Правила дорожного движения для детей 3 лет. «Говорящие дорожные знаки»

Инна Рязанцева
Интегрированная НОД по обучению ПДД для детей 2–3 лет «Пешеходы-малыши и автомобильчик Бип»

Тема : «Пешеходы-малыши и автомобильчик «Бип»

Цель : Ознакомление детей с пешеходным переходом , светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах посёлка.

Задачи :

1. Образовательные :

Дать понятие детям о значении слов пешеход пешеходный переход ;

Познакомить с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу ;

Закрепить представление о назначении светофора, о значении его сигналов.

2. Развивающие :

Развивать логическое мышление память внимание;

Обогащать и активизировать словарь детей , развивать речевую активность детей ;

Развивать восприятие цвета.

3. Воспитательные :

Воспитывать умение в повседневной жизни применять полученные знания.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Безопасность» , «Социализация» , «Коммуникация» , «Физическая культура» , «Музыка» .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа :

Наблюдения за движением грузового и легкового транспорта, за пешеходами ;

Рассматривание макета светофора;

Беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного движения в детском саду и семье;

Творческая деятельность по лепке и раскрашиванию : «Светофор» , «Цветные автомобили » , «Автобус » ;

Чтение «Автомобильчик Бип » автор Тамара Крюкова ;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Планируемые результаты :

интегративное качество «Любознательность и активный» : проявляет интерес к информации , получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое, заинтересованное участие в занятии ;

интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: делают попытки решать спорные вопросы с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять, владеют конструктивными способами взаимодействия);

интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения»: разделяют игровые и реальные взаимодействия, умеют планировать последовательность действий, могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки сверстников, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила, в транспорте) ;

интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту) : способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, могут применять знания и способы деятельности для решения задач;

интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, способны сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции;

интегративное качество «Социализация» : в дидактической игре противостоят трудностям, подчиняются правилам;

интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность» : соблюдают элементарные правила поведения на улице, понимают значения сигналов светофора;

интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация» : могут участвовать в беседе.

Ход НОД:

Воспитатель : Детки, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.

Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки – здравствуйте.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Звучит запись сигнала машины (пип - пип - пип) .

Воспитатель : Дети, а кто это пипикает, сигналит?

Дети : Машина!

Воспитатель : Верно, это автомобильчик Бип . Хотите узнать, что случилось с маленьким Бипом?

Дети : Хотим!

Воспитатель : Давайте с вами станем парочками и пойдём на улицу.

Дети строятся парами и идут за воспитателем. Звучит запись шума движения машин.

Воспитатель : Теперь мы пешеходы . Мы идём по тротуару, а машины едут по дороге. А это что за полоски на дороге? Кто из вас знает? (ответы детей )

Воспитатель : Это пешеходный переход . По нему необходимо переходить дорогу и взрослым и детям.

Стих ребёнка

Этой зебры на дороге

Я ни сколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь.

Воспитатель и дети переходят через дорогу по пешеходному переходу , и подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки с различными видами транспорта.

Воспитатель : Ой, как много машин! На чём же нам поехать? Давайте вспомним как называются эти машины и решим на какой лучше поехать нам (грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, автобус ).

Дети называют виды транспорта и решают, что ехать надо на автобусе .

Стих ребёнка

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Воспитатель : А теперь садимся в автобус (два ряда стульев) и едем к автомобильчику Бипу .

Игра на стульях «Автобус » под музыкальную фонограмму «Мы едем, едем, едем»

Мы в автобусе сидим , и сидим, и сидим (хлопаем руками по коленям)

Из окошечка глядим, всё глядим и глядим (рука к бровям «козырьком» , вертим головой вправо - влево)

Едем, едем, всё вперёд, и вперёд, и вперёд (крутим руль)

Нас автобус прямо к Бипу привезёт, привезёт,привезёт (крутим руль)

Музыка обрывается, автобус останавливается .

Воспитатель : Это что за остановка? Мы приехали? Давайте выйдем и посмотрим.

Дети : Это нас остановил светофор.

Стих ребёнка

Он стоит у перехода,

В зной стоит и в непогоду,

Наш помощник с давних пор,

Работяга – светофор.

Воспитатель : Давайте рассмотрим светофор и вспомним значение каждого сигнала.

Красный свет – прохода нет

Жёлтый – будь готов к пути

А зелёный свет – кати

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери светофор» .

Звучит звуковой сигнал автомобиля , и из – за поворота появляется Бип. (наряженный воспитатель в роли автомобильчика Бип )

Воспитатель : Здравствуй, Бип! Что случилось? Почему ты сигналил?

Бип : Я ехал по дороге, остановился на красный свет, и вдруг, светофор замигал разными цветами и потух. Я так испугался, что засигналил. Что мне теперь делать? Как правильно ехать по дороге?

Воспитатель : Ребята, а мы можем помочь Бипу?

Дети предлагают варианты помощи. И все вместе решают наклеить необходимые цветные кружки на светофор. Выполняется коллективная аппликация «Поможем светофору»

Бип : Спасибо Вам, ребята! Какие вы молодцы! Вы замечательные пешеходы . Приезжайте ещё ко мне в гости.

Дети прощаются с Бипом.

Прощание

Вместе хлопнули в ладоши

Громко топнули ногой,

На прощанье помахали

«До свидания» сказали.

Воспитатель : А теперь по пешеходной дорожке перейдём через дорогу и вернёмся в группу. Понравилась вам наша прогулка? Кто вам понравился? Что нового вы сегодня узнали? Мы обязательно ещё раз сходим в гости к Бипу.

«Грузовичок»

сказка о правилах дорожного движения

для детей 3-4 х лет

Цель : знакомство детей с правилами дорожного движения.

Задачи :

Познакомить детей с пешеходным переходом (зеброй) и

правилами поведения на дороге;

Дать представления о сигналах светофора;

Вызвать интерес к коллективной игре с макетом дороги;

Воспитывать культуру общения.

Оборудование : макет дороги, трактор, машина, светофор.

Сказка

Далеко-далеко за лесом был сказочный Маленький городок. В этом городке были маленькие дома, маленькие машины, маленькие улицы – всё было маленькое... Жители этого городка ездили на машинах, велосипедах - неправильно , т.е. не соблюдали правила дорожного движения . И среди этих машин жил Грузовичок. Надоело маленькому Грузовичку ездить неправильно, не по правилам, и решил он отправиться в Большой город.

Приехав в Большой город, где большие дома, большие улицы, наш малыш испугался. Мимо него куда-то спешили большие автомобили и автобусы. И тут, он заметил у дороги странного черного великана с тремя глазами, которые светились по очереди.

Остановившись рядом с Грузовичком, Большой Автобус заметил, что малыш не знает правил дорожного движения т.к. не возобновил движение на зеленый свет. И Автобус дал очень полезный совет:

Запомни, этого великана с тремя глазами зовут светофор - это помощник и друг не только машин, но и людей. Он помогает пешеходам не мешать движению машин и правильно переходить проезжую часть по « зебре» .

Что такое «зебра»? – удивился Грузовичок.

Это белые полосы, нарисованные на асфальте, их еще называют пешеходный переход – ответил Грузовик.

Услышал светофор их разговор и говорит:

Я - светофор, пешеходам говорю:

Свет зеленый – проходи!

Желтый лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит двигаться опасно!

Стой!

Поблагодарил Грузовичок своих новых друзей, и понял, что правила ДД знать необходимо, чтобы не мешать пешеходам, и не ссориться с другим транспортом на дороге.

Ребята! Выходя на проезжую часть, обязательно обращайте внимание на светофор!

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками )

Пешехода пропустите!

Игра: «Да, нет»

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают «да» или «нет».

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет .

Молодцы, ребята, запомним,

Что « нет », а что « да »,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 88» Пермский край, г. Березники.

Конспект занятия по ПДД для детей 2 й группы раннего возраста

Цель :

    Познакомить детей со светофором

    Формирование представление о правилах поведения на улице.

    Закрепление цветов.

Материал : Игрушка Собачка, машина грузовик, макет светофора, макет пешеходного перехода.

Предварительная работа :

    Рассматривание серии картинок «Новая машина». Беседа по картинкам.

    Чтение художественной литературы:

    • Г.Цыферов «Паровозик».

      Н. Носов «Автомобиль».

    Загадывание загадок по теме: « Транспорт».

    Игры:

    «Воробушки и автомобиль»,

    «Машины»,

    «Шофер и пешеход».

    Знакомст во со словами «пешеход», «пешеходный переход », «тротуар».

Ход мероприятия:

(сюрпризный момент)

Вос-ль: Слышите ребятки, что-то гудит? К нам сегодня кто-то в гости спешит. На чем же он едет наш гость. Давайте посмотрим.

Вос-ль вывозит грузовик с Собачкой.

Машина, машина

Идет, гудит

В машине, машине

Шофер сидит

Би-би-би.

Здравствуй Собачка (дети здороваются ).

Вос-ль: Ребята, на чем приехал Собачка?

Дети: На машине.

Вос-ль: А давайте погудим вместе с Собачкой, как машины «би-би-би».

Вос-ль: Собачка хочет что-то сказать. Давайте сядем на стульчики и послушаем его.

Собачка ( вос-ль читает стихотворение )

К вам я ехал, торопился

По дороге чуть не сбился,

Но помог мне светофор

Друг машин и друг дорог.

Вос-ль: Собачка, а давай и ребят познакомим со светофором.

( вос-ль показывает макет светофора ).

Чтоб дорогу перейти

К светофору подойди

Загораются цвета

Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый цвет – иди.

Вос-ль: Что это, ребятки.

Дети: светофор.

Вос-ль: Ребята, посмотрите у нашего светофора глазки разного цвета.

Какие цвета вы видите?

Дети: Индивидуальные ответы детей (красный, желтый, зеленый)

Вос-ль: Собачка, а теперь давай ребят познакомим с тротуаром.

Идут по улицам люди. Идут на работу, в магазин, на прогулки. И все они идут там, где положено. Где положено?

Ответы детей: по тротуару.

Воспитатель: правильно. Пешеходы (мы с вами пешеходы) ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить с какой стороны?

Ответы детей: с правой стороны.

Воспитатель: ребята, расскажите, как нужно переходить дорогу?

Ответы детей:

По пешеходному переходу

Переходить дорогу только с мамой и папой.

Не выскакивать на дорогу.

Не убегать от родителей.

Воспитатель: Я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Шофер и пешеход»

(Мы с вами сейчас превратимся и в шоферов, и в пешеходов).

На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

Я примерный пешеход

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Птички сидят в гнездышках (дети сидят на стульчиках)

Полетели птички на дорожку

Летают, крылышками машут

И вдруг на дорогу выехал автомобиль

( вос-ль вывозит автомобиль )

Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит

Берегись, берегись, ну-ка все посторонись.

Птички летят в свои гнездышки (дети садятся на стульчики )

Вос-ль: Ребята, скажите, а можно играть на дороге?

Дети: Нет

Развлечение по ПДД для детей 1 младшей группы «Наш друг – Светофор»

Подготовила музыкальный руководитель

МБДОУ ДС № 10 (здание по ул. Лермонтова, 29)

Вдовкина Мария Федровна

Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации.
Взрослые: ведущий и Светофорчик

Атрибуты и оборудование: круги синего, желтого, зеленого и красного цветов для игр, обручи (2 –для игры № 1, 7-8 – для игры № 2), акустическая колонка. Фуражка и табличка с изображением светофора - для Светофорчика.
ХОД

Ведущий Дети, мы сегодня с вами будем повторять правила дорожного движения, но сначала я предлагаю вам немного поиграть. Стройтесь в паровозик и поедем в путь.

Игра «Паровозик Букашка»

Воспитатель

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в стихотворении?
Дети. О светофоре.

Входит Светофорчик.

Светофорчик: Здравствуйте мои маленькие друзья! Всех видеть рад сегодня. Я Светофорчик.

Воспитатель: Светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята уже знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен.

Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься.

И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.

Светофорчик: спасибо, друзья. А какие мои любимые цвета?

Дети с помощью воспитателя отвечают хором : Красный, желтый, зеленый.

Светофор чик: О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть.

Мой любимый цвет желтый – он всем говорит: «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит: «Будьте внимательны и берегите друг друга».

Мой любимый цвет зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам нужно жить дружно.

Светофорчик : Но вот беда, потерял я огоньки (плачет)

Воспитатель: Посмотрите, светофор плачет! Давайте ему поможем.

Игра «Выбери нужный огонек»

(В обруче лежат круги синего, зеленого, красного и желтого цветов, дети выбирают нужные «огоньки» и отдают Светофорчику)

Воспитатель: Давайте, дети, поиграем со Светофорчиком, чтобы запомнить сигналы светофора. Вставайте в круг.

Игра «Светофор» под музыку с сигналами

Воспитатель: Мы с вами сейчас превратимся и в шоферов, и в пешеходов (группа № 1 – пешеходы, а группа № 5 –шоферы).

Игра «Шоферы и пешеход»

На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Светофорчик показывает шоферам (детям группы № 5) зеленый круг,

шоферы едут под музыку на другой конец площадки, пешеходы стоят

Воспитатель: (детям группы № 1)

Эй, машины, полный ход,

Я примерный пешеход

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Светофорчик показывает шоферам красный круг, а пешеходам -зеленый. Пешеходы идут под музыку на другую сторону площадки, а шоферы стоят.

Светофорчик:

Шоферам:

Стоп машины!

Пешеходам:

Вам зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт!

Воспитатель: Посмотрите, как развеселился светофор

Светофорчик: Спасибо, ребята, вы молодцы!

Воспитатель: А вы хотите сделать подарки нашему другу светофору?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат «огонечки». Но нам нужно из них сделать правильный светофор.

Игра «Собери светофор»

(дети собирают светофоры из ранее выбранных «огонечков» и в несколько обручей)

Воспитатель: Ребята, покажите Светофорчику, какие вы сделали светофоры. Дети показывают.

Воспитатель: Дорогой, Светофорчик, чтобы тебе не было скучно, ребята дарят тебе маленькие светофорчики. А мы поедем в группу на поезде.

Скажите « до свидания» нашему светофору.

Дети строятся паровозиком,

и под музыку едут в группу на зеленый сигнал светофора

Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения

ПДД для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Наумова Людмила Владимировна, воспитатель 1 младшей группы
Место работы: МДОУ №133 "Незабудка" г. Комсомольск - на - Амуре

Методическая разработка "Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения

Описание: Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и их родителями по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности.
Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»
Задачи: закрепить знание цветов светофора.
Оборудование
Содержание игры.
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.

Дидактическая игра «О чем говорит светофор»
Задачи:
формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей.
Содержание игры.
Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.

Дидактическая игра «Чего не хватает»
Задачи:
закрепить знание о частях автомобилей.
Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей.
Содержание игры.
Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.

Дидактическая игра « Наша улица»
Задачи:
формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.
Содержание игры.
Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.


Задачи:
учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.
Оборудование: картинки транспортных средств.
Содержание игры.
Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.

Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина)
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)

Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(А. Барто)
Вертолет
Вертолет, вертолет!
Ты возьми меня в полет!
А в полете пусто,
Выросла капуста!
(дразнилка)
Кораблик
Матросская кепка, веревка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!».
(А. Барто)

Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Задачи:
учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки транспортных средств.
Содержание игры.
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.

Дидактическая игра «Дай что скажу»
Задачи:
Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.
Содержание игры.
Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи:
Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Содержание игры.
Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.

Художественное слово по «Правилам дорожного движения»

Не играй возле дороги - это опасная игра,
может выскочить машина и наехать на тебя.

Возле дороги не шали,
Смотри! Машина впереди.
Ты аккуратным будь всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда!
А если видишь переход -
Полоски поперек дороги.
Смотри налево, пешеход,
Свободно? Пусть ступают ноги.

Светофор
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.

Малышкин светофор (И.Гурина)
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.

Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
***
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!


Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»

Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!

Светофор
Полосатая лошадка
Через улицу ведет -
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
***
Стой скорее, косолапый,
Пожалей свои ты лапы.
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
***
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
***
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Светофор
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:

Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой -
Самый главный командир.
Я -светофор!
Я - светофор!
Я с виду грозный и серьезный,
Долговязый светофор!
Свет зеленый - проходи.
Желтый - лучше подожди.
Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно!

***
Знак «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски...
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет Пешеходный переход.
***
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Остановка автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Образовательные ситуации и беседы с детьми по ПДД

«Переход»
Задачи:

Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей.
Содержание
Воспитатель объясняет детям:
- Дорогу переходим по пешеходному переходу аккуратно, не спешим и не бежим. Вначале надо посмотреть налево, если машин нет, то можно идти до середины дороги. На середине посмотри направо, если не едут машины, то переходи дорогу.
Затем воспитатель вставляет в отверстия на светофоре красный кружок:
Воспитатель: - Загорелся красный свет. Что делают дети?
Дети: - Стоят.
Воспитатель: На светофоре жёлтый свет. Что делают дети?
Дети: - Стоят.
Воспитатель: На светофоре зеленый свет. Что делают дети?
Дети: - Переходят улицу.
Воспитатель: Правильно. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

«Знакомство с улицей»

Задачи: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; уточнить понятие «пассажир».
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки грузовой и легковой машины, автобус, трамвай.
Содержание
Воспитатель с детьми подходят к пособию «Живая картинка» - Улица и обращает их внимание на то, что они видят на картинке.
Воспитатель. Посмотрите, какая улица широкая, красивая. У каждой улицы есть название. На ней большое количество домов. По дороге едет много разных машин. Какие машины вы видите? (Воспитатель поочередно вставляет грузовую и легковую машины).
Дети. Грузовые, легковые.
Воспитатель. Правильно. А какие машины называются грузовыми?
Дети. Которые перевозят грузы.
Воспитатель . А какой транспорт перевозит людей? (Воспитатель поочередно вставляет автобус и трамвай).
Дети. Автобус, трамвай.
Воспитатель. Как называют людей, которые в них едут?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. Где едут машины?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им.
Воспитатель
. Машины едут по дороге. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.
Педагог предлагает детям посмотреть на картинку и рассказать, что еще они видят на улице. Воспитатель обращает внимание детей на отдельные объекты (дома, деревья и т.д.).
Воспитатель.
Сегодня мы рассмотрели улицу, она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по дороге. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице разные дома: высокие и низкие.

«Светофор»
Задачи:
формировать элементарные представления о сигналах светофора и правилах перехода проезжей части.
Оборудование : «Живая картинка» - улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Содержание
Воспитатель с детьми подходят к пособию «Живая картинка» - Улица и обращает их внимание на перекресток с светофором.
Воспитатель. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в стихотворении?
Дети. О светофоре.
Воспитатель. Давайте посмотрим, как его огни регулируют движение.
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги красного, желтого и зеленого цвета.
При красном сигнале светофора
Воспитатель. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? Почему? А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети отвечают.
При зеленом сигнале светофора
Воспитатель. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу (вставляет фигурки людей на пешеходный переход). А вот сигнал светофора изменился. Какой сигнал загорелся?
Дети. Желтый.
Воспитатель. Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»

Консультация для родителей

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Прежде всего, родители отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что они могут сделать, - это быть хорошим примером для подражания.
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий - отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т.п:), закрывающих обзор проезжей части.
Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо где-то лет с 5-6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5- 2 лет, надо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребенка улице, соблюдая следующие обязательные требования:
из дома выходите заблаговременно , так, чтобы ребенок при выкал идти по улице не спеша;
перед переходом проезжей части обязательно остановитесь ; переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевает за родителями, которые идут «своим» шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребенок шел в своем темпе;
приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрестках;
никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;
увидев трамвай, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите ; приучите ребенка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;
выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить все внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребенку для контроля дорожной ситуации);
переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;
там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал , предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода ; ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;
при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку , так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;
из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми , впереди детей; в противном случае малыш может упасть, а ребенок постарше выбежать в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребенок переходил или перебегал дорогу впереди вас - этим вы приучите его не смотреть по сторонам;
привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге : показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить), которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: «я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением машин; смотрю, свободна ли дорога» и т.д.;
покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин ;
следите затем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.
ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДЦ - плохой пример заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части прежде всего на вашем примере.
В вашей семье растет малыш. Пока он делает первые шаги, его маленькая теплая ладошка доверчиво лежит в вашей надежной руке. Впереди у него большая дорога жизни и вы должны помочь пройти ее без потерь.
Знакомить малыша с ПДД следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент во дворе, на улице. При этом будьте сами внимательны и аккуратны, находясь с ребенком на проезжей части, соблюдайте следующие правила:
- при перевозке ребенка в коляске, санках пересекайте проезжую часть только в установленных местах, убедившись в безопасности перехода (в темное время суток водитель может не заметить, что на расстоянии 1-1,5 м от взрослого едут детские саночки);
- подходя к дороге, крепко держите малыша за руку, переходите дорогу спокойным шагом;
- при переходе дороги с ребенком на руках, держите его так, чтобы он не мешал контролировать ситуацию на дороге;
- при выходе из общественного транспорта возьмите ребенка на руки или выходите впереди него.
ПОМНИТЕ! Не будьте равнодушными прохожими, помогите маленькому пешеходу, оказавшемуся в трудной ситуации на дороге. Удержите его от шалостей и опрометчивых действий.