Как заставить ребенка делать уроки без слез и скандалов. Как заставить ребенка учиться в школе – полезные советы для воспитания отличника

3 3 761 0

Во все времена родители задавали себе вопрос: «Как заставить ребенка учиться?».

Симон Соловейчик в своей книге писал, что любовь к учению – это роман, где есть те же страсти, страдания, надежды и разочарования, а Школьный дневник - это сборник рассказов о счастливой или несчастной любви…

Следует задуматься, а правильно ли мы ставим вопрос «как заставить ребенка учиться?», можно ли заставить любить? Ведь насильно мил не будешь. Может лучше бы спросить себя: «Как мотивировать ребенка, чтоб он сам захотел учиться? Как найти тот ключик, который открыл бы ребенку дверь в мир приятных и не тяжелых знаний».

Контакт с ребенком

Если вы по причине своей занятости не можете уделить ребенку и его образованию время, то очень трудно будет требовать от него хороших результатов. Установите с ребенком доверительные и теплые отношение, покажите свою готовность вместе с ним идти по тяжелому и невеселому пути уроков и домашних заданий.

Лесенка целей

Ребенок слышит от всех: «учись, тебе оно в будущем пригодиться!», «ученье – свет, а не ученье – тьма», но понять, для чего оно пригодиться и почему эта тьма будет без учения, если есть лампочки и электричество в доме, не понятно. Расскажите своему чаду, для чего в жизни ему пригодиться то или иное знание, подкрепите все наглядными примерами. Спросите ребенка кем он хочет стать в будущем и нарисуйте лесенку, на ступеньках которой будут размещены предметы и знания, необходимые на пути к конечной цели.

Развиваем интерес

Чтобы преодолеть нежелание учится, нужно найти интерес к этому скучному делу. Поначалу можно раскопать маленькую капельку интереса, чтоб ребенок мог за нее зацепиться, а потом уже ее развить. Главное, чтобы было посеяно зернышко.

Сделать это можно такими способами:

  • Сам учащийся заинтересуется изучаемым предметом;
  • Кто-то из стороны заинтересует, то результаты сразу пойдут вверх.

Организация времени

Режим – это громкое слово и не всем удается его соблюдать. Тем более, если это касается ребенка, у которого очень много энергии. Но все же он не обходим. По крайней мере, нужно стараться его придерживаться. А чтоб вашим детям не было так скучно соблюдать его, попробуйте структурировать время:

  1. Каждый час меняйте занятия, для меньших детей даже чаще – через 45 минут.
  2. Час поучили уроки – дайте звоночек ребенку, что пора менять вид деятельности и следующий час можно погулять или помочь по дому, а дальше ровно через час продолжить доделывать домашнее задание.
  3. Таким образом, уроки не превратиться в пытку и ребенок за день успеет сделать много всего.

Помочь подтянуться

Когда какая-то область знаний упущена, то последующее ее изучение стает просто пыткой с неизвестным исходом.

Помогите ребенку сами или наймите репетитора, чтобы заполнить пробелы, тогда все пойдет веселее.

Никаких ярлыков

Этот шаг касается не только вопроса, как заставить ребенка учиться, а всего учебно-воспитательного процесса. Наклейка ярлыков: «ты у меня дурак», «из тебя ничего путного не получится», « и у кого ты такой бестолковый», ранит детскую душу и формирует чувство неполноценности. В дальнейшем это может вызвать реакцию: «раз я такой плохой, то терять мне нечего – пускаюсь во все тяжкие».

Вера в себя

Выше мы писали, что нельзя ребенка ругать, за его пробелы в учении и ни в коем случае нельзя его унижать. В каждом человеке есть много разных прекрасных и умных сторон. Меняйте представления ребенка о себе. Вы увидите, как он переродиться и станет умнее, начнет больше стараться, будет работоспособнее и увереннее в себе.

Являясь мамой четверых ребятишек, трое из которых уже ходят в школу, вопрос мотивации к учебе становится очень актуальным. Сегодня мы поговорим на тему – как заставить ребенка учиться. Нужно ли заставлять, принуждать учиться, устраивать тотальный контроль? Или есть другие, более эффективные способы привить у сына или дочери любовь к знаниям?

Иногда проблемы в школе связаны с тем, что родители возлагают на чадо слишком большие надежды. Например, мама всегда мечтала учиться в престижной школе с углубленным изучением математики или английского языка, и теперь пытается перенести свои нереализованные мечты на наследников. А сын или дочь просто не справляется с повышенной нагрузкой, у них нет необходимых склонностей и навыков.

Поэтому, прежде чем упрекать и наказывать детей за плохие отметки и нежелание учиться, нужно понять, не предъявляете ли вы к ним повышенных требований?

Важно знать склонности и таланты своего чада и развивать именно то, к чему лежит его душа. Начинать готовиться к школе нужно в дошкольном возрасте. Навыки самоконтроля, способность удерживать внимание, достигать небольших целей формируются до 7 лет, тогда школьнику будет легче учиться. Научиться читать еще не самое главное, важно уделять внимание именно познавательным навыкам .

Как не попасть в ловушку тотального контроля

К сожалению, в школах не учат семейной жизни и воспитанию детей, поэтому несколько поколений совершают одни и те же ошибки – чрезмерно контролируют своих детей, не хвалят за успехи, излишне наказывают за промахи.

Даже для маленьких детей важно, чтобы они могли сами контролировать свою деятельность. Тотальный контроль и непредоставление школьнику самостоятельности обычно заканчивается, когда родители и бабушки с дедушками начинают учиться за ребенка, оказывая ему «медвежью» услугу.


Контроль должен быть разумным, но и пускать учебную деятельность на самотек не стоит. Дети должны чувствовать – их школьная жизнь и успехи вам не безразличны. Найдите золотую середину.

Какая мотивация для учебы лучше

Для успешного овладения учебным материалом важно найти школьнику правильную мотивацию. Именно она является той энергией, благодаря которой он хочет хорошо учиться, достигать целей.

Если будете чрезмерно контролировать детей, давить, наказывая за малейшую оплошность, то в ваших отношениях исчезнет доверие и теплота. А мотивация начнет стремительно слабеть. Дети будут избегать наказания, юлить, обманывать, искать массу причин, чтобы не делать уроки. Поэтому найти мотивацию для своего маленького школьника – важный этап в воспитании.

На страницах блога я писала, . Обязательно почитайте заметку. А пока рассмотрим рекомендации детских психологов.

Психологи дают следующие советы по мотивации:

  • Нельзя заставлять учиться, тем самым вы подавляете волю, не учитываете личность маленького человечка.
  • Прежде чем наказывать детей за двойки, нужно выяснить причину плохих отметок.
  • Нагрузка на школьника должна сопоставляться с его склонностями и способностями.
  • Мотивация в первом классе и в старших классах отличается, важно учитывать возрастные особенности.
  • Начиная с 10-11 лет нужно общаться с детьми, как с другом. Представьте, что перед вами ваш друг, стали бы его унижать и бить за двойки?
  • Стремитесь раскрыть таланты своего чада, особенно те, которые пригодятся для будущей профессии.
  • Хорошо, если дети уже в младших классах знают, кем хотят стать, тогда появится цель, к которой нужно идти.
  • Иногда полезно поговорить с педагогами, возможно предмет в школе преподается недостаточно интересно?

Мотивация к учебе младших школьников


Как заинтересовать детей учиться в 1-4 классе? Младшие школьники очень чувствительны к похвале. Им важно знать, что близкие их ценят. Они еще практически не зависят от мнения сверстников, а вот одобрение близких и родных людей им очень важно.

Ученика в 8 лет можно заинтересовать учебой, если не наказывать за каждую двойку или тройку. Гораздо эффективней будет замечать все хорошее у сына (дочери). Не делайте все уроки за детей, не «стойте над душой».

Поставьте себя на место маленького человечка, вам было бы комфортно выполнять свою работу, если над вами стоит начальник и ругает «под руку», грозился дать подзатыльник, или проявить другое насилие?

Тотальный контроль относят к агрессии против личности, поэтому ребенок, если он еще не до конца подавлен, старается всеми доступными методами вырваться из негативных условий.

В 9 лет и даже в 10 лет обязательно необходимо мотивировать детей похвалой, но можно уже добавить другие стимулы. Не стоит материально поощрять детей, платить им за хорошие оценки и штрафовать за плохие, как делают многие родители.

Дети начинают думать не о полученных знаниях, а о материальной выгоде. Многие учатся в этом возрасте манипуляциям, «давят на жалость», лишь бы педагог не поставил двойку. Поэтому лучше стимулировать детей другими бонусами. Например, совместным отдыхом, интересными развлечениями.

Дети в этом возрасте еще не привыкли ставить цели на длительный период, поэтому им можно ставить небольшие задачи, на выполнение не требующие много времени. И обязательно похвалите сына или дочку, если они достигли намеченного.

А если не получилось, вместе проанализируйте, почему. Очень важно установить доверительные взаимоотношения с детьми, говорить с ними об их проблемах и страхах, а не только контролировать и наказывать. В некоторых случаях отсутствие похвалы для младшего школьника является самым лучшим стимулом сделать в следующий раз лучше, проявить старание.

Посмотрите следующее видео, детский психолог объясняет о причинах – почему ребенок не хочет выполнять домашнее задание и что необходимо делать родителям в таких случаях:

Мотивация учеников средних классов

В 11 лет дети вступают в сложный возрастной период – подростковый. Родители уже не являются беспрекословным авторитетом, дети начинают прислушиваться к мнению ровесников. Мотивировать к знаниям детей в 12 лет, в 13 лет уже сложнее. Одной похвалы часто недостаточно. В средних классах, особенно если учителя-предметники не уделяют должного внимания способу подачи материала, ученикам становится скучно. Поэтому родители должны сами замотивировать школьника к изучению предметов.

Если школьник уже знает, кем хочет стать, а это важно в этом возрасте, то поступление в престижный вуз – хорошая мотивация и стимул начать углубленно изучать предмет. Возможно, стоит подыскать репетитора. Сегодня существует мнение, выбирают репетитора не по тем слабым предметам, к которым ученик испытывает трудности в обучении, а наоборот имеют наибольшие склонности.

Тогда сын или дочка смогут сосредоточиться на том, что им действительно пригодится в карьере и успешной дальнейшей жизни.

Стимул к учебе в старших классах

У подростков в 14 лет может резко пропасть интерес к учебе. Поэтому будьте к этому готовыми. Наверняка многие наслышаны про истории, когда успешный ученик скатывается до двоек и троек, начинает прогуливать учебу. Подростки могут связаться с плохой компанией, поэтому родителям важно поддерживать дружеские отношения с детьми, быть в курсе, с кем дружит их любимое чадо.

Алкоголизм и наркомания среди подростков – проблема, которую проще предотвратить. Постоянная гиперопека, контроль и жесткие наказания могут подтолкнуть подростка в плохую компанию, тогда ему будет не до учебы. Поэтому расстановка правильных приоритетов в жизни, постановка целей в спорте и учебе важна в этом возрасте.

Причем родители не должны навязывать профессию подростку, проецировать на него нереализованные амбиции, а действительно раскрыть таланты и способности своего сына или дочери.

Что делать родителям

Обычно родителям, бабушкам и дедушкам не хватает психологических знаний, умений и навыков. Как помочь им мотивировать детей? К счастью, сегодня есть масса книг, методик, облегчающие процесс воспитания. Важно сейчас вырастить ребенка успешным и уверенным в себе.

Мне лично, как многодетной маме, очень помогает в воспитании, развитии детей-школьников очень интересная и полезная книга “Воспитание без стресса” автором является Марвин Маршалл. Свой отзыв и рецензию на данную книгу я писала .

У большинства родителей не всегда получается ходить к психологам. Уделяйте как можно больше своим детям времени. Достаточно заниматься один час в день с чадом, чтобы школьник стал более успешным, легче усваивал материал, а самое главное – сам захотел учиться.

Напоследок, дорогие читатели блога, хочется дать еще один совет – будьте примером своим детям. Если хотите, чтобы дети полюбили книги, сами читайте и любите их, постоянно узнавайте новое, проявляйте интерес к новой информации и знаниям, не останавливайтесь в развитии. И дети сами за вами подтянутся.

Все чаще и чаще к детским психологам обращаются родители, чьи дети отстают от школьной программы или учатся исключительно «из-под палки».

«Как заставить ребенка учиться в школе?!» — требуют ответа заботливые мамаши. «Дочь совершенно бездарна!» — досадуют любящие отцы. Но никто из них не видит в этом своей вины, ведь они «все делают для того, чтобы ребенок хорошо учился!» Давайте разберемся, кому нужно, чтобы ребенок получал хорошие отметки, вам или ему? В современном обществе школьные оценки волнуют больше родителей, нежели самих школьников. И именно поэтому школьник плохо учится.

Типичные ошибки родителей

Если вы не знаете, как заставить ребенка учиться, советы психологов помогут правильно построить отношения со школьником. Делать домашние задания самостоятельно и вовремя, стараться разобраться во всем самому прежде чем обращаться за вашей помощью — это залог успеха в учебе. Таким хотят видеть своих детей большинство родителей. И это же большинство делает все для того, чтобы их дети не были такими. Не специально, конечно, не осознанно, но делают.

Есть два варианта ошибок, которые непременно ведут к плохим отметкам, и это ошибки родителей, а не детей.

В первом случае родители совершенно не уделяют школьнику внимания, и учеба не волнует ни их самих, ни, как следствие, их ребенка. Это редкие случаи неблагополучных семей и заниматься этим должны исключительно специалисты.

А вот второй вариант самый распространенный: постоянный контроль, завышенные требования конкретно для этого ученика и упреки. Часто дети, которые не очень преуспевают в учебе, не умеют решать свои проблемы без помощи родителей, так как каждый вечер папа или мама садится делать уроки с учеником 5-6 класса. Уроки, которые ребенок должен и обязан учить сам.

Как научить ребенка учить уроки самостоятельно

Всем родителям следует запомнить одно простое жизненное правило, касающееся школьников: учить уроки вместе с ребенком допускается максимум до окончания второго класса, дальше школьник должен сам заниматься своей учебой, иногда обращаясь к вам за помощью.

Осознав, поняв и применив это, вы избавите и себя, и своих детей от множества проблем и забот. Если к этому времени вы не приучили ученика делать уроки самостоятельно — дальше будет только хуже, причем и вам, и вашему чаду. Если же вы совершили такую ошибку и приучили ребенка ждать маму с работы и только вместе с ней садиться за уроки, постарайтесь постепенно, набравшись терпения, отойти от этой привычки.

Пытаясь найти решение, как заставить ребенка хорошо учиться, нельзя давать ему свободу действий резко и сразу:»С сегодняшнего дня ты делаешь домашние задания сам!» Это будет шоком и стрессом для детской психики, которая еще даже не знает, как это можно сделать самому, если уже несколько лет это делалось только вместе с мамой или папой. Начните издалека, например, легкие задания доверьте школьнику выполнить самому и посмотрите, как он справится.

Возможно, с первого раза у него не получится сделать все правильно или вовремя, имейте терпение, не ругайте, не упрекайте, не поторапливайте, ни в коем случае не произносите фразы «Ну вот, ты без меня даже это сделать не можешь!» Это погубит в ребенке все задатки самостоятельности и веру в себя.

Когда часть заданий школьник сможет решать сам, увидит, что это возможно и даже легко, он сам захочет делать остальные уроки тоже самостоятельно, ведь это намного приятнее, когда никто не стоит за спиной и не тыкает пальцем в ошибки. Но для этого, возможно, придется .

Но давая дочери или сыну возможность учиться самостоятельно, вы также должны дать ему право на ошибки и на плохие отметки. Поверьте, для ребенка, для его будущего, для формирования его личности будет лучше получать свои честно заработанные тройки или даже двойки, чем оценки четыре или пять за задания, выполненные мамой или с помощью папиного ремня. Получив свою законную двойку, ребенок должен сам для себя определить те чувства и эмоции, которые вызывают у него такие отметки.

Обычно детям не нравится быть «отсталыми» и они стараются тянуться хотя бы на уровень выше. Если им в этом не мешать, то этот уровень будет достигнут. Бывают случаи, когда школьнику не особо и важно, какие оценки ему ставят учителя и какие лекции читает ему директор, в таком случае позвольте ему какое-то время быть двоечником.

Ведь вы не перестанете его меньше любить из-за каких-то отметок? Конечно же нет. Можете утешить себя тем, что по исследованиям психологов именно двоечники обладают более развитой фантазией и изобретательностью, творческим подходом к самым сложным ситуациям, поэтому часто именно двоечники становятся бизнесменами или основателями преуспевающих компаний. Они, если сказать простым языком, умеют вертеться и воспринимают критику и чужое мнение гораздо проще, чем отличники.

Но не стоит думать, что отличником быть плохо. Нет, хорошо учиться — это правильно и здорово, если это происходит легко и у ребенка есть желание и тяга к учебе. Если же нет мотивации, стремления у самого ребенка, а не у родителей, то никакие репетиторы не помогут.

Секреты правильной мотивации

Правильно объяснить, зачем ему нужно хорошо учиться — это уже полдела на пути к тому, как заставить ребенка учиться в школе. Но, к сожалению, это редко у кого получается. Чаще всего родители «мотивируют» своих чад так:»Будешь хорошо учиться — куплю велосипед к лету» или и «возьмем в дом «.

Это с одной стороны правильно, ведь поощрения за тяжелую работу должны быть, но только если это не перейдет в привычку и в торгово-рыночные отношения. В один прекрасный момент у вас не будет возможности купить очередной подарок, и ребенок почувствует себя обманутым. Или же наоборот, если возможность есть всегда, то запросы вашего «оплачиваемого работника» будут расти с каждым годом.

Другая распространенная мотивация знакома, наверное, каждому:»Будешь хорошо учиться, поступишь в институт!» И все. Максимум, что объясняют родители дальше, это о «высокооплачиваемой работе», которая непременно ждет того, кто закончил институт. А ведь врать нехорошо. Будьте честны сами с собой: высшее образование никому не гарантирует успешной карьеры и счастливой жизни. В то же время нужно направлять ребенка постарше на поступление в ВУЗ, заинтересовав его новыми знаниями и перспективами, которые дает институт и университет. Именно перспективами, а не гарантиями.

Ученика младшего школьного возраста мотивировать легче, можно объяснить, что выучив таблицу умножения, он сможет считать деньги и вы отправите его одного за покупками. А научившись грамотно и аккуратно писать, он сможет отправить письмо любимому актеру или персонажу мультфильма. Главное — не обманывать ребенка и выполнять обещанное. И постоянно хвалите своих детей, даже за небольшие достижения.

Если осознать, что счастье человека зависит не от школьной золотой медали, а от правильного развития Личности, то оценки вашего ребенка будут волновать вас меньше, чем его здоровье, психо-эмоциональное состояние и отношение к жизни.

Как заставить ребёнка учиться в школе? Родители хотят, чтобы их дети делали успехи в учёбе, потому что понимают, что только так можно чего-либо добиться в жизни. Именно поэтому они стараются устроить детей в престижные учебные заведения. Правда, мало что зависит от выбранной школы. Важно, чтобы на протяжении всего курса обучения у ученика было желание учиться. Мало кто из детей понимает важность обучения. Есть, конечно, очень ответственные дети, которые на уроках внимательно слушают учителя, а дома выполняют все необходимые виды работ, но таких мало.

Существуют и такие ученики, которые учиться не хотят совсем. Они не любят выполнять задачи, требующие хотя бы минимального умственного напряжения. Родителям таких учеников ни в коем случае нельзя пускать обучение на самотёк. Надо систематически прилагать дополнительные усилия к тому, чтобы поддерживать в детях интерес к учебе. Эти 10 советов психолога помогут заставить ребёнка учиться хорошо.

1. Создать хорошую учебную обстановку.

Рабочее место ученика дома должно быть хорошо и правильно оборудовано. Сюда не должны доноситься звуки из других комнат. Здесь должно быть чисто, уютно и светло.

2. Научить ребёнка ставить цели.

Цели должны быть достижимыми в сравнительно небольшие промежутки времени. Если цель легко достичь, учиться совсем не так и страшно.

3. Не требовать от ребёнка слишком многого.

Некоторые родители постоянно оказывают на ребёнка давление с тем, чтобы он всегда хорошо учился. Но это не всегда возможно. Невозможность достичь поставленных родителями целей часто приводит к развитию у ребёнка депрессии, плохого поведения и вызывает отвращение к учёбе.

4. Показать, что учёба - это важно.

Многие из учеников, которые плохо учатся, не понимают, зачем они вообще ходят в школу. Для них существуют более интересные дела, а школа служит им помехой. Таким детям важно рассказать, почему им необходимо учиться, что даёт обучение и как это всё пригодится в будущей жизни.

5. Использовать интересные методы обучения.

Это больше относится к учителям. Интересной деятельностью всегда дети занимаются с большим желанием, чем рутинной и скучной. Хотя, впрочем, это спорный вопрос. Если ребёнку очень давно учиться не нравится, знаний по различным предметам практически нет, а школа не вызывает ничего, кроме отвращения, то какие методы работы ни используй, заинтересовать ученика практически невозможно. Возможно, и здесь ребёнку смогут помочь родители, если у них хватит фантазии интересно поработать с ним над домашней работой.

6. Концентрироваться на тех областях знаний, которые вызывают у ребёнка наибольший интерес.

У каждого ребёнка свои интересы. Одних притягивает музыка и музыкальные исполнители, других - компьютерные игры. Если изучаемые в школе предметы будут хотя бы минимально соприкасаться с подобными темами, учиться станет гораздо интереснее.

7. Поощрять ребёнка.

Поощрение и похвала творят чудеса. Если ребёнок находится в депрессии, бесполезно его ругать и заставлять заниматься. Лучше всего похвалить за то, что он может сделать. Вы увидите, что с каждым разом ему будет хотеться сделать всё больше и больше.

8. Помогать учиться.

Многие родители считают, что обучать ребёнка должна только школа, поэтому не считают нужным помочь ему разобраться с трудным домашним заданием. А ведь многие ученики не любят учиться только потому, что не понимают какой-либо предмет или даже несколько. Если родители отложат свои дела и помогут с этим ребёнку, интереса к учёбе у него будет гораздо больше.

9. Поощрение конкуренции.

Совершенно не обязательно заставлять ребёнка быть лучше всех во всём, но надо обязательно его похвалить, если он лучше всех в классе написал контрольную или ответил на уроке. Желание и на следующем уроке получить хорошую оценку поможет ребёнку лучше подготовиться к уроку.

10. Награждать за достижения.

За большие успехи в учёбе ребёнка можно не только похвалить, но и вручить ему небольшой подарок. Некоторые родители не знают, что дарить своим детям, поэтому часто дают им деньги, особенно, если дети учатся в старших классах. Это не всегда правильный подход. То же самое касается и подарков. Дети быстро привыкают к такому отношению и без подарков в дальнейшем просто уже ничего не хотят делать. Если у вас всё-таки ограниченный бюджет, возможно, к этому прибегать и не следует.

Отсутствие мотивации при обучении - серьёзная проблема среди учеников. Помочь вызвать интерес к учёбе им могут учителя и родители. Самое простое средство - похвала и поощрение. Благодаря этим нехитрым способам дети способны преодолеть нежелание учиться и смогут достичь успеха в учёбе.

Родители детей-школьников наверняка сталкивались с ситуацией, когда ребенок не хочет выполнять уроки. Он готов заниматься всем чем угодно, только не домашним заданием. Нередко подобные моменты приводят к стрессовым ситуациям в семье. Мама с папой начинают переживать, нервничать по этому поводу. Волнение передается ребенку, и возникает депрессия. Психологи советуют не допускать подобных ситуаций. Для этого нужно знать, как заставить делать уроки ребенка, чтобы процесс ему был интересен и занимателен. Разработаны целые методики и комплекс мер, о которых мы поговорим в статье.

Не стоит жалеть первоклашку

Многих родителей мучает вопрос: «Как заставить делать уроки ребенка?» Запомните: приучать малыша к выполнению домашних заданий без истерик необходимо с первого класса. С самого начала нужно дать понять ребенку, что начался учебный процесс, теперь у него есть обязательные задания, с которыми он должен справляться самостоятельно.

Для родителей важно правильно подготовить и адаптировать кроху к новому этапу в его жизни. Еще во время каникул стоит обустроить место для выполнения уроков, наладить режим. После того как учебный процесс начался, нужно:

    Повесить школьное расписание на видном месте, чтобы ребенок мог сам составлять свой график. Не забудьте указать время посещения кружков и секций. На первых парах малышу не обойтись без помощи родителей. Не нужно все решать за ребенка. Возьмите карандаш и тетрадку, составьте подробный план с указанием времени на выполнение домашних заданий, прогулки на свежем воздухе, просмотра телевизора, игр за компьютером.

    Никогда не выполняйте уроки за ребенка. Даже если у него что-то не получается, лучше лишний раз заново объяснить правила, задать наводящие вопросы, намекнуть, подсказать.

    Старайтесь четко соблюдать режим изо дня в день, чтобы ребенок втянулся в процесс. Отступайте от графика только в сложных ситуациях (проблемы со здоровьем, неотложные дела и так далее).

    Объясните ребенку, что школа - это работа. И только от него зависит, каким будет результат.

Родители часто жалеют первоклашек, считая их маленькими. Но учебный процесс построен таким образом, что учитываются все возрастные возможности малышей. Не стоит переживать и думать о том, что ваше чадо перетрудилось, ведь если с первых дней занятий не приучить школьника к выполнению домашнего задания, в будущем обязательно всплывет вопрос о том, как заставить делать уроки ребенка.

Черновик - ваш друг

После того как ребенок начал посещать школу, возникает вопрос, как правильно выполнять с ним домашнее задание. Учителя рекомендуют в обязательном порядке пользоваться черновиками. Это поможет сэкономить время ребенку. Писать сочинения, решать примеры и задачи необходимо в отдельной тетрадке. После этого нужно, чтобы родители проверили написанное. Только после этого можно переносить в чистовик.

В черновике ребенок может исправлять ошибки, не стоит просить переписывать его по несколько раз. Для этого и нужна подобная тетрадь.

Отвечая на вопрос о том, как правильно делать уроки с ребенком, необходимо руководствоваться правилами психологов и помнить, что до 5 класса дети не усидчивы, внимание рассеянно. После 20-30 минут выполнения уроков стоит делать небольшой пятиминутный перерыв. Ошибка родителей - не выпускать детей из-за стола в течение 2-3 часов.

Почему ребенок не хочет делать уроки. Выясняем причины

От многих детей можно услышать фразу о том, что они не хотят выполнять домашнее задание. В этой ситуации логично возникает вопрос: «Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?» Для начала нужно выяснить причины, по которым он отказывается их выполнять. На самом деле их не так уж и много:

    Природная лень. К сожалению, встречаются дети, у которых наблюдается подобное явление. Но их очень мало. Если вы знаете, что некоторые процессы (чтение книг, увлекательная игра, просмотр мультиков, рисование и другое) надолго увлекают малыша, значит, проблема явно не в лени.

    Боится неудач. Это одна из самых распространенных причин, особенно если до этого случались ситуации, в которых взрослые повели себя неправильно. Допустим, строгая учительница отчитала при всем классе за допущенную ошибку, или родители отругали за плохую отметку. Совершать подобные действия нельзя. Иначе это скажется на дальнейшем обучении и успехах ребенка.

    Ребенок не до конца освоил предмет. Эта проблема особенно остро стоит перед первоклашками и старшеклассниками. Необходимо приложить все усилия, для того, чтобы ребенок разобрался в материале.

    Нехватка родительского внимания. Казалось бы, как невыполнение уроков может быть ссопряжено с любовью мамы и папы? Психологи находят в этом прямую связь. Таким образом дети стремятся привлечь к себе внимание и вызвать хоть какие-то чувства. Как правило, подобные ситуации происходят в семьях трудоголиков. Выход из этой истории один - как можно чаще хвалить малыша и говорить, что вы им гордитесь.

    Сам процесс кажется ребенку неинтересным, особенно это касается первоклашек, которые привыкли воспринимать занятия только в виде игры. Задача родителей и учителей - как можно быстрее адаптировать малышей к обучению.

    Прежде чем задавать вопрос, как приучить ребенка делать уроки, необходимо выяснить причину, по которой он отказывается выполнять домашнее задание. Если не можете справиться самостоятельно, следует обратиться за помощью к специалисту. Он порекомендует устроить семейный совет, и уже на нем обсудить возможную причину и нежелание ребенка учиться. И здесь главное - найти правильную манеру поведения для взрослых: не кричать, а конструктивно вести диалог.

    Что делать, если ребенок не понимает предмет

    Со всеми вышеперечисленными проблемами невыполнения уроков родителям можно справиться самостоятельно. Но как быть с ситуацией, когда ребенок попросту не понимает предмет, или он дается ему тяжело? Психологи утверждают, что данную проблему взрослые решают самостоятельно, просто выполняя трудные задачи за детей. Тем самым они еще больше усугубляют ситуацию.

    Единственное правильное решение - нанять преподавателя или репетитора. Не стоит жалеть деньги, достаточно нескольких индивидуальных занятий, чтобы помочь ребенку разобраться со сложной темой.

    Нужна ли помощь в изучении уроков?

    Некоторые дети делают все, чтобы снять с себя ответственность за выполнение уроков. Для этого они притворяются, что больны, переутомлены, просят родителей им помочь. Конечно же, те соглашаются, но не понимают, что ребенок захватывает их «на крючок». Стоит несколько раз поддаться на уловку, и такая схема будет работать постоянно.

    Чтобы ответить на вопрос, как научить ребенка делать уроки самостоятельно, необходимо проанализировать следующие ситуации:

    как часто малыш прибегает к вашей помощи;

    давно ли он болел;

    в какой класс ходит ребенок.

Если он часто прибегает к вашей помощи, при этом мало болеет, да еще и старшеклассник, вам просто необходимо объяснить ему, что домашнее задание отныне он выполняет самостоятельно. Но до такой ситуации лучше не доводить, а с первого класса приучать малыша делать уроки самому.

Приучаем ребенка к самостоятельности

Вопрос о том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, всплывает у родителей достаточно часто. Если при помощи взрослых школьник еще хоть как-то старается решить задачи, то один никак не справляется. На этом фоне происходят скандалы и склоки, которые только усугубляют ситуацию.

Прежде всего нужно попытаться объяснить ребенку, что от его учебы зависит дальнейшее поступление в вуз. Чем лучше будут успехи, тем больше вероятность попасть в престижное заведение. Никогда не делайте за школьника уроки. Максимум чем вы можете помочь - разъяснить то или иное правило.

Не стоит постоянно контролировать процесс, достаточно проверить черновик и чистовик. Только так можно выработать самостоятельность в детях. Начинать это нужно с первых дней учебы, и тогда в дальнейшем у вас не будет возникать вопрос: «Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?»

Нужно ли денежное вознаграждение?

В последнее время среди родителей появился новый способ поощрения детей за хорошие отметки в школе. В качестве приза выступают деньги. Таким образом, они уверены, что школьник будет больше стараться, самостоятельно выполнять уроки. Психологи уверяют, что это огромная ошибка. Между родителями и детьми в этом возрасте не должно быть денежных взаимоотношений.

Существует множество способов заставить ребенка выполнить домашнее задание без слез и истерик. Достаточно только набраться сил и терпения. Ведь школьная пора - довольно непростое время, особенно для первоклассников.

В качестве поощрения может быть поездка в цирк, кинотеатр, игровой центр. Желательно, чтобы это время родители проводили с детьми. Тем самым они еще больше наладят контакт.

Многие родители задают вопрос психологам: «Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно?» Используя методы мотивации. Но денежные премии недопустимы. Ведь в дальнейшем дети за все свои хорошие поступки и достижения будут требовать шуршащие купюры.

Алгоритм выполнения домашнего задания

Школьная пора - довольно нелегкое время для детей и их родителей. От ребенка требуется быть самостоятельным, более ответственным, отвечать за свои поступки. Часто школьники (особенно это касается первоклашек) отказываются выполнять уроки, или делают это с большой неохотой. Это становится причиной конфликта. Нередко от родителей можно услышать фразу: «Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?» Чтобы процесс шел «как по маслу» и не вызывал особых трудностей, необходимо знать и выполнять следующие правила:

    После того как ребенок пришел из школы, не стоит сразу заставлять его садиться за выполнение уроков. Будет оптимальной следующая схема: прогулка на воздухе, обед, отдых до 30 минут.

    Самое лучшее время для выполнения домашнего задания с 15.00 до 18.00. Это доказано специалистами. В данные часы замечена наибольшая работоспособность мозга.

    Соблюдать режим. Стараться выполнять задания в одно и то же время.

    Старайтесь сразу выбирать сложные предметы, а потом переходить к более легким.

    Не стоит постоянно контролировать ребенка. Приучайте его к самостоятельности. Для начала, пусть выполнит работу в черновике, принесет на проверку, а после перенесет данные в чистовик.

    После того как ребенок закончит с выполнением домашнего задания, не забудьте его похвалить.

Чтобы у вас не возникал вопрос, как заставить делать уроки ребенка, соблюдайте вышеизложенные правила и рекомендации.

Кнут или пряник?

Психологи очень часто сталкиваются с ситуациями, когда ребенок закрывается в себе, перестает воспринимать родителей, он как бы отстраняется от внешнего мира, а спокойствие находит в компьютерных играх. Почему так происходит? Всему виной - неправильное поведение взрослых, которые утверждаются за счет детей.

Многие уверенны, что лучший способ заставить ребенка что-либо сделать - показать свое преимущество. Этого можно добиться с помощью крика или рукоприкладства. Данная позиция неправильна. с детьми, поощрение, похвала - вот залог успеха. Это же касается и выполнения домашних заданий.

Часто можно услышать фразу, что ребенок отказывается делать уроки. Возможно, причина кроется в том, что родители неправильно себя ведут со школьников. Важно придерживаться следующих правил:

    При проверке домашнего задания никогда не повышайте голос, не стоит обзывать и унижать детей. Для начала похвалите малыша за то, что уроки сделаны. А только потом начинайте указывать на ошибки, если они были допущены.

    Оценки - «больная» тема для многих родителей. Ведь наверняка хочется, чтобы твое чадо было лучше всех. И как неприятно порой слышать фразу, что ребенок не справился с заданием и получил неудовлетворительную оценку. Постарайтесь спокойно поговорить со школьником, объясните, что залог успеха в будущем - приобретенный багаж знаний.

Для того чтобы ответить на вопрос, как делать уроки с ребенком без криков, нужно запомнить следующее: каждый человек - личность, со своим характером, не стоит его ломать. Унижение, крик, обидные слова только усугубят ситуацию, и родители потеряют свое достоинство в глазах ребенка.

Основные правила, которые нужно запомнить родителям


Многие родители спрашивают: «Если ребенок не учит уроки, что делать?» Для начала необходимо выяснить причину, по которой это происходит. Возможно, она банальна - непонимание предмета. Если это так, необходимо помочь ребенку и нанять репетитора.