Занятие моя безопасность в моих руках. «Моя безопасность — в моих руках»

Ольга Дятчина
«Моя безопасность - в моих руках». Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Цель : учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Задачи :

Обучающая :

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Обучать основам личной безопасности ;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей пользоваться номерами телефонов : 01, 02, 03

Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей : колющие и режущими предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии.

Развивающая :

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Формировать более точное понимание того, кто является «своим» , «чужим» , «знакомым» .

Воспитывающая :

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Связь с образовательными областями :

Здоровье, социализация, коммуникация, физическая культура, познание, безопасность , музыка, художественная литература, художественное творчество.

Материал : плакат с картинками, листы бумаги с изображением, цветные карандаши, фломастеры, телефон, сигнальные карточки, картинки с изображением колющих, режущих предметов.

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.

Воспитатель : Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей) .

Сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни дома.

Ребята, я хочу вам рассказать одну историю : жила-была семья : мама, папа и дочка Маша.

Иногда родители оставляли Машу одну дома. И вот как-то раз дочка осталась одна К ней в гости пришли две подружки. Они позвонили в дверь и Маша тут же ее распахнула. Они вошли, и девочка закрыла дверь.

Ребята, Маша поступила правильно?

Как бы вы поступили? (ответы детей)

Дети : - Нет.

Воспитатель : - Как правильно?

Дети : - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать : «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель : - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети : - Позвоним в милицию.

Воспитатель : - По какому номеру?

Дети : - 02

Воспитатель : - Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на доске) .

Воспитатель : - Ребята, Маша играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете (Ответы детей)

Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы)

Какие это предметы?

Дети : - Острые, колющие.

Воспитатель : - Чем опасны эти предметы?

Дети : - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Воспитатель : - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Дети : - Лекарства.

Воспитатель : - А что такое лекарства?

Дети : - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель : - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

А почему? (Ответы детей)

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети : - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь» .

Воспитатель : - Назовите номер «Скорой помощи» ? (03)

Кто может его написать?

Воспитатель : - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь» .

Алло, «Скорая помощь» слушает!

Помогите, мне нужен врач!

Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

Дома есть взрослые?

Нет, мама и папа на работе.

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Имя и фамилия?

Домашний адрес?

Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель : - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь» ?

Дети : - Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель : - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

Воспитатель : - Как можно назвать все эти предметы?

Дети : - Электроприборы.

Воспитатель : - Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети : - Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель : - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Дети : - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Воспитатель : - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?

Дети : - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

Воспитатель : - Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать

Кто, из вас заметив дым, закричит : «Пожар, горим!» …. .

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?.. .

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель : - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности .

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе .

Э-хе-хе! Прогнули спинки.

Посмотрели на ботинки

Э-ге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Поднялись и повернулись

Соседу рядом улыбнулись

Другу руки подадим

Сели тихо не шалим!

Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети : 01, 02, 03.

01 - телефон пожарной службы

02 - полиция

03 - скорая помощь

Воспитатель : - Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (использование сигнальных карточек. Красная карточка-опасная ситуация; зеленая карточка-нет)

1. Выглядывать в открытое окно.

2. Открывать крышку горячей кастрюли.

3. Помогать маме.

4. Вставлять ножницы в розетку.

5. Смотреть с мамой телевизор.

6. Поджигать бумагу.

7. Рисовать.

8. Трогать острые предметы.

9. Поливать цветы.

10. Открывать кран с водой.

11. Играть в мяч.

12. Брать моющие средства и лекарства.

Воспитатель : - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными

Ребята, посмотрите у меня на плакате изображены предметы.

Какие из этих предметов могут быть опасными?

В каких случаях?

Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться?

Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

– Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ) .

А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг) .

– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник) .

– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

(Отгадывание загадок)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?. (Нож)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?. (Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит :

–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы : Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок : все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. (Дети рисуют предметы на изображения аптечки, ящика для инструментов, коробки для рукоделия).Рассматривание работ детей.

Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали. Я вижу,что вы знаете, где хранятся опасные предметы, как поступать в трудных ситуациях.

– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.

Спасибо, ребята мне очень понравилось как вы занимались. (оценка)

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Задачи НОД:

· Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

· Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.

· Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

· Закрепить правила противопожарной безопасности.

Образовательная область « Речевое развитие»:

· Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Образовательная область « Физическое развитие»:

· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область

· Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД: игрушка Незнайка, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами.

Планируемые результаты :

· Умеет вести себя с незнакомыми людьми.

· Знает правила обращения с опасными предметами.

· Знает правила противопожарной безопасности.

Умеет работать коллективно.

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Предварительная работа:

· Рассматривание альбомов по безопасности.

· Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

· Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

· Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

· КВН «Путешествие по Стране Безопасности».

· Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Вводная часть:

Организационный момент

Дети, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся.

Сегодня мы с вами поговорим о безопасности и тема нашего занятия: « Моя безопасность - в моих руках».

Ребята, окружающий нас мир прекрасен, но он таит и много опасностей. Опасность нас может настигнуть в любой момент.

Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни.

Дети: - может сбить машина, если не соблюдать ПДД.

Может укусить собака,

Можно заблудиться в лесу

Правильно! Это опасности, которые подстерегают нас в жизни. И чтобы с вами этого не случилось, я предлагаю отправиться в путешествие по городу безопасного детства, где мы будем изучать правила безопасности и принимать решения в сложных ситуациях.

Звук скайпа.

Ребята, с нами кто-то хочет связаться по скайпу. Давайте посмотрим кто же это?

Так это же Незнайка. Он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе я хожу в школу, в 1 класс. Мне дали задание – рассказать о правилах безопасного поведения на улице и дома. А я ведь ничего не знаю и не умею! Опять двойку получу…(плачет).

Не плач Незнайка . Ребята! Как же быть?

Дети: - Незнайку надо выручать…. Незнайке надо помочь!

А мы сумеем ему помочь?

Дети: - Мы будем стараться.

Хорошо! Давайте позовём Незнайку с собой в путешествие по городу безопасного детства. Пусть он всё слушает и запоминает.

Основная часть:

Итак, отправляемся в путь(дети с воспитателем под музыку идут и говорят слова)

По городу детства дружно шагаем.

Правила важные мы соблюдаем.

Опасность, преграды и сложность в пути.

Вместе легко мы сможем пройти.

Первая остановка, которая встречается нам на пути называется: «УГАДАЙКА».

- Нам предстоит выполнить первое задание. Вы готовы?

У меня есть картинки с предметами. Чтобы узнать что на них вам нужно отгадать загадки. Ну что, ребята, вы готовы отгадывать загадки?

Дети- Да!

Слушаем первую загадку:

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно!

(нож)

Верно, это нож! Что есть у ножа? Какое лезвие? Можно детям самостоятельно пользоваться ножом? Ответы детей.

Для чего нужен чайник? Можно ли детям брать чайник, наполненный кипящей водой? (ответы детей).

Что это? Правильно – это стакан. Из какого материала сделан стакан? Из стекла. Давайте вспомним свойства стакана (ответы детей)

Подумайте ребята и скажите, как нужно пользоваться стеклянной посудой? Что может случиться при неправильном пользовании? Верно!!!

А теперь, давайте составим правила и научим Незнайку как нужно пользоваться этими предметами.

1.Осторожно обращайся со стеклянной посудой, не роняй ее, убирай на место!

2. Не брать в руки нож, им можно порезаться!

3. Не подходи к кипящему чайнику, можно ошпариться паром!!!

Молодцы ребята! Я надеюсь, что Незнайка усвоит правила пользования этими предметами!

Незнайка: - Я все понял, ребята!

Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.

Воспитатель: Молодец, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, назовите приборы. (на фланелеграфе плакат с электроприборами)

Дети: - телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг….

Воспитатель: - А почему электроприборы могут быть опасны?!? Что может произойти? Расскажите Незнайке (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а что может случиться, если забыли выключить утюг?

Дети- Может случиться пожар.

Воспитатель:- Что ещё может послужить причиной пожара мы узнаем поиграв в игру: «Огоньки безопасности»

- Молодцы ребята! Отлично справились с заданием!

Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар…. А если пожар начался у вас дома? …(ответы детей: вызывать пожарных по телефону 01)

-Незнайка , а ты всё понял?

Незнайка :- Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01!

Физкультминутка

Мы огоньки весёлые

Искримся и поём

Красоту, тепло и радость,

Часто людям мы несём.

Но шутить с нами опасно!

Это всем должно быть ясно!

Вместо радости друзья,

Случается порой беда.

Слова мои не позабудь!

- Давайте продолжим наше путешествие. Следующая остановка называется: «РАССУЖДАЙКА»

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

Часто приходится детям вашего возраста оставаться одним. Родители могут задержаться на работе, а могут пойти в магазин или в аптеку. И вам в такой момент нужно быть очень осторожными и предусмотрительными. Дверь незнакомым людям открывать нельзя.

Как бы поступили вы, разберем ситуации.

Ситуация№1

Мальчик отвечает:

Ситуация №2

А сейчас я предлагаю Насте рассказать стихотворение об этом.

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он хитер, притворился, что монтер….

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон….

В жизни всякое бывает, с теми, кто двери открывает.

-Незнайка, а ты всё понял?

-Незнайка: - Ребята! Я тоже понял: Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли - Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче дверь!!!

Молодец, Незнайка!!!

А еще ребята, запомните, нельзя:

Разговаривать и куда-то идти с незнакомым человеком;

Садиться в машину с незнакомыми людьми;

Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки н-р (пакет, коробка и т.д)

Почему, как вы думаете?

Незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т.д.

А Дима нам расскажет как избежать этих ситуаций.

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо: «Нет!»

Или даже в цирк билет

Отвечайте твёрдо: « Нет!»

Ну вот и подошло к концу наше путешествие по городу безопасного детства. Нам пора возвращаться обратно.

Возвращаемся обратно

Всем участникам понятно,

Здоровье нужно с детства беречь.

Об этом велась на занятии речь.

Аппликация «112»

А теперь я предлагаю показать Незнайке что у вас получилось.

-Незнайка: - Спасибо большое, дорогие ребята! Теперь я все запомнил и всему научился. Я буду соблюдать все правила безопасного поведения. И, благодаря вам, наверно, получу в школе на уроке пятерку! Еще раз вам всем спасибо. Мне уже пора уходить, а то я в школу опоздаю!!! До свиданья!

Дети- До свидания Незнайка !

Какие вы, ребята, молодцы! Все вы знаете и умеете! Вспомнили правила безопасного поведения и дома, и на улице, и правила пожарной безопасности. И Незнайку всему научили!!! Хочется пожелать вам, чтобы вы не забывали правила личной безопасности, и использовали их в повседневной жизни, и учили младших товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

«Моя безопасность – в моих руках »

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Задачи НОД:

  • Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
  • Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
  • Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
  • Закрепить правила противопожарной безопасности.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область « Речевое развитие »:

  • Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Образовательная область « Физическое развитие »:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Сциально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД: игрушка Незнайка, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами.

Планируемые результаты :

  • Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
  • Знает правила обращения с опасными предметами.
  • Знает правила противопожарной безопасности.
  • Умеет работать коллективно.
  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
  • Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбомов по безопасности.
  • Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
  • Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
  • Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
  • КВН «Путешествие по Стране Безопасности».
  • Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Вводная часть:

Организационный момент

Дети, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся.

Сегодня мы с вами поговорим о безопасности и тема нашего занятия: « Моя безопасность - в моих руках».

Ребята, окружающий нас мир прекрасен, но он таит и много опасностей. Опасность нас может настигнуть в любой момент.

Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни.

Дети: - может сбить машина, если не соблюдать ПДД.

Может укусить собака,

Можно заблудиться в лесу

Правильно! Это опасности, которые подстерегают нас в жизни. И чтобы с вами этого не случилось, я предлагаю отправиться в путешествие по городу безопасного детства, где мы будем изучать правила безопасности и принимать решения в сложных ситуациях.

Звук скайпа.

Ребята, с нами кто-то хочет связаться по скайпу. Давайте посмотрим кто же это?

Так это же Незнайка. Он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе я хожу в школу, в 1 класс. Мне дали задание – рассказать о правилах безопасного поведения на улице и дома. А я ведь ничего не знаю и не умею! Опять двойку получу…(плачет).

Не плач Незнайка . Ребята! Как же быть?

Дети: - Незнайку надо выручать…. Незнайке надо помочь!

А мы сумеем ему помочь?

Дети: - Мы будем стараться.

Хорошо! Давайте позовём Незнайку с собой в путешествие по городу безопасного детства. Пусть он всё слушает и запоминает.

Основная часть:

Итак, отправляемся в путь(дети с воспитателем под музыку идут и говорят слова)

По городу детства дружно шагаем.

Правила важные мы соблюдаем.

Опасность, преграды и сложность в пути.

Вместе легко мы сможем пройти.

Первая остановка, которая встречается нам на пути называется : «УГАДАЙКА».

- Нам предстоит выполнить первое задание. Вы готовы?

У меня есть картинки с предметами. Чтобы узнать что на них вам нужно отгадать загадки. Ну что, ребята, вы готовы отгадывать загадки?

Дети- Да!

Слушаем первую загадку:

У меня есть лезвие, острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно!

(нож)

Верно, это нож! Что есть у ножа? Какое лезвие? Можно детям самостоятельно пользоваться ножом? Ответы детей.

В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит, из нее пар валит (чайник)

Для чего нужен чайник? Можно ли детям брать чайник, наполненный кипящей водой? (ответы детей).

Очень хрупкая я – берегите меня, если только разобьете, лишь осколки соберете.

(стеклянная посуда) – Верно, отгадали.

Что это? Правильно – это стакан. Из какого материала сделан стакан? Из стекла. Давайте вспомним свойства стакана (ответы детей)

Подумайте ребята и скажите, как нужно пользоваться стеклянной посудой? Что может случиться при неправильном пользовании? Верно!!!

А теперь, давайте составим правила и научим Незнайку как нужно пользоваться этими предметами.

1.Осторожно обращайся со стеклянной посудой, не роняй ее, убирай на место!

2. Не брать в руки нож, им можно порезаться!

3. Не подходи к кипящему чайнику, можно ошпариться паром!!!

Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых

Молодцы ребята! Я надеюсь, что Незнайка усвоит правила пользования этими предметами!

Незнайка: - Я все понял, ребята!

Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.

Воспитатель: Молодец, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, назовите приборы. (на фланелеграфе плакат с электроприборами)

Дети: - телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг….

Воспитатель: - А почему электроприборы могут быть опасны?!? Что может произойти? Расскажите Незнайке (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а что может случиться, если забыли выключить утюг?

Дети- Может случиться пожар.

Воспитатель:- Что ещё может послужить причиной пожара мы узнаем поиграв в игру: « Огоньки безопасности»

Картина: дом и природа, а рядом – карточки с «причинами возникновения пожара»

- Молодцы ребята! Отлично справились с заданием!

Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар…. А если пожар начался у вас дома? …(ответы детей: вызывать пожарных по телефону 01)

Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01»

Незнайка , а ты всё понял?

Незнайка :- Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01!

Физкультминутка

Мы огоньки весёлые

Искримся и поём

Красоту, тепло и радость,

Часто людям мы несём.

Но шутить с нами опасно!

Это всем должно быть ясно!

Вместо радости друзья,

Случается порой беда.

С огнём внимательней ты будь!

Слова мои не позабудь!

- Давайте продолжим наше путешествие. Следующая остановка называется: «РАССУЖДАЙКА»

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

Часто приходится детям вашего возраста оставаться одним. Родители могут задержаться на работе, а могут пойти в магазин или в аптеку. И вам в такой момент нужно быть очень осторожными и предусмотрительными. Дверь незнакомым людям открывать нельзя.

- Как бы поступили вы, разберем ситуации.

Ситуация№1

Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

Здравствуйте мальчик. Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером. Или

Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация №2

Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

Я почтальон, принес вам письмо. Мальчик отвечает:

Оставьте письмо в двери, я сейчас позову родителей. Или

Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

А сейчас я предлагаю Насте рассказать стихотворение об этом.

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он хитер, притворился, что монтер….

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон….

В жизни всякое бывает, с теми, кто двери открывает.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!!!

Незнайка, а ты всё понял?

Незнайка: - Ребята! Я тоже понял: Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли - Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче дверь!!!

Молодец, Незнайка!!!

А еще ребята, запомните, нельзя:

Разговаривать и куда-то идти с незнакомым человеком;

Садиться в машину с незнакомыми людьми;

Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки н-р (пакет, коробка и т.д)

Почему, как вы думаете?

Незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т.д.

Совместно подводят итог, что нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым. Или позвонить « 02» в полицию.

А Дима нам расскажет как избежать этих ситуаций.

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо: «Нет!»

Или даже в цирк билет

Отвечайте твёрдо: « Нет!»

Ну вот и подошло к концу наше путешествие по городу безопасного детства. Нам пора возвращаться обратно.

Возвращаемся обратно

Всем участникам понятно,

Здоровье нужно с детства беречь.

Об этом велась на занятии речь.

Аппликация «112»

Дети наклеивают на экран бумажных сотовых телефонов номер «112»

А теперь я предлагаю показать Незнайке что у вас получилось.

Незнайка: - Спасибо большое, дорогие ребята! Теперь я все запомнил и всему научился. Я буду соблюдать все правила безопасного поведения. И, благодаря вам, наверно, получу в школе на уроке пятерку! Еще раз вам всем спасибо. Мне уже пора уходить, а то я в школу опоздаю!!! До свиданья!

Дети- До свидания Незнайка !

Какие вы, ребята, молодцы! Все вы знаете и умеете! Вспомнили правила безопасного поведения и дома, и на улице, и правила пожарной безопасности. И Незнайку всему научили!!! Хочется пожелать вам, чтобы вы не забывали правила личной безопасности, и использовали их в повседневной жизни, и учили младших товарищей.


07.09.2018 Белгород

Семиклассники МБОУ «Стрелецкая СОШ» Белгородского района уже с первой минуты общения в музее регионального отделения ВДПО поняли, что на этом уроке их научат собственной безопасности.

«Мой обучающий курс представляет собой систему простых ежедневных действий, которые должны легко встроиться в вашу обычную жизнь и стать полезными привычками, потребностью, алгоритмом», - сказала в начале встречи преподаватель учебных курсов БРО ВДПО Антонина Шевцова и начала урок.



Обращение с открытым огнем, электро- и газовыми приборами требует от детей этого возраста, чтобы они соблюдали установленный противопожарный режим в пожароопасные сезоны года, не оставляли без присмотра работающие электробытовые и газовые приборы, предупреждали детскую шалость с огнем, а в случае выявления нарушений сообщали об этом взрослым.

Огнетушитель, как средство пожаротушения, дети изучают на уроках курса ОБЖ, а вот с профессией «зарядчик огнетушителей» семиклассников познакомили в производственном цехе БРО ВДПО.


Особый разговор велся с детьми о безопасности на воде, на дороге, в транспорте, на улице, на отдыхе, в лесу. Безопасность живет в ситуациях и действиях. Невозможно предвидеть заранее в какой из них окажется ребенок, но учить его безопасности, учитывая возраст, необходимо всегда.


Другие новости ВДПО

03.09.2018, регион: Вологодская область

Согласно доброй традиции сотрудники Вологодского областного отделения ВДПО приняли участие в торжественной линейке посвященной Дню знаний в МБОУ ВМР «Майская средняя школа им. А.К. Панкратова».

03.09.2018, регион: Челябинская область

2 сентября 2018 года в городе Челябинске в Центральном парке культуры и отдыха им. Ю. А. Гагарина, в рамках праздничных мероприятий, посвященных 282-летию города Челябинска, состоялся XIII Общественно-политический вернисаж.

11.09.2018, регион: Курская область

В Курской области полным ходом идет месячник пожарной безопасности. После летних каникул и отпусков персонал и обучающиеся школ вспоминают, как надо себя вести в случае возникновения пожара, какие действия предпринимать, чтобы быстро и безопасно покинуть образовательное учреждение.

07.09.2018, регион: Мурманская область

В этом году чемпионат собрал более 80 участников из Мурманска и области. В течение двух дней, участники состязались в подъеме по штурмовой лестнице, преодоление 100-метрвой полосы с препятствиями, пожарной эстафете и боевом развертывании.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

(5-6 лет)

Разработала: Артемьева Людмила Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад №1

г.Ярцево, 2015 год

Тема занятия: «Моя безопасность - в моих руках»

Место проведения: МБДОУ детский сад №1

Время проведения: 9.00 ч

Группа: старшая

Возраст детей: 5-6 лет

Количество детей: 20 воспитанников

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые.

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Обучать основам личной безопасности;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая:

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитывающая:

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.

Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.

Воспитатель: - А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.

Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)

Лиза поступила правильно?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Как правильно?

Дети: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».

Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, милиционер……»

Если это близкий человек или знакомый дети поднимают белую фишку, если чужой - синюю. При этом объясняют свои действия.

Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети: - Позвоним в милицию.

Воспитатель: - По какому номеру?

Дети: - 02

Воспитатель: - Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на листе бумаги).

Воспитатель: - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)

Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)

Какие это предметы?

Дети: - Острые, колющие.

Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?

Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Дети: - Лекарства.

Воспитатель: - А что такое лекарства?

Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

А почему? (Ответы детей)

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03)

Кто может его написать?

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь».

Алло, «Скорая помощь» слушает!

Помогите, мне нужен врач!

Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

Дома есть взрослые?

Нет, мама и папа на работе.

Сколько тебе лет?

Пять.

Имя и фамилия?

- ______

Домашний адрес?

- ______

Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.

Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.

ЗАГАДКИ

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?

Дети: - Электроприборы.

Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?

Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

Воспитатель: - Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…. .

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?. .. ..

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.

Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети: 01, 02, 03.

01 - телефон пожарной службы

02 - полиция

03 - скорая помощь

Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (Игра с мячом)

Выглядывать в открытое окно.

Открывать крышку горячей кастрюли.

Помогать маме.

Вставлять ножницы в розетку.

Смотреть с мамой телевизор.

Поджигать бумагу.

Рисовать.

Трогать острые предметы.

Поливать цветы.

Открывать кран с водой.

Играть в мяч.

Брать моющие средства и лекарства.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными!

А сейчас, я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Один дома».

Из рисунков изготавливается альбом.


По познавательному развитию

Сценарий непосредственно организованной деятельности
детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
в рамках изучения образовательной области «Безопасность»

Кондратьева Людмила Васильевна, воспитатель
МБДОУ ЦРР-ДС №53 «Елочка» г.Тамбов

Тема: «Моя безопасность - в моих руках»

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Обучать основам личной безопасности;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая:

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитывающая:

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход встречи.

Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.

Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей) .

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.

Воспитатель: - А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.

Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)

Лиза поступила правильно?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Как правильно?

Дети: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».

Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, милиционер……»

Если это близкий человек или знакомый дети поднимают белую фишку, если чужой - синюю. При этом объясняют свои действия.

Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети: - Позвоним в милицию.

Воспитатель: - По какому номеру?

Дети: - 02

Воспитатель: - Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на листе бумаги) .

Воспитатель: - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)

Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)

Какие это предметы?

Дети: - Острые, колющие.

Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?

Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Дети: - Лекарства.

Воспитатель: - А что такое лекарства?

Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

А почему? (Ответы детей)

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03)

Кто может его написать?

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь».

Алло, «Скорая помощь» слушает!

Помогите, мне нужен врач!

Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

Дома есть взрослые?

Нет, мама и папа на работе.

Сколько тебе лет?

Имя и фамилия?

Домашний адрес?

Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.

Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.

ЗАГАДКИ

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?

Дети: - Электроприборы.

Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?

Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

Воспитатель: - Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…. .

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?. .. ..

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.

Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети: 01, 02, 03.

  • 01 - телефон пожарной службы
  • 02 - полиция
  • 03 - скорая помощь

Воспитатель: - Итак, ребята, мы свами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (Игра с мячом)

  1. Выглядывать в открытое окно.
  2. Открывать крышку горячей кастрюли.
  3. Помогать маме.
  4. Вставлять ножницы в розетку.
  5. Смотреть с мамой телевизор.
  6. Поджигать бумагу.
  7. Рисовать.
  8. Трогать острые предметы.
  9. Поливать цветы.
  10. Открывать кран с водой.
  11. Играть в мяч.
  12. Брать моющие средства и лекарства.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными!