Чтобы подошва не скользила на льду. Скользкие сапоги — что делать в домашних условиях

«Поскользнулся, упал, очнулся – гипс», – всем известная фраза из советской комедии. Актуальность этой формулировки с приходом зимы растет, а смешливость снижается. Что можно сделать с обувью, чтобы она не скользила и не «роняла» своих хозяев, выяснял корреспондент .

«Прежде всего, всегда покупайте обувь с высоким протекторным рисунком. Выпуклости и пористости на подошве позволят вам быть более устойчивыми в гололедицу. Также желательно, чтобы подошва была прорезинена. Все это поможет вам до определенной степени повысить уровень сцепления подошвенного покрытия с оледеневшими пешеходными дорожками», – рассказала корреспонденту продавец-консультант отдела продаж мужской обуви столичного ЦУМа Екатерина.

Помимо банальных советов при выборе зимней обуви, как оказалось, существует множество новаторских решений «из народа». Мы не будем останавливаться на варварских методах вроде «вбить мелкие гвоздики изнутри, чтобы торчали снаружи» или «надеть носки грубой вязки, на несколько размеров больше, поверх зимних ботинок», «передвигаться только ползком», а рассмотрим более лояльные и допустимые, без внешних уродств и прямой опасности для здоровья.

1. Клей и песок

Обезжирьте подошву своих сапог или зимних ботинок, клеем «Момент» нарисуйте на подошве сеточку и, пока он не высох, поставьте обувь на песок, затем немного прижмите и оставьте подсохнуть. В итоге вы получите пару зимней обуви с самодельным противоскользящим протектором, который надо будет обновлять по мере необходимости (примерно раз в три недели).

Итого: клей «Момент» (Br 35-50 тыс.), песок.

2. Клей и наждачная бумага

Этот способ схож с первым. На чистые и сухие подошвы в область носка и каблука приклейте все тем же клеем «Момент» кусочки наждачной бумаги. Предварительно можно также потереть наждачкой и сами подошвы. Срок службы – две недели.

Итого: клей «Момент» – Br 35-50 тыс., лист наждачной бумаги – Br 5 тыс.

3. Пластырь

Купите в аптеке самый обычный пластырь на матерчатой основе. Постарайтесь выбрать моток пошире и, желательно, не белого цвета, таких сейчас предостаточно. Заклейте подошву своей обуви по принципу «крест на крест». Для эстетического эффекта можете использовать черный спиртовой маркер. «Пластырный» способ не самый долговечный, зато простой в исполнении, противоскользящий эффект сохраняется в течение недели.

Итого: пластырь – Br3-15 тыс., маркер – Br10 тыс.

4. Старый чулок

Подожгите старый капроновый чулок. Когда он начнет «таять», покапайте им на подготовленную к усовершенствованию подошву. В результате получите мелкие бугорки, типа шипов, и не испортите подошву обуви. Эффект – до 3 недель.

Итого: Br 0.

5. Терки

«Новый» рисунок протектора подошвы можно создать обычными терками. Но, применяя этот метод, будьте осторожны с тонкими подошвами – можете переусердствовать и испортить зимнюю обувку вовсе. Однако участники многочисленных форумов этот способ принимают на ура. Долговечность около месяца, потом придется повторить противоскользящие мероприятия.

Итого: Br 0.

Если вы не доверяете домашним рецептам, можно обратиться в обувные мастерские. «Сейчас почти во всех ремонтах обуви делают специальную профилактику обуви против скольжения. Она может быть разной. У нас в мастерской целых три вида. За Br 36 тыс., например, вам поставят проклеенную резиновую профилактику отечественного производства на оба зимних ботинка. Есть и другая, за Br 60 тыс.. Она уже будет потолще, протекторный рисунок получше. Самая эффективная и самая дорогая – за Br 80 тыс. на оба ботинка: из импортных материалов наносим на вашу подошву специальный протекторный рисунок, наклеиваем его, за счет чего он получается высоким и надежным. Несмотря на множество заказов сейчас, мы, как правило, принимаем обувь всегда с возвратом на следующий день. Для тех, кто особенно торопится, можем сделать всю работу, что называется, «с ноги», в присутствии заказчика. Но, если время позволяет, лучше оставьте обувь в мастерской, чтобы она успела просохнуть и профилактический эффект закрепился, тогда сможете безопасно ходить всю зиму», – рассказала корреспонденту оператор-приемщик столичной мастерской по ремонту обуви Галина Васильевна Козлова.

Во множестве интернет-магазинов, а также в отделе «Все для охоты и рыбалки» одного из минских гипермаркетов корреспондент обнаружил специальные накладки на обувь против скольжения или, как кое-где значилось, «Ледоступы».

Продаются в разных вариациях и размерах: в основном модель «унисекс» для обуви без каблуков, но есть и для сапог на каблуках, меньше всего – для детей. Также представлены вариации на тему материала изготовления: резина, резинки тканевые с металлическими элементами и даже цепи. Цены – самые разные: от Br 27 тыс., Br53,5 тыс., Br 190,3 тыс. до $100.

А как вы спасаетесь зимой от гололедицы? Делитесь опытом в комментариях.

Наталья Назаренко

2. Если обувь скользкая - наклейте на ее подошвукусочки наждачной бумаги. Можно наклеить и по всей стопе. Если они отличны по цвету от подошвы - закрасьте их маркером подходящего оттенка, дабы не привлекать удивленные взгляды прохожих.

3. Если скользит обувь - нанесите на ее поверхность клей. Подойдет как обычный «Момент», так и эпоксидный клей с отвердителем. Правда, со вторым вариантом придется немного повозиться. Перед нанесением клея на скользкую подошву - ее необходимо обезжирить. Можно воспользоваться для этого ацетоном.

4. Если обувь скользкая - наклейте на ее подошву пластырь на тканевой основе. Правда, средство не долговечное и не самое надежное, но лучше, чем ничего. Не забудьте закрасить пластырь маркером, чтобы не так бросалось в глаза при ходьбе.

5. Если скользкая обувь - натрите ее сырым картофелем (очищенным).

5. Если обувь скользит - нанесите на нее супер-клей и присыпьте сверху песком или солью. Правда, при ходьбе при этом можно начать издавать неприятные звуки, своеобразное поскрипывание. А в помещениях будут оставаться неприятные следы, особенно на паркете, и даже не в виде опавшего песка или соли.

6. Если скользкая обувь - расплавьте старый капроновый чулок и покапайте на подошву. Получатся своеобразные шипы, которые сделают обувь менее скользкой, не нанося при этом вреда подошве.

7. Если обувь скользкая - прошипуйте ее. Однако этот метод подходит только для уличных сапог и ботинок. В помещении они будут издавать цокот, к тому же могут повредить пол.

8. Если скользит обувь - наденьте сверху капроновый носок или гольф. Конечно, метод кардинальный и совсем не эстетичный, но зато действенный. А можно изготовить специальные чехля. Подойдет людям, которые заботятся в первую очередь о своей безопасности и здоровье.

9. Если обувь скользкая - приклейте на подошву специальные наклейки из вулканизированного каучука. Предварительно очистите подошву и обезжирьте.

10. Если скользкая обувь - купите специальныеледоходы или ледоступы. Правда, перед входом в помещения их необходимо будет снимать, особенно это касается вариантов с шипами.

11. Если обувь скользит - приобретитеантислипперы. Это такие хомутики из резины, надевающиеся на подошву и предотвращающие ее скольжение.

12. Если скользкая обувь - нанесите на ее подошвурельефный рисунок разогретым металлическим стержнем. Конечно, этот вариант не подходит для кожаной подошвы.

13. Если обувь скользкая - сделайте профилактику подошвы. Но она должна быть специальной, поэтому лучше уточняйте в обувных мастерских, для какой цели это нужно. Обычная профилактика скользит не хуже самой подошвы обуви.

14. Если скользит обувь - наклейте на каблук или пятку кусочек войлока.

Если обувь скользкая - с этим нужно срочно что-то делать. Не ждать первого падения. Лучше обезопасить себя заранее. Надеемся, приведенные выше советы станут Вам полезными.


12398

Очередное утро понедельника превратилось в кошмар. Я даже не опаздывала в офис, но вовремя появиться на рабочем месте не смогла. Упала пред самим зданием! Гололед и ровная подошва на сапожках сыграли со мной злую шутку. Ссадина на колене, порванные колготки, испорченный маникюр казались мелочью в сравнении с разбитым экраном мобильного телефона. Вызвать такси, чтобы уехать домой, и предупредить начальника о моем опоздании с испорченного мобильного я не могла. Пришлось зайти в офис и убеждать коллег, что меня не избили.

В тот же день я твердо решила найти способ сделать свою обувь безопасной. Признаюсь, одним гуглом дело не закончилось. За советами я зашла в пару обувных магазинов, мастерских и даже позвонила бабушке! Уж эта женщина знает все!

Вы думаете, сейчас я просто расскажу о том, что мне удалось узнать? Ошибаетесь! Сегодня я поделюсь с вами практическими рекомендациями по модернизации обуви. Ведь некоторые собранные советы я даже проверила на практике. И не просто на скользкой улице, а на катке!

Резиновая накладка

Приобрести резиновую накладку, с которой обувь не будет скользить, мне предложили в обувном магазине. Честно, вещь жуткая! Примерять я ее не стала, так как, очевидно, что мои сапожки она не украсит. Хотя я не отрицаю, что для мужчин с черными ботинками, которых не особо волнует внешний вид, это действительно выход. Да и для бабушки я бы такие купила... Если бы не нашла более эффективный способ обезопасить обувь. О нем — читайте дальше.

Ледоступы

В обувном магазине мне также предложили специальную шипованную подошву — «ледоступы». Она напоминает спортивные бутсы и крепится незаметно. Однако и от такой покупки я отказалась. Боюсь, мой начальник не оценит царапин на офисном полу, которые наверняка останутся после металлических шипов. Мужчинам такой вариант тоже не подойдет — они будут цокать шипами, будто идут на каблуках.

Песок

Мудрая бабушка оказалась некомпетентной в вопросах нескользящих ботинок. Хотя идею подкинула. Она где-то вычитала, что если к подошве сапожек приклеить слой песка, поскользнуться не получится.

Проверить идею я не смогла. Дело не в скептицизме — просто не знаю, где искать песок зимой. Но я нашла несколько подобных советов в интернете. Люди действительно смазывали подошву клеем и ставили обувь на песок. Крупинки приклеивались, и уже к утру она становилась безопасной. Говорят, способ действовал. Минус — песчинки постепенно отпадают, а уже через два дня процедуру придется проводить заново.

Не знаю как вам, а мне этот способ кажется бредом. Ведь песок будет оставаться и на коврике в коридоре, и на полочке с обувью! Слишком затратный по времени способ, не правда ли?

Терка и прочий бред

Один из блогеров посоветовал бороться против гололеда с помощью, не поверите, обычной терки! Мол, теркой нужно натереть подошву, она станет шершавой, и вы не упадете.

Уж лучше песок, чем таким варварским способом портить ботинки! Но это даже не худший найденный мной вариант. Второй советчик предложил модернизировать подошву мелкими шурупами или гвоздями.

Если вам не жалко денег, потраченных на обувь, то вы, пожалуйста, проверьте эти способы и напишите в комментариях результат. Я же лишь посмеялась с этого. Слишком люблю свои сапожки, чтобы так издеваться над ними.

Крахмал

Мужчина на форуме утверждал, что обувь не будет скользить, если подошву натереть сырой картошкой. Мол, крахмал создаст шершавое покрытие. Честно, я попробовала. Но даже до места испытаний, ледового катка, не дошла. Скользко было уже через два метра от подъезда. А жаль! Я-то уже приготовилась поставить пакет с картошкой у порога специально для обуви...

Пластырь

В день моего падения подруга посоветовала мне клеить на обувь лейкопластырь. Мол, благодаря ему она ни разу за зиму не поскользнулась. Вариант показался мне более логичным, чем предыдущие, и я попробовала. Полосатая подошва меня не смутила — главное не упасть!

Эффективность пластыря в гололед я проверяла на катке. Действительно, скользко мне не было. Радостная я пошла домой и по пути... поскользнулась. Пластырь отклеился! Подруга подтвердила — он действительно часто отклеивается и его приходится каждый день менять.

Вывод: пластырь — это выход, но не лучшее решение.

Лучшее решение!

На самом деле, спасти себя от падения в гололед очень просто. Способ проверен лично мной и по карману любому. Уверена, вы даже не удивитесь. Выход — наждачка! Модернизировать обувь обычной наждачной бумагой посоветовали в обувной мастерской. Там же мне и приклеили по две небольшие полоски на каждую подошву. Но сделать это можно и дома. Сначала той же наждачкой стоит потереть подошву, затем обезжирить ее с помощью спирта, а потом — приклеить полоску клеем для обуви. Как сказал обувной мастер, для этого нужна крупнозернистая наждачная бумага.

С наклеенными полосками наждачки я снова отправилась на каток. И не скользила! Я могла ходить по льду, будто по асфальту и не боятся упасть. Прошла неделя, а я все еще уверенно иду по скользкому тротуару. При этом полоски не заметны, не оставляют следов и никаким образом не выдают себя. Теперь советую вам испробовать этот способ!

Надеюсь, мои выводы станут для вас полезными, и вы будете безопасно себя чувствовать даже в гололед. Давайте беречь себя в любую непогоду!

Зимой погода непредсказуемая: сегодня было тепло, а завтра – холодно. Поэтому часто приходится добираться до работы по образовавшейся ледяной корочке. Не всегда коммунальные службы успевают привести дороги в порядок, и мы часто скользим по льду, падаем и поднимаемся. Есть риск получить серьезную травму, разбить мобильный телефон или планшет, испачкать или порвать одежду. Всего этого можно избежать, если правильно выбрать зимнюю обувь. Какая обувь не скользит? Поговорим о том, как правильно выбирать ботинки или сапоги, чтобы обувь не скользила в гололед.

Правильный выбор обуви

Если вы правильно подобрали обувь для зимы, то ходить по льду вам будет легче, хотя, конечно, никто не застрахован от случайных падений.

Отправляясь в магазин, обратите внимание на эти пункты:

Внешний вид подошвы

Она должна быть с глубоким рисунком. Лучше, если он направлен в разные стороны. Не покупайте сапоги, у которых подошва гладкая, даже если они вам нравятся и устраивают по цене. Чтобы не скользила подошва обуви, выбирайте протектор с равномерным и глубоким рельефом.

Материал подошвы

Если вы купите ботинки или сапоги с мягкой подошвой, то сцепление с поверхностью будет лучше. Какая подошва обуви не скользит? Если перебирать не скользящие подошвы обуви, то лучшие — это подошвы из полиуретана, каучука, полипропилена.

Каблук

Длинный каблучок делает ножку женщины более привлекательной, но в зимнее время на первом месте не красота, а безопасность. Каблук не должен быть высоким, выбирайте устойчивый и широкий.

Пришла пора гололедов и раздумий над тем, что сделать, чтоб обувь стала безопасной и нескользкой.

Какая подошва не скользит

Давайте рассмотрим разновидности подошв и узнаем, какие из них применимы в гололед. Фирма-изготовитель подошвы обычно указана с наружной стороны между пяткой и носком.

Commando

Популярная «зубастая» подошва, которая применяется в зимних недорогих ботинках. Предназначена для хождения по горам. Изготавливается из твердой износостойкой резины.

Минусами подошвы является то, что между зубцами застревает мелкий мусор и снег, которые нелегко удалить. Плюсом является хорошее сцепление с землей и возможность применения в гололед.

Dainite

Более тонкая подошва из резины. Имеет круглые небольшие шипы. Плюсами являются хорошая износостойкость, малый вес и нескользкость. Грязь не забивается в круглые выемки.

Минус – пропускание холода во время длительного стояния на снегу.

Crepe Sole

Материал изготовления – каучук. Подошва мягкая и легкая. Предназначена для ходьбы летом и в демисезонное время. Минусы – быстрое изнашивание, трудноудаляемое загрязнение, скользкость на льду и в мокрую погоду.

Cork Nitrile

Модифицированная подошва из резины и пробки. Обладает сниженным весом, улучшенной амортизацией и хорошей износостойкостью. Распознать ее можно по внешнему виду – коричневые вкрапления пробки в резину. Имеет плохое сцепление и не подходит для ношения зимой.

Wedge, Cushion, Crepe, Extralight

Изготавливаются из вспененной резины. У них волнистый профиль протектора, который имеет хорошее сцепление с поверхностью металла и бетона. Хорошая амортизация обеспечивает комфорт при длительной ходьбе. Для зимы не подходит.

Vibram morflex

Изготавливается из легкого пористого материала – модифицированной вспененной резины. Плюсами являются маленький вес и хорошая амортизация при ходьбе, грязь не застревает в протекторе. Минусами являются быстрая стираемость подошвы и проседание под большим весом. Плохое сцепление на снегу или на льду.

Как выбрать нескользящую подошву

Посмотрите на рисунок подошвы. Если узор мелкий, направленный в одну сторону или отсутствует – подошва будет скользкой. Выбирайте сапоги с крупным рисунком подошвы, который направлен в разные стороны.

Как сделать подошву нескользящей

Есть 5 способов сделать так, чтобы подошва не скользила зимой:

  1. Наждачная бумага . Зачистите подошфу от грязи и сотрите с нее наждачной бумагой глянец. Намажьте места на носке и каблуке суперклеем и приклейте куски грубой наждачной бумаги. Подошва перестанет скользить на время, пока не сотрётся абразив с наждачной бумаги. За зиму вам нужно повторить процедуру 2-3 раза.
  2. Болты . Вкрутите болты по диаметру подошвы так, чтобы шапочки болтов выступали над поверхностью на 1-2 мм. Это защитит вас от падения на скользкой поверхности.
  3. Песок . Обработайте подошву наждачной бумагой и обезжиривающим средством. Нанесите на всю поверхность жидкие гвозди или небыстросохнущий клей. Дайте клею подсохнуть 10 минут. Наступите подошвой на песок так, чтобы он прилип к поверхности равномерно. Сильно прижмите и дайте клею с песком высохнуть за 24 часа.
  4. Пластырь . Экстренный способ. Зачистите место, куда будете клеить пластырь от грязи, лоска и жира. Приклейте несколько полосок пластыря на каблук и носок. Метод даст вам возможность обезопасить себя от падения на несколько дней.
  5. Антискользящие накладки . Приобретаются в магазине. Это резиновые тесёмки, которые одеваются сверху на обувь. Металлические шипы не допускают скольжения. Минусом накладок является внешний вид, повреждение ламинированной или деревянной поверхности при хождении в помещении, шум при ходьбе по кафельной плитке.

Как выбрать подошву для зимы

  1. Чтобы подошва была не скользила, старайтесь избегать катания по скользкой поверхности.
  2. Регулярно убирайте глянец с подошвы при помощи мелкой наждачной бумаги.
  3. При покупке выбирайте обувь с нескользящей поверхностью из термоэластоплана или полиуретана.