Сценарий дня рождения ребенка в детском саду (старшая и подготовительная группы). Поздравление с днем рождения детям в детском саду День рождения в доу для детей

День рождения детского сада. Подготовительная группа.

Ведущая: Здравствуйте, ребята, гости, работники нашего детского сада!

Кто ответит, почему же так красиво всё вокруг?

И куда мы ни посмотрим – слева друг и справа друг.

Много раз встречали праздники в этом зале,

Но такого, как этот, мы еще не знали!

Самый лучший праздник – шлют все поздравленья,

Потому что отмечает садик …..

Дети : День рожденья!

Ведущая: Что такое день рожденья? Это праздник и веселье.

Это песни, шутки, смех. День, который лучше всех.

Наш детский сад встречает день рождения уже 35-й год подряд.

Мы его все поздравляем и все вместе пожелаем:

Чтобы был он чистоплотен, и воспитан, и добротен!

Желаем счастья и добра. Детскому саду:

Дети: Ура!

Дети: 1 . День рожденья – праздник детства, а сегодня в «Ручейке» он!

Мы от всей души подарим вам улыбок миллион!

2. Мы поздравить очень рады всех работников детсада:

Всех, кто с нами здесь живет, сердце детям отдает!

3. Мы радости и горести разделим пополам,

А наше сердце детское сегодня дарим вам

4 . Много есть садов на свете , но такой, как наш, один.

Он для нас как солнце светит, нам счастье, радость подарил.

5. Наш любимый детский сад «Ручейком» зовется,

Детям он и взрослым рад, славно в нем живется.

6 . Здесь веселые ребята, с куке вход у нас закрыт,

От рассвета до заката в нём веселый смех звенит!

7. Чистота, уют, порядок. Есть игрушки для ребят.

Вы, наверно, догадались – это наш родной детсад.

8. С днём рожденья поздравляем наш любимый детский сад.

Счастья и добра желаем для гостей и для ребят.

9. С днём рожденья «Ручеёк» м ы сейчас поздравим.

Нашу песенку ему о т души подарим!

Песня: «Детский сад».

Ведущая: В нашем садике народ очень весело живёт.

А сейчас скорее все навострите ушки. Мы о садике споём весёлые частушки.

Дети (вместе): Дорогие, наши гости, слушайте внимательно,

Мы частушки сочинили – хлопать обязательно!

1. Мы споём про детский сад , п ро игрушки, про ребят,
Как мы дружно здесь живем,
пляшем, песенки поем.

2. Утром нас приводят мамы и бываем мы упрямы.
В раздевалке поревём
, а потом играть идем.

3. На зарядку мы с утра ходим с настроением,
А кончается она –
уходим с сожалением.

4. Наши воспитатели – добрые, красивые,
Любят каждого они,
ребёнка шаловливого.

5. Кормят в садике ребят, словно в ресторане,
Я рецепты разузнаю,
принесу их маме.

6. А заведующая наша самая активная,
И поэтому её работа эффективная.

7 . В нашем садике ребята самые умелые:
Кто рисует, кто поет,
кто быстрей всех бегает.

Дети (вместе): Всем спасибо за вниманье, за любовь, переживания,
Ну а садик, процветай,
добро детям прививай!

Ведущая: Послушаем стихотворения про детский сад.

Дети: 1 . Наша группа дружная –умная, послушная,
Песни распевальная и очень рисовальная.

2. Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, – все у нас общее в детском саду.

3. В садик я давно хожу и со всеми здесь дружу.
Вот сегодня я – с Серёжей, взявшись за руки, хожу.
А вчера – я вместе с Колей Дом из кубиков построил,
Мы им вместе любовались, рядом прыгали, смеялись...
И на этот чудный дом дружно шлёпнулись потом,
А пока с него вставали, всё случайно разломали.
А на днях делились кашей мы с подружкою Наташей –
Я ей так помочь хотел: всё с её тарелки съел.
4 . Как же рад и счастлив я – здесь вокруг одни друзья!

Милый, добрый детский сад, славный и хороший.
Познакомил ты меня с Ваней и Серёжей.
Крепкой дружбою мужской очень мы гордились,
Даже мамы из-за нас тоже подружились.
Мы теперь всегда втроём. В будни, в выходные.
Будто стали мне друзья братьями родными.

5. Про наш весёлый детский сад м ы говорим с теплом:
За годом год для всех ребят Открыт он, словно дом!
Для шалунов и непосед, Хитрюг, озорников
Здесь завтрак, ужин и обед. Забота и любовь!
6. Здесь научили нас играть. Лепить и мастерить,
И песни петь, и танцевать, во спитанными быть!
7. За нами нужен глаз да глаз, м ы пошалить не прочь...
Но любят каждого из нас, к ак сына или дочь!

Ведущая: Крепче за руки берись, танцевать становись.

Мы на празднике своём и станцуем и споём!

Танец: «Я от тебя убегу»

В зал «влетает» Карлсон, «облетает» весь зал, машет рукой. Останавливается в центре.

Карлсон: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Я услышал весёлую музыку и поспешил к вам.

Я прилетел не просто так, здесь именины – знает всякий.

И будут сладости, и торты! Уже приготовили все рты!

А кто здесь главный тортоед? Конечно, я, вопросов нет!

Ведь без меня ну что за праздник? Я- Карлсон, главный безобразник!

Люблю играть я и шалить. Начнём играть? Тебе водить! (показывает на ребёнка)

Ведущая: Погоди, погоди, Карлсон! Не успел ты прилететь, как сразу играть.

Играть мы, конечно все любим. Но мне кажется, ты немного торопишься.

Карлсон: А чего ждать?

Ведущая: Ну, вот ты сказал, что прилетел на день рождения.

А у кого день рождения, ты знаешь?

Карлсон: А какая разница?Главное, можно пошалить, поиграть и поесть разных вкусностей!

Ведущая: Я–то думала, что ты настоящий друг всех детишек.

А ты, оказывается, просто обжора и шалун.

Карлсон опускает взгляд в и, стесняясь, водит носком ботинка по полу.

Карлсон: Но ведь я исправлюсь!

Ведущая: Ну что, ребята, поверим Карлсону? (Дети отвечают)

Карлсон: Вот и чудненько! Так ! (Потирает руки) И кто же у нас сегодня именинник?

Ведущая: А мы тебе не скажем! Угадай!

Карлсон: Это я люблю! Я же самый главный отгадыватель именинников. (кружится)

Кручу – верчу, угадать хочу! О! Знаю! Именинник сегодня вот этот мальчишка. Все: Да!

Карлсон: Кручу – верчу, угадать хочу! Вот эта девочка.

Все: Да!

Карлсон: Кручу – верчу, угадать хочу! Вот эта воспитательница.

Все: Да!

Карлсон: И ты? И ты? И ты? (Показывает на детей и удивляется)

Все? Срочно дайте мне компот! Ещё печенья и конфет.

Других лекарств – ну просто нет!

Ведущая: А разве ты болен?

Карлсон: Конечно! Я самый больной в мире Карлсон! (Прикладывает руку ко лбу)

Я никак не могу понять, почему сегодня так много именинников?

Ведущая: Дорогой Карлсон! Сегодня день рождения у нас у всех вместе.

Нашему садику 35 лет. Это наш второй дом, сюда ребята приходят

заниматься, общаться.

Карлсон: Тогда я хочу поздравить всех по–карлсоновски – со всякими игрушками,

сластушками-ватрушками, шумелками-гуделками, смешными проделками!

А для начала, давайте-ка скорее дарите подарки.

Ведущая: Как это нескромно, тебе не кажется, Карлсон? Давай сначала поздравим,

пожелаем, а потом уже и подарим.

Карлсон: Скучно! Давайте сегодня всё наоборот! Сначала прокричим кричалки-подарилки.

Выкрикивает строчки, дети отвечают.

Я спешил на день рожденья! Да-да-да!

Дарю конфеты и варенье! Да-да-да!

Ещё игрушки, торты, плюшки! Да-да-да!

А также соски, погремушки? Нет-нет-нет!

Ну ладно, ролики, скакалку, Да-да-да!

К ним гимнастическую палку. Да-да-да!

И целый парк машинок! Да-да-да!

И, непременно, пару свинок! Нет-нет-нет!

Ведущая: Карлсон, а ты хочешь ребят угостить конфетами?

Карлсон: Конечно, хочу! Я же самый главный угощатель конфетами. Только не сейчас!

Ведущая: Почему?

Карлсон: Потому что пришла пора песню спеть вам, детвора!

Песня: « Что такое детство?»

Карлсон: А теперь мы все вместе, дружно крикнем: «По-здрав-ля-ем!» (Все повторяют)

Ведущая: А сколько тебе лет, Карлсон?

Карлсон: Я – в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!

Но в душе я такой же малыш, как и вы, ребята. И потому, очень люблю играть!

Да! Об игре мы чуть не забыли! Быстренько исправляем ситуацию!

Игра: «Ищи!»

Карлсон: Играть вы умеете. А знаете ли вы сказки? Назовите сказку:

В которой нет ни речки, ни пруда – где воды напиться? Очень вкусная вода, в ямке из копытца! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Про Емелю в сказке речь. … В чистом поле едет печь. По чему веленью? По чему хотенью? (По щучьему)

Нашла однажды мышка, совсем пустой домишко. Стала жить-поживать, да зверей к себе пускать, («Теремок»)

Кто мохнатый, косолапый по лесной тропе идет? Что мохнатый, косолапый в коробе большом несет? («Маша и медведь»)

Сколько животных встретилось колобку по дороге?

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка, и все их семейство? (Репка)

Что потерял ослик ИА? (Хвост)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы, а иглу в яйце и т. д. («Кощей Бессмертный»)

Любимый летательный аппарат Бабы-Яги? (Ступа)

Карлсон: Так! Ну, кажется, чудесный получился праздник! В игры играли?

Кричалки кричали? Танцевалки танцевали? (дети отвечают)

Значит, пришла пора прощаться.

Ведущая: А как фотография? Надо бы сфотографироваться на память.

Карлсон: Не-ет, фотографироваться – это скучно. Ну, что тут весёлого?

Все растянут рты в улыбочки. Щёлк! И всё!

Ведущая: А у тебя есть что-то поинтересней?

Карлсон: Конечно! Чтобы у вас осталась память о сегодняшнем празднике,

Мы прямо сейчас сделаем фотографию по- карлсоновски.

Дети собирают разрезанный портрет Карлсона.

Ведущая: А теперь, настало время для праздничного каравая.

Выносят каравай с 35 свечами.

Ведущая : Все скорее в круг вставайте, да «Каравай» запевайте!

Хоровод: «Каравай».

Ведущая: А теперь затушим свечи. (Все дуют)

Все мы рады поздравленьям, угощенью каждый рад.

Потому что день рожденья отмечает детский сад.

Карлсон: Пусть праздник наш кончается, а дружба продолжается.

Пусть песня звонкая звучит и все друг другу улыбаются.

Песня «Улыбка».

(Угощение).

РЕПКА

Атрибуты: подарки-самоделки, телеграмма и письмо Осени, бутафорская репка, костюмы для деда, бабы, внучки, Жучки, кошки, мышки, подарки именинникам.

Ведущий.

Снова осень к нам явилась в сентябре,

Часто дождь играть мешает во дворе.

Но зато какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы.

Всё раскрасит осень в множество цветов,

Много ягод нам подарит и грибов.

Вот как здорово родиться в сентябре,

Будто осень улыбается тебе!

Вас, ребята, кто родился в золотистом сентябре,

Приглашаю показаться всем гостям и детворе!

(А. Шульга)

Именинники под музыку и аплодисменты выходят на середину зала.

Ведущий.

Именинникам на память

Приготовили медали

С яркой цифрой, цифрой семь,

Их сейчас подарим всем!

Именинникам надевают медали.

Ведущий (обращается к остальным детям)

Ну-ка, в круг

Большой вставайте!

Громче, музыка, играй!

Для друзей своих сегодня

Испечём мы каравай!

Дети встают в круг, именинники – в центре. Исполняется хоровод «Каравай». Затем именинники остаются в центре зала на стульчиках, остальные садятся на свои места.

Ведущий (держит в руках телеграмму)

Поздравленья, телеграммы – в этот день всегда мы ждём,

Пишут их друзья и мамы,

Мы их с радостью прочтём.

А вот эту, малыши,

Нам прислала Осень.

Вас поздравить от души

С днём рожденья просит:

«Приготовила подарки

И надеюсь я, что вы

В праздник радостны, счастливы,

Ждите в гости, малыши».

Вот какую телеграмму

Осень в сад прислала нам,

А теперь для поздравленья

Слово вашим дам друзьям.

1-й ребёнок.

День рожденья, день чудесный

Осень любит детский сад.

Хорошо, что день рожденья

Есть у всех, у всех ребят!

2-й ребёнок.

Чтобы стал наш праздник ярким,

Мы готовили подарки.

Их сейчас подарим вам,

Именинникам-друзьям!

Дети дарят подарки именинникам.

Ведущий.

Ну-ка, именинники,

В центр выходите,

Танец «Приглашение»

Первым начните!

Исполняется танец приглашение, ураинская народная мелодия, обр. Г. Теплицкого, затем дети садятся на места.

Ведущий.

Что-то Осени не видно,

Где-то задержалась,

Но своих гонцов прислала,

Как и обещала.

Дети показывают инсценировку «Репка». Из-за двери раздаются голоса: «Можно к вам? Мы тоже хотим играть!»

Ведущий.

Мы из знакомой сказки,

В ладу с детьми живём.

Вы угадайте, кто мы,

Тогда мы к вам придём!

Ведущий.

Ну, ребята, называйте знакомые сказки!

Дети называют, если сказка «Репка» не названа, снова слышится голос.

Нет. Послушайте меня внимательно.

Сам я репку посадил,

Сам я вкусную растил.

А тащить её пришлось – всё семейство собралось!

Из какой мы сказки?

После ответа детей в зал входят воспитатели в костюмах деда и бабки, кланяются.

Дед и бабка.

Явилась баба с дедом

И внучка с Жучкой следом.

Ведущий.

А вот примчалась кошка,

Чтоб им помочь немножко.

За нею мышка мчится

И опоздать боится!

Вбегают дети в костюмах внучки, Жучки, кошки, мышки. Все персонажа сказки выстраиваются полукругом.

Ведущий.

А где же репка?

А вот мы сейчас споём про репку – так и репка будет!

Дети исполняют песню «Репка», муз. Т. Попатенко, сл. А. Кузнецовой.

Ведущий.

Вот и песенка пропета,

А репки так и нету!

Вам работать не лень?

Надо сделать плетень.

Посмотрю я, кто из вас

Заплетёт плетень сейчас!

Проводится игра «Плетень»

Бабка.

Ваш плетень и красив, и хорош,

Но в огород без ворот не пройдёшь.

Посмотрю-ка я украдкой,

Что там выросло на грядке?

(Заглядывает за какой-нибудь «плетень», И достаёт бутафорскую репку)

Засела репка на грядке крепко.

Иди-ка, дедка, тащи-ка репку!

Все персонажи по очереди присоединяются, приговаривая: «Нет, не могу! Не справлюсь!» В игру включается ведущий и вытаскивает репку. Репка раскалывается, из неё достают письмо.

Ведущий.

Вот так так! Да тут письмо!

Мы сейчас прочтём его!

(Читает письмо)

«Быстро репку вы достали,

И я рада очень

Пожеланья передать

Всем ребятам.

Что же Осень вам желает?

«Я желаю всем, ребята.

Десять правил выполнять.

Эти правила просты,

Вы запомнить их должны:

Как проснулся, так вставай,

Лени волю не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло.

Понукания не жди,

В детский сад скорей иди!

За едою не сори,

Насорил, так убери.

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

Дома близким не груби,

Малышей жалей, люби!

Дома взрослым помогай,

Сам игрушки убирай.

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен ты всегда трудиться!

И последнее: подарки

Вам на память обо мне

Приготовлены, встречайте!

Жду вас в гости в октябре.

Ваша Осень».

В зал вносят подарки.

Ведущий.

Мы гостей к столу зовём

И пирог им подаём.

Весна красна цветами,

А осень – пирогами!

Детишки очень любят совместные праздники. Но вот день рождения в детском саду – это тема, которая вызывает среди родителей и воспитателей много споров и сомнений.

С одной стороны, для ребенка день рождения – событие архиважное, а возможность отметить его в саду избавляет от головной боли, как собрать друзей малыша дома. С другой – все ли родители могут позволить себе организовать что-то грандиозное в этот день? А если нет – то корректно ли выделять одного ребенка?

Мы предлагаем рассмотреть основные варианты того, как можно отпраздновать/обозначить день рождения в детском саду, и выслушать мнения тех, кому приходилось уже сталкиваться с этим вопросом. Ведь в конечном итоге окончательное решение принимать все равно родителям.

День рождения в детском саду – угощенье!

Малыши будут, несомненно, очень рады, если именинник решит всех угостить. Это может быть и угощенье за празднично накрытым столом, и просто раздача «сладких кулечков». Единственный момент: есть вероятность того, что, вам не позволят приносить в детский сад торт и разливать по стаканам газировку. Хотя эти «ингредиенты» праздника легко заменяемы: на соки в маленьких пакетиках, кексы и бисквитики в индивидуальных упаковках. Незаменимы на детском именинном столе фрукты или красиво оформленные фруктовые десерты.

И все же, если вы убеждены, что день рождения в детском саду без торта – это не день рождения, подойдите и поговорите на эту тему с работниками детсадовской кухни. Ведь данный запрет проистекает исключительно из соображений санитарно-гигиенической безопасности. А на кухне ваш торт порежут на порционные куски и подадут детишкам, либо испекут свой – по договоренности, что и вовсе избавит вас от хлопот. Лучше избегать тортов с масляным кремом.

Торт можно украсить маленькими свечами, а малыши будут задувать их.

Организуя питание в детском саду на день рождения, помните, что детишки не любят долгих застолий. Для них предпочтительнее игры, музыка, другие веселые атрибуты. Поэтому лучше, если блюда будут такими, чтобы их можно было съесть «за один присест», а потом подойти к столу снова.

Подойдут:

  • Зефир, маленькие безе
  • Творожный пудинг
  • Конфеты (лучше не шоколад): мармелад, желейные, вафельные, карамельки
  • Печенье, сушки
  • «Шашлычки» из неаллергенных фруктов или фруктовое ассорти
  • Бутерброды, канапе, корзиночки, необычно оформленные, или маленькие пиццы
  • Натуральные соки или морсы

В придачу к угощениям родители могут организовать и маленькие недорогие подарочки от именинника для детворы, ведь в день рождения в детском саду малыши еще не совсем понимают, почему праздник только у одного, внимания хотят все.

Именинник может подарить «гостям» по раскраске, блокнотику, листику с наклейками, маленькой игрушке (может раздарить всю свою коллекцию из киндер-сюрпризов), набору восковых мелков и так далее, либо все те же сладости, только упакованные в яркие пакетики или – если не лень клеить – картонные коробочки с именем именинника.

Не забудьте угостить и воспитателей на день рождения в детском саду: они ведь не станут брать угощения с детского стола. Во многих садиках существует традиция дарить воспитателям тортик.

Совет: Постарайтесь, чтобы угощения раздавал не воспитатель и не вы, а чтобы в этом принимал активное участие сам именинник. То же самое – и процесс приглашения за стол.

День рождения в детском саду – украшение!

Будет неплохо, если родители найдут время, чтобы в день рождения в детском саду появиться пораньше, и в честь своего чада украсить группу (вход, детскую площадку). Не нужно уделять этому уйму времени, денег и сил: достаточно обозначить, что сегодня не обычный день, а праздничный, и вызвать интерес к этому событию. Бывает, достаточно надуть несколько воздушных шаров, повесить ленточки-спиральки или звездочки из фольги. Очень хорошо, если заготовки вы сможете сделать дома вместе с именинником.

Совет: Если в качестве украшения будут использованы шарики или другие интересные «штучки» — не оставляйте их висеть и сдуваться – пусть в конце дня дети разберут их и поиграют с ними.

День рождения в детском саду – настроение!

– хороший повод для игр, конкурсов и даже шоу. Здесь выбрать можно два пути.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ — ПОДГОТОВИТЬ ПРАЗДНИЧНУЮ ПРОГРАММУ САМОСТОЯТЕЛЬНО (возможно: с участием воспитателя или музыкального руководителя – «по согласованию сторон»). Даже если поначалу это кажется пугающим, ничего сложного здесь нет: следует только почувствовать себя, как дома, взяв основную инициативу в свои руки. Вспомнить популярные и незатейливые детские игры и конкурсы: загадки, надувание мыльных пузырей, игра в «хвостики» (догонялки с ленточками за поясом), «повторялки» (повторять названные ведущим слова движеньями).

Привлечь и удержать детское внимание не так сложно: главное, позволить себе искренне настроиться на праздник: — Здравствуйте, малыши! К вам пришли котики, Мура и Мур-Мур (взять 2 мягких игрушки). Они пришли поздравить мальчика Пашу с днем рождения. Но совсем не знают ничего о Паше… Расскажите Муре, как Паша выглядит… Расскажите Мур-Муру, какой Паша друг…

Дети увлечены, а именинник – в центре внимания. И не стоит стремиться к слишком насыщенной программе: малыши быстро устают. «Уравновесить» программу праздника лучше всего танцами из 3-4 музыкальных композиций.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ — ПРИГЛАСИТЬ НА ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРОФЕССИОНАЛОВ. Клоуны, ролевые куклы, феи приходят со своей, готовой программой. А, возможно, — и призами. И, если у них богатый опыт, а программа проверенная, то шквал эмоций обеспечен. Никогда не приглашайте аниматоров из праздничных агентств «наугад»: если нет рекомендации знакомых, то придите и изучите портфолио, поговорите, какие идеи есть у профессионалов по поводу именно вашего праздника. Обязательно обговорите продолжительность мероприятия, интенсивность игр, возраст малышей в группе. Так как не любой персонаж может быть воспринят крохами младшей группы адекватно: они могут испугаться шумной компании непонятных существ. Некоторые даже боятся Дедушку Мороза.

Совет: Прежде, чем принимать то или иное решение относительно дня рождения в детском саду, обязательно советуйтесь с воспитателями. Возможно, в саду есть свои устоявшиеся традиции, которые не принято нарушать. Возможно, сильный дисбаланс между обеспеченностью семей, и воспитатель не хочет, чтобы это подчеркивалось. А может, воспитатель и сам рад будет предложить некоторые идеи или помощь: ведь кто, как не он, лучше знает всех детей в группе?

Кстати, в некоторых детских садах существует традиция проводить «день именинника» — это праздник, с «караваем», музыкой и играми, который проводится примерно раз в месяц – для всех именинников месяца. Тогда необходимость в индивидуальных днях рождения «отпадает». Возможно, в вашем саду есть (или может появиться с вашей подачи) и «уголок именинника», который придется заполнить: фотографиями малыша, его рисунком, пожеланиями-обозначениями в виде картинок. Дети любят разглядывать такие яркие уголки.

…А ЧТО ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ И СОТРУДНИКИ ДЕТСКОГО САДА?

Анастасия Родкина, 28 лет:

— Считаю, что надо было бы порадовать детишек и больше, если б денег было больше. А так — обычно приносим угощение – конфеты + какой то-то фрукт (мандарин, яблоко). Подарки заранее закупают, чтоб для всех были одинаковые: например, книжка и шарик, раскраска и шарик, блокнот с ручкой – всегда пригодится… Водят хоровод вокруг именника, иногда поднимают на стульчике, если старшая группа (с помощью воспитателя)… А можно было бы клоуна вызвать, чтоб хоть минут 30-40 повеселил деток…

Валентина Аврамчик, 35 лет:

— В плане угощения, конечно, хотелось бы лучше предлагать детям фрукты – вкусные, разные. Но молодые мамы – это категория, как правило, людей небогатых. А разные фрукты на группу из 25 человек – удовольствие не из дешевых. Поэтому обходимся просто конфетами, по нескольку штучек. Ведь нужно еще организовать какое-то развлечение, это делают все родители, это мы согласовывали: кто-то приходит переодевшись в сказочного персонажа, кто-то приносит из дома любимую игру, в которую можно поиграть всем вместе, кто-то организовал маленькое кукольное представление. Я приносила большой ватман с работы, краски, и предлагала рисовать поздравительную открытку всем вместе. Кто-то музыку просто приносит или сказку на диске. Ну, все ведь зависит от степени занятости родителей еще.

Вероника Сизова, 33 года:

— У нас одного мальчика приходил Микки Маус поздравлять, для девочки клоуна заказывали, пару детей приглашали свою группу после занятий в детское кафе неподалеку, но пошли не все, потому что как-то было решено ведь подарок этим детям собраться и купить хороший, да к тому же, не у всех родителей было время в эти вечера. Была возможность выбора. Тем, кто пошел, понравилось. Были потом, правда, просьбы со стороны собственного чада, чтобы на его день рождения в детском саду тоже был клоун. Но при более детальном разговоре выяснилось, что впечатлило малого прежде всего рисование на лицах в ходе праздничной программы. Сходили купили специальную краску, пришла с ним в сад, и всем нарисовали на щеках сердечки и звездочки в честь Андрюши. Дитё было довольно.

Мария Яснова, 28 лет:

— Мы как раз на днях праздновали день рождения в детском саду. Купили всем детишкам по яблочному соку и безвредным печенюшкам Семпер. А в качестве подарков для одногруппников — по маленькой игрушке-радуге, как у нас в детстве была. Больше всех мне, кажется, подарку был рад сам именниник.

Мария Андреевна, 54 года, воспитатель:

— Родительский комитет решает, быть ли подаркам на детсадовские дни рождения. Если да – то советую, чтобы все были одинаковыми. В этот день в группе с детьми уделяем внимание имениннику, говорим поздравительные слова: это позволяет развивать речь каждого ребенка. Когда родители не собирались на подарки, предлагаю группе что-нибудь подарить имениннику: сделать ручками, например, это сплачивает коллектив. Главное: ребенку создать настроение. Для него проводится игра, поется песня, читается стишок – на что хватит фантазии. Нужно уделить внимание конкретному ребенку – вот цель. В дорогих подарках дети детсадовского возраста не нуждаются: они не понимают, что дорого, а что дешево, да и игрушками, как правило, не обделены. А вот вниманием бывают обделены часто. Особенно замкнутые, стеснительные детки. На елке или другом празднике такие дети частенько остаются в сторонке, а вот на собственный день рождения в детском саду они просто обязаны почувствовать свою значимость! И тут пусть постарается воспитатель, хорошо знающий каждого воспитанника.

Ежегодные празднования в честь дня рождения (как взрослого, так и ребенка) причиняют много хлопот и волнений , организация и приготовления отнимают много времени, творческой энергии, а порой и денег. Прежде всего вы будете обязаны . Так хочется в свой личный юбилей куда-нибудь сбежать от обычаев «проставляться на работе» и раздавать конфеты в школе! Несмотря на ваше желание в день рождения малыша вообще не вести его в детский сад , сорвать режим дня и решить проблему кардинальным методом отрицания, ребенку это на пользу не пойдет . Потому что:

  • все дети в группе празднуют день рождения в саду;
  • хочется поздравлений, подарков, хороводов-караваев и раздать самые лучшие конфеты;
  • можно и побыть «самым главным» , привлечь к себе повышенное внимание персонала и приятелей.

Предлагаем родителм ТОП-3 креативных идей для дня рождения ребенка в саду:

Вариант 1 — «стандарт»

Вариант первый, он же главный, он же - самый простой и распространенный: что-либо всем детям в группе раздать на память от именинника . Обычно мамами покупаются:

  • шоколадные конфеты;
  • «мишки Барни»;
  • маленькие упаковки фруктового сока;
  • «киндерсюрпризы»;
  • яблоки;
  • апельсины;
  • бананы.

Сладкие лакомства поштучно - и все предовольны. Не забудьте о воспитателях! Они посвящают жизнь вашим детям, вкладывают в воспитание душу, работают . Стоит и их угостить, к примеру, тортиком. Это поможем вам установить контакт и найти общий язык.

Заметим, что многие дети в саду страдают и расстройствами пищеварительной систему. Поэтому шоколада, концентрированных соков и цитрусовых им нельзя категорически. Будет обидно, если в день рождения в детском саду друзья вашего малыша останутся «в обиде». Поэтому альтернативой угощению может стать раздача :

  • канцтоваров (цветных гелевых ручек, ярких карандашей и ластиков, точилок, блокнотиков и любимых крохами штампиков с известными мультгероями);
  • малюсеньких игрушек (мальчишки предпочтут машинки, девочки — « », «Маленьких пони» или «Винкс»);
  • мыльных пузырей;
  • воздушных шаров и т. п.

Вариант 2 — «профессионалы»

Второй вариант проведения дня рождения в дет саду кроме времени и денег, оставленных в магазине, потребует от родителей проявления фантазии. Согласовав предварительно время с воспитателями (чтобы не нарушить дневной режим, не помешать прогулке-сну-обеду и не сорвать развивающие занятия), пригласите в группу аниматоров ! Вовсе не обязательно тратиться на полноценное полуторачасовое представление. Но от шоу мыльных пузырей (10-15 минут), нескольких фокусов, забавного клоуна-акробата или кукольного мини-спектакля будут в восторге все дети без исключений. Именины вашего малыша запомнятся всем надолго!

Вариант 3 — «с любовью»

Если вы - люди креативные, рукодельники, затейники и любите проводить время с детьми (а не перекладывать их развлечение и обучение на наемный персонал) - проведите «занятие» сами. Устройте , организуйте 2-3 конкурса, нарисуйте всей группой газету-коллаж … Можно принести фотоаппарат и устроить праздничную фотосессию всей группы: пошуметь, попрыгать, поиграть, побросаться конфетти и задуть свечки на куске пирога. Главное - все убрать после себя самим, а не оставлять «черную работу» нянечке.

Дорогие родители! Организация дня рождения в саду - работа не такая уж сложная, но очень благодарная. Ваш ребенок обязательно оценит старания, почувствует полноту вашей любви и будет дальше и гордым за маму и папу - лучших на свете!

Вконтакте

Столы расставляются буквой П, справа и слева сядут группы детей вместе с родителями а в центре - именинники. Ведут праздник дети и родители.

Звучит веселая музыка. Все рассаживаются по местам. Входят именинники. Их встречают аплодисментами.

й ведущий (обращаясь к именинникам): Сегодня у нас именинников день,

И мы собрались здесь не зря,

Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

Всех вас с днем рожденья, друзья!

Чтоб кто-то испек именинный пирог

А кто-то подарок принес,

Но где же подарки, сюрпризы, друзья?

Нас мучает этот вопрос.

й ведущий. Давайте не будем спешить и гадать, Само все откроется нам.

Позвольте героев сего торжества Представить немедленно вам.

й ведущий. Коля — наш первый именинник. Родился под знаком Стрельца. Увлекается гимнастикой. Собирает марки. Любит веселую музыку, сказки. Обожает своего дедушку, готов играть с ним целыми днями. Любимые школьные предметы - математика и физкультура.

Так представляют каждого именинника. Звучит волшебная музыка, и в зале появляются три добрые феи: фея Таланта, фея Доброты и фея Радости. В руках у них — волшебные палочки. Фея Радости. Здравствуйте, ребята и взрослые. Какие вы сегодня красивые, нарядные. А что за праздник у вас сегодня? (Дети отвечают.) А нас вы узнали? Да, мы феи, и у нас есть волшебные палочки. На день рождения принято дарить подарки и желать всего доброго именинникам. У каждой из нас есть что пожелать.

Фея Таланта дотрагивается волшебной палочкой до каждого именинника и желает успехов в математике, в спорте, чтении, в развитии способностей: каждому - свое пожелание. Фея Доброты желает быть добрыми, справедливыми, вежливыми и т. д. Фея Радости желает успехов в творчестве, в дружбе, в играх, в проведении досуга, в увлечениях и пр.

Вдруг раздается сильный стук в дверь. Врывается разъяренная Баба Яга. Баба Яга. Что я вижу? Все празднуют, веселятся, а почему меня никто не пригласил? Ну что ж, я вам устрою именины! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие пожелания испарятся. Ха-ха-ха! Я начинаю. Дети. Бабуся Ягуся! Не надо колдовать! Ты же добрая бабушка, мы приглашаем тебя на праздник. Несите почетный стул для гостьи! Быстрее! Баба Яга. Ну ладно, уговорили. Но сначала пройдите мои испытания, и я, так и быть, ничего плохого именинникам не сделаю. Мое первое испытание: назовите сказки, которые не обходятся без Бабы Яги. (Именинники называют, остальные им помогают.) Мое второе испытание: отгадайте мои загадки. Какой месяц короче других? (Май - всего три буквы.)

По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице.)

На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)

Когда дурак умен бывает? (Когда молчит.)

Без чего человеку жить нельзя? (Без имени.)

Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?

(Снять с каждого по сапогу.)

Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное) Баба Яга. С двумя испытаниями справились. А вот вам третье, последнее. Знаете, где я живу? (дети отвечают.) Правильно. Пусть каждый именинник назовет не менее 5 лесных растений: деревьев, кустарников, трав.

Именинники по очереди называют. Баба Яга заметно добреет и соглашается участвовать в празднике. Ее сажают за стол вместе с гостями.

й ведущий. Все группы подготовили для именинников сюрпризы: их любимые песни, стихи, сценки, танцы. Приглашаем наших артистов! Начинаем концерт по заявкам именинников.

Ребята выступают, посвящая свой номер кому-либо из именинников.

й ведущий. Собирайтесь все в кружок - Испекли мы каравай! Кто его захочет съесть - к нам быстрее, не зевай!

Все встают в круг и исполняют народную хороводную игру «Каравай. В середине круга сменяются именинники.

й ведущий. А теперь пришла пора вспомнить про подарки. Хотят ли именинники их получить? (Конечно, хотят.) Итак, начинаем поиск спрятанных в классе сокровищ. Попробуйте их найти.

Каждый именинник поочередно отправляется на поиск своего подарка. Гости договариваются и поют какую-либо всем известную песню. Чем ближе именинник приближается к подарку, тем громче пение. Чем дальше от подарка - тем тише. Игра рассчитана на детей. Взрослые просто вручают сувениры с пожеланиями. Нашедшего сбой подарок награждают аплодисментами.

1-й ведущий. Приглашаем всех в круг потанцевать.

ТАНЕЦ «ТЫ КАТИСЬ, ВЕСЁЛЫЙ БУБЕН»

Ты катись; веселый бубен, Звонко,звонко по рукам. У кого веселый бубен — Тот сейчас станцует нам.

Звучит задорная танцевальная музыка - и тот, у кого в руках оказался бубен, танцует. Танец повторяется несколько раз, чтобы все дети могли потанцевать.

ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА»

Для игры надо взять небольшую коробочку и положить в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку поместите в коробочку побольше, а ее, в свою очередь, в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек, тем интереснее играть.

Начинается игра, дети встают в круг и передают друг другу коробочку. В это время играет музыка, а когда она прекращается, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них, первую. Игрок, который раскроет последнюю коробочку с призом, забирает приз себе.

3-й ведущий. Пусть закружится веселый хоровод, Пусть потешит сам себя честной народ. Всех приглашаю потанцевать.

Вместе со всеми танцует и Баба Яга. Баба Яга. Ох, и порадовали душеньку. Ну спасибо! Сразу помолодела на 300 лет. На прощанье поздравляю именинников с днем рождения и желаю быть такими же красивыми и умными, как я. А теперь прощайте, спешу в лес, там у меня дел невпроворот, до встречи!

Группа, отвечающая за угощение (дети и родители), накрывает стол и приглашает именинников и гостей угоститься фруктами, пирожными и пр.

На прощание каждому имениннику вручают шарик. На нем - дата рождения, а внутри - доброе пожелание.