Конспект занятия в детском саду во второй младшей группе. Тема: «День - ночь, высокий - низкий

Основные задачи:

— расширить знания детей о явлениях неживой природы;

— развить наблюдательность, любознательность;

— закрепить знания песен, стихов, хороводов, потешек;

— создать положительный эмоциональный настрой.

Игровой персонаж: солнышко, сделанное из бумаги.

УТРО

Сюрпризный момент

На стене висит большая туча из бумаги, за ней на леске бумажное солнышко. Педагог привлекает внимание детей к туче. Говорит, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучи. Предлагает позвать его потешкой.

Можно использовать известные потешки.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей —

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко ясное,

Нарядись.

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

(А. Прокофьев)

После того как дети произнесут потешку 3 раза, педагог вытягивает потихоньку за леску солнышко. Говорит, что оно спустилось к деткам на землю с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть, поиграть. Просит детей стать его маленькими детками- лучиками.

Утренняя гимнастика

Цели: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

«Солнечные лучики встают вместе с солнышком рано, им надо обогреть всех людей, все растения, всех животных. Поэтому они должны быть сильными, выносливыми, быстрыми».

Педагог с помощью зеркальца превращает детей в солнечных лучиков (при солнечной погоде). Упражнения в игровой форме стилизует по теме.

Можно использовать стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».

Скачут побегайчики — солнечные зайчики.

Мы зовем их — не идут.

Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там — и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Музыкальное занятие

Цели : развить чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух через дидактические игры; воспитать желание действовать вместе со сверстниками; получать удовольствие от совместных игр.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Прогулка»

Цель : развить чувство ритма.

Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих.

Дети рассаживаются полукругом.

Педагог. Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленно ударяет молоточком по ладони).

Дети повторяют такой же ритмический рисунок.

А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (Частыми ударами передает бег.)

Дети повторяют.

Таня взяла мяч и стала медленно ударять о землю. (Вновь медленно ударяет молоточком.)

Дети повторяют.

Остальные дети стали быстро бегать. Скок, скок. (Быстро ударяет молотком.)

Дети повторяют.

Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь.

Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень. (Постепенно ускоряет ритм ударов молоточком.)

Дети повторяют.

Испугались ребята и побежали в детский сад. (Быстро и ритмично ударяет молоточком.)

Дидактическая игра с движениями «Солнышко и дождик»

Цели : удовлетворить потребность детей в движении, в общении со взрослым; развить внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма.

На слова «Дождик идет!» дети бегут в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выходят на середину комнаты.

Выполняют движения, согласуя их со словами и подражая педагогу.

Педагог. Какая хорошая погода! Солнечные лучики, пойдемте все гулять, играть! Возьмите свои стульчики, поставьте полукругом, это будут наши домики, поставьте стульчики спинкой вперед. Попробуйте сесть за свой домик и выглянуть в окошко. Ну, а теперь идите ко мне. Давайте все вместе прочитаем солнышку стихотворение.

Педагог и дети

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

(А. Барто)

Топ-топ-топ-топ,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Топ-топ-топ, Дети топают ножками, стоя на месте.

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ (пауза).

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши, подражая педагогу.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

А теперь побегаем!

Дети бегают по всей площадке.

Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!

Дети убегают в домики.

Послушайте, как барабанит дождик по крышам. (Постукивает согнутыми пальцами по сиденью стула, изображая шум дождя.)

Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать ка-

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи! (Потешка.)

(Вначале ускоряет движения пальцами по стульчику, а затем замедляет, прекращает совсем.)

Сейчас я выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет.

Солнышко светит! Нет дождя! Выходите гулять!

Дидактическая игра «Наш оркестр»

Цель: развить тембровый слух.

Игровой материал: детские музыкальные инструменты.

Педагог говорит о том, что солнечные лучики очень любят музыку. Им пришла посылка, в которой много музыкальных инструментов.

Раздает их детям. Все играют на них так, как хотят.

Наблюдение за солнцем на прогулке

Цели: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; обогатить словарь.

Педагог говорит детям, что, пока они занимались, солнышко из группы убежало на небо, надоело ему сидеть за тучей, надо скорее всех обогреть.

Дети наблюдают за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду.

Сравнивают формы солнца с кругом и квадратом.

Педагог предлагает погреть ладошки, почувствовать солнечное тепло; просит найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Игра-забава «Поймай солнечного зайчика»

(с зеркалом)

Цели: позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки.

Подвижная игра «Салочки-догонялочки»

(«Туча и солнечные лучики»)

Цели: воспитать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; развить волю.

Дети идут к салочке («туче») смело, дружно, ровной шеренгой, держась за руки и согласуя свои шаги с шагами других детей.

Бегут только после того, как будет сказано второй раз слово «Догнать!». «Туча» не ловит тех, кто намеренно замедляет движение к «дому».

Мы солнечные лучики,

Любим бегать и скакать.

А ты, черная туча,

Ну, попробуй нас догнать! (2 раза.)

Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек»

Цель: развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.

Оборудование : круг и палочки.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность

(Кукольный спектакль по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»)

Цели: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции; закрепить знания о значимости солнца для всего живого, содержания сказки.

Педагог обращает внимание детей на то, что в игровом уголке игрушки-животные плачут, выясняет причину, предлагает детям- лучикам помочь вернуть солнышко.

Изобразительная деятельность. Рисование солнышка

Цель: закрепить знание формы, цвета солнца, изобразительные умения.

Оборудование: лист, кисти, краски.

«Нарисуем много солнышек, чтобы в группе всегда было светло и тепло».

После рисования рисунками украшается одна из стен.

Наблюдение за закатом на прогулке

Цели: научить видеть самые простые, доступные изменения в неживой природе; обозначать их в речи.

Педагог говорит, что солнышко очень внимательное, не забывает никого, всех согревает, всё освещает. А детки-лучики такие же внимательные?

Чтение стихотворения «Заботливое солнышко»

Цели: развить память, речь, чувство ритма; закрепить знания о солнце как явлении неживой природы; развить моторику, координацию движений.

Педагог говорит, что солнышко целый день было вместе с детьми, надо его отблагодарить, прочитать ему стихотворение.

Первый раз педагог читает, а дети выполняют по подражанию движения, второй раз — договаривают вместе с педагогом слова строк, третий раз — вспоминают строки по движению, которое показывает педагог.

Утром солнышко восходит высоко, Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.

Вечером заходит глубоко. Опускают руки вниз, чуть наклонившись.

Днем гуляет по небу оно, Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо.

Согревает всех, лучи раскинув широко. Руки в стороны.

Гладит ласково листочки и цветы, Поглаживают себя по голове, по руке.

Людям золотит и щеки, и носы. Поглаживают щеки, нос.

День прошел, и с неба на покой

Солнца шар садится за горой. Руки поднимают вверх, «делают» шар, «опускают» его вниз.

Можно использовать стихотворение Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает», армянскую потешку «Где ночует солнышко» (см. Хрестоматию для маленьких).

Педагог опускает бумажное солнышко за тучку спать, а детей «превращает» из лучиков в деток.

Совместное проведение досуга в старшей группе как одна из форм работы с родителями в ДОУ Когда родители приводят своего ребенка в детский сад впервые, они всегда испытывают огромное волнение, озабоченность о том, кому им придется доверить...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Театр в жизни детей и родителей»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Театр в жизни детей и родителей» Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Задачи: Познакомить родителей с основными направлениями театрализованной деятельности в развитии детей...

Конспект занятия по математике: «Пирамида. Конус. Цилиндр»

Конспект занятия по математике: «Пирамида. Конус. Цилиндр» Задачи: Образовательные: - Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. - Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Развивающие: -...

Педагогический проект «Волшебство камешков Марблс»

Педагогический проект «Волшебство камешков Марблс» (Подготовительная группа для детей со сложным дефектом) «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Сухомлинский В.А. Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, творческий, развивающий. Тип проекта: практико-ориентированный. По характеру контактов: внутри ДОО. По времени проведения: долгосрочный...

Тематический день в младшей группе детский сад.

Цель: закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей;

П/з: расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду; активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии»; развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением;
содействовать созданию обстановки хорошего настроения, поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх; воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Вос-ль: Слушайте загадку.

Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!

Дети: Это детский сад.

Вос-ль: Верно. Вы приходите утром в детский сад, встречаете и приветствуете друг друга.

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки)

– Как ты тут? (Ласково треплют за ушко)

– Где ты был? (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи)

– Я скучал! (Прикладывают правую руку к сердцу)

– Ты пришел? (Постукивают по плечу)

– Хорошо! (Обнимают друг друга)

Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду».

Вос-ль приглашает детей пройти за стол к компьютеру.

Люди каких профессий работают в детском саду?

Дети высказывают свои предположения.

Вос-ль ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду, и чем занимаются люди этих профессий (заведующая, старший воспитатель, завхоз, прачка, повар, кухонные работники, воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, дворник).

Игра с мячом «Кто что делает?»

Вос-ль бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (заведующий, воспитатели, медсестра, помощник воспитателя).

Игра «Облака-загадки» - научить детей усматривать в слабо оформленном многозначном материале образы предметов.

Раскрашивание – продолжать учить аккуратно закрашивать силуэты работников детского сада.

НОД Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша. Ритмично стучат кулачками друг о друга.

Разжимают пальчики, начиная с мизинчиков.

Прогулка Игра «Веселое путешествие».

Вос-ль: люди, которые работают в детском саду, отправляются в путешествие. Дети могут отправиться в путешествие превратившись в этих людей, если отгадают загадки.

Кто улыбкой вас встречает, на вопросы отвечает, Учит вас считать, лепить и поделки мастерить? Дети: Воспитатель. Вос-ль: Воспитатель — это люди, в которых общество нуждалось всегда. Раньше, когда не было профессий, никто не учился различным специальностям в вузах, всегда находились в народе мудрецы, старейшины рода и племени, которые отличались особенной мудростью и слыли как учителя, воспитатели младшего поколения. Во времена Древней Греции состоятельные люди нанимали для воспитания своих детей рабов. Они провожали ребенка в школу, несли портфель. Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы рук с большими пальцами.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Вос-ль: Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …

Дети: Младший воспитатель.

Вос-ль: никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок? Дети: Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить. П/и «Пойдём гулять»
Вос-ль: Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу! Дети: Наталья Александровна. Вос-ль: Что она проводит с вами? Дети: Занятия, праздники, развлечения. Вос-ль: Помогает создать радостное настроение. Игра «Мы ногами топ-топ». Вос-ль: Если что - то заболит, То она всех исцелит. Даст микстуру и таблетку, Витаминку и конфетку. Кто это? Дети: Медсестра. Вос-ль: Какую работу выполняет медсестра? Дети: Медсестра заботится о здоровье. Измеряет рост и вес, угощает вкусными , составляет полезное меню, лечит ушибы и ссадины. Игра «Цветная прогулка» Вос-ль: Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, ? Дети: Повар. Вос-ль: Где готовит повар? Дети: На кухне. Вос-ль: Какая облегчает труд повара? Дети: Мясорубка, плита, духовка. Вам нравятся наши блюда? Вкусно? Дети: Да. Игра «Что изменилось?» Вос-ль: Все простынки постирает, Крепко, крепко их потрет, А потом их выжимает, Крепко, крепко отожмет. А потом простынки наши Так встряхнет, посушит их. А потом она погладит, Все погладит утюгом. Будут спать ребята наши На простынках крепким сном. Дети: Прачка. Вос-ль: Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки? Дети: Стиральная машина. Вос-ль: Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину? Дети: Стиральный порошок. Вос-ль: Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, постелями. Игра «Кто быстрее развесит полотенца» Вос-ль: Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе. Быстро мусор уберет и песком посыплет лед. Дети: Дворник. Вос-ль: Кто же следит за чистотой территории детского сада? Дети: Дворник. Вос-ль: А вы помогаете дворнику? Как? Дети: Подметаем , собираем шишки, бумажки, не сорим на своём участке. Вос-ль: Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что будет, если не будет в нашем саду дворника? Дети: В детском саду будет грязно, некрасиво. Игра «Мы топаем ногами» Вос-ль: Кто охраняет детский сад? Дети: Сторож. Вос-ль: Моя профессия известна.
Жизнь без охраны - просто жуть.
Я умный, преданный и честный. Со мною лучше всем дружить!
У сторожа очень трудная и ответственная работа. Он должен не спать всю ночь, следить, чтобы в детский сад не пробрался ночью вор. Игра «Передача шаров» Кто заботится о тепле в садике? Дети: Кочегар. Вос-ль: Оранжевый диск покраснел от накала, А кочегару всё ещё мало, Подбросил дровишек он в топку свою, Неужто он хочет обогреть и луну? Кочегар как и дворик не спит всю ночь. Топит печь, чтобы в детском саду было тепло. Ребята, а кто же самый главный в детском саду? Дети: Заведующая.
Вос-ль:
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая! Что вы знаете о работе заведующего? Дети: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности. Вос-ль: Кто ей помогает? Дети: Помогает ей в этом наш завхоз Лидия Ивановна. Вос-ль: Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный завхоз! Вос-ль: А если заведующий отлучится по делам, кто ж ее заменит? Дети: Старший воспитатель. Вос-ль: Правильно! А еще Валентина Николаевна помогает нам, воспитателям, учить вас, подсказывает, как можно интересно проводить время в детском саду. Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям старший воспитатель! Сегодня мы беседовали о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему? Дети: Одинаково важна и нужна работа каждого человека. Вос-ль: И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. И сотрудники нашего детсада очень стараются, дарят вам свою доброту и заботу. Цените и уважайте труд этих людей. Не забывайте благодарить взрослых. Отвечайте добром на добро. Давайте скажем им все вместе: «Спасибо за вашу заботу! Спасибо за ваш труд!» Ребята, а чем мы можем еще поблагодарить наших сотрудников за их доброту и заботу? Дети: Подарить подарки. (Дети изготавливают цветочки и дарят сотрудникам детского сада.) Вос-ль: Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Задачи:

1. Дать представление о временных отношениях: день — ночь, сначала — потом.

2. Закреплять представление о высоте двух предметов: высокий, низкий.

3. Закреплять умение определять равенство двух групп предметов.

Демонстрационный материал : звезда; картины: на одной дети бодрствуют, на другой спят; елки - высокая и низкая; елочные шары — 3 синих, 3 зеленых. Раздаточный материал: круги — 3 синих, 3 зеленых.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает детям картины: на одной дети бодрствуют, на другой спят.

— Чем отличаются эти картины?

— Когда дети играют, занимаются, гуляют?

— Когда на улице становится темно и все люди спят?

— А сейчас день или ночь? Почему?

Воспитатель рисует на доске елку.

Все дети, это нужно знать,

Конечно, любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

В. Берестов

— Сначала я нарисовала елку. (Рисует шары на елке.)

— Потом я нарисовала шары на елке.

— Что я нарисовала сначала?

— Что я нарисовала потом?

— Вы узнали, к какому празднику я нарисовала этот рисунок?

— Что наряжают к новогоднему празднику?

Воспитатель вносит елки — высокую и низкую. На высокой елке — звезда. Дети встают полукругом перед елками.

— Эти елки одинаковой высоты?

— На какой по высоте елке есть звезда?

Эта елка велика,

Эта елка высока,

И на ней горит звезда.

— На какой по высоте елке нет звезды?

Эта елка низкая,

Но зато пушистая.

Скоро будут на ней игрушки

От подставки до макушки.

Дети проходят за столы, на которых лежат 3 синих круга и 3 зеленых.

— Одинаковое ли количество синих и зеленых кругов? Как это можно проверить? (Дети с помощью приема наложения устанавливают равенство количества кругов.)

— Скоро Новый год, украсим елочки шарами. (Вносит 3 синих шара и вешает их на высокую елку.)

— Петя, какую по высоте елку я украсила синими шарами? (Вносит 3 зеленых шара и вешает их на низкую елку.)

— Ира, какую по высоте елку я украсила зелеными шарами?

— На какую елку я повесила больше (меньше) игрушек?

Воспитатель с детьми снимают игрушки и раскладывают по парам, убеждаясь, что их одинаковое количество.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.04 по 18.04)
Группа: 1 младшая Тема: «Время: части суток, дни недели»
Цель: Учить понимать временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.
Итоговое мероприятие: «Что зачем?». Цель: учить правильно, называть, части суток. Дата проведения итогового мероприятия пятница – 18.04 Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели и родители.
День недели

Интеграция образовательных областей


Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

1
2
3
4
5
6
7
8

Понедельник – 16.04
Утро:
физ. культура
зд
соц
труд,познан
комм
чтение х/л
Утренняя гимнастика.
Д/и «Ходим-бегаем». Учить распознавать скорость движения и отражать его в ходьбе.
Пальчиковая гимнастика.
«Утро». Анищенкова с. 33
С Дашей, Егором, Дианой, Сашей, Артёмом формировать знания детей о частях суток.
Игра-ситуация «Что за чем?». Побуждать детей к последовательности и логичности действий.
Обогащение предметно-развивающей среды по теме «Дни недели, части суток».
Изготовить из цветного картона звёзды, месяц, солнце для д/и «день и ночь».
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.
особенностями детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Провести беседу с родителями на тему «Одежда детей в весенний период».


Физ.к здоровье
Худож. творч.,Позн
Коммуникация. «Моя любимая мама». Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, с помощью воспитателя составлять короткий рассказ, активизировать словарь детей. (Волчкова, стр.257)
Физическая культура. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске. (Физическая культура для малышей, стр. 111)

Прогулка:

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Экскурсия по территории детского сада (наблюдение за сезонными изменениями в природе.
П/и «Найди свою скамеечку».
И/у «Слушай мою команду».
Упражнять подгруппу детей в ходьбе парами.
Решение проблемной ситуации, сломанное дерево на участке.
Самостоятельная деятельность на прогулке. С/и-«Поездка на автобусе».

работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

С подгруппой детей выучить стихотворение «Ночь пришла».
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Экспериментирование с водой: наливание в сосуды, переливание из сосуда в сосуд, опускание в воду разных предметов.

Прогулка.

Экскурсия по территории д/с. П/и «Найди свою скамеечку». И/у «Слушай мою команду».

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми.

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Вторник – 17-04
Утро:
физ. культура
здоровье
соц
труд,позн
ком
чтение х/л
музыка
Утренняя гимнастика.
Д/и «Утро вечера мудренее». Формировать понятие времени, представление о частях суток.
С Лизой, Дашей, Варей, выучить потешки: «Высоко звезда восходила», «Катился месяц ясный».
Беседа: опасные предметы, правила общения с ними.Д/и с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя».
Работа в центре экспериментирования: Самостоятельные игры детей.
«Взбиваем крем»-учить взбивать пену используя шампунь.

Консультация для родителей
«Осторожно гололёд».

Поместить в родительский уголок информацию по правилам пожарной безопасности.

Непосредственно образовательная деятельность
Музыка
Ком
Позн
Рисование. «Лучики для солнышка» учить детей держать правильно держать карандаш в правой руке; учить детей рисовать штрихи и короткие линии. (ФГТ, 34)
Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за кустарниками. Показать изменения, происходящие с кустарниками в весенний период.
П/и «Воробышки и кот».
И/у «Ровным шажком»-ходьба приставным шагом.
Инд. работа с Дианой, Лизой, Егором, Викой развивать координацию движений ходьбе и беге между предметами.
Ситуативный разговор о кустарниках.. На ветках кустарников появились почки. Кустарники весной обрезают, чтобы они выглядели красиво.

Трудовые поручения.
Игра-ситуация «Кто шофёр?».

Работа перед сном


Чтение стихотворения Плещеева «Весна».

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Подготовка к показу сказки «Жили гуси у бабуси»-дать детям положительный заряд эмоций.
Беседа «Как вести себя в д/с.
Стас, Даша, Рома, Слава, Киирилл.
Ситуативный разговор о правильном питании и соблюдении режима. С Ромой, Максимом, Славой, Стасом.
Театрализованная игра «Где ночует солнце». Учить детей активно откликаться на художественный образ. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Игры с фигурками животных. Учить звукоподражанию.

Прогулка.

Наблюдение за кустарниками. П/и «Воробышки и кот». И/у «Ровным шажком».

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми.

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Среда –18.04

Утро:
физ. культура
здоровье
без
соц
труд,познание
музыка
Утренняя гимнастика.
Логоритмическое упражнение «Солнышко». Гриц с.28
Пальчиковая игра «Травка зеленеет» Гриц с.28
Выучить потешку «Закатилось красно солнышко» Кирилова с.132
С Дашей, Полиной, Сашей, Ярославом разучить потешку «Рано,рано утречком вышла мама уточка».
С Олей, Викой, Кириллом побеседовать по теме «Куда мы ходили с мамой и папой вчера вечером».
Работа в центрах творчества: Предложить детям раскраски для самостоятельной деятельности.
Внесение д/ игры «Чудесный мешочек». Учить различать предметы на ощупь.

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций).

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для рассматривания.

Непосредственно образовательная деятельность
Коммуника, чтение худ.
Физ.кзд
Физическая культура(на улице)) (Повторение, стр 111)
Художественная литература: Чтение детям стихотворения «светит солнышко в окошко». Познакомить детей с содержанием стихотворения, обогащать словарь детей.(ФГТ, стр 34)

Прогулка:

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за объектами явлениями живой и не живой природы.
П/и с речевым сопровождением «Жили у бабуси».
Игра малой подвижности «Мы с друзьями».

Дианой, Максимом. Варей, Настей учить прыгать на полусогнутых ногах (и/у –весёлые воробушки).
Побеседовать с детьми. В какие игры, играли вечером?
Трудовые поручения.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».
Свободные игры детей на участке.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение перед сном Т. Караманенко «Капризка».

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-ситуация «Городок игрушек». Губанова с.92
Индивидуальная работа с Настей, Стасом, Владом. Учить прокатывать мяч в воротца.
Ситуативный разговор о поведении в детском саду.
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Внесение игр на формирование сенсорных эталонов.
Игра-ситуация «Что у нас на обед».

Прогулка.

Наблюдение за живой и не живой природой. П/и «Жили у бабуси». Игра малой подвижности «Мы с друзьями.

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями.

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Четверг – 19. 04
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасност
социализ
труд,познан
коммуника
чтение х/л
музыка
Утренняя гимнастика.
Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Зачем нужны книги»?
Наблюдения за луком. Отметить насколько подрос лук. Пальчиковая гимнастика. «Утро» Анищенкова с.33.
Учить Дашу, Егора, Стаса, Вику сравнивать два предмета по ширине.
Ситуативный разговор «Кто о нас заботится?».
Продуктивная деятельность детей в книжках, в раскрасках.
Д/и «Подбери одежду по сезону».
Музыкально-дидактическая игра «Угадай на каком инструменте играю?».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление семейного стенда «Мир моих увлечений».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание
Музыка
Комм
Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.
Конструирование. «Дорожка для машины» Учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки. («Комплексные занятия, 207»)

Прогулка:

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за игрой старших детей.
П/и «Наседка и цыплята».
И/у «С пенька на пенёк».

Максима, Олю, Артёма, Лизу, Кирилла упражнять в сохранении равновесия. «Перешагни не упади».
Ситуативный разговор «Меня обидели».
Сюжетные игры по выбору детей.
Игры с природными объектами, со специальными игрушками для экспериментирования. (ветречки).

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение детям сказки «Бычок смоленной бочок».

Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Загадывание загадок на тему «Весна».
Совместная деятельность взрослых и детей по уходу за рассадой. Учить замечать изменения.
Моделирование правил поведения на улице из раздела «Дорожная безопасность».
Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовление книжки – малышки по теме.
Театрализованная игра «Сказка о глупом мышонке».

Прогулка.

Наблюдения за игрой старших детей. П/и «Наседка и цыплята». И/у «С пенька на пенёк».

День недели

Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах

1
2
3
4
5
6
7
8

Пятница – 20.04
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасност
социализац
труд,познан
коммуник
чтение х/л
музыка
Утренняя гимнастика.
Составление описательных рассказов о частях суток по картинкам.
Д/и «Вежливое обращение к гостям».
Побеседовать с Дашей, Славой, Полиной о том, что они видели по дороге в детский сад.
Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Циклические наблюдения за всходами в ящиках с рассадой.
Эксперимент солнечные зайчики.
Совместное изготовление пано «Дружные ладошки, осминожки».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Поместить в родительский уголок информацию «Осторожно грипп».

Побеседовать с родителями о предстоящем весеннем празднике.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культураздоровье
Лепка.
Поз
Формирование целостной картины мира: «Я и моя мама» Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека. (Волчкова, стр.255)
Лепка « Любимой мамочке испеку я прянички» Воспитывать у детей любовь к маме; учить самостоятельно лепить знакомые формы. (Бодаренко стр.211)

Прогулка:

Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдения за птицами. Расширять представление о птицах весной.
П/и «По ровненькой дорожке».
И/у «Ровным кругом».

Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Напомнить детям последовательность раздевания.
Чтение по желанию детей.

Гимнастика после сна. Закаливание.
Конструирование из крупного строителя. «Наша машина».
Разучить стихотворение «Ночь пришла». С Олей, Настей, Варей, Викой, Дашей.
Решение проблемной ситуации «Заболела кукла».
Действия с элементами одежды в уголке ряженья.
Совместная деятельность детей «Убери игрушки на свои места».
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за птицами.
П/и «Ровненькой дорожке».
И/у «Ровным кругом».