Рекомендации по развитию дошкольников для родителей. Краткие рекомендации полезные для развития ребенка дошкольного возраста Рекомендации для родителей по воспитанию детей дошкольного

Воспитание детей – процесс ответственный, за ошибки в котором часто приходится очень тяжело расплачиваться, как ребенку, так и его родителям. В наше время найти советы по воспитанию детей не составляет труда – просторы интернета, научные труды известных и не очень педагогов и психологов и, конечно же, опытные бабушки, дедушки и старшие подруги. Как из всего разнообразия таких поучений выбрать наиболее правильные? Наверное, каждый взрослый сам должен решать, какая методика воспитания подойдет ему и его ребенку, какими рекомендациями стоит воспользоваться. Для этого предлагаем ознакомиться с наиболее популярными советами психологов по воспитанию детей в зависимости от их возраста.

Специалисты утверждают, что воспитывать малыша нужно начинать еще до его рождения. Существует много современных методик внутриутробного воспитания младенца. Мы же рассмотрим воспитание ребенка после его рождения.

Врачи рекомендуют почаще разговаривать с новорожденными, сопровождая ласковыми словами процесс туалета, переодевания, кормления. В часы бодрствования необходимо предоставлять младенцу свободу движения, позволять ему рассматривать игрушки, выражать свои эмоции.

Приведем полезные советы по воспитанию детей от 3 месяцев до 3 лет:

  • 3-6 месяцев . Взрослые должны больше разговаривать с малышом, вызывая у него положительные эмоции. Не рекомендуется укачивать ребенка, принуждая его ко сну, лучше, чтобы он засыпал самостоятельно.
  • 6-9 месяцев . В этом возрасте кроха уже может различать интонацию взрослых, понимает некоторые слова. Поэтому в обращении с ним можно применять ласковый тон для поощрений и строгий для запрета.
  • 9-12 месяцев . Детки данного возраста очень общительны, тянутся к тому, кто с ними ласков. Однако не стоит забывать о развитии самостоятельности у ребенка, оставлять его одного с игрушками на некоторое время, обучать навыкам самообслуживания. Уже нужно начинать проводить совместные игры с несколькими детишками приблизительно одного возраста, предлагать малышу простые игры.
  • 1-2 года . На первое место в воспитании ребенка выходят игры. Особенно рекомендуются такие игровые ситуации, которые помогают ему лучше узнать окружающий мир, ознакомиться с его обитателями (растениями и животными).
  • 2-3 года . В данном возрасте у малыша резко возрастает потребность в самостоятельности. Нужно позволять ему самому одеваться, совершать гигиенические процедуры, делать какие-то действия (достать игрушку, отнести на кухню тарелку). Важно обучать малыша правильной речи, не стоит с ним сюсюкаться, употреблять уменьшительные слова. Родители должны подбирать игры, которые развивают координацию движений, ловкость и точность, например, лепка, рисование, физические игровые занятия.

Советы психологов по воспитанию детей дошкольного возраста в первую очередь относятся к эмоциональной сфере. В это время ребенок очень уязвим эмоционально. У него могут быть разные страхи (темноты, собак, пауков), которые ни в коем случае нельзя высмеивать. Лучше постараться помочь малышу избавиться от них.

Подготавливая дошкольника к учебному процессу, нужно воспитывать у него усидчивость, культуру поведения и стремление к получению знаний.

Основным методом воспитания детей дошкольников являются развивающие игры. Благодаря игровой деятельности у ребенка развивается внимательность, самостоятельность, общение, а также лидерство. Главное – правильно подобрать игры. Это должны быть как активные виды игр, так и интеллектуальные.

Важную роль в воспитании детей дошкольного возраста занимает чтение книг. Нужно правильно подбирать книги для малыша, учитывая его возраст, интересы, смысловую нагрузку написанного. В это время большинство деток начинают обучаться азбуке и чтению. Чтобы заинтересовать их процессом обучения, можно применять разные современные методики, прикладные материалы, такие как кубики, аппликация, обучающие диски и компьютерные программы.

Поступление в школу становится очень сложным и ответственным периодом для каждого ребенка. Он входит в мир новых отношений, правил и обязанностей. И родители должны помочь ему в это непростое время.

Приведем некоторые советы родителям по воспитанию детей младшего школьного возраста:

  • Ребенку важно видеть заинтересованность взрослого в его школьных делах и успехах. После трудового дня следует расспрашивать маленького ученика о проведенном в школе дне, помогая ему понять то, что он не знает, или с чем столкнулся впервые.
  • Необходимо поддерживать интерес школьника к получению новых знаний. Взрослые могут попросить его прочитать вывеску на магазине, посчитать, сколько машин стоит возле дома.
  • Нужно чаще хвалить ребенка. Каждый его успех, пусть даже совсем маленький, не должен оставаться незамеченным. Специалисты утверждают, что детки в возрасте 6-10 лет очень чутко реагируют на похвалу, это становится для них стимулом стараться еще больше.
  • Предоставьте малышу право на ошибку. Не стоит наказывать его за плохую отметку или замечание учителя, если он не сделал плохой поступок преднамеренно. Ребенок должен учиться исправлять ошибки, только так он будет совершать их меньше в будущем.
  • Важно организовать личное пространство младшего школьника. Это может быть его комната или личный уголок. Там он может заниматься любым делом, взрослые не должны вмешиваться в его личное пространство.
  • В этом возрасте нужно приучать ребенка к порядку – в комнате, на письменном столе, в портфеле. Обращайте внимание на его внешний вид, состояние одежды и обуви.

Можно привести много советов по воспитанию детей. Однако, прежде всего, каждый родитель должен помнить, что главное – руководствоваться своим умом и сердцем. В первую очередь нужно окружить малыша заботой и любовью, быть ему примером во всех сторонах жизни. Только в таком случае можно вырастить счастливого человека, который найдет свое место в жизни.

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями.

♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!

♦ Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы скрыть собственную неудачу.

♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.

♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.

♦ Не смотрите на малыша сверху вниз, присядьте на корточки, когда говорите с ним, - так вам будет легче понять друг друга.

♦ Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.

♦ Когда ваш маленький ребенок предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую воз­можность, даже если вы уверены, что он пока не может справиться с такой сложной задачей, хвалите его за каждую малость, которую он смог сделать.

♦ Хвалите малыша, когда у него что-то хорошо получается, замечайте даже мелочи, в которых он успешен, ведь «доброе слово и кошке приятно», а ради похвалы ребенок будет готов стараться сделать еще больше, еще лучше.

♦ Чаще хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик », «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.

♦ Не ругайте своего ребенка за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его действиях позитивное намерение, похвалите за то, что он сделал хорошо, а потом скажите, что можно было бы улучшить, - и покажите, как именно (ОСВК).

♦ Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.

♦ Если научить ребенка говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что вы переживали нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть детских страхов отпадет сама собой.

♦ Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет. Потом это сделать намного труднее.

♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.

♦ Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.

♦ Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вме­шаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине, используя ОСВК.

♦ Если вы в чем-то не согласны со своим ребенком или он вас чем-то огорчил, скажите ему об этом наедине, используя принципы ОСВК.

♦ Приучите ребенка обращать внимание на процесс. Важно знать, как процесс рисования приводит к красивому рисунку, а процесс решения задачи по математике к знаниям и пятеркам по этому предмету. Пусть он отмечает, что ему приятно делать, а что не нравится, тогда он будет чувствовать связь между процессом и результатом.

♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.

♦ Не сравнивайте своих детей. Пусть они будут разными. Если им не придется вас делить между собой, они всегда будут любить и поддерживать друг друга.

♦ Помните, когда у вас появляется младший ребенок, старший все еще остается ребенком, которому нужна ласка, забота, внимание, возможность почувствовать себя маленьким.

♦ Спрашивайте у младшего ребенка, что он может сделать, чтобы самостоятельно урегулировать конфликт со старшим, что он может сделать, чтобы старшему было приятно и интересно с ним общаться.

♦ Создайте условия для того, чтобы младший ребенок мог приносить реальную пользу и мог сам выбрать область, в которой он может быть полезен, начиная с раннего детства.

♦ Уважайте территорию каждого из своих детей. Они в равной степени имеют право на неприкосновенность к своим вещам, независимо от возраста.

♦ Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.

♦ Если вам не удается что-то запретить, узаконьте это, но в определенных рамках. Рисовать на стене можно, но только на одной.

♦ Когда мы наказываем детей тем, что запрещаем играть в компьютерную игру, и заставляем вместо этого читать, то чтение становится наказанием, а компьютер сладким запретным плодом.

♦ Научите своих детей принимать самостоятельные решения, делать выбор, брать на себя ответственность.

♦ Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в комнату и т.д.

♦ Помогите своему ребенку усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его что-то не устраивает, он мо­жет это изменить.

♦ Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в их выборе.

♦ Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.

♦ Если ребенок стал вам грубить, поощряйте каждый раз вежливый разговор его с вами, обсудите с ним, что ему нравится и что не нравится в вашем с ним общении.

♦ Будьте деликатны и бережны со своими детьми. Помните, что родительские предписания - самые мощные установки, которые получает человек и которые могут помогать ему в жизни или, наоборот тормозить его успешность и создавать серьезные проблемы.

♦ Говорите ребенку о том, что вы его любите!

Инна Силенок, психолог

На чтение 4 мин.

Каждые мама и папа, даже только задумавшиеся о ребенке, мечтают воспитать свое чадо счастливым и успешным. В процессе развития детей возникает много трудностей и сложностей, с которыми, порой, сами родители справится не в состоянии. Чтобы избежать некоторых ошибок, предлагаем рекомендации родителям по воспитанию детей.

  • Поддержка родителей. Замечайте даже любую маленькую победу своего карапуза, начиная от первых шагов и не заканчивая никогда. Подбадривая любого человека (что говорить о детях) у него рождается желание делать все больше и лучше. Рекомендации по воспитанию детей объединялись педагогами и психологами, и не зря этот пункт стоит на первом месте.
  • Принимайте детей такими, какие они есть и любите просто так. Каждый человек индивидуален и не стоит “примерять свою рубашку” на малыша. Возможно Ваша дочь не захочет заниматься балетом (как мама мечтала), но полюбит футбол или шашки. А сынок будет спокойным и будет красиво рисовать, вместо занятий боксом, который так хотел освоить отец.
  • Позвольте малышу выбрать свою дорогу в жизни. Ваша задача, как родителей, выслушать, предостеречь и порадоваться или подбодрить (в случае неудачи). Не мешайте процессу развития личности, приобретения опыта, выявления талантов.
  • Малышу просто необходимы испытывать тактильные ощущения. Обнимайте кроху не менее 9 раз в день, ходите за руки, просто прикасайтесь друг к другу это только укрепит близкие отношения между Вами.
  • С малых лет приучайте кроху к разнице между добром и злом. Не стоит воспитывать детей в розовых очках. Беря во внимание советы по воспитанию детей, быть может, Вы исключите нежелательные ситуации. Конечно не стоит рассказывать в красках о преступлениях, однако суть должна быть донесена.
  • Стимулируйте проявление любознательности. Правильно когда ребенок интересуется разными вещами, книгами. Из него вырастет разносторонне развитая личность. Какие же советы родителям детей дошкольного возраста можно предложить, если сын или дочь мало интересуются чем-то масштабным, неизвестным? Начинайте с малого, начинайте образование с занимательных рассказов и обрывайте его на самом интересном. Любопытство возьмет верх над детьми и Вы получите желаемый результат.
  • Режим и дисциплина, как ни странно, очень помогают маленькому человеку чувствовать себя уверенно. Ведь он точно знает что за чем следует и готов к выполнению задачи. Малыш, который ложится спать в разное время и встает когда захочет, капризен и недружелюбен.
  • Не запрещайте слишком многое, а лучше поставьте рамки дозволенного и позвольте малышу выполнять желаемые действия опираясь на них. Если любит дочь рисовать на обоях, ну что ж, выделите ей часть стены для художества. И Вы спокойны и девочка занята полезным делом.
  • Не забывайте, что дети развиваются через игру. Позволяйте играть столько, сколько им необходимо. Любая мама, посмотрев на свое чадо, поймет когда можно прерывать игру чтобы заняться обучающим процессом.
  • Общаясь со сверстниками дошкольник сравнивает их с собой, но играя с детьми постарше мальчишки и девчонки учатся коммуникации.
  • Если Вы хотите что-то донести до ушей дошкольника, не нужно кричать (тем более с другой комнаты). Установите зрительный контакт с крохой, опуститесь на колено, чтобы вы были одного роста, тогда слова достигнут адресата. Очень важно слушать ребенка, когда он Вам что-нибудь говорит.
  • Приучайте с раннего возраста к самостоятельности. Маленькие дети очень любят помогать маме по дому, возложите несложные задачи на сына или дочь. Хвалите за проявление инициативы в любом деле.
  • Научитесь говорить “нет”, твердое “нет”, без всяких колебаний. Если раз выстоите под натиском капризов и слез, то в следующий раз будет проще. В конце концов дите поймет, что Вас не сломить.
  • Не скрывайте свои чувства. Пусть то будет любовь или гнев, страх или спокойствие Вы вправе испытывать и высказывать свои ощущения. Тем самым родители показывают, что чувства скрывать не нужно, ими можно делиться с близкими.
  • Почаще читайте. Лучше читайте каждый день, сделайте свой ритуал в одно и то же время, в том же месте. Чтение книг сближает, особенно когда после прочтения следует обсуждение.

Следуя этим рекомендациям родители могут стать ближе с детьми и избежать многих конфликтных ситуаций. Воспитание дошкольников отличается от подросткового, но важность участия обоих родителей в росте и развитии тех и других велико. Установив теплые, дружеские отношения в раннем возрасте, подросток может быть уверен в поддержке со стороны мамы и папы.

Самый главный фактор, который поможет Вам в воспитании счастливого ребенка, это родительская любовь. Любите сыночка и дочку просто так, за то что они есть на свете, уважайте его мнение, точку зрения, прислушивайтесь и советуйтесь. Будьте счастливы.


У родителей не должно быть никаких сомнений в том, что их чадо, как и все остальные дети, уникален. Но при этом он не является и точной копией одного из родителей. Поэтому неразумно требовать от него реализации придуманной родителями программы жизни и достижения поставленных ими же целей. Пусть ребёнок сам проживёт свою жизнь, найдёт в ней своё место, станет собой со всеми своими достоинствами и недостатками. Его нужно принимать таким, каков он есть, и больше смотреть на его сильные стороны.

Что родителям нужно и не нужно делать в воспитании детей?

  • Не стоит скрывать от ребёнка свою любовь к нему, он должен понять, что родительская любовь будет сопровождать его при любых обстоятельствах.
  • Малыша можно смело брать на колени, обнимать, целовать и заглядывать ему в глаза, когда бы он этого ни захотел. Ласка является хорошим поощрением.
  • Но любовь не должна превратиться в бесконтрольную вседозволенность. Поэтому нужно обозначить чёткие рамки и табу, но при этом их не должно быть слишком много. Зато установленным запретам нужно следовать неукоснительно.
  • Нельзя торопиться с наказаниями, а лучше воздействовать на ребёнка с помощью просьб. Если проявлено неповиновение, то следует прежде убедиться, что просьба соответствует возможностям и возрасту ребёнка.
  • Если же ребёнок открыто демонстрирует неповиновение, то впору подумать о наказании, строгость которого должна соответствовать тяжести проступка, при этом ребёнок должен понимать, за что несёт наказание.
  • Проще всего подобрать ключик к ребёнку через игру, когда ему можно передать знания, навыки и понятия о многих ценностях. В игре взрослым и детям проще понять друг друга.
  • С ребёнком нужно чаще разговаривать и объяснять причины ограничений и запретов. Пусть он учится выражать свои переживания словесно, анализировать своё поведение и поведение других людей.
  • Используя свою любовь, такт и мудрость родители лучше всего сохранят психическое здоровье ребёнка.
  • Общению с людьми ребёнок учится у взрослых, которые являются для него масштабом, мерой, критериями оценки себя и прочих. Вступая в мир сверстников и взрослых, ребёнок начинает с того, что судит мир с оглядкой на законы, преподанные ему взрослыми людьми.
  • Важно понять, что манера обращения взрослых с ребёнком не только влияет на поведение последнего, но и на его психическое здоровье . Если малыш не уверен в положительном отношении взрослого к себе или даже уверен в негативной оценке тем своей личности, то это вызывает подавленную агрессию.
  • Воспитанием ребёнка нельзя заниматься, пребывая в плохом настроении.
  • Воспитывая ребёнка, нужно предоставлять ему самостоятельность, а не контролировать каждый его шаг. Воспитание нельзя подменять плотной опекой. Ведь взрослые сами не любят, когда в их дела вмешиваются, копаются в мелочах, навязывают готовые решения, таковы и дети. Однако у них ещё не достаёт опыта, поэтому, когда они до всего пытаются дойти сами, то им всё-таки нужна помощь взрослых, но ненавязчивая, тактичная и умеренная.
  • Ребёнку следует доходчиво объяснить, что от него требуется и одновременно спросить, что он сам об этом думает. Поскольку у детей неизбежно будет свой жизненный путь, отличный от судьбы родителей, то они необязательно должны хотеть того же, что и их предки.
  • Важнее оценивать не личность, а поступок. Именно здесь чаще всего случаются самые серьёзные ошибки родителей. Надо бы сказать «ты поступил плохо», оценивая поступок, но вместо этого часто говорят «ты плохой», оценивая личность ребёнка.
  • Вернее будет показать путь решения задачи, а не подсказывать самого решения. Периодически вместе с ребёнком нужно анализировать его ложные и верные пути к достижению цели.

Создание в семье благоприятной атмосферы

Воспитание трудолюбия

Ребёнка нужно чаще поощрять за инициативу, самостоятельность, хорошо проделанную работу, а при неудаче - не раздражаться, а ещё раз терпеливо объяснить. Его полезно привлекать к семейным делам и приучать доводить до конца начатую работу. В семье все, в том числе и дети должны иметь свои обязанности. Труд не должен служить мерой наказания.

Воспитание доброты

Жизнь человека проходит в общении. Чтобы ребёнок вырос добрым, в его общении со взрослыми, в совместном труде, игре, отдыхе, познании должно быть много радости. Доброта начинается с любви к природе в целом и ко всему живому в частности. Ребёнка нужно научить не быть равнодушным и злым. К ребёнку нужно одновременно проявлять любовь и требовательность. Взрослые сами должны совершать хорошие поступки и уметь владеть собой, ведь дети всему этому учатся у них.
Взрослые должны помнить, что у детей под влиянием опыта общения с ними формируются самооценка и оценка других людей, при этом появляется и ещё одна важная черта - сочувствие другим людям, умение переживать чужие радости и горести как свои собственные. Общаясь со взрослыми, малыш впервые понимает, что помимо собственной важно учитывать и точку зрения других людей. Проявление при неформальном общении с детьми педагогической авторитарности порождает у них нехватку самостоятельности, неспособность выразить своё мнение и отстоять его. При общении с ребёнком нужно забыть о том, что только в словах взрослых содержится истина, ведь в процессе общения нужно понять оппонента и отождествить себя с ним.

В свете сказанного выше следующие советы родителям по воспитанию детей должны оказаться полезными:

  • Родителям следует вдуматься, какие трудности возникают у их ребёнка при переходе из младших классов в средние. Если он попросит помочь ему в работе над домашним заданием, нельзя в этом отказывать. Но не следует всё делать вместо него, а вместе с ним, тем самым приучая его к самостоятельности.
  • Нужно помочь пятикласснику выучить имена всех учителей по разным предметам.
  • Нельзя негативно высказываться в присутствии ребёнка о его школе и учителях, даже если на то есть основания. Лучше без него разобраться с проблемой, имея учителя в качестве союзника.
  • Нужно обеспечить своему ребёнку соответствующий его возрасту режим дня и удобное рабочее место в его комнате.
  • У подростка дома должен присутствовать эмоциональный комфорт, для чего с ним нужно уметь общаться.
  • Любому достижению ребёнка нужно радоваться, но нельзя его сравнивать с другими школьниками. Оценку следует давать поступкам ребёнка, а не ему самому.
  • Нужно неизменно доброжелательно встречать ребёнка, в каком виде, когда и откуда он не вернулся бы домой.
  • Родителям полезно читать книги на воспитательные темы и помнить, что быть родителем - естественное состояние человека, а не профессия или обязанность.
  • Если уж ребёнка приходится ругать, то только не словами «Вечно ты…», «Ты всегда…», ведь всегда и вообще ребёнок хорош и только в данный момент что-то не так сделал, на что ему и следует указать.
  • Поссорившись с ребёнком, нужно обязательно с ним примириться, и лишь затем его можно покинуть, уйти в другую комнату.
  • Нужно делать так, чтобы ребёнок был привязан к дому.
  • Детям не хватает имеющегося общения с родителями, поэтому полезно читать с ними вслух интересную книгу, благодаря чему духовное общение станет богаче.
  • Если родитель почувствует себя неправым в споре, то он должен суметь признать это, чтобы ребёнок сам учился признавать поражения, ошибки и уступать.
  • Нужно подбадривать подростка, что придаёт ему уверенности. Но в случаях, когда он неправ, не нужно стесняться и покритиковать его. Критику и похвалу нужно сочетать.
  • Есть такие важные качества, которые родители должны воспитать в своих детях - это ответственность и уважение.

Тревожность родителей - хорошо или плохо?

Тревожность - это особенность человеческой психики, когда в разных жизненных ситуациях человек склонен испытывать беспокойство.

Воробьева Татьяна Николаевна
Рекомендации родителям старших дошкольников

Уважаемые родители, в деятельности ребенок учится принимать решения и ориентироваться в тех или иных ситуация. Чтобы ваш ребенок был самостоятелен, инициативен, необходимо выполнять следующие рекомендации:

Позвольте ребенку самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу, исполнять задание без вашей помощи;

Старайтесь меньше опекать ребенка;

Чаще советуйтесь с ним, обсуждайте возникающие вопросы, противоречия, проблемы, лично касающихся дошкольника и общих проблем в семье;

Позвольте ему наблюдать за деятельностью взрослых (ему можно дать посильные и не сложные задания);

Ребенок может быть непосредственно включен в совместную деятельность со взрослым;

Деятельность взрослого в отношении ребенка может заключаться в трансляции отдельных фактов и образцов культуры;

Помогите ребенку самостоятельно освоить этапы в том или ином виде деятельности, постепенно доверив выполнение всей технологии процесса;

Используйте предметную среду в совместной деятельности, которая окружает каждодневный быт семьи (помыть посуду, прибраться дома, разложить вещи после прогулки, собрать обувь);

Хвалите ребенка даже за самые мелкие удачи, успехи;

Разбирайте неудачи, выясняйте вместе причины, но не осуждайте и давайте резких оценок;

Предлагайте ребенку различные способы выполнения задания, обсуждайте варианты использования.

Уважаемые родители, мотивация зависит от вашего участия! Мотивационная готовность к школе играет одну из самых важных ролей в формировании личности будущего школьника. Как родители могут помочь детям? Чтобы ваш ребенок самостоятельно принимал решения, проявлял интерес к новому, необходимо выполнять следующие рекомендации:

1. Каждый день необходимо спрашивать: «Как дела? Что было нового, что интересного?». Сделайте подобные разговоры привычкой, и ребенок почувствует заинтересованность родителей в его делах.

2. Предложите помощь в выполнении какого-либо поручения или задания. Например, обсудите ход работ, выводы, что может не получится.

3. Учитесь в деятельности вместе с детьми. Бывайте в интересных местах, читайте, выбирайте и покупайте вместе книги, запишитесь в городскую или районную библиотеку. Обсуждайте с детьми прочитанное: что запомнилось в произведении? Что понравилось, а что нет, чтобы изменил, додумал?

4. Старайтесь правильно оценивать знания, навыки и достижения вашего ребенка. Никогда не сравнивайте его с другими дошкольниками или детьми родственников, знакомых (из-за этого самооценка дошкольника снижается и он перестает верить в себя и свои силы).

5. Допускайте предположение, что на ошибках дети приобретают новый опыт, стараясь в дальнейшем их избежать.

6. Старайтесь для ребенка быть примером такого человека, который постоянно читает, учится и стремится себя реализовать.

7. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребенку, делая акцент на том, что дала школа, как она вам помогла, какие трудные ситуации были, как вы вышли из них?

Уважаемые родители, необходимо помнить, что коммуникация позволяет ребенку найти не только близких по интересам людей, но и предлагает дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Умение осуществлять коммуникацию становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка. Именно в коммуникации ребенок учиться полноценному общению на равных, что возможно и в детско-родительских отношениях.

1. На собственном примере показывайте, как нужно вступать в коммуникацию с другими людьми.

2. Расскажите ребенку, кто такой друг, кто такой знакомый. Почему дружат?

3. Посещайте с ребенком детскую площадку во дворе дома, так как она также выступает территорией, на которой дети учатся общаться в ситуации коммуникации.

4. Проводите дома различные беседы с ребенком о том, что нужно уметь слушать других, сочувствовать им, сопереживать, если что-то случилось нехорошее, пытаться помочь.

5. В мальчике развивайте мужественность, джентльменское отношение к девочкам, в девочке – скромность, женственность.

6. Чаще ходите в гости, где есть маленькие дети. Глядя на ваше общение с другими детьми, ребенок будет брать с вас пример.

7. Отмечайте дни рождения, приглашайте на праздник знакомых сверстников из детского сада, соседских детей.

8. Не стремитесь всегда быть посредником между вашим ребенком и другими детьми, позвольте ему проявлять самостоятельность в поступках и действиях.

9. Не вмешивайтесь в разрешение детских конфликтов слишком часто. Если вам не нравится друг ребенка, не стоит резко вмешиваться в их отношения. Дайте возможность ему самому попытаться найти правильный выход. В большинстве случаев малыши сами определяют, кто хороший друг, а кто плохой. А резкие ответы родителей: "Я запрещаю тебе с ним дружить! "- не принесут ожидаемого результата.

9. Не критикуйте друзей своего малыша.

10. Дайте ребенку свободу в выборе друзей и приятелей.

Уважаемые родители, формирование гармоничной личности зависит от Вас! Чтобы ваш ребенок стал личностью, необходимо выполнять следующие рекомендации:

Будьте внимательнее к детям;

Позвольте ребенку больше возможностей удовлетворять потребности;

Интересуйтесь его проблемами, вникайте в сложности и помогайте развивать умения и таланты;

Каждая проблема ребенка серьезна, относитесь с пониманием к ней;

Каждому дошкольнику необходимо чувство собственной значимости. Прислушивайтесь к его мнению, чтобы он почувствовал собственную значимость;

Не добивайтесь успеха силой. Принуждение - худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь;

Оценивайте поступки ребенка, а не его личность;

Принимайте ребенка таким, какой он есть. Помните, что это ваш ребенок, он нуждается в вашей любви, заботе и поддержке;

Сдерживайте собственнические инстинкты и относитесь к нему как к равноправному партнеру, который пока обладает меньшим жизненным опытом чем вы;

Старайтесь не ограждать ребенка от трудностей жизни;

Стремитесь к благополучию в семье, чтобы он чувствовал себя комфортно, был уверен в родителях;

Уважайте его право на собственное мнение;

Всегда находите время, чтобы поговорить с ним.

Публикации по теме:

Обогащение атрибутивной лексики у старших дошкольников с ОНР в процессе игровой деятельности. Методические рекомендации Пояснительная записка. Прилагательные играют важную роль в умственном и речевом развитии ребенка. Сознательное оперирование этой частью речи.

Рекомендации родителям «Детские конфликты и их решения» С самого раннего возраста ребенок хочет общаться с другими детьми. Но часто возникают споры, а то и потасовки. Родителям нужно научиться.

Рекомендации родителям дошкольников «Как научить ребенка учиться» КАК научить ребенка учиться: Любовь к учебе, желание и умение учиться – взаимодополняющие друг друга понятия. Это три составляющих успешной.

Рекомендации родителям: Как научить ребёнка самостоятельности? Как научить ребёнка самостоятельности? Наверное, каждый родитель, у которого есть маленький ребёнок, задаётся этим вопросом. Как же помочь.