Консультация не отрываясь от дел. Консультация для родителей «Не отрываясь от дел

Как превратить гнев в стимул для эффективной работы.

Предприниматель, маркетолог и один из самых популярных блоггеров в сфере продаж Дэн Вальдшмидт в своем блоге делится провокационными, а иногда просто отрезвляющими идеями о том, как наладить свои дела и построить хороший бизнес.

Очень легко отвлекаться на чепуху, которая постоянно происходит вокруг вас. Очень легко перестать двигаться к своей цели и броситься в погоню за сиюминутными идеями, проистекающими из злости. Какой бы цели вы ни пытались достичь, вас будут постоянно отвлекать.

Это может быть бесцеремонный начальник, ваша школа, школа ваших детей или внуков. Может оказаться так, что ваши коллеги привлекают больше внимания, чем вы. Или что новичок получает зарплату больше вашей (или больше той, что вы получали, когда вас только что наняли). Может быть, вас отвлекает бардак в личной жизни. Или то, что ваши денежные дела в полном раздрае.

Но давайте признаем правду: жизнь – это бесконечный поток поводов отвлечься, разозлиться, прийти в мстительное настроение, которые полностью сбивают вас с самой главной цели.

Вы можете потратить всю жизнь на поиски справедливости, но потерять все те прелести, которые обещает реальный успех.

Вместо того, чтобы «ставить людей на место» или выдавать им то, на что они «напросились», вместо того, чтобы ныть, хныкать, дуться, презирать или делать гадости исподтишка, вы можете поквитаться с обидчиками, не отводя глаз от своей цели.

1. Работайте и старайтесь . Пусть раздражение станет источником новых усилий. Сделайте что-нибудь. И сделайте больше «чего-нибудь», чем вы делали раньше.

2. Боритесь с собой . Попотейте. Займитесь спортом. Ударьте что-нибудь. Еще поупражняйтесь. Это поможет мыслить трезво.

3. Выскажитесь . Иногда нужно просто произнести свои мысли вслух. Сбросьте с себя этот груз. Но скажите это только самому себе. Когда вы закончите, вы, скорее всего, улыбнетесь.

4. Тренируйте доброту . Вместо того, чтобы сражаться с людьми, с которыми вы не согласны, целенаправленно ищите в их словах что-то, чему можно улыбнуться.

5. Добивайтесь результата . Выполняйте свои обещания. Доводите дела до конца. Если сказали, что сделаете – делайте.

6. Пропитайтесь своей целью . Каждый день выделяйте время, чтобы подумать о достижении своей цели. Запланируйте этот момент. Пусть он ведет вас и помогает сосредоточиться.

7. Игнорируйте недоброжелателей . Обрубите все связи с дрянными людьми. Держитесь от них подальше. Бросьте их слушать. Удалите их из своей жизни.

8. Попросите помощи . Найдите людей, которые помогут понять, какие перед вами стоят вызовы. Будьте достойными учениками. Слушайте, что вам рассказывают.

Отвлекающие факторы начинаются с невинных мелочей. Но очень быстро они начинают выводить вас из строя. И вместо того, чтобы двигаться туда, где вы хотите быть, оказывается, что вы тонете в болоте отчаяния, жалости к себе и замешательства и никак не можете понять, почему же вам не удается догнать свою мечту.

Возможно, надо поменьше лицемерить и побольше целенаправленно действовать – это вернет вас на правильную дорогу. Не позволяйте другим людям отнять у вас вашу судьбу.

Оригинал поста –

Евгения Матвеевна Склянова,

воспитатель гр. «Смородинка»

Уважаемые родители!

Как часто вы приходите домой, валясь с ног от усталости? Как часто вы находите силы только на домашние хлопоты, оставляя игры с собственным ребенком на «потом»?

Зачастую можно встретить такую ситуацию, когда в семье общение с ребенком сводится практически до минимума. Это, к сожалению, широко распространенное явление современной действительности. По вечерам родители обязательно находят какие‑то дела по дому, в которых ребенок не принимает никакого участия. Чаще ему просто говорят, чтобы он не мешал, играл в другой комнате. Вот ребенок и играет в одиночестве.

Многие родители, обеспечивая лучшие бытовые условия, заботясь о здоровье, упускают из виду потребность ребенка в тесном контакте с матерью и отцом. Родители дома, но малыш не чувствует их — каждый занят своим делом. Такая родительская любовь лишена чувств, и ребенок от этого очень страдает. Ведь игры, какими бы занимательными они ни были, не заменят общения с родителями. Есть масса простых способов уделить внимание, развитию ребенка, не отрываясь от дел.

Если у вас выдалась свободная минутка, можно с ребенком поиграть в игры:

Золушка

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать.

Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске.

Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

Таймер

Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером) .

Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1 минута», «5 минут». А когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени прошло.

Юный дизайнер

Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда.

Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

Настольный хоккей

Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота) . Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка) .

Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами.

Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Картины солью

Многие из вас, наверное, восхищались янтарными картинами, выполненными калининградскими художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола. Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеившиеся остатки соли можно стряхнуть.

Кот в мешке

Подберите несколько небольших предметов разной формы (например, овощей, фруктов, или каких-то кухонных мелочей) . Положите предметы в непрозрачный пакет. Засунув руки в пакет, ребенок должен ощупать предмет, назвать его и вытащить. Можно разнообразить игру. Взять два пакета, и в каждый положить одинаковые наборы предметов. Малыш сначала должен вынуть предмет из одного пакета, а затем на ощупь найти такой же в другом.

Что пропало?

Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку) . Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Из пустого в порожнее

Дети любят играть с водой, переливать ее из одного сосуда в другой. Если не боитесь луж, дайте своему малышу небьющиеся стаканчики, бутылочки, баночки. Пусть наливает в них воду, сидя на полу над тазиком, или стоя на стуле возле раковины.

Загадки

Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зеленый, с пупырышками».

Играя с ребенком, таким образом, вы не только приучаете его к труду, развиваете его психическую деятельность, но и даете ему самое необходимое – элементарное общение, душевное тепло и сердечность.

Недостаточное проявление родительской ласки и любви постепенно превращают малыша в замкнутого «буку».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Росинка» г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл

Консультация для родителей «Не отрываясь от дел. Математика – занимательная игра»

Подготовила:

Воспитатель 1кв. категории

Кошкина Н.В.

Козьмодемьянск, 2018

Уважаемые родители! Очень часто можно встретить такую ситуацию, когда в семье общение с ребенком сводится практически до минимума, потому что совсем не хватает времени на общение с ребенком. По вечерам родители находят себе занятия по своим интересам (телевизор, компьютер, телефон), а ребенку просто говорят, чтобы он не мешал, играл в другой комнате.

Многие родители, обеспечивая ребенку лучшие бытовые условия, заботясь о его здоровье, упускают из вида потребность ребенка в тесном контакте с матерью и отцом.

Родители покупают ему много красивых и интересных игрушек или каких-нибудь домашних животных, лишь бы не мешал, не приставал с постоянными вопросами.

Вот ребенок и играет в одиночестве в своей комнате. Родители дома, но ребенок не чувствует их присутствия - они не с ним, а где-то рядом, каждый занят своими делами.

Такая родительская любовь весьма односторонняя, она лишена чувств. А ребенок от этого страдает. Ведь игры, какими бы они ни были, и «общение» с четвероногим другом не заменят общения с родителями.

Если вы не можете выделить специального времени для обучения ребенка, есть масса простых способов уделить внимание развитию ребенка, не отрываясь от дел. Например, по дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше – ниже, толще – тоньше).

Или, когда вы идете по ступенькам с вашим ребенком, используйте эту возможность для того, чтобы научить его счету. Подъем на ступеньки может стать наглядной иллюстрацией понятий «высоко», «низко», «вверх» и «вниз». Можно показать или просто назвать номер вашего дома, квартиры, машины.

А если у вас все же выдалась свободная минутка, когда можете присесть и отдохнуть, можно поиграть с ребенком.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона, посчитать, сколько всего цифр в номере телефона, есть ли одинаковые цифры в номере и.т.д.

Если же вы читаете с ребенком книгу, то попросите его назвать страницу, на которой вы читаете или пусть назовет ту страницу, на которой бы он хотел, чтобы вы ему почитали.

Поиграйте в игру «Кто больше назовет цифр» или «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтобы получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Обращайте внимание на то, когда происходят те или иные события, используйте слова: вчера, сегодня, завтра. Можно спросить ребенка, какое сейчас время суток (утро, день, вечер или ночь), в какое время суток он завтракает, обедает или ужинает, и. т. д.

Называйте дни недели, какой день недели сегодня, а какой был вчера, какой будет завтра. Называйте время года, какой месяц, какое число.

Обратите внимание детей на часы, которые есть в вашем доме, покажите стрелки (минутная и часовая), можно потренироваться, за сколько минут он убирает постель, одевается или убирает игрушки.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Пусть ребенок знает, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей.

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

И еще хочется напомнить мамам и папам, бабушкам и дедушкам, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложение: «Поиграем!».

Знакомо ли вам ощущение, когда предстоит переделать длинный список дел, есть желание, силы, но что-то гнетет, не дает сосредоточиться и погрузиться в конкретное занятие? В итоге так и не двигаешься с места, решаешь перенести все дела на следующий день и винишь себя за массу упущенных возможностей и потраченное зря время.

На днях я сама в очередной раз попала в этот жуткий круговорот попыток взяться за дело. И даже если знаешь секреты своей собственной продуктивности и понимаешь, где и как включается рубильник активности и деятельности, в такие моменты полнейшей растерянности управлять собственным поведением, а уж тем более мыслями, бывает довольно сложно.

Хочу оставить тут шпаргалку из определенного алгоритма действий, чтобы в будущем помочь себе и, возможно, кому-то из вас взять себя в руки и начать действовать, победить страх и лень и не зависеть от внешних факторов. Когда настроение ниже нуля, нет сил, ничего не хочется, а наиболее очевидные призывы «просто взять и сделать» не работают.

1. Устранить дискомфорт . Для начала нужно понять, что именно нам мешает подняться и начать делать дела. Возможно, это головная боль, голод, холод и другие факторы, связанные с самочувствием. В таком случае не сидим и не ждем, что все пройдет само собой. Включаем режим экстренной , вспоминаем о , кушаем, утепляемся и оздоравливаемся.

2. Осознать, что день еще не окончен, и начать никогда не поздно . Подобная ситуация очень часто меня тормозит. Когда раскачиваешься полдня, а потом начинаешь себя убеждать, что что-то основательное и долговыполнимое начинать уже бессмысленно. Отличная отговорка на самом деле. Хотя и прекрасно осознаешь, что сгусток неуемной энергии может навалиться на тебя и в два часа ночи. Любую сложную задачу можно разбить на мелкие шаги, несколько из которых уж точно по силам успеть выполнить за пару часов, которые наверняка есть в запасе, вместо того, чтобы откладывать все на завтра.

3. Избавиться от навязчивых раздражителей . Обращаем внимание на моменты, которые мешают, задевают, раздражают больше всего: беспорядок на рабочем столе, письма, требующие срочного ответа, немытая посуда, незаправленная кровать, недочитанная глава или статья. За максимально короткий промежуток времени разбираемся с этими висяками (доделываем или бросаем насовсем), попутно расчищая пространство и мысли. Незаконченные дела больше не гнетут и не тянут углубиться в прокрастинацию.

4. Вылить все сомнения и негативные мысли на бумагу, обозначить цели и планы. Для этого я пользуюсь таким инструментом, как фрирайтинг: пишу без остановки обо всем, что меня волнует в данный момент — очищаю мысли от ненужностей, расписываю все, что необходимо сделать и что из этого я могу и хочу сделать, задаю сама себе вопросы, как все это можно осуществить, нахожу на них ответы и в качестве вывода формирую четкий вектор дальнейших действий по плану. И все это не отвлекаясь и не отрываясь от процесса свободного письма.

5. Раскачаться, выполнив легкую задачу . Даже маленькие победы обычно подстегивают к дальнейшим свершениям, наполняют энергией и верой в себя. Поэтому потенциально сложный день я стараюсь начать с простой, но не менее важной, чем все остальные, задачи. Настроение улучшается и запускается деятельный механизм.

6. Выделить приоритетную задачу . Даже если времени, как кажется, совсем не осталось. И для меня это пока самый сложный этап. Обычно в такие грустные моменты эмоционального рассредоточения я не могу остановиться на чем-то конкретном и чувствую себя как тот осел, который умер с голоду, так и не определившись, где травка зеленее и вкуснее. В случае провала с выбором приоритета можно перейти к следующему пункту.

7. Работать по таймеру . 45 минут — работа, 15 — отдых или мелкие физические дела, отвлекающие внимание. Я очень наслышана об эффективности такого подхода. Но сама так и не ввела его в привычку, и работала в основном вообще без перерыва, пока не закипали мозги. При этом чувствовала себя жуть как уставшей, даже если удавалось сделать не так много, как хотелось бы. Но решила все-таки попробовать поработать по этой схеме. Идея, на мое удивление, шикарная! Не успеваешь как следует устать, но зато всегда можешь как следует отдохнуть. Концентрация превосходная. Соц. сети и другие штуки не отвлекают, да и желания оторваться от дела в эти тикающие 45 минут не возникает. Перерыву радуешься как ребенок, успевая в этот маленький промежуток времени переделать кучу всего. В конце дня не веришь, что это все ты, и что можно столько всего успеть в принципе. Все это мотивирует невероятно продолжать работать на следующий день и достигать результатов. Настя, спасибо! 🙂

8. Разрешить себе отдохнуть и ничего не делать . Экстренная мера, конечно. Но у всех бывают такие дни, которые идут под откос уже с самого утра. В таком случае не стоит метаться или страдать от чувства вины. Важно определить для себя этот день свободным с самого начала, разрешить себе забыть обо всем и просто отдохнуть, ни кого не обвиняя, и приступить к своим задачам с новыми силами на следующий день.

Друзья, а какие у вас есть секреты, как уговорить себя собраться и начать действовать прямо сейчас? Что для вас является своеобразным пинком? Всем продуктивности, самоконтроля и хорошего настроения! Берегите себя! 😉

Консультация для родителей «Не отрываясь от дел»

Зачастую можно встретить такую ситуацию, когда в семье общение с ребенком сводится практически до минимума. Это, к сожалению, широко распространенное явление современной действительности: ускоренный темп жизни, профессиональная занятость работающих матерей, которым не всегда хватает времени не только на общение с ребенком, но и на выполнение домашних дел. По вечерам занятые родители обязательно находятся какие‑то дела по дому, в которых ребенок не принимает никакого участия. Чаще ему просто говорят, чтобы он не мешал, играл в другой комнате.

Многие родители, обеспечивая ребенку лучшие бытовые условия, заботясь о его здоровье, упускают из виду потребность каждого ребенка в тесном контакте с матерью и отцом. Родители покупают ему много красивых и интересных игрушек или какое‑нибудь домашнее животное, лишь бы не мешал, не приставал с постоянными вопросами. Вот ребенок и играет в одиночестве в своей комнате или в своем детском уголке. Родители дома, но малыш не чувствует их присутствия – они не с ним, а где‑то рядом, каждый занят своими делами. Такая родительская любовь весьма односторонняя, она лишена чувств. А ребенок от этого очень страдает. Ведь игры, какими бы занимательными они ни были, и «общение» с четвероногим другом не заменят общения с родителями.

Если вы не можете выделить специального времени для обучения малыша, есть масса простых способов уделить внимание развитию ребенка, не отрываясь от дел.

Например, когда вы идете по ступенькам с вашим малышом, используйте эту возможность для того, чтобы научить его счету. Даже если ступеньки всего три – считайте их. Подъем на ступеньки может стать наглядной иллюстрацией понятий "вверх" и "вниз", "высоко" – "низко".

Не проходите мимо живых существ, озвучивайте название каждого животного и насекомого, которых вы встречаете на пути, скажите несколько слов о том, что сейчас делает паучок или собачка.

Когда вы едете в транспорте, показывайте ребенку проезжающие за окном автомобили и называйте цвета: "Вот едет большая красная машина", "А вот белая быстро-быстро догоняет нас". Заметьте, что, разглядывая машины, можно изучать не только цвета, но и такие понятия, как "большой – маленький", "быстро – медленно", "грязная – чистая".

Не скупитесь в разговоре с ребенком на прилагательные и эпитеты, т. к. они дают более широкое представление о мире. Покажите, как "большая черная собака" побежала за "маленьким рыжим котиком". Обращайте внимание ребенка также на негативные явления: "поломанные качели", "грязные туфли", дайте понять ему, что это нехорошие признаки. Когда вы начнете обучать своего малыша "между делом", вам не придется перекраивать свой график, т. к. внешне все останется по-прежнему. Самая главная задача – изменение вашего подхода к развитию чада. Необходима фантазия, чтобы видеть, где, чему и как вы можете научить сегодня своего ребенка. В любой ситуации нужно уметь найти то, что обогатит знания вашего малыша, из чего вы можете сделать небольшое занятие "между делом" для любимого крохи.

Ребенок на кухне

И для развития воображения и творческого мышления такая домашняя работа просто клад!!! Предложите своему ребенку самостоятельно придать форму будущему печенью или булочке и увидите, что это будет произведение искусства!

Точно так же можно найти и плюсы в совместной уборке квартиры. Здесь вообще полная свобода ведь опасных предметов почти нет. Зато есть возможность развивать внимание при работе с пылесосом (показать маме соринки, которые она пропустила) , или развивать аналитическую деятельность при попытке разобрать одежду для стирки, можно дать ребенку возможность вытереть пыль с предметов, он заодно и закрепит знания предметов мебели, а значит расширит представления о себе и окружающем мире. Может быть вы позволите малышу протереть пол на кухне? Тогда, помимо физического развития, ваш ребенок научится ориентироваться в пространстве, планировать свою деятельность.

Ну и пусть вам придется немного переделать за своим ребенком, он ведь только учится! Главное не упустить то время, когда Ваше внимание это то, что ждет ваш ребенок!

А если у вас все же выдалась свободная минутка, когда вы можете присесть и отдохнуть, дожидаясь закипания супа, то можно с ребенком и поиграть вот в какие игры:

Золушка

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать.

Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске.

Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

Юный дизайнер

Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда.

Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

Настольный хоккей

Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота) . Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка) .

Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами.

Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Настольный керлинг

Положите на кухонный стол легко скользящий предмет (например, пластмассовую коробочку от маргарина или крышку от бутылки) . На некотором расстоянии обозначьте границы мишени (например, поставьте по углам мишени чашки) .

Щелчком толкните крышку так, чтобы она проскользила через стол и попала в область мишени, как в настоящем керлинге.

А теперь предложите малышу самостоятельно поиграть в эту игру.

Картины солью

Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными калининградскими художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола. Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

Что пропало?

Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку) . Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Из пустого в порожнее

Дети любят играть с водой, переливать ее из одного сосуда в другой. Если не боитесь луж, дайте своему малышу небьющиеся стаканчики, бутылочки, баночки. Пусть наливает в них воду, сидя на полу над тазиком, или стоя на стуле возле раковины.

Загадки

Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зеленый, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает. Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка) , «Ею можно есть мясо, но нельзя есть суп» (вилка) .

Играя с ребенком таким образом, вы не только приучаете его к труду, развиваете его психическую деятельность, но и даете ему самое необходимое – элементарное общение, душевное тепло и сердечность.

Недостаточное проявление родительской ласки и любви постепенно превращают малыша в замкнутого «буку».