Конспект досуга в подготовительной группе. Конспект досуга по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе - сочинение

Организация: МБДОУ детский сад №86 «Брусничка»

Населенный пункт: г. Норильск, Красноярского края

Конспект досуга по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: Поиски клада лесных разбойников - натуралистов.

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о лесе и его обитателях. Формировать умение использовать знания для решения поставленных задач. Создавать радостное настроение.

Материалы: Мешочек, макеты деревьев, листья, карта, обручи, коробка с шоколадными медалями, железный ключ, веревка с магнитом, веревка, рисунки угощения для животных, костюмы фей, медведя, зайца, волка, гусеницы, синицы, хозяина леса, пустые пластиковые бутылки.

Ход работы:

Звучит песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты». Ребята, вы знаете, что раньше, когда еще не было поездов, самолетов и даже машин, дорога из одного места в другое занимала очень много времени, и на путешествие отваживалось не так много людей. А тех, кто отваживался отправиться в дальнюю дорогу, кроме простых тягот пути могла ждать еще одна неприятная встреча. В лесах жили разбойники. Они встречали одиноких путников и отбирали у них все ценное. Свою добычу они хорошо прятали, а чтобы не забыть место, они составляли карты. В наше время разбойников уже не осталось, а вот клады, когда-то спрятанные в лесах, так и остались не найденными. Может быть, вам когда-нибудь попадут в руки настоящие разбойничьи карты сокровищ, но сегодня я принесла вам части карты необычных разбойников – натуралистов. Вы ведь знаете, что натуралисты, это любители природы? В дорогу мы возьмем волшебный мешочек, который будет нам помогать. Из него мы сможем достать то, что будет нужно на пути к кладу. Давайте для начала приготовим карту к работе.

Задание 1: Собираем карту. Задание по типу паззла. Собираем на столе. Склеиваем прозрачным скотчем. На карте схема маршрута с указаниями к каждой точке. Ищем место начала маршрута. Что нарисовано возле первой точки маршрута?

Начинаем с места, где расставлены макеты деревьев.

Задание 2: Мы в лесу, под одним из деревьев мы должны найти подсказку, куда нам двигаться дальше. На полу рассыпаны листья, давайте определим, с какого дерева какой лист упал? (Дуб, береза, осина, клен, ива, яблоня, вишня). На карте рядом с точкой нарисован лист дуба. Думаю, надо искать под дубом.

На подсказке написано, что в лесу есть разные деревья. И нам надо разделить деревья на 2 группы. Вспомните, по каким признакам можно разделить деревья. (Хвойные / лиственные, плодовые / не плодовые). Я думаю, что раз на подсказке нарисовано яблоко, то делить надо на плодовые и не плодовые.

Задание 3: Надо разделить плодовые и не плодовые деревья. Пересаживаем деревья в обручи, налево плодовые, направо не плодовые. Посчитаем сколько плодовых, а сколько других? Посмотрите, на карте странный рисунок, как думаете, что он значит? Да, я тоже думаю, что следующая подсказка там, где деревьев меньше. Ищем подсказку под листом внутри обруча с плодовыми деревьями.

На подсказке сказано, что нужно идти на Поляну лесных фей.

Задание 4: Встреча с лесными феями. Они любят музыку, песни и танцы. Поем песню о солнышке.

Наше пение разбудило хозяина леса. Он не любит людей, за то, что они обижают лес, рубят деревья и охотятся. Прячемся, а то он выгонит нас из своего леса. Притворимся лесными жителями.

Задание 5: Встреча с хозяином леса. Прячемся, притворяясь растениями или животными леса. Эмпатия «Лесная фигура, замри!»

Он ушел. Мы можем двигаться дальше. Что-то я не понимаю, куда идти дальше. А вы? Давайте заглянем в волшебный мешочек, может он нам подскажет? (Достаю из мешочка рисунки меда, мяса, капусты, сала, листика, мыши и стихотворение – призыв животных). Я думаю, что мешочек говорит, что надо попросить помощи у животных. А за помощь мы их угостим. Пришли животные, давайте каждому дадим угощение. Только не ошибитесь, кому какое, а то они могут обидеться.

Задание 6: Угощаем лесных животных. (Медведь, волк, заяц, синица, сова, гусеница) Животные помогают найти следующую точку маршрута.

Животные привели нас на берег реки. Нам нужно переправиться. Но я не вижу лодки. Что будем делать? Вернемся назад или будем думать, как переправиться без лодки? Посмотрим в волшебном мешочке. (Достаю веревку) Мешочек говорит, что мы должны что-то связать. Давайте посмотрим вокруг и подумаем, что можно сделать.

Задание 7: Переправиться через реку. На берегу лежат пустые пластиковые бутылки. Дети должны придумать безопасный вариант переправы, который не будет сильно вредить, а может даже и поможет лесу.

Переправились. Посмотрите, впереди пещера. Но она закрыта камнем. Помните сказку об Али-Бабе. Он услышал пароль от пещеры разбойников и смог в нее попасть. Думаю, что у этой пещеры тоже должен быть пароль, но вот как его узнать? Давайте внимательно посмотрим по сторонам. Мне кажется, на камне что-то написано. (На камне схема-модель условий неживой природы тундры) Хм, что-то мне это напоминает. А вам? Что тут зашифровано?

Задание 8: Расшифровываем схему. Определяем пароль - тундра.

Дверь открылась. Смотрите, сундук. Но он закрыт. Вот ключ рядом, но он упал колодец с водой. Что же нам делать? Давайте рассмотрим ключ, какой он? (Подвести к тому, что он железный)

Задание 9: Вытащить железный ключ из воды. Дети продумывают, как можно вытащить ключ, приходят к выводу, что нужен магнит. Достаем его из волшебного мешочка.

Открываем сундук. Там шоколадные медали.

Давайте, теперь исполним танец удачливых охотников за кладами. (Дети под ритмичную музыку танцуют, как хотят)

Молодцы ребята, мы с вами замечательно справились с поиском сокровищ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Экологическое воспитание дошкольников. – Пермь. Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество охраны природы. Пермский областной совет. Под. ред. к. п. н., доц. Федотовой А. М., 1992.

2. Путешествие с волшебницей природой. Методические материалы. Авторы-составители: Мальханова Л. П., Миронова Е. А., Васильева Т. В., - Архангельск, 1997.


Лариса Иванова
Конспект досуга в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 присмотра и оздоровления

«Путешествие с Олимпиоником в Древнюю Грецию»

Конспект досуга в подготовительной к школе группе

Иванова Л. В, воспитатель по физической культуре, II квалификационная категория, г. Мончегорск, 2012г.

Цель : Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории Олимпийского движения древности и современности.

Задачи :

1. Закрепить знания детей по истории Олимпизма.

2. Способствовать расширению представлений о Греческой мифологии.

3. Закреплять знания детей о видах спорта (входящих в пентатлон)

4. Развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

5. Развивать умение действовать коллективно, воспитывать дружеские отношения детей в группе .

Словарная работа : обогащение словаря (новое слово- пентатлон, активизация словаря – имена богов Олимпа : Зевс, Братья Диаскуры- Кастор, Полидевк, название видов спорта- метание копья и т. д.)

Материал, оборудование :

ИКТ, индивидуальные коврики для детей, спортивный инвентарь- копьё, обручи, лужи, тумбы, модуль-тунель. Музыкальное оформление- аудиозапись.

Воспитатель

Ребята, где зародились Олимпийские игры? (В далёком прошлом, более двух тысяч лет назад в Древней Греции, в городе Олимпия)

Вы бы хотели отправиться в путешествие в Древнюю Грецию, где нас ждёт много интересного. Ну, что, готовы отправиться в Древнюю Грецию? Тогда в путь на машине времени. Она быстро нас доставит в прошлое.

(Дети пролезают в туннель, выходят с другой стороны, встают цепочкой и двигаются по кругу).

Вот мы и в Древней Греции, (слайд, в городе Олимпия. Первые Олимпийские игры проходили здесь, у священной горы Олимп (слайд) поэтому они и получили такое название? – (ответы детей) - «Олимпийские игры» . Как вы думаете, что такое Олимпийские игры? – Правильно, это спортивные состязания, которые помогают людям разных государств подружиться и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу. А вот и стадион, на котором соревновались атлеты. Давайте и мы с вами немного разомнемся.

Под музыку дети выполняют упражнения» Дружба».

Посмотрите, какая красивая, сказочная гора Олимп и жили на ней - боги Олимпии.

Появляется Олимпионик

Здравствуйте ребята, я очень рад, вас видеть у себя в гостях - в Олимпии. Вы правы, Олимп, очень высокая, красивая, и священная гора. А вы знаете, кто такие боги? (ответы детей – мифические существа)

Воспитатель :

Древние Греки не знали, почему идёт дождь, дует ветер, гремит гром. Они считали, что эти природные явления создавали злые и добрые боги. И слагали про них мифы, легенды, которые дошли до наших дней. Дети, Олимпионик, уже знакомы с этими мифическими существами.

Олимпионик

Тогда давайте о них поговорим.

Показ слайдов (Зевс)

Скажите, кто этот бог?

(Одним из первых богов был – (ответы детей) бог Зевс. (Показ слайдов) Он стал царём над всеми богами и людьми. Жил он на самой высокой горе, (показ слайдов) охраняя порядок во всём мире. Зевс был очень сильным и могущественным богом)

Олимпионик,

Благодаря Зевсу, в мире появился самый трудный вид спорта – пентатлон (дети повторяют слово хором) Пентатлон означает пятиборье, т. е. один спортсмен принимает участие в пяти видах спорта, давайте посмотрим, что же это за виды спорта.

Показ слайдов, дети называют виды спорта.

3. метание копья Копьё- это длинная палка с закруглённой шишечкой на конце. (Слайд) Как вы думаете, почему? (Для безопасности и чтобы дальше летело)

4. метание диска

воспитатель : Ну, что Олимпионик, правильно ответили дети?

А вы знаете, как звали жену Зевса?

У Зевса была жена – богиня Гера. Гера - могущественная царица, хранительница домашнего очага, семейного благополучия.) (слайд)

А вот мы знаем, что у Зевса было много сыновей и дочерей.

Олимпионик

Расскажите, что вы о них знаете?

Кто этот бог? (Дети отвечают)

Апполон (слайд) – бог света и знаний. Когда родился Апполон – всё вокруг засияло и зацвело. Он был прекрасным музыкантом и певцом, изображали Апполона высоким, стройным юношей с лирой или луком в руках (показ слайдов) .Прославился он тем, что убил стрелами дракона, который преследовал его мать.

А этого бога вы знаете? (дети отвечают)

Гермес (слайд) – Гермес был отличным, бегуном, благодаря крылышкам на его сандалиях. Он олицетворяет такой вид спорта, как бег. Гермес изобрёл меры, числа, азбуку и этому обучил людей. Считалось, что он помогает торговле и посылает людям богатство.

А на этом слайде кого вы видите (Дети отвечают) это бог

Геракл. (слайд) Геракл был красивым, сильным, могучим и высоким юношей (слайд) . Сколько подвигов совершил Геракл? (ответы детей) -12 подвигов. Назовите некоторые подвиги Геракла (Ответы детей) Никто не мог сравниться с ним в сражении, а когда он стрелял из лука, то никогда не промахивался.

О ком мы ещё не говорили?

Это Прометей. (Показ слайдов) Чем прославился Прометей? (дети отвечают) - был защитником людей, он принёс людям огонь, научил их строительству, мореплаванию, медицине. Дал людям много знаний. Благодаря Прометею люди стали жить счастливее.

А эти мускулистые юноши кто? –

братья Диаскуры (слайд) . Оба брата были великими героями Греции. Кастор, один из братьев, смирял самых неукротимых коней. А Полидевк, второй брат, был кулачным бойцом и равных ему не было. Оба брата крепко дружили и всегда помогали друг другу.

Воспитатель : Сегодня мы ещё развместе с Олимпиоником

вспомнили о героях и богах Греции. Дети, как называли спортсменов в Древней Греции

Дети – атлеты.

Воспитатель; Ребята, я предлагаю вам испытать свои силы. Давайте разделимся на две команды.

Первое задание в беге - «Передай факел»

Воспитатель : А сейчас будут выступать прыгуны.

Олимпионик В древней Греции атлеты прыгали в длину с камнями или гантелями.

Воспитатель. У нас есть мешочки с песком. («Лужи» ) Соревнуются две команды. Дети прыгают из обруча в обруч через лужи.

Воспитатель : Следующим испытанием будет метание копья.

Олимпионик : А вы знаете почему копья с шишечкой на конце

Проводится игра «Забрось копьё в обруч» (две команды стоят перед вертикально подвешенными обручами. Участники по очереди метают копьё в обруч, шишечкой вперед.

Воспитатель : Ребята, помните, одним из видов состязаний была борьба. Как вы думаете, кто побеждает в борьбе?

Дети – сильные и ловкие.

Олимпионик : А ну – ка, покажите свою силу.

(Проводится игра «Борьба в парах» (На полу раскладывается шнур. Дети располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за плечи. По сигналу дети начинают выталкивать партнёра, стараясь встать на его сторону. Выигрывают дети, вставшие на сторону соперника.

Олимпионик :

Олимпийские игры – это дружеские спортивные соревнования.

Поэтому предлагаю вам ещё одну игру «Общий пьедестал»

Дети по очереди бегут и становятся на тумбу, Выигрывает та команда, которая поместится на пьедестале и не упадёт.

Воспитатель : Молодцы, вы соревновались, как настоящие атлеты.

Олимпионик : Показали свою силу, ловкость, быстроту. Вы уже знаете, что на Олимпийских играх проходили соревнования не только в спорте, но и в искусстве. Поэтому, на прощание я хочу подарить вам портреты богов.

Воспитатель : Спасибо Олимпионик, ребята, вы в группе , с помощью разноцветных карандашей сделаете эти портреты яркими и красивыми, такими, какими вам запомнились боги Олимпа.

Воспитатель : Спасибо тебе Олимпионик, за то что ты нам помог больше узнать о мифах Олимпии. А теперь нам надо возвращаться в наш 21 век. Машина времени в один миг перенесёт нас обратно, домой.

Дети снова проходят в туннель.

Воспитатель : Ну, вот мы вернулись, вам понравилось наше путешествие? Кто скажет, где мы были? Кого встретили? О чем, о ком говорили? (Отметить, кто лучше отвечал на вопросы.) А что было дальше? Какая игра вам больше всего понравилась? (Я хочу отметить (самого быстрого, ловкого, внимательного, меткого) Ребята, вам понравились подарки Олимпионика? Сейчас, ребята, мы пойдём в группу и из черно-белых портретов сделаем цветные.

Цель : Знакомство детей с традициями русского народа.
Задачи :
Познакомить детей с народными традициями чаепития в России.
Познакомить с историей появления чая.
Воспитывать уважение к народным промыслам, обычаям и традициям своей Родины.
Воспитание у детей чувства гостеприимства.

Дети подготовительных групп входят в зал, оформленный как русская горница.
В зале находятся гости, приглашенные детьми.
Воспитатель в народном костюме встречает детей: Я рада видеть вас всех в нашей горнице на посиделках. Присаживайтесь рядком, да поговорим ладком.
.
Перед вами карта мира (глобус), где можно увидеть все страны. Кто может показать, где расположена наша страна – Россия? (Показ ребенка.) На нашей планете много разных стран. У каждого народа свои песни, танцы, традиции. Как вы понимаете слово «традиция»?

(Ответы детей.)

Правильно! «Традиция» - это слово не русское, в переводе с латинского оно означает «передача». Традиция – то, что передается от одного поколения к другому. Традиции бывают и семейные. Какие традиции приняты в вашей семье? (Дети рассказывают о своих семейных традициях.) Сегодня мы поговорим о традициях чаепития.

Во многих странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов свои. «Чай» - это китайское слово.

Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.

Чай – это кустарник (Показ иллюстраций с чайным кустарником.) Какую часть растения используют для приготовления чая? (Ответы детей.) С древнейших времен чай. Чай - это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.

Чай горячий, ароматный,
И на вкус весьма приятный,
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.



Впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен.

Там он ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах. Во времена правления китайского императора Киенг Лона выпускалась чайная фарфоровая посуда. На чашках, которые там изготовлялись, была написана сочиненная им поэма, прославляющая чай.

В Китае измельченные чайные листья, спрессованные в брикеты, лепешки или полуторакилограммовые «доски» долго использовались в качестве денег. Чиновники взимали с населения особые поборы- чаевые. Выращивание и изготовление чая в Китае было окружено такой же тайной, как и производство шелка, фарфора, бумаги.

Чай начинает свое триумфальное шествие по миру. Он попадает в Японию, затем в Корею, Индию, Индонезию, Иран, Монголию, в Юго-Восточную Сибирь и в Среднюю Азию.

На первых порах не все европейцы умели обращаться с чаем. Сохранился забавный рассказ об одном английском моряке, который прислал своей матери ценный по тем временам подарок - фунт чая (приблизительно 400 г). Мать пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь чай в миске, она слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду и разложила по порциям вываренные чайные листья, затем она приправила их сметаной и подала к столу.

А как чай попал в Россию?
В 1638 г. русский царь Михаил Федорович Романов направил своих послов в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан-хану. Тот встретил их с почестями. Во время знатного обеда гостей поили каким-то терпким горьковатым напитком. Провожая русских посланников, хан подарил царю 200 пакетов с надписью «бахча». «Чай для заварки» - так перевели царю эти слова. Возвратившись в Москву и вручая царю дорогие ханские дары, послы с опаской передали ему пакеты с сушеными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Лекарь испробовал действие отвара на заболевшем придворном. Тот выпил и подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьем царя и его приближенных.

Для бедных людей чай был почти недоступен и они пили его лишь в особых случаях, так как чай был очень дорогим. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться». А многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.

Дети, а знаете ли вы как надо правильно заваривать чай? (показывает)
Заварочный чайник несколько раз ополаскивали кипятком, затем засыпали заварку и заливали кипятком, давали настояться несколько минут, накрывая специальной салфеткой, а затем пили ароматный, душистый чай

В России первое время были и противники чая.
А кое-кто приписывал чаю вредные свойства. Но постепенно были оценены истинные достоинства этого напитка. В крупных городах страны открывались специализированные магазины, торговавшие самыми разнообразными сортами чая. Мужчин, торговавших чаем, называли «чайниками», а женщин «чайницами»
В XVIII в. в России изобрели самовар. Поначалу его изготовили на Урале. Когда же началось массовое производство самоваров, особенно много их изготавливали в Туле.
Внутри самовара находилась труба. В нее засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь. Их поджигали лучиной, раздували огонь, и вода закипала. Сверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника. В наши дни самовар считается таким же традиционным русским сувениром, как матрешка, балалайка, расписная хохломская посуда.
Давайте послушаем песню о самоваре и посмотрим какие разные они бывают.

С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела. НО ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЧАЙКУ ПОПИТЬ НАДО ВОДУ НАНОСИТЬ.

Физминутка «Наноси воду» (на одной стороне зала стоит стул с тазом воды(колодец), на другой- два стола с чайниками. Команда девочек и команда мальчиков встают около своих столов, каждая команда получает по большой деревянной ложке и по сигналу начинают по очереди носить воду из "колодца" ложкой в чайник в течении 5 минут. Побеждает команда, которая больше принесла воды.
Воспитатель : Ах, девочки(мальчики) молодцы! Быстро с заданием справились. Недаром в народе говорят: Чай не пьешь - откуда силу возьмешь? А кто еще знает пословицы и поговорки о чае?

Конкурс загадок
В брюхе - баня,
В носу - решето,
На голове - пупок.
Всего одна рука
И та - на спине. (Чайник.)
Бел, как снег
В чести у всех.
В рот попал -
Там и пропал. (Сахар.)
Что на сковородку наливают,
Вчетверо сгибают,
Да в сметану макают? (Блин.)
Сверху дыра,
Снизу дыра,
А посередине -
Огонь да вода. (Самовар.)
Ножек четыре,
Шляпок одна.
Нужен, коль станет
Чаевничать вся семья. (Стол.)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем,
Разделю ребяткам всем. (Бублик.)
Цветом желт и ароматен,
В чай кладут и чай приятен.
Только очень кислый он,
А зовут его....(лимон.)

Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобей полезней,
Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью - лучший друг!

Ученые давно установили, что в чае содержатся полезные, биологически активные вещества. Какие лечебные свойства чая вы знаете? (ответы детей). Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца, повышают умственную и физическую способность человека. Чай усиливает сопротивляемость организма простуде, инфекционным заболеваниям, воспалительным процессам.
При солнечных ожогах помогают компрессы и примочки из настоя теплого чая.
Дидактическая игра «Назови чай»(чай из ромашки-ромашковый)
Игра «Назови произведение»
А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит.
Словно жар горит,
И пыхтит,
И на бабу поглядывает.
(К. И. Чуковский. Федорино горе)

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
(К. И. Чуковский. Муха-Цокотуха)

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
(К. И. Чуковский. Мойдодыр)

Речевое упражнение «Подскажи словечко»
Я хотел устроить бал,
Я гостей к себе......
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый......
Ножи, тарелки, вилки тут,
Но что-то гости......
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек......
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту......
Когда же гости подошли,
То даже крошек не......
На столе лежат баранки.
Самовар уже кипит.
Черный чай в сухой жестянке,
Словно гвоздики звенит.
Приходите чаевать
Поскорее, гости,
И душистого опять
Чаю в чайник бросьте.
Мы, чаинки - шелестинки,
Словно гвоздики, звеним.
Хватит нас на сто заварок,
На четыреста припарок -
Быть сухими не хотим

Воспитатель : А теперь не пора ли нам, ребята, попить чайку? Приглашайте гостей.
Дети : -Пожалуйста к столу, чем богаты, тем и рады.
Чай у нас не простой, а с разною травой, пейте -не разливайте и на вкус определяйте.
Дид. игра «Определи чай на вкус» (проводят дети с гостями)
Самовар шумит, баранки
На скатерке-самобранке,
И конфеты, и печенье,
И душистое варенье.
Подходите, гости, чаем
Вас сердечно угощаем.
К чаю ароматному
Пряники печатные.
Пейте чай и мед берите,
Чаще в гости заходите

Итог. (Воспитатель) - Дети, что нового и интересного мы узнали о чае?(как он растет, как его собирают, как его правильно заваривать, и с чем его пьют.)
Когда вы придете домой, расскажите своим близким все эти интересные истории и угостите их чаем.

Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте.

  • закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;
  • - развивать связную речь, мышление в процессе НОД;
  • - воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

Материал к занятию:

1 .Презентация: «Наша большая страна»

3. Заранее, сделанные детьми голуби из бумаги.

4. Использование аудиозаписи.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель планеты Земля.

А вы хотите увидеть нашу планету из космоса. Тогда садимся в космический корабль и полетели.

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы, много больших и маленьких стран,городов,деревень.

Я вижу Австралию и Индийский океан. Под нами холодная Антарктида. Пролетаем над жаркой Африкой. А вот Северный ледовитый океан. Мы видим самый большой материк, это Евразия - Европа и Азия, но что- то не видно нашей страны, наверно надо спуститься пониже. А вот и наша страна, приземляемся.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны красивое имя - Россия.

В нашей стране много всего самого хорошего: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Ребенок читает стих. В. Степанова.

На карте мира не найдешь,

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем,

Свою страну - наш общий дом.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию Росси на карте? Ребенок показывает.

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Наша страна расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Наша Родина такая большая, что, когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. Много разных стран на земле, везде живут люди. Но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Давайте поиграем в игру. Игра: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии-

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Германии -

В Грузии -

Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.

А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у Россия?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего и красного. Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Читают дети:

Флаг России.

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Второй символ нашей страны герб. А сейчас я вам расскажу историю откуда пришел к нам герб. Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины — рыцари. Рыцари часто проводили турниры, они боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у рыцарей была металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем - это было основным ору-жием в те времена. (Показать изображение рыцаря). Так как одежда у рыцарей была одинако-вая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих, - султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различа-ли во время турниров своих соперников. Вот такой знак и назы-вали гербом.

Позже гербы стали придумывать не только воины, но и се-мьи, а потом города и страны. На гербе изображали, что-то очень важное для семьи, города,страны.

Сейчас все города и страны имеют свой герб.

Воспитатель: Вот герб России. А что он нам расскажет

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Игра «Узнай герб и флаг своей страны» .

Физкультминутка «Наша Россия»
Небо синее в России. поднимают руки вверх
Реки синие в России. опускают руки вниз и «рисуют» волны
И березки молодые. поднимают руки вверх, раскачивают ими над головой
Нарядились в кружева.
Васильки и незабудки опускают руки вниз, «гладят» траву
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы. поднимают руки вверх, раскачивают ими из стороны в сторону А еще пекут в печи головой
Вот такие калачи! Разводят руки в стороны

Воспитатель: Дети,а сейчас я вам задам еще один вопрос, что такое гимн? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Воспитатель: Дети наша страна очень большая и в ней много разных городов, но есть самый главный город, столица нашей родины. Как он называется? Москва- это сердечко нашей родины. Здесь работает наше правительство и наш президент В. В. Путин.

Стих читают дети.

Москва - это наша столица,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которая любит тебя!

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна!

Всем городам он голова.

Столица Родины- Москва!

Воспитатель: Есть у России и неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.

Давайте вспомним эти символы.

Белоствольная берёзка - нет нигде больше такой красавицы.

Матрёшка - самая популярная русская игрушка, с ней играют дети в разных уголках планеты

Ромашка - любимый всеми нами цветок.

Сегодня мы вспомним русскую березку.

Ребенок читает стих.

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы,

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной.

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей.

И сколько задумчивых песен,

Поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слезы,

И так уж она хороша, что кажется - в шуме березы,

Есть русская наша душа.

Воспитатель: Березка стала народным символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.

Береза - радостное, нарядное дерево. Наши далекие предки ласково называли ее «весенкой» . От белоствольной красавицы, в самом деле, словно исходит радость жизни, веселее становится на душе.

Игра «Галя по садочку ходила»

Дети идут, взявшись за руки, по кругу и поют. Ребенок в кругу с платочком в руке ходит внутри круга.

Галя (Нина) по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.
«Галя»теряет платочек. Ребенок, у которого «Галя» обронила платок - поднимает его и держит. Дети продолжают петь.

Обошла тут Галя (Нина) садочек,

Ищет голубой свой платочек.

«Галя» не находит платочек, садится в центре круга и «плачет».Дети продолжая петь, теперь идут в центр круга на первую строчку, а на 2-ую строчку из круга. И так 2 раза.

Не горюй, подруженька Галя (Нина),
Мы платочек твой отыскали.

Под малиновым под кусточком,

Под березовым под листочком.

Ребенок, у которого оказался платочек говорит, показывая его:

Вот он, вот он твой платочек,

Догони меня, дружочек!

Дети встают спиной к др.другу. И после того, как хором произнесутся слова, бегут вокруг круга в разных направлениях до места, откуда начали бег. Кто оказался первым становится «Галей». Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята наша страна великая и богатая, а главное богатство это люди,которые живут в России. Россия многонациональная страна У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России - русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нём разные народы общаются между собой. Наша страна стремиться жить в мире, это значит не с кем не вести войну.

Читают дети

1.Мы хорошие соседи

Для лежащих рядом стран

Мы за мир на мир на всей планете

И за дружбу всех землян!

Мы сильны,но эта сила

Нам для добрых дел дана,

Хочет миром жить Россия,

Нам не по сердцу война!

2.Сердце Родины любимой.

Озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Слово мира и привета

Голубь наш, из края в край,

Всем народам передай!

Воспитатель: Я предлагаю взять голубей и прикрепляют к дереву - березке. Этим поступком мы передадим всем людям земли, что мы хотим мира на нашей планете Земля.

Стоя вокруг березы, дети поют песню о России.