Кукла пасхальная голубка своими руками. Пасхальная кукла оберег: мастер-класс Кукла пасхальная голубка значение

Пасха самый главный праздник для христиан. В старину Пасхальную куклу делали к Вербному воскресению за неделю до Пасхи. Куклу ставили на окно, показывая этим, то что ждут Светлое Воскресение, а также на стол с пасхальными дарами. Такую куклу можно было дарить вместо яйца, это значило оказывать большую честь. Куклы хранились в почетном, видном, но не доступном для посторонних людей месте. Пасхальная кукла символизирует женщину, которая идет освещать куличи и яйца. Лицо и руки куклы должны быть обязательно красного цвета, на лице золотой крест, он символизирует Христа. В руках куклы свеча и узелок, который символизирует котомку с пасочками. Пасхальная кукла это мощный оберег для Вашего дома. Обязательно сделайте себе такую куклу она принесет Вам здоровье, чистоту мыслей, свет и процветание.

Кукла Пасха

Для работы Вам понадобится:

Ткани Все натуральные х\б.

Красная ткань квадрат 27х27см.

Скрутка из плотной ткани (я использовала двунитку) 45х37см.

Платок 27х27см.

Нижняя юбка тоже из двунитки 30х25см.

Верхняя юбка 40х18см.

Фартук 11х15см.

Ткань для узелка 12х12см.

Синтепон или вата.

Тесьма, красные нитки, свечка, овес или другое пшено например гречка.

Рост куклы 20см.

Кукла Пасха способ изготовления с фото:

Берем ткань для скрутки и складываем пополам.


Заворачиваем плотно в трубку и перевязываем посередине красной нитью.


Там где ткань заворачивается это будет низ, а где бохромится это будет верх куклы. На верх для головы из синтепона или ваты формируем шарик. Под скрутку кладем красную ткань, вот таким образом, как показано на фото.


Ткань загибаем и обвязываем голову красной нитью.


Делаем руки, для этого загибаем уголки ткани внутрь.


Затем заворачиваем края.


Складываем.


И завязываем, обозначая ладошки на 1,5см от края. Руки готовы.



Опускаем ткань и перевязываем.


Из плотной ткани шьем юбку, в длину она получается большой ее нужно свернуть в несколько раз, чтобы она стала устойчивой. Прошиваем на машинке.


Загибаем верх юбки и прошиваем вручную стежками.


Одеваем юбку и затягиваем нить.


Вырезаем ткань для верхней юбки, пришиваем тесьму.


Сшиваем юбку на машинке, подгибаем верх и тоже прошиваем.


Я в юбку вставила нитку резинку, но можно и прошить стежками, так же как нижнюю юбку и затянуть.


Из ткани вырезаем фартук, края подгибаем и прошиваем. Украсила я его декоративными строчками.


Фартук привязываем к кукле красной нитью.



Делаем золотой крест на лице куклы. Отрезаем отрезок тонкой ленты и вставляем ее под нить на шее.


Это вид сзади.


    Пасхальная голубка вся в красном. В книге Н. Шайдуровой голубка другая. Сделала по её книге, выложила на свою страницу в инете, как и все другие куклы. Так столько выслушила... Мама не горюй. Так какая все таки правильная ГОЛУБКА?

    Я видела пока только в красном исполнении. Но вы не переживайте; очень всегда обидно и грустно, когда люди нападают на других, сами толком не зная сути. Куклы изменчивы, как и мир вокруг, и железных правил здесь быть не может. Но многие почему-то эти самые железные правила отстаивают, а суть-то совсем в другом.

    Если честно, мне для праздничной весенней куклы гораздо ближе вариант небесного цвета, а не красного. Я потому пасхальную куклу и не делала никогда, что она мне не близка. Другого цвета была бы ближе. И неважно, какие кто правила навязывает.

    Тем традициям, что сейчас часто так рьяно отстаивают, не так-то много лет. История же глубока, а куклы людей всегда сопровождали, и делать их надо так, чтоб они нас именно сопровождали, а не по строгим канонам - правилам (сути которых сейчас никто не знает и объяснить не может!).

    Спасибо за ответ. Моя голубка в цвете немного от неба и первых цветов, от солнышка, от чистого весеннего воздуха. Она мне очень близка. Решила показать.

    Веснянку напоминает, замечательная куколка!

    Екатерина Трифонова. Я совершенно согласна с тем, что навязывают своё мнение очень часто те, кто не знает народных традиций. Действительно куклы - обереги или берегини сопровождали людей всегда. Каждый, кто их делал, делал для себя. И у всех они были совершенно разными. Недаром же народная мудрость гласит: какова пряха, такова на ней рубаха. Ни у одной мастерицы, именно мастерицы, никогда не получится две совершенно одинаковые куклы. Тем более когда оберег изготовляется для кого-то конкретно.

    Вы пишите, что куклы делать надо так, чтоб они нас именно сопровождали, а не по строгим канонам - правилам (сути которых сейчас никто не знает и объяснить не может!).
    25 марта 2013 admin А как же тогда народные традиции будут сохранятся?

    Опять встаёт вопрос о границах творчества. Если все мастера будут делать «совершенно разных» кукол, то никто этих кукол не сможет узнать, а традиции раздробятся и исчезнут. Здесь то же самое, что с грамотностью - если все слова писать по-своему, так, как услышалось, то чтение превратится в расшифровку. Однако, это не значит, что словотворчество надо запретить. Надо всего лишь отделять его от безграмотности и косноязычия. Слов «прожелтить» или «волниться» нет в словаре, точно так же, как и слов «калодиц» и «виласипет», и по этому формальному признаку они похожи. Однако же, разница очевидна. Точно так же и с куклами. Конечно, изменения необходимы и возможны - это личный вклад мастера в народное наследие, но вклад этот должен обогащать наследие, а не разрушать его. Поэтому границы допустимого и при изменении известных кукол, и при создании новых довольно узки. В этом и вся трудность.

    Одна и та же кукла в разных районах может быть сделана даже на основе разных конструкций, но тем не менее главные черты её облика всегда позволят её узнать. Надо только верно заметить эти черты. Цвет в пасхальной кукле - одна из таких черт. Любовь к красному цвету у нашего народа - больше, чем любовь:) Красный и красивый недаром почти синонимы. В «Материалах...» Срезневского «краситися, красоватися» значит радоваться. Красный говорит не просто о нарядности и красоте - о большой радости. Я не знаю, появилась ли пасхальная кукла недавно или переродилась из более древней, дохристианской куклы, но в любом случае цвет здесь не случаен: для христиан пасха - один из самых больших праздников, в дохристианские времена начало весны, пробуждения всего живого, ожидание «лета красного» - радость ничуть не меньшая. Поэтому цвет здесь важен.

    Я уже не раз писала, что менять что-то в кукле можно только, когда понимаешь, для чего и как она была создана и почему получилась именно такой. Если этого понимания нет, лучше ничего не трогать, иначе от народной куклы ничего не останется. Мне не по душе пасхальная кукла, и я просто не стану её делать. Если мне захочется сделать куклу весны, радости, пробуждения природы, я сделаю её по-своему, но не стану называть пасхальной. А возможно, мне хватит уже существующих кукол - веснянок, птицы Радость... Веснянок, к примеру, существует несколько, но всем ясно, что это именно веснянки. А показанная куколка совсем не похожа на пасхальную.

    И ещё кое - что вдогонку:) Вчера перечитывала письма и дневники П. Бажова и наткнулась на такое местечко:
    Как складывается сказочная деталь, это объяснить не умею. Причина, вероятно, в том же, о чём уже говорил выше: образ не выдумывается, а берётся готовым с деталями. Правда, он видоизменяется, преобразуется в зависимости от основной мысли автора, но, как говорят строители, не выходя из габаритов: козлику Серебряное копытце не даётся волчьих признаков; лисе (свахе и няне башкирского фольклора) нельзя приписать что-нибудь, не свойственное этому типу.

    Мне думается, то же самое можно сказать и о народной кукле - что-то менять можно только, не выходя из габаритов, иначе получится неправдоподобный, неубедительный и непонятный образ, который будет размывать или даже опорочивать то имя (название куклы), которое он несёт, и тот смысл, который заключён в этом имени...

    А как понять, уместны или не уместны какие-то изменения, подходят они кукле или нет? Здесь недостаточно желания, предпочтения или наития. Поможет только труд и глубокое знание, добытое этим трудом. Вот ещё одна выписка из Бажова:

    "Разве... А.С. Пушкин не поразителен своей трудоспособностью? Работая над историей Пугачёвщины, он не только месяцами сидит в архиве, но он едет на Урал. Это ведь не на самолёте и даже не в вагоне, а на перекладных. Попробуйте представить кое - кого из наших современников за адекватным трудом! Написали бы несколько томов своих дорожных впечатлений, десятка два рассказов, два романа, четыре пьесы, пять сценариев, один малоформистский сборник, а у Пушкина всё это вошло частично в "Капитанскую дочку" да в отдельные строки стихов. Вот и выходит густо. Читаем иных современников и говорим: "А у предшественников лучше". Да потому, что у предшественников труда больше предшествовало, чем у нас".

    На рукукле не раз уже поднимался вопрос о мировоззрении наших предков, поскольку без этого нельзя понять их творчество, в том числе и кукол. Вопрос интересный и непростой. Но в обсуждениях только раз за разом повторяются одни и те же набившие оскомину чужие слова, и никто даже не подумал покопаться в литературе, подумать СВОЕЙ головой и постараться САМОМУ понять - что заботило наших предков, как они жили, во что они верили и каким представляли мир. Сейчас нередко заглядывают в книги Б. Рыбакова и черпают оттуда много сведений об обрядах и обычаях. Но самое интересное в них другое - у Рыбакова можно поучиться верной методологии мышления, разумному подходу, умению делать выводы даже при недостаточности материала и стремлению разобраться в самой сути любого вопроса. Нигде и никогда он не повторяет слепо выводы предшественников, всегда находит и силы, и время, чтобы разобраться в них самому и тогда уже или согласиться, или опровергнуть эти выводы. Если бы все поступали так же, уже давно бы наступил золотой век человечества...

Мини – проект «Пасхальная голубка»

Место проведения: Красногорский дом творчества

Возраст детей: 9 лет

Дата проведения: апрель 2016 г.

Тип проекта: творческая мастерская.

Вид: обучающий, краткосрочный.

Раздел: художественный труд: работа с материалом, вышивка атласными лентами.

Цель: развитие и укрепление интереса к культуре славянских народов,

аккуратности.

Задачи:

Обучающие: дать обзор народных традиций, праздников, обрядов; показать, что народные традиции, как средство духовно-нравственного воспитания школьников, соединяют патриотические чувства и личные переживания; показать, какое наследство оставили нам предки.

Развивающие: развивать познавательные способности воспитанников, коммуникативные и информационные компетентности; раскрывать творческий потенциал.

Воспитательные: способствовать становлению мировоззренческой позиции воспитанников; воспитывать чувство патриотизма и гордости за страну и ее народ;

развивать навыки связной речи, умение слушать; воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, интерес к народным традициям страны, своей семьи.

Основные приёмы и методы работы:

Словесные : рассказ, объяснение, беседа.

Демонстрация: изучаемых объектов, приёмов работы.

Практическая работа: по изготовлению объекта труда.

Индуктивные и дедуктивные: анализ и синтез, сравнение и аналогия, абстрагирование и обобщение.

Дидактические задачи: приобретение знаний, формирование умений и навыков, использование знаний на практике.

Оборудование:

ножницы; наполнитель, нитки; тесьма, ткань из расчёта на одного человека:

красная: 3 квадрата 25 Х 25 (туловище, юбка)

прямоугольник 5 Х 10 (передник), атласная лента, иголка для вышивания лентами

Характеристика воспитанников:

Возраст: 9,10 лет, 11, 12 лет

Год обучения: 1,2

Оформление: Выставка детских поделок.

1. Организационная часть: приглашение «хозяйки в горницу»

2. Вводная часть:

Сегодня я пригласила вас, красные девицы, чтобы рассказать и научить многому интересному.

2 презентация проекта: Слайды

Слайд 2

Ребята, давайте поговорим о наступающем празднике Пасхе. Что вы знаете о нём? (ответы)

Один из самых больших праздников - ЭТО ПАСХА. Люди верят, что именно в этот день воскрес Иисус Христос. С этого момента каждый год все христиане в мире отмечают отмечают Светлое Христово Воскресенье.

« Пасха – праздник Светлого Христова Воскресения»

Пасха является одним из важнейших церковных праздников. Слово «пасха» означает «избавление» или «прохождение» и пришло к нам из древнегреческого языка.

Светлой Пасхе предшествует Великий Пост , который является самым строгим из всех постов. Великий Пост не является диетой, как думают многие. Цель любого поста , в том числе и Великого - сделать человека сильнее, мудрее и свободнее, освободить его от рабства своих желаний.

Всю неделю , предшествующую этому дню, принято называть Великой , или Страстной . Особо выделяют последние дни Страстной недели: Великий Четверг – как день духовного очищения, принятия таинства, Страстная Пятница – как еще одно напоминание о страданиях Иисуса Христа, Великая Суббота – день печали, и, наконец, Светлое Воскресение Христово.

Среди пасхальных традиций – окрашивание яиц, выпечка куличей и творожных пасх.

Начиная с Чистого Четверга, христиане готовятся к праздничному столу, красят и расписывают яйца. По древней традиции «крашенки», появление которых, по преданию, связано с Марией Магдаленой, укладывают на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда на нежнозеленые крошечные листочки кресс-салата, которые специально заранее проращивались для праздника и, как и столетия назад, дарят друг другу со словами: "Христос Воскресе! - Воистину Воскресе!"

Проблема: Какой же сувенир можно подарить или обменяться? Такого изделия, которое мы будем делать, здесь нет. Узнайте это с моего небольшого рассказа.

Слайд3

Самые ранние игрушки, обнаруженные в нашей стране, относятся ко второму тысячелетию до н. э. Самой распространенной среди игрушек всегда была кукла.

Первые авторские игрушки, сделанные на заказ московскими умельцами из Оружейной палаты, появились в 17-18 веках. А в 1918 году был издан указ о создании в Москве Музея игрушки, и куклы заняли в нём достойное место.

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось.

У тряпичных кукол лицо не изображалось. Это связано с древними представлениями, с ролью игрушки в прошлом, как магического предмета.

Слайд 4:

Виды кукол:

Оберег. Оберег – амулет или волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей а так же предмет, на который заклинание наговорено и который носят на теле в качестве талисмана. На Руси куклы – обереги делали из подручного материала. Кукла « Крупеника » приманивала достаток. Если над кроватью младенца висела кукла « Куватка », то она отгоняла злую силу. Кукольные платья также шили со смыслом. Кукла – полено оберег для семьи. Характерной чертой славянских кукол является, то что они безлики.

9 Обрядовые куклы. Богата земля русская обрядами, участников которыми бывают куклы. Обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол. Они имели ритуальное назначение. Считалась раньше что, если в доме есть сделанная своими руками кукла « Плодородие «, то будет достаток и урожай в семье.Кукла « Купавка « - это обрядовая кукла одного дня. Она олицетворяла собой начало купаний. Её сплавляли по воде, тесемки, привязанные к её рукам, забирали с собой людские болезни и невзгоды – такое значение придавалось очистительной силе воде. Зольная кукла – дарилась молодым на свадьбе. Это древний символ продолжения рода. Кукла « Кузьма и Дамьян « изготовлялись из лечебных трав.

10 Игровые куклы. Игровые куклы, предназначались для забавы детям. К игровым свернутым куклам относят – закрутки, которые изготовлялись очень просто. Наиболее ранняя среди игровых традиционных тряпичных кукол в России была « полено «. Наиболее простой игровой куклой считается « Барыня «. Сложная кукла представляла собой простейшее изображение женской фигуры.

Как вы думаете, вот такие тряпичные куклы могут быть сувениром для обмена?

Слайд 5

1.У наших предков было много различных обрядовых кукол, но самые красивые всегда были пасхальные куклы. Одной из таких является куклы веснянки .

Весёлые, задорные куколки с волосами необычного цвета. Такие куколки делали в подарок с пожеланиями всегда быть красивыми, обаятельными и жизнерадостными.

2.Кукла: птица – радость. Эту нарядную куклу делали на весенний праздник Сороки (день весеннего равновесия) для заклинания весны

3. Колокольчик: Эта куколка актуальна во все времена года. Она весёлая, задорная. Даря колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия, поддерживает в нём радостное и весёлое настроение.

4. Кукла – пасха, куколка на пасхальное яичко. Такие куколки делали на пасху и использовали как подарок. Куколка на пасхальное яичко хорошо стоит благодаря конструкции, куда вставляли яичко.

Слайд 5

Музей в Москве.

Физкультминутка

3 Практическая часть.

Правила техники безопасности работы с ножницами, иголкой.

._ Планирование работы:

Как вы думаете, вот такие тряпичные куклы могут быть сувениром для обмена?

Итак, тема нашего занятия изготовление пасхальной куклы голубки

Слайд 6.

Пасхальная голубка.
Эта кукла не для игры, она вешалась под образа в Красный угол. Пасхальная голубка - яркая кукла красного цвета (от названия праздника «Пасха красная») и напоминает голубя. Голубь в христианстве – символ Благой вести о Воскресении Христа.

Слайд 7

Для изготовления нужно взять 3 квадрата красного ситца. Размер квадратов 25х25. Немного наполнителя, красные нитки, ножницы.

В середину красного квадрата вкладываем наполнитель и формируем голову. На месте шеи перевязываем.

Слайд 9

Из двух оставшихся квадратов вырезаем круги для юбки. Складываем их в 4 раза и срезаем углы и серединку.

Слайд10

В получившееся в центре отверстие (обоих лоскутков) протаскиваем до талии туловище. Привязываем юбки снизу.

Слайд 11

Переворачиваем куколку. Расправляем юбки.

Слайд 12

Оформляем головку (платок, повязка).
Украшаем куклу передником.

6.Итог:

  1. Выставка и обсуждение работ.
  2. Чему научились.
  3. Уборка рабочего места.

Что вам понравилось на занятии?

На каком этапе выполнения вам встретились трудности?

Что вы узнали, выполняя работу?

Где вы можете применить новую изученную технологию?

7. Рефлексия:

Что узнали?

Где можно применить?


Татьяна Лазарева

Кукла Вербница

Кукла Вербница символизирует весеннее пробуждение природы и олицетворяет собой женщину, идущую в церковь освящать вербу. Верба на Руси повсеместно считалась целебным растением, наделенным особой жизненной силой. Ветками освященной вербы друг друга хлестали, желая здоровья. Делали куклу накануне Вербного Воскресенья. В руки кукле давали три веточки вербы. Куклу делали обычно для детей, и они с ней ходили за вербой перед Вербным Воскресеньем. Полагалось, что кукла оберегает детей , помогает им, показываете дорогу домой, не дает заблудиться.

Кукла Пасха

Самая красивая праздничная кукла так и называется – кукла Пасха . Пасхальная кукла символизирует женщину, которая идет на Пасху освещать куличи и яйца. Выполняется кукла в красных цветах . Лицо такой куколки обязательно должно быть красное. В ручках куколка держит свечу и узелок, который символизирует котомку с пасочками. Куклу можно выставлять в окошко вместе с куличами и крашеными яйцами, а также на продолжении всей Пасхи . Красный цвет всегда символизировал собой жизнь.


Такие куклы -обереги были необычайно прекрасным и дорогим подарком на светлый праздник, дарить их - значило оказывать большую честь! Куклы хранились на почетном, видном, но не доступном для "чужого " человека месте!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Славянские куклы-обереги» «Не зная прошлого не поймешь настоящего и будущего» Ход занятия: Цель: воспитывать интерес и уважение к истории и культуре русского.

Конспект беседы «Куклы наших бабушек» с последующим изготовлением куклы Цель: познакомить детей с русскими народными куклами, научить изготавливать детей куклу из ткани. Демонстрационный материал: куклы или картинки.

"Куколка-оберег своими руками" Мы вместе с бабушками и мамами сделали куколки из ткани, синтепона и шерстяных ниток. Желающих научиться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Чудо-обереги» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чудо-обереги» Цель: познакомить детей с русской.

Куклы-обереги - важная часть народной культуры. Раньше без нее не обходился ни один ребенок, да и взрослому члену семьи иногда тоже делалась.

Для пробуждения у детей интереса к театрализованной игре, я сшила персонажей сказок «Репка» и «Пых». Дети с удовольствием играют чулочными.

И снова, здравствуйте! Не публиковала ничего с прошлого года! Но сейчас поднакопилось много нового, так что милости прошу, заглядывайте.

План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «КУКЛЫ-ОБЕРЕГИ» «Кукла-мотанка» Педагог дополнительного.

Елена Швецова

Кукла «Пасхальный голубок».

Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и их родителей по изготовлению куклы «Пасхальный голубок» в рамках реализации проекта "Кукла моя изначальная".

Разработано:

Педагогом дополнительного образования Швецовой Еленой Николаевной.

Воспитателем Ерахтиной Натальей Михайловной.

Задачи. Научить мастерить птичку из цветной ткани способом перемычной набивки. Формировать трудовые навыки – складывание, набивка, плотное завязывание нити или шнурка. Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла.

Технологическая карта «Птица счастья» в наглядно-методическом пособии для средней группы.

1. Расстилаем платок, на середину кладем небольшой кусок набивки.

2. Складываем платок по диагонали как косынку.

3. Туго обматываем, чтобы получилась голова птички, и завязываем.

4. Берем большой кусок набивки и подкладываем внутрь, обматываем, чтобы получились туловище и хвостик.

5. Обматываем и завязываем крылышки.

6. Захватываем кусочек ткани на голове и туго обматываем, чтобы получился клюв.

Предварительная работа. Экскурсия в музей ДОУ и знакомство с народной игрушкой; беседа о старинных детских игрушках; создание дидактического альбома «Коллекция лоскутков» или дидактической игры «Лоскуток к лоскутку»; упражнения в шнуровании и завязывании.

Базовые умения и навыки.

1. Повязывание платка или косынки в мерке «на себя» и «на кукле».

2. Обматывание вещей, предметов, растений или отдельных частей чего-либо шнурком, лентой, веревочкой, тесьмой.

3. Завязывание шнурков на обуви, одежде (например, на куртке с кулиской, шапке) и дидактических игрушках.

Взаимодействие с семьей. Предложить родителям собрать вместе с детьми коллекцию лоскутков. Напомнить о необходимости упражнять детей в самостоятельном завязывании шнурков, шарфов, ленточек на куклах и т. д.

Материал, инструменты, оборудование. Для показа детям: две-три тряпичные птички, различных по величине, пропорциям, цветовому решению; технологическая карта «Птица счастья» в наглядно-методическом пособии для средней группы. Для каждого ребенка - квадратные лоскуты или цветные платки разного размера (на выбор, набивка (вата, поролон, пряжа, стружка, мягкая солома, трав и т. д., прочные нитки или шнурки для обмотки и завязывания.

Перед занятием воспитатель показывает детям красивый декоративный платок и спрашивает, для чего и как его можно использовать.

Желательно создать игровую ситуацию, показав сказочных героев, чтобы направить мысленные поиски детей в русло народной культуры и сказочное пространство.

Игра «Волшебный платок».

Сначала воспитатель помогает детям «найти» более очевидные способы употребления платка, связанные с реальным жизненным опытом: повязать платок на голову, укутать плечи, пойти с платочком танцевать, запеленать куколку или младенца, сделать юбку, фартук, накидку, плащ. Затем поощряет идеи воображаемые, – расстелить платок как скатерть-самобранку, использовать в качестве ковра-самолета, сложить в него пожитки и отправиться в путь-дорожку.

Воспитатель приглашает педагога по изодеятельности принять участие в игре и спрашивает его о том, что еще можно сделать из платка.

Педагог по ИЗО показывает детям две-три птицы, заранее изготовленные из декоративных платков или лоскутов (очень хорошо, если тряпичные птички различны по величине, пропорциям, цветовому решению). Дети догадываются, что эти необычные птицы тоже сделаны и платков. Педагог по ИЗО сообщает детям, что сегодня они сами будут мастерить таких птичек, и приглашает их занять рабочее место.

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку-хоровод «Птичка».



Птичка прилетела,

На дорожку села.

Птичка клюет зернышки,

Птичка чистит перышки.

По дорожке снует,

Птичка песенку поет:

У меня есть голова,

Вот и крылышки – их два.

У меня есть глазки,

Клювик, когти, лапки,

Посмотри: вот хвостик мой.

Полечу-ка я домой!

(Выполнять движения в соответствии с текстом).

Педагог по ИЗО показывает и поясняет технологию изготовления тряпичной птички, выставляет технологическую карту «Птичка счастья», советует детям еще раз посмотреть и убедиться в том, что способ работ понятен.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети под фонограмму «Шум леса» изготавливают тряпичную птичку.

Воспитатель предлагает детям размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птенчики».


Приносила пташка птенчикам букашек.

Детки в гнездышке сидят, и, конечно, есть хотят.

Получается «гнездо».

Птенчики ждали, рты раскрывали, громко кричали.

Дети выбирают платки или лоскуты по своему желанию. Для набивки берут вату, синтепон, поролон, пряжу, солому, траву или другие мягкие материалы. Делят на две неравные части – на голову и туловище. Педагог по ИЗО помогает детям выбрать материал по их умениям и способностям. Малоопытным детям советует взять платочки или лоскуты большого размера, чтобы легче было завязывать.

Внимание: для тех детей, кто не умеет завязывать нитки или шнурки, на случай предотвращения неудачи можно приготовит круглые резинки. Если педагог не успеет вовремя прийти на помощь, дети смогут зафиксировать детали птички более простым способом. И в результате получат такую же птичку, как и у других детей.


После занятия.

Оформление выставки в виде оригинального Мобиле: к самой большой птице, укрепленной под потолком, подвешиваются на разном уровне маленькие птички.

Воспитатель дарит детям испеченные птички жаворонки и предлагает поиграть с детьми в игру «Птички».

Упражнение на дыхание «Птички».

Дети делают глубокий вдох через нос, сильно выдыхают воздух, произнося «ЧИК-ЧИРИК» и заставляя птичек на Мобиле «летать»).


Птичек можно подвесить на большую ветку, размещенную в групповой комнате или холле. Во время прогулки птички могут «гулять» и «летать» вместе с детьми или висеть на нижних веточках деревьев.

Воспитатель приглашает детей и всех гостей на чаепитие.


Интеграция с разными видами деятельности. Включение тряпичных птичек в подвижные и музыкальные игры, в сценарий музыкального праздника, посвященного приходу весны.