Неделя спорта вторая младшая группа мероприятия. Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе

Галина Соловьева
План недели здоровья в младшей группе

Утро:

1. Словесная игра «Кто, что умеет делать»

Цель: Закреплять знания о частях тела и их роли. кн Н. Голицына «ОБЖ» стр. 41

2. Игры с мячами. "Мяч в ворота","Сбей кеглю"

Утренняя гимнастика с лентами под музыку.

3. Беседа «Витамины – полезные продукты»

Н. Голицына «ОБЖ» стр. 75. Дать знания о полезных продуктах.

Прогулка:

Катание с горы.

Вечер: Дид. игра «Таня простудилась» Закреплять знания о том, что при кашле и чихании надо закрывать рот. Н. Голицына «ОБЖ» стр 39.

Лепка «Витамины для Тани».

Утро:

1. Дид. игра «Назови вид спорта» Закреплять знания детей о разных видах спорта.

2. Хоровод «Как у дядюшки Якова».

3. Беседа «Правила гигиены» Дать знания о том, что нужно чистить зубы 2 раза в день, мыть руки. кн. Н. Голицына «ОБЖ ДЛЯ дошкольников» стр 38.

4. Лепка «Зубная щетка»

Прогулка:

Мини-поход на школьный стадион. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей.

Вечер: Дид. игра «Купание куклы» Закреплять знания детей о туалетных принадлежностях. Н. Голицына «ОБЖ для дошкольников» стр. 40.

Игра «Поймай рыбку»

Утро : Игра на развитие дыхания «Кто дальше?». - сдувание ватки на столе. «Кто выше»-поддувание пушинки вверх.

Утренняя гимнастика с лентами.

Беседа «Болезнь и первая помощь» Продолжать формировать представление о здоровье. Уточнять знания о работе врача и оказания первой помощи.

Прогулка : Подвижная игра «Поймай снежинку», «Кот и мыши», «По ровненькой дорожке».

Вечер: 1. Показ театра игрушек «Девочка чумазая» А. Барто.

2. Игры с водой. «Пускание корабликов», «тонет- не тонет».

Игры с мячом: «Прокатывание мяча», «Бросание мяча в корзину», «Сбивание мячом кегли»

Утро: Чтение детям К. Чуковского «Айболит»

Гимнастика с лентами.

Конструирование из крупного строителя Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» .Ситуация- «Пассажиры заболели».

Прогулка: Игры «Кто больше сделает снежков», «Кто скорее до флажка?», «Веселый поезд»

Вечер: «Приготовление полезного шашлыка» кН. Н. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» стр 83.

Подв. игра «Лохматый пес».

Утро: Словесная игра «Головушка- молодушка».

Рисование «Рисуем человечка».

Гимнастика с лентами.

Рисование «Полезные фрукты и овощи».Закреплять знания о полезных продуктах.

Прогулка: Катание на санках.

Игра «Зайка беленький сидит».

Игра в снежки.

Вечер: Вечер загадок о предметах гигиены.

Игры с обручами.

«Прокати - не урони», «Попади в обруч», «Покрути-не дай упасть», «Пролезь - не задень».

ирина завьялова
Тематическая неделя «В мире спортивных соревнований» вторая младшая группа

Тема : «В мире спортивных соревнований » .

Цель :

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Задачи :

1. формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение;

2. познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания;

3. дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни;

4. формировать умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

5. формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Дни недели

понедельник Музыкальная деятельность в интеграции с игровой, двигательной деятельностью Беседа, вовлечение детей в игровую ситуацию «Заболели зверюшки – любимые игрушки» П/и «Солнышко и дождик» , д/и «Что поможет для лечения» ; д/у «Назови ласковые слова» , «Как лечить больных» , «Какими станут звери после лечения?»

Музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» , создание игровой ситуации «Танец с колечками» , м/д игра «Кто как идёт?» Прием детей на участке д/с «Айболитом» , провидение осмотра детей, беседа о здоровье, рассматривание картинок, чтение потешки «Что такое чистым быть» . Природа как источник здоровья. Проблемная беседа «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что нужно комнатным растениям?», полив растений детьми.

Музыкальная деят.

Прогулка

Беседа : «Все мы рады солнышку» , чтение стихотворения О. Чусовитина «Я и солнышко» , проблемный вопрос : «Кто радуется солнышку?» игра «Солнечные зайчики» .

Индивидуальная работа на прогулке. «Музыкальные карты»

Культура еды, правила этикета : «Это время для обеда, значит, нам за стол пора!» Создание ситуации «Кто правильно ведёт себя за столом?»

Сон с использованием музыкотерапии «Это время тишины – все мы крепко спать должны»

Физ. рук. Гимнастика после сна.

Знакомство с творчеством К. Чуковского, чтение «Айболит» , расматривание иллюстраций, беседа о прочитанном. Ситуативный разговор «Как уберечься от болезни?»

Физ. уголок.

Метание мешочков с песком в горизонтальную цель, трудовая деятельность «Чистота – залог здоровья» . Выкладывание фигуры из палочек. С/р игра «Кукла Катя заболела, полечим её» Сюжетные картинки.

Костюм «Айболита» , полочки для рисования, мешочки с песком, обруч. Растения в уголке природы, лейка, принадлежности для игры в больницу, игрушки, музыкальные инструменты, физкультурное оборудование, ведёрки совочки. Работа с родителями. Фотовыставка «Будьте здоровы!» Оздоровительная акция «Советы доктора Айболита» , анкетирование «О здоровье всерьёз»

Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами

вторник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью Комплекс ОРУ, выполнение основных движений : бросание мяча в верх и ловля его двумя руками, ползание по гимнастической скамейке – «Медвежата» , п/и «Мы топаем ногами» .

Знакомство с полезной и вредной пищей. Загадывание загадок, Беседа : «Что такое соревнование . Прием детей на участке куклой Витаминкой. Беседа : «Что ты любишь кушать?» , «Что надо кушать, чтобы быть здоровым?» , «Чем будем кормить куклу Витаминку?» , чтение потешки «Люли, люли, люленьки…» , «Как надо есть кашку?» , «Из чего варят каши?» , «Как сделать кашу вкусной?»

Физкульт. деят. в интеграции с игровой.

«Путешествие в Спортландию »

Прогулка. Беседа : «Кто появился на нашем участке?» , «Чем питаются воробушки весной?» Наблюдение за ними. Д/и «Собери картинку» (полезные продукты питания) . Кормление птиц.

Физ. рук. «динамическая пауза» .

Физ. рук. «досуг здоровья» .

Создание игровой ситуации «Как Витю учили есть ложкой» . Беседа : «Сон здоровье укрепляет, силы духа прибавляет!» ,

Музыкотерапия.

Музыкальное развлечение.

Музыка в режимных моментах.

Минутка музыки «топ-хлоп» .

п/и с правилами «По ровненькой дорожке» , физкультурное упр. «Подлезь под шнур» , Артикуляционная гимнастика.

Игра «Опиши то, что назову»

Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт овощи и фрукты?» , д/и «Чудесный мешочек» , игры-рисунки «Узнай, что изображено, закрасив карандашом» , «Соедини по точкам и раскрась» (овощи и фрукты) .

Закрепление умения действовать по сигналу, и/у «Кто дальше бросит шишку для белки и для мишки» Дидактические игры, кукла Витаминка, муляжи овощей и фруктов, картинки способствующие формированию знаний у детей о полезной и вредной для здоровья пище, витаминах, физкультурное оборудование, Работа с родителями.

Консультация-практикум «О правильном питании дошкольника» .

Беседа «Как питается ваш ребёнок дома?»

Наглядная информация : «Фрукты в рационе дошкольника» , рекомендации : «Как предупредить весенний авитоминоз?»

Дни недели

Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами

среда Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью

Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельность Рисование красками «Праздник на ладошке»

Слушание стихотворения, показ и восприятие способов изображения.

Чтение стихотворений :А. Барто «Зарядка» , Е. Ильин «Лыжи» , «Фигурное катание» , «Хоккей» , «Олимпиец» ОРУ, выполнение основных движений. П/и «Тишина» , игра «Найдём лягушонка» .

Ситуативная беседа на тему «Что мне понравилось в спортивном зале «Для чего нужно заниматься спортом

чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» , рассматривание иллюстраций аппликация : и/у «Украсим полотенце для Мойдодыра»

Прием детей. Ритуал приветствия. Утренняя гимнастика «Весёлая физкультура» . Беседа «Что увидел по дороге в дет. сад.»

Чтение В. Степанова «Потешки для малышей» Беседа о КГН, правилах поведения за столом и мытья рук. Чтение потешки «Чистая водичка»

Физ. рук. Индивидуальная работа.

Муз. рук. «музыкальные игры» .

Прогулка :

Беседа «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?» Д/и «Найди весеннюю одежду» Чтение стихотворений : «Носят варежки зимой» , «Дует тёплый ветер» Трудовая деятельность «Уберём участок» . КГН «Моем с мылом чисто-чисто» , беседа о необходимости соблюдать режим дня

Музыка в режимных моментах. «Сон – это здоровье»

Физ. рук. Минутки зоровья. гимнастика пробуждения «Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроения» , чтение потешки «Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая» , заучивание, пальчиковая игра «Коза и козлёнок» , дыхательное упр. «Пускание мыльного пузыря» Дыхательное упр. «Улыбнись»

П/и «Найди сой домик» , упр. «С кочки на кочку» . Рисование палочками на песке «Нарисуй улыбку!»

С/р игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» ситуативный разговор о полезной пище.

Воздушные шары, флажки, литература, дидактическая игра, спортивный инвентарь , атрибуты к

с/р игре, материал для рисования, картинки с изображением предметов зимней и весенней одежды, природы, палочки, ведёрки, совочки, маска козы.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Подвижные игры на свежем воздухе»

Консультация практикум «Растим здорового человека» , анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье» . Фотовыставка «Будьте здоровы!» , памятка «Занятия физической культурой с детьми дома»

Дни недели

Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами

четверг Музыкальная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью Загадывание загадок о предметах личной гигиены, создание игровой ситуации : д/и с Мойдодыром «Сколько предметов личной гигиены принёс Мойдодыр?» , (много, один, ни одного, «Сравни полотенца (по длине, ширине) », «Когда мы умываемся? Ложимся спать? Чистим зубы?» Музыкально-ритмические движения : «Ноги и ножки» (В. Агафонников, песня «Серый зайка умывается» (М. Красев, игра «Зайчик и дети» . Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка» , дыхательная гимнастика «Ветерок» , игра-ситуация «Что полезно для здоровья?» , сценка «Поросята» (настольный театр : двое поросят лежат в луже, обливаются грязью и т. д., этюды- пантомимы «Что мы делаем – покажем!» Проблемная беседа : «Какую пользу приносят комнатные растения?» , «Как надо ухаживать за ними?» , «Почему нужно соблюдать чистоту?» , «И деревья и цветы – все быть чистыми должны!» , труд : протирание детьми листьев крупных растений от пыли,

Муз. деят. в интеграции с игровой

Прогулка

беседа : «Что бывает после дождя?» , «Можно ли гулять по лужам?» , чтение стихотворения Б. Заходер «Дождик» , наблюдение за лужей, ручейком, п/и «Найди свой цвет» , игра – упр. «Мы» , п/и «Поймай комара» ,

Муз. раб. индивидуальная работа на прогулке.

Музыка в режимных моментах.

Игра «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены, беседа «Зачем надо закатывать рукава при умывании и мытье рук? Зачем мыть руки с мылом?» Сравнение рисунка, величины следа на сырой земле; проговаривание слов; упр. «Следы» , «Исполни песенку воды» Персонаж Мойдодыр, предметы личной гигиены, картинки с изображением культурно-гигиенических навыков, комнатные растения, тряпочки, вода, музыкальные инструменты, зайчик (игрушка, физкультурное оборудование, ведёрки, совочки, книга. Работа с родителями.

Консультация-практикум «Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности» . Анкетирование «Владеет ли ваш ребёнок культурно-гигиеническими навыками?» Наглядная информация : памятка «О навыках личной гигиены» , рекомендации : «Культурно-гигиенические навыки ребёнка 3-4 лет»

Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами

пятница Познавательно-

Исследоват. Деятельность в интеграции с трудовой деятельностью. Беседа «Что ты знаешь о своём организме?» ; слушание стихотворения, игра–показ «Тело человека» , игра «Что перепутал художник» , комплекс ОРУ, выполнение основных движений (с косичкой, п/и «По ровненькой дорожке» , игра «Из кружка в кружок» , упражнение с мячом «Точный пас»

Закрепить знаня о различных видах спорта . Прием детей. Ритуал приветствия

Пальчиковая игра в сочетании с гимнастикой для глаз «Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать»

П/И «Что за чем идёт» , беседа «Что ты знаешь о своём теле?» заучивание потешки «Где же наши ручки!» , и/у «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки» , беседа «Каким может быть весенний дождь?» , чтение стихотворения А. Босева «Дождь» , потешки «Дождик, дождик, пуще…»

Опыт «Почему воду из лужи нельзя пить» , п/и «Солнышко и дождик» , игра малой подвижности «Поймай мяч» , труд : «Соберём все камушки на участке» ,

Физ. рук. динамическая пауза.

проговаривание потешки «Кран, откройся! Нос умойся!» , беседа : «Зачем нужен дневной сон» , «Спите ли вы днём дома в выходные?»

Муз. терапия.

Муз. в режим. моментах.

п/и с правилами «Найди свой домик» , «Тишина» , и/у «Построй мебель для Кати» ; беседа о правильной осанке, упр. «Как правильно сидеть на стуле?» Д/И «Найди на ощупь названную часть тела» , «Что сказали руки?» ,

Ситуативное общение «Весенняя одежда» , рисование по сырой земле «Идёт дождик» , прыжки на двух ногах через шнуры, упражнение «Прыжки через канавку» Картинки с изображением предметов зимней и весенней одежды, рисунки с изображением весенней природы, палочки для рисования на земле, физкультурное оборудование, зонт, мяч, ведёрки, совочки, мыльные пузыри, кукла, одежда, строительный набор. Работа с родителями. Консультация практикум «Здоровье детей – наше общее дело»

Итоговое соревнование «Мама, папа-я спортивная семья »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 78 «Незабудка» городского округа Тольятти.

Сценарий спортивного праздника

посвященного дню защитника Отечества

старшая «Б» группа.

Разработала и провела воспитатель:

Фурштакова Светлана Анатольевна

Февраль 2012 год.

Сценарий спортивного праздника посвященного дню

защитника Отечества старшая «Б» группа.

Сделать традиционным празднование дня защитника Отечества в детском саду совместно с родителями;

Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; способствовать развитию двигательных умений: координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей;

Прививать детям потребность к физической культуре и спорту, способствовать закреплению умений полученных на занятиях.

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любовь к Родине.

Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

Материалы и оборудование:

Два обруча, кегли, мячики, две клюшки, шайба. Набор фишек-звёзд, для зачёта баллов в соревнованиях.

Музыкальное оформление: песня «Бравые солдаты», «Папа лучший друг», «Наша Родина сильна», «Марш», ритмичная музыка для соревнований (по выбору инструктора) .

Оформление: Плакаты и рисунки детей на военную тематику, фотовыставка «Служу России».

Ход праздника:

Участники соревнования входят в спортивный зал, под музыку марша, встают лицом к родителям, гостям и судьям. У каждого участника на груди эмблема команды.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости, уважаемые судьи.

Сегодня мы пригласили вас на Зимнюю олимпиаду. Наша Олимпиада посвящена Дню защитника Отечества. День 23 февраля считается днем рождения нашей Армии. Ваши дедушки, папы, братья служили или служат, будут служить в армии. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественны и смелые и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них.

Чтобы вырасти такими же мужественными, сильными и смелыми, как они, нужно воспитывать волю, выдержку, смекалку и сноровку.

Спорт в этом – лучший помощник. Сегодня мы покажем, какие мы ловкие, быстрые, умелые, покажем, что у нас в саду подрастает достойная смена нашим защитникам Родины.

А сейчас, разрешите представить жюри нашей малой Олимпиады. (представление жюри)

Слово предоставляется председателю жюри.

1-й ребенок:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

2-й ребенок:

Над Кремлевскою стеной – самолетов звенья.

Слава Армии родной в день ее рожденья.

3-й ребенок:

Армия наша крепка и сильна.

Мирный наш труд охраняет она.

Армию любит российский народ.

Землю родную она бережет.

4-й ребенок:

В Армии служат сильные люди.

Мы подрастаем, такими же будем.

Станем мы сильными, ловкими, сильными.

Крепкими и умелыми.

Ведущий: Уважаемые гости, судьи и болельщики в наших соревнованиях участвуют две команды – «Моряки» и «Летчики»

Прошу команды занять свои места у своих линий старта.

Болельщики, зрители, судьи, гости и родители! Внимание!

Будем задания мы выполнять, вас же попросим нас поддержать!

Сейчас мы проведем разминку. Какая команда даст больше правильных ответов, получит звезду. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, а если будете затрудняться, вам помогут взрослые.

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет»

«Из пушки стреляет»

«За штурвалом самолета сидит»

«В разведку ходит »

«Границу охраняет »

«На подводной лодке несет службу»

«С парашютом прыгает»

«На кораблях служат. »

1-й конкурс: «Эмблемы и девиз команд»

Оценка жюри костюмов команд, эмблем, девизов.

2-й конкурс: «Тачанка»

Участники строятся за линией старта попарно. В руках первого обруч. Поднимает его на уровне пояса. Второй держит обруч с внешней стороны – «тачанка». На линии финиша поставлен ориентир. По команде ведущего первая пара начинает движение к линии финиша, огибает ориентир, возвращается к линии старта, передает обруч следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее закончит выполнение задания.

3-й конкурс: «По извилистой дорожке»

Команда строится в колоны по одному на линии старта. Перед командами на длине дистанции ставятся кегли в шахматном порядке. На линии финиша находится обруч, в котором лежат мячики. Нужно добежать змейкой огибая кегли, взять мячик, зажать его между ног и назад допрыгать, до команды. Передать мяч следующему участнику.

Музыкальная пауза.

4-й конкурс: «Гонки с шайбами»

Команды строятся, в колону по одному за линией старта, у каждого в руках клюшка и шайба. Нужно довести шайбу до ворот и постараться забросить шайбу в ворота. За каждое попадание одно очко.

5-й конкурс: «Полоса препятствий» Команды стоят у старта в колоне по одному, каждому участнику нужно пройти полосу препятствий. Команда, которая проходит к финишу первой выигрывает.

Подводятся итоги Олимпиады.

Слово жюри.

Девочки читают стихи для мальчиков, поздравляют их.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Спасибо всем участникам, а также вам дорогие гости и болельщики. В заключении праздника мы хотели бы еще раз поздравить дорогих дедушек, пап и братьев с праздником защитника Отечества и исполнить песню.

«Песенка про папу» муз. В. Шаинского.

Участникам соревнования вручаются призы и подарки.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 9 – 13 июля 2018 г)

Группа: II младшая группа № 28 Тема: «Неделя здоровья»

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник, ____________________

Утро

Утро радостных встреч»

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Дидактическая игра: «Одень спортсмена»

Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».

Цель: закреплять названия фруктов.

  1. ФЦКМ (Познавательное развитие)

Тема : «Если хочешь быть здоров».

Задачи: Закреплять знания о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего.

По плану муз. руководителя

Прогулка: (:

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»

Вечер:

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить закатывать рукава перед мытьем рук

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» Индивидуальное развитие с Аленой, Кирой и Федей Т. – Дидактическая игра - «Расскажи и покажи»

СРИ «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"

Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемыми при работе с детьми, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Прогулка:

Вторник, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!"

Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.

Индивидуальная работа:

- Повторить чистоговорку: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила."

Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Чтение художественной литературы

Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»

Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб»

По плану физ. инструктора

Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Сюжетно-ролевая игра "Вызов на дом"

Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

Подвижная игра с правилами "Птичка в гнездышке"

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Отгадывание загадок. Загадывание загадок о спорте. Цель: учить отгадывать загадки.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры по желанию.

Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Среда, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.

Дидактическая игра: «Полезно – вредно»

Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

Индивидуальная работа: Индивидуальная работа: Что это? Для чего?

Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. "Фруктовые витамины"

Цель: Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Закрепить понятие "витамины».

  1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз. руководителя

Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы".

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Беседа «Если хочешь быть здоров».

Игры малой подвижности «Попади в круг».

Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека».

С/р игра «Доктор».

Конструирование «Спортивный зал».

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация «Отдых с детьми»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Четверг, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми».

Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Дидактическая игра: «Как это называется?»

Цель: закрепить продукты питания.

Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).

Индивидуальная работа : ФЭМП «В гостях у доктора Айболита» (Сравнение по высоте).

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте;

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Социально-коммуникативное развитие. Развлечение. «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»

Цель: Создать праздничную атмосферу; Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями; Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета; Научить детей выдувать мыльные пузыри.

  1. Физическое развитие. Физкультура.

По плану физ. инструктора

Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

Театрализованная игра: «Витаминная семья»

Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеограф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Цель: способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Пятница, ____________________

Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):

Словесная игра: «Много – мало»

Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: «Найди такой же!»

Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование . "Апельсины, мандарины"

Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, закрепить умение узнавать и называть оранжевый цвет, уточнить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их.

  1. Физическое развитие. Физкультура на улице.

Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)

− См. Картотека прогулка №

Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «Весёлый стульчик», «Клубок».

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».

Цель: закрепить предметы личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».

Цель: развивать глазомер детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.


В течение года, согласно ФГОС ДО, в детском саду проходят недели здоровья. Такую неделю можно организовать в конце марта в . На протяжении недели педагог беседует с детьми о здоровье. Говорит о том, как его нужно беречь, напоминает детям о пользе , подбирает всевозможные массажные упражнения. Гостем на этой неделе может стать Айболит, которому дети покажут, как они научились мыть руки, аккуратно кушать и т.д. Подборка игр и стихов о здоровье и правилах гигиены, беседа об овощах и фруктах, логоритмические упражнения и самомассаж для малышей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Растём здоровыми».

Социально-коммуникативное развитие

Малыши наблюдают за трудом медсестры во время утреннего обхода, вспоминают правила поведения во время игр с песком. Социально-коммуникативному развитию способствуют просмотр мультфильма «Чуня», игра «Волшебный мешочек», в ходе которой происходит закрепление умения детей называть предметы личной гигиены.

Познавательное развитие

Педагог организует игры «Один — много» (по теме недели), беседует о назначении посуды, организует опыты с водой Задачи познавательного развития решаются за счёт рассматривания картинок с изображением доктора, различных развивающих заданий типа «Что спряталось в рисунке», «Собери пирамидку», беседы «Я расту — быть здоровым хочу».

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы игровая ситуация «Посылка» (с предметами личной гигиены), ритмическая гимнастика «Части тела», игра «Скажи какой», а также чтение стихов, из которых дети узнают о вреде микробов, пользе продуктов, необходимости соблюдать правила личной гигиены.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель привлекает детей к лепке полезных морковок, к рассматриванию картин на тему «Дети моют руки», «Дети обедают». Художественно-эстетическому развитию способствуют пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот», музыкальная игра «Солнышко и дождик», внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Спортивные игры». Итогом недели становится инсценировка «Девочка чумазая».

Физическое развитие

На этой неделе большое внимание уделяется развитию двигательных навыков, ориентировке в частях своего тела и навыков самомассажа. Взрослый с детьми разучивают новые упражнения «Человечки», «Волшебные очки». Ежедневно малыши выполняют «Весёлую зарядку», играют с мячами и другими спортивными атрибутами, что способствует физическому развитию малышей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. Беседа «Я расту — быть здоровым хочу». Цель: формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Игровая ситуация «Посылка» (предметы личной гигиены). Цель: стимулировать процесс общения, обогащать словарь детей названиями принадлежностей для ухода за собой. Лепка по замыслу детей. Цель: продолжить формировать навыки лепки, развивать моторику. Упражнение «Весёлая зарядка». Цель: разучить движения, содействовать укреплению организма.
Про-
гулка
Помощь в уборке опавших веточек. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. Наблюдение за осадками, лужами после дождя. Цель: расширять представления о природных явлениях. Пальчиковая игра «Я с игрушками играю». Цель: продолжить разучивать слова, стимулировать моторику. Разрезные картинки «Красивые мячики». Цель: формировать умение подбирать половинки изображений друг к другу. Игра «Вот так яблоко». Цель: вспомнить игру, поощрять стремление детей повторять движения.
ОД
2 п.д. Наблюдение «Что делает медсестра». Цель: привлечь внимание детей к работе взрослых. Д.и. «Детский сад для зверят». Цель: закрепить представления о домашних животных и их детёнышах. Чтение К. Чуковский «Путаница». Цель: продолжать знакомство с произведениями К. Чуковского, развивать внимание, память. Рисование с подгруппой «Мячики». Цель: упражнять в рисовании округлых замкнутых форм, продолжить учить правильно держать кисть. Самомассаж «Человечки». Цель: познакомить детей с техникой выполнения самомассажа.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Кто заботится о твоём здоровье». Цель: продолжить знакомство с профессией педиатра. Д.и. «Кто где живёт». Цель: расширять знания детей о месте обитания диких и домашних животных. Рассматривание и сравнение мячей разного размера и цвета Цель: развивать мышление и восприятие, умение общаться со взрослыми. Рисование по мокрому песку «Мячики». Цель: показать детям, как оставить отпечаток круглой формы, используя стаканы и крышки. Игры с мячом по выбору воспитателя. Массаж для глаз «Волшебные очки». Цель: укреплять глазные мышцы, напомнить о значении зрения в жизни человека.
Про-
гулка
Игра «Ой, лады». Цель: воспитывать добрые отношения друг другу. Наблюдение за птицами (ворона, голубь, воробей). Цель: вспомнить строение птицы, обогащать словарь глаголами. Ритмическая гимнастика «Части тела». Цель: закрепить названия частей тела, упражнять в координации речи и движений. Внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Спортивные игры». Цель: развивать эстетическое восприятие, желание рассматривать картинки. Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. П.и. «Беги ко мне». Цель: упражнять в беге в указанном направлении.
ОД