Тема: Технология проведения занятий с детьми с ослабленным здоровьем. Формирование здорового стиля жизни школьников в процессе физического воспитания

Практическое занятие №7

Тема: Технология проведения занятий с детьми с ослабленным здоровьем.

Закрепить полученные знания по технологии проведения занятий с детьми с ослабленным здоровьем; формировать умение составления комплексов ФУ для детей с различными отклонениями в состоянии здоровья; закрепить навык написания плана-конспекта урока.

Требования к знаниям:

Характеристика групп здоровья; задачи ФВ учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; форма ФВ; средства ФВ; методические особенности проведения уроков с детьми с ослабленным здоровьем.

Требования к умениям:

Проведение тестов для выявления физической подготовленности; составление комплексов ФУ для детей с различными отклонениями в состоянии здоровья.

Наглядность: таблица «Внешние признаки утомления», учебник «ТиМФКС» , .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Оргмомент

Приветствие. Готовность аудитории к занятию.

II. Опрос студентов

Вопросно-ответная беседа

Охарактеризуйте основную медицинскую группу? Охарактеризуйте подготовительную медицинскую группу? Охарактеризуйте специальную медицинскую группу? Какие задачи ФВ учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, решают на уроках ФК? Перечислить методы контроля за нагрузкой? Что является основным средством ФВ?

III. Самостоятельная работа.

Перечислить основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Заполнить таблицу: « Внешние признаки утомления».
Контрольный тест. В соответствии с состоянием здоровья, в физическом развитии уровнем ФП все школьники распределяются на следующие медицинские группы:

1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную;

2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную;

3) а) без отклонений в состоянии здоровья, б) с отклонениями в состоянии здоровья;

4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную.

Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную ФП, называется:

1) физкультурная группа;

2) основная медицинская группа;

3) спортивная группа;

4) здоровая медицинская группа.

Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, имеющих недостаточную ФП, называется:

1) группа ОФП;

2) физкультурная группа;

3) средняя медицинская группа;

4) подготовительная медицинская группа.

Группа, которая формируется из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

1) специальная медицинская группа;

2) оздоровительная медицинская группа;

3) группа ЛФК;

4) группа здоровья.

Укажите основную форму организации занятий ФУ с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья:

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

2) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня;

3) урок ФК;

4) индивидуальные занятия ФУ в домашних условиях.

В ФВ детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются:

1) гимнастические упражнения;

4) акробатические ФУ и ФУ, связанные с натуживанием, продолжительными

статическими

напряжениями.

В ФВ детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке ФК контролируется:

1) по пульсу (ЧСС);

2) по частоте дыхания;

3) по внешним признакам утомления детей;

4) по пульсу (ЧСС), по внешним признакам утомления детей, по частоте дыхания.

Урок ФК в школе проводиться, как правило:

1) 1 раз в неделю;

2) 2 раза в неделю;

3) 3 раза в неделю;

4) 4 раза в неделю.

Длительность урока ФК в школе составляет:

1) 30-35 минут;

2) 40-45 минут;

3) 50-55 минут;

В системе ФВ школьников физкультпаузы и физкультминутки проводятся:

1) на уроках при появлении первых признаков утомления;

2) на уроках ФК при переходе от одного ФУ к другому;

3) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха;

4) после окончания уроков (на переменах).

Укажите основную цель поведения физкультпауз и физкультминуток на уроках в школе:

1) повышение уровня ФП;

2) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

3) укрепление здоровья и совершенствование культуры движений;

4) содействие улучшению физического развития.

Записать выбранные ответы на контрольные тесты в карточку ответов.



№ вопроса

№ ответа

IV. Подведение итогов и объявление оценок

V. Домашнее задание


Три группы здоровья

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются (на основании углубленного медицинского осмотра) на три медицинские группы: основную (не имеющую отклонений в состоянии здоровья), подготовительную и специальную.

Подготовительная группа формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность.

Основными задачами занятий физическими упражнениями с учащимися этой группы являются укрепление их здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности и перевод в основную группу.

При изучении и выполнении различных двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, требования к учащимся снижаются. Материал учебной программы проходят с облегчением сложности, сокращением длительности упражнений и количества их повторений. Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями. Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.

Двигательные задания школьникам данной группы могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

В специальную группу включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. Включение учащихся в специальную медицинскую группу может носить как временный, так и постоянный характер (в зависимости от вида заболевания и других отклонений в состоянии здоровья).

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются :

укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;

повышение физической и умственной работоспособности;

повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции;

формирование правильной осанки, а при необходимости ее коррекция;

обучение рациональному дыханию;

освоение основных двигательных умений и навыков;

воспитание морально-волевых качеств;

воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся;

создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.

Для решения этих задач организуются занятия лечебной физической культурой (ЛФК). Конкретная программа занятий составляется учителем физической культуры совместно с лечащим врачом.

В зависимости от характера заболеваний учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, рекомендуется разделять на подгруппы: с болезнями сердца, верхних дыхательных путей и легких, с аномалиями рефракции глаз, с ожирением, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Основной формой физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья является урок, который строится по стандартной схеме: подготовительная, основная и заключительная части. Однако от обычных уроков физической культуры он имеет свои принципиальные особенности. В отличие от обычного урока продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается. В подготовительной части (до 20 мин) выполняются Общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно; применяются такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. Подбор упражнений в основной части урока (20--22 мин) предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, развитие (в пределах возможностей занимающихся) основных физических качеств. Наиболее широко используются гимнастические упражнения, позволяющие дозировать физическую нагрузку, избирательно влиять на отдельные органы и системы, мышечные группы и суставы. Применяются также элементы подвижных и спортивных игр, легкой атлетики и лыжной подготовки. Полностью исключаются акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями. В заключительной части урока (3--5 мин) выполняются простые упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения.

Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем рекомендуется выполнять при ЧСС 120--130 уд./мин, с постепенным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140--150 уд./мин.

Двигательные режимы при ЧСС 130--150 уд./мин являются оптимальными для кардиореспираторной системы в условиях аэробного дыхания и дают хороший тренирующий эффект.

Учитель физической культуры контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

Кроме уроков используются и другие формы физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья: утренняя гигиеническая гимнастика; гимнастика до уроков, физкультурные минутки во время общеобразовательных уроков; физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий; подвижные игры небольшой интенсивности на переменах, различные спортивные развлечения на свежем воздухе в летнее и зимнее время года и др.


^ 98. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому
латентному (скрытому) периоду реакции?

а. Скорость одиночного движения. б. Частота движений,

в. Быстрота двигательной реакции. г. Ускорение.

^ 99. Число движений в единицу времени характеризует ...

а. Темп движений. б. Сложную двигательную реакцию,

в. Ритм движений. г. Скоростную выносливость.

^ 100. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется ...

а. Аэробной выносливостью.

б. Анаэробной выносливостью.

в. Анаэробно-аэробной выносливостью.

г. Специальной выносливостью.

^ 101. Под пассивной гибкостью понимают ...

а. Гибкость, проявляемую в статических позах.

б. Способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера,
внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п.).

в. Способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах.

г. Гибкость, проявляемую под влиянием утомления.

^ 102. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на
гибкость?

а. Выносливость, б. Сила. в. Быстрота, г. Координационные способности.

^ 103. Что такое «стретчинг»?

а. Морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень
подвижности его звеньев.

б. Система статических упражнений, развивающих гибкость, способствующих повышению
эластичности мышц.

в. Гибкость, проявляемая в движениях.

г. Мышечная напряженность.
^ 104. Под двигательно-координационными способностями следует понимать ...

а. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности
(скованности).

б. Способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со
стороны сознания.

в. Способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно,
решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

г. Способности противостоять физическому утомлению в сложно-координационных видах
деятельности, связанных с выполнением точности движений.

^ 105. Под двигательной активностью понимают ...

а. Суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной
жизни.

б. Определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся.

в. Определенную величину физической нагрузки, измеряемой параметрами объема и интенсивности.

г. Педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.

106. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической
подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы
...

а. Слабую, среднюю, сильную.

б. Основную, подготовительную, специальную.

в. Без отклонений в состоянии здоровья; с отклонениями в состоянии здоровья.

г. Оздоровительную, физкультурную, спортивную.

^ 107. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих
достаточную физическую подготовленность, называется
...

а. Физкультурной группой, б. Здоровой медицинской группой, в Спортивной группой. г. Основной медицинской группой.

108. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в
физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также
недостаточную физическую подготовленность, называется
...

а. Группой общей физической подготовки.

б. Физкультурной группой.

в. Средней медицинской группой.

г. Подготовительной медицинской группой.

^ 109. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при
которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется
...

а. Специальной медицинской группой.

б. Оздоровительной медицинской группой.

в. Группой лечебной физической культуры.

г. Группой здоровья.

^ 110. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются ...

а. Гимнастические упражнения.

б. Легкоатлетические упражнения.

в. Подвижные игры и лыжная подготовка.

г. Акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными
статическими напряжениями.

^ 111. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы
проводятся
...

а. На общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления у учащихся.

б. На уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому.

в. В спортивных секциях и секциях ОФП как средство активного отдыха.

г. После окончания каждого урока (на переменах).

^ 112. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и
физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

а. Повышение уровня физической подготовленности..

б. Снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы,
предупреждение нарушения осанки.

в. Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений.

г. Содействие улучшению физического развития.
^ 113. Восстановительный период сердечно-сосудистой системы после средних физических
нагрузок у детей по сравнению со взрослыми
...

а. Протекает медленнее, б. Протекает быстрее, в. Не отличается.

114. На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале
должна быть в пределах...

а. 12 - 13 °С. б. 14 - 16 °С. в. 18 - 20 °С. г. 22 - 24 °С.

115. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при
котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры:

а. Фронтальный, б. Поточный, в. Одновременный г. Групповой.

116. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь
комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечна
положение предыдущего упражнения является исходным для следующего?

а. Непрерывным, б. Слитным, в. Поточным, г. Фронтальным.

^ 117. Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения ...
а. На равновесие, б. На координацию движений, в. На быстроту движений, г. На силу.

118. Из перечисленных пунктов: 1) затраты времени на занятие, 2) темп и скорость движения, 3)
километраж преодоленного расстояния, 4) частота сердечных сокращений, 5) количество
выполненных упражнений - выберите показатели, которыми характеризуется интенсивность
физической нагрузки:

а. 1, 3. б. 2, 4. в. 3, 5.г. 1,2,3,4,5.

119. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического
воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является
...

а. Время выполнения двигательного действия.

б. Величина частоты сердечных сокращений (ЧСС).

в. Продолжительность сна.

г. Коэффициент выносливости.

^ 120. Термин рекреация означает ...

а. Постепенное приспособление организма к нагрузкам;

б. Состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия чрезмерного физического,
эмоционального или умственного напряжения;

в. Отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и
соревнований;

г. Психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.

121.^ У человека насчитывается около (а. -600; б – 800; в – 1000; г – 5000) мышц, с помощью которых осуществляются все активные движения, поддерживание различных поз.

122. Жизненная ёмкость лёгких у человека в среднем равна:

а. – 1000мл; б – 2500мл; в. – 3000мл; г. – 3500мл.

^ 123. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году?

а. принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО».

б. вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО».

в. Учреждён почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»

г. учреждён знак «Мастер спорта»

^ 124. Какой праздник отмечается, начиная с 1939 года в нашей стране:

а. Дружбы народов. б. День молодёжи в. Всесоюзный день физкультурника. г. День бегуна

125. Кому из русских писателей принадлежат слова: «Надо непременно встряхнуть себя физически, чтобы быть здоровым нравственно»:

а. А.П. Чехову; б. Л.Н. Толстому; в. И.В. Бунину; г. Ф.М. Достоевскому

126. С какого года в России физическое воспитание становится обязательным предметом в школе по 2 часа в неделю:

а). с 1940 года; б). с 1920 года; в). С 1970 года; г). с 2011 года

127. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:

а). М.В. Ломоносов; б). К.Д. Ушинский; в). П.Ф. Лесгафт; г). Н.А. Семашко

128. ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет в среднем:

а). 40 – 50 уд. мин.; б). 60 – 80 уд. мин.; в). 80 – 100 уд. мин.; г). 100 – 120 уд. мин.

129. Восстановление работоспособности достигается быстрее не при пассивном отдыхе организма, а при смене деятельности, называемой активным отдыхом. Это установил:

а). И.М. Сеченов; б). И.П. Павлов; в). И.И. Мечников; г). К.А. Темерязьев.

130. Российский олимпийский комитет был создан в:

а). 1908 году; б). 1911 году; в). В 1912 году; г. 1916 году

1. В школьном возрасте использование большого разнообразия физических упражнений базируется на основе положений, которые отражены в общих принципах отечественной системы физического воспитания. Укажите эти принципы среди нижеприведенных:

1) принцип всестороннего развития личности, принцип связи физического воспитания с трудовой и военной практикой, прин­цип оздоровительной направленности;

3) принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха; принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания, принцип циклического построения занятий;

4) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.

2. Под двигательной активностью понимают:

1) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;

2) определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся;

3) определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объема и интенсивности;

4) педагогический процесс, направленный на повышение спор­тивного мастерства.

3. В период обучения в общеобразовательной школе двигатель­ная активность учащихся при переходе из класса в класс:

1) незначительно увеличивается;

2) значительно увеличивается;

3) остается без изменения;

4) все более уменьшается.

4. Укажите среди нижеперечисленных основную форму заня­тий физическими упражнениями в начальной школе (младшие классы):

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учеб­ного дня;

2) урок физической культуры;

3) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час);

4) секции общей физической подготовки и секции по видам спорта.

5. В младшем школьном возрасте упражнения на скорость сле­дует выполнять:

6. В младшем школьном возрасте из методов упражнения пре­имущество отдается:

1) расчлененному методу;

2) целостному методу;

3) сопряженному методу;

4) методам стандартного упражнения.

7. В процессе физического воспитания детей младшего школь­ного возраста по возможности надо исключать:

1) упражнения на выносливость;

2) упражнения на частоту движений;

3) упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыха­ния), и значительные статические напряжения;

4) скоростно-силовые упражнения.

8. Отличительной особенностью физкультурных занятий в на­чальной школе является акцент на решение:

1) оздоровительных задач;

2) образовательных задач;

3) воспитательных задач;

4) задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания.

9. В процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста в первую очередь следует уделять внимание разви­тию:

1) активной и пассивной гибкости;

2) максимальной частоты движений;

3) силовых, скоростно-силовых способностей и различных видов выносливости;

4) простой и сложной двигательной реакции.

10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим разви­тием, уровнем физической подготовленности все школьники рас­пределяются на следующие медицинские группы:

1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную;

2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную;

3) а) без отклонений в состоянии здоровья; б) с отклонениями в состоянии здоровья;

4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную.

11. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подго­товленность, называется:

1) физкультурной группой;

2) основной медицинской группой;

3) спортивной группой;

4) здоровой медицинской группой.

12. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих не­значительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а так­
же недостаточную физическую подготовленность, называется:

1) группой общей физической подготовки;

2) физкультурной группой;

3) средней медицинской группой;

4) подготовительной медицинской группой.

13. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклоне­ния в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повы­шенные физические нагрузки, называется:

1) специальной медицинской группой;

2) оздоровительной медицинской группой;

3) группой лечебной физической культуры;

4) группой здоровья.

14. Укажите среди нижеприведенных основную форму органи­зации занятий физическими упражнениями с учащимися, име­ющими отклонения в состоянии здоровья:

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

2) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня («оздоровительный час на свежем воздухе»);

3) урок физической культуры;

4) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях (оздоровительная аэробика, шейпинг, стретчинг, атлетическая гимнастика и др.).

15. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются:

1) гимнастические упражнения;

2) легкоатлетические упражнения;

3) подвижные игры и лыжная подготовка;

4) акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями.

16. Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС:

1) 90-100 уд/мин;

2) 110-125 уд/мин;

3) 130-150 уд/мин;

4) 160-175 уд/мин.

17. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется:

1) по пульсу (по частоте сердечных сокращений);

2) по частоте дыхания;

3) по внешним признакам утомления детей;

4) по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

18. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило:

1) 1 раз в неделю;

2) 2 раза в неделю;

3) 3 раза в неделю;

4) 4 раза в неделю.

19. Длительность урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет:

1) 30-35 мин;

2) 40-45 мин;

3) 50-55 мин;

20. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся:

1) на общеобразовательных уроках при появлении первых при­знаков утомления у учащихся;

2) на уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому;

3) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство актив­ного отдыха;

4) после окончания каждого урока (на переменах).

21. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведе­ния физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

1) повышение уровня физической подготовленности;

2) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

3) укрепление здоровья и совершенствование культуры дви­жений;

4) содействие улучшению физического развития.

22. Во время выполнения школьниками младшего возраста до­машних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся после... непрерывной работы.

Вставка-ответ: 1) 20-25 мин;

2) 30-35 мин;

3) 40-45 мин;

23. Физическое воспитание в системе среднего профессиональ­ного образования осуществляется на протяжении:

1) первого года обучения;

2) первого и второго годов обучения;

3) второго и третьего годов обучения;

4) всего периода обучения.

24. Укажите, какие задачи решаются на уроках физической куль­туры в общеобразовательной школе.

1) образовательные;

2) воспитательные;

3) оздоровительные;

4) образовательные, воспитательные, оздоровительные.

25. Укажите оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке физической культуры:

1) одна задача;

2) две-три задачи;

3) четыре задачи;

4) пять-шесть задач.

26. В основной части урока физической культуры вначале:

1) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двига­тельные умения и навыки;

2) разучиваются новые двигательные действия или их элементы;

3) выполняются упражнения, требующие проявления вынос­ливости;

4) выполняются упражнения, требующие проявления силы.

27. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполня­ются:

1) в водной части урока;

2) в подготовительной части урока;

3) в начале основной части урока;

4) в середине или конце основной части урока.

28. В рамках школьного урока физической культуры основная часть обычно длится:

1) 15-18 мин;

3) 25-30 мин;

29. Укажите длительность заключительной части урока физи­ческой культуры в общеобразовательной школе:

30. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке физической культуры материала препода­вателю следует завершать основную часть:

1) упражнениями на гибкость;

2) подвижными играми и игровыми заданиями;

3) просмотром учебных видеофильмов;

4) упражнениями на координацию движений.

31. На уроке физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной ра­ботоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увели­чения и снижения:

1) вводной;

2) подготовительной;

3) основной;

4) заключительной.

32. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные паузы в системе физического воспитания учащихся средних специаль­ных учебных заведений:

1) предупреждения утомления и восстановления работоспо­собности учащихся;

2) профилактики заболеваний;

3) повышения уровня физической подготовленности;

4) совершенствования двигательных умений и навыков.

33. На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть в пределах:

34. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры:

1) фронтальный;

2) поточный;

3) одновременный;

Тестирование проходит по всему курсу по методу программированного тестирования. Тесты по дисциплине предусматривают следующие формы заданий: выбор одного правильного ответа, установление последовательности, установление соответствия, и т.п.

Тестирование может проводиться по ходу прохождения курса на практических занятиях с различной целью, например:

В начале курса для оценки теоретических знаний студента по вопросам, касающимся основных положений методики школьного физического воспитания с целью выявления слабых сторон подготовки;

Для оперативной оценки и самооценки знаний студентов, пропустивших много занятий и не допущенных к сдаче зачета;

Для дополнительного контроля знаний в процессе зачета, оценки по результатам тестирования могут являться одним из условий допуска к зачету.

    В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность характерны для:

а) уроков закрепления и совершенствования учебного материала;

б) контрольных уроков;

в) уроков общей физической подготовки;

г) уроков освоения нового материала.

    Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется:

а) физкультурной группой;

б) основной медицинской группой;

в) спортивной группой;

г) здоровой медицинской группой.

    Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия:

а) сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах;

б) завершить формирование двигательного умения;

в) детализировано освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия;

г) достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия.

    Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность, называется:

а) группой общей физической подготовки;

б) физкультурной группой;

в) средней медицинской группой;

г) подготовительной медицинской группой.

    Укажите длительность заключительной части урока физической культуры в общеобразовательной школе.

в) 3 – 5 мин;

г) 1 – 2 мин.

    Обучение двигательному действию начинается с:

а) создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном и способе его выполнения;

б) непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям;

в) непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом;

г) разучивания общеподготовительных упражнений.

    Уровень развития двигательных способностей человека определяется:

а) тестами (контрольными упражнениями);

б) индивидуальными спортивными результатами;

в) разрядными нормативами единой спортивной классификации;

г) индивидуальной реакцией организма на внешнюю (стандартную) нагрузку.

    Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

а) выносливость;

в) быстрота;

г) координационные способности.

    Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

а) специальной медицинской группой;

б) оздоровительной медицинской группой;

в) группой лечебной физической культуры;

г) группой здоровья.

    Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке физической культуры материала преподавателю следует завершать основную часть:

а) упражнениями на гибкость;

б) подвижными играми и игровыми заданиями;

в) просмотром учебных видеофильмов;

г) упражнениями на координацию движений.

    Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

а) функциональной устойчивостью;

б) биохимической экономизацией;

в) тренированностью;

г) выносливостью.

    Укажите среди нижеприведенных основную форму организации занятий физическими упражнениями с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья:

б) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня («оздоровительный час на свежем воздухе»);

в) урок физической культуры;

г) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях (оздоровительная аэробика, шейпинг, стретчинг, атлетическая гимнастика и др.).

    На уроке физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с небольшими нагрузками колебаниями в сторону ее увеличения и снижения:

а) вводной;

б) подготовительной;

в) основной;

г) заключительной.

    В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять:

а) в подготовительной части занятия;

б) в начале основной части занятия;

в) в середине основной части занятия;

г) в конце основной части занятия.

    Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется:

а) физической работоспособностью;

б) физической подготовленностью;

в) общей выносливостью;

г) тренированностью.

    Основным методом развития гибкости является:

а) повторный метод;

б) метод максимальных усилий;

в) метод статических усилий;

г) метод переменно-непрерывного упражнения.

    Основным (исходным) документом, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является:

б) учебный план;

    Выберите из перечисленных ниже документ планирования, который включает в себя: 1) конкретные учебно-воспитательные задачи урока; 2) теоретические сведения по физическому воспитанию; 3) основные средства физического воспитания, способы их применения и величины нагрузок на каждый урок; 4) контрольные упражнения (тесты):

а) учебная программа по физическому воспитанию;

б) учебный план;

в) поурочный рабочий (тематический) план;

г) общий план работы по физическому воспитанию.

    Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС:

а) 90 – 100 уд/мин;

б) 110 – 125 уд/мин;

в) 130 – 150 уд/мин;

г) 160 – 175 уд/мин.

    На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть пределах:

а) 12 – 13°С;

б) 14 – 16°С;

в) 18 – 20°С;

г) 22 – 24°С.

    Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:

а) разрядные нормативы и требования по видам спорта;

б) методики занятий физическими упражнениями;

в) общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;

г) научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.

    В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется:

а) по пульсу (по частоте сердечных сокращений);

б) по частоте дыхания;

в) по внешним признакам утомления детей;

г) по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

    Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры:

а) фронтальный;

б) поточный;

в) одновременный;

г) групповой.

    В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается занимающимися:

а) на этапе начального разучивания техники двигательного действия;

б) на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия;

в) на этапе совершенствования двигательного действия;

г) на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков.

    Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе:

    Под двигательной активностью понимают:

а) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;

б) определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся;

в) определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объема и интенсивности;

г) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.

    Длительность урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет:

а) 30 – 35 мин;

б) 40 – 45 мин;

в) 50 –55 мин;

    Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры:

а) 4 – 5 упражнений;

б) 8 – 10 упражнений;

в) 14 – 15 упражнений;

г) 16 – 18 упражнений.

    В период обучения в общеобразовательной школе двигательная активность учащихся при переходе из класса в класс:

а) незначительно увеличивается;

б) значительно увеличивается;

в) остается без изменения;

г) все более уменьшается.

    В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся:

а) на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления у учащихся;

б) на уроках физической культуры при переходе от одного упражнения к другому;

в) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха;

г) после окончания каждого урока (на переменах).

    Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической (75 – 85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется тогда, когда ЧСС снижается до:

а) 140 – 150 уд/мин;

б) 120 – 130 уд/мин;

в) 90 – 110 уд/мин;

г) 75 – 80 уд/мин.

    Укажите среди нижеперечисленных основную форму занятий физическими упражнениями в начальной школе (младшие классы):

а) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

б) урок физической культуры;

г) секции общей физической подготовки и секции по видам спорта.

    Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

а) повышение уровня физической подготовленности;

б) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

г) укрепление здоровья и совершенствование культуры движений;

в) содействие улучшению физического развития.

    В отечественной педагогике главным методом воспитания является:

а) метод убеждения;

б) метод упражнения;

в) метод поощрения;

г) наглядный пример.

    Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется:

а) двигательными действами;

б) спортивной техникой;

в) подвижной игрой;

г) физическими упражнениями.

    Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование, называется:

а) методикой обучения;

б) физической культурой;

в) физическим образованием;

г) физическим воспитанием.

    Упражнение с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять:

а) в подготовительной части урока (тренировочного занятия);

б) в первой половине основной части урока;

в) во второй половине основной части урока;

    Во время выполнения школьниками младшего школьного возраста домашних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся после… непрерывной работы.

а) 20 – 25 мин;

б) 30 – 35 мин;

в) 40 – 45 мин;

    На уроках физической культуры упражнения на выносливость всегда следует выполнять:

а) в начале основной части урока;

б) в середине основной части урока;

в) в конце основной части урока;

г) в заключительной части урока.

    Основным специфическим средством физического воспитания являются:

а) физические упражнения;

б) оздоровительные силы природы;

в) гигиенические факторы;

г) тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.

    Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления?

а) можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений;

б) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;

в) можно, так как утомление снимает координационную напряженность;

г) можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.

    В младшем школьном возрасте из методов упражнения преимущественно отдается:

а) расчлененному методу;

б) целостному методу;

в) сопряженному методу;

г) методам стандартного упражнения.

    Индивидуальный план работы студента на период педагогической практики в школе представляет собой документ, отражающий:

а) конкретное содержание работы студентов по всем разделам программы педагогической практики и сроки их выполнения;

б) последовательное выполнение учебных заданий по педагогической практике;

в) перечень и содержание учебных заданий на период практики;

    Основным документом, на основе которого осуществляется вся работа по физическому воспитанию в общеобразовательных учреждениях, является:

а) учебная программа по физическому воспитанию;

б) учебный план;

в) поурочный рабочий (тематический) план;

г) план педагогического контроля и учета.

    Выберите из перечисленных ниже документов планирования тот, который включает в себя конкретные учебно-воспитательные задачи урока, средства для их решения; организационные и методические указания к их применению, дозировку:

а) учебная программа по физическому воспитанию;

б) годовой план-график;

в) поурочный рабочий план на четверть;

г) конспект урока.

    Длительность классического урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет:

    Укажите среди ниже перечисленных форму внеклассных занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе:

а) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

б) урок физической культуры;

в) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час);

г) занятия в группах общей физической подготовки и секции по видам спорта.

    Хронометрирование урока проводится с целью:

а) определения общего времени урока;

б) рационального распределения времени по частям урока;

в) определения общей и моторной плотности урока;

г) подсчета времени, затраченного учителем на объяснение.

    Отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока называется:

а) индексом физической нагрузки;

б) интенсивностью физической нагрузки;

в) моторной плотностью урока;

г) общей плотностью урока.

    Наиболее высокие показатели моторной плотности характерны для уроков физической культуры:

а) направленных на обучение двигательным действиям;

б) требующих значительных затрат времени на умственную деятельность;

в) направленных на совершенствование техники движений и развитие физических качеств;

г) направленных на формирование основ знаний по физической культуре.

    Реакция сердечно-сосудистой системы учащихся на физическую нагрузку, вызванную выполнением физических упражнений на уроке физической культуры, определяется с помощью:

а) педагогических наблюдений;

б) хронометрирования урока;

в) измерения частоты сердечных сокращений;

г) измерения артериального давления.

    Оптимальный диапазон физических нагрузок на уроках физической культуры для учащихся основной медицинской группы не должна превышать:

а) 170 – 180 уд/мин.;

б) 130 – 140 уд/мин.;

в) 100 – 150 уд/мин.;

г) 120 – 200 уд/мин.

    По внешним признакам утомления в процессе занятий физическими упражнениями можно:

а) судить о физическом состоянии и самочувствии учащихся;

б) определить уровень тренированности и функциональных возможностей организма занимающихся;

в) определить правильность регулирования физической нагрузки;

г) судить о степени решения поставленных задач в уроке.

    Небольшое покраснение лица, умеренное потоотделение, слегка учащенное дыхание, свидетельствует:

а) об отсутствии утомления;

б) о небольшом утомлении;

в) о значительном утомлении;

г) о резком переутомлении.

    Значительное покраснение лица и потоотделение, усталое выражение лица и снижение интереса к уроку, напряженная мимика и частые ошибки в выполнении упражнений свидетельствуют:

а) о резком переутомлении;

б) о небольшом утомлении;

в) о значительном утомлении;

г) об отсутствии утомления.

    Основные средства физического воспитания школьников представлены:

а) в учебниках по физической культуре;

б) в конспектах уроков физической культуры;

г) в программах для общеобразовательных учреждений.

    Основными средствами физического воспитания детей школьного возраста являются:

а) подвижные игры;

б) физические упражнения;

в) спортивные игры;

г) легкая атлетика и плавание.

    В каком возрасте следует больше внимания уделять укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки:

а) в младшем школьном возрасте;

б) в среднем школьном возрасте;

в) в старшем школьном возрасте;

г) во всех классах (с 1 по 11) одинаково.

    Для младшего школьного возраста ведущими на уроке физической культуры являются задачи:

а) игровой, развлекательной направленности;

б) физической подготовки;

в) воспитания личностных качеств;

г) совершенствования естественных двигательных действий.

    Особенностью урочных занятий с детьми среднего школьного возраста является:

а) достижение спортивных результатов;

б) подготовка к занятиям спортом;

в) углубленное обучение базовым видам двигательных действий(гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры, плавание);

г) участие в соревнованиях.

    Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих:

а) недостаточные результаты овладения программным материалом по физической культуре;

б) высокие результаты овладения программным материалом по физической культуре;

в) средние результаты овладения программным материалом по физической культуре;

г) или низкие, или высокие результаты овладения программным материалом по физической культуре.

    Особенностью методики физического воспитания в старшем школьном возрасте является:

б) раздельное проведение уроков физической культуры с юношами и девушками;

в) широкое использование спортивных игр;

г) самостоятельное проведение уроков.

    По состоянию здоровья все школьники распределяются на группы:

а) здоровых и больных детей;

б) первую, вторую и третью;

в) основную, подготовительную и специальную;

г) сильных и слабых.

    Педагогическая технология это:

а) систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса;

б) комплекс специально подобранных средств и методов организации учебно-воспитательного процесса;

в) хорошо спланированный учебно-воспитательный процесс;

г) методика организации и проведения урока.

    Комплексная программа физического воспитания для общеобразовательных учреждений состоит:

а) из двух разделов (1-5, и 6-11 классы), составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе;

б) из четырех разделов (1-4, 5-6, 7-9, и 10-11 классы), составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе;

в) из трех разделов (1-4, 5-9, и 10-11 классы), составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе;

г) из десяти разделов (с 1 по 10 класс), составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе;

    Каждый раздел комплексной программы физического воспитания для общеобразовательных учреждений включает в себя:

а) физические упражнения и подвижные игры;

б) урочные и внеурочные формы проведения занятий;

в) уроки физической культуры и спортивные соревнования;

г) уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассную работу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

а) основной и вспомогательной;

б) базовой и вариативной;

в) обязательной и необязательной;

г) урочной и внеурочной.

    Программный материал по разделу «Основы знаний о физической культуре» можно осваивать:

а) только на специально отведенных уроках физической культуры;

б) на дополнительных уроках физической культуры;

в) на факультативах;

г) как на специально отведенных уроках физической культуры, так и в процессе уроков параллельно с освоением технических элементов и развитием двигательных способностей.

    Базовая часть программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях в неделю для учащихся 1-4 классов составляет:

а) 78 часов;

б) 52 часа;

в) 102 часа;

г) 84 часа.

    Базовая часть программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях в неделю для учащихся 5-6 классов составляет:

б) 52 часа;

в) 102 часа;

г) 75 часов.

    Базовая часть программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях в неделю для учащихся 7 классов составляет:

б) 52 часа;

в) 102 часа;

г) 75 часов.

    Базовая часть программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях в неделю для учащихся 8-9 классов составляет:

а) 78 часов;

б) 52 часа;

в) 102 часа;

г) 84 часа.

    Базовая часть программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях в неделю для учащихся 10-11 классов составляет:

а) 78 часов;

б) 87 часов;

в) 102 часа;

г) 84 часа.

    К физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного и продленного дня относятся:

а) спортивные соревнования;

б) уроки физической культуры и прогулки на свежем воздухе;

в) гимнастика до учебных занятий, физкультминутки во время уроков, подвижные перемены, спортивный час в группе продленного дня;

г) занятия физическими упражнениями, спортивными и подвижными играми, легкой атлетикой.

    Занятия в спортивных секциях и группах общей физической подготовки относятся к разделу:

а) учебно-оздоровительной работы;

б) внеклассной работы;

в) спортивно-массовой работы;

г) физкультурно-спортивной работы.

    Цель физкультурно-массовых и спортивных мероприятий заключается:

а) в организации свободного времени школьников;

б) в пропаганде физической культуры и приобщения школьников к систематическим занятиям спортом;

в) в организации досуга и развлечений;

г) в оздоровлении детей.

    Годовой план-график по физической культуре рекомендуется составлять:

а) одинаково для всех классов;

б) отдельно для младшего, среднего и старшего школьного возраста;

в) отдельно для мальчиков и девочек;

г) для каждой параллели классов.

    При разработке годового плана-графика необходимо учитывать:

а) общее количество учащихся в каждом классе;

б) количество мальчиков и девочек, их возрастные особенности;

в) успеваемость, состояние здоровья, наличие спортивной формы;

г) физическую подготовленность учащихся, состояние материально-спортивной базы, региональные и национальные особенности.

    Рабочий план-график по физической культуре на четверть или семестр представляет собой:

а) перечень средств и методов, используемых на уроках физической культуры;

б) последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти в соответствии с поставленными задачами;

в) перечень физических упражнений, подвижных игр, видов спорта, регламентированных программой;

г) задачи урока и пути их решения.

    План-конспект урока физической культуры является документом:

а) срочного планирования;

б) перспективного планирования;

в) оперативного планирования;

г) текущего планирования.

    Цель плана-конспекта урока физической культуры заключается:

а) в подробном описании предстоящего урока;

б) в планировании деятельности учителя и учащихся во время проведения урока;

в) в разработке методики решения учебных задач урока, подбора оптимального состава средств, методов и форм организации учебной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности эффективное проведение урока;

г) в правильном распределении нагрузки на уроке.

    В каждом уроке физической культуры обычно решается 3-4 задачи:

а) направленные на повышение общей выносливости и работоспособности занимающихся;

б) оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности;

в) направленные на совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков;

г) направленные на укрепление здоровья и нормальное физическое развитие.

    Укажите правильную последовательность разработки основных документов планирования по физической культуре в школе:

а) план-конспект урока – рабочий план на четверть (семестр) – годовой план-график;

б) годовой план-график – план-конспект урока – рабочий план на четверть(семестр);

в) рабочий план на четверть (семестр) – годовой план-график – план-конспект урока;

г) годовой план-график – рабочий план на четверть (семестр) – план-конспект урока.

    Основным документом, на основе которого осуществляется работа по физическому воспитанию в образовательных учреждениях, является:

а) учебная программа;

б) учебный план;

в) поурочный план;

г) годовой план-график.

    Документы планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе разрабатываются:

а) директором школы;

б) зам. директора школы по учебно-воспитательной работе;

в) учителем физической культуры;

г) управлением по образованию.

    Физические нагрузки, обеспечивающие тренирующий эффект, в каждом конкретном случае должны быть оптимальными по своим параметрам:

а) объему, интенсивности, интервалам отдыха;

б) времени, количества повторений, расстояния;

в) длительности упражнений, темпа и амплитуды выполнения;

г) скорости движений, количества упражнений.

    При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы организма их величина по показателям ЧСС должна быть:

а) не выше 130 уд./в мин.;

б) не ниже130 уд./в мин.;

в) в пределах 110 – 130 уд./в мин.;

г) в пределах 120 – 180 уд./в мин.

    В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах:

а) 160 – 180 уд./в мин.;

б) 100 – 150 уд./в мин.;

в) 180 – 200 уд./в мин.;

г) 130 – 170 уд./в мин.

    Причинами, ведущими к снижению общей плотности урока, могут быть:

а) неоправданные простои, неподготовленность учителя, непродуманная организация, плохая дисциплина занимающихся;

б) погодные условия;

в) отсутствие инвентаря;

г) усталость и отсутствие интереса у занимающихся.

    Подготовительный этап деятельности учителя физической культуры направлен на:

а) организацию занимающихся и обеспечение дисциплины;

б) формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом;

в) формирование двигательных умений и навыков;

г) обеспечение условий качественного проведения учебно-воспитательного процесса.

    Практическая деятельность учителя физической культуры на уроке направлена на:

а) управление учебно-практической и познавательной деятельностью учащихся на уроке;

б) проведение урока и организацию занимающихся;

в) на решение воспитательных задач на уроке;

г) укрепление здоровья и профилактику различных заболеваний.

    На этапе контроля за эффективностью педагогического процесса деятельность учителя физической культуры направлена на:

а) выявление ошибок;

б) устранение недостатков;

в) определение победителей;

г) анализ и оценку результатов обучения.

    Что является предметом оценки успеваемости школьников по физическому воспитанию?

а) полнота и глубина знаний теоретических сведений;

б) степень освоения двигательных действий;

в) теоретические знания, двигательные умения и навыки, физическая подготовленность;

г) результаты выполнения домашних заданий.

    Педагогический контроль в физическом воспитании – это:

а) система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств и методов;

б) определение результатов протекания дидактических процессов;

в) правильное оценивание знаний, умений и навыков;

г) целенаправленное обследование, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса.

    Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку определяется с помощью:

а) измерения ЧСС;

б) измерения антропометрических данных;

в) контрольных нормативов;

г) визуального наблюдения.

    Основным документом, регламентирующим все вопросы проведения спортивного соревнования, является:

а) подробный конспект проведения;

в) положение о соревновании;

г) календарный план спортивно-массовых мероприятий.

    Какой документ необходимо представить команде для участия в школьном соревновании?

а) паспорт;

б) дневник;

в) письмо от родителей;

г) заявка.

    В школьных соревнованиях категорически не могут принимать участие спортсмены без:

а) допуска врача;

б) письменного разрешения родителей;

в) приказа директора;

г) личного заявления.

    Исходным документом, определяющим содержание и направленность физкультурного праздника, является:

а) письмо-заявка;

б) положение;

в) учебная программа;

г) сценарий.

    Определите уровень эффективности деятельности учителя физической культуры, если учитель может передать ученикам только то, что знает сам:

б) низкий (адаптивный);

    Определите уровень эффективности деятельности учителя физической культуры, если учитель не только может передать знания и умения, которыми владеет сам, но и умеет приспособить содержание материала к возрастным и индивидуальным особенностям занимающихся:

а) минимальный (репродуктивный);

б) низкий (адаптивный);

в) средний (локально-моделирующий);

г) высокий (системно-моделирующий).

    Определите уровень эффективности деятельности учителя физической культуры, если учитель может формировать у занимающихся прочные знания по некоторым разделам:

а) минимальный (репродуктивный);

б) низкий (адаптивный);

в) средний (локально-моделирующий);

г) высокий (системно-моделирующий).

    Определите уровень эффективности деятельности учителя физической культуры, если учитель может формировать у занимающихся прочные знания, умения и навыки по всем аспектам двигательной деятельности:

а) минимальный (репродуктивный);

б) низкий (адаптивный);

в) средний (локально-моделирующий);

г) высокий (системно-моделирующий).

    Определите уровень эффективности деятельности учителя физической культуры, если учитель умеет использовать свой предмет как средство формирования личности:

а) высший (системно-моделирующий двигательную деятельность и поведение учащихся);

б) низкий (адаптивный);

в) средний (локально-моделирующий);

г) высокий (системно-моделирующий).

    Укажите основные этапы деятельности учителя физической культуры:

а) подготовительный, основной, заключительный;

б) этап подготовки к уроку, практическая деятельность учителя на уроке (второй этап) и контроль за эффективностью процесса обучения (третий этап);

в) вводный, производственный, итоговый;

г) организация урока, проведение урока и подведение итогов.

    Внешний вид и культура поведения учителя физической культуры способствует…

а) нравственному воспитанию школьников;

б) повышению интереса к занятиям ФКиС;

в) формированию личностных качеств;

г) эстетическому воспитанию учащихся.

    Профессиональная подготовленность учителя физической культуры предполагает также наличие у него:

а) спортивной формы;

б) звания мастера спорта;

в) психологического и педагогического такта;

г) хорошего настроения.

    Среди личностных качеств педагога, способствующих его успеху в области ФКиС, важное значение имеют деловые качества. Какие из перечисленных ниже к ним относятся?

    Среди личностных качеств педагога, способствующих его успеху в области ФКиС, большое значение имеют идейно-нравственные качества. Какие из перечисленных ниже к ним относятся?

а) добросовестность, ответственность, пунктуальность;

б) принципиальность, патриотизм, убежденность;

в) справедливость, сдержанность, требовательность;

г) гуманность, доброта, способность к сопереживанию.

    Среди личностных качеств педагога, способствующих его успеху в области ФКиС, большое значение имеют рефлексивные качества. Какие из перечисленных ниже к ним относятся?

а) добросовестность, ответственность, пунктуальность;

б) аккуратность, подтянутость, самокритичность;

в) справедливость, сдержанность, требовательность;

г) гуманность, доброта, способность к сопереживанию.

    Среди личностных качеств педагога, способствующих его успеху в области ФКиС, большое значение имеют коммуникативные качества. Какие из перечисленных ниже к ним относятся?

а) добросовестность, ответственность, пунктуальность;

б) аккуратность, подтянутость, самокритичность;

в) справедливость, сдержанность, требовательность;

г) гуманность, доброта, способность к сопереживанию.

    Среди личностных качеств педагога, способствующих его успеху в области ФКиС, большое значение имеют эмпатийные качества. Какие из перечисленных ниже к ним относятся?

а) добросовестность, ответственность, пунктуальность;

б) аккуратность, подтянутость, самокритичность;

в) справедливость, сдержанность, требовательность;

г) гуманность, доброта, способность к сопереживанию.

    Важным компонентом педагогической деятельности учителя физической культуры является умение управлять коллективом класса. Выберите наиболее приемлемый стиль руководства:

    Демократический стиль управления коллективом характеризуется:

в) позицией невмешательства;

а) совместным принятием решений в сочетании с убеждением;

б) преобладанием строгости и жесткими мерами;

в) позицией невмешательства;

г) попустительским отношением к происходящему на уроке.

    Либеральный стиль управления коллективом характеризуется:

а) совместным принятием решений;

б) преобладанием строгости и жесткими мерами;

в) преобладанием убеждения, взаимных уступок;

г) попустительским отношением к происходящему на уроке, позицией невмешательства.

    Какие мероприятия определяют качество подготовки учителя к проведению урока?

а) изучение специальной литературы;

б) выбор средств и методов проведения урока;

в) разработка конспекта, подготовка мест занятий, оборудования, инвентаря;

г) анализ ошибок, подведение итогов.

    О чем свидетельствует достижение поставленных на уроке задач?

а) о педагогическом мастерстве учителя физической культуры;

б) о хорошей физической и двигательной подготовленности учащихся;

в) о рациональной организации урока;

г) о правильно поставленных на уроке задачах.

    Что играет важную роль в процессе взаимодействия педагога и ученика?

а) наглядные методы обучения;

б) внимательность, хорошая дисциплина учащихся;

в) внешний вид педагога;

г) владение педагогом коммуникативными средствами передачи информации.

а) спортивными достижениями и званиями;

б) глубокими знаниями своего предмета;

в) внешним видом и культурой поведения;

г) профессиональной компетентностью, отношением к своей работе и любовью к детям.

    Укажите основные причины травматизма на уроках физической культуры:

а) неудовлетворительная дисциплина учащихся;

б) организационные и методические недостатки при проведении уроков, плохая подготовка мест занятий;

в) низкий уровень воспитательной работы;

г) недостаточная физическая подготовленность занимающихся.

    Что делать при возникновении пожара в спортивном зале в первую очередь?

а) вызвать и ждать прибытия пожарных;

б) отпустить детей с урока;

в) срочно эвакуировать детей из зала через эвакуационные выходы;

г) приступить к тушению пожара.

    Что делать при возникновении неисправности оборудования и спортивного инвентаря?

а) прекратить проведение занятия и сообщить администрации;

б) продолжить проведение занятия со страховкой;

в) произвести ремонт собственными силами;

г) перейти к выполнению других упражнений.

    При получении учащимся травмы следует немедленно:

а) отправить пострадавшего к школьному врачу;

б) вызвать скорую помощь;

в) сообщить родителям;

г) оказать пострадавшему первую помощь, сообщить администрации, при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение.

    Что конкретно перед уроком нужно сделать учителю, чтобы избежать несчастных случаев?

а) проверить состояние оборудования, убедиться в его исправности, исключить присутствие посторонних предметов на площадке;

б) провести разминку;

в) предупредить учащихся об опасности;

г) надеть спортивную форму.