"Ребенку безразличны ваши деньги". Михаил Лабковский рассказал белорусам, как найти гармонию между семьей и работой

анонимно

Здравствуйте, я очень жду вашей помощи, так как обратиться реально к специалисту денег у меня нет. Мне кажется что у меня психическое заболевание. Я честно говоря даже не знаю с чего начать, потому что в моей голове разваливается абсолютно все. Я родила ребенка 7 месяцев назад от мужчины с которым рвала отношения неоднократно и воссоединились мы только по этой причине.Я знаю что это будет звучать мерзко,но родила потому что- 1. Устала работать, хотелось отдохнуть.2. хотелось новую квартиру, которую я получила самым быстрым способом.3.хотелось получить легких денег. Все это я получила, но в предачу еще и ребенка, которого теперь ненавижу, а временами слава богу испытываю чувство безразличия. нередко в моей голове появляются мысли о том как бы его куда деть да и если бы он вообще исчез было бы прекрасно. Я ненавижу его ор и крик. Он меня раздражает. Била по жопе с большим удовольствием.вообще досатвляет удовольствие когда ему плохо.Я не хочу тратить на него ни копейки денег я не хочу его кормить и одевать и говорить о нем в принципе. Я никогда не любила детей, более того ненавидела. надеялась что все измениться и материнский инстинкт все таки проснется. Увы нет - он отсутствует. ненавижу своего гражданского мужа потому что он просто он:) глупо но это так. потому что на его месте мог быть другой. Он прекрасный человек о котором мечтает всякая девушка, я честно говоря вообще не понимаю за какие такие заслуги мне его дали??:)он не изменяет, не пьет, работает правда зарабатывает мало. я сказала что терпеть буду это 5 лет если все останется по прежнему я его выгоняю, причем вместе с ребенком, без него он и шагу не сделает из моей квартиры. Кстати пробовала уже выгнать их не уходит.А самой мне идти некуда так и живу в тупике.У него приличные родители. Вообщем принц из сказки, а я терпеть его не могу. после родов я стала страшной и отечной, что бы я ни делала ничего не помогает, то есть я это все расцениваю с позиции того, что мне от них теперь никуда и никогда не уйти, так как одна я быть тоже не желаю я люблю мужское внимание.Вообщем внешность испорчена, муж и ребенок безразличны, финансов нет.Каждый день происходит одно и тоже жизнь скучна и однообразна. Я уже пыталась задавать себе вопрос- ВОТ выгонишь и что будет то?? что там за счастье великое такое? ан нет - ответ найти тоже не могу.наверное любимая мною безответственность по отношению к людям только, мне вообще наплевать на всех. Я всегда хотела жить свободно - зарабатывать деньги и тратить их на приятное и веселье и больше не на что. У меня хорошая работа и должность. А этих двух я повесила себе на шею тяжелой крестякой. В общем вот такая я тварь. Скажи мне пожалуйста я схожу с ума? или у меня депрессия. Потому что я человек добрый. а из этого письма так не скажешь.

Здравствуйте, да, похоже вы себя правда в какой-то кошмар загнали. Давайте так. Первое. Вы идете к врачам и обследуете свою нервную систему - невропатолог, свою отечность - , гинеколог, эндокринолог, проверить почки и мочевой пузырь. Теперь второе. Про ваше отношение к ребенку. Ребенок здоров? От чего он кричит? И за что именно вы его так ненавидите? И третье. Где ваши родные - близкие - друзья - подруги во всей этой ситуации? Такое ощущение, что вы как в полном одиночестве озлобились на весь белый свет - а попадает самым близким больше всего...Вам лет сколько? Чем в ыдо ребенка занимались? Что вас в жизни радовало и утешало от печалей? Напишете мне немножко и об этом тоже? Только по объему максимум столько же, что и в первом вашем письме, бОльшего мне не осилить, увы)

1. У детей отсутствует дисциплина, поэтому ему трудно будет влиться в социум и жить по жизненным правилам.

2. Дети неуверенны в себе, потому что не чувствуют, что их ценят и любят.

3. Дети безразлично и невнимательно относятся к окружающим и всему, что происходит вокруг них.

4. Дети могут вырасти асоциальными и безответственными.

5. Такие дети могут покончить с собой, потому что не видели любви и поддержки родных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безразличие как негативный фактор в воспитании ребёнка

Что чувствует ребенок?

Наблюдая, как день изо дня родители занимаются решением только своих вопросов, ребенок начинает фрустрироваться – чувствовать неудовлетворенность такой ситуацией. Фрустрация напрямую связана с агрессией, стрессом и слезами (по мнению психолога Гордона Ньюфелда).

Следовательно, это будет либо повышение агрессивности (в том числе и автоагрессия), либо состояние подавленности, депрессии, либо такое же безразличие.

В своей книге «Агрессия: причины, последствия и контроль» Леонард Берковиц указывает, что дети более агрессивны у тех родителей, которые холодно к ним относятся. Если при этом у родителей невысокая самооценка и непостоянство в воспитании, то агрессия со временем может приобретать антисоциальный окрас.

Безразличие родителей . Что делают дети?

Параллельно ребенок начинает действовать, чтобы изменить положение. Не имея достаточно жизненного опыта, он инстинктивно делает то, что подсказывает ему его характер.

Ребенок считает, что он сам виноват

Многие дети ищут причины родительского безразличия в себе, они погружаются в собственный, еще несформировавшийся душевный мир. Детская самооценка не стойкая. Очень большое значение в ее формировании имеет отношение родителей. Чаще всего именно она и страдает, если папа и мама безразличны. «Я им не нужен», - чувствует ребенок. – «Следовательно, я ничтожен, недостоин хорошего». Так запускается механизм заниженного оценивания себя и отчуждения от родителей. Последствия могут быть разными.

Ребенок может попасть под влияние более уверенных в себе ребят и делать то же, что и они, неважно, хорошо это или плохо. Главное, что его замечают. А может закрыться в себе и направлять весь негатив на себя, развивая тем самым огромное количество комплексов.

Ребенок ищет внимания

Чтобы изменить положение, он подсознательно начинает провоцировать родителей, чтобы те увидели его. Чаще всего провокации заключаются в «плохих» поступках, истериках и необъяснимых новых привычках. Ребенок интуитивно чувствует, что именно такое поведение обязательно должно вызвать реакцию папы и мамы.

Если со временем родители не исправляют ошибку и не начинают уделять общению больше внимания, то такое поведение ребенка становится привычным и для него, и для окружения. Ярлык повешен, судьба определена.

Ребенок копирует поведение родителей

Авторитет при этом роли не играет. Большинство детей, родители которых не уделяли им должного внимания, со своими сыновьями и дочерьми ведут себя так же. И часто даже если хотят быть лучшими, то не могут реализовать это желание. Почему?

Каждый человек получает опыт семейных отношений в родительском доме. Этот опыт он переносит на свою семью подсознательно и ведет себя так, как это делали его папа и мама. Чтобы модель поведения была другой, нужно либо работать с психотерапевтом, либо наблюдать длительное время за другими, более открытыми и внимательными отношениями между родственниками.

К тому же нередки случаи, когда престарелых родителей дети не хотят навещать или помогать им, поскольку держат обиду за то, что мама и папа были безразличны к детским нуждам.

Главная ошибка

Некоторые родители ошибочно считают, что материальное обеспечение – это основное их обязательство перед детьми, а жизнь пусть строят сами, учатся, делают и исправляют ошибки. Такая «воля» есть не что иное как безразличие. Оно зачастую и является причиной «детской неблагодарности» в ответ на сытое, одетое, обутое детство. Но без ласки и должного внимания все это не имеет ценности в глазах ребенка.

Пусть мы не поедем в Гоа, не купим мне новую пару сапог, и на День рождения не будет подарков. Только чтобы мама со мной больше проводила времени. Чтобы не приходила домой поздно и молчала. – А так говорит дочь мамы, о которой мы упомянули в начале статьи.

По этому поводу есть хорошая фраза: тратьте на детей вдвое больше времени, и вдвое меньше денег, если хотите вырастить их счастливыми. Потому как часто те родители, которые тратят на детей слишком много денег, подсознательно пытаются от них «откупиться» - им попросту проще заплатить, чем потратить на ребенка часть своих душевных сил и времени.

Выводы

Но так ли действительно страшно безразличие родителей ? Зависит все еще и от сопутствующих факторов, таких как: строгость воспитания, последовательность родительских поступков и поведения, наличия близких родственников, которые могут повлиять на ребенка, темперамент, возраст и характер ребенка.

Все это может усугублять или облегчать ситуацию. Само по себе такое отношение не всегда приводит, например, к антисоциальному поведению. Но безразличие родителей в любом случае оставит свой не самый хороший след в психике ребенка.

Это внесет определенные трудности в умение контактировать с людьми, особенно близкими (будущей семьей). Поэтому родителям, которые читают эти строки, мы бы посоветовали общаться со своими детьми и активно интересоваться их жизнью. Нет для человека и его судьбы ничего более сильно важного, чем отношение родителей к нему в детстве. Это фундамент. А ни один хороший дом не устоит на плохом фундаменте. Любите своих детей так, чтобы они вашу любовь видели и чувствовали.

В заключении послушайте притчу о перевёрнутом камне. “Один странствующий искатель истины увидел больной камень, на котором было написано: “Переверни и читай”. Он с трудом перевернул его и прочёл на другой стороне: “Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимание на то, что ты уже знаешь?”

Эта притча как нельзя лучше завершает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих, в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины, и тогда “военные действия”, которые вы ведёте с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и комфорт. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребенку: “Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем”.

Последствия безразличия родителей к детям или попустительства

Последствия безразличия родителей к детям или попустительства

  1. У детей отсутствует дисциплина, поэтому ему трудно будет влиться в социум и жить по жизненным правилам.
  2. Дети неуверенны в себе, потому что не чувствуют, что их ценят и любят.
  3. Дети безразлично и невнимательно относятся к окружающим и всему, что происходит вокруг них.
  4. Дети могут вырасти асоциальными и безответственными.
  5. Такие дети могут покончить с собой, потому что не видели любви и поддержки родных.

Последствия безразличия родителей к детям или попустительства

  1. У детей отсутствует дисциплина, поэтому ему трудно будет влиться в социум и жить по жизненным правилам.
  2. Дети неуверенны в себе, потому что не чувствуют, что их ценят и любят.
  3. Дети безразлично и невнимательно относятся к окружающим и всему, что происходит вокруг них.
  4. Дети могут вырасти асоциальными и безответственными.
  5. Такие дети могут покончить с собой, потому что не видели любви и поддержки родных.

Последствия безразличия родителей к детям или попустительства

  1. У детей отсутствует дисциплина, поэтому ему трудно будет влиться в социум и жить по жизненным правилам.
  2. Дети неуверенны в себе, потому что не чувствуют, что их ценят и любят.
  3. Дети безразлично и невнимательно относятся к окружающим и всему, что происходит вокруг них.
  4. Дети могут вырасти асоциальными и безответственными.
  5. Такие дети могут покончить с собой, потому что не видели любви и поддержки родных.

Предлагаю не критиковать отдельные спорные моменты статьи. Здесь каждый так или иначе найдет что-то, с чем не согласен. Давайте просто каждый возьмет из нее то, что ему нужно.
Ваша white_stream

Основные проблемы родителей

Почему наши дети безразличны к учебе?

В этой части статьи я хотела бы поговорить о третьей важнейшей добродетели, формирующейся параллельно двум рассмотренным ранее - познавательном интересе. К сожалению, в наше время это важнейшее качество ученика встречается настолько редко, что кажется чудом, хотя на самом деле оно должно быть нормой. Увы, современные дети, как правило, ленивы и нелюбопытны. Они не хотят и не любят учиться, несмотря на то, что вокруг них выстроена целая инфраструктура, которая должна бы, по идее, способствовать самому бурному развитию всех способностей детей. Однако всем взрослым, учителям и родителям, следует наконец перестать играть в прятки с правдой и бесстрастно посмотреть в лицо одной из главных проблем, препятствующих нормальному образованию детей.

Безразличие к познанию

Что это такое и откуда оно берется? Ну, в первую очередь, конечно же, от аналогичного безразличия собственных родителей. Вряд ли кто-то будет спорить, что в нашем современном обществе чистое познание (в виде как освоения уже накопленного культурного багажа, так и открытия/создания нового) уже давно не интересует ни детей, ни большинство взрослых, которые, тем не менее, изо всех сил пытаются заставить своих отпрысков или учеников этот интерес испытывать. Стороннему наблюдателю (например, пришельцу со звезд) эта ситуация могла бы показаться донельзя нелепой: в самом деле, откуда может взяться интерес к познанию у людей, не интересующихся ничем, и не ценящих ничего, кроме комфорта и развлечений?

Итак, почему наши дети безразличны к учебе? Потому что с раннего возраста в них последовательно уничтожаются, одно за другим, ценнейшие качества: любопытство, предприимчивость и любознательность. Причем, что особенно важно подчеркнуть, эти качества, в отличие от послушания и дисциплины, являются врожденными, а не благоприобретенными. Их не нужно вырабатывать. Они рождаются и растут вместе с ребенком. Дело родителей в данном случае - только не мешать им развиваться.

Любопытство

В самых маленьких детях, даже в тех из них, которым по нескольку дней от роду, уже бездна любопытства. После удовлетворения острых физиологических потребностей все остальное время малыша отдано удовлетворению познавательного интереса, буквально съедающего кроху изнутри. Наверное, потому в первые месяцы жизни он познает действительность в основном на зуб. Руки и пальцы еще плохо слушаются его, поэтому основной задачей на этом этапе является дотянуться до желаемого, завладеть им и засунуть в рот. В этом возрасте для него все вокруг - это еда; малыш никак не отделяет пищу телесную от пищи духовной - все, от мамы до книг, познается исключительно при помощи рта.

К сожалению, этот период мамы очень часто пропускают из самых лучших побуждений. Современные гигиенисты внушили мамам настоящую микробофобию - поэтому малышам запрещается тянуть в рот что попало, а тем более - немытое что попало. В результате мамы из-за понятного всем желания оградить ребенка от инфекций ограничивают его познавательный интерес контактом с несколькими однотипными игрушками, к тому же тщательно отмытыми и даже продизенфицированными. Такое стерильное младенчество не всегда бывает более безопасным: среди современных педиаторов ряд специалистов считает, что знакомство с домашними микробами бывает более полезным для маленьких детей, чем активное избегание их; что тщательная дезинфекция всех вещей младенца приводит скорее к снижению его иммунитета, чем его повышению.
Еще менее уместным и полезным является излишняя чистоплотность молодых неопытных мам, когда ребенок начинает сам передвигаться - ползком или на четвереньках. Дети-ползунки могут дотянуться до многих вещей, недоступных им ранее - и обязательно следует поощрять их усилия, располагая в зоне их видимости какие-то яркие, привлекательные предметы. Кроме того, ползунки не должны передвигаться исключительно по безопасному пространству манежа или мягкой мебели - их можно и нужно почаще спускать на пол, даже если он не идеально чистый, и позволять ползать столько, сколько им захочется - хотя, конечно, в этом возрасте дети недолго предпочитают холодный жесткий пол теплым и мягким маминым рукам.
Ребенок, бегающий на четвереньках, доставляет мамам массу хлопот - потому что его познавательный интерес начинает всерьез пересекаться с их практической деятельностью. Такой ребенок очень быстро преодолевает расстояния и может дотягиваться уже до большого количества вещей, находящихся в поле его зрения. И вот тут-то каждая мама оказывается перед первой серьезной дилеммой: что делать с ребенком - разрешать ему самостоятельное исследование пространства или запрещать его? Как правило, каждая из них из собственных размышлений, советов с опытными подругами и родственниками и чтения книг извлекают ответ на этот вопрос и далее становятся сторонниками той или другой педагогической концепции - или той, согласно которой детям ничего нельзя запрещать, чтобы не подавлять их инициативу; или той, по которой в целях безопасности как самих детей, так и ценных предметов обихода, первых следует держать как можно дальше от последних.

Какой из этих подходов верен?
Как показывает практика, никакой.

Любопытство, как и любое другое человеческое качество, нуждается в направлении и ограничении - в целях правильного развития (садовые растения тоже регулярно обрезают и направляют их рост, что идет им только на пользу). Ребенка нужно поощрять к исследованиям - пускать ползать не только дома, но и в незнакомых помещениях, и даже на улице, регулярно организовывать его «встречи» с новыми и неизвестными предметами, веществами (водой, песком, травой, глиной, снегом, льдом). Однако все эти встречи должны происходить, конечно же, под бдительным контролем взрослых (ребенку предоставляется некоторая свобода действий до определенного предела). И уж конечно, ребенок во время своих путешествий не должен портить предметы и портиться сам. Как это достигается? Через знакомство с миром человеческих «можно» и «нельзя».

«Можно» и «нельзя» - два крыла детского любопытства, левое и правое. Оба они одинаково необходимы. Ребенок обязательно должен представлять, что ему можно (безопасно) делать, а что нельзя (опасно). В противном случае он будет причинять много вреда себе и окружающим. Знакомство ребенка с миром простейших табу и ритуалов, лежащих в основе любого, самого сложно организованного человеческого поведения, наиболее интенсивно происходит между годом и двумя, но начинается это знакомство именно в ползунковом возрасте. Весь этот период ребенок должен активно взаимодействовать с огромным и новым для него миром объектов и сред, сопровождаемый терпеливыми комментариями взрослых о том, что делать можно и безопасно, а что нельзя и опасно. В этот период важно дать ребенку познакомиться и с опасностью, и с болью - дать притронуться к горячему чайнику, провести пальцем по лезвию ножа, прищемить руку дверью - чтобы понять, что такое «горячо», «остро», «больно» (все это, разумеется, под тщательным присмотром!) Должен он почувствовать и реальность ограничений и запретов - на первых порах запреты, после многократного повторения и злостного несоблюдения, следует сопровождать не только увещеваниями, но и шлепками - чтобы ребенок понял, что непослушание бывает таким же небезопасным, как и неосторожность.

В случае, если детское любопытство должным образом удовлетворяется, осторожно ограничивается и направляется в нужном направлении, в возрасте около 1,5-2 лет ребенок переходит на следующий этап развития его познавательных способностей.

Предприимчивость

На этом этапе любопытство ребенка уже не может ограничиваться простым знакомством с новыми предметами - он ищет путей активного проникновения в самую их суть. На этом этапе дети воистину невыносимы: они как будто специально стараются разбить, разлить, испачкать, сломать, порвать все вокруг себя. Причем их действия уже сложно списать на неловкость или отсутствие умения: кажется, что в ребенка вселяется демон разрушения, что все его действия - нарочитые и злонамеренные. И вот тут родителям бывает очень сложно распознать в очевидно деструктивном поведении зачатки жизненно важного для его будущего развития качества - предприимчивости. Ломая и портя вещи, ребенок просто единственно доступным ему способом пытается проникнуть в их суть, исследовать и изучить их. Здесь родители очевидным образом оказываются между двух огней: потому что на этом этапе недобдеть так же опасно, как и перебдеть. Что же делать, когда малыш выдергивает цветок из горшка, раскрашивает красками платье, размазывает пластелин по холодильнику, сталкивает со стола магнитофон, чтобы порадоваться тому, с каким шумом и лязгом он разобьется об пол, таскает за хвост кошку, залезает на шкаф, чтобы прыгнуть с него вниз? Постоянно ругать и наказывать ребенка за его авантюры - значит на корню уничтожать его предприимчивость; делать вид, что ничего не произошло, смотреть сквозь пальцы на его пока еще невинные проказы - поощрять формирование далеко не лучших качеств: от безответственности до злонамеренного и жестокого хулиганства.

Что должен помнить взрослый, который хотел бы избежать обеих крайностей?

То, что у каждой вещи есть две ценности: денежная и экзистенциальная. Первая может не иметь значения - подумаешь, ребенок разбил чашку (или мобильный телефон)? Не беда, купим новый. Вторая куда важнее: в каждый предмет вложен труд и чувства множества людей. И эти труд и чувства достойны уважения, и тем большего, чем больше этого труда и этих чувств. Поэтому меньшую экзистенциальную ценность имеет серийная штампованная продукция (но и тут она имеется!), наибольшую - вещи, сделанные своими руками и подаренные дорогими людьми. Наконец, есть вещи, чья денежная и экзистенциальная ценности полностью утрачены - старые, негодные, ломаные вещи. Ребенку постоянно необходимо демонстрировать разницу между первой и второй ценностью и первой и второй группой вещей. Прекрасно изданный художественный альбом нельзя рвать и портить - но можно рвать старый глянцевый журнал. Маленькому ребенку разница между тем и другим может быть совершенно неочевидна - тут результат может быть достигнут лишь после целой серии проб и ошибок, в процессе которой альбом таки может серьезно пострадать. Это не страшно само по себе - страшно, когда ребенок не видит разницы между мусором и подлинной ценностью. Последнее говорит не о глупости ребенка - а именно о невоспитанности его предприимчивости и любопытства, так и не познакомившегося с уважением к труду и чувствам других и благоговением перед святыней жизни - если он взаимодействует с живым существом. Особенно важно последнее: ребенок должен знать, что ломать деревья, вырывать с корнями цветы, убивать насекомых, мучить животных - нельзя. Родители должны научить ребенка видеть окружающий его мир как чудо, полное неожиданностей и открытий на каждом шагу; чудо, которое нельзя эксплуатировать и преступно - разрушать. А вот чему нужно ребенка научить - это созерцанию и любованию вещами и явлениями природы. Родители должны показать ребенку, насколько разной формы бывают листья, что скрывается в сердцевине цветка, какие узоры можно увидеть на крыльях у бабочек и как далеко прыгают кузнечики, сколько лучиков у снежинки и как серые пыльные камни меняются, если их положить в воду, особенно проточную. Ребенку должно быть позволено ходить по воде босиком, карабкаться на деревья, ложиться в траву, чтобы лучше видеть мир насекомых, возиться с песком и землей. Конечно, для таких исследований необходимо найти местечко почище и позеленее - но при желании это вполне реально даже в наших загаженных городских дворах.

Одним словом, тактика родителей по отношению к предприимчивости ребенка должна быть такой же, как и с любопытством: ни в коем случае не гасить, но разумно ограничивать, отсекая все недолжное и неблагое, направляя предприимчивость в продуктивное русло, протекающее между двумя берегами - «нельзя» и «можно». Между тем, время идет, и наш ребенок, чье любопытство и предприимчивость не пострадали от неправильного воспитания, научился разговаривать - и тут же начал задавать нам тысячу вопросов. А это значит, что настало время нового этапа развития познавательных способностей ребенка - любознательности.

Любознательность

Любознательность просыпается в тот момент, когда ребенок осознает, как много в мире вещей и явлений, которые он не может потрогать, пощупать, и даже - увидеть и услышать. Можно ли достать до луны и солнца? Сколько звезд на небе? Почему дует ветер? Почему вода мокрая? Все эти и еще тысячи вопросов постоянно занимают голову ребенка, и ответов на них он привычно ждет от родителей.

Для родителей этот период жизни ребенка - настоящее испытание терпения и выносливости, потому что постоянно отвечать на бесконечные «почему» совершенно выше всяких человеческих сил. И тут опять не совсем правы бывают те родители, которые считают, что их обязанностью является постоянное удовлетворение любознательности ребенка «по первому требованию» - равно как и те, которые считают, что это вовсе не их обязанность.

Правда заключается в том, что родители не рабы и не тираны своих детей. У родителей есть своя жизнь и свои, подчас совершенно неотложные, дела. Поэтому не всегда вопросы ребенка, у которого случился очередной приступ любознательности, бывают кстати. В этом случае взрослым следует сказать, что сейчас им некогда, но спустя некоторое время они смогут вернуться к этому разговору. Как правило, лучшее время для беседы и ответов на вопросы, возникшие у ребенка в течение дня - вечернее время, между ужином и отходом ко сну. В это время время от времени следует откладывать все домашние дела и вдоволь говорить с малышом. Родителям следует помнить, что для ребенка нет более желаемой и питательной вещи, чем их внимание, близость и беседа. И пусть ребенок пока не до конца понимает вас - это совершенно неважно. Ваши слова не пропадут даром - через некоторое время ваш разговор повторится, пропущенная через внутренний мир ребенка информация вернется по циклу обратной связи, и тогда вы поймете, какую огромную мыслительную работу он проделал и какую важную роль в этой работе занимает ваше общение.

Время перед сном - также лучшее и для чтения на ночь. Разговоры и чтение должны перетекать друг в друга: темы для чтения вырастают из детских вопросов, равно как и наоборот - содержание прочитанной книги возбуждает дополнительную порцию вопросов. Полезными бывает совместный просмотр мультфильмов и фильмов «в догонку» прочитанным книгам (только не наоборот - книга, в отличие от фильма, не ограничивает фантазии ребенка, тогда как экранная версия всегда навязывает зрителю себя). В последнее время все больше психологов высказывается против просмотра детьми мультфильмов, однако здесь опять же мы имеем дело с очередным перегибом: в малых количествах мультфильмы так же небесполезны (хотя, конечно, и не обязательны) для ребенка, как и сласти. Другое дело, что невозможно питаться одними конфетами - равно как и все время ребенка заполнять сидением перед телевизором. На самом деле, телевизор - самый нежеланный прибор в доме, где растут дети. А если он уже есть, тогда дети не должны иметь право включать его без разрешения родителей. Оптимально, если для просмотра мультфильмов и фильмов (желательно, совместного со взрослыми) в семье выделяются специальное время - в то время как в остальное время телевизор просто не включается. Этот простой совет многим может показаться невыполнимым - между тем легко убедиться, какое огромное время для других, более плодотворных и интересных занятий высвобождается в доме, свободном от телевизора.

Подняв тему бытовых приборов, невозможно обойти вниманием самый популярный из них - компьютер. И тут нужно сказать, что для ребенка до 5-6 лет компьютер - определенно не игрушка. Все так называемые развивающие игры и программы можно и нужно использовать в воспитании - но в разумно малых дозах и не ранее того возраста, когда это осмысленно - то есть, не ранее пяти лет. На самом деле, ребенок почти не рискует стать рабом компьютера, если его родители, в свою очередь, не страдают зависимостью от компьютера и, в особенности - от компьютерных игр. В противном случае можно быть уверенным на 100%, что вся познавательная активность ребенка будет переведена в виртуальный мир, в то время как его взаимодействие со внешним миром будет становиться все более и более проблематичным.

Одним словом, телевизор и компьютер являются специальными познавательными «конфетами», в то время как ребенок должен иметь полноценный рацион, основу которого должны составлять два основных блюда - общение с родителями и другими взрослыми и получение информации из книг. Первые годы жизни ребенок вынужден довольствоваться (и бывает вполне этим доволен) чтением родителей. Однако им следует терпеливо объяснять ребенку, что они не смогут читать ему всегда, что куда удобнее будет для него самого, если он научится читать и самостоятельно находить в книгах ответы на свои бесчисленные «почему». Как правило, именно такая постановка проблемы побуждает детей взяться за труд изучения азбуки, чтения, рисования, ручного труда. И возникновение такого волевого импульса в сторону последовательной учебы есть явный признак того, что у ребенка, на основе любопытства, предприимчивости и любознательности сформировался познавательный интерес. Однако об этом чуть позже - сперва мне хотелось бы сделать небольшое отступление и поговорить о том, какое влияние на познавательный интерес ребенка оказывают государственные воспитательные учреждения.

Влияние детских садов на познавательную активность детей

Я, разумеется, считаю, что казенные воспитательные учреждения крайне губительны для любопытства, предприимчивости и любознательности детей. В стерильной в физическом и духовном смысле обстановке детсадовской группы у ребенка нет никаких шансов развить свои познавательные способности. В детском саду одни безликие и стандартные занятия сменяются другими, в то время как любые попытки проявления любопытства и любознательности пресекаются, а предприимчивость - преследуется и наказываются. Это неизбежно - детский сад это казенное учреждение, и в нем порча любого имущества является преступлением (в отличие от дома, где специально для познавательных целей может быть выделен ряд специальных предметов и тренажеров). И, разумеется, воспитатель детского сада не в состоянии удовлетворить любознательность своих воспитанников - потому что ели родители вдвоем с трудом справляются в вопросами одного своего ребенка, то как воспитатель в одиночку сможет справиться с познавательным интересом целой группы? Это просто нереально, даже если воспитатель - хороший человек, любящий детей (а такие среди детсадовских работников встречаются не так часто). Таким образом, родители должны отдавать себе отчет в том, что в стандартной обстановке детского сада мышление и поведение их детей примитивизируется и огрубляется, а познавательный интерес - гаснет.

Ничуть не лучше (а на самом деле, гораздо хуже) стандартных детсадовских групп группы так называемого «раннего развития». Они отличаются от обычного казенного учреждения только тем, что детям, чьи умственные способности еще не развиты должным образом, с 3-4 лет навязывают по несколько предметов кряду - тем самым, разрушая самые основы познавательного интереса на годы вперед. На самом деле, так называемое «раннее развитие» детей является отнюдь не необходимостью, а способом удовлетворения родительских амбиций: ведь это так приятно, демонстрировать друзьям и соседям дрессированную кроху, которая выдает посредством нажатия на определенные кнопки (лесть, похвала, лакомства, подарки) ту или иную нехитрую программу «показательного выступления» на публику. Все это может быть весьма умилительно и отрадно для чувствительного родительского сердца - но имеет такое же отношение к познавательному интересу, как пение или танец механической куклы - к пению или танцу живого певца или танцора.

Что касается интереса к познанию - то он вырастает исключительно из любопытства, предприимчивости и любознательности - на надежной базе дисциплины и послушания взрослым.

Интерес к познанию

В этом интереснейшем феномене сходятся две противоположности: послушание и любопытство, дисциплина и предприимчивость, терпение и любознательность. Это и не может быть иначе - ведь умный и развитый нормально для своего возраста ребенок понимает, что следующий шаг в овладении многообразием явлений материального мира и мира духовных феноменов он сможет сделать только через серию сознательных усилий по овладению основными инструментами учебы. И сделать этот шаг ему тем проще, чем более дисциплинированным он является.

На этом сложном этапе родители и дети очень часто сталкиваются с таким явлением, как быстрое охлаждение ребенка к учебе: постоянные занятия тяжелы, однообразны и частенько скучны; малышу хочется отвлечься, отдохнуть, поиграть, побегать. Казалось бы, совершенно законное желание - но взрослые обязательно должны ограничивать его, приучая ребенка к тому, что учеба является уже не его прихотью, а его обязанность, трудом - так же как каждый из его родителей выполняет свои обязанности и трудится на своем месте.

Еще одно постоянное искушение родителей ребенка-первоклассника - это сделать его занятия максимально интересными. Для этого каждое занятие превращается в шедевр дидактического искусства: подбирается куча наглядного материала, развивающих игр и заданий - лишь бы удержать интерес ребенка и не дать ни на минуту почувствовать скуку.
Между тем это совершенно неправильно. Интересные задания, дидактические игры - такие же познавательные «конфеты», как учебные фильмы и развивающие компьютерные программы. Это значит, что их не должно быть много. Основу учебной деятельности, ее «хлеб» - это выполнение типовых задач, требующих сосредоточенности, внимания, терпения и усидчивости. Если все время пытаться заинтересовать и увлечь ребенка - у него просто не будет шанса развить эти базовые ученические способности. В этом нужно отдавать себе отчет даже тогда, когда ребенок начинает протестовать против учебы и открыто противостоять родителям. Следует понимать, что единственно правильной реакцией на такое поведение является, конечно, не насилие - но и не вседозволенность и не попытка подкупить ребенка познавательными «лакомствами», - а спокойная каждодневная настойчивость на фоне постоянного общения с ним. Ничто так не действует на детей (и не только детей), как непреклонная уверенность в своей правоте и спокойная настойчивость. Поэтому, даже если ребенок бунтует и отказывается учиться, каждое утро вы должны открывать книги и призывать его к выполнению его обязанностей. Если вы будете делать это спокойно и уверенно, ребенок, некоторое время покапризничав и дав волю своим эмоциям, займется делом, и, в конце концов, увлечется его выполнением. Если вы вспылите или безнадежно отступите - ребенок, на самом деле, вовсе не будет этому рад, он переживет как бы двойное поражение - и свое (потому что он так и не научится ничему новому), и ваше.

Этот одинаково непростой как для взрослых, так и для детей период невозможно пройти без понимания, что растущий познавательный «аппетит» ребенка невозможно будет удовлетворять без овладения основными инструментами учебы. Интересные занятия могут быть приятным разнообразием - но никак не основным элементом процесса. И лишь тогда, когда ребенок начинает уверенно «держать в руках» «молоток», «топор», «пилу» и «рубанок» учебы (в полной мере разовьет свою память, глаз, слух, физические способности, образное и абстрактное мышление, способности к последовательному рассуждению) - лишь тогда его познавательный интерес начинает бурно развиваться во всех соответствующих его склонностям направлениях.

Как показывает практика, такой переход количества в качество происходит обычно на рубеже 13-14 лет. А до этого возраста познавательный интерес ребенка может казаться искусственно подавляемым обязательными занятиями и типовыми задачами. И сами дети с младшего школьного возраста склонны четко разделять области «обязательного» (то есть, скучного и тяжелого) и «необязательного» (следовательно, интересного и увлекательного) познания. Многие из них (даже самые прилежные ученики) предпочитают выбирать для своих хобби интересы, никак не связанные с текущей учебной деятельностью - в первую очередь, конечно же, компьютерные игры, телепрограммы, чтение фантастической литературы. Все это необходимо строго ограничивать. Особо остановлюсь на чтении (поскольку о ТВ и компьютерах я уже упоминала).

Чтение детской серийной литературы является своеобразным духовным наркотиком для детей - ничуть не менее сильным и вредным, чем компьютер и телевизор. Популярная литература непоправимо коверкает литературный вкус детей, отбивая у них интерес к любому иному чтению. Поэтому детская библиотека не должна содержать таких изданий, несмотря на их крикливую аляповатую и зазывную привлекательность- только книги из «золотого фонда» детской и приключенческой литературы, адаптированных версий классических произведений, всевозможных энциклопедий и научно-популярных серий.
Это не значит, что детям не следует читать развлекательную литературу(детективы, фантастику, фэнтези), это значит, что не следует давать ребенку читать непроверенные временем и вашим собственным вкусом издания, даже если ваш ребенок ничего не желает читать, кроме вульгарных комиксообразных поделок. Пристальный контроль за чтением детей следует снимать тогда же, когда и контроль над его компьютерным и телевизионным временем - то есть, не ранее 14 лет (в случае, если развитие ребенка идет спокойно, без сбоев).

Основной базой для удовлетворения познавательного интереса детей должна являться домашняя библиотека, значительный процент которой должны составлять научно-популярные издания. Здесь, в этих книгах ребенок должен научиться самостоятельно находить первичные ответы на волнующие его вопросы. И здесь же он должен находить подсказки относительно того, как он может использовать полученные знания - среди книг для младшего и среднего школьного возраста обязательно нужно иметь книги вроде «Большой энциклопедии опытов и экспериментов», «Атласа-определителя растений», «Справочника садовода-любителя», книг из серии «Делаем сами» и «Рисуем сами» и т.д. Если ваш ребенок в свободное от уроков время пытается самостоятельно ставить опыты, изучать природу, мастерить, шить, рисовать, играть на инструментах - значит, познавательный интерес развивается удовлетворительно, и тут следует определить, какие шаги нужно предпринять, чтобы развить наиболее яркие из дарований вашего ребенка -то есть, следует задуматься об индивидуальных учителях или хотя бы кружках и секциях, или даже о специализированном колледже.

Что делать, если у ребенка не сформирован интерес к познанию?

Все вышесказанное в большей степени адресуется родителям, чьи дети еще не достигли школьного возраста, и потому не всегда может быть полезной тем, у кого они уже в значительной степени исковерканы школьной системой. Как правило, такие дети и подростки апатичны, вялы, ленивы, страдают всеми видами зависимостей - от пищевой до компьютерной, совершенно ничего не хотят и почти ничего не умеют.
Именно родители таких детей склонны метаться в поисках иллюзорного выхода и хвататься за любую соломинку, за любое обещание быстрого эффекта за разумные деньги. Между тем, разумеется, никакое чудо здесь не поможет: только смена всего образа жизни, которую начнут родители - с самих себя.

Именно поэтому я для реабилитации таких подростков настоятельно рекомендую домашнее обучение - оно само по себе способно радикально изменить образ жизни семьи, а также расстановку приоритетов у родителей и детей.

Ситуация домашнего обучения совершенно недвусмысленно требует самодисциплины и прочих ученических добродетелей: если родители окажутся способными на преодоление собственных внутренних проблем, а также на открытость, близость и внимание к своему ребенку, у последнего может хватить мотивации для овладения этими добродетелями, хотя бы для того, чтобы не возвращаться в ненавистную школу.

И тут родителям таких детей очень важно понимать, что чудес не бывает и последовательность реабилитации всегда одна и та же: сперва - овладение базовыми инструментами учебы (которые остаются теми же, какого бы возраста не был ребенок), а затем - овладение предметными областями и самостоятельное творчество в выбранной области. Одно без другого не бывает - в противном случае, это не учеба, а ее имитация. Но в этом случае проще, да и честнее никого не морочить, а просто купить аттестат, и дать ребенку маяться дурью в свое удовольствие, - понимая, что он так и не повзрослеет и будет находиться на их иждивении до старости. К сожалению, в обзорной статье невозможно коснуться всех проблем, с которыми сталкиваются родители детей с нарушениями познавательного интереса - их слишком много разновидностей, чтобы писать о каждой из них; такие проблемы следует решать в индивидуальном порядке - с консультантом или психологом.

Современным родителям, даже ультралибералам, следует уяснит, что без базовых ученических добродетелей - таких, как терпение, усидчивость, прилежание, старательность - их ребенок не сможет получить серьезное систематичное образование. (Бессистемные или поверхностные знания по ряду предметов я не считаю возможным называть серьезным образованием, что бы ни считали сами родители). Серьезным систематическим образованием можно признать лишь такое, которое формирует у ребенка, подростка, юноши цельную и непротиворечивую картину внешнего и внутреннего миров, и дает базовые модели взаимодействия с ним. Это слишком серьезная задача, чтобы относиться к ней легкомысленно. Поэтому прошу запастись терпением: в своих следующих статьях я попытаюсь нарисовать модель построения такой системы в домашних условиях.

Равнодушные дети — это бич общества. Что же делать, если детистановятся равнодушными, абсолютно не реагирует ни на какие разговоры, замечания со стороны взрослых.

Сейчас, очень современная молодёжь становится просто невыносимой по отношению ко всему обществу.Эти дети сильно отличаются от нормальных уравновешенных ребят.

  • Скорее всего, это начинается уже с детского садиковского возраста. У них пропадает всякое уважение ко всем окружающим, в первую очередь к учителям, так как основное время дети проводят в школе.

Учителя совершенно для таких детей, не имеют ни какого уважения. Они становятся грубиянами, срывают уроки, привлекая этим самым к себе внимание. Но у сверстников такие дети не являются друзьями и тогда им, приходится завоёвывать себе авторитет одноклассников с помощью физической силы.

Как, правило, такие дети начинают прогуливать уроки, находят себе аналогичных ребят и проводит с ними всё своё время. Причина может быть в том, что у подростка возникли проблемы в учёбе, но никто на это не обращает внимания и он замыкается. Ущемляется его « Я». Его посещают мысли, что он хуже всех.

Он чувствует отверженность среди учителей, среди одноклассников, да и у родителей не вызывает хороших эмоций. Идёт внутренний протест, и ребёнок старается утвердиться в другом месте. Он хочет выделиться другими поступками, которые не совершают другие дети: например начинают курить, пробовать наркотики, выпивать.

  • Легко вступают в драки, становятся очень агрессивными, импульсивными и думают что такое поведение эта норма. Девочки даже более агрессивно ведут себя, они с большей силой, почему — то требуют к себе внимание, становятся жестокими, равнодушными. Равнодушие — страшный порог, это увечье, нанесенное на душу человека.
  • У равнодушных людей нет ни чего святого, им что воля, что не воля, всё ровно. Такие дети не собираются выполнять ни чьи требования, ни учителей, ни тем более родителей. Авторитет родителей давно исчез, а учителя сейчас в наше время вообще махают рукой на наших детей.

Если раньше учителя били тревогу и проводили, какие- то мероприятия в школе по поводу таких детей. Вызывали к директору, пугали, что исключат их из школы, то в наше время всё отдали родителям. Как, хотите так и справляйтесь, это ваше чадо. Скорее всего, этим детям мало доставалось ласки по каким то причинам.

Ведь очень важно уметь с детьми обсуждать хорошее и плохое в любое свободное время провождения с ним.

При общении дети анализируют поступки и манеры взрослых, они наша копия, только в детстве. С самого малого возраста они копируют нас во всём, а мы этого даже и не замечаем.

Учителя также являются примером для наших детей, и с трудными детьми надо уметь вести себя по особенному.

Заслуга будет тому учителю, если он раскроет способности такого ребёнка и тем самым поможет его родителям и самому ребёнку.

Что же делать родителям?

  • Когда уже такое случилось, резко менять родителям своё поведение нельзя ни к чему хорошему это не приведёт, закрадётся только подозрение, он будет везде искать подвох.

Ни никого не надейтесь, ни учителей, ни на бабушек, ни на тёток, что они вам помогут, только вы для своих детей являетесь самым дорогим в их жизни. И если наладятся отношения с родителями тогда и в школе, и с одноклассниками и в обществе будущего всё будет хорошо.

Лучше родителей это не сделает ни кто. Начинайте уже сегодня, потихонечку менять свою тактику поведения к нему, но так чтобы это было незаметно.

Попробуйте проявить к нему интерес. Спросите его, что там нового в его жизни происходит. Знайте, что к вашему ребёнку уже нужен индивидуальный подход.

  • Не требуйте от него идеального поведения за одну неделю, всё старайтесь делать не торопясь. Помните, что общество имеет большое влияние на вашего подростка.
  • Попробуйте предложить ему какое — то ответственное дело, которое наглядно принесёт ему успех и радость от того, что у него получилось.

Предложите помочь, что ни будь в учёбе по школе.

Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Ведите себя сдержанно, даже если это трудно.

Замечайте даже незначительные изменения в поведении, потому что начнёт менять отношение в первую очередь к вам.

Улыбайтесь по — чаще. И говорите что он лучший.

Верьте, в своего ребёнка и тогда всё будет хорошо!

C лучшими пожеланиями,

К большому сожалению, в жизни часто случаются такие ситуации, когда мужчина встречается с женщиной, но при этой не испытывает к ней никаких чувств. Даже если вы спите с ним в одной постели, то это не означает, что он вас искренне любит. Как разобраться, испытывает ли он чувства или нет? Эта статья поможет вам понять, как он к вам относится.

Мужчина равнодушен, если:

  1. Если мужчина к вам относится равнодушно, то он просто может забыть про вас, не писать, не звонить. А во время встречи он будет вести себя так, как будто видел вас только утром. Его разговоры с вами будут лишены эмоций.
  2. Обязательно обратите свое внимание на то, смотрит ли он при встрече вам в глаза. Если мужчина предпочитает смотреть в потолок или в окно, то это первый тревожный признак, что он не испытывает к вам особой симпатии. Не стоит всячески успокаивать себя мыслями, что он просто обратил свое внимание на ваши ноги. Ведь такие взгляды означают, что испытывает он лишь сексуальный интерес.
  3. Безразличие мужчины легко определяется по его позам и жестам. Если он трясет ногами, качается на стуле, играет с зажигалкой или ключами и со стороны выглядит рассеянным, то эти сигналы говорят о том, что ему скучно проводить время с вами. В данном случае он найдет любой предлог, чтобы как можно быстрее закончить свидание.
  4. Равнодушному мужчине абсолютно безразлично, как у вас идут дела на работе, хорошее ли у вас настроение, как вы себя сегодня чувствуете. Если вы сами начнете рассказывать ему о прошедшем дне, он просто сменит тему либо начнет раздражаться.
  5. Мужчина, который Вас не любит, не будет называть вас ласковыми словами. Если вы наконец-то и услышите их, то это будет сенсацией.
  6. Если ему интереснее находиться в обществе друзей и родственников, или просто провести свободное время за компьютером (телевизором), то будьте уверены, что вы ему не нужны.
  7. Если он не желает знакомить вас не только с родителями, но и с лучшими друзьями, то он явно относится к вам несерьезно. Если вы уже знакомы с его окружением, то посмотрите, как он ведет себя в их присутствии. Если при них он ведет себя странно, не садится рядом с вами, или делает вид,что вы вообще первый раз видитесь, то это очень плохой знак, который символизирует, что он вас не любит.
  8. Не забудьте обратить внимание на местоимение, которое он употребляет, когда говорит о вашей паре. Если он не произносит местоимения «мы», а при разговоре со знакомыми говорит, что он находится у друга, то это должно настораживать. Если он не хочет с вами фотографироваться и загружать совместные фотографии в социальные сети, то вы сами должны понимать, что он не строит планы на будущее с вами.
  9. Обратите внимание на его поведении в постели. Если вы ему безразличны, то он не будет интересоваться вашими эмоциями, не будет прилагать усилия, чтобы доставить вам наслаждение.

Дорогие женщины! Если эти признаки прослеживаются в его поведении, то не пытайтесь его изменить. Не думайте, что он вас полюбит. Если мужчина изначально встречался с вами не по любви, то ничего хорошо не ждите. Желаем удачи!

Виталия

Отзывы

28.08.18

Добрый день, спасибо.Хочу рассказать свою историю:мы со вторым мужем живем 16 лет, он младше меня нам13 лет.Когда мы встречались, он души во мне не чаял, цветы, комплименты, романтика, близость несколько раз в день, потом реже, реже…сейчас, вот уже 4 года как ее нет вообще.А начиналось все с того, что он привез на съемную тогда квартиру свою брошенную когда то дочь, в возрасте 14 лет, она жила с нами 4,5 года, пока не уехала восвояси.С ее приездом муж начал еще сильнее пить, курить и покуривать, приходил домой в час, два часа ночи и просто ложился спать.Почти 8 месяцев сидел без работы, я на время ушла к своей дочери, жила с ее семьей около года, время от времени приезжала к мужу, увидела, что его дочь перебралась с раскладушки на мое место на диване, высказала ему, что мне не нравится, что на моем месте кто то спит.Уехала с семьей своей дочери за границу на 2 месяца, видя, что не интересую его, решила, что уйду от него и сказала ему об этом.Пока меня не было, муж начал продавать вещи из квартиры, сдал в ломбард все золото, что покупал мне и в томчисле обручальное кольцо.Выпивал, курил, водил везде свою дочку, говорил, что так делать нельзя, хотя сам так делал, потом они вместе выпивали, а потом она стала выпивать одна с 17 лет.Муж пил дальше, из-за ссоры с дочерью ушел из квартиры, а она взяла и уехала …Из запоя в очередной раз пришлось выводить в ПНД , пришел после трех суток равнодушный, дома не ест, на меня вообще не реагирует, говорит, что дочка предала меня, я ее люблю, жить без нее не смогу…Вот вам и любовь, а как же я?