За что можно похвалить шутливо. Как хвалить мужчину - примеры

Эта статья предназначена для всех, у кого есть какие-либо эмоциональные расстройства (неврозы, депрессии, зависимости), эмоциональная сдержанность, психосоматические симптомы. А также для тех, кто в своей жизни склонен активно рационализировать и интеллектуализировать происходящие события. То есть она посвящена тем, у кого в жизни имеется избыток эмоционального негатива

Начну с того, что эта статья предназначена для всех, у кого есть какие-либо эмоциональные расстройства (неврозы, депрессии, зависимости), эмоциональная сдержанность, психосоматические симптомы. А также для тех, кто в своей жизни склонен активно рационализировать и интеллектуализировать происходящие события (то есть для гиперконтроллеров). То есть она посвящена тем, у кого в жизни имеется избыток эмоционального негатива.

Далее. Продолжу, уточнив, чего НЕ будет в этой статье. В ней не будет заезженных штампов. Постулатов про то, как замечательно относится к себе положительно. Про то, что важно себя любить. И «мощных» установок на тему того, что похвала - это способ повысить свою самооценку То есть я предлагаю отойти от популизмов.

Предлагаю в этой статье следовать логике «Зачем – Как».

Как и зачем себя хвалить

Что такое похвала как положительное подкрепление.

Это способ выразить позитивное отношение к себе. Еще раз. Похвала – это единственный способ закрепить какое-либо ваше поведение в виде привычки. То есть на длительный срок. Это и есть главный ответ на вопрос «зачем нужно себя хвалить».

Допустим, у вас избыток тревоги и вы учитесь ее останавливать. Вам необходима похвала (читайте - положительное подкрепление) каждый раз, когда вы убираете внутреннее ощущение неопределенности (а не просто ждете, что тревога пройдет).

Или вы учитесь построению границ в отношениях – вам нужна похвала каждый раз, когда вы внедряете эффективную модель взаимодействия с партнером.

Или вы повышаете себе свою самооценку. Вам нужна похвала каждый раз, когда вы ориентируетесь на свои возможности вместо механического сравнения себя с окружающими.

А уж про изменение привычек при зависимом поведении я вообще молчу – там похвала нужна регулярно (при каждом преодолении импульсивной тяги к предмету своей зависимости).

Как себя хвалить.

Шаг 1-й. Никто не хвалит себя за что-то необычное. Хвалят себя за рутинные действия.

Поясню. Необычные события в нашей жизни – это 1% всех жизненных событий. Это то, что мы называем переменами. Перемены всегда сопровождаются гаммой эмоций и чувств. Если это положительные перемены (а мы в контексте текущей статьи говорим о них) – то они сопровождаются гаммой положительных чувств. То есть ваша психика УЖЕ положительно подкрепляет ваше поведение.

То есть хвалить себя, когда вы в первый раз поехали на велосипеде, поплыли или поговорили на иностранном языке – это в известной степени пустая трата времени. Так как вас уже накрывает волна позитива.

А вот хвалить себя тогда, когда:

    у вас что-то получается через пень-колоду

    когда у вас получается первый шаг (а после него есть еще 9 шагов-действий)

    когда вы что-то сделали эффективно, но объективно ситуация вообще не изменилась (так как требуется еще множество повторов эффективного поведения) или изменилась совсем чуть-чуть

Вот это – ИСКУССТВО.

Шаг 2-й. Рефлексия.

Самое важное в похвале – это то, что она ФОКУСИРУЕТСЯ на некоем своем достижении. То есть вы формулируете то, что вы сделали. Вы выхватываете из некой обыденности свои ключевые действия. Вы концентрируетесь на собственных успешных стратегиях поведения.

Как вы будете себя хвалить – это тоже важно. Но – это вторично по сравнению с тем, что вы отслеживаете эффективную стратегию поведения.

Примеры НЕ похвалы:

Я молодец, что справился с проблемой. Я умница, что не стала обижаться. Какой же я молодец, как же классно у меня получилось отказать (кому-нибудь).

В указанных примерах я предлагаю вам отследить и запомнить 3 базовых ВРАГА ПОХВАЛЫ:

1) обобщения. Такие слова, как: проблема, сложность, препятствие, плохо, страдание, справился и прочие акценты на том, что вы убирали или преодолевали, ТОЛЬКО УВОДЯТ ВАС от реального объекта вашей похвалы. Ваша задача концентрироваться на том, что вы делали.

2) негативные формулировки. Я не стала обижаться. Я не сидел с ощущением бессилия. Я не стал сравнивать себя с кем-то. Я не продолжил думать о самоубийстве. Все эти любые другие похожие формулировки с частицей «не» концентрируют и подкрепляют то, что для вас является условным негативом. Поэтому еще раз - ваша задача концентрироваться на том, что вы сделали.

3) акцент на эмоциональном подкреплении, а не на осознании собственной эффективной стратегии поведения. Похвалу стоит начинать и 80% объема вашего внимания уделять именно тому, ЧТО вы сделали эффективно, правильно, успешно или адекватно ситуации.

То есть, похвала фокусируется на том:

  • что я сделал
  • как именно я это сделал

Шаг 3-й. эмоциональные эпитеты в свой адрес.

Тут все будет просто. Главное помнить о том, что эмоциональная часть подкрепления может быть какой угодно, главное, чтобы она резонировала лично для вас . То есть НИКОГДА НЕ пользуйтесь некими универсальными штампами. Они недолговечны.

Делайте акценты на том:

Какой я. Вы можете использовать любые отзывающиеся внутри вас эпитеты. Которые вас радуют, поднимают вам настроение или просто вам нравятся. То есть вы берете местоимение «Я» и присоединяете его к тому, какой вы.

«Умница», «молодец», «красавчег», «богиня», «гений», «хитрец», «мастер своего дела» и т.п.

Как это у меня было. Вы можете использовать любую метафору того, КАК у вас получилось то, что получилось. Берете местоимение в форме «у меня это было» и добавляете ту метафору, что вам нравится.

«Прелестно», «эпично», «классно», «потрясающе», «эффектно», «эффективно», «мило», «правильно» и т.п.

Чего я достоин. Подобная вариация идеально подходит для тех, кто относится к себе самокритично и склонен заниматься самобичеванием. Акцент делается на том, чего вы достойны благодаря своему поведению. Берете местоимение «Я» и добавляете то, чего вы достойны:

Похвалы, восхищения, одобрения, гордости, поощрения и т.п.

И еще раз. Задача эмоциональных эпитетов - ВАМ НРАВИТСЯ .опубликовано .

Александр Кузьмичев

Остались вопросы - задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Раскрываем главный секрет женского обаяния.

Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают… Ну, а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье.

Лиля Брик

Девушки, которые умеют хвалить мужчин, никогда не бывают обделены поклонниками. Хочешь влюбить в себя парня — сделай ему комплимент. Но прежде чем ты воспользуешься «волшебным оружием», возьми на заметку несколько правил.

    Делай комплименты искренне. Хвали за то, что тебе действительно нравится. Не надо говорить парню, что он в прекрасной физической форме, если у него явные проблемы с лишним весом. Лучше поищи реальные достоинства, за которые его можно похвалить.

    Не делай слишком абстрактных, общих комплиментов. Не «Какой ты красивый, сильный и умный!», а «Какой у тебя накачанный торс!» и «Ты классно разбираешься в компьютерах!».

    Проси о помощи. Просьба о помощи — это такой завуалированный комплимент. Ты как бы даешь понять мужчине, что нуждаешься в нем и без его вмешательства не справишься с проблемой, а он чувствует себя сильным и нужным. «Открой, пожалуйста, эту банку. Мне самой никак…», «Ой у меня что-то комп завис! Может, посмотришь?» (разумеется, с этой просьбой нужно обращаться только в том случае, если парень разбирается в компьютерах).

    Не сюсюкай. Мужчина хочет быть орлом, львом и акулой, а не котиком, зайчиком и лапушкой.

    Избегай двусмысленностей. Комплименты типа «У тебя нестандартная фигура» или «Сегодня ты наконец-то смешно пошутил» оттолкнут от тебя мужчину.

    Не переусердствуй. Не хвали мужчину слишком часто и по любому поводу. У него может возникнуть мысль, что ты чего-то хочешь от него добиться.

Примеры

А теперь детально рассмотрим качества характера, навыки и особенности внешности, за которые следует хвалить мужчину.

Умение водить машину

Этому навыку мужчины придают большое значение. Скажи ему что-нибудь типа: «Я чувствую себя в безопасности только тогда, когда ты за рулем», и он будет покорен!

Умение вести беседу

Если твой друг хороший собеседник, обязательно скажи ему об этом. Например, «Мне очень нравится с тобой разговаривать. Ты так интересно рассказываешь!», «Ты ушел, и мне сразу стало скучно. Больше и поговорить не с кем…»




Физическая форма

Большинство мужчин уделяют много внимания своей физической форме. Твой друг будет польщен, если ты восхитишься его бицепсами или кубиками пресса.

Чувство юмора

Девушки любят парней с хорошим чувством юмора, поэтому парни прилагают массу усилий, чтобы быть остроумными. Самый лучший комплимент мужчине с отличным чувством юмора — твой искренний смех над его шутками.




Умение защитить

Ты сделаешь правильный ход, если скажешь мужчине, что под его защитой чувствуешь себя в безопасности. Наверняка, кавалер захочет встретиться с тобой еще раз, чтобы ощутить себя сильным и мужественным. «С тобой я не боюсь гулять даже ночью», «Ты не мог бы проводить меня до квартиры? Я боюсь заходить в подъезд одна».




Внешний вид и одежда

Парни не часто слышат комплименты по поводу своего внешнего вида. Поэтому твой друг очень обрадуется, если ты похвалишь его манеру одеваться или оценишь его новые джинсы.




Хобби

У подавляющего большинства мужчин есть какие-то увлечения: например, футбол, рыбалка, прыжки с парашютом. Чтобы мужчина был к тебе расположен, обязательно поинтересуйся его хобби. Пусть он пригласит тебя на матч или возьмет с собой на рыбалку. В процессе мероприятия, похвали своего кавалера: «Ух ты, какая рыбина! Никогда не видела такой огромной щуки!»

Напоследок - простой способ избежать проблем

Бывает, что сейчас в отношениях всё хорошо, а потом бах - и что-то происходит: крупный конфликт, предательство. А может быть, всё и дальше будет хорошо. Заранее этого предугадать невозможно, будущего никто не знает.

На самом деле это неправда. Все события можно предсказать заранее, если уметь.

У вас наверняка бывало такое, что вам кажется, будто вы уже были в данной ситуации. Это называется дежавю. Вполне возможно, что вам был подан знак из отрывка вашего будущего во сне. Вселенная нас предупреждает о грядущих событиях - хороших или плохих.

Советуем обратить внимание на мастер-класс от Татьяны Панюшкиной . Она - ведущая школ, семинаров и тренингов по энергоинформационной грамоте и личностному росту. Она научила многих девушкек предсказывать события в своей жизни, чтобы оборачивать ситуацию в свою пользу и становиться счастливее.

Если интересно - этот курс доступен на официальном сайте Татьяны . Обычно она продает его за деньги, но мы попросили ее ненадолго открыть бесплатный доступ для наших посетителей.

Часто ли мы слышим добрые, ласковые слова в свой адрес? Часто ли мы сами произносим добрые слова своим родным, близким? К сожалению, поругать, накричать на кого-то нам намного легче, чем порадоваться за человека, похвалить его. Как похвалить человека? Как сделать так, чтобы похвальба не стала лестью?

Похвала

Похвала - это одобрение, расхваливание, комплемент, вознесение, восхваление человека. Очень часто возникает вопрос: «Как правильно хвалить человека?» Хвалить надо искренне, от чистого сердца. Похвала часто творит чудеса. Хвалить человека надо за конкретные действия, дела, поступки.

Нужно также помнить и об индивидуальности человека. Ведь кому-то приятно, когда его хвалят прилюдно, а кому-то приятнее услышать одобрение, добрые слова только при личном общении.

Не следует выставлять в качестве примера человека, которого только что похвалили. Это не всегда приятно другим, возможно, для них этот человек не образец для примера.

Обязательно нужно хвалить своих родных! Чтобы похвалить родного человека, можно всегда найти хороший повод. Говорить слова благодарности каждый день своим родным можно просто за то, что они есть!

Как похвалить мужчину

Красивые комплементы для любимых мужчин будут тогда восприняты правильно, когда они будут сказаны по делу. Пустые похвалы могут восприниматься мужчиной с подозрением. Значит, опять ей что-то надо! А вот искренне сказанная похвала на основании его поступков, дел или достижений воспримется совсем по-другому.

К сожалению, женщина часто не знает, как похвалить любимого, она не видит повода для этого. Мужчин можно хвалить за некоторые вещи, даже если для женщины они кажутся очевидными. Если хвалить любимого мужчину за каждые мелочи, то он будет чувствовать себя нужным, полезным. А если еще похвалить за что-то значимое, то это может окрылить мужчину и он свернет горы для своей любимой.

Вот некоторые фразы, приятные для каждого мужчины:

  • Ты самый лучший!
  • Мне было очень хорошо!
  • Спасибо, все было так вкусно!
  • Я тебя люблю!

Как похвалить девушку

Приятные слова, комплименты всегда нравились девушкам, женщинам. Хвалить надо то, чем она сама гордится. Это могут быть ресницы, глаза, волосы, ноги, фигура, платье и т.д. Хвалить девушку можно не только за её действия, но также за черты характера, за ее внешний вид:

  • Любимая, твоя элегантная походка заставляет мое сердце биться быстрее!
  • Твой сексуальный носик просится на поцелуй!
  • Так любить можешь только ты!
  • Твой волшебный голос уносит меня далеко, на планету любви!
  • Ты как ангел: прекрасна и божественна!

Как похвалить ребенка

Детей наказывают часто - по делу или просто так. А как похвалить ребенка, какие найти слова для него? К сожалению, основные слова для похвалы - «хорошо», «молодец». В качестве слов похвалы можно предложить следующее:

  • Я всегда в тебя верил!
  • Я не знала, что ты так умеешь!
  • На твою работу приятно смотреть!
  • Твоя помощь пришлась как нельзя вовремя!
  • На тебя можно положиться!
  • Ты можешь служить примером для других!
  • Спасибо, родной, за твою честность!
  • Ты исключительный ребенок!
  • Ты моя гордость!
  • Смелый поступок!
  • Ты просто Супер!

Ребенка нужно обязательно хвалить, в том числе и за мелочь: посуду помыл, постель убрал, игрушки положил на место, решил задачку, прочитал, написал (даже если одну ровную, красивую букву из целого предложения). Для детей постарше нужно найти другие слова, которые для их возраста будут важными.

Как похвалить себя

Каждому человеку хочется услышать в свой адрес добрые слова, похвалу за какие-то действия. Бывают такие моменты, что не все ладится, но обязательно нужно в это время себя поддержать, похвалить. Сначала это надо сделать наедине с собой перед зеркалом. Посмотреть в свои глаза и похвалить себя, можно мысленно, можно вслух, «Ты, молодец, у тебя обязательно все получится, ты сильный (ая), ты обязательно справишься!» Это дает психологическую поддержку на преодоление трудностей.

Нужно научиться хвалить себя вслух, в присутствии других, делать надо это в шутливой форме, что не мешает этой похвале быть действенной.

Очень хорошо действует похвала себя за отлично выполненную работу в виде натурального поощрения: любимого яства (шоколадка, фрукты, пиво и т.д.), долгожданной вещи и тому подобное.

Делайте друг друга сильней, счастливей, любимей!

«Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» - такой незамысловатой рекомендацией психиатра и психотерапевта В. Леви должен вооружиться каждый педагог. Как правильно похвалить ученика? Предлагаем вместе разобраться в этом вопросе.

Ценность учительской похвалы

Начнем с того, что хвалить ученика нужно обязательно! Почему? Чтобы оценить старания школьника, поддержать его, повысить самооценку и усилить мотивацию к изучению предмета. Одобрение учителя способно творить чудеса! Вода, попавшая на увядающий цветок, действует так же, как и доброе учительское слово на ребенка, который нуждается в его поддержке и внимании.

Главная функция похвалы - передать искреннюю веру педагога в возможности своего ученика. А ведь каждый школьник нуждается в положительной оценке и одобрении своей деятельности и достижений. Только так можно , и учиться с удовольствием. Задача учителя - постоянно находить хорошие поводы для словесного поощрения своих воспитанников.

Золотые правила учительской похвалы

Как похвалить ученика на уроке и не оказать ему тем самым «медвежью услугу»? Для этого педагогу важно соблюдать следующие правила.

1. Хвалите за старательность!

Хвалить ученика нужно за те усилия и старания, которые он приложил при выполнении задания или поручения, а не за хорошие способности и интеллект, данные ему природой. Например, похвалить ученика на уроке русского языка за отличный диктант можно так: «Молодец! Ты много читаешь, старательно подготовился к работе, повторил все правила!» Не совсем верно в этом случае говорить: «Ты не допустил в диктанте ни одной ошибки! У тебя врожденная грамотность!» А на уроке английского языка хорошей мотивацией станет .

2. Хвалите действия, а не личность!

В похвале очень важно высказать одобрение действиям и достижениям ученика, а не оценить его личность. В противном случае у школьника может сформироваться необъективно завышенная самооценка и самомнение. А это, как говорится, тема для отдельной статьи.

3. Четко обозначайте, за что хвалите!

Важно, чтобы школьник понимал, за что конкретно его похвалили, что именно ему удалось сделать хорошо. Общая похвала имеет невысокую эффективность, вызывает сомнения в ее искренности. Например, при желании похвалить ученика на уроке рисования можно обратить внимание на детали рисунка: «Какую красивую вазу с фруктами тебя удалось изобразить!». При этом рекомендуется избегать общих фраз: «Ты умница! Настоящий художник!» Если это уместно, старайтесь подчеркнуть сложность задачи, успешно выполненной учеником.

4. Хвалите в меру и по делу!

Учительская похвала должна быть искренней, заслуженной, умеренной и обоснованной, чтобы не вызывать зависть со стороны других учеников. Безмерная похвала теряет всякую ценность и смысл, приучает ребенка к дешевому успеху. Школьник, которого хвалят за каждую мелочь, подсознательно ожидает одобрения практически каждого своего действия. А когда не получает его, искренне недоумевает. К тому же похвала без меры - прямой путь к зазнайству, причина возникновения лени и безразличия к другим предметам.

5. Хвалите не только «любимчиков»!

В каждом классе не обходится без неформальной иерархии, на основании которой считается, что одни ученики достойны похвалы в большей степени, нежели другие. Как же хвалить своих воспитанников, которые не пользуются популярностью у одноклассников? Настойчивая похвала в их адрес может только ухудшить к ним отношение класса. Важно таких учеников обоснованно поддерживать, обращать внимание на их успехи в учебной и внеурочной деятельности. Для похвалы своих «любимчиков» педагогу желательно выбирать наиболее подходящий для этого момент.

6. Останавливайтесь на хорошем!

Как легко с помощью словесного одобрения педагогу удается повысить самооценку ученика! Но всего одно лишнее предложение способно все разрушить. Например, если учитель захотел похвалить школьника на уроке математики за интересное решение одной задачи, он не должен указывать на то, что остальная часть работы ему не удалась. Неудачный пример похвалы: «Молодец! Ты решил эту задачу необычным способом! А на остальные примеры даже смотреть не хочется!» В данном контексте последнее предложение не должно было прозвучать из уст педагога.

Учительская похвала не должна содержать упреков, условий и уточнений, ее нужно закончить на хорошей ноте. Похвалив ученика, не стоит через некоторое время разубеждать его в значимости этого личного достижения.

Кстати, не менее важно учить родителей своих детей.

7. Не противопоставляйте одного ученика всему классу!

Нельзя хвалить одного ученика, если его не поддерживает группа. Даже если он поступил правильно. К примеру, как похвалить ученика на уроке химии, если он один выполнил домашнее задание? Лучше всего сделать это наедине с ребенком. Ведь похвала перед всем классом (хоть и вполне заслуженная) в этом случае способна породить у одноклассников не столько зависть, сколько агрессию. А ведь этот ученик ни в чем не виноват!

8. Хвалите без сравнений!

Важно, чтобы учительская похвала была безусловной, не содержала сравнений. Не сравнивайте успехи, результаты и личностные качества ученика с достижениями сверстников. Не говорите, что Федор молодец, потому что он справился с заданием лучше, чем его одноклассник Иван или Николай.

9. Подкрепляйте похвалу!

Похвала, подкрепленная одобряющими невербальными компонентами (улыбкой, мимикой, открытыми жестами) обладает большей силой и эффективностью.

10. Запаситесь «Я-посланиями»!

Более действенной является та похвала, при выражении которой учитель использует «Я-послание». Например, похвалить ученика на уроке литературы можно так: «Я очень рада, что тебе удалось выучить и выразительно рассказать это непростое стихотворение». Такая похвала способствует сближению учителя и его воспитанников.

Похвала - очень действенный, важный и тонкий инструмент в правильном воспитании детей. Разумная учительская и связана с разумными ожиданиями, и большинству учеников удастся их оправдать. Учителю важно помнить, что самая ценная и эффективная похвала для школьника - заслуженная и умеренная. Ищите повод похвалить своих воспитанников, и вы обязательно его найдете!

Фото : Екатерина Пашкова.