Использование марблс в мозаичных работах. Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи

История Марблс

Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры (см. рис. 1) , были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.

(Рис. 1 Глиняные камушки для игр)

Изготовление Марблс

Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии марблс. Первые марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая эра в производстве марблс. Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений - красные (см. рис. 2) . После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма, после чего получившиеся шарики в течение суток охлаждаются. Новые технологии изготовления марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров.
Кроме того, эффектные марблс полюбились дизайнерам, и они охотно используют их в качестве оформительского материала. Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.


(рис. 2 Камешки марблс)

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.

Мошкова Светлана Владимировна,

воспитатель

МАУДО «Детский сад № 9»,

город Ялуторовск, Тюменская область

« Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли».

В.А. Сухомлинский

Цель: - рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми;

Задачи:

Познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

Мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;

Использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;

Оборудование:

1. листочки бумаги круглой формы для записи имени;

2. фломастеры;

3. подносы;

4. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;

5. картинки для работы: «Цветочная полянка», «Мозаика» - игрушки, фрукты, овощи, буквы, цифры, «Торт», лабиринт, улитка, жираф, судоку, поле для крестиков-ноликов, разноцветные полоски, поле для тучки и цветочков, гроздь винограда, игры - бродилки

6. чудесный мешочек

Ход мероприятия:

1. Приветствие

Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе.

2. Вступление

Тема моего мастер-класса «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т.е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста. Для того, чтобы начать мастер-класс, мне нужно знать, как к вам можно обращаться по имени. Напишите на листочке свое имя и прикрепите слева на груди.

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.

3. Теория

Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.

Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.

4. Практическая часть

Все что мы сейчас с вами будем делать, это делают мои детки.

А) ОБСЛЕДОВАНИЕ КАМЕШКОВ

Что в этих вазах? Как вы полагаете?

Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д)

Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?

А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:

ü Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)

ü Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

ü Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)

Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)

(взять красные камешки большим и третьим) и т.д. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо

Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в вазу.

Что услышали? (шум)

Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

Б) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;

Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;

Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;

Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)

В) РАБОТА НАД АНТОНИМАМИ ПРЯМОЙ – КРИВОЙ

Слева сидящие выкладывают прямую тропинку любого цвета, можно чередовать

Справа сидящие – кривую (можно чередовать по цвету, форме, размеру)

А сейчас, соберем и устроим грохот.

Г) РАБОТА НА ТЕКСТУРОЙ КАМЕШКОВ

Найдите как можно больше гладких камешков и шершавых (шершавыми можно считать камни у которых есть грани) и потрогайте пальчиками.

Д) РАБОТА С КАМНЯМИ БЕЗ ОБРАЗЦА

Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней?

(торт, цветок, бабочку, бантик и т.д)

Можно выложить из квадратов и кругов машинку.

Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.

Е) ИГРЫ

Я предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр:

v Игра «Цветочная полянка»

Задание: - слева сидящие выложить цветочную полянку, где у цветочков нет серединок и на стебельках добавить листочки

Справа сидящим – наоборот добавить лепесточки у цветка и выложить недостающие стебли и тоже добавить листочки.

v Игра Мозаика»

Задание - на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету)

v Игра «Украсим торт»

Задание - верхний ряд у торта – с чередованием двух цветов, средний одним цветом, а нижний ярус – крупными Марблс

v «Чудесный мешочек»

Задание – по очереди вынуть из мешочка предметы. Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки)

Какого цвета камешек, такого цвета предмет (например: желтый камушек – желтый лимон)

v Игра «Лабиринт»

Задание – выложить лабиринт любым цветом или по цвету полосок лабиринта

v «Буквы» - запоминают их зрительно

Задание – выложить буквы разного цвета и составить слово (например: шина). Придумайте слова, которые начинаются с этих букв.

v « Зеркало»

Задание – выложи букву в зеркальном отражении

v «Техники»

Задание – почини сломанные буквы

v «Цифры» - запоминают образ цифр

Задание – выкладывает цифры нужного цвета. Чего бывает два?

v «Крестики – нолики»

v «Разноцветная полоска»

Задание – найдите самый прозрачный камень и он будет путешествовать и менять цвет - двигайте его по полоске, называя каким цветом стал камень и добавляя (например белый, как снег и т.д)

v «Выложи по образцу»

Задание – нужно выложить по образцу похожую картинку.

Но можно в играх использовать не только камешки овальной и круглой формы, но форме определенного предмета. Но с такими камешками возникает много новых идей. И это будут более сложные игры, которые способствую развитию навыков чтения, письма, т.е мы будем учиться делить слова на слоги, определять первый и последний звук в слове, последовательность звуков

v «Гроздь винограда»

Задание - нужно на веточку прикрепить ягодки винограда синего цвета. (например взрослый показывает картинку или называет слова, а ребенок делит слово на слоги и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного количества слогов)

Слова: кошка, сок, колесо, лимон, вода, машина, дом, рука и т.д

v «Тучка и дождик»

Задание - нужно подобрать слово на заданный звук. (например из тучки должен политься дождик капельками и полить цветок со звуком К в начале слова, со звуком Ш – в середине, со звуком А – на конце и т.д)

v «Жираф»

Задание – определение первого звука в слове (украсить жирафа пятнышками, после того, как определят первый звук в слове.

Можно использовать разные игры для определения второго, последнего звука в слове.

Слова: стул, улица, цапля, туча, кошка, арбуз, книга и т.д.

v «Судоку»

Задание – заполнить все клеточки, чтобы цвет камней не повторялся.

v Игры бродилки – для автоматизации звуков в словах

Помоги Белоснежке добраться до домика семи гномов и угостить их конфетами. Для этого ты должен правильно назвать картинки (или повторять слова за мной). С каждым правильно произнесённым словом ты берёшь камешек и выкладываешь дорожку Белоснежки к домику 7 гномов. Говори красиво, выделяй звук [Л]. В конце игры можно посчитать количество камешков на дорожке, назвать цвета выложенных камешков. Для такого варианта игры листы с предметными картинками можно разрезать, чтобы получились карточки с отрабатываемым звуком;

Посмотри внимательно на картинки (в данном случае лист с картинками не разрезается). Назови мне те картинки, где звук [Л] стоит в начале слова (середине, конце);

Назови и покажи домашних животных, диких животных, фрукты, овощи, продукты (используются листы с предметными картинками);

Помоги добраться до острова. Говори правильно звуки З – ЗЬ

Помоги мальчику добраться до бассейна. Говори правильно звуки Р

Помоги рыбке подняться на поверхность. Говори правильно звук Ж

(можно все картинки разрезать и перемешать и предложить детям выбрать свои картинки на определенный звук)

Для развития цветовосприятия можно выкладывать камешки разных цветов...

Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в под групповых и индивидуальных занятиях, так и свободной деятельности.

5. Рефлексия

А сейчас еще раз опустите свои руки в вазочки с камнями и ощутите, какая от них идет положительная энергия.

Скажите, что развивают камешки Марблс?

Разделы для работы с камешками Марблс:

Þ Развитие тактильно-двигательного восприятия;

Þ Формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина);

Þ Развитие зрительного восприятия;

Þ Развитие восприятия пространства;

Þ Развитие творческих способностей;

Þ Развитие речи;

Þ Формирование буквенного анализа;

Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.

СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!

Литература:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Любовь Федотова

Здравствуйте гости моей странички!

На нашем сайте было выставлено несколько работ по применению камешков Марблс для детских игр. Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры с камешками Марблс, которые использую в работе с детьми.

Камешки используются как для отдельных игр (продолжение логических рядов, составление узоров, дорожек, математические игры, сенсорные игры, так и как элементы НОД (конструктивные игры) различной тематики (осень, лето, цветы, эмоции, насекомые, морские животные и так далее).

Цель игр: развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.

Предлагаю Вашему вниманию перечень игр, краткое описание и фотографии к играм. Правда, познакомившись недавно с играми С. Хаустовой и Е. Коневой, приводить фотографии к подобным играм не буду.

Перечень игр и краткое описание:

№ 1. Собери по образцу.

Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

Подснежник.


После того, как у нас накопилось достаточное количество фотографий работ детей - в настоящий момент мы их и используем в качестве картинок - образцов.

№ 2. Выложи по контуру.

А) Выложи по контуру.

Предлагается выложить по нарисованному контуру, цветовая гамма не учитывается.


Это морская звезда.


Б). Заполни пустой шаблон.

Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.

Клубничка.

Яблоня осенью.


Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя.

№ 3. Крестики – нолики

Как обычные крестики - нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.

№ 4. Золушка.

А). Разбери по цвету.

В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.

Б). Разбери по форме.

Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.

В). Разбери по размеру.

Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.

№ 5. Четвертый лишний

Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.

№ 6. Продолжи.

Продолжить узор или ряд.


№ 7. Какая дорожка (гусеница, бусы) – длиннее (короче) .


№ 8. Сосчитай.

Игра очень похожа на игру С. Хаустовой «Игровая таблица». Расчерченное поле заполняется камешками разной формы, размера и цвета произвольно. Потом детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько например, красных камешков всего, или сколько больших и маленьких камешков, или всего камешков всех цветов в определенных рядах или на поле

№ 9. Математический диктант.

Так же похожа на игру С. Хаустовой с таблицей – закрепление понятий «лево – право», «верх – низ».

№ 10. Придумай картинку по теме…

Предлагается только тема.


Цветок в вазе.


Ветка рябины.





Стрекоза.

№ 11. Самостоятельные игры.

Дети придумывают сюжет сами.


Солнышко.




Названия картинок в "самостоятельных играх" придуманы детьми.

Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое количество. Один недостаток - фигуры в основном только круглой и овальной формы. Буду рада, если кому - то понравится данная игра или она вдохновит на новые дидактические игры. Успехов Вам в творческой деятельности!

Государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области

«Серовская школа № 1, реализующая адаптированные основны общеобразовательные программы»

«Использование камушек Марблс при обучении детей с ОВЗ»

учитель начальных классов

ФЕДОРОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА

Цель: организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ по посредствам камешков Марблс.

Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В.А.Сухомлинский

И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Возникает необходимость использования сочетания в коррекции у детей различных способов вариативности традиционных (пальчиковая гимнастика…) и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, применение камушек Марблс.

Что же такое Марблс?

Марблс - это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Камушки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.

Игры с шариками Марблс - это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.

Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с шариками Марблс - это физическое и умственное развитие ребенка. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Помогает педагогу привлечь внимание детей к заданию.

Увеличение числа обучающихся с множественными сложными нарушениями развития заставляет педагогов искать, применять новые методы и формы работы. Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях, на разных учебных предметах

Использование шариков Марблс на практике решает следующие задачи:

1.Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

2.Формирование правильного захвата шарика кистью руки.

3. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук

4. Развитие тактильных ощущений

*Игра «Сухой бассейн» * Игра «Золушка»

1. Разбери по цвету.

2. Разбери по форме.

3. Разбери по размеру

5. Развитие пространственных представлений


И гра «Выложи по контуру» (изучение лексических тем, геометрических фигур и т.д.)

* Игра «Вверх-вниз, вправо-влево»

6. Формирование представления о буквах и звуках

*Игра «Зеркало»

Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались- где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.

*Игра «Знакомство с буквой»


*Игра «Строители»

7. Развитие лексико- грамматических понятий

*Игра «Назови ласково»

Поможем Лунтику добраться до домика, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: фонарик, столик, домик и т.д.

*Игра «Волшебный мешочек»

Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.; жёлтый камешек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

8. Развитие фонематического слуха и восприятия

*Игра «Услышь звук»

Прослушай слова и выложи в каждой схеме позицию заданного звука в слове. Например: в слове шапка-звук ш слышим в начале слова, в слове кошка - звук ш слышим в середине слова …

*Игра «Волшебный мешочек»

Ребёнок достаёт из мешочка камешек (синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (красный-гласный звук, синий — согласный звук).

*Игра «Буквы»

Фишки-камешки выкладывать под картинками, или под буквами.

С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный?

Какие еще слова можно придумать с этим звуком?

На каком месте находится звук (в начале, середине, конце?)

Сколько в слове гласных, сколько согласных звуков?

*Игра « Сосчитай, не ошибись»

Ребенок делит слова на слоги с одновременным выкладыванием камешков.

Сравнивает слова: где камешков больше? Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое?

9.Развитие связной речи

*Игра «Составь предложение»

Составление предложения с заданным словом, или по картине.

Составь предложение из 2х, 3х, 4х слов.

Составление предложений с предлогами.

10.Работа со сказками, литературными произведениями

Из какой сказки этот герой?

Выложи его по контуру.

Положи камушек синего цвета

на отрицательного героя сказки.

11. Формирование математических представлений и понятий

*«Цифра и число» * «Больше, меньше, столько же»



* «Длиннее, короче»

*«Большой, маленький»

* «Геометрические фигуры»


12. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления

*Игра «Четвёртый лишний» * Игра «Продолжи ряд»

*Игра «Найди и закрой»

13.Развитие фантазии ребёнка

Работа с камушками Марблс активизирует и развивает внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, воображение учащихся. Повышают речевую активность детей. Данные игры могут быть использованы на разных этапах уроков и занятий, при работе со всем классом или индивидуально.

«Давай поиграем с тобой в маленького волшебника», - так я часто начинаю свои занятия. Мы будем рисовать, но рисовать не карандашами и красками, не мелками и фломастерами, а разноцветными камешками. Перед ребенком выкладываю разноцветные камешки Марблс, и ребенок начинает свое волшебство.

Помню, как пришли детки из средней группы. Первые работы маленьких волшебников были очень скромными. Дети могли выложить змейку, тропинку,червяка, цветочек без стебелька, круг, треугольник.

Но, так как интерес, к ярким камешкам у детей с каждым занятием проявлялся все сильнее, решила включить этот вид работы в свои занятия регулярно.

Работа с камешками развивает мелкую моторику, речь, мышление, творчество, воображение, и другие психические процессы.

Использование в работе с детьми разноцветных блестящих камешков - шариков успешно развивает фантазию и творчество воспитанников.

Способы развития мелкой моторики с помощью камешков марблс - это игры и игровые упражнения, описанные в работах: " " , " " .

Данные приемы работы можно использовать, как индивидуально, так и на подгрупповых занятиях.

«Сортировка камешков по форме, цвету и величине»

«Сделай рисунок по образцу»

«Дорисуй предмет»

«Укрась полянку»

«Нарисуй любимую игрушку»

«Составь узор»

«Выложи букву»

Игра «Найди предмет». Найди игрушку правой, а затем левой рукой. Поиск игрушек усложняется с закрытыми глазами.

«Оживи фигуры»

«Мы творим чудеса»

Использование камешков марблс для сенсорных коробок.

Сенсорная коробка с камешками марблс - является хорошим релаксатором, настраивает на интересную и увлекательную игру.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять,

И цвета запоминать.

Громко четко говорим,

Говорим и не спешим,

камешки в руках сжимаем,

до пяти с тобой считаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторяй за мной опять.

Подгрупповая работа.

На логопедических занятиях дети договариваются между собой о том, что они будут строить.

Самостоятельная работа длится до 10 минут, затем с опорой на рисунки составляют рассказ.