Открытые занятия во второй младшей группе интегрированные. Конспект открытого занятия во второй младшей группе доу

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Задачи:
образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на вопрос "сколько?"" словами много, ни одного. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).
развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы).
воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.

Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Социализация
Познание (ФЭМП)
Познание (ФЦКМ)

Активизация словаря:
Геометрические фигуры (круг, квадрат).

Материал к занятию:
Мольберт, на котором нарисовано солнышко, шарики (красные, желтые, зеленые, красные), коробочки (красные, желтые, зеленые, красные), обруч для мячиков, речка, камушки большие круглые и маленькие круглые, квадратные большие и квадратные маленькие, мягкая игрушка - зайка, петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка, курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов, угощение.

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу под музыку
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй солнышко!
Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, а солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке?
Дети: Шарик
Воспитатель: Какого цвета шарик?
Дети: Синего
Воспитатель: в обруче много разноцветных шариков, а здесь разного цвета обручи (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить?
Дети: Да
Воспитатель: Приступаем
Задание №1 «Разложи шарики по цвету»
Воспитатель: в обруче были шарики?
Дети: Были
Воспитатель: Сколько их было?
Дети: Много
Воспитатель: А сейчас есть шарики?
Дети: Нет шариков
Воспитатель: Давайте посмотрим правильно разложили шарики по цвету.

Обруч какого цвета? зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые.
Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше.
Подошли к речке.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Речка
Воспитатель: Здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые камушки.
Задание № 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»
Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие круглые камушки?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите какой мостик построили. Пошагали.
Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадём, там друзья зайчата.
Попадают в лес
Воспитатель: Кто же там?
Дети: Зайчик
Зайчик: Я зайчик
Воспитатель: В а почему ты грустный?
Зайчик: Я потерялся
Воспитатель: а где же ты живешь?
Зайчик: У бабушки
Воспитатель: Ой зайчик, а мы тоже идём к бабушке, не переживай, мы тебя проводим.
Воспитатель смотрит за дерево, а там сидит зайка игрушка
Воспитатель: а это кто такой, маленький, грустный и плачет? Что с ним случилось?
Зайчик: Это зайчик, его бросила хозяйка.
Воспитатель: Зайку бросила хозяйка, а мы знаем стихотворение. Давайте расскажем. Воспитатель вместе с детьми рассказывают стихотворение.
Задание №3 «Стихотворение про зайку»
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался Зайка
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: не плачь зайка, не плачь мы тебя тоже к бабушке отведём. Давайте погладим. Чтобы наши зайчики не грустили давайте с ними поиграем.
Музыкальная игра
Воспитатель: Молодцы! развеселились зайчики, а теперь пошли дальше, нам пора в путь, ой ребята, что это?
Дети: Дом
Из дома выглядывает петух
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок
Воспитатель: Давайте послушаем что нам скажет петушок.
Петух: Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, я голосистый петушок.
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у петушка?
Дети: красного
Воспитатель: а хвостик какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворение
Задание №4 Стихотворение «Петя –петушок»
Петя-петушок
Золотистый гребешок
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это?
Дети: курица
Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось?
Курочка: «Ко ко ко». Пришла в курятник, забралась, всем курочкам хвостики пощипывала. «Ко ко ко». Горе.
Воспитатель: Ой не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики.
Задание №5 «Хвостики для курочек из прищепок»
Воспитатель: Кто сделал? Покажите курочку. Молодцы! Какого цвета курочка? (красная, желтая, синяя, зеленная)
Воспитатель: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка.
Задание №6 «Перебрать фасоль от гороха»
Воспитатель: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с горошком отдадим курочкам, чтобы они покушали, а за остальными тарелочками придут курочки.
Воспитатель: зайчик, а ты нечего не видишь, на что это похоже?
Зайчик: На дом моей бабушки
Воспитатель : Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте посмотрим.
Из домика выходит бабушка
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто же вам помогал? Вам кто - то помог найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Задание №7 «Рисуют солнышко из манки»
Бабушка: Что рисуете, на что похоже? Круг, лучики, что же это? Это солнышко! Вам оно помогло найти дорогу.
Воспитатель: Правильно бабушка. Это солнышко
Бабушка: Зайка давай скажем спасибо солнышку, что помогло ребятам найти дорогу к нашему домику.
Воспитатель: Бабушка, а мы пришли в гости наведать тебя, узнать, как твое здоровье, как ты поживаешь?
Бабушка: Все хорошо, вот только переживала зайчика не было, но вы же нашли мне его. Молодцы! Спасибо! Дорогу показали, привели ко мне. А я для вас угощение приготовила.
Бабушка раздаёт угощение детям
Воспитатель: Спасибо, бабушка! Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!

Елена Лагутина

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цели и задачи:

Вспомнить русскую-народную сказку «Колобок», ее героев;

Способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса;

Создавать условия для развития внимания, памяти, мышленя;

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Оборудование: игрушка колобок, резиновые мячики, морковки большие и маленькие, бусы, шишки. Презентация к занятию.

Ход занятия.

Группа оформлена в виде лесной полянки, на которой стоит избушка (прикреплена к телевизору, на котором показывается презентация)

Орг. момент.

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём

В сказку видно попадём.

Основная часть .

Слайд 1.

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Стоит терем- теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем-

Прямо в сказку попадем

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Слайд 2.

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у дедушки.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Ребята, а что это за сказка? («Колобок».)

Мне очень нравится эта сказка! А вам?

Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок»?

(Жили-были дед да баба.)

Ребята, о чем дед попросил бабу? (Дед попросил испечь колобок.)

Молодцы, правильно! Из чего сделала бабушка колобка?

(Из теста.)

Ребята, давайте тоже попробуем слепить колобка!

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками

Имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем бабе помогать.

Слайд 3.

Вот какой получился Колобок! Колобок румяный бок! Какой гладкий, круглый, румяный. Как улыбается! Давайте улыбнёмся Колобку! А теперь будем толстенькие как колобок. Облизнёмся, какой вкусный! Ой, ещё горячий! Подуем! (Артикуляционные упр. “Улыбка” “Толстячок”, “Вкусное варенье”)

Артикуляционная гимнастика :

Делаем вдох, надуваем щёчки

Дуем на колобка.

Повторяем движение несколько раз

Воспитатель достает игрушку колобок

Наш колобок немного остыл, скатился с окошка и покатился в лес. А вместе с Колобком в путь отправимся и мы.

Мы шли, шли, шли

Клубничку нашли

Сели, скушали и опять пошли.

Мы шли, шли, шли,

Наконец, в лес пришли

Кого первого встретил колобок на своем пути?

(Колобок встретил зайку.)

Слайд 4.

Опишите зайку. Какой он? (Ответы детей)

Что сказал зайка колобку при встрече?

Что любит зайка кушать?

Зайка любит капусту и морковку.

А давайте мы зайчику вместо колобка дадим морковку. Вот морковки большие и маленькие и два ведерка– большое и маленькое, надо разложить морковки в ведерки. (дети выполняют задание)

Слайд 5

Теперь у зайчика есть много морковок, а мы отправляемся дальше.

Слайд 6 .

Появляется волк.

Ребята, вы узнали кто это. Волк.

Давайте с ним поздороваемся.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Ребята, а как волк воет! (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)

Волк воет, потому что ему грустно, у него нет игрушек. Давайте ему подарим игрушки. (Перед детьми машинка, мячик, мыло, зубная щётка, кубик, полотенце) Мы выберем для волка только игрушки.

Игра «Самый внимательный».

Перед детьми машинка, кубик и мячик. Воспитатель убирает одну игрушку, дети называют, какую.

Какую игрушку взял волк поиграть?

Слайд 7 .

Теперь волк не будет скучать, а мы отправляемся дальше.

Какой медведь? (большой, косолапый)

А давайте мы с вами сейчас превратимся в мишек:

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Наш мишка все шишки растерял, давайте поможем ему их собрать:

Вова возьмёт шишку, которая лежит на пеньке

Никита возьмёт шишку, которая лежит около пенька

Даня возьмёт шишку, которая лежит за пеньком

Даша возьмёт шишку, которая лежит под ёлкой

Вадик возьмёт шишку, которая лежит на бревне

Вова возьмёт шишку, которая висит на ёлке

Слайд 9.

Мишка будет доволен – мы ему собрали целую корзину шишек.

Слайд 10.

В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька

У лисы не лапы, а лапки,

не уши, а ушки,

не нос, а носик,

не хвост, а хвостик.

Наша лисонька большая модница. Мы для неё сейчас сделаем разноцветные бусы. Вова нанижет на верёвочку красную бусинку, Никита – жёлтую, Даня – синюю, Даша – зелёную.

Слайд 11.

Какие замечательные бусы у нас получились. Теперь лисичка не будет есть нашего колобка, и мы вернём его бабушке и дедушке.

Слайд 12 .

Итог занятия.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?

Вокруг себя обернитесь, снова в группе очутитесь.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект комплексного занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная цель: - вспомнить содержание.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по сказке «Машенька и медведь» . Тип занятия: закрепляющее. .Программное содержание: 1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное.

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания, особенностях внешнего вида и образа жизни.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: «У солнышка в гостях» Интеграция образовательных областей: Коммуникация;.

татьяна позднякова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в игрушечный магазин»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в игрушечный магазин » (ФЭМП, аппликация, физическая культура) .

Цель :

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

3. Учить правильно пользоваться кисточкой и клеем, закреплять умение пользоваться салфеткой.

4. Закреплять умение строиться в колонну по одному и передвигаться друг за другом.

Демонстрационный материал : используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок (книги : большие и маленькие) ; гараж (несколько маленьких машин и одна большая) ; силуэт поезда.

Раздаточный материал : «Билеты» с изображением кругов, квадратов, треугольников красного, желтого, зеленого цвета; нагрудные изображения вагончиков с окошками – геометрическими фигурами на картоне А5; разноцветные стулья, коробочки разных цветов и размеров; круги черного цвета, нагрудные изображения вагончиков с окошками – геометрическими фигурами на картоне А5 без колес, клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель : Здравствуйте, дети!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Как вы живете?

Дети : Хорошо!

Воспитатель : Как ваш животик?

Дети гладят животики.

Воспитатель : Не болит ли голова?

Дети : Нет!

Воспитатель : Значит, все у вас в порядке?

Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, но к нам сегодня пришли гости, я думаю, что у них тоже все в порядке. И мы им желаем здоровья, а значит, мы скажем нашим гостям «Здравствуйте!» .

Воспитатель : Дети, а вы любите ходить в магазин ? А в какой магазин вы любите ходить больше всего? Хотите, я угадаю? Я думаю, это магазин игрушек ! Угадала?

Предлагаю сегодня совершить экскурсию в магазин игрушек . Что такое экскурсия? Это значит, игрушки можно рассматривать , трогать, но купить мы их не сможем, ведь магазин у нас ненастоящий .

Воспитатель : Ребята, а поехать в магазин я предлагаю на поезде. Но, что бы машинист нас повез, нужно прибрести билеты. Получайте билетики на поезд, обратите внимание, на билетиках нарисованы геометрические фигуры. (Спросить детей, какие фигуры нарисованы на билетах) . А теперь вам нужно отыскать вагончик, с таким же окошком, как ваш билетик. (Когда все нашли свои вагончики и надели на грудь, звучит гул паровоза) .

Воспитатель : Ну, что все вагончики готовы? Раз, два, три мы закружились и в вагончики превратились. Я буду машинистом. Приготовили колесики и поехали, вагончики идут друг за другом, не обгоняют никого, иначе будет авария.

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чу-чу-чу, чу - чу-чу,

Далеко я укачу!

Воспитатель : А как поезд подает сигнал?

Дети : Ту! Ту! Ту!

Воспитатель : Ребята, у нас остановка «Книжная» . Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) . Молодцы!

Воспитатель : - А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких?

Дети : Одна!

Воспитатель : Правильно! Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж» . Что у нас здесь находится?

Дети : Машины

Воспитатель : А какие они?

Дети : Большие и маленькие.

Воспитатель : Сколько маленьких?

Дети : Мало.

Воспитатель : А больших?

Дети : Много.

Воспитатель : Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Кукольная» . Что это у нас здесь?

Дети : Куклы.

Воспитатель : Сколько кукол?

Дети : Много.

Воспитатель : Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети : Мишка.

Воспитатель : А сколько медвежат?

Дети : Один.

Воспитатель : Какие вы молодцы!

А сейчас остановка «Игровая» . Мы все опять станем детьми. Раз, два, три мы закружились и в детей мы превратились. Кладите на стол свои вагончики. (Дети кладут вагончики на стол, во время физкультминутки поменять вагончики на «поломанные» ).

Физминутка.

Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут : топ-топ-топ!

Весело хохочут : ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные) .

Воспитатель : Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А какие колеса у поезда?

Дети : Круглые.

Воспитатель : Правильно! Но, где, же нам взять колеса? Ой, а что это? Письмо! Сейчас мы прочитаем, нам ли оно? (Воспитатель читает адрес и спрашивает детей для кого письмо) . Ребята, в этом письме написано, что колесики лежат в большой красной коробочке под желтым стульчиком возле зеркала.

(Дети ищут желтый стул и красную коробочку. Поставить несколько стульев и разные коробочки).

Воспитатель : Молодцы! Нашли колесики! Теперь будем ремонтировать поезд. Нам нужен клей, кисточки, салфетки.

(Дети ремонтируют поезд) .

Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей) .

Попрощаемся с нашими гостями, прицепляем вагончики и поехали в группу . (Под музыку «Голубой вагон» ).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Путешествие в космическое пространство» Цели и задачи: Дать первоначальные сведения о планетах Солнце,Земле,о космосе,о 1-м космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить с историей праздника.

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» во второй младшей группе Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в космос» Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, формировать представления.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского» МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистенок» г. Минеральные Воды Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Разноцветные шары» Программные задачи: Знакомство с новым способом изображения.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Скворечник» Образовательная задача: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (квадратная,.

Цель занятия:

Активизация и пополнение словарного запаса по теме занятия;

Формирование представлений о диких и экзотических животных,

Развитие конструктивных способностей,

Развитие мелкой моторики руки,

Развитие внимания, мышления, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,

Развитие слуховых и зрительных анализаторов,

Развитие творческой деятельности.

Ход занятия в младшей группе детского сада

1. Приветствие.

2. Динамическая пауза «На машине ехали»

Малыши, сегодня мы с вами посетим зоопарк. В зоопарке живет очень много разных животных: и таких, которые живут в наших лесах — медведи, волки, лисы, и таких, которых привезли издалека — львы, слоны, крокодилы, жирафы. А поедем мы на машине. Готовы?

Динамическая пауза

На машине ехали, (повороты руками, которые «держат руль».)

В зоопарк приехали. Би-би-би!

На лошадке ехали, (дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп!

На паровозе ехали, (руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед — назад.)

И обратно приехали.

3. Развитие зрительного восприятия «Кто спрятался?»

Материал: фигуры Попельрейтера

Какие звери живут в зоопарке?

4. Развитие речи и звукоимитация. Приветствие.

Материал: корзина с игрушками- животными.

— Друзья, давайте поздороваемся с жителями зоопарка на их языке. (Педагог собирает детей вокруг корзины и предлагает выбрать любую игрушку: собаку, львенка, ежа, котенка … и голосом своей игрушки поздороваться со всеми, помогая каждому ребенку подобрать нужные слова, интонацию и выразительность для характеристики выбранного персонажа.)

5. Массажная пауза «Ежик»

Материал: массажные шарики.

(Катать специальный резиновый «ежик» для массажа или осторожно постукивать ноготками)

Вот колючий ежик,

Сколько у него иголок,

Ножками он бежит

И иглами шуршит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно всегда!

6. Развитие мышления.

Материал: карточки с изображением животных, домики зеленого и желтого цвета

В зоопарке звери собрались отовсюду. Зайчики, лисички, медведи — из наших лесов, львы и жирафы — из Африки, а обезьянки — из джунглей Бразилии. Давайте поиграем.

Игра «Обитатели зоопарка».

(Дети получают карточки с изображением животных — обитателей зоопарка. Все выходят на коврик. Педагог кладет изображение двух домиков (зеленый и желтый).

Сообщается, что теперь все дети — жители зоопарка. Пока играть музыка, дети должны танцевать на коврике, а как музыка стихнет — бежать к «своему» домику. Игру можно повторить, обменявшись картинками.)

7. Развитие внимания «Чей хвост»

Материал: рабочий лист.

Малыши, в зоопарк рисовать животных приходил художник. Он очень хорошо изобразил зверей, и вот беда, хвостики нарисовал отдельно. Помогите разобраться — где чей хвост.

8. Развитие речи «Скажи ласково»

Наши животные очень любят когда их называют ласково; медведь — медвежонок, слон – слоник и т.д.

9. Ознакомление с окружающей средой. Лев.

Наша прогулка по зоопарку продолжается, давайте задержимся у этого животного. Вот его тень. Узнали, кто это? Это лев. Вы узнали его по густой гриве? Но такая грива бывает только у львов — пап, у львиц — мам гривы нет.

Льва называют «царь зверей».

Львы любят долго дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть.

Львы — хищники. Что это значит? Чем питаются …… мясом?

Львы не охотятся в одиночку. Живут они большими семьями.

Взрослые львы любят поиграть с малышами — львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

10. Математика. Сколько львят.

Материал: рабочий лист.

Львята так разыгрались, что мама-львица даже посчитать их правильно не смогла. Давайте поможем ей. (Соедини правильно рисунок и цифру)

11. Двигательная игра «Змея ползет»

А еще в зоопарке живет большая, длинная змея. Она движется плавно, медленно, все время меняя направление.

(Дети берутся руками за канат и движутся вслед за взрослым «змейкой» под музыку).

12. Развитие мелкой моторики. Солнышко.

Материал: вырезанный из цветного картона круг, прищепки.

Чтобы зверям было в зоопарке тепло и радостно, сделаем для них ясное солнышко.

(Дети прицепляют прищепки — лучики в круг).

13. Геометрические фигуры. Блоки Дьенеша.

Материал: рабочий лист.

А еще наши звери очень любят печенье, да еще и все разное. Какой формы и цвета печенье любит лев, слон и бегемотик. Давайте найдем для них любимое лакомство.

14. Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по реке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!»

(Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти)

15. Музыкальная подвижная игра «У жирафа».

16. Рисование. Полоски для тигра.

Материал: рабочий лист, краски, кисточка.

Малыши, посмотрите, что же это за зверь? Это тигр, но он очень любит гулять под дождем, вот все полоски и смылись. Тигр очень расстроен этим. Все время грустит и злится. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.

17. Прощание.

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми становятся в круг и хором, произнося стих, хлопают в ладоши в такт.

Хоть и жалко нам прощаться,

Пора домой возвращаться.

Мы сюда придем опять

И учиться и играть.

Задачи:

  • Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.
  • Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Уточнить представления детей о диких животных.
  • Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .
  • Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
  • Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
  • Способствовать эмоциональному сближению детей.

Оборудование: муляжи овощей и фрукт, макеты дерева и елки, корзинки 2 (большая и маленькая) , реки и ручейка, мостики 2 (узкий и широкий) , кубики большие и маленькие, солнышко, грядка.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

Воспитатель:

«Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. В такую солнечную погоду хорошо поехать в лес.

Воспитатель:

А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети:

На самолёте, машине, поезде, корабле.

Воспитатель:

А на чём бы вы хотели поехать?

Дети: предлагают.

Воспитатель:

Хорошо мы отправимся на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Поставить лоскутки по форме, по цвету на свои места. (геометрические формы)

Дид. игра"Волшебный ковер"

Воспитатель:

Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.

(спокойная музыка) .

Воспитатель:

Открывайте глаки. Вот, мы и в лесу! Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.

Загадки:

1 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь) .

2 Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) .
3 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц) ..

Воспитатель:

Молодцы, правильно отгадали загадки. А вот и лес, полон тайны и чудес.

Воспитатель:

Посмотрите, что это?

Дети:

Деревья и елочки.

Воспитатель:

А что это под деревом?

Дети:

Под деревом грибы.

Воспитатель:

Сколько грибов?

Дети:

Воспитатель:

А под елочкой сколько?

Дети:

(На встречу выходит медведь, плачет.)

Воспитатель:

Мишенька, что случилось?

Воспитатель в костюме медведя:

Здравствуйте, ребята! Я играл в кубики, и перемешал их. Помогите пожалуйста, разложить кубики по корзинам. Большие в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.

Воспитатель:

Поможем мишеньке?

Дети:

Дети выполняют задания.

Медведь благодарит за помощь и предлагает поиграть.

ФИЗМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились (шаг на месте) .
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе) .
Раз, два, три, четыри (хлопаем в ладоши) .
Вот как славно освежились (встряхиваем руками) .

Вышли на берег крутой (шаг на месте) .

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это?

Дети:

Это река.

Воспитатель:

А это, что?

Дети: Ручей.

Воспитатель:

Река, какая?

Дети:

Воспитатель:

Ручей какой?

Дети:

Воспитатель:

Дети, как можно перейти через ручей?

Дети:

Перепрыгнуть.

Дети и воспитатель перепрыгивают через ручей (техника безопасности) .

Воспитатель:

А как можно перейти через реку?

Дети:

Нужен мост.

Воспитатель:

Давайте подберём мост. Это какой мост?

Дети:

Воспитатель:

А это какой?

Дети:

(дети подбирают мост, вместе с воспитателем переходят через мост и видят на пеньке сидит зайчик) .

Воспитатель:

Здравствуй, заинька! Почему ты такой грустный сидишь?

Воспитатель- заяц:

Здравствуйте, ребята. Был сильный ураган, сорвал фрукты с дерева, овощи вырвал из грядки и все перемешал. Помогите положить на грядку то что, растёт на грядке, а под дерево, что растёт на дереве.

Дети:

Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.
Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.
Воспитатель-заяц хвалит детей и предлагает поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)

Заяц убегает и возвращается с корзинкой яблок. Благодарит за помощь. Уходит.

Воспитатель:

Ой, молодцы ребята. Помогли Мишеньке и Зайчику, справились с заданиями.

И нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на волшебный ковер и закрываем глазки. (Музыка)

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в группу. Ребята, расскажите, где мы были? Что мы там видели? Кому мы помогали? Вам понравилось? Спасибо всем.