Развлечение по безопасности в старшей группе. «В гостях у Бабки-Ёжки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа»

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:

«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Подготовила воспитатель

МБДОУ «АБВГДЕЙКа»

Чикилева С. В.

2012г.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные

  1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Развивающие

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3. Воспитательные

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

  1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

А вот си сам огонек. (показ иллюстрации с изображением огня)

Огонек принес нам первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Кто отгадает, тот получает фишку.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

2 задание: (Разбор ситуаций) Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете! . Следующие задание –закончи фразу: я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!

Раз, два, три, четыре, у кого пожар в…. квартире.

Красный отблеск побежал, кто со спичками… играл

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … над газом

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег… траву

Кто в огонь бросал при этом незнакомые… предметы

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…. утюг.

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из … розетки.

Выпал на пол уголёк, деревянный пол…. прожог.

Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь … водой.

Если всё в дыму у вас надевай… противогаз

Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.

Помни каждый гражданин, пожарный номер … 01

Воспитатель: Молодцы! И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. А теперь мы все вместе разомнемся и сделаем физкультминутку.

Воспитатель: Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы позовём?.. (ответы детей)

Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята. Оно называется - «Мы пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Воспитатель: Сегодня к нам на праздник прибыла пожарная команда.

Пожарные.

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы, ребята, помните!

Спички не тронь - в спичках огонь!

2. Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

3. Правило третье.

К плите на кухне не подходи.

Сначала до мамы ты дорасти.

Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные.

Игровые командные конкурсы:

  1. Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
  2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Какая команда вперёд.
  3. Пожарные тушат огонь. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

Ведущая – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.



Предварительный просмотр:

Конспект-развлечение в старшей группе


Тема: «Азбука безопасности »


Цель: закрепление правил безопасности.
Задачи.
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности.
Воспитательные : воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам личной безопасности.
Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома

Оборудование : дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный), 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обруча, кегли, кубы

Действующие лица: Незнайка.

1.Мотивация

Ведущий :

Ребята, я получила письмо от Незнайки. У Незнайки очень много вопросов по правилам безопасности. . Он не знает ответы на такие вопросы

Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? Мы можем помочь Незнайке?

  1. Постановка цели.

Входит Незнайка

Здравствуйте, дети! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу, как нужно вести себя дома, если остался один?

Ведущий : Дети, поможем Незнайке?

Дорогой Незнайка, мы отправляемся в путешествие по «Азбуке безопасности», поедешь с нами?

Незнайка: С удовольствием!

(под музыку идут по кругу)

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

Эстафета «Автобусы» .

(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

Незнайка: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Незнайка : Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Ведущая: Какой ужас!

Илья:

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой!
Проход опасный!

Песня «Светофор»

Ведущий:

Дети давайте поможем Незнайки, как нужно переходить дорогу.

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Игра « Собери светофор» (2 команды по 8 детей).

(Разложенные цветные модули: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор, пролезть под дугой и встать в конце команды).

Ведущий:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

Игра «Пешеходный переход».

(Положить полосу белую и черную, сделанную из бумаги, напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды)

Незнайка : ребята, я нашёл вот эти знаки, не знаю для чего они, что означают.

Ведущий : Ну во –первых эти знаки Незнайка, называются (дорожные знаки), во-вторых зная их, мы может безопасно ходить по улице. Ребята давайте поможем Незнайке выучить эти знаки.
Знаков много есть на свете,
И должны их знать все дети.
Так давайте, выходите,
И Незнайку научите!
По команде дети начинают показывать знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Амира:

Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
Знак «Въезд запрещён»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Эля:

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!

Виталина:

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено»

Артем Л:

Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»

Лера:

Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Рита:

Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход,
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Незнайка:

Спасибо, теперь я знаю, что это дорожные знаки.

А на вопросы сможете ответить?
Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?
Где можно кататься на велосипеде?
Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)
Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок )

Ведущий: Незнайка, ты усвоил все правила дорожного движения?
Незнайка:

- Что-то я запамятовал, напомните мне самые главные правила.
А для этого поиграем в игру
"Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел,
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный,
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья)

Музыкальная пауза.

Влетает Сорока.

Тили – бом, тили – бом,

Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите.

(Мечется).

Незнайка:

Что делать? как нам быть?

Как пожар нам затушить?

Ведущий : Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

Эстафета «Вызов пожарных»

(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд).

Ведущий: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями.

Давайте своими силами поможем затушить огонь

Эстафета «Тушение пожара».

Ведущий: Посмотрите с « огнетушителем» (опрыскивателем) бежите и перепрыгиваете через препятствие: пролезаете в «окно» (дуги) и тушите «горящий домик», оббегаете и бежите обратно.

Ведущий: Молодцы, быстро потушили огонь.

Запомни, Незнайка;

Ростом спичка – невеличка,

Не смотри, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Незнайка:

Спасибо вам, дети, теперь и я буду соблюдать правила безопасности на дороге и дома.

Ведущий: Ребята, вставайте в круг, потанцуем с Незнайкой.


Анастасия Брылева

Помни о безопасности

Подготовительная группа

Ведущий : Ребята, сегодня у нас самый необычный день, день безопасности. Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить жизнь себе и окружающим. Поэтому наш праздник проходит под девизом «Защити себя. Помоги другим!» .

В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Сейчас мы узнаем что это за предметы :

Не играйте острыми вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно, мама поругает…

Неужели вам игрушек в доме не хватает.

Очень опасно к плите приближаться,

Может она загореться, взорваться.

Мама сама все согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните про это!

И придётся вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести, просто не годится!

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь :

Её так просто обернуть!

Поверь : кипящая вода была опасною всегда.

Ребята, вам твердят не зря :

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить –

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне – весь дом…

Опасны шалости с огнём!

Ты, малыш, запомнить должен :

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой :

Ток в розетке очень злой!

7. Должен порядок

Быть в доме всегда,

Вещи раскидывать

Всюду нельзя.

Знаем это точно мы -

Упасть, споткнувшись,

Можешь ты.

Эстафета «Порядок в доме» .

Задача игроков 1-й команды собрать спортивный инвентарь в контейнер розового цвета.

Задача игроков 2-й команды собрать игрушки в контейнер зелёного цвета.

Каждому участнику эстафеты разрешается переносить за один раз только один предмет.

Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Ведущий : А сейчас наши ребята споют вам о некоторых правилах безопасности.

Частушки «Правила безопасности»

Если кто-то в дом стучится,

Кто пришёл к тебе узнай.

Коль свои, впусти, конечно,

А чужим не открывай!

Витамины и таблетки

Это, дети, не конфетки.

Назначают их врачи,

Чтоб здоровы были вы!

Когда провод оголён,

Больно бьётся током он.

Ты к нему не подходи,

Сразу взрослому скажи!

Если дом дрожит, трясётся,

Вещи тёплые хватай,

И, не медля ни минуты,

Ты из дома выбегай!

Ведущий : А сейчас, ребята, мы с вами узнаем, можете ли вы по голосу узнать

своих близких и родных.

Игра «Узнай своих» .

Ведущий : Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчаться на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходиться переходить автомобильную дорогу. Вы ездите с родителями на автобусе, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

(Рассказать правила игры. Задаю вопрос, загадку одной команде они отгадывают, другие слушают, правильно ли дан ответ, если нет, поднимаете руку, кто первый поднял, тот и отвечает. Кто будет выкрикивать, будет сниматься очко)

Он стоит у перехода,

Помогает пешеходам.

(Светофор.)

Если этот свет горит,

Стоять на месте он велит. (Красный свет.)

Этот огонек похож на листок.

Он нам говорит : идите,

Улицу переходите! (Зеленый свет.)

Этот сигнал говорит пешеходу :

Приготовьтесь к переходу. (Желтый.)

Как называется дорожка, по которой принято ходить пешеходам? (тротуар)

Где должны ездить автомобили? (по автомобильной дороге \ шоссе)

Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (дорожные знаки)

Как обозначается пешеходный переход)

Ведущий : Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником : спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.

Под музыку влетает Баба Яга, в руках метла.

Б. Я : Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье-то какое! Узнали меня?

Да, это я – Баба Яга! Что празднуем, именина?

Новый год, что ли?

Ну, а что же тогда у вас за праздник?

Ведущая : Вот, бабуля, у нас День радости?

Б. Я.: Ух, ты! Радуетесь, значит! Молодцы! А я вот отрадовалась свое… .

Ведущая : Что такое, Яга? Что случилось?

Б. Я.: Э-э-эх! Избушку мою на курьях ножках помните? Так вот сбежала она…. И стала я бездомная. Ребята, а вы мою избушку не видели?

(Дети отвечают)

Ведущая : Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Б. Я.: Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка и очень веселая. Люблю пошутить, поиграть. Хотите поиграть со мной?

Игра : «Баба Ежка» (русская народ. Игра) :

Дети водят хоровод. Баба Яга в центре.

Дети : Бабка Ежка- костяная ножка

С печки упала, ножку сломала

А потом и говорит….

Б. Я.: У меня нога болит!

Дети : Пошла на улицу – раздавила курицу!

Пошла на лужайку- напугала зайку!

Пришла в детский сад- рассмешила всех ребят.

(смеются)

Б. Я.: а-а-а, вы вздумали смеяться?

Над Ягою потешаться?

Да я, если захочу,

Вас в деревья превращу.

(топает ногой, дети замирают)

Да я, если захочу

Вас в лягушек (зайчат, жеребят)

Превращу.

(топает ногой, дети имитируют лягушат, зайчат и т. д.)

По окончании игры в зал приносят письмо от Домовенка Кузи.

Ведущий : (читает письмо)

«Дорогие ребята! Хотите знать, почему от Бабы Яги сбежала избушка? Да потому, что с ней опасно стало жить. Баба Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет : и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает.»

Б. Я.: Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю!

«…Прошу вас, ребята, обучить Бабу Ягу правилами пожарной безопасности. Тогда и избушка к ней вернется.

Домовенок Кузя.»

Б. Я.: (обращается к детям)

Я же в д/сад не ходила, в школе не обучалась. Помогите мне ребята, пожалуйста!

Ведущая : Поможем? И так, очень-очень важные правила! Их надо знать всем и тебе, Баба Яга тоже слушай!

ДЕТИ :

1. Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

2. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка- огонек

От пожара не далек!

3. Газ на кухне, пылесос

Телевизор и утюг

Пусть включают только взрослый

Наш надежный старший друг.

4. Пусть мы маленького роста

Только рост здесь ни причем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

Ведущая : А сейчас мы проверим, как усвоили правила пожарные Баба Яга и наши детишки. Поиграем в игру. Она называется

«Это я, это я, это все мои друзья»

Признавайтесь, ребятишки

Кто берет без просу спички?

Кто задорный и веселый

Верность правилам храня

Бережет наш садик от огня?

Кто поджег траву у дома

Подпалил не нужный сор

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол

Еле сам живой ушел?

Кто ребята, говорит

Брату и сестричке :

«Чтобы не было пожара,

Не берите спички»

Может, кто из вас, Детишки

Кукле высушить бельишко.

Подключить утюг, камин

Может даже нам самим.

Кто пожарным помогает

Правила не нарушает

Кто, завидев сильный дым

Набирает «01»

Б. Я.: А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины… шипушители? Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Ведущая : Да не шипушитель, бабушка, а огнетушитель. У нас в д/с он есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (показываем всем огнетушитель) .

Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки. А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем.

Игра-эстафета «Потуши пожар»

Б. Я.: Ну, ребятки, я теперь все поняла. Научили вы меня правилам пожарной безопасности. Вы мне радость вернули, теперь я снова счастливая. Обещаю, я буду соблюдать правила пожарной безопасности, и избушка ко мне обязательно вернется. Мне пора в сказочный лес. До свидания, ребята.

Ведущая : Понравился, ребята, вам наш праздник?

Ну вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи.

Что шалость опасна, ребята, с огнем.

Огонь может сжечь и квартиру, и дом.

Огонь не забава, с огнем – не шути.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект развлечения

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: ОБЖ

Тема: « Моя Безопасность»

Возрастная группа: средняя

Провел воспитатель:

Павлова Э.А.

Задачи:

Образовательные.

Учить детей соблюдать технику безопасности.

Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.

Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.

Развивающие.

Развивать внимание, логическое мышление, память;

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.

Воспитательные.

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Предварительная работа.

Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;

Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».) ;

Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ, просмотр театральных постановок по ОБЖ.

Материал и оборудование:

Эмблемы, магнитная доска, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Карточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, телевизор, запись Красной шапочки и дяди Степы.

Словарная работа: Спички, пожар, розетка, пожароопасный предмет, лекарство, скорая помощь, правила безопасности.

Ход

Воспитатель:.Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. (представление жюри: воспитатели средних групп детского сада).

1. Команда «Чип»

2. Команда «Деил»

Воспитатель:: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Первое задание.

Разминка

«Доскажи словечко»

Для первой команды.

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки) .

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать) .

Для второй команды.

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре. (сообщить) .

2. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем) .

3. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил. (проверь)

Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог разминки.)

Воспитатель: А мы переходим к следующему конкурсу

У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог.)

Воспитатель; Итак, запомните.

Знает каждый гражданин

Этот номер -01.

Если к вам пришла беда -

Позвони скорей туда.

Если нету телефона -

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди.

Воспитатель:А сейчас мы переходим к конкурсу "Четвертый лишний"

На стол каждой команды раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.

Варианты игровых карточек:

1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;

2) Ковер, телевизор, картина, стол;

3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;

4) Фен, ваза, карандаш, колечко;

5) Спичка, ведро, ранец, кукла;

6) Утюг, мяч, чашка, часы;

7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;

Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

Воспитатель:. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Для первой команды.

Дома острые ножи

Ты на полку. (положи) .

Для второй команды.

Если ножницы достал,

Убери, откуда. (взял).

Для первой команды

Не раскидывай иголки,

Убери их все на. (полку) .

Для второй команды

Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики).

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

Под музыку появляется Красная Шапочка(На экране телевизора)

Кр. Шапочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей)

Я шла к своей бабушке, моя любимая бабушка заболела и я несу ей лекарство. Но мне кажется я заблудилась. Что делать не знаю?

Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка! Хорошо что ты попала в наш детский сад, ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.

Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство бабушке»

Воспитатель:. Чтобы добраться к бабушке, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле -флакон с лекарством.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.

Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь с моей бабушкой все в порядке. А знаете ли вы номер телефона по которому нужно звонить в скорую помощь если кто то болен? Вот сейчас и проверим.

Приглашаю по одному ребенку от команды к столикам. Задание, у каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера телефона по которому звоним в скорую помощь.

Кр. Шапочка: Молодцы ребята! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.

(Жюри подводит итог.)

Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, вы молодцы и я знаю что вы всегда придете на помощь к другу. Мне пора к бабушке, до свидания.

(На экране появляется Дядя Степа - милиционер под песню «Наша служба и опасна, и трудна».)

Дядя Степа: Здравствуйте, меня зовут Степан Степанов. Я узнал, что в этом детском саду есть дети, которые хорошо знают правила безопасности.

Воспитатель: Здравствуйте! Да, вы пришли правильно. Наши дети действительно знают правила безопасности.

Дядя Степа: А вот это мы сейчас проверим. Я объявляю конкурс «Личная безопасность дома»

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

Первой команде. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (звонить 02)

Второй команде. Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (кричать из окна или с балкона, звать на помощь.)

Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды. Подведение итогов, награждение команд.

Дядя Степа: Молодцы, вы отличные ребята! Ну а мне пора следить за порядком, до свидания.

Воспитатель:. Итак, наша игра закончилась и мы узнали, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).

Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.

Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:
- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
- рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер»;
- театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Материал:
- на мультимедийном экране – картина, где пожарный тушит огонь;
- большая коробка со спичками (сам коробок сделан из большой коробки, а спички – из толстых палочек, на конце которых закреплен поролон, покрашенный в коричневый цвет);
- магнитная доска, картинки по правилам пожарной безопасности; магнитики;
- материя красного и синего цвета, макет костра (из поролона, раскрашен гуашью);
- макеты домика, печки; 2 трубы, метла, решето, фонарь, бочонок, ведро, ковш;
- детские костюмы: костюм огня для мальчика (два султанчика красного цвета, шароварчики и шапочка красного цвета, оранжевая кофточка); 2 костюма лисичек, бабочки, кошки, кота, курицы, маски 2 куриц, кита, 2 ершей, 2 лягушат; петуха, поросенка, козла, шапочки двух грачей;
- мягкие большие кубы с буквами (П, О, Ж, Р, Г, Н, Ь, О, А);
- 2 детских утюга, столики с толстой тканью, кукольная одежда.

Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети трех старших групп, воспитатели и музыкальный руководитель. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места). В середине музыкального зала стоят декорации костра. Справа от костра – домик.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…(огонь).

Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян.

На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра.

Я - огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!


Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:

Дети выходят и читают стихи:

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!

Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!

Ведущая: - Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается.

Дети из первой старшей группы показывают отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий,
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи,
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух,
С помелом бежит петух,
Поросенок – с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!

Ведущая: - Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).

Ведущая показывает большой коробок со спичками.

Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!

Ведущая: - Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет) . Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!
Ведущая: - Давайте посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками.

Дети из второй старшей группы разыгрывают сценку из стихотворения К. Чуковского «Путаница».

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

Ведущая:
Спички – не тронь,
В спичках – огонь!

Ведущая: Ой, кто-то к нам торопится!

Звучит аудиозапись: Д. Шостакович «Танец».

Выходят дети из третьей старшей группы в костюмах зайчат.

Дети: - К нам прилетала сорока, и рассказала, что дети здесь говорят об огне. Мы тоже хотим кое-что рассказать, нам мама говорила. А расскажем мы о том, как правильно пользоваться газовой плитой.

В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае друзья,
Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!


Ведущая: - Спасибо, зайчата! Вы нам очень помогли! А сейчас предлагаю вам всем поиграть.

Игра № 1. «Кто быстрее погладит белье». Соревнуются 2 команды, по 10 человек в команде (в конце игры напомнить детям, чтобы они «выключили» утюг).

Игра № 2. «Отгадай загадку и собери по буквам отгадку».

Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)

Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый? (пожар)

Я тушить пожар помог,
Заработал там...(ожог) !
Но горда моя семья -
Спас кота соседа я!

Игра № 3. Назвать «Огненные» пословицы и поговорки.

Игра № 4. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!

Если ты один в квартире
Осторожен будь с …(огнем),
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой …(дом).

Не всегда бывает друг
Электрический…(утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!

Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен).

И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…(огнем).
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь…(дом).

С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!

Ведущая: - Спасибо всем! Как вы много всего знаете!