Как воспитать ребенка успешным. Мой успешный опыт воспитания

Каждый родитель стремится чтобы его ребенок вырос успешным человеком . Быть успешным человеком - это значит и достигать их. Это полезно в любом деле, будь это просто стремление содержать дом в чистоте и заканчивая большими делами, такими как получать высшие награды на соревнованиях любого масштаба и сделать отличную карьеру в своей работе. Может кто-то хочет добиться высшего просветления, как буддийские монахи на Тибете. Для этого тоже надо долго учится и работать над собой.

Чтобы стать успешным во взрослой жизни, ребенок должен научится не только ставить цели. Ведь для того чтобы поставить цель нужно определится чего хочешь, а это значит нужно иметь высокую самооценку и обязательно быть оптимистом. Еще нужно определится в какой сфере хочется добиться успеха и при этом уметь красиво и грамотно говорить, ведь мямлю никто и слушать не станет. Прежде чем применять свой дар красноречия, нужно быть уверенным в своих словах, а значит нужно сформировать собственное мнение.

Цель поставлена, теперь требуется идти к ней. Здесь пригодятся такие качества как трудолюбие, самостоятельность, ответственность, умение ценить время и конечно воображение, фантазия.

Проявляйте уважение к своему чаду

Все на свете хотят, чтобы его уважали, а маленький человек тем более. Многие родители относятся не серьезно к своему ребенку, не уважают его мнение или даже открыто запрещают выражать свою точку зрения. Это в корне не правильное поведение. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос успешным, отношение с уважением и любовью очень важно. Когда ребенок чувствует себя любимым и когда взрослые уважают его, самооценка начинает расти. Малыш не боится мнения окружающих, открыто говорит и показывает свое отношение к чему-либо.

В ходе воспитания требуются и запреты, потому что дети не всегда понимают что происходит. Здесь очень важно не ругать его самого, не оскорблять и не переходить на личность ребенка. Важно осудить только поступок и дать ему понять, что его любят и он нужен и важен для родителей. Никогда не надо идти на шантаж, грозя разлюбить его. Это чревато глубокими психозами, которые очень трудно лечить. Все дети бояться потерять любовь родителей, а когда они чувствуют понимание и нежное отношение - это вдохновляет их и совсем не хочется хулиганить .

Итак для успеха нужна высокая самооценка, для этого нужно поощрять ребенка за хорошее поведение или отличную учебу, за стремление делать что-то хорошее. Лучше лишний раз похвалить ребенка, чем наругать. Многие родители обращают внимание на плохие действия, а хорошее просто обходят вниманием.

Оптимизм - это ключ к успеху

Оптимизм - важное качество успешного человека. Если какой-то бизнесмен задумает проект и начав его реализовывать, столкнется с трудностями, он обязательно смотрит на проблему оптимистично и ищет пути решения для дальнейшего продвижения. А если он столкнувшись с проблемой, опустит руки и не станет ничего делать, то он не будет бизнесменом и не достигнет своей цели.

Еще для развития оптимизма можно использовать игру. В фильме “Полианна” маленькая девочка использует ее для того, чтобы найти хорошее в плохом. Советую и научится использовать такую игру. Это будет полезным просмотром в кругу семьи и поможет развивать успешность в характере вашего малыша.

Развивайте способности ребенка

Каждый ребенок талантлив с рождения . Задача родителей заметить, чем любит заниматься ваш малыш и развивать его наклонности. Для этого есть много курсов, кружков и обучающих групп. Можно заниматься вместе с другими детьми или индивидуально.

Красноречие важно для успеха

Приучайте ребенка ценить время, это важное качество успешного человека. Пусть ваш малыш будет всегда чем-то занят. Планируйте вместе с ним его день или все, что должен делать ребенок в течении недели. Можно даже завести дневник. Это поможет ребенку понять ценность времени и повысит его самооценку. Всегда говорите ему о его успехах, хвалите и делайте разбор, почему что-то не получилось.

Быть ответственным очень важно

Ответственность главная и самая важная составляющая успеха. Каждый должен относится к свой жизни . Чтобы ваш ребенок не испытывал трудностей и избежал проблем в своей жизни очень нужно развивать это качество с самого раннего возраста. Ребенок должен отвечать за все слова и поступки , потому что любое действие не бывает без последствий. Пусть всегда держит свое слово, если обещал, то должен выполнить.

Для развития ответственности можно ребенку дать какое то дело. Например он должен содержать в чистоте свою комнату или следить за домашним животным. Причем надо делать так, чтобы не нужно было его контролировать, пусть он сам решает когда он будет делать и как, главное результат.

Теперь когда вы знаете, как научить ребенка быть успешным, сможете воспитать самодостаточную личность и можете быть уверены, что ваш малыш не будет испытывать трудностей на своем жизненном пути. Его дорога будет счастливой и удачной. А это так важно для каждого родителя.

Если у вас возникли сложности или проблемы - вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

Министерство Образования Республики Саха (Якутия)

МОУО МР «Сунтарский улус (район)»

МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.П.Павлова».

Мой успешный опыт воспитания

(самоанализ)

Выполнила: Данилова Анна Николаевна,

учитель Сунтарской СОШ№1 им.А.П.Павлова

Сунтарского района Республики Саха (Якутия)

2014

Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества. Цель воспитания школьников - создание условий для формирования и развития личности - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу. Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело.

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.

Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.

Система воспитательной работы «Я нашел себя»

Детство – важнейший период человеческой жизни. Это период развития и становления личности ребенка, когда формируются основы его мировоззрения. В мой класс дети пришли из разных классов, из разных «миров», по-разному воспринимают новую школу, учителей, одноклассников. Я постоянно задаю себе вопросы: «Как я должна строить воспитание, чтобы каждый маленький человечек в моем классе чувствовал себя комфортно, был здоров, успешно обучался и подготовился к современной жизни? Как организовать процесс воспитания, адекватный возрастным особенностям младшего школьника?». Увидеть в каждом ученике личность, его неповторимость и индивидуальность, учить доброте и честности, любить и оберегать природу, уважать мысли и чувства ребенка – что может быть лучше этой миссии на земле?

В каждом человеке солнце, только помоги ему проявить себя, поверив в свои собственные силы. Из опыта работы знаю, что, встретив на своем пути трудности, многие ученики ищут способы их преодоления, пытаются всеми силами решить возникшую проблему, но есть и такие, которые пугаются сложности, пасуют перед ними. И поэтому я стараюсь помочь ребенку почувствовать в себе уверенность, поддерживать в их делах и начинаниях, найти то лучшее, что есть в них и стараюсь развить. Суть моей педагогической философии – воспитывать гуманную и творческую личность, стремящуюся найти себя .

Гипотеза: если вовремя поддержать ребенка и направить его на правильный путь, то можно воспитать целеустремленного, эрудированного, самоуверенного и успешного человека с активной жизненной позицией.

Актуальность: задача человека не затеряться в создаваемом им самим мире, не уступить, не отдать традиции, не потерять духовности и нравственности, связывающие человечество, не потерять своей индивидуальности.

Основная цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи. На выбор цели повлияли интересы и потребности учащихся и родителей, среди которых можно выделить следующее:

Желание детей строить взаимоотношения в классе по законам добра и красоты, чувствовать себя в школе комфортно;

Стремление развивать любознательность и интеллектуальные способности, расширять свой кругозор,

Потребность детей ориентироваться в своей жизни на лучшие образцы;

Желание родителей видеть своих детей добрыми, духовно богатыми, интеллектуально развитыми и физически здоровыми.

Для достижения целевых ориентиров определены следующие задачи:

    Способствовать развитию познавательных процессов.

    Поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся.

    Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.

Исходя из всего этого вышесказанного, я и выстроила свою систему воспитательной работы «Я нашел себя». Почему я выбрала эту тему? В современной социальной жизни приоритет дается формированию и развитии личности и ее социализации. Сама жизнь требует, чтобы люди были наделены качествами творчески одаренной, успешной личности. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и успешным в жизни. Мечтает воспитать порядочного человека. Процесс активности, подготовки успешных людей управляем, и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы способности работы с человеком и для человека. Трудно представить человека, который не стремился бы к достижению высшего результата на избранном поприще, и мечтал подобно вошедшему поговорку солдату стать генералом. Мечта об успехе, о высшем достижении и признании этого высшего достижения и естественное и общественно полезное качество. Оно естественно, поскольку только человек способен испытывать удовлетворение от признания окружающих более того способен раскрыться во всей полноте своего таланта, только в условиях такого признания.

Пути воплощения программы в жизнь :

Помочь найти и сформулировать цель

Организовать жизнь

Формировать отношение между детьми

Создать условия развития

Создать ситуацию успеха

Содержание программы

Программа разделяется на четыре этапа.

1 этап – «Я+ты=мы» 5 класс.

Задачи:

1. Сплочение коллектива.

2. формирование единого коллектива учеников, родителей.

3. формирование навыков здорового образа жизни.

4. формирование трудовых навыков.

Реализация: классные часы «Мои обязанности», «Дружба», «Я и мой класс», выставка творческих работ «Мир моих интересов», творческие конкурсы, коллективные выходы.

2 этап – «Хочу все знать!». 6-7 классы.

Задачи:

1.развитие познавательных интересов.

2.помочь осознать свою индивидуальность в коллективе.

3. развитие творческих способностей.

4. развитие навыков самоуправления в классе.

Реализация: система классных часов «Я познаю себя», «Я и мое хобби», «Дружба», «Моя семья» и т.д. Коллективные выходы, организация диспутов, посещение кружков, коллективные творческие дела. Организация концерта «Мы ищем таланты», выпуски стенгазет. Отчет о проделанной работе. Защита работ «Мои успехи», «Мое творчество».

3 этап – «Целься в будущее!». 8-9 классы.

Задачи:

1. формирование норм ролевого поведения.

2. интеллектуальное познание мира.

3. профориентационная работа.

4. формирование навыков взаимодействия с другими

Реализация: цикл классных часов «Мои права и обязанности», «Этика и этикет», ролевые игры, встречи с другими классными коллективами, встречи с интересными людьми, защита рефератов, цикл бесед «Я - патриот», «Моя республика», «Мое село», беседы на нравственно-этические темы, выступление с защитой докладов по теме научно-исследовательской работы, деловые игры.

4 этап. «Я нашел себя!». 10-11 классы.

Задачи:

1. помочь в осознанном выборе своей профессии.

2. реализация себя во всех сферах жизни.

3. повышение уровня ответственности, самоорганизации, самоконтроля.

4. формирование активной жизненной позиции.

Реализация: классные часы, диспуты «Я и мое будущее», «моя жизнь в моих руках», «Размышление о будущей профессии», встречи с интересными людьми.

Основные направления программы :

- В здоровом теле – здоровый дух.

Содержание: Применение здоровьесберегающей технологии; воспитание экологической личности.

Формы работы : участие в спортивных соревнованиях, в общешкольном туризме, выходы на природу, классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни.

- Труд красит человека.

Содержание: Способность к достижению успеха в материальном, моральном и личностном плане за счет правильной организации труда.

Формы работы : ремонт класса, генеральные уборки, организация дежурства, субботники, тимуровские выходы.

- Ученье - свет, не ученье – тьма.

Содержание: Готовность к восприятию и пониманию учебного материала; умение извлекать информацию, анализировать ее, обобщать, использовать.

Формы работы : участие на научно-практических конференциях, общешкольных, улусных, республиканских конкурсах, олимпиадах, исследовательские работы.

- Каждый человек талантлив по-своему.

Содержание: Способность принять ребенка таким, какой он есть – первый шаг к пониманию его внутреннего мира и истинных мотивов, его поступков; формировать установку на творчество, выявлять таланты, создавать условия для развития одаренных детей.

Формы работы : обязательные творческие работы каждый год, посещение кружков, проведение литературных игр, праздников, постановка театрализованных действий, концертов и т.д.

- Я - гражданин.

Содержание: Воспитание смелости и справедливости в мышлении, самоотверженности при защите чести и достоинства себя самого, семьи, близких, Отчизны.

Формы работы : классные часы, встречи, диспут, беседы.

Моя программа будет успешно реализована, если смогу организовать интересную и разнообразную совместную работу:

    родителей класса

    учителей предметников

    социальных педагогов, психологов

    администрации школы

Конечный результат: Постепенный и планомерный переход от одного этапа к другому, включающий преемственность и взаимосвязь, предполагает формирование ребенка как самостоятельной развитой личности. Такой ребенок способен успешно адаптироваться в динамичном быстро меняющемся мире. Система может научить принципам жизни.

Анализируя, проделанную работу могу сказать, что в основном поставленных целей мы, как классный коллектив, добились. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов.

Мои дети на глазах повзрослели, выросли. С ними я пополнила свой опыт воспитательной работы. Это они научили меня, что все, происходящее в моей жизни, должно быть по возможности доступно им, иначе не будет доверия и открытости с их стороны. Многие наши беды, а детские тем более, происходят именно оттого, что нет рядом людей, которым можно открыто поведать о наболевшем. Я стремилась стать для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами. Исходя из этого компонентом в моей философии выходит просто человеческое: помочь, понять, посочувствовать, поговорить по душам. Такая помощь может включать совет, доброе слово или невербальные формы поддержки, которые играют огромную роль в нашей жизни. Быть нужной и полезной для детей очень важно для меня.

Мои дети выросли и повзрослели. Они покинули стены школы, но я верю, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом, что наши отношения останутся теплыми и доверительными.

Классное руководство стало для меня потребностью, порой трудоемкой и тяжелой, но оно наполнило мою жизнь новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, чувствами. Оно позволяет мне наполняться энергией и расти вместе с детьми.

Самое главное условие для того, чтобы ребенок вырос успешным – привить ему человечности, ведь именно с человечностью к ребенку придет настоящий успех. Необходимо как можно чаще говорить ребенку о своей любви, а также показывать ее поступками.

Второе – умение думать

Необходимо научить ребенка мыслить и думать. Без таких навыков человек вряд ли сможет добиться успеха. Здесь важно быть для примером для подражания. Пусть он видит, что родители думают в любой ситуации и ищут пути решения, и тогда он тоже начет думать и анализировать.

Третье – настойчивость

Успех обычно приходит не только к самым талантливым, но также и к самым настойчивым, поэтому важно воспитать в ребенке настойчивость. Для этого отлично подойдет творчество, особенно если это конструктор, пластилин или карандаши с красками. Важно помочь ему довести что-либо до конца, если он не в состоянии сделать это самостоятельно.

Четвертое – постоянное подбадривание

Одно из самых ценных качеств любого успешного человека – уверенность в себе и своих собственных силах. Практически любой человек сможет довести до конца то, что он изначально задумал, если он будет достаточно уверен в собственных силах. Важно убедить ребенка в том, что он в состоянии справиться с любыми, даже очень сложными, задачами. Необходимо доказать ребенку, что Вы верите в него. Также важно не оскорблять своих детей или подвергать сомнениям их действия. Дети верят всему, особенно если эти слова идут от родных людей.

Пятое – больше оптимизма

Между успехом и оптимизмом существует тесная связь. Необходимо приучить ребенка настрою на то, что все сложится не просто хорошо – все сложится отлично. Примечательно то, что оптимизм обладает точно такой же силой, какой обладает пессимизм. Необходимо научить ребенка находить позитив в любой, даже самой печальной ситуации. К примеру, любая ошибка – это, в первую очередь, опыт.

Шестое – уважение

Важно не забывать хвалить ребенка, если он, конечно же, этого заслуживает. Также важно благодарить его за любые правильные поступки.

Седьмое – ответственность

Ответственность – это один из наиболее важных критериев для достижения ребенком успеха. Каждый человек должен быть ответствен за свои поступки и действия, и это относится не только ко взрослым, но и к детям. Ребенок должен научиться отвечать за все, что он делает.

Мудрецы говорят, самый большой жизненный успех – это успешные дети. Как воспитывать ребенка, чтобы он стал успешным человеком, смог реализовать себя и был счастлив?

О правилах воспитания успешного ребенка говорим сегодня на страницах сайта для женщин сайт.

Поощряйте любознательность ребенка

Все дети рождаются гениями – всем, наверное, знакомо это утверждение. Задача родителей – помочь этому гению себя реализовать.

Внимательно присматривайтесь к своему ребенку – к чему он проявляет интерес и чему хочет научиться. Поощряйте такую заинтересованность. Подыщите литературу, обучающие игры или фильмы, запишите на . Только не решайте за ребенка, что ему нужно, а без чего он обойдется. Во-первых, любое увлечение расширяет кругозор ребенка. А во-вторых, кто знает, может, именно это увлечение и станет делом жизни вашего чада.

Приучайте ребенка к самостоятельности

Ребенок, за которого все и всегда решают родители, и во взрослой жизни будет ждать чьих-то указаний. А безынициативные люди очень редко добиваются успеха в жизни.

Поощряйте в ребенке самостоятельность, интересуйтесь его мнением по самым разным вопросам вместо того, чтобы навязывать ему свое. Обязательно хвалите за попытку что-то сделать самостоятельно в первый раз, пусть даже это было неуклюже. Не торопитесь сразу же исправлять его ошибки или переделывать – вместо этого помогите ребенку довести до конца его начинание. В следующий раз у него получится лучше.

Учите ребенка ответственности

Ответственность – это умение быть в ответе за свои слова и поступки. Поощряйте в ребенке стремление сдержать слово или выполнить какое-либо действие, которое от него ожидают, в точно установленный срок.

Ребенок, который с детства приучен быть ответственным во всем, имеет больше шансов достичь успеха, чем тот, которому постоянно позволялось нарушать свое слово.

Прививайте любовь к чтению

Читающие люди в целом более успешны, чем те, кто полностью заменил себе книгу телевизором или интернетом. Приучайте любовь к книге у ребенка с самого юного возраста. Сначала начинайте читать ребенку вслух, потом подбирайте ему интересную литературу.

Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками и старайтесь без необходимости не вмешиваться в эти отношения. Умение самостоятельно «разруливать» самые разные ситуации, возникающие при общении, очень пригодится ребенку в будущем.

Учите целеустремленности и настойчивости

Умение ставить перед собой цели и достигать их – важнейшее условие жизненного успеха. Научите ребенка ставить себе задачи, разбивать на этапы процесс их достижения и настойчиво продвигаться к своей цели.

При необходимости корректируйте план и помогайте ребенку справиться с трудностями на этом пути. Только не беритесь выполнять задачу за него! Такие «медвежьи услуги» приведут к тому, что ребенок, вместо того, чтобы мобилизовывать свои знания и силы, будет постоянно ждать помощи со стороны. Во взрослой жизни такая стратегия поведения – путь в никуда.

Правильно хвалите

Похвала – важная часть процесса воспитания. Правильно хвалить ребенка – целое искусство. Всегда хвалите своего ребенка за желание выполнить хорошо свою задачу, за стремление учиться и развиваться, за терпение, настойчивость, поиск нестандартных решений – поводов для похвалы более чем достаточно.

Но употребляйте ее дозировано – если ребенок привыкнет по любому поводу слышать хвалебную оду в свой адрес, значение похвалы для него потеряет свою важность. А незаслуженная похвала и вовсе развращает – зачем стараться, если и так погладят по головке?

Учите мыслить нестандартно

Поощряйте ребенка мыслить вне предложенных рамок. Не говорите «такого не может быть» или «не придумывай того, чего нет». Лучше предложите вместе поразмышлять на тему, а что было бы, если бы…

Учите правильно относиться к неудачам

Жизнь – это вереница самых различных событий, в числе которых немало и поражений. Чтобы неудачи не «выбивали из седла» вашего ребенка, научите его с детства правильно к ним относиться.

Правильно – это означает, во-первых, не делать из случившегося трагедии, во-вторых, уметь анализировать причину неудачи, в-третьих, принимать правильное решении для исправления ситуации.

Важно научить ребенка не проецировать временное поражение на свою личность. Не смог стать призером на соревновании – не потому, что ни на что не годишься или вообще, неудачник, а потому, что недостаточно подготовился. Но в следующий раз все получится, если приложить больше усилий.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок стал успешным. Но, что такое - успех? Говоря об успехе, речь идёт о подлинных достижениях в каком-то серьёзном виде деятельности. Успешный тот человек, который, живёт интересно, со смыслом, принося пользу другим и ощущает себя счастливым.

Воспитание детей очень ответственная и тяжёлая работа не на один год. Часто взрослые и вроде бы ответственные люди относятся к своим детям хуже, чем к собакам. Такое заявление может удивить или даже возмутить. В ответ будут аргументы, про любовь и игрушки. Ни первое, ни второе никак не относится к моменту воспитания. Надо понимать если щенка принесли в дом с первого дня появления начинают планировать его будущую судьбу. Когда он вырастет, кем будет ваша собака? Телохранителем, отличным сторожем или просто членом семьи и другом? Такие вопросы ответственными людьми решаются часто ещё до приобретения щенка.

Затем если люди не обладают навыками кинолога обращаются к специалисту… платят хорошие деньги и щенок проходит дрессуру. Даже просто друг и будущий член семьи, обучается навыкам необходимым для комфортной жизни семьи. Например: к выгулу, команде запрета (фу), разумеется, поводку и ошейнику. Из этих примеров видно, как ответственные люди относятся к своей собаке. Перечисленные вещи не являются аномальными и скорее норма чем исключение.

Теперь поговорим о наших детях. Когда малыша приносят из родильного дома к родным пенатам… Родители не планируют его судьбу. Нет мыслей кем будет маленький человечек, врачом, спортсменом, экономистом или полицейским. Чаще все сводится к безответственной фразе, что ребёнок, дескать, вырастет и сам сделает свой выбор. Замечательное и «ответственное» решение. Почему не поступить также и с ориентацией? Допустим в Европе модно не давать пояснений к какому полу принадлежит ребёнок, а когда вырастет сам определится. Хотя любой опытный психолог со всей ответственностью скажет, что так не бывает. Нет свободного выбора ориентации и тем более профессии. На выбор влияют многие факторы.


В первую очередь, социальная среда, в которой рос малыш, его компания. Тем кто, не верит… Представьте маргинальные районы где живут не самые благополучные люди. Захочет ли молодой человек из такой социальной группы пойти работать в полицию? Ответ кажется очевидным. Да и в науку, сомнительно, что будет выбор пути. Ведь быть противным «ботаном» и «очкариком» плохо.

Пример приведён, разумеется, не о вашем любимом чаде. Без всяких сомнений, оно (чадо) получит самое лучшее и ни в коем случае не живёт в маргинальном районе. Но пример с таким проживанием приведён не просто так. Дабы пояснить, как влияет воспитание и компания на выбор жизненного пути и идеалов. Учителя, компания, школа и даже район проживания влияет на вашего ребёнка.


Давайте говорить откровенно - карьерный рост бывает в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. Поясним мысль. Вертикальный взлёт означает широкие шаги по карьерной лестнице и достижении всё новых должностей и назначений. Довольно приятная, но не простая дорога. Горизонтальная карьера тоже непростая вещь, но про неё мало знают люди. Когда уровень владения собственной специальностью растёт, но человек в должности не растёт.

Представьте автослесаря… виртуоза своей специальности. Будет ли он пользоваться популярностью больше, чем «рукожоп»? Есть шансы получать дополнительные чаевые от довольных клиентов? Вопросы риторические… Хотя другие скажут, но то автослесарь… Хорошо представим человека с высшим образованием. Вы лично если придётся лечь на операцию, предпочтёте молодого хирурга или опытного и с отличной репутацией? Вопрос снова был риторический. И так по многим специальностям. Даже охранник. Можно охранять супермаркет, но возможно и банковское хранилище.

Теперь когда стало понятно, что двигаясь в двух плоскостях по карьерной лестнице вертикальной и горизонтальной выгоднее чем только в одной… Давайте подумаем как лучше такого достигнуть? Ответ снова простой. Человек должен любить своё дело, способ заработка должен быть любимым хобби. Реально такое? Вполне.


Если ребёнка принесли из родильного дома и решили сделать полицейским. Значит с раннего детства игры в бандитов и полицейских. Затем когда малыш чуть старше читать детективы, хорошие увлекательные. Фильмы… тоже можно подобрать с положительными героями полицейской профессии. Далее хобби, учебники, образование… Не всегда надо идти в секцию юный детектив, но можно сопутствующую. Например, борьба, стрельба (такие навыки пригодятся молодому оперативнику). Как итог по окончании школы ребёнок предпочтёт поступать на юридический факультет и пойти в полицию. Самообразование и саморазвитие по профессии будет в удовольствие. Движение по горизонтальной карьерной лестнице, а затем и вертикально. Ваш ребёнок во взрослой жизни будет счастливым человеком. Ведь способ заработка это любимое хобби.

Для того чтобы добиться успеха, человек должен обладать такими качествами, как вера в свои силы, упорство, настойчивость, целеустремлённость. Воспитывать эти качества нужно с раннего возраста, но делать это деликатно, не вредя детской психике.


Что же на самом деле нужно делать взрослым, для того, чтобы ваш ребёнок в будущем стал успешным, уверенным в себе человеком?


  • Важно, чтобы малыш рос в атмосфере любви, дружбы и взаимопонимания. Ласкайте его, почаще говорите, как любите его и для вас он очень важен. Это даёт ему веру в себя и заряжает положительной энергией.

  • Давайте ребёнку как можно больше свободы, но, конечно же, в разумных пределах. Пусть он сам решает: что одеть, чем заняться, что почитать, к чему стремиться, с кем дружить. Выбор вида деятельности (искусство, спорт, музыка и т. д.) он также должен сделать сам. Вы можете только предложить ему варианты. И обязательно поощряйте за достигнутые результаты.

  • Хвалите ребёнка как можно чаще за хорошие дела. Даже, если у него что-то не получилось сделать, найдите что-то положительное и скажите, например так: «Мне нравится, как у тебя получилось здесь, а вот тут надо исправить.»

  • Поддерживайте своё чадо во всех начинаниях, которые для него интересны и полезны.

  • В форме игры, увлекая, ставьте перед ребёнком задачи, которые он должен решать сам. Взрослые могут только помочь. Когда он самостоятельно справляется с поставленной задачей, добивается положительного результата, он испытывает чувство гордости, становится самостоятельнее, увереннее в себе. Для того чтобы пережить эти чувства снова, он хочет сделать что-нибудь ещё и добиться успеха. С помощью игры, можно научить чему-то полезному, расширить кругозор, обогатить речь.

Что же может помешать малышу вырасти успешным?


  1. Чрезмерная опека, отсутствие свободы и простых радостей детской жизни. Расписывая время малыша поминутно, занимая только развивающими делами, оберега от «бессмысленных» игр со сверстниками, многие родители лишают его возможности играть, проявлять инициативу, делать выбор, фантазировать. Ребёнок устаёт и начинает скучать. А скука, как известно, убивает всякое желание добиваться успеха.

  2. Жёсткость, требовательность в воспитании. Уверенные в том, что проявление любви и ласки может избаловать, некоторые родители показывают свою холодность, строгость, думая, что таким образом, они готовят к самостоятельной жизни. Это наносит большой вред детской психике. У ребёнка снижается самооценка, ведь он совсем не такой, каким бы его хотели видеть родители. Он даже может закрыться в себе.

  3. Нетерпеливость. Дети делают все намного медленнее, ведь им спешить некуда. Взрослые порой не могут выдержать и начинают подгонять, или что ещё хуже выполнять за ребёнка выбранную им работу. Здесь главное, остановиться и дать столько времени, сколько нужно вашему малышу, чтобы он сам мог закончить начатое дело. Например, рассчитывать время так, чтобы он сам смог не торопясь зашнуровать ботиночки перед выходом из дома и почувствовать себя победителем. Поверьте, чувство победы дорого стоит.

  4. Постоянная критика, так для профилактики, чтобы нос не задирал, также вредна, как и чрезмерная похвала.

Похожие записи: