Мужские прически начала 19 века. Как менялись женские причёски в XIX веке? Древняя Русь и постмонгольский период: стрижки «под горшок» и убрусы

Прически 19 века — это романтические композиции плавных линий, невесомых кудрей и локонов, обрамляющих лицо красавицы. В современности такие укладки красиво дополняются небрежными прядями. Создается впечатление, что они просто выбились из укладки. Но именно их легкая взъерошенность придает шевелюре естественности и нежности.

Такие женские прически позволяют не придавать значения типу кудрей. Эта укладка позволяет «играть»: то накрутить пышные волосы большими завитками, то придать им немного кокетства и добавить огромное количество мелких кудряшек.

Женские прически 19 столетия

Одной из главных особенностей таких укладок является приоткрытый лоб с волнистыми прядями волос в области висков. Локоны гармонично комбинируются благодаря необычайным техникам плетения. Они действительно смотрятся очень оригинально и в то же время нежно.

Чтобы воссоздать торжественную укладку эпохи, обязательно потребуется выполнить несколько основных этапов. Среди них: добавление объема локонам внизу головы или на макушке, ровности расчесанным прядкам и невесомости прочным завиткам, обрамляющим виски.

Сильно на формирование стиля повлияло изобретение щипцов для завивки. Причем состоятельные дамы не могли удержаться от украшения своей шевелюры разными драгоценностями (камнями и жемчугом). Именно поэтому внимание в воссоздании прически акцентируют на роскошных декоративных элементах. Среди них были и деликатные диадемы, и ленты, и ободки из платины, золота и серебра.

19 век сделал большой прорыв в изменении длины шевелюры. Представительницы прекрасного пола пробуют коротко стричься. Большую популярность набирают короткие волосы, которые завивают во множество мелких кудрей. Эта тенденция сохранилась и до начала 20 века.

Уже с начала второй половины 19 века прически постепенно становятся проще. Во внешнем облике прекрасного пола начинает привлекать естественная красота. Пряди, как правило, завивали в практически невесомые кудри, а затем их связывали в узел или просто фиксировали шпильками. Но все-таки высокие и пышные прически 18 века, как и 19 столетия, не теряют актуальности вплоть до начала 20 века. Их создавали для особых случаев.

Как самостоятельно сделать прическу?

Романтичные и женственные прически 19 века модны и сегодня.

Естественно, они не подходят для ежедневного использования. Но то, как они изящно смотрятся на торжественных мероприятиях, выделяя свою обладательницу, не может сравниться ни с чем. Выполнить их своими руками не так уж сложно. Здесь можно обойтись и без посторонней помощи.

Чтобы воссоздать такую красоту из своих волос, необходимы:

  • термобигуди;
  • плойка;
  • расческа;
  • шпильки;
  • невидимки;
  • тугая резинка;
  • лак, мусс, пенка или воск для укладки волос

Для того чтобы выполнить прическу 19 века, нужно расчесать локоны с прямым пробором. Сделать дорожку ото лба до темени. Потом выполнить второй раздел. Он обязательно должен выглядеть полукругом (то есть от одного уха к другому) и перекрещиваться в районе темени с первым. Потом следует собрать волосы от второго раздела в тугой конский хвост. Важно обратить внимание на то, что по сторонам обязательно должны быть дополнительные прядки волос. Они разделены прямым разделом.

Для хвостика нужно выбирать резинку или ленту в тон локонам, иначе они будут негармонично смотреться. Хвостик следует разделить на 5 прядей. Каждую из них нужно хорошо закрепить лаком сильной фиксации или пенкой. Кудри должны обильно пропитаться выбранным закрепляющим средством. Пока лак не успел высохнуть, следует закрутить каждую отдельную прядку в кольцо и закрепить на голове шпильками или невидимками.

Завейте боковые волосы, разделенные прямым пробором, бигуди или плойкой. Начинать делать прическу 19 века следует заранее. Нанести на чистые влажные локоны воск, пенку или мусс для укладки и осторожно завить их бигуди. Если укладочные средства высохнут, нужно быстро снять бигуди. Ни в коем случае не расчесывая, придать кудрям желаемую форму, а затем обильно зафиксировать лаком сильной фиксации. Волосы по бокам нужно завивать спирально. Такая укладка выглядит более впечатляющей. Еще будет очень красиво, если на лоб опустить пару игривых локонов.

Зафиксируйте прическу качественным лаком. Убедитесь в симметричности завитков. Неровности, если такие есть, можно легко убрать с помощью воска. Для этой цели следует намочить кончики пальцев и смазать волосы. Украсьте прическу 19 века различными аксессуарами.

Выполнять прическу в стиле 19 века следует на длинных волосах. Их оптимальная длина — до плеч. Но даже те, у кого стильные короткие стрижки, тоже могут сделать такую укладку. Для этого можно использовать шиньоны, весьма популярные в позапрошлом веке. Из них, как правило, сооружают на затылке узел, который оплетают жемчугом.

Если мода 18 века диктовала модницам ходить в париках, то средневековые прически обязательно должны были включать платки. А двадцатый век характеризуется разнообразием как коротких, так и длинных волос.

Заключение по теме

Как бы просто ни казалось сделать такую укладку, на самом деле это очень сложный и многогранный стиль. Здесь обязательно присутствует комбинация из набора элементов. Действительно, важным принципом хорошего результата считается овладение множеством навыков, которые будут гармонировать между собой. Для того чтобы воссоздать такую сложную композицию, необходимо выделить очень много времени тренировке. Такая укладка не получается с первого раза.

Также 19 век может похвастаться ценным изобретением в парикмахерском ремесле. Этой находкой был особый способ завивки. Благодаря специальным химическим веществам красавицы с прямыми волосами могли запросто сделать кудряшки.

После Великой Французской Революции ветер перемен прошелестел и в дамских волосах. Эпоха громоздких напудренных париков и грандиозных причёсок ушла в прошлое. Впервые за европейскую историю женщины стали стричься так коротко.

После того как в 1790 г. актёр Тальма сыграл роль Тита в постановке вольтеровской трагедии «Брут», в моду вошла причёска «а-ля тит». Её тут же переняли дамы. На известном портрете мадам Рекамье кисти Давида можно видеть короткую причёску из кудряшек, свободно рассыпанных по голове и слегка подхваченных лентой.

Были и более радикальные причёски. Например, «дикарка», представляющая собой беспорядочную копну смятых и спутанных волос. Или причёска с жутковатым названием «а-ля виктим» (жертва), посвященная жертвам гильотины - с высоко подстриженным затылком и тоненькой красной лентой, символизирующей кровавый след от лезвия.

В начале XIX века волосы отпускают всё длиннее и длиннее, а причёска поднимается вверх. Подражая античности, волосы собирают на макушке или затылке в «греческий узел».

Большую популярность имеет и причёска «а-ля Нинон», скопированная с портрета куртизанки времен Людовика XIV: лёгкая завитая чёлка на лбу, над ней - горизонтальный пробор, а на висках - крупные локоны до плеч. Остальные волосы собирались на затылке в плоский шиньон с воткнутым страусиным пером.

В 1820-30-х годах причёски такие же вертикальные (в моде - грациозная шея и открытые плечи), однако от былой простоты и свободы не остается и следа. У висков выпускают несколько длинных закрученных прядей, а остальные волосы делят пробором и тщательно укладывают на макушке в высокий пуф самой причудливой формы. Особенно популярен т.н. «узел Аполлона» - в виде двух петель из косичек, навитых для устойчивости на проволочный каркас.

Более скромной была причёска «а-ля Клотильда», которая была на голове английской королевы Виктории во время коронации: две косички, обвитые вокруг ушей кольцами и закреплённые на затылке.

Букли и косички завивались так туго, что казались высеченными из камня. На ум поневоле приходил анекдот о постоянно улыбающейся девочке («А вы бантик ослабить не пробовали?»).

Т. Готье «Мода как искусство»:

«Оцените эти собранные на затылке узлы, локоны, витые косы, подобные рогам Амона или завиткам ионической капители! Разве сумел бы афинский скульптор или художник эпохи Возрождения расположить их с большим изяществом, выдумкой и вкусом?»

Добавьте к этому обилие украшений (жемчужных нитей, лент, цветов, гребней) и вы поймёте, как трудно было сохранить эти «архитектурные творения» во время энергичных бальных танцев. Несмотря на сложные причёски, выходить на улицу с непокрытой головой считалось неприличным, поэтому женщины носили широкие чепцы и капоры - казалось, что головка прелестницы едет в отдельном крытом экипаже.

Ещё одной модной тенденцией первой половины XIX века можно считать и то, что за долгое время брюнетки, наконец-то, потеснили блондинок. Для придания более тёмного цвета и блеска волосы смазывают маслом.

Джон Китс:

Темных локонов извивы, Словно лозы прихотливы, Вяжут пышные узлы: И за каждым клубом мглы, Будто тайны откровенье - Перлов дивное явленье.

В 1840-50-х годах на авансцену выходит скромная умеренная добропорядочная женщина. Соответственно, причёска тоже распрямляется и успокаивается. Узел сползает с макушки на затылок. Волосы расчёсываются пробором, низко спускаются вдоль щёк и укладываются сзади мягким узлом или пучком локонов.

Г. Флобер «Госпожа Бовари» (1856):

«Гладко причесанные черные волосы, собранные очень низко, спускались на щеки, касаясь кончиков длинных бровей, и, словно ласковыми ладонями, сжимали ее овальное лицо».

Иногда пряди заплетали в тяжёлую косу, которую аккуратно укладывали на голове.

Во второй половине XIX века женские причёски опять начинают усложняться. Тон в моде задаёт императрица Евгения - жена Наполеона III - большая поклонница стиля рококо. Модные укладки становятся хитроумной комбинацией из локонов, пуфов, кос и валиков. Обычно волосы зачёсывались и поднимались ото лба к затылку, после чего ниспадали сзади на плечи копной длинных завитков. Как следствие, в моду входят маленькие изящные шляпки, которые носили чуть ли не на лбу и крепили лентой не у подбородка, а на затылке - прямо под причёской.

Устроить всё это великолепие только за счёт своих волос было трудно, поэтому активно использовались чужие. Волосы скупали у крестьянок, собирали по католическим монастырям и тюрьмам. А некоторые дамы даже выпавшие у себя волосы подбирали и складывали в специальные вазы.

Остряки того времени шутили, что тонущую даму надо тянуть за платье, а не за волосы, иначе в руках может остаться одна лишь искусственная коса.

О. Генри «Дары волхвов»:

«- Не купите ли вы мои волосы? - спросила она у мадам. - Я покупаю волосы, - ответила мадам. - Снимите шляпку, надо посмотреть товар. Снова заструился каштановый водопад. - Двадцать долларов, - сказала мадам, привычно взвешивая на руке густую массу».

В 1876 году причёска стала более аккуратной, а в моду вошла пышная завитая чёлка, которую мы можем видеть у рыжеволосых красавиц с картин Ренуара.

Да-да, «светлые головы» вновь входят в моду. Тем более что к этому времени парикмахер Гуго, работавший при дворе императрицы Евгении, нашёл революционный способ обесцвечивания волос с помощью перекиси водорода. Другим важным изобретением стала плойка для завивки волос, изобретённая Марселем Грато в 1872 году. Её тогда нагревали от газовой горелки, поэтому, чтобы не спалить волосы, плойку предварительно подносили к бумаге.

На рубеже XIX-XX вв. идеалом женской красоты становятся т.н. «девушки Гибсона» - персонажи американского иллюстратора Чарльза Гибсона: безупречные, уверенные в себе и искусно манипулирующие мужчинами. Именно благодаря «девушкам Гибсона» вновь обретает популярность причёска «а-ля Помпадур» - зачёсанные назад волосы, высоко приподнятые и выступающие надо лбом в виде валика.

В начале XX века пышность женских причёсок достигает очередного апогея. В «Дамском журнале» за 1912 год даже писали, что городские управы запретили заходить в трамвай дамам, чьи причёски были усеяны колючими шпильками и булавками. Под стать причёскам были и огромные шляпы со страусиными перьями. Но прогремела Первая Мировая война и вернувшиеся с фронта мужчины не узнали своих женщин...

Эстетическое восприятие так же менялось под их влиянием. Отчасти, человек создавал культуру, а после сам за ней гнался. То что сегодня мы считаем красивым, пол века назад восприняли бы совершенно иначе. Даже сегодня в различных частях света различные причёски считаются красивыми, и позволительными. Возьмём обычную европейскую причёску. Она не перегружена деталями, простая и лёгкая. Но посмотрев на причёски различных племён с южной Африки, понимаешь, что их образ жизни очень отличается от привычного нам.

Но сейчас заострим внимание на девятнадцатом веке. Впрочем, оценивая лишь это столетие, невозможно понять всей полноты изменений. Женские причёски 19 века берут свое начало в веке, предыдущем данному.

В восемнадцатом веке, Можно разделить развитие моды на несколько периодов. До тринадцатого года, восемнадцатого столетия женщины все ещё носят пышные причёски, представляющие собой произведения искусства. Однако, Людовик четырнадцатый позитивно отозвался о маленькой и скромной причёске, украшенная цветами и наколкой. После этого все дамы стали копировать подобное, и появилась новая тенденция, простота и лёгкость. Создавались различные причёски, им давали названия, некоторые из которых, сохранились и поныне. Это бабочка, тайна или неженка.

Но, середина семидесятых, снова изменила моду на причёски.

Высокие, сложные, наполненные драгоценностями, тканями, цветами и плодами. Это то, что стало требовать новое течение. Однако, уже к началу восьмидесятых, столь громоздкие причёски стали себя изживать.

К началу девяностых годов, под влиянием революции во Франции, идей о свободе, равенстве и братстве, в союзе с античностью создали новое течение, что стало логичным продолжением изменяющихся причёсок конца восемнадцатого века. В причёсках превалировал классицизм. Волосы переставали пудрить, завивать.

Изменения в женских причёсках 19 века начались с моды на греческий или римский стиль.

Множество заколок, диадем украшали волосы модниц. Порой, на одну создание одной причёски девушки тратили по целому дню, и это считалось, вполне, нормальным явлением, привычным для общества.

Начало тридцатых годов привнесло моду на блондинок.

Они ориентировались на расчесывание в боковой пробор, завивку с боков в большие кудри и укладывали их над висками. Возлагали в разнообразные шиньоны длинные волосы, остававшиеся сзади.

Сороковые годы ознаменованы приходом, на смену оттенков блонди, рыжими волосами.

В помощь для создания Женских причёсок 19 века, появились новые приспособления, помогающие облегчить укладку волос. Появились щипцы, используемые в горячей завивке, более совершенные варианты которых используются и сегодня.

В пятидесятых годах девятнадцатого столетия, причёска заключалась из шикарного шиньона, порой волосы сзади укладывались в особую сетку.

Собственно, со второй половины девятнадцатого века причёски стали упрощаться. Приоритетной стала естественность. Все чаще прически завивали в кудри и закреплялись заколкой. Но большие и пышные причёски оставались в качестве аксессуара на торжественном вечере, вплоть до начала двадцатого века.

  • Модницы шестидесятых поднимали свои волосы выше лба в форме 2 валиков, а длинные локоны спускались на плечи, спину.
  • В семидесятых волосы спокойно спускались вниз, а у висков их зачёсывали вверх.
  • Восьмидесятые сохранили традиции семидесятых.

Постепенно, мода на пышные и крайне сложные причёски проходит, сменяясь более простыми, и конечно, мода не остановилась на этом. Приближающийся двадцатый век принёс новые дуновения, и в очередной раз мода стала диктовать свои критерии красоты.

По закону моды 1885 года сделать прическу в 19 веке было весьма просто. В России головные украшения и всевозможные безделушки, которые стоили очень дорого можно было и вовсе не использовать. Можно было даже причесаться одинаково как утром так и на бал. Разница составляла только лишь в использовании тех же самых украшений. Например, обычную повседневную лену заменяли цветами или же гребнями с бриллиантами или другими драгоценными камнями. Это только в случае бала.

В моде 19 века были очень распространены шиньоны. Приветствовались шиньоны из натуральных, а лучше всего своих волос, срезанных в какой-либо отрезок времени.
Причесывались так:
Очень просто - это было заплести волосы в косу и уложить аккуратно вокруг головы в виде прически. Шиньоны водружали на верху головы или спускали на затылок но так, чтобы прическа выглядела естественной.
Утром волосы обязательно покрывали сеткой. Это способствовало росту волос и обеспечивало им отдых. А также- просто заплетали в слабую косу и заплетали лентой под цвет утреннего неглиже.
Также широко применялись фальшивые завитые накладки, для того, чтобы закрыть лоб (челка) по нынешней моде. Свои волосы в челку не срезали. А накладки давали возможность сохранить свои волосы одной длины на случай, если челки выйдут из моды или же надоест.
После 16 лет носить распущенные волосы было дурным тоном. Предлагалось уложить волосы в косы и выставить косу сзади из-под шляпки. Также допускался и шиньон.

На вечерах, обедах, в театрах и на балу молодые девушки и очень молоденькие женщины носили спущенные косы по английски, схваченные у затылка пучком лент бантом или же веткой цветов.

Женщины 25-ти лет и несколько старше пристрастились к японским шиньонам, где волосы просто зачесывались наверх головы и укреплялись или черепаховым гребнем или же, что гораздо красивее шпильками разнообразнейших форм, украшенных камнями, эмалью, резьбой… Шпильки обязательно должны были подходить ук другим украшениям: браслетам, брошкам и пр…
Возрастным женщинам, а тогда считалось, что если женщине за 30 лет- это уже возраст значительный, когда черты лица теряли свою привлекательность, чистоту и свежесть советовали носить шиньоны более пышные нежели японские, которым увлекались молоденькие женщины. В данном случае голову должны были обвивать косы, идущие с верху и заканчивающиеся у шеи. А украшении в прическе должны быть умеренные.
Большое место уделяли гребням из чеканного золота или же с бриллиантами. Очень распространенным украшением также были живые цветы, которые вкалывались в прическу.
Пожилым женщинам следовало обрамлять лицо буклями и носить мантильи, прическу a la Maintenon, при которой возрастная женщина могла казаться еще вполне привлекательной.

Однако по тем временам дурным и отвратительным тоном считалось возрастным женщинам казаться слишком молодыми. По этой самой причине следовало возрастной женщине покрывать голову, плечи и руки

При выходе из театра или же из бальной залы молодым женщинам следовало накидывать на голову мантилью из тонкой белой шерстяной ткани. Мантилья - это испанское изобретение. Так же советовали пользоваться данным украшением в дни легкого нездоровья, когда следовало принимать посетителей дома. Это считалось гораздо лучше нежели обычный чепец.

Если лицо у женщины живое, веселое и она скорее блондинка или же светленькая, то советовали носить завитые волосы пришпиленные крепко, но как будто готовые упасть волной.
Аристократическим надменным лицам гораздо эффектнее было носить диадемы: коса положена немного вперед наверху головы.
Черные волосы причесывались гладко.
Очень белокурым советовали завивать волосы. А каштановым волосам весьма шла волнистость.
Золотисто-белокурым очень шли косы и крупные букли.

На ночь волосы прятали в сетку, отделанную кружевным рюшем с розетками и обязательно под цвет ночной рубашки и постели. Но лучше всего на ночь просто заплетать волосы в косу, завязав ее бантом из лент.

Раньше 50-ти лет не советовали надевать утренний чепец. Предпочтение лучше всего по утрам отдавать большим шейным платкам из тюля, отделанных кружевами. Такие платки рекомендовали как-бы небрежно набрасывать на голову.
После завтрака вдовы надевали куафюру из белых или же черных кружев. с отделкой из лент или же пучка цветов.
К вечеру головной убор меняли на более изящные шантильи с распущенными барбамии пучками перьев или цветов и бриллиантовыми булавками, сверкающими среди кружева.

На смену пышному барокко, помпезному рококо приходит классицизм с его простыми, совершенными формами. Мода возвращается к прошлым канонам красоты, античности. Прически 19 века отличаются выполнением на разную длину, игривые завитки создают даже на короткие волосы. Огромные напудренные парики заменяют легкие, воздушные локоны. Сделать подобную укладку можно и сегодня, используя элементы викторианской эпохи.

Характеристики эпохи

Модные тенденции XIX века менялись каждое десятилетие. С приходом Великой французской революции в обществе зарождается протест против гротескного, дворянского рококо, на смену роскоши приходит простота, лаконичность античности. Появляются прически а-ля грек, «Узел Психеи», а также «Прическа жертвы» - коротко остриженные завитые локоны, образ подражает заключенным, приговоренным к казни.

Лаконичность форм, стремление к естественности продержалась около 20 лет. Повлияла античность также на гардероб девушек. В моде платья с завышенной талией, одежда шилась из разных тканей, в том числе из парчи, бархата. Для каждого повода существовал свой наряд, платья для прогулок были закрытыми, сшитыми из плотного сукна. Бальные наряды создавались из легких воздушных тканей, отличались приталенным силуэтом, открытым декольте.

Постепенно происходит переход от простых к новым, более сложным формам. Появляется прическа с завитыми локонами у висков, уложенных на затылке. Это был период перехода ампира к викторианскому стилю, барышни пытались подражать античности, при этом обращаясь к сложным конструкции рококо.

Переломным моментом стала коронация королевы Виктории, выбравшую достаточно простую укладку . С наступлением этапа романтизма, который приходится на середину 19 века, начинается господство пучков и фактурных локонов. Идеалом красоты становится «домашний ангел», робкая, миловидная девушка, главной добродетелью которой была кротость. Эпоха романтизма требует новых форм, линия талии постепенно занижается, объемные рукава становятся изящными, аккуратными. Пышные юбки заменяются кринолинами, созданными из конского волоса. Объемный низ подчеркивается тонкой талией, становится популярным V-образный вырез декольте.

К середине 19 века кринолины становятся необъятно пышными. Эффект достигается благодаря использованию каркаса из китового уса. Юбки сужаются к линии талии, расширяясь книзу, спереди принимают более плоскую форму, сзади объемную. В прическах актуальными становятся шиньоны, в разные периоды эпохи крепили в области затылка, макушки и даже челки. Появляются первые методики .

В укладках 1870–1880 годов присутствуют замысловатые формы, носили высокие прически. Объем придавали с помощью накладных локонов, популярными были прямые и завитые челки. До конца 19 века прически принимают более простые формы, становятся гладкими, волосы разделяются прямым пробором. Сзади масса волос поддерживается золотыми сетками, служившими модными аксессуарами, нередко украшались драгоценными камнями. В последние годы викторианской эпохи возникает . Локоны поднимали вверх, несколько прядок спадало у лица, существовало немало вариаций данной укладки.

Белокурые волосы уступают место темным каштановым прядям, подобное смещение идеалов красоты наблюдается под влиянием культа личности королевы Виктории. Ценилась бледная фарфоровая кожа, загар и румянец были признаками низкого сословия.

Кстати! Чтобы не использовать тонны отбеливающей пудры, барышни скрывали кожу под зонтиками, перчатками, шляпками, а то и вовсе не выходили на улицу в ясную, солнечную погоду.

Особое значение придавали взгляду, чтобы добиться желаемой томности, глаза закапывали ядовитыми вытяжками, которые постепенно убивали модниц. Развитие промышленности сказалось и на разнообразии декоративной косметики, появились составы для макияжа век и губ. При нанесении красящих составов нужно было достичь эффекта естественности. Обильное использование косметики не приветствовалась в высшем обществе.

Мужская мода была менее изменчивой, на протяжении столетия отличалась постоянством. Гардероб состоял из фрака, сшитого по талии, жилета, галстука, длинных узких брюк, цилиндра. Преобладали темные цвета, яркими были лишь детали, аксессуары. Более свободными формы костюма стали благодаря процессам индустриализации, а также популяризации игр и езде на велосипеде. Викторианская эпоха считается расцветом дендизма. Так называют молодых людей, диктующих модные тенденции, придерживающихся определенного кодекса. Основной идеей была изящная скромность, подбору костюма уделялось немало времени, нужно было избегать вульгарности, кичливости.

Характерные черты причесок

Мужские стрижки, как и костюмы, мало трансформировались на протяжении столетия. Короткие пряди завивали, также использовали прямой пробор. В среде высшего общества принято было носить гладкие укладки, искусственный, глянцевый вид придавался с помощью пудры, масляных составов. В середине 19 века принято было носить волосы средней длины, разделенные на боковой пробор. Сбоку на одной из сторон завивались пряди к лицу. Популярной была прическа а-ля пуританин с залысинами на висках, боковым пробором и аккуратной бородкой без усов.

Женские прически на короткие волосы представляли собой россыпь мелких завитков. Подобные укладки легко трансформировались с помощью накладных шиньонов. Сочетание с жемчужными нитями, диадемами придавало образу торжественный вид. Пользовались подобные стрижки успехом еще в начале столетия, когда модой правила античность. , мы можете прочесть на нашем сайте.

Прически гимназисток отличались скромностью и лаконичностью. Волосы зачесывались назад, собирались в косу или пучок. Помимо языков, барышни изучали искусство и домоводство. Собранные аккуратные укладки подчеркивали скромность, кротость учениц. Единственным аксессуаром, украшавшим локоны, мог быть темный бант. Подобные укладки не отвлекали внимания от занятий, закрытая форма позволяла полностью сосредоточиться на обучении, не отвлекаться на мечты о балах и новых кринолинах.

В Англии моду на прически диктовала королева Виктория. Аккуратно уложены волосы были символом целомудрия, послушания, для женщины отводилась роль «домашнего ангела». Основными обязанностями являлись поддержка порядка в доме, воспитание детей. В патриархальном обществе было недопустимо носить распущенные локоны. Пользовавшиеся успехом в период барокко и рококо светлые, золотистые волосы, в викторианскую эпоху считаются наделенные особой мистической силой.

Популярность завоевывают темные оттенки, барышням уже нет надобности высветлят и красить шевелюру. После античных причесок возвращается мода на более сложные модели. Локоны заплетались и выкладывались корзинкой, укреплялась с помощью проволоки. Сама же королева Виктория в молодости предпочитала простую укладку из двух косичек у висков.

В Российской Империи тенденции повторяли моду европейцев. Актуальны были пышные прически, разделенные центральным пробором. Волосы укладывались завитками разного диаметра. Пряди аккуратно убирали, придавая им глянцевое сияние. В пушкинские времена, датированные серединой века, использовали высокие шиньоны, волосы у висков оставались распущенными, завивались в тугие локоны.

Укладки серебряного века отличались пышностью и простотой. Конец 19 века связан с нарастанием в обществе недовольства дворянством. Мода также претерпевает изменения, игривые завитки заменяются аккуратно собранными прическами. Копна состояла из , укладывалась на макушке жгутом или . Основной объем распределялся вокруг головы, прическа была подобием головного убора. Использовали замужние женщины, так как подчеркивала сдержанность, элегантность образа.

Модели 1870 по 1880 год отличались сочетанием собранных у лица локонов и ниспадающих прядок на затылке. Европейские прически подчеркивали замысловатые шляпки, мода на которые активно развивалась. Украшались брошами, лентами, перьями, диадемами. Выделяли красивую линию тонкой лебединой шеи, идеалы красоты 80 х годов актуальны и сегодня.

Бальные прически отличались более высокой формой, а также использованием пышных, нарядных аксессуаров. Актуальными были укладки с начесами, игривыми завитками на затылке. С помощью шиньонов и каркасной проволоки удавалось добиться желаемого объема. Открытая шея, декольте подчеркивала изящность осиной талии и пышные, необъятные кринолины. Собираясь на бал, не принято было оставлять локоны распущенными, всевозможные виды завитков позволяли придать симметрию непослушной копне.

Актуальность в наши дни

Некогда использовавшиеся повседневно, в современном мире - это оптимальные модели для особых случаев. Уделив внимание деталям, даже самостоятельно можно создать яркий, неповторимый образ. Но для помпезных, праздничных образов все же лучше обратиться к профессионалам. Опытный мастер создаст настоящий шедевр, учитывая особенности внешности.

Как выполнить прическу в стиле 19 века:

  1. Локоны вымыть с шампунем, высушить феном и продуваемой расческой, придавая прикорневой объем.
  2. Разделить волосы центральным пробором.
  3. Обработать основную часть роста и кончики термозащитным средством. Завить с помощью конусной плойки.
  4. Локоны у висков уложить симметричными рядами
  5. Часть прядей собрать на затылке, сформировать высокий пучок, зафиксировать невидимками.
  6. Сбрызнуть прическу лаком, украсить подходящим декором.

Инструменты для выполнения прически:

  • щетка с натуральным ворсом, продуваемая расческа, тонкий гребень для разделения пробора;
  • средства для стайлинга - пенка, мусс, воск, гель;
  • термозащитные средства;
  • шпильки, невидимки, резинки;
  • накладные шиньоны;
  • аксессуары для волос.

Современные варианты стрижек и укладок

На коротких локонах можно создать игривые, фактурные завитки. Подобная россыпь прядок была популярна в начале 19 века. Подходит барышням всех возрастных групп, сочетается с различными стилистическими направлениями. Модную стрижку можно использовать ежедневно, укладка занимает минимум времени. Оценят ее преимущества обладательницы кудрявых локонов. Украсит стройных барышень с точеным, изящным силуэтом. С помощью оригинальных украшений для волос можно создать праздничный вариант.

, вы найдете на нашем сайте.

Прически с локонами у висков выполняются на средних и длинных волосах. Классические укладки сочетаются с нарядными платьями, рекомендуется для молодых барышень. Пряди у лица обладают корректирующими свойствами, возможно использовать для треугольных, круглых, квадратных овалов. Сочетаются с нежными цветочными ободками, лентами, жемчужными нитями. Выполняются на вьющихся и кудрявых прядях, станут украшением образа невесты.

Собранные на затылке прически подходят для разных возрастных групп, для молодых девушек, зрелых женщин не существуют ограничений по выполнению. Аккуратная форма с легкой волной соответствует последним парикмахерским трендам. Подобные модели подходят не только стройным, можно выбирать и барышням с формами. Классические варианты сочетаются не только с вечерними нарядами, но и строгими деловыми костюмами.

Ниспадающие завитые локоны на затылке являются актуальным трендом. Каскад волн создается с помощью не только натуральных волос, для увеличения объема используют и накладные шиньоны. Укладка является отражением цикличности моды. Но если в 19 век использовалась для разных случаев, современная модель подходит лишь для особых поводов.

Пользуются популярностью и сегодня. Легкие небрежные пряди придают современные нотки образу. Отличная каждодневная модель подходит разным возрастным группам. Акцентирует внимание на чертах, локоны у лица обладают корректирующими, омолаживающим эффектов. Рекомендуется юным девушкам, подходит и для дам бальзаковского возраста.

Звездные примеры

Кейт Хадсон делает похожие укладки второй половины 19 века. Но в современной интерпретации, вместо завитков выделены прямые пряди у лица.

Николь Кидман подходят собранные прически ампир, а также в стиле романтизм. Пышные укладки подчеркивают точеный овал актрисы, правильные черты, густые кудрявые локоны.

Марго Робби обладает классическими внешними данными, актриса прекрасна с любыми вариантами укладок.

Утонченная Кейт Бланшет словно сошла со страниц романов Джейн Остин.