Объёмная осенняя аппликация "Рябина". Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины Веточка рябины шаблон для аппликации

Аппликация из гофрированной бумаги для детей

Осенняя аппликация для детского сада

Аппликация для детей: Рябинка

Яркие гроздья рябины на фоне голубого неба сверкают как маленькие солнышки. Листья уже начали менять свой цвет с зеленого на желтый и оранжевый. Легкий ветер срывает листочки с веток и кружит по небу.

Подготовить

Для фона — картон голубого цвета 15x20 см.

Оранжевая, желтая, красная, зеленая, черная гофрированная бумага.

Ветки рябины.

Клей-карандаш.

Последовательность работы

Рассмотрите с ребенком ветки рябины. Обратите особое внимание на цвет, форму ягод, на то, как они закреплены на ветке. Рассмотрите листья рябины.

Из черной бумаги вырежьте три полоски 2х20 см. Скрутите полоски в форме жгутиков. Составьте из жгутиков ветки рябины, закрепите их клеем.

Из зеленой, желтой, оранжевой бумаги вырежьте полоски 2x6 см. С одной стороны полосок сделайте ножницами закругления. Скрутите полоски в форме листочков. Приклейте листочки к веткам.

Из красной бумаги вырежьте квадратики 8Х8 см. Сложите квадратики в форме

Конспект НОД по аппликации для старшей группы « Ветка рябины »

воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ", г.Иваново.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы.

Цель:

    Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.

    Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Обучающие: воспитывать у детей интерес к аппликации; располагать детали в определенном порядке; закреплять умение работать клеем и кисточкой; формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации; учить скатывать шарики из салфеток.

Развивающие: развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас; развивать композиционные умения.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.

Предварительная работа:

    на прогулке рассматривание рябины

    обратить внимание на вид и форму листа, цвет листьев и ягод

    в вечернее время упражнять детей в вырезании листьев путём обрезания двух противоположных углов

Интеграция образовательных областей : « Познавательное развитие », « Художественно-эстетическое развитие", « Социально-коммуникативное развитие », « Физическое развитие ».

Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением ветки рябины, цветной картон, клей ПВА, кисточки, кусочки ткани, клеенка, цветная бумага для аппликации (желтого и зеленого цвета); салфетки красного цвета (для ягод рябины).

Правила обращения в острыми предметами:

    Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

    Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

    Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

    Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед.

Ход занятия.

Воспитатель .

Ребята, отгадайте загадку:

В том лесу, и в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

(Рябина)

( Ответы детей )

Воспитатель.

Рябина - невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что привлекают внимание всех: и людей, и животных, и птиц. Созревают ягоды в начале осени, а вот лакомиться ими можно на протяжении долгой и холодной зимы.

Эта ягода приносит огромную пользу птицам. Она спасает птиц.

Воспитатель .

А каким образом рябина спасает птиц?

(Ответы детей: птицы зимой питаются ягодами рябины .)

Воспитатель .

Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? ( Ответы детей )

Воспитатель .

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем изобразить веточку рябины с помощью цвеной бумаги. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим ? ( Ответы детей )

Воспитатель .

Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

С веток ягодки снимаем.

(поочерёдно поглаживаем пальчики, как будто « снимаем ягодки ».)

Наших птичек угощаем.

(показываем ладошку)

Птички ягодки склевали

(другой рукой имитируем движение « клюют зернышки")

И крылом нам помахали

(машем ладошкой.)

Проводим второй раз со сменой рук.

Практическая деятельность.

Показ приема вырезания листика рябины.

Воспитатель напоминает детям, как вырезать листья (прямоугольник держать в виде ромба за боковой угол; резать с нижнего угла в сторону и к верхнему углу, плавно поворачивая прямоугольник левой рукой; затем перевернуть деталь, взять за обрезанную дугу, и повторить процедуру, обрезая с нижнего угла в сторону и к верхнему углу). Объяснение педагог сопровождает показом.

Дети приступают к изготовлению листиков рябины, используя цветную бумагу зеленого цвета и ножницы.

Воспитатель помогает советами и наводящими вопросами, следит за работой детей и действиями с ножницами.

Показ приемов наклеивания.

Воспитатель показывает образец ветки рябины, наклеенной на картон. Напоминает о том, что намазывать обратную сторону деталей необходимо аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали; наклеить ее на желтый лист бумаги, рядом с нарисованными маркером веточками рябины;лишний клей убирать кусочком ткани; разгладить деталь кусочком ткани.

Дети приступают к приклеиванию листиков рябины, используя вырезанные листочки (количество 7 штук), клей и кисточку.

Показ приема скатывания ягоды рябины.

Воспитатель отрывает небольшой кусочек красной салфетки, начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины), окунает в клей и размещает на ветке рябины.

Дети приступают к скатыванию кусочков красной салфетки, окунают в клей и приклеивают на ветку рябины.

Итог практической деятельности.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие.

Готовые работы прикрепляются на доску. Дети любуются веточками рябины. Дети по желанию рассказывают про свою картину: какие цвета использовались для изображения листьев и ягод.

Сегодня я хочу рассказать об аппликации, но не спешите доставать цветную бумагу – речь пойдет об аппликации из ниток.

Удивительный материал – нити! Что только с ними ни делают: шьют, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Мы нашли еще одно применение остаткам нитей от вязания – это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.

Сегодня мы покажем вам, какими красками раскрасила ветки рябин осень.

Итак, для создания аппликации нам понадобилось:

  • лист белого картона формата А4;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • кисточка.
  • ну и, конечно же, нам будут нужны нитки. Самые обычные шерстяные нитки, используемые для вязания.

Теперь можно приступать. Сначала необходимо выбрать осенние цвета для листьев рябины. Ну, тут дело вкуса! Цвет для каждого листочка выбран, необходимо подготовить «краски».

Для этого возьмите нитку, сложите ее в несколько раз и нарежьте ее небольшими кусочками, длиною не более 0,5 см. – этот процесс стимулирует хорошее развитие моторики рук у детей. Если же он совсем кроха, вам придется потрудиться в одиночку.

Когда все нитки будут нарезаны и разложены по отдельности, самое время заняться эскизом будущей картинки. Рисуем простым карандашом осеннюю ветку рябины (можно взять любую раскраску, или скачать картинку с интернета).

Когда схема будущей аппликации готова, можно переходить к самому интересному. Сначала приклеиваем контур рисунка.

Для этого прикладываем нитку к контуру, отрезаем лишнее.

Затем наносим клей тонкой струйкой и аккуратно прикладываем заранее приготовленную нить нужной длины.

А затем вооружаемся кистью и начинаем наносить клей на изображение. Обратите внимание – клей наносим достаточно густо, чтобы наши нитки хорошо приклеились.

Закрашиваем листики – заполняем их нарезанными нитками.

Для ягод возьмите красную нить длиной 4 – 6 см. один конец нити зажмите между большим и указательным пальцем, и наматываем нить.

Теперь слегка прижмите нитки к бумаге и оставьте аппликацию сохнуть на несколько часов.

После высыхания слегка встряхните, но без фанатизма, чтобы избавиться от не приклеившихся ниток и любуйтесь на свой шедевр.

Ялышева Наталья Вячеславовна
Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Ветка рябины»

Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Ветка рябины »

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели группы .

Цель :

Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.

Развивать мелкую моторику рук.

Задачи :

Обучающие : воспитывать у детей интерес к аппликации ; располагать детали в определенном порядке; закреплять умение работать клеем и кисточкой; формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации ; учить скатывать шарики из салфеток.

Развивающие : развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас; развивать композиционные умения.

Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.

Предварительная работа :

На прогулке рассматривание рябины

Обратить внимание на вид и форму листа, цвет листьев и ягод

В вечернее время упражнять детей в вырезании листьев путём обрезания двух противоположных углов

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Материалы и оборудование : сюжетная картинка с изображением ветки рябины , цветной картон, клей ПВА, кисточки, кусочки ткани, клеенка, цветная бумага для аппликации (желтого и зеленого цвета) ; салфетки красного цвета (для ягод рябины ) .

Правила обращения в острыми предметами :

Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята,отгадайте загадку :

В том лесу, и в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

(Рябина )

(Ответы детей)

Воспитатель.

Рябина - невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные,что привлекают внимание всех : и людей, и животных, и птиц. Созревают ягоды в начале осени, а вот лакомиться ими можно на протяжении долгой и холодной зимы.

Эта ягода приносит огромную пользу птицам. Она спасает птиц.

Воспитатель.

А каким образом рябина спасает птиц ?

(Ответы детей :птицы зимой питаются ягодами рябины .)

Воспитатель.

Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины . Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

Воспитатель.

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем изобразить веточку рябины с помощью цвеной бумаги. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги . Где мы её изобразим? (Ответы детей)

Воспитатель.

Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

С веток ягодки снимаем.

(поочерёдно поглаживаем пальчики, как будто «снимаем ягодки» .)

Наших птичек угощаем.

(показываем ладошку)

Птички ягодки склевали

(другой рукой имитируем движение «клюют зернышки")

И крылом нам помахали

(машем ладошкой.)

Проводим второй раз со сменой рук.

Практическая деятельность.

Показ приема вырезания листика рябины .

Воспитатель напоминает детям, как вырезать листья (прямоугольник держать в виде ромба за боковой угол; резать с нижнего угла в сторону и к верхнему углу, плавно поворачивая прямоугольник левой рукой; затем перевернуть деталь, взять за обрезанную дугу, и повторить процедуру, обрезая с нижнего угла в сторону и к верхнему углу). Объяснение педагог сопровождает показом.

Дети приступают к изготовлению листиков рябины , используя цветную бумагу зеленого цвета и ножницы.

Воспитатель помогает советами и наводящими вопросами, следит за работой детей и действиями с ножницами.

Показ приемов наклеивания.

Воспитатель показывает образец ветки рябины , наклеенной на картон. Напоминает о том, что намазывать обратную сторону деталей необходимо аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали; наклеить ее на желтый лист бумаги, рядом с нарисованными маркером веточками рябины ;лишний клей убирать кусочком ткани; разгладить деталь кусочком ткани.

Дети приступают к приклеиванию листиков рябины , используя вырезанные листочки (количество 7 штук, клей и кисточку.

Показ приема скатывания ягоды рябины .

Воспитатель отрывает небольшой кусочек красной салфетки, начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины , окунает в клей и размещает на ветке рябины .

Дети приступают к скатыванию кусочков красной салфетки, окунают в клей и приклеивают на ветку рябины .

Итог практической деятельности.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие.

Готовые работы прикрепляются на доску. Дети любуются веточками рябины .Дети по желанию рассказывают про свою картину : какие цвета использовались для изображения листьев и ягод.

Публикации по теме:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Конспект образовательной деятельности.

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы Тема: «Космос» Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации для старшей группы Тема: «Светлый праздник Пасха». Дата проведения: 6.04.2018 г. Воспитатель: Хорошун Татьяна.

Цель: Продолжать расширять знания детей о деревьях родного города. Задачи: 1 Обучающие: Расширять представления о дереве, формировать знания.

Цель: Воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей. Обучающие: Учить рисовать ягоды рябины, используя технику.

Описание материала: мастер-класс предназначен для учащихся 3 класса, может быть использован и для других возрастных категорий.

Мастер - класс является составной частью (технологической картой) внеклассного занятия по оформлению кабинета к осенним праздникам: День знаний, Осенний бал, Золотая осень и др.

Мастер - класс. Объемное панно «Рябина. Начало осени»

Цель : выполнение объемного панно из подручного материала (крышки от пластиковых бутылок, коробки из полистирола) на тему осени.

Задачи:

Ознакомить с возможностью использовать подручный материал (крышки от пластиковых бутылок, коробки из полистирола) для создания объемного панно;

Закрепить умения в вырезании элементов панно из бумаги, полистирола по очерченным линиям или по воображаемым линиям, по шаблонам; наносить рисунок на выполненные заготовки - осенние листья; приклеивании подготовленных элементов в соответствии с задуманной композицией;

Развивать наблюдательность, внимательность, точность движений, мелкую моторику, творческое воображение;

Воспитывать любовь к творчеству, созидательному труду.

Этапы работы:

1. Готовим необходимые материалы:

Лист белого картона формата А 2 (основа),

Гофрированная бумага (общий фон панно),

Крышки от бутылок (без рисунка),

Коробки из полистирола (листья),

Нить коричневая шерстяная толстая (стебель),

Клей ПВА,

Клеящий пистолет (используется только учителем),

Кисти: для клея, для гуаши,

Ножницы,

Ножницы фигурные (для вырезания листьев),

Черный нестираемый маркер,

Лак акриловый.

2. Готовим основу для панно:

Берем белый картон, накладываем на гофрированную бумагу и вырезаем по контуру.

Широкой кистью смазываем альбомный лист и постепенно, проглаживая, накладываем на него гофрированную бумагу выбранного цвета.

Основа готова. Откладываем ее в сторону до полного высыхания.

3. Готовим необходимые элементы:

3.1. Из мотка шерсти отрезаем необходимое количество «веточек».

3.2. Из картона вырезаем шаблон рябинного листа (два варианта - побольше для веточки и поменьше для рамочки. По шаблону, накладывая его на полистирол, вырезаем листья. Количество листьев можно вычислить, складывая из них (как мозаику) будущую веточку и рамочку. Фигурными ножницами обрезаем листья еще раз для придания им фигурности.

3.3. Здесь же можно подготовить необходимое количество крышечек (ягоды рябины), также выложив будущую композицию, и нарисовать на них черные точки нестираемым маркером.

4. Подготовка листьев:

4.1. С помощью гуаши раскрашиваем листья

5. Выполнение панно

5.1. Накладываем на основу панно шерстяные нитки (будущая веточка), слегка прочерчиваем контуры карандашом, по меткам смазываем клеем ПВА и накладываем на клеевую «дорожку» нити, слегка придавливая.

5.2. С помощью клеящего пистолета приклеиваем крышечки (ягоды) и листья.

5.3. Последний штрих - покрыть панно акриловым лаком (распылитель) - блеск и прочность гарантированы!