Воспитание ребенка до года: главные советы родителям. Воспитание ребенка до года: главные советы родителям Размерная сетка базовых вещей от корпорации Disney

Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего малыша, нужно обладать информацией, какими навыками уже обладает ребенок.

В статье описано, что малыш уже умеет и чему учится, и как облегчить и стимулировать процесс обучения.

Развитие ребенка 0-3 месяца

В этом нежном возрасте есть смысл рассмотреть «умения» ребенка по месяцам, так как за эти, первые месяцы, ребенок приобретает очень много навыков.

Ребенку 0-1 месяц

  • У ребенка ярко проявлены основные : подошвенный, сосательный, хватательный, и тд. Некоторые рефлексы будут видоизменяться и превращаться в другие навыки, а некоторые рефлексы будут угасать. Подробнее об этом читайте в статье Рефлексы новорожденных.
  • Ребенок может удерживать в поле зрения один неподвижный предмет, прямо перед собой.
  • Слышит и реагирует на резкий громкий звук, и рефлективно вздрагивает (иногда раскинув руки).

Ребенку 1-2 месяца

  • Развивается моторика ребенка, понемногу начинают разжиматься ручки. Движения ребенка становятся менее хаотичными. Малыш уже может иногда схватить (случайно) находящийся возле него предмет.
  • Лучше различает формы, цвета, лучше фокусирует взгляд.
  • Совершенствуется слух, кроме громких и резких звуков малыш начинает слышать и обычные звуки, но еще не в полной мере.
  • Держит голову, когда вы его держите на руках.

Ребенку 2-3 месяца

Может удерживать головку, в положении лежа (несколько секунд).

Зрение и слух уже развились в полной мере. Малыш узнает знакомые лица и знакомые голоса.

Как развивать ребенка 0-3 месяца

В этом прекрасном, нежном возрасте от заботливых родителей требуется следующее.

  • Побольше носить ребенка на руках или в . Ребенок, которого держат на руках и носят быстрее начинает держать голову, и вообще, растет быстрее. Не дожидайтесь, пока малыш позовет Вас криком и . Берите его на руки «просто так» и почаще.
  • . Это не просто еда, это информация о мире, общение и настоящее развитие. В возрасте 1-3 месяцев,- ГВ это способ показать малышу, что его любят. Это же, кстати, касается и ношения на руках. Кормите по требованию. Это закладывает в ребенке ощущение базового доверия к миру, что мир буквально «слышит его и отвечает на его просьбы». Вы ведь пока для ребенка - весь мир .
  • во взрослой ванной, приучайте к раннему . Не просто «вымачивайте» младенца, а делайте это с пользой:). Прекрасно, если можно купаться вместе с малышом. Это и купание, и общение, и зарядка.
  • . Если по каким то причинам не хотите или не можете спать ночью, то спите дневные сны.
  • Поддерживайте с малышом достаточно . Если ребенку физически «вас мало», то ни о каком развитии и речи нет.
  • Гуляйте на свежем воздухе. Можно гулять, нося ребенка в слинге, это и прогулка и . Можно и в .
  • Говорите с ребенком. Это первичное занятие для самого малыша. Говорите ему что делаете, рассказывайте, как Вы его любите, проговаривайте все, что вы делаете или собираетесь делать. Говорите в «произвольном режиме», - хотите,- рассказывайте стихи, хотите пойте, или просто общайтесь (сами спросили, сами ответили). Не заставляйте себя «говорить на заданную тему». Чем естественнее ваше общение с малышом, тем лучше.
  • Танцуйте с ребенком на руках . Это возможно еще совсем недолго, так как малыш растет с каждым днем. Пользу от этого занятия невозможно преувеличить. Ребенок рядом с мамой, вы вместе двигаетесь в ритме, - это настоящее развитие.

Примечание. Мнения насчет того, «сюсюкать» с ребенком или нет, часто расходятся. Мы приведем мнение наших специалистов. Если «сюсюкать» означает «искажать слова» ,- то не нужно так делать. Не нужно говорить: где нас малысик? кто напикунькал? и тому подобное:). А если «сюсюкать» означает ласковую, нежную интонацию и специфический тембр голоса,- то можно и очень нужно.

Важно! Создается впечатление, что ничего «специфически развивающего» в перечисленных выше занятиях нет. Это не так. Это база, без которой, хоть обвешивай малыша картинками, хоть классику ему с рождения ставь, или читай Пушкина днями, хоть что угодно делай,- а самого главного не дано. Поэтому, все что перечислено выше,- это настоящий фундамент развития. И именно так и нужно к этому относиться. Вы не «приучаете ребенка к рукам» и не «кормите по первому писку»,- а проявляете ребенку свою любовь и по-настоящему развиваете его. Это гораздо важнее, чем водить перед ребенком каким-то предметом, фокусируя его взгляд, или бесконечно вкладывать в его руку .

Дополнительные варианты развития

  • Занимайтесь с малышом гимнастикой, подробно в статье . Поглаживайте ребенка, делайте ему .

Примечание. И во время гимнастики, и во время массажа, обязательно приговаривайте что вам удобно. Это могут быть ритмичные стихи, потешки, просто проговаривание того, что вы делаете, каких частей тела касаетесь, и тд.

  • Фокусировка взгляда. Для этого можно использовать любые подручные средства, вплоть до своего лица. Желательно, конечно, контрастный предмет (двух цветов, темного и светлого). Предмет нужно поместить на расстоянии 30 см от лиа малыша, подождать пока он сфокусирует на нем взгляд, и медленно двигать предмет вправо-влево, следя, чтобы малыш не терял его из вида. Это упражнение стоит выполнять не более пары минут.

Примечание. Вместо предмета также можно использовать человеческое лицо, нарисованное на воздушном шарике. Детки в этом возрасте любят рассматривать лица.

  • Фокусировка слуха. Так же, как зрение, тренируем слух. Шуршите, трещите, звените (только все по очереди, не все сразу) на расстоянии от ребенка. Он повернет голову, будет искать источник звука.
  • Можно вкладывать в ручку ребенка небольшой предмет, типа маленького кольца, погремушки. Малыш еще не меет сам сжимать и разжимать кулачки, поэтому он просто зажмет ладошку и будет держать предмет.
  • Полезны любые игры с пальчиками, поглаживание, разглаживание, с потешками и без, как удобно.

Примечание. Все занятия, написанные в разделе «дополнительно»,- это около 10-20 (максимум) минут в день. Основное,- это то что выше (ГВ, ношение на руках, тактильный контакт, и тд).

При покупках в мы гарантируем приятное и быстрое обслуживание .

Занимайтесь с удовольствием!

У здорового младенца есть множество врожденных рефлексов, которые помогают ему выжить. На основе этих рефлексов строятся массаж и специальная гимнастика, которая заслуживает отдельного разговора. Пока же можно поупражняться в рефлекторной ходьбе и ползании.

Если крохотному младенцу, лежащему на животе, подставить под пятки свою ладонь ребром, он упрется в нее ступнями и, разгибая ножки, чуть-чуть проползет вперед.

Наблюдаем

Какие игрушки могут понадобиться в этом возрасте? Практика показывает, что неизменным успехом у детишек многих поколений пользуется большая кукла-неваляшка. Их привлекает ее яркий, насыщенный цвет, выразительное лицо и нежный, мелодичный звон. Поставьте неваляшку в кроватку и покажите малышу, как можно двигать игрушку, чтобы та зазвучала. Потом, когда вашему младенцу исполнится 3-4 месяца, привяжите к неваляшке ленту и научите его управлять игрушкой с помощью ленты. Между прочим, это не просто забава – таким образом малыш учится прослеживать причинно-следственные связи между действием и результатом.

«Совершенно случайно я изобрела потрясающую игрушку для своего двухмесячного Саньки. Однажды нам подарили блестящий воздушный шарик, надутый гелием. Сначала шарик просто летал под потолком, а Саня, забыв обо всем на свете, пристально следил за ним. Потом я привязала ленточку от шарика к ручке малыша, и восторгу просто не было предела, ведь за ленточку можно было дергать – и шарик мгновенно «откликался» и прыгал под потолком. Потом точно так же мы привязывали шарик и к ножке. «Волшебный шарик» не раз выручал нас, когда Саню нужно было отвлечь и дать, например, ему лекарство или просто занять его на довольно продолжительное время».

Вообще старайтесь, чтобы в этом возрасте ребенка окружали яркие одноцветные игрушки, однако они не должны загромождать собою все пространство. Показывайте предметы по одному, чтобы внимание малыша не рассеивалось, и не забывайте четко называть их.

Любят младенцы и мобили, очень популярные у нас в последнее время. Мобили – это легкие подвесные конструкции, тщательно сбалансированные и движущиеся от малейшего дуновения ветерка. А стоит ли, скажете вы, конструировать мобили, если сейчас в продаже полно всяческих музыкальных каруселей с клоунами, рыбками и всем, что душе угодно? Во-первых, карусели нужно постоянно заводить, а мобиль – этакий вечный двигатель, не требующий вашего постоянного присутствия. Во-вторых, фигурки на мобилях можно легко менять. И разнообразию мобилей поистине нет предела! Они делаются из бумаги, картона, ткани, кусочков проволоки, пластика, фетра, природных материалов и пр. Кстати, в их изготовлении могут принять участие и старшие дети.

Подобные игрушки развивают зрение малыша, помогают ему фокусировать взгляд, следить за движущимися предметами, различать цвета.

«Хорошую службу в этом возрасте нам сослужило кресло-шезлонг (оно подходит для малышей с рождения). Кресло за ручки можно было носить по всей квартире, но кухня была у нас вне конкуренции – там столько всего интересного и маму всегда хорошо видно!»

«Нам очень нравится развивающий коврик с турничком, на котором крепятся игрушки (турничок от коврика отстегивается), иногда мы кладем чадо на коврик – тогда оно стучит ножкой или ручкой по разным «шуршалкам» и веселится (нам 3 мес)».

Очень привлекательно для малыша в этом возрасте человеческое лицо. Над кроваткой можно повесить какую-нибудь забавную рожицу или укрепить фотографии членов семьи. Когда вы держите кроху на руках лицом к себе, попробуйте погримасничать (показывайте язык, открывайте и закрывайте глаза, стройте смешные рожи). Малыш очень оценит ваши актерские способности, а когда пройдет совсем немного времени, он будет пытаться вам подражать.

Развиваем осязание

Старайтесь развивать тактильную чувствительность ребенка – это очень полезно для развития мелкой моторики. Давайте ребенку прикоснуться к самым разнообразным материалам, четко называя их – это мамина шелковая блузка, а это – шершавая кирпичная стена. Пусть вашему малышу в руки попадают не только стандартные пластмассовые погремушки! Можно трогать (кстати, не только ручками, но и ножками!) ствол дерева, полированный письменный стол, различные ткани – от нежного шифона или гладкого атласа до грубоватой рогожки, бархатистого велюра. Из тканей различной фактуры можно сшить целое лоскутное одеяльце или мягкий кубик. Для разнообразия тактильных ощущений на него можно пришить пуговицы, бусины, сделать объемные аппликации из других тканей.

Очень любят малыши и самодельные погремушки . Принцип их изготовления очень прост. Сначала нужно найти подходящий полый пластмассовый корпус небольшого размера (это может быть колпачок от фломастера, коробочка от киндер-сюрприза, маленькие пузырьки из-под лекарств или баночки из-под крема, футляры от фотопленки и пр.). Заполняем наш контейнер каким-нибудь гремящим или шуршащим наполнителем (подойдут различные крупы, бисер, пластмассовые шарики и пр.), а теперь обтягиваем будущую погремушку кусочком ткани и крепко-накрепко зашиваем.

Другой вариант – не обтягивать контейнер тканью, а обвязать крючком, используя пряжу разных цветов и фактуры. Желательно, чтобы цвет и звук находились в некотором соответствии друг с другом: например, если контейнер заполнен звонкими монетками или металлическими скрепками, обшивка пусть будет яркой, а если погремушка негромко шуршит рисом, к ней больше подойдет «одежка» бледных, пастельных тонов. К погремушке можно пришить ленточки или петельки для подвешивания.

Тактильная чувствительность развивается и во время массажа, особенно если не ограничиваться традиционным поглаживанием и растиранием, а использовать для массажа различные материалы – легко погладить нежное тельце перышком или пушистым мехом, похлопать по нему плотной губкой, покатать массажным резиновым ежиком с «иголками». Для ребенка это будут новые ощущения от прикосновения к вещам, что в свою очередь развивает активность и стремление к новым впечатлениям.

А весной можно выходить на улицу и смотреть, как распускаются почки. Малыш погладит их своими крошечными пальчиками и потеребит только что появившиеся клейкие листочки. Наверное, это не только развитие мелкой моторики, это еще и прикосновение к новой жизни.

Слушаем

Сейчас ни для кого не секрет, что слух развивается у малыша, когда тот находится еще в животе у мамы. Чтобы стимулировать дальнейшее развитие слуха, приучайте ребенка к различным звуковым контрастам. Например, можно сначала позвенеть маленьким бубенчиком, а потом колокольчиком побольше. На кухне покажите, какой звук получится, если постучать ложкой по хрустальному бокалу (только не очень сильно), по большой кастрюле, по столу и пр. (изобретательный родитель всегда найдет, по чему бы еще постучать). Попробуйте поиграть с разными звуками так, чтобы малыш не видел, откуда они исходят. Он прислушается и попытается найти источник звука.

На улице можно обратить внимание малыша на голоса птиц, на глухое урчание машин или на пронзительный звук сирены – все это обогатит его багаж слуховых впечатлений. Прекрасно, если есть возможность послушать живые голоса животных или птиц. Между прочим, в былые времена няньки выносили плачущих младенцев в курятник. Куры при виде маленького орущего пришельца устраивали страшный переполох, и их квохтанье и хлопанье крыльев удивительным образом успокаивало самый безутешный плач. Если же вы по каким-то причинам не желаете кудахтать над своим чадом, можно попробовать послушать вместе с ним какой-нибудь не очень громкий монотонный звук (например, шум работающего пылесоса или стиральной машины).

Не стоит забывать и о музыке, и пусть она тоже будет достаточно разнообразной. Большинство младенцев любит классическую музыку (Моцарт, Бетховен, Верди, Вивальди, Чайковский). Можно послушать мужские и женские голоса в отрывках из опер (желательно, без накала страстей, чтобы малыш не испугался).

Удивительно, но ребенок в возрасте уже одного месяца по-разному реагирует на звуки веселой и грустной мелодии: при грустной он затихает, а при веселой оживляется, начиная радостно махать руками и ногами – «танцевать». Таким образом развивается слуховая и двигательная активность, малыш учится координировать движения своего тела.

Ребенок в первые три месяца жизни гораздо интенсивней воспринимает окружающую действительность, чем принято считать. И поэтому пусть его первые впечатления будут самыми разнообразными и интересными!

Инесса Смык

Ребенок уже хорошо знает черты вашего лица. Подберите несколько разных шляп, шарфов и/или лент. Меняйте несколько раз головные уборы, демонстрируя изменения малыми. При очередной смене облика позволяйте ребенку внимательно вас рассмотреть, зафиксировать изменения, понаблюдать за вашими движениями. Игра развивает внимание и воображение.

Игры и упражнения для развития сенсомоторной сферы ребенка

Упражнения направлены на формирование слуховой, зрительной активности, двигательных способностей.
Целью подобных упражнений является развитие у малыша координации движений, представлений о величине, форме, цвете различных предметов, увеличение его двигательной активности.

Упражнения на развитие зрительного и слухового восприятия (для ребенка старше 7-10 дней)

Любую простую игрушку поднесите к ребенку на вытянутой руке, удерживая ее на расстоянии 60-70 см от лица малыша. Вскоре его взгляд задержится на предмете, после чего начните не спеша перемещать игрушку в разных направлениях.

Занимайтесь с ребенком, когда он пребывает в бодрствующем спокойном состоянии. Его ничто не должно беспокоить. Сам процесс занятий должен проходить в непринужденной обстановке и обязательно вызывать положительную ответную реакцию у ребенка.

Выполняя движения небольшой амплитуды, необходимо добиться того, чтобы взглядом малыш следил за предметом. Вы можете также приблизить руку на расстояние 20-30 см или удалить на 1,5 м от лица ребенка.

Упражнение длится 1-2 минуты. Выполняйте его не более 2 раз подряд и не чаще чем 2 раза в день.

Упражнение на развитие слуха

Чтобы выполнить это упражнение, нужно подобрать игрушку, издающую какие-либо звуки (колокольчик, погремушку), но не громкие. Слегка позванивайте колокольчиком, отводя поочередно руку в противоположные стороны на расстояние 60-70 см от лица ребенка. При этом каждый раз делайте паузы, давая возможность ребенку прислушаться к затухающему звуку. Ребенок будет искать глазами издающий звуки предмет.

В возрасте 2-3 месяцев в ежедневные занятия с ребенком необходимо вводить упражнения наразвитие способности удерживать внимание на движущихся и неподвижных предметах, стараясь увеличить продолжительность удержания им внимания.

Со временем можно увеличить амплитуду движений, давая возможность малышу повернуть голову в сторону звенящего колокольчика, поискать его глазами.

Упражнение проводится на втором и третьем месяце жизни малыша 1-2 раза в неделю.

Упражнение па развитие сенсомоторной и речевой деятельности ребенка

Для этого упражнения лучше всего подойдет какой-нибудь яркий предмет, привлекающий внимание малыша (шарик, бант и т. п.). Перемещайте его в разные стороны, одновременно разговаривая с ребенком. Например, можно обратиться к нему с вопросом «Где же шарик? А вот он где - посмотри!»

К этому возрасту можно чаще использовать игрушки, издающие различные звуки (например, колокольчик), которые будут особенно привлекать внимание ребенка. Активно перемещая игрушку в разных направлениях, постоянно спрашивайте у малыша: «А где теперь звенит?» - и отвечайте: «Сейчас вот здесь».

Во время игры предмет можно приблизить к ребенку, чтобы он смог его потрогать. Тем самым у него развивается хватательный рефлекс. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок видел предмет полностью и фиксировал взглядом на нем. Лучше использовать игрушки разные по форме и в то же время удобные для хватания.

Детей одна задача - хорошо питаться и расти. Именно кормления и стоит взять за основу режима дня. Детям, находящимся на грудном вскармливании, несколько сложнее. Мама не может точно знать, сколько молока было выпито малышом и когда он захочет есть в следующий раз. Поэтому часто мамы практикуют кормление «по требованию», но в этом случае установить режим достаточно сложно. Однако можно попробовать вести дневник кормлений, взвешивая ребенка всякий раз до и после того, как он был приложен к груди. С помощью электронных весов получится узнать, сколько молока было выпито. Соотнеся эти данные, мама поймет, когда малыш пьет больше, когда меньше. И научится высчитывать временные промежутки между сном и едой. Это и положит начало составлению режима дня.

Детям, находящимся на искусственном вскармливании, ввести режим проще. По количеству смеси, оставшейся в бутылочке, сразу видно, наелся малыш или нет. И через какое время он опять захочет перекусить. Хотя некоторые педиатры рекомендуют придерживаться графика кормлений, соблюдая определенные промежутки. А между ними допаивать малыша водой. Что делать в каждом конкретном случае, можно выяснить только опытным путем. Не стоит слепо следовать советам врачей, тем более, их мнения часто бывают противоположными. Важно наблюдать за поведением ребенка и прислушиваться к собственным ощущениям. Только тогда можно выстроить наиболее комфортный для мамы и режим.

Режим дня - что входит кроме сна и кормления

Кроме сна и кормления в режим дня новорожденного нужно добавить ежевечерние купания, массаж, упражнения на устранение колик, прогулку. Примерный день мамы и младенца первого месяца жизни выглядит так:

07-00 - подъем и кормление малыша;
07-20 - умывание ребенка, смена подгузника, проведение гигиенических процедур - смазывание кожи кремом или использование присыпки;
08-40 - кормление;
09-00 - сон;
11-00 - кормление;
11-20 - гигиенические процедуры, смена подгузника;
11-30 - прогулка;
13-00 - возвращение домой, кормление, сон;
15-00 - кормление;
15-20 - гимнастика на устранение колик;
15-30 - гигиенические процедуры;
15-40 - прогулка;
17-00 - возвращение домой, кормление, сон;
19-00 - кормление;
20-00 - массаж;
20-30 - купание, гигиенические процедуры;
22-00 - сон;
00-00 - кормление;
00-20 - сон;
04-00 - кормление;
04-20 - сон.

Конечно, малыш будет вносить свои коррективы в этот график. Но примерный режим дня понятен, и можно постараться подстроиться под него. По мере взросления количество часов сна в день будет сокращаться, как и количество кормлений с последовательным увеличением порций. К трем месяцам малыш спит чаще всего два-три раза в день, реже ест и больше времени бодрствует. Он начинает узнавать родителей, улыбаться, произносить первые звуки. Для мамы начинается самое интересное время, она видит реакцию малыша на собственные действия, учится находить контакт с ребенком и с каждым днем любит и понимает его все больше.

Появление ребенка в семье сопряжено со множеством новых забот, одна из них – выбор одежды для новорожденного. Хорошие родители осознают, что гардероб малыша должен отвечать самым жестким требованиям. Сегодня многие мамы и папы предпочитают не пеленать кроху, а одевать его почти как взрослого с самого рождения. Однако не все знают, как правильно выбирать первые повседневные вещи для малыша. Мы расскажем о видах распашонок и штанишек, а также о том, как разобраться в современном ассортименте чепчиков для крохи.

Одежда для малыша должна быть безопасной, гигиеничной и натуральной

Разновидности детской одежды

Для начала надо разобраться в том, какая одежда для новорожденных от 0 до 3 месяцев существует. Гардероб современных мальчиков и девочек пополнился новыми изделиями, о которых не приходилось слышать нашим мамам и бабушкам. В таблице мы привели классификацию самых популярных моделей для младенцев и детей до трех месяцев.

Таблица наиболее актуальных вещей для новорожденных:

Наименование Внешний вид Основные функции
Боди популярны среди родителей грудничков. Представляют собой длинную футболку с рукавами, которая застегивается между ног. Боди не выскальзывает из-под ползунков, обнажая тело. Их шьют из разных видов ткани, они могут быть предназначены для лета и зимы.
Специальные штанишки для малышей могут быть на резинке, а также на бретельках. Вторые застегиваются на плечах на кнопки или пуговицы. Такие штанишки комфортны для ползания, они не должны сползать вниз.
Кофточки, которые не имеют застежек, а лишь запахиваются на груди или спине. Иногда распашонку можно завязать под горлом. Распашонки годятся только для самых маленьких. Ввиду отсутствия застежек этот предмет туалета используется в качестве нательного белья при пеленании малыша.
Большинство моделей кофточек имеют застежки. Иногда они застегиваются на кнопки, реже – на пуговицы. Являются своеобразным заменителем распашонок. Кофточки лучше комбинировать со штанишками на бретельках. Иначе они будут выглядеть неопрятно – подол кофточки часто выскальзывает из ползунков на резинке.
Комбинезоны или слипы («человечки») Детская одежда для всего тела – штанишки вместе с кофточкой в одном комплекте. Застегиваться могут по-разному – спереди, сзади. Многие модели дают возможность сменить подгузник, расстегиваясь между ног. Комбинезон может быть утепленным, предназначенным для прогулки. «Человечек»-слип, сшитый из тонкого трикотажа, либо из флиса, подойдет для дома, сна и ползания.









Дополнительные аксессуары:

Наименование Внешний вид Основные функции
Шапочки Для дома используют чепчики, сшитые из трикотажного полотна. Они плотно облегают голову грудничка, имеют веревочки, которые завязываются под подбородком. Шапочки для прогулки шьют из более плотных материалов – они красивы и сидят на малыше свободно. Головной убор призван защитить ребенка от солнца, ветра или мороза. Подобрать шапочку или чепчик непросто – нужно, чтобы выбранная модель хорошо сидела.
Носочки - обязательный предмет туалета младенца. Для лета можно приобрести несколько пар из тонкого трикотажа, для холодного времени – махровые или шерстяные. Носочки используются не только для защиты ножек от холода. Носочками иногда фиксируют слишком свободные ползунки.
Пинетки Пинетки - предмет облачения, имитирующий обувь. 3-месячный малыш еще не может ходить, поэтому задача пинеток такая же, как и у носочков. «Тапочки» смотрятся нарядно и хорошо фиксируются на ножке шнурком или липучкой.
Защита для ручек Защита для ручек похожа на варежку, однако, без отдельного «домика» для большого пальца. В народе такие варежки называют «антицарапки». Они могут завязываться на запястье, а могут фиксироваться на руке с помощью резинки. Антицарапки предназначены для того, чтобы малыш сам себя не поцарапал.






Пинетки (рекомендуем прочитать: )

Одежда для первых дней

Собираясь за покупкой облачения для новорожденного, невозможно учесть все. В связи с этим желательно действовать, ориентируясь на стандартный комплект экипировки младенца. Мы составили список изделий, необходимых малышу сразу после выписки из роддома:

  • боди с коротким или длинным рукавом в зависимости от сезона – 2-4 шт;
  • ползунки на резинке и на бретелях – 3-5 шт;
  • кофточки или распашонки – 2-4 шт;
  • чепчики из трикотажа – 2-4 шт;
  • носочки – 2-4 пары.

Для выписки из роддома, когда счастливые родители заказывают услуги фотографа, нужно подготовить традиционный набор: нарядный комбинезон, яркий конверт, а также шапочку. Тогда фото и видео первого выхода малыша «в свет» будут напоминать родителям о счастливых минутах.

Позже в этом комбинезоне и шапочке мама сможет выходить с малышом на прогулку. Если это зима или поздняя осень, облачение должно быть теплым, если лето – достаточно флисового “человечка”. Все изделия желательно выбирать по размеру, который определяется ростом крохи.



Нарядный комбинезон потом можно будет использовать для прогулок и фотосессий

Также понадобятся пеленки. Их количество зависит от того, используют ли родители подгузники. Если мама с папой планируют пользоваться одноразовыми подгузниками и не пеленать малыша с первых дней жизни – 4-5 пеленок вполне достаточно. Их удобно использовать для того чтобы застелить кроватку, матрасик в люльке или коляске, пеленальный столик. Также пеленки понадобятся для каждого визита к педиатру.

Если же родители не планируют использовать одноразовые подгузники, пеленок придется купить больше. Сколько штук понадобится? Чем больше, тем лучше – в среднем 15-20 единиц. Также желательно приобрести пару штук непромокаемых пеленок.

Одежда по сезону

Подбирая малышу облачение, следует учитывать время года. Дети до года растут намного быстрее, чем 2-4-летние малыши. Покупать комбинезон «на вырост», который понадобится только через полгода, не стоит. Никто не знает, как подрастет кроха, какой размер ему придется впору. Желательно приобретать изделия, рассчитанные на 2-3 месяца. Если малыш родился летом – не следует покупать для него вещи, предназначенные для зимы, сделать это желательно позже. Ниже рассмотрим, какая одежда потребуется новорожденному в зависимости от времени его рождения.



В летнюю пору ребенку нужна легкая одежда, которая защитит от сквозняков и солнечных лучей

Лето

В жаркую погоду малыш потеет так же, как и взрослый, поэтому нужно выбрать несколько комплектов легких кофточек и штанишек. Не стоит стараться одеть кроху потеплее, чтобы он не простудился. Таким способом можно добиться противоположного результата – ребенок вспотеет и станет кашлять от легкого ветерка. Список детских вещей, которые подойдут для лета:

  • Боди – они могут иметь короткие рукава или не иметь их вовсе.
  • Песочники – такое облачение представляет собой рубашку или майку, совмещенную с шортами. Песочники (ромперы) комфортны тем, что не облегают тело, как боди. Эта одежда свободная, ромперы не натирают, в них обычно не жарко. Однако песочники лучше подходят детям постарше, которые уже начинают сидеть – от 4-5 месяцев.
  • Для прохладных дней необходимо иметь более теплую одежду – комфортны в носке вязаные кофты на пуговицах (а не пуловеры), комбинезоны из фланели, курточки и штанишки из плотного хлопка (рекомендуем прочитать: ).

Зима

Главный туалет новорожденного для зимы – теплый и комфортный комбинезон (см. также: ). К его выбору стоит отнестись серьезно. Основные требования:

  • Комбинезон должен быть предназначен для зимы. Нельзя новорожденному надевать демисезонную одежду при минусовой температуре.
  • Желательно, чтобы верхний слой изделия был непромокаемым – обычно используется парусиновая ткань с напылением.


Верхний слой комбинезона должен быть непромокаемым
  • Хороший комбинезон легко и быстро застегивается. Это качество поможет не перегревать кроху в процессе долгого надевания верхней одежды. Оптимально, если комбинезон оснащен двумя длинными и надежными застежками-«молниями».
  • Желательно, чтобы зимний комбинезон имел капюшон. Он потребуется не только для того чтобы защитить голову малыша от ветра и снега, но и чтобы прикрыть шею.
  • При покупке сразу нужно уточнить у продавца, можно ли комбинезон стирать. Эта же информация есть на ярлыке изделия. Если наполнитель – пух, то комбинезон придется сдавать в химчистку, что не всегда удобно. Во-первых, услуга недешевая, во-вторых, пока изделие будет в чистке, кроха не сможет выходить на прогулку. Модели побюджетнее шьют с синтепоном или холлофайбером, их можно стирать в машинке (рекомендуем прочитать: ).
  • Комбинезон обычно укомплектован варежками и бахилами. Чаще всего их шьют из того же материала, что и основное изделие. Затем крепят на рукава и штанины с помощью молний, кнопок.

Вместо комбинезона можно использовать утепленный конверт. Также для зимних прогулок пригодится теплая шапочка – она должна сидеть на голове свободно, чтобы под нее можно было надеть чепчик. При этом шапочка призвана закрывать уши и прикрывать часть лба.

Межсезонье

Осенью и весной нужно особенно внимательно отнестись к одежде малыша. Это время коварное – в марте-апреле солнце днем согревает воздух, а ближе к земле температура более низкая. Не стоит забывать, что ребенок в коляске находится ниже мамы, поэтому ему может быть холоднее. В то же время не следует перегревать малыша, чтобы он не потел.



Перегрев для малыша так же опасен, как и сильное охлаждение

Демисезонный комбинезон – наиболее актуальное изделие для весны и осени. Пусть малыш будет одет так же, как и зимой, только верхняя одежда должна соответствовать сезону. Демисезонный комбинезон тоньше, чем зимний, в нем не будет жарко. При этом детские комбинезоны шьют из непромокаемых тканей, а также у них может быть отстегивающаяся подкладка.

Если мама сомневается в том, как одеть малыша в межсезонье, ей стоит руководствоваться собственными ощущениями.

Существует универсальное правило: ребенок должен иметь столько же слоев одежды, как и взрослый, плюс еще один слой. Например, мама для прогулки надела два слоя – спортивный костюм и куртку. Значит, малышу потребуется нижний слой, промежуточный и верхний.

Чтобы легче было ориентироваться в том, как одеть ребенка в зависимости от погоды, мы собрали имеющуюся информацию в таблицу. В таком возрасте не имеет значение пол ребенка – облачение для мальчиков и девочек может быть идентичным.

Таблица видов одежды в зависимости от времени года

Возраст ребенка Зима Лето Межсезонье
В первые дни в роддоме В любой сезон ребенку потребуются: "человечек", боди, распашонки, ползунки, чепчики
Новорожденный Утепленный конверт или комбинезон (либо то и другое), теплая шапочка. Снизу на ребенке должно быть еще два слоя одежды: чепчик, человечек, а также распашонка, штанишки. Конверт из легкой ткани, комбинезон-человечек, распашонка, штанишки. Носочки, антицарапки, чепчик и летняя шапочка. Демисезонный комбинезон или конверт, "человечек" флисовый (фланелевый), распашонка-кофточка, штанишки.
От 0 до 3 месяцев Пеленки, боди, человечки, распашонки, штанишки, кофточки. Конверт или комбинезон для зимы, чепчики и шапочки. Для дома желательны антицарапки, носочки, пинетки. Пеленки, легкое одеяло для коляски. Песочники, боди, ползунки, распашонки, чепчики. 1-2 штуки флисовых комбинезонов, пару вязаных кофточек. Носочки, пинетки. Пеленки, теплое одеяло в коляску. Демисезонный конверт или комбинезон, шапочка для прогулок, чепчики. Боди, распашонки и штанишки.

Все перечисленное для новорожденных и детей до трех месяцев является наиболее актуальным. Важно не бросаться в крайности, закупая огромное количество всевозможных вещей для грудничка – мама может не успеть использовать все. К тому же малыш растет быстро, а ползунки и распашонки за короткое время станут ему малы. Одежду лучше приобретать небольшими партиями по мере необходимости, ориентируясь на текущие потребности крохи.