Классный час "Мы выбираем дружбу". Мы выбираем дружбу!doc - Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

«Мы выбираем дружбу»
Планирование воспитательной работы 2 класс
Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Способствовать расширению системы знаний детей о дружбе,
дружеских отношениях, о взаимоотношениях людей; через
литературные произведения, игровые и жизненные ситуации;
формировать нравственные качества: умение дружить, ценить
дружбу, беречь дружбу, общаться в коллективе; формировать
умение высказывать свое мнение, отстаивать его; показать
важность истинных друзей в жизни человека. Способствовать
развитию умения анализировать, делать выводы; развитию
связной речи, творческих способностей. Создать условия
доброжелательного, уважительного отношения друг к другу.
Создать условия для развития интеллектуальных,
коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления,
формировать эмоционально­ ценностное отношение к
окружающему миру. Создать условия для творческого
взаимодействия взрослых и детей, между детьми при групповой
работе. Воспитывать стремление быть настоящим и верным
другом.
Имеют представление о понятиях «дружба», «друг». Могут
определить важные для дружбы нравственные качества и
содействовать их формированию. Могут анализировать поступки
людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку
зрения.
Изменится позиция отдельных учащихся в системе
межличностных отношений, улучшится психологический климат
в детском коллективе.
Могут продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции одноклассников,
приобретают коммуникативные навыки умения работы в группе.
Основные идеи: Обучение в соответствии с возрастными особенностями через
разнообразную, значимую для учащихся практическую
деятельность.
Применение групповой работы способствует: формированию
навыка совместного приобретения знаний, умения выражать свое
понимание проблемы, умения аргументировать суждения,
вовлеченности в процесс обмена идеями.
Использование стратегий критического мышления стимулирует
учащихся к доказательствам на основе собственного опыта,

Ресурсы:
посредством наблюдения и слушания.
Использование ИКТ для организации более яркой работы с
иллюстративным материалом. Использование ИКТ помогает
учащимся ориентироваться в информационных потоках
окружающего мира, овладеть практическими способами работы с
информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться
информацией с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ усиливает: положительную мотивацию
обучения и воспитания; активизирует познавательную
деятельность обучающихся.
Интерактивное оборудование; презентация к мероприятию;
буквы к названию мероприятия: МЫ ВЫБИРАЕМ ДРУЖБУ;
эмблема мероприятия; картинки для деления на группы;
карточки к групповой работе: раздаточный материал для
составления синквейнов, материал для игр «Найди слово»,
«Шифровка»; разрезанные пословицы; волшебные зеркала;
голубая лента для упражнения «Ручей Дружбы», кораблики;
шляпы мышления; текст песни «Дружба крепкая», музыкальное
сопровождение.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Школьники заходят в класс, делятся на группы по картинкам.
Вступительное слово.
­Добрый день. Нашу с вами встречу я хочу начать со сказки.
Жила­была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без
подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет
волшебнику:
­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю
жизнь.
сказал:
­ Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не
просохнет…
волшебник
и

Подумал

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное
место…
2

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
­ Вот выбирай,­ сказал волшебник: одну зовут ­ Радость, другую – Богатство, третью
– Красота, четвёртую – Удача, пятую – Дружба.
­ Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
­ Твоя правда – ответил волшебник, ­ они все хороши, и ты в жизни ещё
встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет
тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.
Задумалась Любовь.
­ А кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют своё мнение).
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
­ Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
3

Монтаж стихотворения «Что такое
дружба?»
1. Что такое дружба? Каждый знает!
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
2. Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил, ­
Михаил все видел, но молчит.
3. Разве это дружба, если кто­то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать?
4. Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» ­
Оба дружно начинают врать?
5. Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резко никогда?
4

7. Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год...

8. Если друг твой что­то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг –
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.

9. Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.

Учитель. Ребята, вы согласны с определением дружбы в этом стихотворении?
Что означает слово «дружба»? (ответы учащихся)
Мы с вами создали эмблему нашего мероприятия, она представляет собой
солнышко и каждый из вас, как лучик солнца, который согревает все вокруг в нашем
классном коллективе. Каждый из вас высказал свое мнение на мой вопрос «Что
такое дружба?» В конце нашего диалога я хотела бы снова задать этот вопрос и
узнать ваше мнение. А сейчас обсудите в группах и попробуйте объяснить смысл
слова «Дружба» с помощью синквейна. (Составляют синквейн, выбирают из
предложенных слов)
Составление синквейна «Дружба» (работа в группах)
1. Назовите тему мероприятия одним словом
2. Назовите 2 признака
3. Назовите 3 действия
4. Выразите в одном предложении свое впечатление о теме мероприятия.
5. Какое слово наиболее точно определяет значение слова дружба для
человека?
ДРУЖБА
Честная, крепкая, верная, нужная, неразлучная, искренняя, взаимная,
настоящая
Доверять, понимать, помогать, уважать, понять, защитить, не предать,
укрепляет, сплачивает, обязывает, сближает, связывает, выручает,
зарождается, хранится, рушится
Дружба нужна каждому человеку. Друзья познаются в беде. Не имей сто
рублей, а имей сто друзей. Дружба ­ великая сила.
Доверие. Взаимопонимание. Взаимоотношения. Согласие.
На доске фраза: « Друг­ это тот, кто…..»
­ Кого можно назвать другом? ­ Какими качествами должен обладать
настоящий друг?
(Ребята по очереди высказываются, кто такой, по их мнению, друг и
кого они считают своими друзьями).
Ученик.
Настоящий друг везде
Верен – в счастье и в беде.
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь ­ он спать не может.
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.

Групповая работа. Игра «Найди слово». Вам необходимо найти в наборе
перепутанных букв слова, обозначающие нравственные качества важные для
дружбы. Но, внимание!
Есть «лишнее» слово
Буквально в каждой строчке.
Вы, хорошо подумав,
Отметьте его строчкой.
Задание для первой команды
мастерпениенкс (терпение);
триснисходительностью (снисходительность);
орзавистьтпсть (зависть);
привязанностьнеость (привязанность);

крабескорыстиетру (бескорыстие);
кощедростьогсть (щедрость).
Задание для второй команды
ервнадежностьпр (надежность);
увернестьокенность (уверенность);

мукотзывчивостьав (отзывчивость);
честностькрусттность (честность);
оответственностьапроод (ответственность)
ргатрусостьмук (трусость).
Задание для третьей команды
ервнадежностьпр (надежность);
нимвниманиебоа (внимание);

продовериеблжэ (доверие);
стровзавистьлдвпрн (зависть);
лосдоброжелательностьмоконость (доброжелательность);
уверенностьнеокенность (уверенность);
чанпреданностьтк (преданность);
Почему вы назвали именно эти «лишние» слова? (Ответы учащихся).
Физкультурная минутка «Мои друзья».
А сейчас, чтобы узнать о ваших одноклассниках побольше поиграем с вами в
игру «Мои друзья». Я буду говорить словосочетание, а те дети, которым подходит
данное словосочетание, будут выполнять определенные действия.











Хлопните в ладоши те, кто играет на музыкальном инструменте.
Поднимите вверх руки те, кто красиво рисует.
Присядьте те, у кого есть дома какое­либо домашнее животное.
Подпрыгните те, кто родился зимой.
Хлопните в ладоши те, кто сочиняет стихи, рассказы.
Поднимите вверх руки те, кто умеет кататься на велосипеде.
Присядьте те, кто танцует или поет на конкурсах.
Подпрыгните те, кто любит дарить подарки.
Учитель.
­ Почему распадается дружба?
­ Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
Давайте с вами выработаем правила дружбы и постараемся эти правила
соблюдать:
Игра «Шифровка». Задания для команд: расшифруйте тексты.
Е С Л И М Н Е Т Я Ж Е Л О М Н Е
П О М О Ж Е Т Д Р У Г М О Й Е С
Л И В Е С Е Л О М Н Е Д Р У Г М О
Й Т О Ж Е С О М Н О Й.
Ответ. Если мне тяжело, мне поможет друг мой. Если весело мне, друг
мой тоже со мной.
П О С Е К Р Е Т У Я П О Д Р У Ж
К Е С В О И Т А Й Н Ы Р А С С К А
Ж У Т О Л Ь К О Е Й Я Д О В Е Р Я

Ю Е Е Д Р У Ж Б О Й Д О Р О Ж У.
Ответ. По секрету я подружке свои тайны расскажу. Только ей я
доверяю, её дружбой дорожу.
Д Л Я С В О Е Й П О Д Р У Ж К И О Т
Д А М С В О И И Г Р У Ш
К И Б У Д Е М П Е Т Ь И Т А
Н Ц Е В А Т Ь Н А М С Н Е
Й Н Е К О Г Д А С К У Ч А Т Ь.
Ответ. Для своей подружки отдам свои игрушки. Будем петь и
танцевать, нам с ней некогда скучать.
Д Р У Г А В Б Е Д Е Н Е Б Р О Ш У П Е Р
В Ы М Н А П О М О Щ Ь П Р И Д У П Р
О С Ь Б У О Т О М Ч Т О П О М О Ч Ь М Н
Е Д Р У Г М О Й Н Е Ж Д Е Т Я Т О Ж Е Н Е Ж Д У.
Ответ. Друга в беде не брошу. Первым на помощь приду. Просьбу о том,
что помочь мне друг мой не ждет, я тоже не жду.
П У С Т Ь Н А П А Д А Ю Щ И Й Б
У Д Е Т С И Л Ь Н Е Й В С Т
А Н У В С Е Г Д А Н А З А Щ
И Т У Д Р У З Е Й.
Ответ. Пусть нападающий будет сильней. Встану всегда на защиту
друзей.
Я Л Ю Б Л Ю С В О Ю П О Д Р
У Ж К У Н И К О Г Д А Н Е П О Д В Е Д
У В С Е Ч Т О О Б Е Щ
А Ю В С Е Г Д А В Ы П О Л Н Я Ю.
Ответ. Я люблю свою подружку, никогда не подведу. Все что обещаю –
всегда выполняю.
Учитель. Прочитайте правила настоящей дружбы, которые необходимо
выполнять, чтобы сохранить дружбу.
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;

Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай. Если друг в чем­то не прав, скажи сразу об этом, останови если
он занимается чем­то плохим;
Если ты за что­то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об
этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую­нибудь игрушку или посмотреть –
почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами
аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или
когда ты сам пообещал).
Учитель. Какое прекрасное слово «дружба» Произносишь его и сразу
вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу
или секретничать. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную
минуту; друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны
знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который
выслушивает тебя, когда тебе плохо.
Учитель. В народе говорят: «Друзей много – широка дорога». Как вы
понимаете это выражение? (Ответы детей).
Монтаж стихотворения
«Требуется друг» А. Барто.
1.Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: « Дружи со мной,
Мы же одногодки,
3. Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной
2. Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки».
Я шепчу: «Но ты учти –
Ты во всём должна идти
Другу на уступки».
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Буду знаменита.
4. Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
5. А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Будешь ты меня спасать­
Дашь контрольную списать».
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг».

Учитель. Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой? (Ответы
детей.) Хотелось бы тебе дружить с этой девочкой? Какие
чувства ты
испытываешь
к героине этого стихотворения? А бывает так, что друзья
ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей.)
Давайте посмотрим сцену из одного произведения.
Сценка «Буратино и Мальвина»
Мальвина. – Здравствуй, Буратино!
Буратино. – Здравствуй, Мальвина!
Мальвина. – Почему ты сегодня невесел?
Буратино. – Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только
некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро
поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у
него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся и почему­то ушёл. А что я плохого
сказал? Или вот учительница поставила ему за кляксу двойку. А я, чтобы утешить
его, спел: «Клякса­вакса­гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было? Он очень
рассердился, а я ведь развеселить его хотел.
Учитель. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (ответы детей)
Мальвина. – Я думаю, что ребята правильно тебе сказали. Ты поступил
плохо. Нужно всегда подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь,
нужно следить за своими словами.
Буратино. ­ Я разве один так разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня
нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают?
Пусть скажут. Не хотят? Потому что многие похожи на меня. Разве не так
(шепчет)? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал!. Из­за мелочи
называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами друзей.
­Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем
добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина. Это ты здорово придумал. Недаром в народе говорят: «Слово
лечит, слово ранит» Запомните это.
Учитель: Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства.
Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек
живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.
Работа с пословицами
Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Вот мы с вами и поиграем в пословицы. Вам нужно соединить начало и конец
пословиц.
Старый друг лучше новых двух.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Человек без друзей – что дерево без корней.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг лучше старый, а платье новое.
Разминочка «Это я, это я, это все мои друзья»
Отдохнем
­Кому из вас я смело поручу любое дело?
­Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым?
Это я, это я, это все мои друзья.
­Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?
Это я, это я, это все мои друзья.
­Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?
Это я, это я, это все мои друзья.
­Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?
Это я, это я, это все мои друзья.
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.
Монтаж стихотворения
А. Барто «Друг напомнил мне вчера…»

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка,
Откусить мне дал когда­то,
А теперь поставил в счет.
И меня к нему, ребята,
Что­то болыше не влечет.
Учитель: О чем это стихотворение? Как ты думаешь, герой стихотворения –
настоящий друг? А как вы думаете, кого из вас можно назвать настоящим другом?
­ Ребята, а хотите ли вы оценить себя, какой вы друг?
­ Как вы думаете, как это можно сделать?
Давайте заглянем в «Волшебное зеркальце», благодаря которому мы сможем
увидеть, насколько мы преданные друзья. Для этого необходимо ответить на все
вопросы, которые задает нам «Волшебное зеркальце».

Учитель.
Наше «Волшебное зеркало» помогло нам справиться с нелегкой задачей,
взглянуть на себя со стороны, а ведь это не всем удается. Благодаря зеркальцу мы
смогли лучше познать великую ценность дружбы. Я надеюсь, что мудрые советы
зеркальца помогут нам в замечательном и удивительном процессе – в процессе
совершенствования себя.
Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
Учитель.
А для наших гостей, что означает слово дружба? Давайте спросим их, предложив им
примерить шесть шляп.
(Надевают шляпы мышления, высказывают свое
мнение).
Белая шляпа:
какая информация имеется;
какая информация
необходима;
как и где получить
недостающую информацию.
Красная шляпа:
что я сейчас чувствую;
что говорит мне мой
«внутренний голос».
Черная шляпа:
каковы возможные
проблемы;
каковы вероятные
сложности;
на что нужно обратить
внимание; в чем опасность.

Желтая шляпа:
каковы преимущества;
каковы положительные
стороны;
в чем ценность.
Зеленая шляпа:
какие творческие идеи
имеются;
как преодолеть сложности,
обнаруженные под Черной
шляпой.
Синяя шляпа:
с чего начать;
каковы цели;
как подвести итог;
что делать дальше.
Упражнение « Ручеек дружбы»
Учитель: Ребята, посмотрите, у нас в классе протекает ручеек (голубая
лента). Пусть она будет ручейком под названием Ручей Дружбы.
Давайте пустим по нашему ручейку волшебные кораблики Дружбы, на
которых мы напишем, что же такое дружба для каждого из вас. (Записывают
высказывания и прикрепляют на ленту).
Закончить наш диалог я предлагаю песней «Дружба крепкая…».
(Исполняют песню вместе с родителями)
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.


Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" ­ шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что­нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому­то в трудную минуту ­
Вот что значит настоящий верный друг.

Выбирают ли друзей и как их выбирают? И что влияет на наш выбор друзей – осознанные решения или подсознательные причины? Тема достаточно широкая и, думается, при ближайшем рассмотрении сможем найти примеры влияния и тех, и других причин. Но сегодня мы поговорим только об одном аспекте – влияние воспитания самовлюбленных родителей на выбор друзей их детьми.

Эмоциональный ущерб

Практика самовлюбленного воспитания наносит значительный эмоциональный ущерб детям. Дети, выросшие у самовлюбленных родителей, растут в состоянии постоянного отрицания, думая, что это их вина, и они просто недостаточно хороши, и это влияет на то, как они выбирают друзей. Если бы они были достаточно хорошими, они были бы любимы своими родителями. Это познавательное искажение о самом себе, несметное количество внутренних убеждений, почерпнутых из детства, имеют навязчивое влияние на уже взрослых детей самовлюбленных родителей. «Смогу ли я быть достаточно хорошим?» «Могу ли я быть любимым?» «Разве меня ценят только за то, что я есть, а не за то, что я делаю для кого-то?» «Могу ли я доверять своим чувствам?» Вы знаете их, самовлюбленных людей – они рядом с нами. Они думают, что они исключительные, и они только и ждут, чтобы вы поняли, как они хороши. Общаться с ними в течение длительного времени является нелегким испытанием. Слово «нарциссизм» часто используется для описания надменного или высокомерного человека. На самом деле, нарциссизм является серьезным расстройством, и это вредит детям. Такие люди имеют ограниченные возможности для предоставления безусловной любви своим детям. Причиной для беспокойства являются тревожные последствия этого, которые проявляются, в том числе, и в выборе друзей.

Повторение отношений

Понимание, почему вы уязвимы, является первым шагом к движению дальше. Одна из женщин говорила, что она чувствует, что повторяет в том, как выбирает друзей, отношения, которые у нее были с ее самовлюбленной матерью. Она говорит, что дружит с самовлюбленными женщинами, которые затем, как и ее мать, в конечном итоге отказываются от нее. Если вы были воспитаны самовлюбленными родителями, это определенным образом влияет на то, каких знакомых вы притягиваете. Это часто становится вторичной травмой. Мы можем чувствовать, что должны справиться с этим. Если моя собственная мать или отец не может любить меня, то у меня есть все, чтобы заслужить эту дружбу, иначе это подтвердит, что я являюсь непривлекательным человеком, и они были правы. Мы привлекаем людей в нашу жизнь, которые находятся на том же эмоциональном уровне, на котором мы находимся. И это один из ответов на вопрос, выбирают ли друзей. Без определенной работы над собой взрослые дети самовлюбленных родителей очень уязвимы в отношениях. Это может случиться и с вами, как и со многими. Вы не одиноки.

Спросите себя

Но когда вы можете сказать, что ваши друзья являются самовлюбленными людьми? Задайте себе эти вопросы, если задумаетесь, выбирают ли друзей: 1. Есть ли взаимность в ваших отношениях? Или один всегда выступает в роли дающего, а другой – получающего? 2. Можете ли вы быть самим собой в этих отношениях? 3. Можете ли вы говорить с другом о своих настоящих чувствах? 4. Доверяете ли вы этому человеку свои чувства? Или большую часть времени пытаетесь их скрыть? 5. Получаете ли вы от друга сочувствие? 6. Считаете ли вы приемлемым, установить границы в общении? При установке границ, это вызывает проблемы? 7. Вы заботитесь друг о друге, помимо тех вещей, которые вы делаете вместе? 8. Друг эксплуатирует вас для своих собственных целей или просто ценит то, что вы привносите в общение?

«… когда лимузин сломается»

Выбор и сохранение дружеских отношений может быть проблемой. Если вы взрослый ребенок самовлюбленных родителей, вы узнали неправильное определение любви, поэтому вы должны повторно это узнать через собственную внутреннюю работу понимания того, выбирают ли друзей. Когда вы ее проделаете, вы можете обнаружить, что некоторые ваши дружеские отношения не в порядке, и вы должны начать развивать здоровые отношения. Важно найти друзей, которые что-то добавляют в вашу жизнь, а не истощают вас. Ищите дружбу, которая поможет раскрыть ваши сильные качества и сущность вашей личности. Отношения, которые будут подлинными и настоящими. «Многие люди хотят ездить с вами в лимузине, но то, что вы хотите – это того человека, что сядет с вами в автобус, когда лимузин сломается», — Опра Уинфри. «В жизни каждого человека есть какой-то момент, когда наш внутренний огонь гаснет. Затем вспыхивает пламенем при столкновении с другим человеком. Мы все должны быть благодарны тем людям, которые разжигают наш внутренний дух», — Альберт Швейцер.

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36

Подкорытовой Татьяны Сергеевны

Дата27.11.2015г.

Класс: 4 "г"

Учитель : Попова Т.В

Руководитель практики: Темерева Л. П подпись_______________

Тема: " Как выбирать друзей".

Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности.

Планируемый результат:

    Личностный: проявляют бережное отношение к друг другу.

    Метапредметный : демонстрируют умение анализировать проблемные ситуации; умение сотрудничать с учителем и сверстниками, проявляют познавательный интерес к теме классного часа.

    Предметный: понимают, что такое «настоящая дружба».

Триединая цель:

    Воспитательная: формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

    Развивающая: развивать познавательные логические.УУД(анализ, синтез); познавательный интерес, активность к теме классного часа; регулятивные УУД(планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Образовательная: сформировать понятия «настоящая дружба»

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема; воспитание через творчество; выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принцип природосообразности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности.

Методы воспитания:

    Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

    Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, диалог, рассказ.

Методы обучения:

    По источнику получения знаний: словестные, наглядные.

    По уровню включения в продуктивную деятельность: частично – поисковые.

    Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности:

    Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);

    Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований).

    Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

    Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: постановка проблемы или создание проблемных ситуаций.

    Методы контроля и самоконтроля .

Дидактические средства : раздаточные: конверты с пословицами, демострационные: аудиозапись.

Список литературы :

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2.Методическое Пособие. Уроки нравственности или "что такое хорошо и что такое плохо" Л.В. Мищенко Издательство РОСТ, 2014.

План:

1.Организационный момент

2.Мотивационно-целевой.

3. Основная часть

3.1. Беседа о дружбе

3.2 Работа с пословицами

3.4Проектная деятельность.

4.Рефлексия

Ход урока

Этапы деятельности

Методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организацион-ный момент

Задача: сконцентрировать внимание детей; настроить их на предстоящую деятельность

Стимулирование занимательным содержанием.

Здравствуйте, ребята!

Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов. Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Пожмите дружески руки друг другу.

Хорошо, все настроились на работу, с а дитесь.

Выполнение гимнастики.

Внимание детей собрано; ребята настроились на предстоящую деятельность

2.Мотивационно-целевой.

Задача: развить у обучающихся интерес к теме классного часа; совместно с учителем выделить цель и тему классного часа

Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Для того чтобы узнать тему классного часа нам с вами необходимо прослушать песню.

(Песня о дружбе м/ф "Тимка и Димка")

Как вы думаете какой теме посвящен наш классный час?

Тема нашего классного часа " Как выбирать друзей"

Как вы думаете что будет целью?

Цель классного часа:"Научиться правильно выбирать друзей."

Прослушивают песню, с помощью песни выделяют тему классного часа и его цель.

Личностные УУД:

Личностное самоопределение;

Познавательные УУД:

целеполагание, волевая саморегуляция;

3. Основная часть

3.1. Беседа о дружбе

Задача: Актуализировать знания обучающих о том как выбирать друзей и что такое настоящая дружба.

Сегодня я предлагаю вам, ребята, поговорить о том, как выбирать друзей.

(ответы детей)

Большинство мальчишек и девчонок легко находят себе друзей, приятелей, товарищей. Обычно ими становятся одноклассники или дети, живущие по соседству, и такая система выбора друзей, пожалуй, самая естественная и надежная.

Настоящая дружба (именно настоящая!)- замечательное чувство. Некоторые люди, особенно мужчины, проносят дружбу через всю свою жизнь. Они в любой момент готовы подставить другу свое плечо, протянуть руку помощи, разделить горе и радость. Дружба делает человека увереннее в себе, сильнее.

Обучающиеся внимательно слушают и понимают речь учителя. Отвечают на вопрос учителя.

Познавательные УУД: логические (построение логических цепей рассуждения); общеучебные (поиск и выделение информации)

3.2 Работа с пословицами

Задача: развивать мышление, умение анализировать и объяснять

смысл пословиц

Методы получения новых знаний(объяснение,

беседа)

Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опята (временная работа в парах; метод взаимной проверки)

- Для того, чтобы узнать, какой смысл заложен в пословицах о дружбе, предлагаю вам поработать в парах.

У вас на партах лежат конверты. Вам из отдельных слов нужно собрать пословицу, обсудить ее значение и выбрать того, кто прочитает её и объяснит ее смысл. На выполнение задания даётся одна минута. После того, как каждая пара закончит выполнять задание – кто-то один от каждой пары читает пословицу и объясняет ее смысл.

(в конверте пословицы)

Прочтите и объясните значение 1-ой пословицы

(Нет друга - ищи, а нашел - береги)

Да, ребята, очень важно иметь настоящих друзей и беречь их, не обижать, чтобы не потерять.

Прочтите и объясните значение 2-ой пословицы.

(Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.)

Да, ребята, важно узнавать друзей, не в 3 дня, а на протяжении долгих лет.

Прочтите и объясните значение 3-ой пословицы.

(Друг неиспытанный, что орех не расколотый.)

Действительно, ребята, друг познается и в горе и в радости.

Прочтите и объясните значение 4-ой пословицы.

(Новых друзей наживай, а старых не утрачивай)

Да, действительно нужно не забывать про старых друзей, но и наживать новых друзей.

Прочтите и объясните значение 5-ой пословицы.

(Друга на деньги не купишь)

Да, ребята, не все можно купить на деньги.

Прочтите и объясните значение 6-ой пословицы.

( Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. )

Действительно, не нужно бросать друзей в трудную жизненной ситуации.

Прочтите и объясните значение 7-ой пословицы.

(Друга узнаешь, когда вместе с ним пуд соли съешь.)

Да, ребята, настоящий друг познается в беде.

Как вы думаете, какая народная мудрость заложена в этих пословицах?

Да, ребята, в пословицах из поколения в поколение мудрые люди передавали свой опыт ценностного отношения к дружбе детям, молодым людям. Вот и мы прислушаемся к тем мудрым словам, которые заложены в пословицах.

Собирают пословицу в парах и объясняют ее.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в парах;

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

Регулятивные УУД: Коррекция.

3.3 Работа с произведением С.Михалкова "Щенок и змея"

Задача: актуализировать знания обучаюшихся о том как нужно выбирать друзей.

Метод получения новых знаний(беседа, рассказ)

Как вы думаете ребята, все люди умеют дружить?

К сожалению, часто дети принимают за дружбу совсем другое чувство. Подобные отношения могут принести вред- когда общаешься (а кажется, что дружишь) с человеком, который плохо на тебя влияет. Сам того не понимая, любой ребенок перенимает привычки того, с кем дружит. А если это дурные привычки?.. Например, брать без спросу чужие вещи (то есть воровать) или выражаться нехорошими словами?

Как вы думаете, к чему могут привести такие отношения?

Прежде чем подружиться с человеком, желательно к нему повнимательнее присмотреться, узнать о нем побольше: чем живет, чем дышит, чтобы не получилось так, как в произведении С.Михалкова, которое мы с вами сейчас и прочитаем.

Щенок и Змея.

Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых друзей искать. Вылезла из -под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

Вот ты на меня смотришь и молчишь...А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают!- сказал щенок Змее. -все меня учат, ругают: и барбос, и Шарик, и даже Шавка. надоело мне их слушать!...

Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

Пойдешь ко мне в друзья? -спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

Развернулась Змея и ужалила Щенка.

Молча...

С.Михалков

Ребята, за что, по-вашему мнению, Щенок решил взять Змею в друзья?

(Она его не поучала)

В чем заключалась ошибка Щенка?

(Он не правильно выбрал друга)

Вот что нужно помнить, когда выбираешь себе товарищей. Лучше всего дружить с детьми-ровесниками. В компании старших по возрасту есть опасность чувствовать себя во всем последним, ведь они сильнее физически, а значит, быстрее бегают, более выносливы, лучше играют в футбол, хоккей. Вы же не хотите среди них казаться слабыми и неловкими?

Они старше, а значит, опытнее: больше знают, многое умеют, что вам пока недоступно. Вам может показаться, что они умные, а вы глупые.

Компания младших вам тоже быстро надоест. Разве интересно играть с малышом, который еще не может в силу своего возраста быть вам достойным соперником и все время проигрывает? Вот почему разумнее всего дружить с ровесниками.

Отвечают на вопросы учителя, читают произведение Михалкова "Щенок и змея"

Личностные УУД: смыслообразование;

Познавательные УУД:

Структурирование знаний; анализ;синтез.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.4Проектная деятельность.

Задача:

Организовать рисование и представление кадров мультфильма.

Метод развития психических функций, творческих способностей,

личностных качеств(Творческое задание,

создание креативного поля)

Метод организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта(Временная работа в группах)

А о том как умеете дружить вы учащиеся 4 г класса, мы сейчас расскажем с помощью мультфильма «Наш дружный 4 г класс»

Предлагаю вам объединиться по 4 человека, обсудить и нарисовать ситуацию из жизни класса о том, как вы умеете дружить.

Затем каждая группа представит свой кадр мультфильма, в результате у нас получится целый мультфильм.

А последним кадром нашего мультфильма будет кодекс дружбы.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

    Делись своими успехами, неудачами и новостями.

    Умей слушать.

    Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

    Доверяй другу и будь уверенным в нем.

    Сохраняй тайны своего друга.

    Не критикуй друга публично.

    Не будь назойливым и не поучай.

    Не обсуждай друга в его отсутствие.

    Не ревнуй друга к другим его друзьям.

    Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

    Возвращай долги.

    Радуйся успехам своего друга

Обучающиеся рисуют кадр мультфильма,

обсуждают,

представляют свои кадры.

Личностные УУД: Смыслообразование;

Позновательные УУД:

Моделирование;

Умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД: умение работать в группе;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4.Рефлексия

Задача: побудить детей к анализу деятельности, рефлексии своего участия на классном часе

Стимулирования и коррекции действий детей в воспитательном процессе, поощрение.

Ребята, наш классный час подходит к концу.

Мне понравилось как вы работали были активны.

Продолжите, пожалуйста, фразу:" Сегодня я узнал(понял).....".

Подводят итог своей деятельности и в диалоге с учителем

Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ученые давно определили характеристики, которые делают людей привлекательными друг для друга: правильное соотношение талии и бедер, симметричные черты лица, крепкий иммунитет. Но почему-то в реальной жизни эти правила не всегда работают. Так почему же среди огромного количества мужчин и женщин мы теряем голову от одного конкретного человека?

Мы в сайт ознакомились с исследованиями ученых на эту тему и выделили 13 критериев, по которым мы выбираем себе спутника жизни. Некоторые вызвали у нас искреннее удивление. А в конце вас ожидает бонус, который объясняет, отчего мы так часто влюбляемся «не в тех».

1. Всему виной эволюция

Дэвид Фредерик с помощью своего эксперимента выделил черты, которые стоят на первом месте при выборе партнера:

  • Привлекательная внешность важна для 92 % мужчин и 84 % женщин.
  • Стройное тело - для 80 % мужчин и 58 % женщин.
  • Стабильно высокий доход партнера необходим 74 % мужчин и 97 % женщин.

Исследование Дэвида Басса также показало: мужчины склонны выбирать молодых и привлекательных девушек, в то время как женщины - успешных мужчин с доходом выше среднего. Но есть и черты, важные для обоих партнеров: схожие политические и религиозные взгляды, коммуникабельность, покладистый характер.

Справедливо будет признать, что в людях порой прослеживаются черты приматов , ведь они таким же образом выбирают себе партнеров. Красота (здоровье) и доступ к ресурсам являются главными факторами при поиске спутника жизни.

2. Вы выбираете партнера по запаху

Агнешка Сороковска из Вроцлавского университета доказала , что естественный аромат тела помогает собрать информацию о потенциальном партнере. Все дело в уровне гормонов и состоянии вегетативной нервной системы, которая определяет тип микрофлоры кожи. Способность мозга реагировать на запах другого человека заложена в нас генетически.

Женщина интересуется мужчиной, потому что его естественный запах сигнализирует: этот «самец» сможет обеспечить тыл, дать сильное потомство и способствовать его выживанию. То же самое чувствует мужчина: вот эта женщина сможет родить ему крепких, здоровых детей.

3. Теория социальных ролей

Американский психолог Элис Игли утверждает , что в наше время уже социальные, а не биологические процессы диктуют выбор спутника жизни . Если когда-то женщин привлекали мужчины, наделенные деньгами и властью, то только потому, что общество ограничивало их права самостоятельно зарабатывать и иметь влияние.

Мужчины больше, чем прежде, ценят в женщинах независимость и профессионализм. Умение хорошо готовить и вести домашнее хозяйство - все то, что было важно в прошлом веке, - больше не ставится во главу угла. Эти изменения показывают, что на наш выбор и ценности влияют культурные нормы.

4. Вы проводите слишком много времени вместе

Мы становимся похожими на людей, с которыми часто контактируем. Это объясняет тот факт, что многие выбирают себе пару из числа хороших друзей. Романы между знаменитостями, которые завязываются на съемочной площадке, тоже служат ярким подтверждением этой теории.

Согласно исследованию Люси Хант из Техасского университета, некоторые люди кажутся более привлекательными только по той причине, что мы много времени проводим в их обществе и можем больше узнать об их внутренних качествах и характере. В какой-то момент это становится гораздо важнее, чем физическая привлекательность, и возникает симпатия.

5. Личность и характер

Профессор психологии Университета Оттербейн (США) Ноэм Спенсер говорит о том, что наличие социальной компетентности, то есть образованности и умения общаться, внимательно слушая собеседника и проявляя к нему интерес, а также человеческая теплота особенно ценятся при выборе партнера.

«Добрые и расположенные к нам люди воспринимаются как более привлекательные и выигрывают в „марафоне выбора“» , - уверен ученый. Этим объясняется влюбленность в людей, которые относятся к нам с добротой и пониманием: врачей, психологов, учителей и тренеров.

6. Оценка окружающих

Гад Саад и Трипат Гиллом из Университета Уилфрида Лорье провели весьма интересный эксперимент . Они попросили юношей и девушек оценить привлекательность друг друга в соответствии с выданной им характеристикой. Например, «7 из 10 человек считают ее доброй» или «3 из 10 человек считают его агрессивным». После этого девушка решала, с кем бы она познакомилась.

Участники выбирали варианты с положительными чертами. Также ученые доказали, что девушки более склонны поддаваться такому манипулятивному воздействию, чем парни . Мнение окружающих для них очень часто является важным фактором при выборе спутника жизни.

7. Гляжусь в тебя как в зеркало

Дэвид Перрет из шотландского Университета Сент-Эндрюс провел увлекательный эксперимент : он собрал фотографии своих студентов, с помощью компьютерной программы поменял им пол и попросил своих студентов выбрать самый желанный образ. Большинство указали на «свои» фото, находя привлекательными собственные черты лица . Конечно, сравнение с «идеалом» идет на подсознательном уровне, но все равно влияет на выбор спутника жизни.

Одна из причин такого выбора заключается в том, что нам легче общаться, понимать, знать и доверять тому, кто говорит на нашем языке, разделяет наши ценности и культуру. Вторая причина психологическая: если ваш партнер такой хороший и он похож на вас, значит, и вы тоже хороший.

8. Противоположности притягиваются

Но есть и много примеров, когда люди ищут максимально не похожих на себя партнеров. Антрополог Хелен Фишер выделила 4 разных типов темперамента и объяснила, почему нас привлекает определенный тип людей и как влияют на это гормоны.

Она выделила 4 основных типа личности:

  • исследователь (высокий уровень гормона дофамина) любит рисковать, ищет приключений и очень любопытный;
  • строитель (высокий уровень серотонина) ценит порядок и традиции;
  • директор (высокий уровень тестостерона) - аналитик, рассудительный и логичный;
  • посредник (высокий уровень эстрогена) - альтруист с богатым воображением.

Согласно теории Хелен Фишер, мы не всегда ищем одинаковый тип и часто действует закон дополнения, когда разные люди «уравновешивают» друг друга.

9. Мы встречаем тех, кто уже существует в нашем воображении

Основоположник теории бессознательного Зигмунд Фрейд выразил мысль, что мы встречаем тех, кто уже существует в нашем подсознании. Современные ученые Джон А. Барг и Эзекиэль Морселла также доказывают , что бессознательное - важная часть нашей личности. При этом многие решения человека можно объяснить с точки зрения нейрофизиологии или прошлого опыта .

Помните Ассоль из сказки Александра Грина «Алые паруса»? Она придумала идеальную встречу с любимым, и Грею достаточно было немного подыграть милой девушке, чтобы она увидела в нем мужчину своей мечты.

10. Комплекс Эдипа и Электры

Согласно исследованию Линды Бутройт из Даремского университета, есть связь между отношением отца к дочери и ее романтическими связями. Девушки с проблемами в семье чаще выбирают партнеров, которые ничем не напоминают им отца. И наоборот, хорошие отношения с отцом становятся причиной того, что взрослая девушка ищет партнера, похожего на папу.

Это касается и мужчин, ведь в них тоже в какой-то мере присутствует комплекс Эдипа , точно так же, как в женщине - комплекс Электры . К примеру, молодой парень, которого слишком опекала строгая мама, ищет девушку, похожую на мать, в надежде что она будет решать все его проблемы.

11. Четыре архетипа: кто есть кто

Идея архетипов изначально пришла в голову Карлу Густаву Юнгу. В своей книге «Боги в каждом мужчине. Архетипы, управляющие жизнью мужчин» ее использовала Джин Шинода Болен. Она предложила взять за основу описания основных типов мужчин популярных древнегреческих богов:

  • Зевс: властный и авторитарный;
  • Посейдон : буйный и темпераментный;
  • Аполлон : интеллектуальный и сдержанный;
  • Дионис : веселый и любопытный.

Ранее Джин Болен также описывала и женщин через архетипы греческих богинь: Афродиты, Деметры, Геры, Афины, Артемиды, Персефоны и Гестии. Конечно, в любом мужчине или женщине может быть сочетание одного архетипа с другим. Но есть доминирующий тип, который и влияет на принятие нами важных решений, в том числе на выбор спутника жизни.

12. Имя, которое подходит внешности

Ученые Бартон и Хальберстадт из Университета Калгари провели забавное исследование . Девушкам дали фотографии парней и попросили подобрать им подходящие имена. Почти всех круглолицых парней девушки называли Лу и Джордж (потому что они звучат «круглыми»), а тем, у кого лицо более угловатое, давали имена вроде Пит и Кёрк.

Потом участницы узнали настоящие имена парней. Если имя совпадало или было созвучно с тем, что подобрала девушка, уровень ее симпатии к молодому человеку неожиданно возрастал и она была готова продолжить общение.

13. Достаточно 2 минуты смотреть друг другу в глаза, чтобы влюбиться

В эксперименте психолога из Университета Массачусетса Джоан Келлерман участвовали 72 студента, которые не знали друг друга. Она попросила их разделиться на пары и смотреть друг другу в глаза в течение 2 минут.

Позже они говорили, что у них появлялось чувство страстной любви или привязанности к другому человеку. «Это позволяет предположить, что длительные периоды зрительного контакта вполне могут соединить вас с кем-то и даже пробудить в вас любовь к человеку, которого вы никогда ранее не встречали».

Бонус: так почему же мы влюбляемся «не в тех»?

Ученые выделили главные причины, по которым мы сознательно выбираем людей, с которыми у нас ничего не выйдет:

  • Погоня . Люди более удовлетворены чем-то, что досталось им с трудом. Как пишет Elite Daily, наш мозг выделяет куда больше дофамина, когда мы гонимся за чем-то желанным, и чем дольше эта погоня, тем больше «гормона удовольствия» мы получаем. Вот почему иногда нам так нравятся люди, которым не нравимся мы.
  • Эго . Отказ становится огромным ударом по нашему самолюбию, каким бы мягким и дипломатичным он ни был. И когда кто-то говорит нам «нет», мы готовы сделать все, чтобы изменить его на «да», причем как можно скорее.
  • Недоступность . Люди, которые пользуются большим социальным спросом, как правило, кажутся нам более ценными, умными, привлекательными, целеустремленными. Этот человек еще и занят? Тогда его ценность можно смело умножать на 2.

А какое исследование вам кажется самым логичным? Или любовь - это такое чувство, которое никакими формулами и научными теориями не объяснить?

Человек так устроен, что ему необходимо общение. С его помощью он ощущает себя в безопасности, разбирается с какими-то внутренними проблемами или вопросами. Ему важно понимать, что он не одинок в этом мире и всегда есть те, кто ему поможет. Поэтому дружба столь необходима многим. Но не каждого люди называют своим другом или подругой. Чтобы назвать человека другом нередко требуется много времени. Понять, как это происходит нелегко, но нет ничего невозможного, так как всё-таки существуют некоторые критерии, которые определяют: назовут ли этого человека настоящим другом или просто знакомым.

Как выбирают друзей

Общение в жизни человека занимает значительный промежуток времени. Оно происходит дома, с помощью интернета, на работе и на улице с хорошо знакомыми и малознакомыми людьми. И если с одними мы расстаемся через несколько секунд или минут и больше можем их не встретить, то существуют люди, которые остаются в нашей жизни на долгие годы, а то и навсегда. И если это не родственники, ни члены нашей семьи, но общение с ними наполнено приятными мгновениями, событиями, помощью, поддержкой, общими воспоминаниями и уважением, это могут быть только наши друзья. Именно так мы их называем.

Не считают друзьями тех, с кем долгое время не поддерживаются отношения, с кем утрачены темы для разговоров, нет общего взгляда на мир, а цели абсолютно противоположные. Даже если по какой-то причине столь разные люди дружат, это вызывает массу вопросов, что ими движет и можно ли это назвать дружбой, а не взаимовыгодным обменом. Хотя и говорят, что противоположности притягиваются, но все же дружба в отличие от любовных и родственных отношений наполнена в основном общением. В ней в идеале нет места выяснениям отношений, дележу общего имущества, обидам, оставшимся с детства или страсти. Если что-то из этого возникает между друзьями, они перестают быть ими.

Никто не назовет другом того, кто завидует, считает человека неудачником, глупцом или влюблен. Не может дружба быть настоящей, когда кто-то пользуется, ничего не отдавая взамен. К сожалению, часто люди, которые считают себя друзьями, настолько отличаются друг от друга, что для окружающих сразу становится понятно, кто извлекает из этих отношений пользу для себя, а кто привык быть жертвой. Нередко можно услышать о том, что у красивой девушки нет ни одной точно такой же красивой подруги, а всё потому, что ей хочется выделяться на фоне менее симпатичной девушки, а чтобы её никто за это не осудил, она называет её подругой. С самым умным ребенком в классе все резко начинают дружить перед контрольной или экзаменом, в остальное время, ведут себя, не замечая его, или даже обижая.