Протокол родительского собрания праздник для мам. Протокол родительского собрания «Воспитание нравственности и любви к матери

Тематический вечер с родителями на темы: «День матери»,
«Воспитание интереса детей к обучению в школе».

Михайлова Н.В., воспитатель д/с №54 г. Набережные Челны

Главными воспитателями своих детей являются родители.

Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. А. С. Макаренко писал: «семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

Современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива детского сада должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

Каким оно должно быть сегодня? Оно должно быть нетрадиционным! Это значит, на родительских собраниях нужно использовать такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательность, откровенный и деловой разговор.

Нетрадиционное проведение родительских собраний в нашей группе повысила интерес родителей к вопросам воспитания детей, увеличила явку, активизировало родителей на решение проблем воспитания.

Этапы подготовки тематического вечера в честь «Дня матери» и «Воспитания интереса детей к обучению в школе».

  1. Ярко и красочно оформленное объявление о предстоящем собрании.
  2. Напечатать плакаты о воспитании, о вежливости, о материнской ласке.
  3. Подготовка для выступления детей перед родителями:
  4. Выучить с детьми стихотворения о Маме;

    Выучить слова и мотив песни «Мама»;

    Отрепетировать татарский танец, для этого привлечь музыкального руководителя.

  5. Подготовить выступление по теме «Родитель - первый педагог для своего ребенка», тест «Какой вы родитель», задачи на логику для родителей; пригласить педагога психолога для выступления перед родителями по теме.
  6. Организационный момент: столы расставить полукругом, поставить на них посуду для чая, сладости к чаю, на столе педагога поставить горшок с цветочком, положить материал для проведения собрания.
  7. Приготовить спокойную музыку.

Повестка проведения тематического вечера.

  1. Вступление: Включается спокойная музыка.
  2. «День матери» - краткая информация об этом празднике. Концерт детей при взаимодействии с музыкальным руководителем: стихи, песня о маме, татарский танец, стихи-поздравления, вручение подарков Мамам, салют из шаров.
  3. Доклад на тему: «Родитель - первый педагог для своего ребенка». Цель: формировать интерес родителей к подготовке к школе, умение оценивать поступки своих детей: доводить начатое дело до конца.
  4. Тест для родителей: «Какой вы родитель». Цель: совершенствовать умение общения родителей с детьми.
  5. Предоставить слово педагогу - психологу детского сада Вороновой Е. А. «Роль родителей в подготовке детей к школе»
  6. Зарядка для ума: Задачи на логику. Цель: познакомить родителей с логическими задачами, которые решают дети на занятиях в детском саду и дать психологическую разрядку.
  7. Разное: решение текущих вопросов.

День матери.

В конце ноября отмечается День матери. День матери отмечают во многих странах мира, правда, в разное время. При этом в этот день чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола. По некоторым источникам, традиция празднования Дня матери берёт начало ещё в женских мистериях Древнего Рима, посвящённых почитанию Великой Матери - богини, матери всех богов.

12 декабря 1912 года была создана Международная ассоциация Дня матери с целью распространения в мире празднования этого дня.

Поздравляем вас с Днем матери, дорогие мамы!

Мама, очень-очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.

Я тебя всё время, Мамочка люблю!

Вот и зорька светит. Вот уже рассвет.

Никого на свете лучше Мамы нет!

Стихи про Маму (Ольга Чусовитина)

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю - Мама.

О Мамочке (Ольга Чусовитина)

Кто лелеял моих кукол,

Шил веселые одежки,

Помогал мне их баюкать,

И играл со мною в игрушки?

Мамочка моя!

Кто советом помогал мне,

Когда падаешь и больно,

И слезинки вытирал мне,

Говорил: «Не плачь, довольно...»?

Мамочка моя!

Кто читал мне на ночь сказки,

Чуть склоняясь надо мною,

И я закрывала глазки,

И мне было так спокойно?

Мамочка моя!

Кто нес меня в кроватку,

Желал спокойной ночи,

Шептал мне нежно, сладко:

«Спи скорее, дочка!»?

Мамочка моя!

Кто на свете самый чуткий,

Не сыскать ей лучшей славы,

Самый добрый, самый мудрый?

Ну, конечно, моя Мама!

Песня «Мама»

Каждой судьбе.

Мне и тебе.

Так бывает ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнет

Как там дочка, как там сыночек,

Лишь под утро Мама уснет.

Мама - первое слово, Мама - главное слово

Каждой судьбе.

Мама - жизнь подарила, мир подарила

Мне и тебе.

Исполнение детьми татарского народного танца под татарскую музыку.

Мамочке подарок (Ольга Чусовитина)

Из цветной бумаги вырежу кусочек.

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая Мама у меня.

Подарок Маме (Ольга Чусовитина)

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

Салют из шаров в честь «Дня матери».

«Родитель - первый педагог для своего ребенка».

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни - родители.

Прежде всего, дети принадлежат родителям, это дети своих мам и пап! Каждый ребенок любит своих родителей, вне зависимости от того, какие они люди - хорошие или плохие, счастливые или несчастные, общительные или замкнутые.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том Ю как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит ЗОЖ - здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

В законе РФ «Об образовании» есть статья, в котором говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложит первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери - как образцы для подражания, а так же родительское слово - как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере здоровьетворения и здоровьесбережения детей. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

В круговороте повседневной жизни мы часто забываем о том, что семья - главная и основная школа, в которой вместе с детьми должны учится и мы, взрослые.

Ведь совсем немного осталось времени и скоро наши дети, то есть ваши дети пойдут в школу. И вы и мы готовим их к этому каждый день. И правильно поступают те родители, которые особое внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ребенку много интересного, читают детские книги, вместе рисуют, придумывают сказки, загадки, разъясняют разные природные явления. Они вместе обсуждают то, что видели на прогулке - это легко можно делать под предлогом рассказа другим членам семьи.

Такое повседневное общение всесторонне развивает ребенка, развивается память, речь, мышление, фантазия, внимание и т. д.

И еще, например: после прогулки предложить ребенку нарисовать то что видел, лучший результат воспроизведения зрительной памяти, внимательности, наблюдательности. Но если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться. В результате он теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, и может оставить дело незавершенным. Что и происходит у нас в настоящее время с нашими детьми. Ведь такое может случаться и тогда, когда он пойдет в школу. Для этого нужно, чтобы у ребенка, тем более у будущего школьника должны быть условия. И, мы должны уже сегодня начинать учить ребенка доводить начатое дело до конца - это важная задача, стоящая перед нами, и перед вами - родители. Условия - это самое главное для будущего школьника.

Ребенку трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио или громко разговаривают.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребенок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Скоро наши дети станут школьниками. Что принесет им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями? Во многом зависит от того, как мы подготовим ребенка к школе, насколько сумеем сформировать у него те качества, которые определяют эффективность обучения. Чтобы ответить на эти вопросы, предоставляем слово педагогу - психологу детского сада Вороновой Е. А.

Разрядка для родителей: «Задачи на логику».

  1. Ты да я, да мы с тобой - сколько нас всего? (двое) .
  2. Сколько хвостов у двух ослов? (два) .
  3. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (один самосвал) .
  4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0) .
  5. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько) .
  6. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (нисколько, т. е. остальные улетели) .
  7. Что будет с вороной, когда ей исполнится 6 лет? (пойдет седьмой) .
  8. У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) .
  9. Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? (1) . и. д.

Разное.

Татьяна Замятина

План-конспект родительского собрания ко «Дню матери» в старшей группе

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

Задачи:

Образовательные: совместное обучение продуктивной деятельности мамы с ребёнком.

Развивающие: развивать творческие способности родителей и детей.

Воспитательные: создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимания между детьми, родителями и педагогами.

Укреплять сотрудничество между детским садом и семьёй.

Предварительная работа:

Подготовка подарков для мам.

Оформление фото-стенда «С моей мамочкой тепло».

Праздничное оформление группы.

Конкурс осенних поделок «Краски осени».

Подготовка викторины для родителей.

Оборудование: магнитофон, подборка музыкального оборудования, индивидуальный набор для совместного творчества (лист бумаги А 4, карандаш, проволока, салфетка, ножницы).

Приглашаем мам и бабушек в празднично оформленную группу. На столах приготовлен материал для совместного творчества родителей и детей. Мамы присаживаются напротив детей.

Дорогие наши мамы и мамы наших мам! Разрешите Вас поздравить с праздником «День матери». Кто же это -мама?

Предлагаю вашему вниманию послушать стихотворение А. Шатохина «Мама».

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Послушаем наших ребят, что они думают.

Стихотворные поздравления мамам:

1 ребенок:

Мама - золотая, мама - самая родная,

Мама - это доброта, мама выручит всегда.

Мама, нет тебя дороже, мама все на свете может.

Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем!

2 ребенок:

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

3 ребенок:

Маму любят все на свете, мама - первый друг

Любят мам не только дети, любят все вокруг

Если что-нибудь случится, если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь, выручит всегда.

Мама много сил, здоровья отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.

4 ребенок:

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

выручи, покушай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?

5 ребенок:

Кто пришел ко мне с утра? - мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»? - мамочка.

Кашу кто успел сварить? - мамочка.

Чай - в пиалу мне налить? - мамочка.

Кто косички мне заплёл? - мамочка.

Целый дом один подмёл? - мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? - мамочка.

Кто меня поцеловал? - мамочка.

Кто ребячий любит смех? - мамочка.

Кто на свете лучше всех? - мамочка.

А сейчас для вас прозвучит песня «Мамочка моя», которую исполнят ребята.

Песня «Мамин день». (Слова и музыка Л. Старченко)

Ребята, а у мам есть мамы? (Ответы детей)

А как вы их называете? (Ответы детей)

Послушаем стихотворение о бабушке.

Доктор выписал бабуле

Витамины и пилюли,

Уложил её в кровать

И не разрешил вставать.

Поднялось давление

От переутомления!

Будем бабушку беречь:

Хватит ей варить и печь!

Приготовили обед,

Пол блестит и пыли нет:

Справились мы сами

С важными делами!

Села бабушка в постели

И сказала:

«НЕУЖЕЛИ?.»

И от удивления

Снизилось давление.

Песня: «Когда приходит бабушка» (Музыка Ю. Верижникова)

А сейчас, мамы, мы вам покажем, как можно весело работать! Присоединяйтесь к нам.

Совместный танец «Мамины помощники» . (Музыка Н. Коваленко)


Наш концерт продолжается! Для вас музыкальный подарок. Песня, которую приготовили семья Иваненко Миланы.

Песня: «Мама, без ума тебя люблю я». (Группа «Непоседы»)


Следующий номер танцевальный. Для вас выступает Настя Шабанова.

Танец: «Ча-Ча-Ча».


Викторина для родителей.

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу,

четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Молодцы, хорошо знаете сказки, да и не только!

Ребята, недавно у нас проходил конкурс осенних поделок «Краски осени». Позвольте вручить дипломы нашим победителям!

семья Мисюта Никиты и Самохваловой Алины.

2-ое место также получили две семьи: семья Хечумян Нелли и Иваненко Миланы.

3- место заняла семья Лариковой-Моровой Алёны.

Хочу добавить, ваши работы заняли 1-ое место в нашем детском саду. Спасибо всем вам за ваше творчество, за то, что вы не остались равнодушными и все без исключения приняли участие.

Продолжая традиции совместного творчества, разрешите вам предложить потрудиться вместе в стенах нашего садика и сделать своими руками цветок-лилию. Присаживаетесь к столам вместе с детьми.

Мастер-класс для родителей по изготовлению лилии.

(из вырезанных ладошек и скрученных салфеток.


После обсуждения дали название полученному букету «Тепло наших рук!»


Дорогие наши мамы для вас есть сюрприз и не один. Первый приготовили Мисюта Никиты с бабушкой Надеждой Михайловной, который они сделали своими руками – это прекрасные гелиевые свечи. Этот сюрприз долго будет напоминать вам о сегодняшнем дне (всем мамам преподносят в подарок гелиевые свечи).


Второй сюрприз приготовили сами дети.

«Мамочка, ты лучшая на свете!»

Мамочка, ты лучшая на свете

Мне с тобой, не страшно на планете,

Мамочка, я так тебя люблю,

И в день мам, цветы тебе дарю!



(Дети дарят живой букет из пророщенной пшеницы, украшенной цветами из бросового материала).

А третий сюрприз – танцевальный!


Еще раз разрешите поздравить вас с Днём Матери, а сегодняшние сувениры и подарки ещё долго будут напоминать вам о вашем счастье быть мамами ваших замечательных и талантливых детей!

Приложение.

Музыкально - литературный репертуар.

А. Шатохина «Мама».

Песня «Мамин день». (Слова и музыка Л. Старченко)

Песня: «Когда приходит бабушка» Музыка Ю. Верижникова

Совместный танец «Мамины помощники». (Музыка Н. Коваленко)

Песня: «Мама, без ума тебя люблю я». (Группа «Непоседы»)

Игровой танец «Помогатор» (из м/ф «Фиксики»)

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строиться вся работа педагогов группы с родителями.

2. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы. Здесь и пригодиться человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить, посочувствовать и вместе подумать, как помочь в той или иной ситуации.

3. Серьезная подготовка. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Продумать количество необходимого материала для выполнения творческого задания. При изготовлении «живого подарка» детьми просчитать сроки прорастания пшеницы (2 недели).

4. Динамичность. При составлении план-конспекта необходимо учитывать смену видов деятельности и временной фактор.

Как правило, родители – люди очень занятые, поэтому необходимо выбрать время, подобрать правильные слова и убедить их принять участие в празднике.

Спасибо за внимание!


А это наши пригласительные на собрание для мам, изготовленные из ватных дисков.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ к празднику ДЕНЬ МАТЕРИ.

За день до рождения ребенок спросил у Бога: «Я не знаю, что я должен делать в этом Мире». Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой». «Но я не понимаю его язык». «Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед». «А как зовут моего ангела?» «Неважно, как его зовут... ты будешь называть его MAMA…»

УЧИТЕЛЬ: Есть в природе знак, святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей солнце вечно рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

С. Островой

УЧИТЕЛЬ: У каждого из нас есть этот добрый ангел, который заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни слова и песни. Мама! Самое прекрасное слово на Земле – мама! Это первое слово, которое произнес ваш ребенок и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

И квартиру всю подмел,

И осталось от него

Три соломинки всего.

8.Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

9.Чтобы мама удивилась,

Мы сготовили обед.

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет.

10. Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы -

Лучшие на свете.

УЧИТЕЛЬ: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё-всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.

Конкурс «Знаете ли вы качества, присущие маме?».

Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама. (Доброта.)

Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе. (Забота.)

Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (Нежность.)

Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать умные советы. (Мудрость.)

А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит. (Юмор.)

Сценка “Домашнее сочинение”.

Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя.
Ведущая:

Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”.
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущая:
Примолкла мама и сынок
В тетради вывел фразу:


“Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…”
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя:
Ещё чего?
Ведущая:
Вскричал Витёк, - Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…
Ведущая:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”
Витя: Пять с плюсом!..
Ведущая:
…Радуется он.

Конкурс: «Проблемы? Решим их!»

Команда родителей – “ДОЧКИ”. И «Сынки»

Команда девочек и мальчиков - «мамы»

Проблемные ситуации команде “Мамы”

1. Ваш ребенок утверждает, что он не хочет учить уроки. Как найти общий язык? Как не поссориться?

Проблемные ситуации команде “Дочки”.

1. Мама советует вам купить деловой костюм, а вы хотите модные джинсы и топ. Выскажите свое мнение. Убедите маму.

Мамины руки.

Руки мамочки моей-

Пара белых лебедей

Так нежны и так красивы

Сколько в них любви и силы

Целый день они летают

Будто устали не знают

В доме наведут уют платье новое сошьют

Приласкают обогреют

Руки мамы все умеют

Конкурс «Мамины руки».

В этом конкурсе нужно закрытыми глазами отгадать мамины руки. Просим выйти ребят.

Конкурс «Доскажи пословицу».

Материнская ласка … (конца не знает).
Какова матка … (таковы и детки).

Дитя не плачет – мать не разумеет.

При солнышке тепло – при матери добро.

Птица рада весне, а младенец – матери.

У милого дитяти много имен.

Куда матушка, туда и дитятко.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Всякой матери свое дитя мило.

Конкурс «Имя мамы».
Задание для мам. Дети перечислили ваши качества характера, я сейчас их зачитаю, а вы попробуйте отгадать про кого идет речь.

Вопросы для всех. Вы знаете много литературных героев, а у кого из них мамы не было? (Ответы детей - Колобок, Буратино, Чиполлино, Маугли, Внучка, Снегурочка, Карлсон, Наследник Тутти, Незнайка.)

Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названьем "Смелый повар"
Или "Храбрый кулинар".
Суть игры в приготовленьи
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И, полив их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.

Конкурс «Определить крупу»

Для этого нужно разбиться на несколько групп. Задание - кто вперед переберет крупу. (Раздать кульки с перемешанной крупой и тарелочки) Раз, два, три!

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама.
Ты – лучший мой друг.
Здоровья, радости желаем,
Душевной силы про запас,
Благодарим тебя, родная,
За всё, что сделала для нас.
За неустанные заботы,
За мир семейного тепла,
Дай Бог, чтобы всегда во всём ты

И впредь такою же была!
Мама милая, родная,
Ты же наша дорогая,
Поздравляем мы тебя,
Будь счастливой, наша мама,
Будь подольше рядом с нами!
Всем нужна, никем не заменима,
Любим очень-очень мы тебя.
Пусть печали пронесутся мимо,
Будь здорова, так же весела.
Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.

Мальчик:
За песенки и сказки,
Девочка:
За хлопоты и ласки,
Мальчик:
За вкусные ватрушки,
Девочка:
За новые игрушки

Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
Мальчик:
За книжки и считалки,
Девочка:
За лыжи и скакалки,
Мальчик:
За сладкое варенье,
Девочка:
За долгое терпенье

Исполнение песен: «Моя единственная мама», « Что можно сосчитать?», «Колыбельная»

Родительское собрание посвящённое празднику дню матери

«Моя мама лучше всех»

Старшая группа.

Мамы находятся в зале. Под звуки торжественного марша в зал входят дети, встают полукругом.

Ведущий 1.

День мамы, праздник не простой,

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой

И самой нежной, милой и красивой.

Ведущий 2.

Поздравляем мам всех с праздником осенним!

И хотим вам пожелать радости,веселья!

Пусть в делах всегда и всюду Вам сопутствует успех!

И сегодня в праздник светлый

Будьте Вы счастливей всех!

Дети хором:

Мама, милая моя!

Поздравляем мы тебя!

Песня «Мамина сказка»

Ребенок 1.

Я придумала цветочек

Как мамуле смастерить

Раз листочек, два листочек

И цветок можно дарить.

(после песни дети дарят мамам открытки и садятся на стульчики)

Ведущий 1.

Дорогие мамы! Милые для вас, концерт осенний радостный покажем мы сейчас!

И выступят в концерте этом

Ни Пугачева, ни Кобзон,

И не Хазанов Гена,

Но звезды будут непременно.

Прямо сейчас юные таланты прочтут стихи для Вас!

Ребенок 2.

Я сегодня утром встал,

С удивлением узнал

Что у нашей мамы праздник

Вот такой вот я проказник.

Ребенок 3.

Мамочка родная,

Я тебя люблю

Я сорву цветочки, тебе их подарю.

Ребенок 4.

Нарисую солнышко

Для мамочки моей

Светит пусть в окошечко

Ей будет веселей

Ребенок 5.

А меня сегодня в садик

Папа утром провожал

Не скучай моя мамуля

Крикнул я и убежал.

Ведущий 2.

Наши мамы-наша гордость,

Так примите танец

Вы от любящих детей.

Танец «С веточками»

Ребенок 6.

Я сегодня по утру

Заплела сама косу

Ты поспи моя мамуля

Я тихонько посижу.

Ребенок 7.

У меня большой медведь

Тихо мишка не реветь

Строго я ему сказала

Видишь мамочка устала

Ребенок 8.

Мамочка, милая, нежная, славная,

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

Спасибо-за все я тебе говорю.

Ребенок 9.

А для своей мамочки

Возьму и станцую

Всем нам будет веселей

И для мам и для детей.

Ведущий 1.

Наши дети очень тщательно готовили этот танцевальный номер. Они очень хотели чтобы вам понравилось. Встречайте артистов.

(Танец с зонтами)

Ребенок 10.

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово МА-МА

И нет на свете слов дороже чем оно!

Ребенок 11.

Моя мама очень важный

И серьезный человек,

Ну а дома самый славный

Приготовит нам обед.

Ребенок 12.

Мама милая моя

Сказки мне читает

Я еще совсем не сплю

А мама засыпает.

Ведущий 2.

Сейчас Вам предстоит пройти очень сложное задание. Мамы берите своих деток и вставайте в круг.

Проводится игра «Ищи маму»

(под русскую народную мелодию «Калинка»)

Пары двигаются друг за другом по кругу спокойным шагом. Как только музыка остановится, дети бегут в центр круга. Садятся на корточки и закрывают глаза ладошками. Мамы остаются на своих местах. Снова звучит музыка,мамы продолжают двигаться легким бегом, когда музыка заканчивается, мамы останавливаются лицом в круг. Дети открывают глаза и подбегают к своим мамам. Игра повторяется наоборот-мамы находят своих детей.

Ребенок 13.

Самая прекрасная

Мамочка моя

Поздравляет с праздником

Вся наша семья

Ребенок 14.

Подарю я маме

Звездочку красу,

А большое небо

Когда я подрасту.

Ребенок 15.

Я для мамы розу

Выращу в саду

Чтобы не кололась

В пакетик заверну.

Ребенок 16.

Что такое мама?

Это яркий свет

Это много знаний

Ужин и обед.

Ребенок 17.

Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью, ваши дети!

Ведущий 1.

А сейчас для вас конкурс «Играем в сказку»

Ребенок 18.

Я рисунок рисовала

Кисточкой и красками

Подарю я маме

С любовью и ласкою.

Ребенок 19.

Улыбнется мамочка

И светлей вокруг,

Потому что мамочка

Самый лучший друг.

Ребенок 20.

Был день веселым и грустным,

Так много случается днем,

И мамочке очень и очень мне нужно

Скорей рассказать обо всем.

Ребенок 21.

Все мама моя понимает,

С ней даже беда не беда.

А если, бывает меня поругает,

Так это за дело всегда.

Ребенок 22.

Сколько звезд на небе!

Эти звезды маме подарю опять.

Ребенок 23.

Есть день особый в ноябре,

Когда спешу сказать тебе:

Родная мамочка моя

Сильнее всех люблю тебя.

Танец с музыкальными инструментами.

Ведущий 1.

Мамы-это наша гордость,

Это наша слава, сила!

Это духа наша твердость,

Это помощь при бессилье!

Ведущий 2.

Мы склоняем головы перед мамой,

И от души поздравляем вас,

Чтоб вы, мамули, точно знали,

Что лучше всех лишь вы для нас!

Вместе.

За столы всех приглашаем

Русским чаем угощаем!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!


Цель:

Матери.

Задачи:

Ход собрания:

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Стихотворение читает мама.

Воспитатель:


Может быть, конфет? (нет)
Ну, тогда в ее денек,
Мы подарим мамочке

Красивенький цветок.

Воспитатель:

Все со мной согласны дети:

Я сказать почту за честь,

Что мы все живём на свете,

Потому, что мамы есть!

Вам спасибо за терпенье,

За любовь к нам каждый миг,

За отсутствие сомненья

В детях собственных своих…

За заботливые руки

И за яблочный пирог…

Мама! Нет с тобою скуки!

Мама! Ты мой детский бог!

Да пребудет главным самым

В этом мире слово МАМА!

С днём матери!

Предварительный просмотр:

Родительское собрание, посвященное Дню Матери.

Цель: формирование семейных ценностей, повышение положительного

эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня

Матери.

Задачи: создание уютной, домашней атмосферы праздника; формирование

нравственно-эстетических ценностей, уважения к матери; развитие

творческих способностей детей.

Ход собрания:

(Воспроизведение аудиозаписи: детский смех, выкрики клоунов на фоне веселой музыки. Воспитатель торжественно выходит в середину зала).

Воспитатель: Добрый вечер, друзья, добрый вечер! Именно так, а не иначе, хотелось бы начать сегодняшнею встречу, ведь сегодня праздник-«День Матери».

Мы в детском саду рассматриваем праздники как уникальную возможность взаимодействия детей с родителями. Вы только посмотрите, как ищет вас ребенок среди рядов перед началом утренника, а с какой гордостью он улыбается вам, когда у него все получается!

Воспитатель: Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию «зрителя» на позицию активного родителя, потребуются силы (моральные и физические).

Давайте проведем небольшой психологический тест, мы просто с вами поиграем.

(Проводится психологический тест).

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, себе одну полоску любого цвета. Выбрали? Обратите внимание на цвет, который вы выбрали подсознательно. Красный цвет – человек вполне уверен в собственных силах и мог бы прямо сейчас выступить перед большой аудиторией. Оранжевый цвет – вы сомневаетесь в своих возможностях, думаете, что подумают о вас другие. Вы бы согласились выступить, но не перед многочисленной публикой и вообще хотели бы знать сначала правила игры. Темный цвет – вы вообще очень скромны, даже испытываете некий страх перед тем, что сейчас будет происходить.

Представьте себе такую ситуацию. В детском саду проводится утренник, посвященный 8 марта. Ребенок приглашает маму танцевать, а она отказывается. Как вы считаете, допустима ли такая ситуация, каково психическое и эмоциональное состояние ребенка в такой ситуации? Что переживает ребенок в этот момент? (Выслушиваются ответы родителей).

Ну что ж, дорогие друзья, будем помнить всегда, что наше участие нужно, прежде всего, нашему малышу. И я выражаю уверенность в том, что у вас все получится.

Воспитатель: Дорогие мамы и бабушки, этот вечер мы посвящаем вам! Мы хотим, что бы ваш праздник запомнился вам светлым и радостным. Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, они ни к чему не остаются равнодушными.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Стихотворение читает мама.

Как круто быть мамой двоих пацанов.

И это любому понятно без слов.

Быть мамой девчонок, конечно, не то.

Там куклы, посудка, больничка, лото.

Там пышные юбки и косы до пят.

Мне ж подарил Бог. двух пацанят.

Я выучу с ними все марки машин,

А станут постарше - все виды их шин.

Еще подрастут и меня просветят,

Как действуют стартер, кардан и домкрат.

Без них я могла б ничего не узнать.

Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?

Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то?

Подшипники – что- это? С шипами чего-то?

Так много всего, что могло пройти мимо.

Но вот оно счастье - ДВА парня, ДВА сына.

Проводится игра «Накорми маму».

Воспитатель:

Ребятки, что подарим маме, куклу? (нет)
Может быть, конфет? (нет)
Ну, тогда в ее денек,
Мы подарим мамочке

Красивенький цветок.

Воспитатель: Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках! Они моют, готовят, стирают. Еще они лечат, успокаивают, ласкают. А смогут ли дети узнать руки своих мам?

(Игра «Мамины руки». Мамы образуют круг. В середину круга становится 1 ребенок, его задание: с закрытыми глазами отыскать руки своей мамы.)

Разрешите поздравить Вас с замечательным днем, Днем Матери! И пожелать вам лет до 100 прожить и не стариться, внуков,

правнуков растить и никогда не печалиться. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь

ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, как стало теплее? Да,

самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это-МАМА!.

Воспитатель:

Все со мной согласны дети:

Я сказать почту за честь,

Что мы все живём на свете,

Потому, что мамы есть!

Вам спасибо за терпенье,

За любовь к нам каждый миг,

За отсутствие сомненья

В детях собственных своих…

За заботливые руки

И за яблочный пирог…

Мама! Нет с тобою скуки!

Мама! Ты мой детский бог!

Да пребудет главным самым

В этом мире слово МАМА!

С днём матери!