Задание найди букву среди других букв. «Игры с буквами

Потерялась буква Б
Не найти её нигде,
В барабане - есть она,
И в баране есть она
В бабочке она летает,
В слове «бабушка» зевает
В бегемоте – спит в воде,
Значит буква Б – везде!
(А. Тесленко)

Всем доброго времени суток!
После игр с белым цветом (как-нибудь напишу об этом пост ) мы изучили букву Б.

■ Нарисовали плакат буквы Б. Наклеили картинки еды. Когда вспоминали слова на букву Б, то нам на помощь пришли карточки «100 цветов » и Мир на ладошке ».





■ Нашли картинки на букву Б.

С малышами можно порисовать ладошками
http://grow-clever.com/2013/06/alfavit-iz-ladoshek-bukva-b/

■ Прочитали слоги

■ Шнуровали

■ Прописи. Найти букву Б среди других букв (я набрала в word список букв, в каждой строчке нужно было найти 2 буквы Б- строчную и заглавную)

■ Искали путь из лабиринтов и раскрашивали
http://grow-clever.com/2015/12/labirinty-dlya-detej/
http://lohmatik.ru/Lohmatik/str1_4_5_1.php

■ раскраски А. Голубева "Ворох скороговорок", "Хвостатая абвгдейка", "Я дрессирую карандаш"

■ Выкладывали букву Б с помощью винограда, мозаики, резинок на планшете, чертили на снегу

■ рисуем "На что похожа буква Б?" Закат или рассвет, кит, бочонок с краном, улитка, подсолнух.

■ для развития речи называли ласково животных и птиц (например,
белка- белочка)

Бы-бы-бы: в лесу выросли грибы
Бу-бу-бу: очень я хочу трубу
Бе-бе-бе: потрубил я на трубе
Ба-ба-ба: не нужна уже труба
Аб-аб-аб: в саду вырос баобаб

Буйный Бяка бузит,
Бяка Буке грозит,
Бяка Буке дерзит,
Бяка Буку тузит.

Идут три брата:
Брат Клим брит,
Брат Глеб брит,
А брат Игнат бородат.

Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.

Добры бобры идут в боры.
Добр бобр до бобрят.

У Бобы винт, у Вити бинт.
У Вити бинт, у Бобы винт.

Борю будильник будил,
Боря будильник бранил:
«Будешь, будильник, бубнить,
Брошу тебя заводить!"
(С. Семенова)

Белые бараны били в барабаны.
Под горой бугор, на бугре Егор.
Баран - буян залез в бурьян.
Бородатый барабашка барабанит в барабан.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа.

Знакомство со звуком [П]

Тема: знакомство со звуком [П].

Цель: познакомить детей со звуком [П].

Задачи:

  1. Научить детей четко произносить звук [П];
  2. Научить детей дифференцировать звук [П] на слух и в произношении;
  3. Учить детей произносить серию слогов со стечением согласных;
  4. Развивать у детей фонематические представления;
  5. Познакомить со звуковым обозначением звука.

Демонстрационный материал: изображение Почтальона Печкина, коробочка с игрушками, начинающимися на звук [П]: поросёнок, паровоз, поезд, помидор, погремушка, паук, половник, картинка с символом звука: самовар кипит: ППППП…, картинки, начинающиеся на звук [П]: паук, погремушка, помидор, подушка, пальто, картинки, начинающиеся на другие звуки: молоток, огурец, ножницы, самовар.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Введение в тему «Посылка от Почтальона Печкина»: сообщаем детям о том, что Почтальон Печкин принёс для них посылку, нужно её найти.
Дети выполняют задание педагога.

II. Работа по теме занятия.

1. Д/и «Назови игрушку и выдели первый звук». Педагог достаёт по одной игрушке, дети называют их: поросёнок, паровоз, поезд, помидор, погремушка, паук, половник. Затем определяют, какой одинаковый звук слышится в начале этих слов.

2. Артикуляция звука [П]. Взрослый объясняет ребёнку артикуляцию звука [П]: вначале губки сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха; горлышко «молчит».
Символ звука: самовар кипит: ППППП…(показываем соответствующую картинку).

3. Характеристика звука [П]. Дети отвечают на ряд вопросов: Какой это звук? (согласный). Почему? (его нельзя пропеть, губки создают преграду). Как обозначаем? (синим квадратиком).
Напоминаем ребятам о том, что звук мы слышим и говорим.

4. Фонетическое упражнение.
Каша на плите пыхтит: пых! пых! пых!

5. Д/и «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [П]»: П, М, Т, М, П, Б; ПА, МА, МЫ, ПО, ПУ; АП, ОП, УМ, УР, УП; ПАША, КАТЯ, ПОМИДОР, МАШИНА, ГРАД, ПОЕЗД, ПАУК.



III. Физкультминутка.

Чтобы всем проснуться,
Нужно потянуться,
Ножками потопать,
Ручками похлопать,
Покружиться и присесть
И на место всем нам сесть.

1. Д/и «Повтори серию слогов»: ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЫ;
ПТЫ-ПТА-ПТО-ПТУ.
2. Д/и «Скажи наоборот»: ПА-АП; ПО-…; АП-ПА; ОП-…; УП-….
3. Работа с картинками (картинки, начинающиеся на звук [П] и на другие звуки). Педагог просит назвать все картинки, затем только те, которые начинаются на звук П, после этого дети называют картинки, которые начинаются с других звуков.

V. Итог.

Дети отвечают на ряд вопросов: с каким звуком познакомились? Как кипит самовар? Звук [П] какой? Как обозначаем?
Раздаем детям сладкие сюрпризы от Почтальона Печкина.

Знакомство с буквой П.

Тема: знакомство с буквой П.

Цель: познакомить детей с буквой П.

Задачи:

1. Учить детей выкладывать букву П из различных материалов (карандашей, счетных палочек, из камешков);
2. Учить детей искать букву П среди других букв.
3. Продолжать учить детей выполнять графические упражнения.
4. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.

Демонстрационный материал: паучок, картинка с воротами в виде буквы П, изображения различных букв, с которыми дети уже познакомились.
Раздаточный материал: карандаши, счетные палочки, камешки, индивидуальные карточки для работы с буквой П.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Д/и «Сядет тот, кто назовёт мне слово, начинающееся на звук [П]».

II. Работа по теме занятия.

1. Д/и «Закончи слово»: педагог говорит начало слова, а детям предлагается добавить последний слог, чтобы получилось слово: ПОМИДО-…(РЫ), ПАЛЬ-…(ТО), ПТИ-…(ЦА), ПОДУШ-…(КА), ПРЯ-…(НИК), ПОЧ-…(КА).
2. Д/и «На что похожа буква П?»: педагог сообщает детям о том, что в гости к ним приполз паучок и принёс букву. Какую? (Букву П). Спрашиваем у ребят на что похожа буква П? (На ворота). Педагог показывает соответствующую картинку.
Подсказка: буква П в футбол играла, как ворота простояла, простояла целый матч, не поймав ни разу мяч.
Педагог напоминает детям о том, что звук мы слышим и говорим, а букву читаем и пишем.
3. Д/упр. «Построй букву П»: из пальчиков, из карандашей, из счетных палочек, из камешков.

III. Физкультминутка.

Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы упругий мяч.

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Игры с буквой (педагог раздаёт на каждое упражнение индивидуальные карточки для детей).
-«Найди букву»: взрослый предлагает детям найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаковым обычным шрифтом;
-«Найди букву»: взрослый предлагает детям найти различные изображения изучаемой буквы среди других букв.
-«Найди букву»: взрослый предлагает детям найти изучаемую букву среди букв, перечеркнутых различными способами;
-«Найди букву»: взрослый предлагает детям найти изучаемую букву в ряду графически сходных букв, например: Г, П, Т, Н;
-«Обведи букву».

2. Загадки.
Домовитая хозяйка
Пролетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела ).

В темном уголке живёт,
Шелковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук ).

Набита пухом,
Лежит под ухом.
(Подушка ).

V. Итог.
Педагог спрашивает у детей, с какой буквой познакомились и на что она похожа. Просит поискать дома и на улице предметы, которые начинаются на звук П.


Редкий ребенок знакомится с алфавитом только в школе. Современные родители стремятся показать малышу буквы и научить различать их как можно раньше. Как это можно сделать? Конечно, в развлекательной форме! Об играх для изучения алфавита для дошкольников рассказывает педагог-психолог Самира Филатова.


Знакомство с буквами

Все способы изучения алфавита я бы условно разделила на упражнения «за партой» (они обычно даются в учебных пособиях), подвижные игры и те, которые направлены не только на запоминание букв, но и на , креативности, творческих способностей. И каждому ребенку в разное время могут подойти все эти способы.

Первое, что нужно сделать для знакомства с буквами, — повесить на стену алфавит. Чаще всего можно встретить варианты с изображением предметов, названия которых начинаются на указанную букву. Еще лучше — алфавит со звуковыми эффектами. Желательно, чтобы произносились не буквы алфавита, а именно звуки, которые они обозначают, то есть не «Ка», а [к]. Считается, что благодаря такому подходу ребенку будет проще научиться читать.

Итак, знакомство с буквами произошло, теперь можно приступать к их запоминанию. Лучше всего для этого подойдет игра. Ведь игра — это ведущая деятельность . Обучение через игру эффективно и при правильном подходе не будет утомлять ребенка.


Упражнения «за партой»

Можно приобрести специальные пособия, распечатать их из интернета или даже нарисовать буквы самим. Какие можно придумать задания?

Найти нужную букву среди других букв . Расположите буквы хаотично на листе бумаги. Назовите любую из них, а задача ребенка — ее найти. Бывает, что дети сами называют букву, которую хотят найти. В таком случае не отказывайте им.

Найти нужную букву на рисунке . Задание отличается от предыдущего тем, что буквы как бы встроены в рисунок. Например, изображен домик, деревья, цветы, качели. Буква «П» может быть створками окон или качелями; буква «М» — травой; буква «К» прячется в ветках деревьев. Более сложный вариант этой игры — найти на рисунке предметы, начинающиеся на нужную букву.

Найти буквы одинакового цвета, размера, назвать их. На листе бумаги «разбросаны» буквы разных размеров и цветов. Ребенку необходимо и назвать их. Усложненный вариант — изменение ориентации буквы в пространстве. Тогда вариант задания может быть таким: «Найди все буквы, которые легли на левый бок».

Собрать букву как мозаику . Напишите букву так, чтобы она занимала весь лист, раскрасьте и разрежьте ее на квадраты, треугольники, любые формы. Можно поручить это и малышу, если он уже умеет пользоваться ножницами. В этом случае нужно сделать разметку пунктиром, чтобы ему было проще вырезать. Задача ребенка — сложить из этих фигур букву обратно.

Что еще можно делать с буквами на бумаге? Раскрашивать их, обводить по пунктиру — вариантов действий множество.

В эту группу бы я еще отнесла игру «Мемори» , в которой надо находить одинаковые буквы. Можно ее усложнить: называть не только совпавшие буквы, но и слова, которые с них начинаются. Лото с картинками также прекрасно подойдет для изучения алфавита.

Те, кто уже освоил буквы, могут пробовать . Для изучения слогов очень полезна будет «Касса букв и слогов» . Ее можно приобрести в магазине или распечатать самим из интернета. Как с ней играть?

Подготовьте картинки с изображением животных и предметов, подберите карточки с буквами и слогами и попросите ребенка соотнести их. В дальнейшем можно усложнить задачу: давать детям слоги в неправильном порядке (например «Ка» и «Мыш», которые он должен сопоставить с изображением мышки, для этого ему придется переставить слоги). Я бы отметила это задание как одно из самых полезных. Педагоги рекомендуют обучать детей не только через выбор правильного решения, но и через поиск несостыковок, нелогичностей, неправильных ответов. Это развивает способность к анализу, а в дальнейшем — .


Творческие игры, помогающие развивать мелкую моторику

Здесь малышу предстоит делать буквы самостоятельно : лепить их из пластилина или теста, украшать заготовки из картона монетками, пуговицами и бусинками, мастерить из подручных средств (конструктора, веточек, листиков, ватных палочек, конфет).

Предложите ребенку рисовать буквы на песке (можно использовать кинетический). полезна для развития мелкой моторики, а также для оптимизации психоэмоционального состояния. Разрешите малышу самостоятельно выбрать то, что он хочет рисовать. Покажите на собственном примере, что нужно делать: начните писать короткие слова или имена на песке, можно добавить красивый орнамент и сами буквы писать особым изящными почерком.

Детям нравится играть с магнитными буквами . Попробуйте оставлять друг другу короткие послания, выкладывая их на холодильнике или магнитной доске, или соревноваться: кто составит самое длинное слово или больше всех коротких.

Можно совмещать эти варианты: зарывать пластиковые буквы в кинетический песок, а затем, выкапывая, называть их. «Продвинутый» вариант — придумывать сказочные истории про эти буквы.

Используйте интерактивные книги , в которых ребенок и слышит соответствующий звук. Но прежде чем принести такую книгу домой, убедитесь, что звуки в ней произносятся корректно.


Подвижные игры

Распечатайте буквы на листах бумаги и расклейте их на мебели и стенах. Задача ребенка — отыскать букву , которую вы назовете.

Используйте кубики с буквами , которые наверняка уже есть в вашем доме. В эту игру интересно играть сразу с несколькими детьми: ведущий кидает кубик, а игроки называют и изображают животное или предмет на выпавшую букву.

Поделюсь собственным опытом, как я играла со своими дочками. Сначала девочки выкладывали в хаотичном порядке на полу большие мягкие пазлы с буквами . Затем я по очереди называла им буквы, на которые они должны встать. Выигрывает тот, кто не ошибается. Эта игра интересна еще и тем, что буквы могут быть расположены как угодно: на боку, вверх ногами. Дети при этом учатся узнавать очертания буквы независимо от ее ориентации в пространстве.

Какие бы игры вы ни выбрали, важно, чтобы они были интересны ребенку. Если он не хочет в них играть, отвлекается — нельзя настаивать. Ищите другие варианты игр или ждите более подходящего случая.


Редкий ребенок знакомится с алфавитом только в школе. Современные родители стремятся показать малышу буквы и научить различать их как можно раньше. Как это можно сделать? Конечно, в развлекательной форме! Об играх для изучения алфавита для дошкольников рассказывает педагог-психолог Самира Филатова.


Знакомство с буквами

Все способы изучения алфавита я бы условно разделила на упражнения «за партой» (они обычно даются в учебных пособиях), подвижные игры и те, которые направлены не только на запоминание букв, но и на , креативности, творческих способностей. И каждому ребенку в разное время могут подойти все эти способы.

Первое, что нужно сделать для знакомства с буквами, — повесить на стену алфавит. Чаще всего можно встретить варианты с изображением предметов, названия которых начинаются на указанную букву. Еще лучше — алфавит со звуковыми эффектами. Желательно, чтобы произносились не буквы алфавита, а именно звуки, которые они обозначают, то есть не «Ка», а [к]. Считается, что благодаря такому подходу ребенку будет проще научиться читать.

Итак, знакомство с буквами произошло, теперь можно приступать к их запоминанию. Лучше всего для этого подойдет игра. Ведь игра — это ведущая деятельность . Обучение через игру эффективно и при правильном подходе не будет утомлять ребенка.


Упражнения «за партой»

Можно приобрести специальные пособия, распечатать их из интернета или даже нарисовать буквы самим. Какие можно придумать задания?

Найти нужную букву среди других букв . Расположите буквы хаотично на листе бумаги. Назовите любую из них, а задача ребенка — ее найти. Бывает, что дети сами называют букву, которую хотят найти. В таком случае не отказывайте им.

Найти нужную букву на рисунке . Задание отличается от предыдущего тем, что буквы как бы встроены в рисунок. Например, изображен домик, деревья, цветы, качели. Буква «П» может быть створками окон или качелями; буква «М» — травой; буква «К» прячется в ветках деревьев. Более сложный вариант этой игры — найти на рисунке предметы, начинающиеся на нужную букву.

Найти буквы одинакового цвета, размера, назвать их. На листе бумаги «разбросаны» буквы разных размеров и цветов. Ребенку необходимо и назвать их. Усложненный вариант — изменение ориентации буквы в пространстве. Тогда вариант задания может быть таким: «Найди все буквы, которые легли на левый бок».

Собрать букву как мозаику . Напишите букву так, чтобы она занимала весь лист, раскрасьте и разрежьте ее на квадраты, треугольники, любые формы. Можно поручить это и малышу, если он уже умеет пользоваться ножницами. В этом случае нужно сделать разметку пунктиром, чтобы ему было проще вырезать. Задача ребенка — сложить из этих фигур букву обратно.

Что еще можно делать с буквами на бумаге? Раскрашивать их, обводить по пунктиру — вариантов действий множество.

В эту группу бы я еще отнесла игру «Мемори» , в которой надо находить одинаковые буквы. Можно ее усложнить: называть не только совпавшие буквы, но и слова, которые с них начинаются. Лото с картинками также прекрасно подойдет для изучения алфавита.

Те, кто уже освоил буквы, могут пробовать . Для изучения слогов очень полезна будет «Касса букв и слогов» . Ее можно приобрести в магазине или распечатать самим из интернета. Как с ней играть?

Подготовьте картинки с изображением животных и предметов, подберите карточки с буквами и слогами и попросите ребенка соотнести их. В дальнейшем можно усложнить задачу: давать детям слоги в неправильном порядке (например «Ка» и «Мыш», которые он должен сопоставить с изображением мышки, для этого ему придется переставить слоги). Я бы отметила это задание как одно из самых полезных. Педагоги рекомендуют обучать детей не только через выбор правильного решения, но и через поиск несостыковок, нелогичностей, неправильных ответов. Это развивает способность к анализу, а в дальнейшем — .


Творческие игры, помогающие развивать мелкую моторику

Здесь малышу предстоит делать буквы самостоятельно : лепить их из пластилина или теста, украшать заготовки из картона монетками, пуговицами и бусинками, мастерить из подручных средств (конструктора, веточек, листиков, ватных палочек, конфет).

Предложите ребенку рисовать буквы на песке (можно использовать кинетический). полезна для развития мелкой моторики, а также для оптимизации психоэмоционального состояния. Разрешите малышу самостоятельно выбрать то, что он хочет рисовать. Покажите на собственном примере, что нужно делать: начните писать короткие слова или имена на песке, можно добавить красивый орнамент и сами буквы писать особым изящными почерком.

Детям нравится играть с магнитными буквами . Попробуйте оставлять друг другу короткие послания, выкладывая их на холодильнике или магнитной доске, или соревноваться: кто составит самое длинное слово или больше всех коротких.

Можно совмещать эти варианты: зарывать пластиковые буквы в кинетический песок, а затем, выкапывая, называть их. «Продвинутый» вариант — придумывать сказочные истории про эти буквы.

Используйте интерактивные книги , в которых ребенок и слышит соответствующий звук. Но прежде чем принести такую книгу домой, убедитесь, что звуки в ней произносятся корректно.


Подвижные игры

Распечатайте буквы на листах бумаги и расклейте их на мебели и стенах. Задача ребенка — отыскать букву , которую вы назовете.

Используйте кубики с буквами , которые наверняка уже есть в вашем доме. В эту игру интересно играть сразу с несколькими детьми: ведущий кидает кубик, а игроки называют и изображают животное или предмет на выпавшую букву.

Поделюсь собственным опытом, как я играла со своими дочками. Сначала девочки выкладывали в хаотичном порядке на полу большие мягкие пазлы с буквами . Затем я по очереди называла им буквы, на которые они должны встать. Выигрывает тот, кто не ошибается. Эта игра интересна еще и тем, что буквы могут быть расположены как угодно: на боку, вверх ногами. Дети при этом учатся узнавать очертания буквы независимо от ее ориентации в пространстве.

Какие бы игры вы ни выбрали, важно, чтобы они были интересны ребенку. Если он не хочет в них играть, отвлекается — нельзя настаивать. Ищите другие варианты игр или ждите более подходящего случая.

елена матвейченко
Занятие №1 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению «Звук [А], буква «А»

Занятие №1

Тема : Звук А , буква А .

Цель : помочь детям услышать и выделить звук «А» в словах, упражнять в произношении звука с разной силой голоса, назвать и запомнить слова на «А» ; познакомить с графическим изображением звука «А» - буквой «А» , учить правильно обводить букву «А» , находить букву среди других букв , запомнить месторасположение буквы «А» в кассе букв , разучить стихи про букву «А» ; обогащать словарь детей словами : абрикос, ананас, аквариум, касса букв .

Оборудование :

Демонстрационный материал : игрушки или картинки с изображением аиста, автобуса, акулы; большая печатная буква А ; картинки с изображением «веселой» буквы А ; карточка (или изображение на доске) для показа обводки буквы А , цветные маркеры или мелки.

Раздаточный материал : карточки 1 с изображением предметов на звук А (аист, автобус, акула, апельсин, абрикос, арбуз, ананас, аквариум) ; карточка 2 с изображением буквы А печатной и «веселой» ; буква А ; кассы букв ; фломастеры.

Ход занятия:

I часть

Педагог : - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости . Давайте с ними познакомимся. Первым в гости прилетел аист. Поздороваемся с ним : «Здравствуй, аист!»

Второй гость приехал – это автобус. Поздороваемся и с ним : «Здравствуй, автобус!»

Третий гость к нам приплыл – это акула. Поздороваемся : «Здравствуй, акула!»

С гостями мы познакомились, поздоровались и теперь они хотят с вами поиграть. Вы помните, что все гости добирались к нам по разному : аист – прилетел, автобус – приехал, акула – приплыла. Игра такая : я называю слово, которое обозначает как добирался к нам гость, а вы называете этого гостя. Внимание! Кто приехал?

Дети отвечают : Автобус!

Кто приплыл?

Дети : Акула!

Кто прилетел?

Дети : Аист!

Хорошо поиграли, а сейчас гости просят вас отгадать загадку : «С какого звука начинаются слова – а-а-аист, а-а-автобус, а-а-акула?»

Дети называют звук «А» .

Ребята, мы услышали этот звук ушками , «поймали» его и теперь можем этот звук пропеть долго и протяжно.

Дети поют : А-а-а-а!

Можем пропеть его громко : А-а-а!

Можем пропеть его тихо : А-а-а-а…

Можем прокричать его коротко и отрывисто : А!

Вот и познакомились мы со звуком А . Помогли нам в этом наши гости – аист, автобус, акула. Гостям у вас очень понравилось и они дарят вам свои фотографии.

Дети берут карточку 1 и рассматривают все рисунки, называют то, что нарисовано. Педагог обращает внимание детей на то , что там не только аист, автобус и акула, но и другие предметы на звук А – апельсин , абрикос, арбуз, ананас, аквариум. Педагог предлагает детям разукрасить некоторые картинки, а оставшиеся разукрасить дома. Еще раз повторить все слова на А.

Физкультминутка «Автобус»

Педагог : - Ребята, давайте покатаемся на автобусе со звуком А .

Дети выстраиваются друг за другом, первый водитель , остальные двигаются за ним припевая звук А , то тихо, то громко.

II часть

Педагог : - Очень хорошо работали наши ушки – «поймали» (услышали) звук А , а теперь будут работать наши глазки. Потому что, звук А сейчас превратится в букву А , которую мы не только увидим, но и потрогаем, обведём, разукрасим, слепим и выложим из палочек. Закройте глаза.

Педагог выставляет на доску букву А .

Педагог : глазки открываются, буква появляется !

Дети открывают глаза, видят букву А и , по предложению педагога, здороваются с ней : «Здравствуй буква А

Педагог : - Посмотрите, какая большая и красивая буква А ! У неё две длинные ножки, а по середине перекладинка. Вот как она пишется.

Педагог пишет на доске букву А , комментируя написание : «Ведем линию вверх, на горку и вниз, с горки, а потом рисуем перекладинку».

Педагог : -А сейчас давайте погладим букву А . Сначала обведём в воздухе ту букву А , которая на доске, но по правилам – поднимаемся на горку, спускаемся с горки и перекладинка. А теперь погладим букву А , которая у вас в тарелочках.

Дети берут букву из тарелочки и обводят её указательным пальчиком правой руки. Педагог проверяет правильность обводки буквы А .

Педагог : Маленькая буква А , которую вы обводили пальчиком очень хочет с вами подружиться и поселиться в своей квартире в большом доме для букв , называться он будет «касса букв » .

Дети берут букву и вкладывают в первую ячейку кассы .

Раздается стук.

Педагог : - Кто к нам идёт? (на доске появляются 2 картинки, 1 - с изображением буквы А в виде человечка с расставленными ногами, 2 - в виде ракеты). Это «веселая» буква А , которая рассказывает вам, что :

1. «Букву А узнать легко , ноги ставит широко» .

2. «Знает Вова, знает Света «А» похожа на ракету».

Дети повторяют первое стихотворение стоя , широко расставив ноги. Второе стихотворение произносят изображая ладонями полет ракеты.

Педагог : Буква А дарит вам свою фотографию.

Дети берут карточку 2, рассматривают. По просьбе педагога показывают пальчиком большую букву «А» , маленькие «А» , «весёлую» «А» и ищут букву А которая спряталась на цветочке, на бабочке, на кораблике.

Педагог : - Возьмите красный фломастер – он превращается в «красную машину» , которая поедет по дороге буквы А . (Показывает еще раз правила обводки буквы – вверх , вниз, перекладина).

Дети обводят букву А красным фломастером, потом синим, зелёным, жёлтым.

Педагог предлагает забрать домой карточки 1 и 2, разукрасить все рисунки и обвести оставшиеся буквы «А» дома.

Итог занятия .

Дополнительная работа :

1. Штриховка буквы «А» .

2. Обводка буквы «А» в игре : «Тот кто букву А , найдёт, тот её и обведёт» (первый вариант – среди картинок, второй вариант – среди других букв .)

3. Слепить из пластилина букву «А» .

4. Выкладывание буквы «А» из палочек.

5*. Шнуровка буквы А на полотне , состоящем из рядов дырочек отмеченных разным цветом.

По заданию воспитателя дети должны продевать (снизу или сверху) шнурок в определённую дырочку и протягивать его. Работу лучше проводить индивидуально или небольшими группами по 2-3 человека.

6. Повторить стихи про «весёлую» букву А .

Публикации по теме:

Беседа с детьми среднего возраста «Здоровье всего дороже» Беседа с детьми среднего возраста Здоровье всего дороже Цель: формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека.

В первом полугодии мы с детьми как обычно начали знакомиться с художественной литературой. Но в этом году мы не только отвечали на вопросы.

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. Активизация в речи детей названий частей лица, тела. Развивать.

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Мастер-класс по организации игровых занятий по подготовке к обучению грамоте «Абвгдейка - это занятие и игра» Мастер-класс 1 слайд Тема: АБВГДейка – это занятие и игра. Оборудование: мяч, кроссворды на каждого, таблицы с буквами на каждого, карандаши.

Методика обучения чтению детей дошкольного возраста Н. А. Зайцева В комплект пособия входят 5 таблиц и 56 кубиков. Кубики различаются по цвету, величине и внутреннему наполнению. Золотые – гласные, железно-золотые.

Особенности аффективного поведения детей 6-летнего возраста В настоящее время все без исключения понимают важность и необходимость системы дошкольного образования. Огромная сеть дошкольных учреждений,.

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Знакомство с поэзией С. Я. Маршака Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы, знакомству с поэзией на примере произведений С. Я. Маршака (из.

Пути формирования интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Ведущий: Как вы думаете, уважаемые коллеги, нужно ли обучать ребенка чтению в детском саду? (Выдержать паузу 5 сек) Итак, сегодня мы нашу.

Библиотека изображений: