Воспитательское занятие на тему:" Трудолюбие и лень" (6 класс). Занятие на тему «Труд человека кормит, а лень портит Упражнение «Рыбки в сети»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

Старший воспитатель: Русакова Ю.П. М.о. г. Воскресенск МДОУ детский сад комбинированного вида №18 «Улыбка»

Занятие включает в себя 4 образовательные области:

  • Чтение художественной литературы
  • Художественное творчество (рисование)
  • Социализация (театрализованные игры)

Программное содержание:

Образовательные задачи: формирование положительного отношения к труду; знакомство с творчеством И.А. Крылова посредством басни «Стрекоза и Муравей» .

Развивающие задачи: развитие творческих способностей детей в изобразительной и театрализованной деятельности; развитие трудовых навыков.

Воспитательные задачи: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей; совершенствование нравственного развития детей путём воспитания навыков трудолюбия; закрепление понятий «труд-хорошо» , «лень-плохо» .

Словарная работа: введение в активный словарь детей следующих слов: трудолюбие, лень, безделье-печаль-наказание.

Материалы и оборудование: хрестоматия с баснями; альбомные листы; карандаши; костюмы Муравья и Стрекозы; домик; мётлы; грабли.

Предшествующая работа: Беседа о трудолюбивых и ленивых

План проведения занятия:

I часть – в группе

II часть – на прогулке

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей) .

Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей) . Правильно, трудолюбивый человек. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.

  1. ребёнок: Терпение и труд всё перетрут
  2. ребёнок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда
  3. ребёнок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
  4. ребёнок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе

Воспитатель: Спасибо ребята! Дети, мы уже с вами знаем, что у каждого живого существа есть место его трудов. И все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Даже среди насекомых можно встретить и трудолюбивых и ленивых. Вот с такими героями басни И.А. Крылова я хочу вас познакомить.

Стрекоза и Муравей

Попрыгунья Стрекоза «До того ль, голубчик было?
Лето красное пропела В мягких муравах у нас -
Оглянуться не успела, Песни, резвость всякий час,
Как зима катит в глаза. Так, что голову вскружило».

Помертвело чисто поле; «А, так ты…» - «Я без души
Нет уж дней тех светлых боле, Лето красное всё пела», -
Как под каждым ей листком Ты всё пела?
Был готов и стол, и дом. Так пойди ж и попляши!»

Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт.
Стрекоза уж не поёт:
И кому на ум придёт

На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена
К муравью ползёт она:
«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой;
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» -
«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты лето?» -
Говорит ей Муравей

Воспитатель: Ребята, о ком рассказывается в басне? (Ответы детей) . Правильно о Стрекозе и Муравье.

Что делал муравей? (Ответы детей) . Да, Муравей всё лето трудился, готовился к зиме.

Что сказал муравей стрекозе? (Ответы детей) . Муравей ответил Стрекозе «Ты всё пела? Это дело: так пойди ж и попляши!»

А что же делала всё лето Стрекоза? (Ответы детей) . Верно, Стрекоза всё лето ничего не делала, только пела.

Ребята, как можно охарактеризовать муравья? (Ответы детей) . Правильно, Муравей трудолюбивый.

А Стрекоза, какая она? (Ответы детей) . Верно, она ленивая.

Дети, так к чему приводит лень? (Ответы детей) . Правильно, лень приводит к печали – «злой тоской удручена» и к наказанию – осталась наша стрекоза на зиму без тёплого дома и пищи. Конечно, немного жаль Стрекозу и даже можно осудить Муравья за то что, он не был милосерден к Стрекозе, но видно, по мнению И.А. Крылова она этого заслуживала.

Дети, давайте разыграем эту басню, но сделаем нашу стрекозу грубой, невоспитанной, так чтобы зрителям не стало, её жаль.

Разыгрывание сценки «Стрекоза и Муравей»

Действующие лица:

  • Чтец- воспитатель
  • Стрекоза – ребёнок
  • Муравей – ребёнок

Чтец: Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.

Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт.
Стрекоза уж не поёт:

Выходит стрекоза, закутанная в платок, Чтец участливо кладёт руку на плечо Стрекозы. Стрекоза неожиданно очень грубо отвечает Чтецу.

Стрекоза: И кому на ум придёт

На желудок петь голодный!

Чтец продолжает участливо относиться к Стрекозе и знаками показывает на дом Муравья, советуя постучаться. Справа стоит домик, около него Муравей пилит бревно. Стрекоза идёт к домику и начинает грубо разговаривать с Муравьём.

Стрекоза: Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей

И пытается оттолкнуть муравья, пройти в дом. Муравей отстраняет её.

Муравей: Кумушка, мне странно это
Да работала ль ты лето?
Стрекоза нахально отвечает
Стрекоза: До того ль, голубчик было?

В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час
Так, что голову вскружило».
Муравей удивлённо отвечает ей

Муравей: А, так ты…
Стрекоза перебивает Муравья
Стрекоза: Я без души
Лето красное всё пела

Муравей поучительно отвечает ей
Муравей: Ты всё пела? Это дело
Так пойди ж и попляши!

Воспитатель: Спасибо наши артистам, за хорошую работу. Видите, какой невоспитанной и грубой оказалась наша стрекоза и её ничуть не жалко, правда ребята.

А сейчас я приглашаю вас нарисовать рисунки по сюжету басни.

(Продуктивная деятельность детей)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Все они очень красивые. Вы трудились с любовью, поэтому они получились такие замечательные. Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали. (Ответы детей) .

Правильно, мы говорили о труде, трудолюбии, о том, что все должны трудиться. Что труд это хорошо, а лень плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание. Вы все очень трудолюбивые ребята, вы потрудились в группе, а ещё нам предстоит потрудиться на участке. Я приглашаю вас на прогулку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много листьев на нашем участке, надо их убрать. Я приготовила для вас мётлы и грабли. Давайте вместе с вами потрудимся, приведём наш участок в порядок, а затем будем играть в интересные игры и радоваться тому, что мы сегодня сделали много полезных дел, а не бездельничали.

(Коллективный труд детей на участке)

Молодцы, ребята! Каким чистым и красивым стал наш участок. Это потому что вы трудились с любовью. Огромное вам спасибо. А тот, кто хорошо потрудился, может хорошо отдохнуть, приглашаю вас в игру.

Транскрипт

1 Цели: Тема занятия: «О лени и лентяях». раскрытие понятия «лень» знакомство с методами борьбы с ленью; формирование сознательного нравственного поведения; содействие атмосфере признания, дружбы и уважения друг к другу. развивать внимание, память, воображение, умение мыслить, рассуждать; расширять словарный запас: трудолюбие, радость, настроение, желание, старание, тунеядец, лодырь. Оборудование: Цветные карандаши. Листы А4 по количеству детей. Сказка «Трудолюбивый и ленивый», стихотворения «Ленивый Коля», «Серёжа-помощник» мультимедийный проектор, ноутбук. Форма проведения: сказочное путешествие. Ход занятия. Вводная часть: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю начать наше занятие с замечательной, всем известной песенки про Антошку (сл. Энтина, муз. М. Шаинского) (слайд 2). Антошка, Антошка! Пойдем копать картошку. Антошка, Антошка! Пойдем копать картошку. Тили-тили, трали-вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали. Антошка, Антошка! Готовь к обеду ложку. Антошка, Антошка! Готовь к обеду ложку. Тили-тили, трали-вали, Это, братцы, мне по силе, Откажусь теперь едва ли. (Беседа по содержанию песни): - Ребята, как вы думаете, почему Антошка не хочет копать картошку?

2 -Как называют человека, который не хочет и не любит трудиться? -Какого человека можно назвать трудолюбивым? (Ответы детей). Основная часть: Воспитатель: (слайд 3) Утром Коленька проснулся. Потянулся, повернулся, Осмотрелся, лег опять, Очень лень ему вставать. «Ты лежишь уже полдня- Говорит ему сестра- Если будешь так лениться, Как же сможешь ты учиться? Можно в жизни все проспать И друзей всех потерять. Не заметишь, как пройдет День, неделя, месяц, год!» (Беседа по содержанию стихотворения): - Как следует назвать состояние Коли? (Ответ детей: Лень) - Как называют человека, который все время ленится, ничего не хочет делать? (Ответ детей: Ленивый, лентяй) - Подумайте, как пройдёт день у ленивого человека? (Ответ детей) - Вы всегда готовы помочь близким и друзьям? С каким настроением вы им помогаете? (Ответ детей) Народная мудрость: «Ленивому и лениться лень» (слайд 4). Воспитатель: Давайте придумаем сказку о лени. Я начну, а вы продолжите («Невидимый человечек Лень» сказка о существовании коварного маленького существа по имени Лень). -Ребята, к каждому из нас время от времени заходит маленькое существо по имени Лень, который потихоньку запрыгивает, то в карман, то в ручку, то в ушки учеников, мешая им думать, слушать, писать. - И тогда Ребята, а что происходит тогда? (Ребята придумывают сами). - Есть ли люди, которые никогда не ленились? (Ответы детей. Но приходим к выводу, что каждый человек в своей жизни хотя бы раз ленился). - Я тоже иногда ленюсь! Но вовремя говорю себе: «СТОП, пора заняться дело!» (слайд 5). - Можно ли с Ленью договориться? (Ответы детей). Воспитатель: (Работа со сказкой (слайд 6)) «Трудолюбивый и ленивый» Жил-был трудолюбивый человек, а по соседству ленивый. Трудолюбивый очень любил работать, а ленивый целый день на печи лежал. Однажды одна старушка попросила переночевать у ленивого, а он отвечает: -Отстань! Если хочешь переночевать, иди к соседу. И закрыл дверь. Пошла старушка к трудолюбивому. -Пусти переночевать! -Заходи, садись за стол.

3 Поблагодарила его старушка и села за стол. Стал трудолюбивый гостью ужином угощать. Поела старушка и спать легла. Утром стала бабушка в путь собираться и говорит трудолюбивому: -Все, что ты начнешь делать с утра, будешь делать до вечера. После поблагодарила его и ушла. Стал трудолюбивый собирать урожай, а урожай все не заканчивается. Только поздним вечером вернулся трудолюбивый с огорода. В этот же день он устроил ужин и пригласил ленивого. Как узнал ленивый, откуда столько еды у трудолюбивого, сразу побежал домой. Он быстро приготовил ужин и сел у окна ждать старушку. Вот увидел он старушку и пригласил в дом, накормил, напоил, спать уложил. Утром старушка ему говорит: -Все, что ты начнешь делать с утра, будешь делать до вечера. Сказав это, она попрощалась и ушла. Ленивый быстро побежал в поле и присел отдохнуть, и так он просидел до самого вечера, ничего не собрав. (Беседа по содержанию сказки): -Каким был один из соседей? -А второй? -Что делал трудолюбивый сосед? -А ленивый? -Как отблагодарила старушка трудолюбивого соседа? -А ленивого? -Чему учит нас эта сказка? (Ответы детей) Физкультминутка (Включается видео-разминка, дети повторяют движения (слайд 7)). Воспитатель: О какой сказке эти слова? (слайд 8). Жил петух, скажу я вам, Были у него друзья. Вместе время проводили, За околицу ходили. Только вот его друзья не спешат трудиться, А к столу они хотят первыми садиться. («Колосок») -Послушайте сказку (слайд 9-17). (Беседа по содержанию сказки). -Что можно сказать о поступках петушка? -А о поступках мышат? -А всегда петушок трудолюбивый, а мышата ленивые? Воспитатель: Мы сегодня познакомились с лентяями, но есть люди, которые хорошо справляются с ленью (слайд 18). Сереже на даче трудиться не лень, Работа кипит у него целый день. То папе помог он доделать скворечник, То с мамой белье полоскал днем на речке,

4 То бабушке нужно воды для рассады, То дедушке грабли, белила для сада. «Помощник растет - говорят все вокруг- Надежный товарищ и преданный друг». (Беседа по содержанию стихотворения): Воспитатель: По каким признакам можно понять, что человек трудится в радость? (У него веселый вид, лицо сосредоточенное, но довольное). - Вы можете назвать себя трудолюбивыми? -Расскажите, как вы помогаете своим родным. (Рассказ детей). Послушайте пословицы (слайд 19): Труд кормит, а лень портит! Когда станешь лениться, будешь с сумой волочиться. Заключительная часть: Воспитатель:(слайд 20-21) Сегодня на занятии мы говорили о человеческих качествах трудолюбии и лени. Оба эти качества очень сильные. Лень - мешает человеку совершать добрые дела, а трудолюбие - помогает радовать Бога и ближних. Важные слова: трудолюбие, радость, настроение, желание, старание. -Запомните, эти слова и гоните от себя лень. -Есть два важных слова «МОГУ» и «НАДО»! (слайд 22). (Рисование «Как выглядит моя Лень?») - Подумайте, как выглядит Лень, которая порой к вам забегает в гости? На кого она похожа? Представьте Лень и нарисуйте её на своих альбомных листах. Воспитатель: (после того, как дети нарисовали рисунки) А, теперь, я возьму карандаш того цвета, который вам больше всего нравится, и на листе над ленью напишу, следующую фразу: «Я ПОСТАРАЮСЬ НЕ ЛЕНИТЬСЯ!» - Вот так мы уже немного победили Лень, она не любит старательных и трудолюбивых людей (слайд 23). (Все рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются). - Теперь я думаю, что ваша Лень, будет вас избегать и не часто вас навещать. - Молодцы, ребята! Спасибо за работы (слайд 24). Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

5 План-конспект открытого занятия по теме «О лени и лентяях» Воспитатель Катенёва Светлана Викторовна Славянский район пос. Совхозный


Варганова Елена Юрьевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ ДОБРОТЕ»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи (группа раннего возраста) Тема: «Поздравляем наших мам» Подготовила: воспитатель Андреева Татьяна Васильевна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

Развлечение «Мой любимый детский сад!» Развлечение провели: Качкина Л.Ю. Медведева Е.В. Ход развлечения: Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашем любимом детском

Номинация: «Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения».

Конспект урока. Учреждение: МКОУ «ООШ 26», г. Коркино, Челябинской области. Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: КАК ЖИВЕТ СЕМЬЯ? ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» Учитель: Кузьмина С.В. ЦЕЛИ: 1. Способствовать

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Учение и трудолюбие» Цуркан Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ 14 Образовательные задачи:

Конспект занятия тема: «Удивительное число Семь» в подготовительной группе Открытое занятие по математике с элементами ТРИЗ. «Удивительное число семь» Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре семь,

«Дружная семья» конспект занятия с детьми и родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» (сентябрь) Цель: приобщение к семейным ценностям и традициям семьи. Задачи: - Продолжать знакомить

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Моя семья». Подготовила: Воспитатель дошкольной группы Алещенко Т. В. Цель: закреплять представление о том, что такое семья, о родственниках, родственных

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию Тема: «Фея «Добра» у нас в гостях» Подготовила: Титова JI. Н. Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе детского сада. Тема: «Фея

1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ Субтест ЧТЕНИЕ Инструкция к выполнению теста Время выполнения теста 45 минут. При выполнении теста можно пользоваться словарём. Вы получили

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 5 «Золушка» Конспект занятия во 2 младшей группе по разделу программы «Ребенок и окружающий мир». Тема: «Хорошо у

Классный час.тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: раскрыть перед учащимися понятия «плохо» и «хорошо»; Задачи: формировать умение налаживать контакт с окружающими; воспитывать положительные

1 Цель проекта организация различных видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Задачи проекта: 1. Уточнять представления о взаимоотношениях между членами семьи (мама и ребенок). 2. Создавать

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с любимыми героями» в старшей группе. Воспитатель: Иванова С.Е. 16Декабря 2014 Интеграция образовательных областей: Познание. Речевое развитие. Образовательные

Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» Воспитатель Семѐнова М.Д. Цель: Создать условия для сближения и сплочения групп детского сада, посредством проведения праздничного мероприятия. Задачи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 2 «Колокольчик» г.волжска РМЭ Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Семейные

«Это все мое родное..» Задачи: Расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 180» Советского района Волгограда Конспект занятия по правовому воспитанию во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Конспект подготовила

Сценарий классного часа на тему «Правила поведения в школе» (1 класс). Цели занятия: -формирование навыка правильного поведения в школе. -сплочение детской группы. -развитие наблюдательности, мыслительной

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ СЕМЬИ» ГРУППЫ 12 «КАПИТОШКА» Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. Родители и дети заходят в зал под «Гимн

Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети». Цели: 1 Обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены Законом. 2 Учить определять права детей по отрывку

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе День «Семьи» 2-ая младшая группа Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение

Проект: «Моя родословная». 2 класс Учитель: Юровская Наталья Юрьевна Проект: «Моя родословная». Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1987 (дошкольное структурное подразделение 4)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Друг познается в беде» по русской народной сказке «Гуси лебеди» Попова Оксана Александровна МБДОУ

Буратино в гостях у детей Цель: создание праздничной, веселой атмосферы. Задачи: - развивать эмоциональную отзывчивость - развить творческие способности детей - добиваться ясного и четкого произношения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 223» городского округа Самара Конспект НОД По развитию речи в старшей группе: «Обучение рассказыванию» Цель:

ГБОУ д/с 1758 Открытое занятие: «На пороге школы» (Для детей подготовительной группы) Подготовила: Педагог-психолог Белова О.В. Москва 2014 г. (29.04.14) Открытое занятие: «На пороге школы» С кем проводится:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.о. Чапаевск Конспект коррекционно-развивающего

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 1 «Колокольчик» г.азнакаево Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе 7 Тема: «В мире стекла» Воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 96 Ботанический» 660030 г. Красноярск, ул. 3-я Ботаническая, 7 тел.: 246 76 08 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Игровой досуг «Семейные традиции». Форма проведения: досуг онлайн; Участники: дети старшего дошкольного возраста; Цель: продолжать формировать у детей понимание важности семьи и ценности семейных традиций.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Моя семья» в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Уточнять знания и представления детей о семье, как о людях,

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об улице,

Игры и упражнения, направленные на развитие временных представлений (4-5 лет). Упражнение с картинками «Разложи картинки по порядку». (Утро, день, вечер, ночь) Мама (папа): Я положу картинку, где нарисовано

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«березка» Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему «ДОМ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» г. Белоярский». Занятие по ПДД с элементами рисования «Путешествие в страну

Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст) Тема: «Круговорот воды в природе». Тип занятия: Познание окружающего мира. Образовательная область: Познавательное развитие.

Ханты-Мансийский автономный округ Югра Октябрьский район пос. Унъюган Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» ПРОЕКТ Проект составили Воспитатели

НОД по развитию речи на тему: «День Матери» в средней группе. Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Устное народное творчество. Потешки» (2-ая группа раннего развития) Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях

Час общения «Доброта, что солнце» для учащихся 1 класса учитель: Михалева Л.И. Цели: 1. Формировать отношение к добру как к духовной ценности. 2. Развивать навыки дружеского общения. 3. Учить оценивать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Эрудит» Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе «Истоки» и «Социокультурное воспитание» в группе

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

Классный час «Доброта творит чудеса» Хомич С.В. Цель: довести до сознания детей, что доброта - одно из лучших качеств человека. Задачи: - научить детей видеть и чувствовать этот мир; ощутить понятие добра;

Карамалькина Вера Николаевна, воспитатель, МБДОУ "ЦРР-детский сад 134 "Жемчужинка", г. Чебоксары Трудовое воспитание как один из факторов всестороннего развития личности Аннотация. В статье представлено

«Весело живут на свете все талантливые дети» сценарий праздника, посвященного Дню знаний в рамках всероссийской акции «Я талантлив!» для дошкольников 3-7 лет Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР детский

Урок окружающего мира 1 класс УМК «Школа России» 1 Тема урока: Как живет семья? Тип урока: ОНЗ Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики 2 Окружающий мир 1 класс УМК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 55 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ совместного досуга «День рождения Карлсона» подготовил воспитатель Каплина

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение города Костромы «Детский сад 30» Конспект занятия по программе Социокультурные Истоки «Дружная семья» (средняя группа) Кострома 2016 Тема:«Дружная

Николаева Татьяна Ивановна, воспитатель; Рыбакова Алевтина Леонидовна, воспитатель; МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок» ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»,

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе 27.12.2016 г. Воспитатель: Вдовенко Т.А. Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена. Под музыку «Новый

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Организованная образовательная деятельность на тему: «Жизненный путь» Воспитатель: Камина О.В. Излучинск,

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» дошкольные группы Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию с детьми средней группы 5. «Я и моя дружная семья»

Конспект занятия.

Дата __________

Направление. Воспитание трудолюбия творческого отношения к учению, труду, жизни.

Тема беседы. Что такое трудолюбие?.

Цель: Создание условий для осознания школьниками ценности труда, его созидательной роли в жизни человека.

Задачи:

    Осмысление детьми сущности понятия «трудолюбие».

    Развитие способности формировать суждения, аргументировать точку зрения, формировать адекватную самооценку.

    Формирование собственной позиции в отношении важности труда в жизни людей.

    Коррегировать личностные взаимоотношения.

Форма проведения : беседа с элементами диалога.

Ход беседы.

1. Организационный этап.

Педагог : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о трудолюбии. А прежде я хочу задать вам несколько вопросов:

    Как вы понимаете выражение: «Лень – мать всех пороков?»

    Почему человек иногда ленится?

    Перечислите пороки, которым приводит лень.

(Самый убедительный ответ будет выбираться.

Красная карточка – ответ понравился,

синяя – нет,

зелёная – остался равнодушен.)

2. Основной этап .

Послушайте стихотворение.

- О чём пытается нам сказать автор этих строк?

Кровать лежебоке высока.

Полы от кровати далёко,

Слезать лежебоке – морока.

Вот и лежит лежебока

Спит лежебока без срока.

Уже отлежал он бока.

Спит и вздыхает глубоко:

Кабы ещё бы два бока!

Вопросы для обсуждения:

    Какого человека называют лежебокой?

    Подберите к слову «ленивый» слово с противоположным значением.

    Как вы считаете, кому лучше живётся на свете – ленивому или трудолюбивому?

Дети включаются в дискуссию и высказывают суждения.

Педагог:- Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы подумаете и ответите на мой вопрос: «Правильно ли воспитывают героя этого стихотворение?

Обоснуйте свой ответ, объясните, почему вы считаете именно так.

2.На Гошкиной ладошке

Проклюнулась мозоль -

Чуть больше хлебной крошки,

Чуть меньше, чем фасоль.

Разволновалась мама:

« К директору пойду.

Пусть завтра же отменят

Уроки по труду».

Ходил, насупясь, папа,

Рассерженно гудел:

«Учитель – просто шляпа,

Увечье проглядел!»

На труд пеняла тётя,

И бабушка, и дед:

«Школьная работа

Идёт дитю во вред!»

А между тем у Гошки

Мозоль была от ложки.

(Г. Граубин.)

Педагог: Итак, дорогие ребята вы поняли, что трудиться надо с детства. Конечно сейчас ваш главный труд – учёба, и он нелёгок. И всё же вы просто обязаны выполнять дома посильную работу, помогать уставшей маме и хлопочущей весь день бабушке.

А как вы считаете, какие качества характера человека помогают ему быть трудолюбивым?

Думаю, нам всем будет интересно и поучительно послушать, какие домашние обязанности вы выполняете?

Что у вас получается хорошо, а что – не очень? Существует ли бесполезный труд?

Дети включаются в диалог.

Педагог: Воля, чувство долга, ответственность – без этих важных, мужественных черт характера невозможен никакой труд. С другой стороны, все эти качества как раз и развивают в процессе труда.

Известный российский писатель В. Закруткин писал:

«Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг. Всё, что тысячелетиями создавалось на земле – от каменного топора до микроскопа, от первого лемеха до Эйфелевой башни – создано трудом. Только труд приносит человеку счастье».

Труду следует учиться всю жизнь, овладевая новыми умениями и полезными навыками, иначе может получиться так, как у несчастной неумелой мартышки из басни И. А. Крылова:

Чтение басни.

3.Мартышка вздумала трудиться:

Нашла чурбан, и ну над ним возиться!

Хлопот мартышке полон рот:

Чурбан она то понесёт,

То так, то сяк его обхватит,

То поволочет, то покатит.

Рекой с бедняжки льётся пот;

И, наконец, она, пыхтя, насилу душит,

А всё ни от кого похвал не слышит.

И не диковинка, мой свет!

Трудишься много ты, да пользы в этом нет.

Педагог: Вы, наверное, слышали крылатое выражение

«Кто не работает, тот не ест».

Что оно означает? (Дети формулируют суждения).

Знаменитые слова

«Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь»,

принадлежат апостолу Павлу. Эта крылатая фраза облетела весь мир и стала настолько общеизвестной, что люди и не подозревают, что она впервые была произнесена учеником Иисуса Христа.

Послушайте отрывок из рассказа А. Ишимовой и ответьте на вопросы.

Пётр Первый .

Труда Пётр Первый не боялся и сам трудился больше всех. Он сказал одному морскому офицеру: «Надо трудиться, братец. Я и царь вам, а у меня на руках мозоли, всё для того, Чтобы показать пример и хоть под старость увидеть в вас хороших помощников мне и слуг Отечеству».

Царь был мастер во всех ремёслах. На фабриках, которые заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18 прутов железа и попросил с хозяина деньги за работу. Хозяин заплатил ему 18 червонцев (золотая монета достоинством 10 рублей), но Пётр сказал: « Я не лучше других работал, дай мне то, что следует». Хозяин так и сделал, заплатил царю 18 алтын (монета достоинством в 3 копейки). Царь купил на них башмаки и часто хвалился вельможам: « Вот эти башмаки я купил на трудовую копейку». Но больше всего он любил токарное мастерство и занимался им по нескольку часов в день.

Вопросы для обсуждения:

    Что заставляло Петра Первого трудиться?

    Для чего вообще трудится человек?

(Дети включаются в диалог.)

Педагог : Мне очень важно сейчас услышать ваш ответ на вопрос:

Какому человеку интересней жить – тому, кто всегда находит себе занятие, или тому, кто любит побездельничать? Почему?

(Звучат суждения учащихся.)

Суждения

Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, часто бездельник очень «занят»:пустословит по телефону, часто ходит в гости, сидит у телевизора и смотри все подряд, долго спит. А ведь ещё Вольтер сказал: « Работа спасает от трёх великих зол: скуки, порока, нужды».Как вы понимаете это изречение?

Педагог:

Какая работа приносит вам радость?

Почему возникает эта радость?

Дети высказывают суждения, после чего педагог кратко резюмирует сказанное словами А. Сент – Экзюпери:

« В радость человеку только то,

над чем он хорошенько потрудился,

так уж он устроен».

Но трудолюбие – это и организованность, способность максимально собраться и полностью отдаться делу. Вы же очень часто «загораетесь» новыми идеями, начинаете чем – то заниматься и понимаете, что так много дел вам не под силу.

Зачитывается отрывок для обсуждения

Конечно! Взрослые всё за ребят делают, а потом удивляются: «Ах, трудное воспитание! Трудовое воспитание…»

- «Ах, они белоручками растут!»

А я считаю, не только в этом дело! Увлечься нужно чем – то с детства! Вон сколько кружков замечательных – и выпиливание, и фотография, и биологический. Прямо глаза разбегаются! Во все сразу записаться хочется!

А мы вас и записали сразу во все. Да, вы теперь будете выпиливать лобзиком, фотографировать, собирать гербарий…

Заниматься шахматами, спортивным плаванием, играть на гитаре и в театральном кружке.

Да, но как же мы всё успеем?

Нет, ты слышал? « Как мы всё успеем?»

А что ты удивляешься? Есть ещё среди нас такие, что не любят шахматы, театр…

Ну почему? Я люблю…

Которые не умеют плавать…

Умею – умею!

Да, жаль. Придётся вычеркнуть его из всех кружков.

Подождите – подождите! Сразу вычеркнуть… Очень вы быстрые! Ладно, я попробую.

Да? Тогда значит так: сейчас идём в бассейн, сидим на старте и выпиливаем лобзиком…

Так – так…

По выстрелу стартера прыгаем в воду.

- Простите, не понял прыгаем… вместе с лобзиком?

Да нет, какой ты непонятливый! С гитарами! Плывём и играем!

Но…как же мы поплывём…с гитарами? Руки заняты…

А мы на спине!

Да, плывём на спине, на шее фотоаппарат, в зубах сачок для бабочек!

Ну, допустим. А когда же заниматься в театральном кружке и шахматами?

Не проблема! Ставим Шекспира прямо в воде, а приплывём к финишу – там шахматы!

Быстренько разыграем какую - нибудь сицилийскую защиту и плывём назад…

К лобзикам?

- А я смотрю, вы уже соображаете! Тогда на старт! (Хлопок стартового пистолета и все « поплыли»

Минуту! Куда вы поперёк бассейна плывёте?

За бабочкой!

Погляди, он её не сачком, а гитарой ловит!

- (плывёт на спине, играет на гитаре и поёт) Клён ты мой опавший… Ух, хороша водичка!

- (тоже поёт) Я встретил вас… Ой, какая бабочка! (Продолжает петь.) И всё былое в душе моей переплелось… когда я вас булавкой уколол…

Кстати, вы не забыли, что вы ещё член фото кружка? Где ваш аппарат?

Аппарат? Гм. Ах, аппарат… Вы знаете, он меня, как камень, ко дну тянул. И я его подарил.

Кому?

- Рыбам. Пусть у них тоже будет фото кружок…

Ой, скоро финиш, а у нас ещё Шекспир не поставлен! Кто будет Отелло?

Только не я! Не могу же я играть Отелло, богатого человека, военачальника в одних плавках!

А давайте поставим сказку « Колобок» !

Почему именно « Колобок»!

А он же совсем голый из дома убежал…

Поздно. Мы приплыли – финиш! Ой, ещё шахматы…

Быстренько разыграем сицилийскую… Вам шах!

Чем? Вот этим ферзём? Да мы его сейчас… сачком поймаем.

Нет, сачком нельзя!

А записываться сразу во все кружки можно? Так можно только отбить охоту чем – либо заниматься!

Педагог: Как видим, заниматься сразу десятком дел очень неразумно. Человек должен стремится постигать всё постепенно, трудясь над каждым из них кропотливо и упорно.

3. Заключительный этап .

А теперь я попрошу вас вспомнить пословицы и поговорки о труде и его антидоде.

Глаза с поволокой, роток с позевотой.

Живот, да головка – всегда у ленивых отговорка.

Лежебоке и солнце не впору всходит.

Терпенье и труд всё перетрут.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.

Педагог : А сейчас я предлагаю изобрести « лекарство» от лени и коротко, одним – двумя предложениями его представить

Итог занятия

Педагог: Ну что же, мы завершаем наш разговор, и нам осталось подвести итог. Я прошу каждого самому себе честно ответить на вопрос:

- «Насколько я трудолюбив?» Обсуждать вопрос не нужно ни с кем, Можно это сделать дома, с родителями. Даже если ответ вам самим не очень нравится, не огорчайтесь, всё можно изменить. Ведь теперь вы все хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает. Всё лучшее на земле. До свидания, я вас очень люблю и верю, что всё у вас получится.

Внеклассное занятие на тему: «Трудолюбие и лень»

Воспитатель: Зарипова Д.З. 6 класс

Цель: Формировать у воспитанников представления, что трудолюбие

является первоосновой жизни для человека.

Задачи: Развивать нравственные стимулы к труду.

Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, желание

трудиться и приносить пользу окружающим.

Корригировать речь, память, зрительное и слуховое восприятие, мышление.

Оборудование: карточки с заданиями, магниты, словарь С.И. Ожегова, чашки с зерном, мукой, хлебом, ИКТ.

Ход урока:

Орг. момент.

Тема нашего урока зашифрована в виде таблицы, разгадав её вы узнаете тему нашего урока.

Вычеркните парные буквы .

И

Значение слова Трудолюбивый по Ожегову: Трудолюбивый- любящий трудиться.

По Ожегову: Лень – это отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью.

Мини сценка. Народная сказка «О Лени и трудолюбии»

Жили-были Лень и Трудолюбие. Как-то Трудолюбие набрало зерна на поле, принесло домой и спрашивает, кто пойдет на мельницу муку молоть. Лень отвечает, что она не пойдет.

Взяло Трудолюбие зерно и отнесло на мельницу, а Лень потом тоже прибежала. Спрашивает Трудолюбие, кто понесет муку домой, а Лень отвечает, что она не понесет. Отнесло Трудолюбие муку домой, само тесто замесило, само печь затопило, само хлеба напекло да пирогов вкуснейших.
Накрыло Трудолюбие стол и спрашивает, кто будет кушать. Лень первой за стол села, да еще и ложкой по столу погромыхивает…

Вывод : « Где работают – там густо, а в ленивом доме – пусто»

А сейчас у нас открывается клуб под названием « Время работать»

Делимся на три команды.

Задание. «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о труде и лени»

(Дети называют пословицы)

Терпенье и труд всё перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда – не вынуть рыбку из пруда.

Хочешь есть калачи не сиди на печи и т. д.

Какой сделаем вывод?
Чтобы быть трудолюбивым и добиться успехов в каком либо деле, нужно проявлять настойчивость и терпение. Не лениться и доводить начатое дело до конца! Без труда нельзя достигнуть высоких результатов, добиться уважения и материальных благ.

Как сказал А. П. Чехов «Без труда не может быть чистой и радостной жизни»

Всё в этом мире зависит от труда. Все виды трудовой деятельности связаны между собой.

Например, на работу не вышли учителя? Что будет? (Ответы детей)

Даже за один день можно научить человека многому, а ведь учитель учит людей всех профессий. Каких профессий?Как вы думаете? (швей, врачей, водителей, строителей, электриков и т. д.)

Не вышел на работу пекарь?

Все будут без хлеба.

А если все хлеборобы, доярки, скотники не выйдут на работу?

Мы останемся без еды.

Вывод: « Жизнь - это труд» И он необходим в жизни человека.

(Слайд № 2)

Ребята, а каким общественно полезным трудом занимаетесь здесь у нас в интернате? (Ответы детей) Дежурство по школе, жилому корпусу, в столовой, ухаживание за школьным двором т. д.

Но не забывайте, что учеба и хорошие знания ваш главный труд, в процессе которого закладывается фундамент знаний, необходимых будущему специалисту. И всё же вы просто обязаны выполнять и в школе, и в доме, где вы живёте, посильную работу.

«Учёба и труд рядом идут»

А сейчас я хочу вас проверить: действительно ли вы разбираетесь в профессиях. Для этого мы поиграем в игры. Наш клуб « Время работать» продолжает свою трудовую деятельность .

Игра « Знаю кто? Написать названия профессий.

Ткань, швейная машинка………………..одежда.

Мука, тесто, печь ………………….......хлеб.

Кирпич, раствор ……………………….дом.

Кисти, краски, холст ………………….картина.

Доски, инструменты …………………….мебель

Игра « Третий лишний» Вычеркнуть лишнее слово.

    массажист, парикмахер, ножницы

    агроном, семена, строитель

    почтальон, писатель, телеграмма

    подъёмный кран, машина, крановщик

    ветеринар, котёнок, дедушка

    учитель, продавец, воспитатель

Игра «Где я был?» Ответить на вопросы.

- Я видел комбайн. Где я был?

- Я видел станок. Где я был?

- Я видел шприц. Где я был?

- Я видел много книг. Где я был?

-Я видел спектакль. Где я был?

-Я видел медведя. Где я был?

Конкурс « Кто каким делом занят?

Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким- либо делом.

Задание. По движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек. (Например: пилит, играет на скрипке, рубит, копает, шьёт, делает укол.)

А теперь чтобы закрепить наши знания по профессиям проведём физминутку.

Физминутка.

Давайте немножко отдохнем и станцуем танец «Мастера». (Под музыку педагог имитирует работу с различными инструментами, а дети повторяют за ним движения).

«Топорики» - Дети складывают ладони вместе, попеременно касаясь ими плеч и колен.

«Молоточки» - Производят удары кулак о кулак.

«Рубанок» - Руки – на уровне пояса, ладони, имитируя движения рубанком, параллельно полу, двигаются то вправо, то влево.

«Пила» - Правую руку сгибают в локте, ладонь сжимают в кулак, имитируя движение пилы. Затем то - же самое повторяют левой рукой.

«Маляр» - Превращаем в кисть правую (левую) руку. Пальцы – волосы кисти, они мягкие и упругие. Макаем кисть в краску и плавными, широкими движениями красим сверху вниз, слева направо, по косой, стараясь не пропустить ни одного участка стены.

Ребята, вы много читали стихотворений, сказок о труде и безделье. Давайте сейчас вспомним эти произведения.

1.Какая девушка за свое трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал? (Золушка)

2. Госпожа метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то её облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой её облило).

3.Кто и в какой басне И.А. Крылова «все лето красное пропела?» (Стрекоза и муравей)

4.В каком стихотворении С.Я. Маршака убежали книжки . (Книжка про книжки)

5. Из какого стихотворения К. И. Чуковского слова: « Убежало одеяло, улетело простыня….» (Федорино горе)

Таблица (на доске)

Итак, если человек трудолюбивый какой у него характер? Если ленивый?

Какое настроение у трудолюбивого? И у ленивого?

Кто из них сможет купить всё необходимое, еду, одежду?

А теперь мы с вами отправимся в страну ребусов. (Слайды)

Итог:

Вы у меня сегодня молодцы, хорошо поработали, много знаете о трудолюбии и лени, о профессиях. Я думаю, что в дальнейшем вам это пригодиться. Все активно участвовали.

Как вы думаете мы достигли поставленной цели?

А теперь по цепочке ответьте на вопросы:

    Сегодня я узнал…

    Было интересно…

    Я понял, что…

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо. Молодцы ребята.

наталья золотухина
Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Трудолюбие и лень»

Коррекционное занятие «Трудолюбие и лень»

Цель: Обобщать понятия детей о труде. Познакомить с понятием трудолюбие. Вызвать стремление детей трудиться. Поощрять стремление совершать добрые поступки.

Оборудование: Диск с записью «Звуки природы», сюжетно-тематическая картинка к пословице, ткань голубого цвета, игрушечные рыбки, «сеть» для рыбок, краски для пальцеграфии, салфетки, листы бумаги.

Ход занятия

Приветствие

Психолог приветствует всех и говорит:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга. По очереди погладьте своего соседа слева и скажите ему что-нибудь приятное. («У тебя красивая улыбка», «Мне приятно тебя видеть»).

Дети выполняют упражнение приветствие.

Беседа по картине

Психолог предлагает рассмотреть тематическую картину.

Ребята о чем эта картина?

(ответы детей)

Как вы думаете можно про эту картину сказать пословицей «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»? Почему?

(рассуждения детей о смысле пословицы).

Для того, чтобы чего-то достичь, следует приложить не мало усилий.

А как вы трудитесь в детском саду? Дома?

(ответы детей)

Упражнение Придумывание сказки»

Психолог предлагает придумать сказку (по картине)и озвучивает начало сказки:

Жил-был ленивый мышонок и трудолюбивый зайчонок.

(дети по очереди продолжают)

Психолог заканчивает сказку:

И ленивый мышонок понял, что без труда…

(Дети помогают договорить пословицу).

Упражнение «Рыбки в сети»

На голубой ткани лежат игрушечные рыбки запутанные в сети.

Звучит шум воды (Запись «Звуки природы»)

Ребята, что здесь случилось?

(Дети отвечают)

Посмотрите на них им очень плохо. Как мы можем помочь им?

Варианты ответов детей:

Продолжить тянуть рыбок;

Отпустить рыбок.

Психолог выясняет, что дети собираются делать. После чего говорит:

Я согласна с вами: надо рыбок отпустить.

(дети распутывают сеть и отпускают рыбок).

Психолог хвалит детей.

Рисование ладошками

Ребята посмотрите на мою ладонь, она похожа на рыбку?

(Ответы детей)

Опустите ваши ладошки в понравившуюся краску. А теперь положите их на листы бумаги. Нарисуйте пальчиками глазки и хвостик.

(Психолог оказывает индивидуальную помощь детям, если это необходимо).

Дети могут по желанию нарисовать несколько рыбок.

Релаксационное упражнение «Прикосновение воды»

(Звучит спокойная музыка, журчание воды)

Психолог предлагает детям лечь на мягкое покрытие.

Закройте глаза. Представите, что вы на берегу моря. Светит яркое солнышко. Вам тепло и приятно. Вы опускаете руки в воду. Набираете водичку в ладони и выливаете ее. Вам нравится прикосновение воды, и вы заходите в речку. Вода окутывает ваше тело прохладой. Журчание воды похоже на красивую музыку. Вы наслаждаетесь звуками природы! Вы отдыхаете… Вам хорошо! Вы отдохнули. Поблагодарите мысленно водичку. Откройте глаза. Мы в комнате. У вас хорошее настроение. Улыбнитесь!

Прощание

Дети стоя по кругу обмениваются впечатлениями, прощаются друг с другом и психологом.