План - конспект по лепке. Старшая группа

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе.

Тема: «Витамины в баночке».

Цель: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на

помощь.

Познание, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, коммуникация, безопасность.

Задачи:

    Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.

    Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начиная снизу рядом с друг другом.

    Закреплять красный и жёлтый цвета.

Оборудование: мягкая игрушка Зайчик, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребёнка, пластилин красного и жёлтого цветов, дощечки для лепки.

Детская деятельность

Двигательная

Пальчиковая гимнастика

Игровая

Игровая ситуация «Простуженный зайчик».

Коммуникативная

Общение с воспитателем, ответы на вопросы.

Изобразительная

Лепка из пластилина «Витаминки для зайчика».

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит зайчика. - Посмотрите, ребята кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним.

Дети радуются и здороваются с зайчиком.

Радость от происходящего.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчик грустный: Ты почему грустный, зайчонок? Зайчик чихает, кашляет. -Неужели ты заболел, зайчик?

Зайчик здоровается с ребятами и рассказывает о том что он гулял по улице без шапочки и простудился.

Дети начинают жалеть зайчика и хотят ему помочь, чтобы он не разболелся.

Развивается чувство сострадания.

Воспитатель рассаживает деток по местам и задает им вопросы: -Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел? А как мы сможем помочь ему? - Ребята, а какой формы витаминки? -А какого они цвета бывают?

Дети садятся на места и отвечают на вопросы воспитателя: да, ему нужны витамины. Витаминки бывают круглой формы и желтого, и красного цвета.

Формирование коммуникативных навыков.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, какого цвета у них на столах лежит пластилин: -Посмотрите, какого цвета у вас пластилин? (Красного, жёлтого)

А что нужно с делать, чтобы получился шарик? (Дети рассказывают и показывают).

А как нам получить маленький шарик?

Дети отвечают на вопросы воспитателя: красного, желтого. Дети показывают, как можно получить шарик большой и маленький.

Формируются коммуникативные навыки. Формируется мышление, развивается память и воображение. Развивается мелкая моторика.

Перед лепкой воспитатель предлагает детям размять немного пальчики и предлагает пальчиковую гимнастику.

Дети с удовольствием соглашаются и с интересом и задором повторяю за воспитателем.

Развивается внимание, двигательные навыки.

Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить. Напоминает о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.

Дети повторяют все правила за воспитателем и приступают к работе.

Формируется внимание, воображение. Развивается мелкая моторика рук.

Воспитатель обращает внимание детей на силуэт баночки: складывать витаминки мы будем в баночку, начиная с низу, располагая рядом друг с другом. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина.

Дети начинают скатывать витаминки и складывают в баночки.

Зайчик: -ой. Сколько много витаминок! Я теперь точно не буду болеть. И я хочу угостить своих друзей витаминками, чтобы и они не заболели. -Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья. -Я больше не буду есть снег и ходить без шапки, и вы ребятки не ешьте снег, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками, Пока!

Дети отдают налепленные витаминки зайчику и радуются тому, что вылечили его. Прощаются с зайкой.

Эмоциональное удовлетворение детей. Формируются коммуникативные навыки.

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе.

Тема: «Угостим гостя оладьями»

Цель: воспитывать в детях чувство заботы об окружающих и гостеприимство.

Задачи:

    Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;

    учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки;

    формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику;

    формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство.

Оборудование: Мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость- мышонок, картинка газовой плиты.

Прием лепки : «Сплющивание»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Организационный (мотивационный) момент

Сюрпризный момент: В гости к детям приходит мышонок Пик. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мышонок Пик. Давайте поздороваемся с ним. По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – ни будь вкусным.

Дети радуются приходу мышонка и здороваются с ним.

Радость от происходящего. Формируются коммуникативные навыки. Развивается вежливость.

Основная часть (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

Давайте мы угостим нашего гостя. Пожарим ему оладушки.

Дети предлагают свои варианты угощения.

Формируется мышление и воображение.

Перед работай воспитатель предлагает детям, провести физминутку: Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх). Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь). Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).

Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают). По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове). И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи). Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).

Дети с удовольствием соглашаются и показывают движения физминутки мышонку, который повторяет движения за ними.

Формируются двигательные навыки, память, воображение.

Воспитатель озвучивает последовательность лепки оладушек: 1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой. 2. Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек. 3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.

Дети повторяют за воспитателем последовательность приготовления оладушек для мышонка.

Развивается мелкая моторика рук, воображение. Формируются навыки скатывания пластилина в кружочки и расплющивания его.

Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

Воспитатель предлагает детям угостить мышонка оладьями: - Давайте угостим нашего гостя мышонка Пика необыкновенными оладьями! - Тебе понравились оладьи? Мышонок говорит спасибо и прощается с детьми.

Дети угощают мышонка и прощаются с ним.

Радость от проделанной работы. Развивается чувство заботы о других. Формируются коммуникативные навыки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации детской деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Ладушки- ладушки».

Игровая

Игровая ситуация «жарим оладьи на волшебной сковороде для мышонка».

Чтение потешки «ладушки- ладушки».

Изобразительная

Лепим оладушки на волшебной сковороде для мышонка.

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Тема: «Зайчонок».

Цель: закреплять навыки лепки из пластилина.

Задачи:

    Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;

    передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги);

    передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);

    учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Оборудование: игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, стеки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Организационный (мотивационный) момент

Воспитатель обращает внимание детей:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети отгадывают загадку: зайчик.

Возникает интерес. Формируется воображение и мышление.

Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Воспитатель: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик? Воспитатель: - Какая часть тела самая большая?

Дети отвечают на вопрос воспитателя: - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Дети отвечают: овальной, круглой. Дети: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Формируется воображение, сообразительность. Коммуникативные навыки.

Основная часть (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

Воспитатель предлагает детям: -Нашему зайчику скучно одному, давайте слепим друзей. (воспитатель поясняет способ лепки)

Дети внимательно слушают воспитателя и наблюдают за тем, как воспитатель показывает им, способ лепки зайчика.

Формируется внимание, память, мышление.

Перед началом лепки, воспитатель предлагает детям провести физкультминутку и немного размяться. Физкультминутка:

Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки согреть, Вот так, вот так, Надо лапоньки согреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать.

Дети с удовольствием выполняют движения физкультминутки.

Формируются двигательные навыки, внимание, координация движения.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе. По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Дети выбирают пластилин по цветам и начинают лепить зайчиков.

Формируется мышление. Навыки лепки из пластилина. Воображение.

Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

Воспитатель берет игрушку:

Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации детской деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Зайка».

Игровая

Игровая ситуация, в гости к детям пришел зайчик.

Изобразительная

Лепка из пластилина фигурка «Зайка».

Конспект занятия по лепке в старшей группе.

Тема: « Лебеди »

Цель: Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.

Задачи:

1. Закреплять умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

2. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

3. Формировать композиционные навыки.

Оборудование:

плотный картон голубого цвета, размер А4;

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки ;

стека;

иллюстрация с изображением лебедей .

Ход занятия

1. Организационная часть

« Лебедь » .

Вдоль по реченьке лебедушка плывет ,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Воспитатель. Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто имел возможность наблюдать за ними в природе. Тело л ебедя напоминает лодочку-ладью, бесшумно скользящую по водной глади. Грациозно изогнутую шею птицы венчает маленькая голова. Крылья, большие и сильные, что позволяет лебедю летать высоко в поднебесье и совершать длинные перелеты в теплые края на зимний период.

Обычно лебеди живут парами и очень верны друг другу ц лебедушка высиживает яйца , а потом из них выводятся птенцу, лебедята. Сначала это пушистые комочки, которые, подрастая вращаются в нескладных птиц – подростков, и лишь спустя продолжительное время они становятся такими же красивыми, как их родители. Лебеди с присущей им терпеливостью обучают свое потомство тому, что умеют сами.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина « Лебедушка » .

Когда л ебедята становятся взрослыми птицами, им не требуется опека родителей, они сами образуют новые пары. Так же как и их родители, молодые лебеди осенью улетают в теплые края. Но случается, что птицы остаются зимовать в холодных краях. Вспомните о гадком утенке из сказки Г. -Х. Андерсена, которому ой как несладко пришлось зимой, когда он не смог улететь вместе с остальными птицами из-за поврежденного крыла. Грустно вспоминать все злоключения, которые пережил утенок за суровую зиму. Но в конце концов добро всегда побеждает зло. И как результат этой победы явилось превращение гадкого утенка в прекрасную птицу- лебедя , которого с радостью приняли в стаю, где он нашел себе пару.

2. Практическая работа

лебедями . Обсуждает вместе с детьми строение птицы : овальное туловище, длинная изогнутая шея, увенчанная маленькой округлой головой с треугольным клювом. Пояснить, что в паре с белым .

Этапы выполнения работы

1. Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движе-ниями рук преобразовать его в овал, с одной стороны туловища за-щипнуть пальчиками короткий хвостик. Расположить на основе, расплющить, сохраняя при этом исходную форму.

2. Шея. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску, приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть шею сначала в направлении хвоста, а затем загнуть верхнюю часть шеи вперед, прижать к основе и пальчиками сгладить место соединения шеи и туловища.

3. Голова. Из небольшого кусочка пластилина белого цвета скатать шарик-голову, приложить ее к шее, расплющить и загладить место стыка головы и шеи. Сделать горошину-глаз черного цвета.

4. Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.

5. Крылья. Скатать колбаску с заостренными концами, выгнуть дугой, расположить один конец на середине туловища лебедя , а другой конец вывести за пределы туловища и загнуть наверх.

6. Дополнения в общую композицию :

линия берега - расплющенная на нижней стороне основы зеленая колбаска, осока - зеленые колбаски, согнутые уголком;

волны - короткие колбаски синего цвета, произвольно изогнутые на поверхности озера.

Таким же образом выполнить черного лебедя .

Разминка для рук во время работы

«Птицы улетают»

Птицы сбиваются в стаи -

Птицы на юг улетают.

Белые лебеди , лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

снова полетели.

(Ладони повернуть к себе, сцепить большие пальцы - это «голова птицы»

3. Заключительная часть

старание

На волнах качаясь,

Лебеди плывут ,

То нырнут, то вынырнут -

Лапками гребут.

Грустно на нас поглядели,

Громко-громко загалдели.

Воспитатель, Как вы думаете, почему птицы раскричались? Да ведь они в стаи собираются, на юг, в дальние края отправляются! Спешат птицы в теплые края. Крыльями машут - с нами до весны прощаются.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Организационный (мотивационный) момент

Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную песню « Лебедь » .

Вдоль по реченьке лебедушка плывет ,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Дети внимательно слушают песню.

Формируются музыкальные навыки. Воображение.

Основная часть (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

Воспитатель рассказывает детям о лебедях и читаем стих С. Есенина « Лебедушка » .

Дети внимательно слушаю рассказ воспитателя и стихотворение.

Формируется воображение. Навык внимательно слушать.

Воспитатель предлагает выполнить композицию с лебедями . Обсуждает вместе с детьми строение птицы: овальное туловище, длинная изогнутая шея, увенчанная маленькой округлой головой с треугольным клювом. Пояснить, что в паре с белым лебедем может быть лебедь с черным оперением .

Дети с радостью соглашаются с предложение воспитателя.

Формируются коммуникативные навыки.

Воспитатель объясняет детям ход работы, показывает элементы лепки и в ходе работы помогает детям. Для разминки рук предлагает детям провести небольшую физминутку: «Птицы улетают»

Птицы сбиваются в стаи -

Птицы на юг улетают.

Белые лебеди , лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

снова полетели. (Ладони повернуть к себе, сцепить большие пальцы - это «голова птицы» . Остальными пальцами помахивать так, словно это крылья птицы.)

Дети внимательно следят за воспитателем и выполняют элементы лепки за ним. Весело соглашаются на разминку и радостно выполняют ее. После чего возвращаются в работе.

Формируется внимание, воображение. Развивается мелкая моторика рук, закрепляются навыки лепки из пластилина. Формируются двигательные навыки.

Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные работы, за старание , обращает особое внимание на те работы, где были внесены дополнения в композицию.

Дети рассматривают работы и радуются похвале воспитателя.

Радость от проделанной работы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации детской деятельности

Двигательная

Разминка рук во время работы «Птицы улетают».

Восприятие художественной литературы

Чтение стиха С. Есенина «Лебедушка».

Музыкальная

Прослушивание русской народной песни «Лебедь».

Изобразительная

Лепка из пластилина лебедей, волн, линии берега и травы.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.

Тема: « Детская зимняя площадка » .

Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1. Продолжить закреплять умение передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног) ;

2. Учить передавать динамику движения фигуры человека;

3. Продолжать учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям;

4. Закреплять умение пользоваться стеком, разрезать деталь на две части, наносить узор на одежду и обозначать части лица;

5. Продолжать воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;

6. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

Оборудование: Пластилин, стеки, дощечки, демонстрационный материал.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Организационный (мотивационный) момент

Перед тем, как начать выполнять поделку, воспитатель рекомендует рассмотреть с детьми иллюстрации людей в движении, спортсменов. - Ребята, обратите внимание на доску (рассматривание сюжетных картинок на тему "Зима") - Кто изображен на картинке? - Что делают дети? - Какое настроение у детей?

Дети внимательно рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя.

Возникает интерес к работе.

Основная часть (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

Ребята, как всё тики хорошо, что у нас есть зима! Скажите, а что мы ещё делам зимой на улице? - Ребята, у меня есть макет зимней площадки . Посмотрите внимательно и скажите, чего на ней не хватает!

Дети отвечают: лепим снеговиков, играем в снежки, катаемся на санках и тд. Дети внимательно рассматривают макет и замечают что на нем не хватает человечков.

Формируются коммуникативные навыки. Внимательность. Воображение, мышление, сообразительность.

Воспитатель предлагает слепить детей, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, веселятся, катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков.

Ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.

Дети отвечают на вопрос: шар - голова; цилиндр - руки, ноги; конус – туловище

Формируются коммуникативные навыки, мышление и воображение.

Воспитатель хвалит детей за ответы и предлагает самим попробовать слепить человечков: мальчика или девочку. И показывает детям последовательность работы. Воспитатель помогает детям во время работы.

Дети внимательно следят за воспитателем и приступают к лепке.

Закрепляются умения лепки из пластилина. Развивается мелкая моторика рук, внимательность и воображение.

Во время работы, воспитатель предлагает детям немного передохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику "Мои пальчики": Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять. («моторчик» , вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

Дети с удовольствием соглашаются и весело проводят гимнастику для рук и пальчиков.

Формируются двигательные умения. Воображение.

Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

В конце занятия , воспитатель предлагает рассмотреть все готовые работы. Предлагает ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор. Предлагает детям перенести вылепленные фигурки на макет.

Дети рассматривают работы, обсуждают их с воспитателем и переносят свои фигурки на макет.

Радость от проделанной работы. Формируется мышление, умение выражать свои мысли, коммуникативные навыки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации детской деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»

Познавательно-исследовательская

Просмотр иллюстраций

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Микробы"

Цыбенкова Анастасия Михайловна, Воспитатель ГБОУ гимназия №1272 дошкольное отделение « Алые паруса», г. Москва.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы по теме «Микробы» . Этот конспект направлен на воспитания интереса к своему здоровью.

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивающие задачи:
Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями;картинка с малом; картинки с микробами;
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа: Беседа о микробах.

Ход Занятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: (дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:


– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:


– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло» .
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)


Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?



Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. (Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).

Приложение

Практическая часть:

Материал: пластилин; стек; дощечка.


1.Выбиваем цвета для микроба.


2.Скатываем шарик (для туловища)


3.Вытягиваем щупальца.



4.Из маленьких шариков пластилина(желтого и оранжевого) делаем присоски.



5.Формируем глаза и рот.



6.Вот микроб и готов.


Победим микроба мылом!!!

Гаянэ Швец

Интеграция ОО:

" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ".

Дать представление об образе жизни зайцев в природных условиях;

Закрепить умения создавать образ зайчика в технике пластилинографии, передавая строение тела и характерные особенности животного, используя разнообразные приёмы лепки;

Воспитывать интерес и бережное отношение к миру природы;

Развивать творческие и эстетические способности;

Предварительная работа:

чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, беседы о диких животных, рассматривание картин и иллюстраций по теме.

Материал:

Демонстрационная картина с изображением зайца;

Дощечки для лепки;

Пластилин.

1. часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой персонаж из русских народных сказок самый безобидный и беззащитный? Кого волк и лиса всегда хотят поймать и съесть? Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Дети:(хором) Зайка.

(Воспитатель предлагает рассмотреть демонстрационную картину с изображением зайцев и просит рассказать, кто изображен на картине и что они знают об их жизни в природе)

2. Беседа. .

Заяц - самый беззащитный и самый лакомый " кусочек " для волка и лисы в сказках и мультфильмов. И для людей заяц это милейшее животное, ушастый бегун. Весь его вид - серая или белая шубка, мордочка, длинные ушки и огромные красивые глаза вызывает у детей и взрослых положительные эмоции.

Напрасно считают, что зайцы трусливые и пугливые животные. В реальности зайцы совсем не такие. Хотите узнать про них интересное? (ответы детей)

Зайцы живут во всех странах, на всех континентах, кроме Антарктиды;

Считалось, что зайцы вегетарианцы (кушают морковку, капусту, травку). Они с большим удовольствием едят и мясо;

По всему миру на зайцев охотятся и они не вымерли потому, что они очень быстро размножаются;

Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапами барабанную дробь;

Зайцы в ярости могут защитить себя от врага. На задних лапах у них очень мощные и острые когти, и они могут порвать своему обидчику грудь своим острым и страшным оружием;

Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому они грызут что-нибудь твёрдое, чтобы стачивать;

Длинные уши помогают зайцам летом спасаться от перегрева, а во время дождя подгибают уши, чтобы в них не попадала вода;

Зайцев часто называют косыми, на самом деле косоглазия нет. А называют их так, что во время бега они петляют, чтобы запутать следы и уйти от погони.

Помните, что заяц дикое животное. И теперь знаете, что не такой уж и беззащитный.

А мы с вами слепим длинноухого зайчика.

3. Практическая часть.



























4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Организация выставки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах; активизировать.

Конспект по лепке в старшей группе Тема: «Богатый урожай» Задачи: Поощрять детей в лепке воплощать впечатления от полученных знаний в процессе.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке «Ёжик ищет друзей» в старшей группе Вношу в группу корзинку,накрытую платком. Ребята,к нам в группу пришёл необычный гость. А чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку (про.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «клумбы с цветами». Конспект занятия по лепке. Тема: «Клумба с цветами». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стеки, диски. Цель: Обучать детей.

Текущая страница: 1 (всего у книги 3 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Д. Н. Колдина
Лепка с детьми 5–6 лет
Конспекты занятий

От автора

Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию).

Дети 5–6 лет знакомятся на занятиях по изобразительной деятельности с разными видами искусства, живо воспринимают образ в живописи, декоративных промыслах, скульптуре, графике. Их деятельность приобретает большую осознанность. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки.

На занятиях по лепке следует закреплять умение лепить знакомые предметы, передавая их характерные особенности; учить лепить фигуру человека и животного в движении, создавать несложные композиции. Следует предоставлять детям возможность использовать в процессе занятий разнообразные приемы лепки, сочетать в лепке пластилин с природным или дополнительным материалом. Движения рук детей становятся более уверенными. В коллективных работах дети учатся планировать и согласовывать свои действия.

В данном пособии мы предлагаем конспекты увлекательных занятий по лепке из глины, теста и пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Занятие по лепке с детьми 5–6 лет проводится один раз в неделю и длится 20–25 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование.

Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по лепке до того, как дети будут заниматься аппликацией и рисовать на эту тему.

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.

1. Создание интереса и эмоционального настроя (используются сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки; знакомство с произведениями изобразительного искусства; напоминания об увиденном ранее; появление сказочного персонажа, нуждающегося в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по созданию работы; в некоторых случаях используется показ приемов изображения. Далее дети приступают к созданию своих работ. Воспитатель может обратить их внимание на удачно начатую поделку; направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке изделия дополнительными элементами следует обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание готовых работ (при этом педагогом дается только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату, учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

На занятиях по лепке с детьми 5–6 лет используются следующие способы лепки.

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей.

2. Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Рельефная скульптура – объемное изображение, выступающее над плоскостью, образующей его фон.

Виды рельефов:

– барельеф – низкий рельеф (изображение выступает над плоскостью менее чем наполовину (монеты, медали));

– горельеф – высокий рельеф (отдельные части могут полностью выступать над плоскостью (стены архитектурных сооружений));

– контррельеф – вдавленный рельеф (изображение углублено в плоскость).

Перечислим приемы лепки, которые могут применять дети 5–6 лет:

Скатывание шариков (с использования этого приема начинается любая работа): кусок пластилина помещают между ладоней и совершают круговые движения ладонями;

Раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке;

Сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и столбиков;

Прищипывание или вытягивание: защипнуть пластилин между двух или трех пальцев и слегка потянуть;

Вытягивание отдельных частей из целого куска: большим и указательным пальцами постепенно нажимать на пластилин со всех сторон (можно раскатать столбик только с одной стороны и получить зауженную конусообразную форму);

Вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы;

Соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения;

Приплющивание нижней часть формы, постучав ею о дощечку, чтобы сделать поделку устойчивой;

Рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, заостренной палочки;

Украшение поделки различным дополнительным и природным материалом: короткими палочками, соломинками, обрезанными крылатками клена или ясеня, пуговицами, копейками, шерстяными нитками и т. д.;

Оформление предмета мелкими деталями, вылепленными из пластилина;

Смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов: взять 2–3 кусочка пластилина, перекрутить их и размять – получится многоцветный пластилин.

Многие взрослые не очень любят работать с глиной, не владеют техникой работы с ней, и нередко часто заменяют на занятиях лепку из глины на лепку из пластилина. Удачно организовать занятие по лепке из глины педагогу помогут следующие советы по работе с глиной.

1. За сутки до занятия освободите глину от полиэтиленовой упаковки, оберните в мокрую тряпку и положите в пакет.

2. Перед занятием всю глину надо тщательно размять, затем поделить на куски и раздать детям.

3. Дети доводят глину до полной готовности – продолжают ее разминать. Если глина слишком влажная, она будет липнуть к рукам. Глину следует подольше разминать, пока она не станет пластичной, и будет легко отлипать от рук, и раскатываться в колбаску. Если глина трескается – она слишком сухая. Смочите ее небольшим количеством воды и продолжайте разминать до полной готовности. Если этого не сделать, то при сушке поделка растрескается. Только пластичная, легко отлипающая от рук и не дающая трещин глина годится для лепки.

4. Подготовьте для каждого ребенка мисочку с водой, в которой можно смачивать руки.

5. Теперь можно лепить задуманный предмет на деревянной дощечке (к пластмассовой дощечке глина будет слишком сильно прилипать и трескаться).

6. Места соединения деталей глиняной поделки обязательно смачивают водой, иначе при сушке поделка может развалиться.

7. Влажными пальцами нужно приглаживать все неровности на поделке.

8. Если дети не успели закончить лепку предмета на занятии, нужно осторожно завернуть незаконченную работу во влажную тряпочку и убрать в полиэтиленовый пакет.

9. Вылепленное из глины изделие сушат естественным образом в течение 3–4 дней.

11. Готовое изделие можно окрасить темперой, гуашью или акварелью и покрыть лаком.

12. Оставшуюся после лепки глину заверните в тряпочку и положите в полиэтиленовый пакет. Если при хранении влажная тряпка начнет плесневеть, замените ее на новую, а глину промните.

13. После работы нужно промыть руки под краном и привести рабочее место в порядок, используя губку.

Для занятий по лепке из глины и пластилина понадобятся:

– природный материал: половинки скорлупок грецких орехов, скорлупа фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, шишки, ракушки, фасоль, горох;

– дополнительный материал: пуговицы, спички, коктейльные трубочки, мелкие монеты, капсулы от киндер-сюрпризов.

Для аккуратной работы с пластилином и глиной нужны: стека, деревянная дощечка-подкладка, тряпочка для вытирания рук, небольшие картонки-подставки для готовых изделий.

Если нет глины, можно использовать самодельное мягкое и пластичное тесто. Приготовить его можно двумя способами.

1 способ. Смешать 0,5 стакана соли, 0,5 стакана муки, 0,5 стакана воды и 1 чайную ложку подсолнечного масла. Тесто готово к работе.

2 способ. Смешать 1 стакан муки, 1 стакан воды, 0,5 стакана соли, 1 столовую ложку растительного масла и 2 столовые ложки лимонной кислоты. Варить, помешивая 2–3 минуты.

Готовые изделия следует просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 6 годам:

Умеет лепить предметы по представлению и с натуры, передавая их характерные особенности;

Умеет лепить пластическим, конструктивным и комбинированным способами;

Умеет сглаживать поверхность поделки;

Умеет делать поделки устойчивыми;

Умеет работать стекой;

Умеет передавать в лепке выразительность образа;

Умеет лепить фигуры человека и животных в движении;

Умеет объединять вылепленные предметы в сюжетную композицию;

Умеет дополнять предмет вылепленными мелкими деталями;

Умеет сочетать в лепке пластилин с природным и дополнительным материалом;

Умеет наносить пластилин внутри контура на заданную поверхность;

Использует в своих работах метод барельефа и контррельефа;

Умеет лепить птиц и животных по типу народных игрушек;

Умеет украшать вылепленные игрушки налепами и углубленным рельефом.

Желаем успеха!

Годовое тематическое планирование занятий по лепке

Конспекты занятий

Тема недели «Ягоды»
Занятие 1. Гроздь винограда (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

Материал. Предметные картинки (ягоды). Ветка винограда (по возможности). Половинки листов картона, пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Покажите детям предметные картинки с ягодами, предложив назвать каждую ягоду. Можно поиграть с ребятами в игру «Какая ягодка пропала?» Среди пропавших ягод в последнюю очередь спрячьте виноград.

Затем рассмотрите с детьми веточку винограда. Отметьте, как расположены на ней овальные ягодки, как красивы резные листья – они похожи на кленовые листья, только поменьше.

Предложите вылепить веточку винограда на картоне. Для этого надо скатать колбаски зеленого цвета и выложить из них на картоне ветку; скатать зеленый шарик, расплющить его между ладонями и вырезать стекой контуры листика. Прикрепить листик на картон. От пластилина светло-зеленого или фиолетового цвета отрывать маленькие кусочки, скатывать их между ладонями в овалы и прикреплять на ветку рядами: первый ряд самый длинный (5–6 ягод), второй короче и т. д.

Тема недели «Плоды огорода»
Занятие 2. Овощи на тарелке (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. Развивать мелкую моторику.

Материал. Муляжи овощей, сложных по форме: баклажан, перец, свекла, репа и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Н. Нищевой:


В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко.
И вернемся по дорожке.

Спросите у детей: «Какие овощи встретились нам в этом стихотворении? (Морковь, картошка, капуста, щавель.) А какие еще овощи вы знаете?» (Ответы детей.)

Предложите детям рассмотреть муляжи баклажана, перца, свеклы, репы, лука и других овощей. Обратите внимание на их форму, цвет.

После этого каждый ребенок выбирает овощи, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвет пластилина и лепит овощи нужного размера.

Ребенок может вылепить по 2–3 овоща, а затем сложить их в вылепленную тарелку.

Для изготовления тарелки раскатывают большой шар, сплющивают его в диск, вдавливают середину, пальцами оттягивают и подравнивают края.

Тема недели «Плоды сада»
Занятие 3. Фрукты в вазе (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.

Материал. Муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия


Загадайте детям загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний…
(Банан)

Рассмотрите с детьми муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Обратите внимание на их форму, цвет.

После этого каждый ребенок выбирает фрукты, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвета и лепит фрукты соответствующих размеров.

Затем ребенок складывает вылепленные фрукты в вазу. Для изготовления вазы скатывают большой шар, затем большим пальцем вдавливают отверстие с одной стороны, пальцами делают углубление и сравнивают края.

Отдельно лепят подставку для вазы – скатывают шарик и расплющивают в лепешку.

Тема недели «Берегите лес»
Занятие 4. Филин (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Пластилин, еловые шишки, небольшие ветки деревьев, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Г. Сапгира:


Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин – прыг, филин – скок,
Филиненку дал флажок.
Филиненок рад, рад -
Два фонарика горят.

(О филине.) На что похожи глаза филина?» (Ответы детей.)

Предложите ребятам рассмотреть еловую шишку и подумать, как можно ее превратить в филина: расположить шишку острым концом вниз, вылепить из пластилина большие овальные глаза, нос, уши-кисточки и прикрепить в верхней части шишки. Лапы в виде шариков расположить снизу шишки.

Можно вылепить из пластилина пень и закрепить на нем филина.

Тема недели «Деревья и кусты»
Занятие 5. Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)

Программное содержание. Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Материал. Картон, пластилин, дощечка для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Л. Шевченко «Осень»:


Тихо. Все застыло
В свете сентября.
Где же ты, художник?
Как зовут тебя?
Кто раскрасил листья -
Непонятно мне:
Все деревья леса
В золотом огне.

Предложите ребятам вылепить осенние деревья: «Давайте изобразим лесные деревья с разноцветной листвой. А деревья будем делать из тонких пластилиновых жгутиков (раскатанных колбасок). Для этого надо раскатать много коричневых колбасок и выложить из них на картоне дерево с ветками, а на кончиках веток расположить листья в виде шариков из пластилина красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов».

Дети приступают к лепке.

Тема недели «Птицы осенью»
Занятие 6. Дымковская утка (Лепка из глины)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских. Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Продолжать учить стекой намечать перышки, крылья и глаза; украшать крылья и голову налепами, шариками, лепешками.

Материал. Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах). Глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Расскажите детям о дымковской игрушке: «Эта игрушка зародилась в давние времена в селе Дымково неподалеку от города Кирова. Зимой дома мастеров-умельцев были полны глины, мешками с мелом, ящиками с красками, коробками с яйцами, крынками с молоком. Это почти все, что нужно для создания глиняных игрушек. Мастера умели превращать кусок глины в уточку или петуха».

Рассмотрите с детьми свистульку-уточку. Объясните, как нужно прикрепить к туловищу красиво изогнутую шею и высоко поднятую голову, прищипнуть хвост. К корпусу-основе прикрепить толстые короткие ножки-подставки. Напомните, что места соединения всех деталей нужно смочить водой и загладить.

Предложите детям стать дымковскими мастерами и вылепить такую уточку.

Когда игрушки подсохнут, их надо покрыть водоэмульсионной краской или белой гуашью, смешанной с каплей клея ПВА, а на занятии по рисованию расписать уточек дымковскими узорами.

Тема недели «Разноцветная осень»
Занятие 7. Мухомор (Нанесение пластилина на поверхность)

Программное содержание. Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа. Расширять и уточнять знания о грибах. Дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми. Развивать творчество при оформлении своей поделки.

Материал. Карточки с изображением грибов: белый гриб, подберезовик, опята, сыроежки, мухомор красный, бледная поганка. Картон с нарисованным силуэтом мухомора, пластилин, дощечки-подставки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Покажите детям картинки с изображением грибов, опишите с ребятами каждый гриб. Обратите их внимание на то, что существуют грибы, которые ни в коем случае нельзя срывать и есть – мухомор и бледную поганку. Внимательно рассмотрите с детьми мухомор, расскажите: «Это крупный гриб с красной шляпкой, украшенной белыми пятнышками. Красный цвет говорит об опасности, гриб всех предупреждает, что он ядовит. У мухоморов белая ножка с волнистым колечком под шляпкой».

Предложите детям вылепить этот опасный гриб, чтобы получше запомнить его.

Объясните последовательность работы: на картон внутри контура наносят пластилин красного цвета и украшают шляпку белыми точками. Ножку делают из белого пластилина. Внизу можно расположить зеленую травку.

Дети приступают к лепке.

Тема недели «Братья наши меньшие»
Занятие 8. Еж (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить добиваться выразительности образа. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Развивать фантазию при дополнения изделия необходимыми элементами (грибы, листья, трава и т. д.). Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Сосновые шишки, пластилин, разнообразный природный материал (сосновые или еловые иголки, маленькие веточки, маленькие сухие листья деревьев), картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение С. Маршака:


Живет у нас под креслом еж,
Колючий тихий ежик.
На щетку очень он похож,
Когда не видно ножек.

Ты понимаешь для чего
У ежика иголки?
Чтобы не трогали его
Мальчишки или волки.

Спросите у детей: «О ком это стихотворение? (О ежике.) На что похож ежик? (Ответы детей.) Для чего ежу иголки?» (Чтобы его никто не обижал.)

Предложите рассмотреть сосновую шишку и подумать, как можно превратить ее в ежика. Обсудите с ребятами последовательность работы: сначала вылепить мордочку и прикрепить ее с тупого края шишки, затем сделать из пластилина ножки, глаза, нос, стекой надрезать рот. На шишку-спинку можно прикрепить маленькие яблоки, грибы, хвоинки. Расположить ежика на картонке с нанесенным пластилином зеленого цвета, оформленного травой в виде хвойных иголок, опавших листьев, веточек деревьев.

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".