Классный час к новому году в начальной школе. Классный час "новый год у ворот"

Классный час «Новогодняя шкатулка».


Людженская Оксана Рафиковна, воспитатель ГПД МБОУ «Гимназии №11» город Норильска, Красноярского края.

Описание материала: данный сценарий используется для детей младшего школьного возраста и проведения досугового мероприятия с детьми среднего возраста.

Цель: Ознакомление с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России.

Задачи:
1. Познакомить с особенностями празднования Нового года в России;
2. Способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления;
3. Воспитать трогательные чувства к традициям народных праздников.

Оборудование: шкатулка, новогодняя открытка, поделки Дед Мороз и Снегурочка, искусственная елочка, ёлочная игрушка, белые листы бумаги, ножницы.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Новый год – любимейший праздник и у детей, и у взрослых. Что греха таить, каждый раз, слыша звон курантов, мы прислушиваемся к тому, как уходит старый год и наступает новый. В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год.
Новый год - самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые.
Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно, С большим желанием выбираем подарки, готовим вкусные вещи и устраиваем праздник для себя и своих близких.

II. Введение в тему классного часа.
Стук в дверь. Учитель открывает дверь, возле порога стоит посылка.

Учитель: Ребята, нам прислали посылку. А вот здесь еще прикреплена записка.

Читает: «Открыв посылку, вы увидите там шкатулку. В этой шкатулке найдете предметы, без которых не проходит Новый год. Потому что, это - шкатулка новогодняя».

Учитель: Ребята, мы будем ее открывать, чтобы встретить Новый год? (да)

III. Тема нашего классного часа: «Новогодняя шкатулка».

Учитель открывает шкатулку.

Первый предмет из шкатулки – ёлочка .
1 сообщение.

В России отмечать Новый год привез из Германии Петр I. Первая ёлка в России в честь Нового года появилась в канун 1700 года. По указу Петра Великого на главных площадях по ночам пылали огни в смоляных бочках, устраивали фейерверки, а дома пахло смолой и еловыми ветками.
В 1699 году Петр 1 издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января.
По инициативе великой княгини Александры Федоровны 24декабря 1817 года была устроена домашняя ёлка в личных покоях императорской семьи. Первый праздник «детской ёлки» был организован для своих детей. Ёлка была установлена в Большой столовой дворца. Расставлены столики, на каждом стояла ёлочка, и лежали подарки.
В 1852 году в Петербурге была устроена первая публичная ёлка. А к концу 19 века этот обычай стал уже и во многих деревенских домах.

Учитель: «Игра в Снежки»:
Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от участника.

Второй предмет из шкатулки – Дед Мороз.
2 сообщение.

В России, как известно, живет Дед Мороз. Существует несколько версий его происхождения, но русский Дед Мороз никак не связан с прародителем Санта Клауса – Николая Мирликийским. Хотя сам Николай Мирликийский (Николай Чудотворец, Николай Угодник) – один из самых почитаем на Руси святых. Его считали покровителем русского народа.
Если Санта Клаус был реальной исторической личностью, которую за добрые дела возвели в ранг святых, то русский Дед Мороз – скорее языческий дух, персонаж народных поверий и сказок.
Образ Деда Мороза складывался на протяжении многих веков.
У славян было несколько богов, которые управляли снегами и буранами. Позвизд – бог бурь и непогод. Он носился по небесам, его сопровождала свита из бурь и ураганов.
Другой персонаж – Зимник. Его представляли в образе старика небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой в теплой белой одежде и с железной булавой в руках. Говорили, где Зимник пройдет – там жди жестокой стужи.
Был такой персонаж как Мороз – богатырь, кузнец, который сковывает воду «железными морозами». Часто «Морозами» называли суровые зимние ветры.
Среди прямых предков русского Деда Мороза значится и восточнославянский дух холода Трескун. Именно он становился героем русских народных сказок под именем Морозко или Мороз красный нос – хозяин погоды зимы и мороза.
Еще одна версия происхождения Деда Мороза гласит, что он Дух предков. Еще до появления христианства на Руси в то, что духи умерших охраняли свой род, заботятся о приплоде скота и хорошей погоде. Поэтому, чтобы наградить их за заботу, каждую зиму люди дарили им подарки. Канун праздника деревенская молодежь надевала маски, выворачивала тулупы мехом наружу и ходила по домам, колядовала. Хозяева одаривали колядующих едой. Смысл заключался в том, что колядующие представляли собой духов, которые получали награду за неустанную заботу над живущими.
В русских сказках Деда Мороза изображают как седого старика с бородой до пола в длинной толстой шубе, валенках, шапке, рукавицах и с посохом. Прикосновением посоха он может заморозить все, что угодно.
Сказочного Деда представляют как взбалмошного, но строго духа зимы.
К 1870-1880 годам в домах стали устраивать Рождественские и Новогодние праздники с подарками. В сознании россиян утвердился некий персонаж с мешком подарков. Подарки, как правило, либо раздавались либо оставались у ёлки. Звали персонажа по-разному: Святочный старик или Елочный дед.
К 1890 годам святочный старик окончательно стал именоваться Дедом Морозом. К концу XIX века Дед Мороз добрый волшебник.
К началу XX века образ деда Мороза, как доброго дарителя ёлок и подарков, закрепился окончательно.
У Деда Мороза появился новый дом (раньше обитал в ледяной избушке). Сейчас новогодний дедушка живет в Вологодской области, в городе Великий Устюг. На берегу реки Сухоны в сосновом бору для него выстроен терем, а рядом зверинец, в котором живут звери. Любое письмо или посылка, пришедшее на имя Деда Мороза, даже без адреса попадает к адресату.
У Деда Мороза и Санты Клауса немало общего. Прежде всего – это доброта. Оба они стремятся принести радость и счастье в каждый дом, порадовать подарками и детей и взрослых.

Учитель: Танец «У оленя дом большой»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)

(Постепенно ускоряется темп песенки).

Третий предмет из шкатулки – Снегурочка.
3 сообщение.

Главный помощник Деда Мороза – Снегурочка. Образ Снегурочки возник в русской литературе XIX века. Этимология имени Снегурочка достаточно прозрачна – «Снегурками называли подобие человеческих фигур, слепленных из снега»
Официальной даты рождения Снегурочки стал 1873 г., когда замечательный драматург Александр Николаевич Островский переложил народную сказку на свой лад в пьесе «Снегурочка».
Помимо версии литературной существовали и народные версии появления Снегурочки. Девушку вылепили бездетные старики Иван и Марья. А по другой версии, ее родила большая ель. Светлая девушка появилась из-под пушистой еловой ветки и была встречена бурными приветствиями всех лесных обитателей.
Первое появления на празднике елки Деда Мороза и Снегурочки состоялось в московском Доме союза 1937 году. С тех пор дедушка и внучка вместе.
В 2006 г. была открыта усадьба Деда Мороза в Москве в парке Кузьминке. Там же, в Кузьминке, открылся и деревянный двухэтажный терем Снегурочки.

Учитель: Конкурс «Кто сумеет вырезать самую красивую снежинку».

Четвертый предмет из шкатулки – елочная игрушка.
4 сообщение.

За многие годы традиции использовались самые разные украшения для Рождественской ели. Ее обсыпали мишурой, на нее подвешивали посеребренные и позолоченные картофелины, фигурные пряники и печенки.
В XVII веке, Европа сделала первый шаг вперед в изготовлении елочных украшений. Они стали более интересными, более нарядными – золоченые шишки, звездочки, бабочки, цветы, сложенные из с серебряной фольги, оловянные проволоки. И конечно особую, неповторимую красоту елки придавали стеклянные шары.
Традиция украшения елки берет свое начало на островах Туманного Альбиона. В Англии придумали вешать на елку позолоченные апельсины и миндаль, а отсюда уже пошел обычай стеклянных новогодних игрушек.
Стеклянные украшения в Англии вошли в моду с 1850 года. Их появление было вынужденным. Этот год был засушливым и настоящие яблоки и орехи не уродились. Вот и пришлось заменить их искусственными. Но, кок бы там ни было, традиция стеклянных ёлочных украшений пришлась всем по душе.

Учитель: Загадки о зиме.

1. Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка... Мороз
2. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим... Лед
3. Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная... Снежинка
4. Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... вьюга
5. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец - ... Сосулька
6. Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает... снеговик
7. Кто живёт в морях холодных
Среди айсбергов огромных?
У него усы, как ёрш,
Не боится стужи... морж
8. Кто привез из зимней сказки
Вам подарков целый воз?
Кто ответит без подсказки?
Это…Дедушка Мороз.

Пятый предмет из шкатулки – открытка.
5 сообщение.

Первая открытка появилась в 1843 году. Инициатором ее возникновении считается сэр Генри Коул – директор лондонского музея. В декабре 1840 года он попросил художника Джона Кэлкотта выполнить на бумаге рисунок, подходящий для рождества. Изображение дополняла подпись «Веселого Рождества и счастливого Нового года!». Удивительно, но этот текст станет стандартом для всех рождественских и новогодних открыток.
Причем во всех странах и естественно на всех языках!
В 1820 годы в Европе вошло в моду еще одно замечательное изобретение – бумажный конверт. Первые открытки пересылались в конверт.
А еще через несколько десятилетий француза Пуарье озарила идея приклеивание одного из клапанов конверта сургучом или облаткой.
Письма тогда было принято отправлять надушенными. Аромат духов мог многое рассказать о владельце письма.
Среди почтовых карточек наибольшей популярностью пользовались рождественские и новогодние открытки.
Тематика открыток в странах была разнообразной.
И все, же как говорит статистика, электронная почта хоть и успела потеснить традиционного почтальона «с толстой сумкой на ремне», а все равно каждый год красочные кусочки картона разлетаются по городам и весям, неся собой всего лишь несколько слов, но за то теплых и искренних.

Учитель: Конкурс: «Рисунок с завязанными глазами».
(Участникам (3-4 человека) завязывают глаза).

Учитель: Отгадайте, что вы будете рисовать:

На морозе не дрожу, нос морковкою держу.
Только вот без зимней стужи
горько слезы лью я в лужи.
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я? ... (Снеговик ).

(Под веселую музыку участники конкурса с завязанными глазами рисуют снеговика).

IV. Рефлексия деятельности на уроке

Учитель: Продолжите предложения…
1. Сегодня я узнал(а)…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял(а) задания…
5. Я понял(а), что…

Учитель: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали.

V. Домашнее задание
Напишите небольшое письмо Деду морозу о том, о чем вы мечтаете, чем увлекаетесь, что вам нравится в школе. Расскажите, какие традиции празднования Нового года есть в ваших семьях!

Учитель:
Желаю Вам под Новый год
Веселья звонкого, как лед,
Улыбок светлых - как янтарь,
Здоровья - как мороз в январь!

Всем спасибо и с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!

Классный час на Новогоднюю тематику не может быть проведен в обычной, классической форме. Так как Новый год - это особый праздник и классный должен быть выстроен несколько иначе нежели обычный тематический классный час и иметь особый сюжет.

Новый год в 4 классе. Сценарий Новогоднего классного часа

Цель: способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе, развитию фантазии и творческих способностей детей.

Подготовительная работа:

1. Дать детям задание подготовить необычные новогодние поздравления.

2. Выбрать детей на роли администратора, продюсера, телеведущей, Деда Мороза.

3. Попросить одного из учащихся подготовить исполнение новогодней песни.

Оборудование : «билеты» на самолет (нарисовать или напечатать); записки с новогодними предсказаниями (прикрепить к стулу каждого участника); индивидуальные подарки; карточки с заданиями; музыкальные фонограммы; костюм деда Мороза; воздушные шарики (3-5 шт.); кастрюля, ложки, вилки, 2 крышки; бутылки; детское пианино; карточки с заданиями; стакан с конфетти; удочка.

Оформление:

Украсить класс новогодней атрибутикой.

Написать на доске: Авиакомпания «Метелица».

Ход классного часа

(Перед началом классного часа администратор раздает «билеты», дети рассаживаются в соответствии с номерами, указанными на них.)

Администратор. Внимание! Пассажиры, взявшие билеты на рейс № 2012, ввиду нелетной погоды ваш рейс задерживается. Авиакомпания «Метелица» приносит свои извинения пассажирам и предлагает встретить Новый год в аэропорту.

Продюсер. Минуточку, минуточку. Я знаменитый продюсер. Моя новая шоу-группа должна выступать в новогоднюю ночь на телевидении.

Администратор. К сожалению, уважаемые пассажиры, все рейсы задерживаются из-за нелетной погоды.

Телеведущая. А я известная телеведущая. Если я опоздаю на программу, то останусь без работы.

Администратор. Почему без работы? Уважаемые пассажиры, у меня возникла интересная мысль. Почему бы вам не помочь организовать интересную программу здесь, в аэропорту?

Продюсер. Вы что, над нами смеетесь? Вы шутите?

Администратор. Нет, я не шучу. Пассажиров здесь много. Новый год всем придется встречать в аэропорту, хотите вы этого или нет. Друзья, среди нас есть известная телеведущая, вот если бы она согласилась стать ведущей нашего праздника.

Телеведущая. Ну и дела, придется всех выручать. (Надевает новогодний парик.) Добрый вечер! Добрый вечер! (Звучит таинственная музыка.) В том, что произошло, есть что-то очень романтичное, не каждому доводилось встречать Новый год в аэропорту. Я уверена, что немного позже вы будете вспоминать этот вечер как самый интересный и удивительный в вашей жизни. Среди вас я увидела несравненную звезду эстрады. (Подходит к звезде.) Не хочу задавать вам лишних вопросов, спойте для всех счастливых пассажиров свою любимую песню.

(Выступает учащийся с заранее приготовленным вокальным номером.)

Телеведущая. Мы продолжаем нашу программу...

Продюсер. Минуточку внимания! Сейчас на ваших глазах я создам новую шоу-группу. Для группы мне необходимы трубач, ударник, пианист и, конечно же, солист. Итак, начинаем.

Конкурс 1. «Выбор трубача»

Нужно проверить легкие конкурсантов. Участвуют 4 человека. По команде продюсера нужно надуть шарик под музыку. Когда прекратится музыка, тот, у кого шарик окажется больше, объявляется трубачом. Победитель остается стоять на сцене.

Конкурс 2. «Выбор ударника»

Участвуют 3 человека. Нужно с помощью шумовых предметов (кастрюли, ложки, крышки, бутылки) изобразить игру на ударных инструментах. Кому достанется больше аплодисментов от зрителей, тот и будет ударником.

Конкурс 3. «Выбор пианиста»

Участвуют 3 человека. В их распоряжении детское пианино. Каждый вытягивает карточку с заданием:

1) представьте себе, что вы играете на концерте, полный зал зрителей, и вдруг у вас зачесалось левое ухо;

2) вы играете, к вам пристал надоедливый комар, который постоянно садится на нос;

3) вы играете и вдруг обнаруживаете, что на стул кто-то подложил кнопку.

Под музыку участники изображают соответствующие действия. Пианистом объявляется участник, заслуживший наибольшее количество аплодисментов.

Конкурс 4. «Выбор солиста»

Участвуют 3 человека. Каждый вытягивает карточку с текстом песни. Задача - спеть песню на одну гласную букву (вокализировать). Солистом становится наиболее талантливый исполнитель.

Продюсер. Выбор сделан! Друзья, вы стали свидетелями необычного зрелища. Знакомьтесь, новая, в будущем популярная группа «Сугроб» исполнит для вас песню «В лесу родилась елочка».

(Победившие в конкурсах ребята исполняют песню: солист поет, а музыканты играют на инструментах.)

Телеведущая. Браво! А мы вместе с новой группой продолжаем нашу программу.

(Ребята проходят на свои места.)

Как вы думаете, без кого невозможна встреча Нового года?

(Ответы детей.)

Правильно. Вот с этого нам надо было начинать. Какой же Новый год без нашего любимого Дедушки Мороза? Давайте его дружно позовем.

Дети (хором).

Дед Мороз, появись,

Мы тебя заждались!

(Звучит сказочная музыка.)

Дед Мороз.

Здравствуйте, друзья!

Старый год уходит,

Хороший, добрый год.

Не будем мы печалиться,

Ведь новый к нам идет...

Ох как жарко стало мне,

Не привык я жить в тепле.

Дайте, пожалуйста, водички.

(Телеведущая подает кружку, наполненную конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а потом выплескивает остатки на пассажиров.)

Дед Мороз. Друзья, я пришел к вам не с пустыми руками. Для всех пассажиров авиакомпании «Метелица» я приготовил много сюрпризов.

Но я уже очень стар и решил подыскать себе замену для таких вот вечеров. Объявляю конкурс на замещение должности Деда Мороза: кому окажется впору моя шуба и шапка, кто интересно поздравит пассажиров с Новым годом, того я выберу своим заместителем.

(Ребята выступают, зачитывают поздравления, подготовленные дома.)

Телеведущая. Этот конкурс нам показал, как, оказывается, трудно быть в роли нашего любимого Дедушки Мороза.

Дед Мороз. Я приготовил для вас еще один сюрприз. Раз, Два, три (взмахивает посохом)". Все ваши авиационные билеты превращаются в волшебные билеты-предсказания.

(Дети находят записки, на которых написаны шуточные предсказания.)

Телеведущая. Дедушка! А где подарки? Дед Мороз.

Я их нес, припоминаю.

Через речку я спешил

И подарки утопил.

А река не шуточка!

Возьмите, дети, удочку.

(Начинается «Новогодняя рыбалка». За ширмой спрятаны подарки. Дети по очереди закидывают удочку и достают подарок. Звучит музыка.)

Дед Мороз.

К сожаленью, мне пора!

Не останусь до утра!

С Новым годом поздравляю

И, конечно же, желаю,

Чтоб сбывались все мечты!

Ешьте сладкие торты,

Не скучайте, веселитесь,

На погоду не сердитесь.

Очень скоро вы, друзья,

Улетите кто куда.

Администратор. Внимание! Я хочу объявить вам радостную весть. Погода наладилась, все рейсы нашей авиакомпании восстановлены. Авиакомпания желает вам счастливого Нового года и благодарит за помощь в организации развлекательной программы.

Телеведущая. Ну что ж, нам пора прощаться. Вам понравился наш праздник? А если бы мы с вами оказались на необитаемом острове, смогли бы устроить праздник? А что для этого нужно?

Дети. Хорошее настроение, фантазия.

Телеведущая. До новых встреч!

Дополнительный материал

Шуточные предсказания

1. У тебя будет самая дружная, самая крепкая семья.

2. Ты достигнешь высот в совершенно незнакомой тебе пока сфере деятельности.

3. В тебе откроется предпринимательский талант и принесет соответствующие плоды.

4. Ты получишь самое высшее образование и будешь незаменимым специалистом.

5. Ты станешь директором той школы, которую закончишь.

6. Во всех странах мира тебя ждут приятные сюрпризы.

7. Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.

8. Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.

9. Твои ученики будут радовать тебя победами во всех конкурсах.

10. В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с того дня, когда ты поступил в школу искусств.

11. Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.

12. У тебя будет самая редкая профессия.

13. Твоим орудием труда будет микрофон.

14. Будь счастливым и веселым - попадешь ты в новоселы.

15. Вы счастливчик! Поэтому будьте скромнее и не хватайте больше счастливых билетов.

16. Заходи в класс с левой ноги - и тебя ждет пятерка.

17. Сегодня для вас самый лучший день! Как, впрочем, и все остальные!

18. Если в хлебе вам попадется инородное тело, знайте - это на счастье. 19.13 января вас с налету поцелует ваша судьба.

20. Ожидая плохого события, не крутите пуговицу: она обязательно оторвется.

21. Фейерверк ярких событий ожидает вас во второй половине года. Незамедлительно начинайте подготовку.

Новогодние пожелания и стихи

С новогодним настроеньем,

С новогодним угощеньем!

С новогодним торжеством,

Со счастливым Рождеством!

Пусть в семье все будет ладом

И удача будет рядом!

Пусть здоровье будет добрым,

Счастье - светлым, бесподобным!

Пусть торопливая поземка

По зимним улицам скользит!

Пусть снег хрустит свежо и громко,

Морозец утренний шалит!

Пусть жизнь нам видится контрастной,

Блестящей, яркой - в Новый год!

Судьба пусть будет доброй, ясной,

Звезда любви, искрясь, взойдет!

Пусть легким и приятным настроеньем

Вас встретит на пороге Новый год!

Пусть душу он наполнит вдохновеньем,

Пусть счастьем в дом уверенно войдет!

Успехами пусть радует почаще,

Исполнит пожеланий водопад!

Пусть дарит долгожданные подарки

И будет ярким, словно звездопад!

Вновь на пороге Новый год,

Он молодой звездой взойдет!

Пусть дарит счастье и успех,

Улыбки, юмор, добрый смех!

Пусть каждый день ваш будет светлым,

Приятным, радостным и щедрым!

Пусть будет ярким, динамичным,

Во всем удачным и отличным!

Пусть ровно в двенадцать в дом сказка войдет,

Встречайте с улыбкой, наш гость - Новый год!

Он будет приятным, счастливым и светлым,

Полезным и мирным, удачным и щедрым!

Под песни вьюги и метелиц

Мороз - волшебник и умелец -

Творит, рисует, льды мостит.

Зиме все рады, пусть гостит!

С Новым годом, с новыми успехами,

С новым счастьем, славными потехами!

Встретим этот праздник с восхищением,

С добрым новогодним настроением!

Новый год

Предновогодняя уборка,

И вечер с множеством затей,

И обязательная елка

В домах, где даже нет детей.

И я сочувствую сегодня

Друзьям, обиженным судьбой, -

Всем тем, кто в вечер новогодний

Не видит елки пред собой.

Вокруг свечи сияет венчик.

И тишина. И сладко всем.

А старый год все меньше, меньше...

И вот уж нет его совсем.

И мы волненьем ощущаем,

У года стоя на краю,

Хотя который раз встречаем

Мы Новый год за жизнь свою.

Сухим снежком, морозцем вея,

Он к нам на празднество идет.

Он с каждым годом все новее,

Наш добрый гость, наш Новый год.

К. Ваншенкин

Новогодние развлечения для детей

Возьми приз

На стул или табуретку под яркий колпак кладут приз (игрушки, фрукты, конфеты). Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, надеть маску с заклеенными глазами или, если нет маски, завязать глаза платком, пройти пять шагов, повернуться кругом и, вернувшись к стулу, одним движением приподнять колпак.

Заколдованная палка

Эта палка заколдована, - объявляет клоун. (Всех интересует, в чем проявляются магические свойства обыкновенной на вид палки.)

Я могу держать ее в руках сколько угодно, - продолжает клоун. - А вот любой из вас бросит ее раньше, чем я сосчитаю до трех. Если это не значит, что она заколдованная, то назовите меня лгуном.

Кто-нибудь вызывается подержать палку, пока клоун сосчитает до трех.

Хорошо, - соглашается клоун. - Если ты сумеешь удержать палку, пока я сосчитаю до трех, то придется мне скакать по этой комнате на одной ножке. А если не сумеешь, то скакать придется тебе.

Клоун передает палку тому, кто с ним спорит, и начинает считать:

Раз! Два!.. А закончу я счет завтра утром. Будешь держать палку до этого времени? Нет? Тогда прыгай.

Нос для снеговика

Из марли, ваты, папье-маше и проволочного каркаса делают снеговика в рост человека. На голову ему надевают шляпу, к руке прикрепляют метлу, а место носа обозначают пунктиром. Играющий встает на расстоянии 5-7 шагов от снеговика, ему завязывают глаза, дают морковку и предлагают дойти до снеговика и приставить нос-морковку на место, обозначенное пунктиром. Если играющий попадает морковкой в пунктирную линию (место обозначения носа у снеговика), ему вручается приз.

Три фразы

Затеяв разговор с кем-нибудь из участников праздника, клоун заявляет своему собеседнику, что тот не сможет повторить три фразы.

Какие фразы? - интересуется собеседник.

Любые, - отвечает клоун. - Те, которые я произнесу.

Никто, разумеется, не верит этому. Собеседник принимает вызов.

Хорошо, повторяй за мной, - говорит клоун. - Прекрасный сегодня вечер.

Прекрасный сегодня вечер, - повторяет собеседник.

Клоун изображает растерянность и смущение, уже менее уверенно произносит какую-нибудь другую фразу. Когда же и эта фраза будет в точности повторена, но сначала разводит руками, но потом вдруг радостно хлопает в ладоши: «Вот ты и ошибся!»

Вместо того чтобы повторить за клоуном и эту фразу, собеседник спрашивает, в чем же его ошибка, проигрывая тем самым это шуточное состязание.

Праздник « Новый год у ворот»

Тема: «Новый год у ворот. Конкурс новогодних стихов»

Цели: познакомить детей с историей возникновения праздника, новогодней елки, обычаев; развивать любознательность, воображение, творческие способности, выразительное чтение.

Оборудование: музыка, детские новогодние песенки;

презентация – сопровождение к рассказу о празднике;

Учитель: Дронова Надежда Николаевна

МОУ «Колосковская СОШ»

1.Организационный момент. Песня «Хоровод»

Учитель. “Ребята, скоро наступит Новый Год – самый любимый праздник большинства детей и взрослых. К этому дню все готовятся. Мы с вами тоже готовились к новогоднему празднику. Мы украсили класс гирляндами, научились делать снежинки, сделали символ года – добродушных обезьянок, нарисовали рисунки, сделали новогодние поделки, разучили песни, танцы, выучили стихи. Скажите, а кто является главным героем новогодних праздников? Знаете ли вы, как появились Дед Мороз и Снегурочка и почему украшают елку? Вот об этом сегодня мы с вами и будем вести разговор. И обязательно Деду морозу и Снегурочке сделаем подарок. Мы проведем с вами конкурс чтецов. И стихи наши будут о зиме, елке, Снегурочке и Любимом дедушке Морозе.

Конечно же, каждый конкурс проходит с участие справедливого жюри. Поприветствуем жюри.(представление жюри).

Ведущий читает стих:

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Эта лирика торопит,

И ведет нас за собой.

Ведущий: Итак, предлагаю начинать… Входит Колобок:

Колобок: - Здравствуйте! Я к вам в гости шел, слышал у вас проходит конкурс стихов на зимнюю тему, тоже хочу поучаствовать! Я ведь тоже знаю немало стишков. Вот к примеру:

Шёл я к вам, торопился,

С кошкой на улице повстречался,

Играть с ней не захотел,

Даже ничем не угостил!

Ведущий: - Колобок, ты разве не знаешь что такое стихи? Ребята, нам сейчас Колобок стих прочёл? (Нет). Чем отличаются стихи от прозы? (В них есть рифма, они красиво составлены). А кто пишет стихи?

Колобок: - Я знаю! Стихи пишет художник.

Ведущий: - Ребята, правильно? (Нет). А кто же это (Поэт). Верно!

Ну что ж, Колобок, ты оставайся у нас в гостях, послушай, что приготовили наши конкурсанты, подучись немного, а на будущий год приходи участвовать! Подождите, не торопитесь. Я ведь, пришел не с пустыми руками. Я самым маленьким принес новую сказку «Колобок»

Ведущий:

Я листаю свой томик стихов

За страницей мелькает страница.

Я смотрю на ребят, понимаю одно,

Что настало им время сразиться!

И так ребята, сейчас проверим, как вы готовы к нашему разговору. Вы должны быть очень внимательными.

(1-2, 1-2, 1-2-3).

– Наступает Новый год…
– Много радости несет…
– Дед Мороз – старик хороший…
– Носит шубу и калоши….
– Он с ребятами не дружит…
– Любит прыгать через лужи…
– Будем на коньках кататься…
– И в реке зимой купаться…
– Зимних нам забав не счесть…
– Снег зимою будем есть…
– Ночь пройдет, наступит день…
– Помогать нам маме лень…
– Новый год встречать мы будем…
– Колобка мы не забудем не забудем…

Напомню вам, уважаемые конкурсанты, что когда вы будете читать своё стихотворение, обязательно называйте автора, название, а потом приступайте к чтению. Читайте громко, выразительно, а главное не стесняйтесь и не волнуйтесь, ведь вас поддерживают ваши учителя, друзья!

Первым нам представит своё выступление…

Стихи читают учащихся 2 класса

Ведущий: - Итак, наш конкурс в разгаре, но мы с Колобком заметили, что ребята немного устали. Давайте немного отдохнём и послушаем.

Как появился на Руси Дед Мороз, когда начали отмечать новый год?

Тогда внимательно слушайте.

История возникновения праздника Новый год . Слайд.

Традиция отмечать начало нового года уходит в далекое прошлое . У древних народов празднование Нового года совпадало с началом весны и какой год у них на дворе: просто теплое лето сменялось дождливой осенью, а за ней приходила снежная зима, а после долгих холодов звенели ручьи. Одни люди считали, сколько встретили весен, другие – сколько смогли пережить суровых зим.

Слайд. Позже, в день весеннего равноденствия, люди устраивали праздничное шествие, пели песни, танцевали, радовались пробуждению природы ото сна к жизни. Спустя несколько сотен лет, когда из страны Византии к нам пришла новая религия, новая вера в бога, пришел и новый календарь, в котором новый год наступал 1 сентября. Люди собирали урожай. Слайд.

Слайд Петр 1. Новые изменениями в календаре произошли во времена царствования знаменитого царя Петра 1, который издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января.

Слайд. Указ Петра. Петр предложил всем москвичам украшать свои дома сосновыми и еловыми ветками. Вот что писалось в Петровском указе: «По большим и проезжим улицам знатным людом у домов перед воротами учинить некоторые украшения от древ ветвей сосновых и можжевеловых»… Все должны были поздравлять родных и знакомых. А в 12 часов ночи Петр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо фейерверк. Так 1 января 1700 года был отмечен первый настоящий Новый год, шумно, весело, ярко. Слайд. Праздник во времена Петра.

Физкультминутка.

Холодно, замерзли руки, Слышим вдалеке мы звуки,

Это детская игра, чтоб не мерзла детвора. (руки скрестили на плечах, похлопываем)

И песню начинаем сначала вместе мы! (движения по тексту)

2. Лютый холод одолел, ветер в гости прилетел,

Здесь бескрайняя зима, а у нас сейчас игра. (махи руками над головой – ветер)

Встанем все мы, начинаем, вместе с вами не скучаем,

Руки, ноги, голова, начинается игра. (пружинка, руки, ноги, голова, 4 хлопка)

Припев: Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

Мы головой качаем, качаем, качаем,

И песню начинаем сначала вместе мы!

Проигрыш: 1. Каблучок+хлопок, 2. Фонарики вверх/вниз (вкручиваем лампочки)

3.Стало всем тепло вокруг, оказался рядом друг,

Продолжаем мы играть, нет терпенья, больше ждать. (обмахиваемся, жарко)

Встанем все мы, начинаем, вместе с вами не скучаем,

Руки, ноги, голова, начинается игра. (пружинка, руки, ноги, голова, 4 хлопка)

Припев: Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем! Мы головой качаем, качаем, качаем, И песню начинаем сначала вместе мы!

Конкурс продолжается. Стихи читают дети 3 класса.

Всем внимание! Колобок предлагает немного отдохнуть. Спеть песню «Российский дед Мороз»

Российский Дед Мороз"

Идёт через лес по сугробам
С огромным мешком за спиной
По непроторённым дорогам
Волшебник с седой бородой.


Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем -
Уж так на Руси повелось.

Припев:
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Дед Мороз.

Узорами окна раскрасит,
Гирлянды на ёлке зажжёт,
Он сказочным сделает праздник,
Весёлую песню споет.

Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем -
Уж так на Руси повелось.

С метелью дружен я,
С холодною зимой.
Снега мои друзья
И ветер ледяной.
Укутайтесь теплей
И берегите нос!
Встречайте у дверей -
Подарки я принёс!

Он строит дворцы ледяные,
Он прячет в сугробах дома,
Он любит просторы России,
И с ним неразлучна зима.

Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем -
Уж так на Руси повелось.С метелью дружим мы, Со снежною зимой, С пургою мы дружны И с горкой ледяной.Пусть кружит среди звёзд Снежинок хоровод!Пришел к нам Дед Мороз,А с ним - и Новый год!

4. Дед Мороз . Слайд.

- Кто является главным героем праздника?

Русский дедушка Мороз – очень таинственная фигура. Существует мнение, что среди его родственников значится славянский дух холода – Трескун. По - другому, его называли Студенец, Мороз. Слайд. Древний образ Деда Мороза.

Сохранилось много разных сказок и легенд о Морозе – хозяине снежных полей и лесов, который приносит на землю холод, снег, метели. Его называли по – разному: Мороз, Морозко, а чаще, с уважением – Мороз Иванович.

В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее Со временем он подобрел, его характер изменился, он стал приносить подарки детям в новогоднюю ночь.

Слайд. Резиденция Деда Мороза.

Современная резиденция Деда Мороза находится в городе Великий Устюг. Перед Новым годом Дед Мороз разбирает письма, которые в огромных количествах приходят к нему, придумывает оригинальные подарки и развлечения для детей.

5 . Откуда пришел обычай наряжать елку ?

Скажите, с чего начинается празднование Нового года?

Слайд. Елка украшенная фруктами.

Раньше люди верили, что, украшая елку, они делают злые силы добрее. На ветки деревьев вешали орехи, фрукты и даже овощи. О злых силах со временем забыли.

Традиция праздновать Новый год с елкой появилась при Петре 1. Она то угасала, то возрождалась вновь.

Слайд. Старинная елка прошлого века.

Считается, что украшать елку игрушками стали проживающие в Санкт – Петербурге немцы лет 150 назад. Русским этот обычай понравился, и они стали устанавливать елки в своих домах. На ветках горели восковые свечи, потом их сменили электрические гирлянды. А блестящие шары появились чуть более 100 лет назад. Слайд. Современная елка. .

Жюри подводит итоги.

Колобок загадывает загадки

Зимние загадки

1. С метёлкой в шляпе из ведра – Директор зимнего двора. (Снеговик)

2. Тащим их на горку, чтоб устроить гонку. (Санки)

3. На форточках картины из белой паутины. (Узоры из инея)

4. Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

5. Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (снеговик)

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём. (узор)

Видно, речка замерзала

И укрылась одеялом,

А раскрыться вряд ли сможет,

Если солнце не поможет.

Но когда весна придёт,

Одеяло пропадёт. (лёд на реке)

Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А за мной они бегут,

Весь маршрут мой выдают.

(следы на снегу) Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи) С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Итог

Колобок: - Какие вы внимательные! Всё правильно сказали! А теперь давайте продолжим! (приглашаются следующие участники)

Ведущий: - Вот и все те, кто принял участие в нашем конкурсе чтецов! Стихи ребята приготовили интересные, необычные! А теперь пришла пора потрудиться нашему жюри и сказать, кто же сегодня победил. (слово жюри). Те из вас кто не стал победителем, не расстраивайтесь, мы приготовили маленькие сюрпризы всем участникам, а кто выиграл наш конкурс, будут представлять свои стихи деду Морозу на новогоднем утреннике. (ведущий и Снеговик дарят детям призы за участие, .)

Колобок: - Ой, ребята, мне так понравилось! Столько вы всего знаете! Я наверно каждый день буду к вам ходить и чему-нибудь уч

Русская народная сказка « Колобок»

После того, как Колобок убежал от дедушки и бабушки, он решил найти новых друзей Он уже подружился с веселым зайцем Косой глаз, с серым волком Корюшей и сладкоежкой Топтышкиным. Колобок катился по дорожке и громко распевал свою любимую песенку:

Я Колобок, Колобок

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

Но друзей я нашел.

Ой, друзья, мои друзья!

Меня съесть теперь нельзя

Ведь нельзя же есть друзей

Хоть и страшный ты злодей.

В это время Лиса спешила на праздник. В березовой роще должен состояться концерт художественной самодеятельности. Тут - то она и повстречала озорного голубоглазого Колобка, подумав, что добыча сама пришла к ней в руки. Она попросила его еще раз пропеть эту песенку. Колобок встал на пенек и еще громче запел. Лисе так понравилась эта песенка, что она, забыв обо всем, схватила Колобка за руку и пустилась с ним в пляс. Заяц, волк и медведь, услышав задорную песенку, тоже примчались на полянку. Косой глаз заиграл на гармошке, а Корюша ударил по басам. И все вместе громко запели.

Встаньте, звери, встаньте в круг

Встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Самый верный друг.

А Косолапый Топтыжкин петь не умел, так как ему в детстве наступили на ухо, и он отошел в сторону. Наслаждаясь пением своих друзей, радуясь за них, он думал «Нет друга - ищи, а нашел – береги.


«Новый год у ворот».

Учитель: Новый год слетает с неба?

Или из лесу идёт?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде.

Спать залез он в холодильник

Или к белочке в дупло...

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьёт...

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

Сегодня мы собрались с вами, чтобы порадоваться приближению Нового года. Будем петь, читать стихи, играть в новогодние игры, отгадывать новогодние загадки.

А сейчас игра.

1. Игра «Закончи фразу».

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

На дворе снежок идёт

Скоро праздник… (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойной дух идёт… (от ёлки).

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие… (блестят).

И качаются игрушки –

Флаги, звёздочки… (хлопушки).

Нити пёстрой мишуры,

Колокольчики… (шары).

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы… (снегурки).

Белоус и краснонос

Под ветвями Дед… (Мороз).

Ну и ёлка, просто диво

Как нарядна, как… (красива).

Вот опять зажглись на ней,

Сотни крошечных… (огней).

Двери настежь, точно в сказке

Хоровод несётся в… (пляске).

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех.

Поздравляют с… (Новым годом).

С новым счастьем сразу… (всех).

2. Читаем стишки Дедушке Морозу.

3. Игра « Мы пойдём направо…»

Мы пойдём сейчас направо 1, 2, 3

А потом пойдём налево 1, 2, 3

К потом все соберёмся 1, 2, 3

Так потом все разойдёмся 1, 2, 3

Мы потом мы все присядем 1, 2, 3

И легонечко привстанем 1, 2, 3

Попляшите наши ножки 1, 2, 3

И похлопайте в ладошки 1, 2, 3

4. Загадки

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

На солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз.)

Живет - лежит, умрет - бежит. (Снег.)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля - весной, летом, осенью, зимой.)

Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (Снег.)

Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)

Зелёные юбчонки,

Колючие девчонки.

Их – не обижай!

На праздник приглашай.(Ёлочки.)

Он по ёлочке-царице

Вниз бежит по нитке,

Металлически струится,

Хоть совсем не жидкий.(Елочный дождик.)

Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветёт.
А зимою расцветаю
Я на ёлке каждый год.
Целый год лежал на полке,
Все забыли про меня.
А теперь вишу на ёлке,
Потихонечку звеня.(Ёлочный шар.)

5. Игра « ДА» , « НЕТ».

Есть у нас один секрет,

Мы его раскроем?

(Да.)

Зал улыбками согрет,

Значит, будет праздник?

(Да.)

Угадали без труда!

Наступает осень.

(Нет.)

Будем праздновать, когда

Скажем скуке дружно...

(Нет.)

Дед Мороз пошел в буфет.

Станем ждать его мы?

(Да.)

Вот вернется он когда,

Отругаем Деда?

(Нет.)

Очень правильный ответ!

Любит Дедушка нас?

(Да.)

– Забывает иногда

Дед подарки дома?

(Нет.)

В школе дружно мы всегда

Скажем "двойкам" только...

(Нет.)

А "пятеркам", не секрет,

Говорим всегда мы...

(Да.)

Маме за кулек конфет

Мы "спасибо" скажем?...

(Да.)

Мимо урны без труда

Бросим фантики мы?

(Нет.)

– Забываем иногда

"Здравствуйте" сказать мы...

(Нет.)

Будем старшим мы в ответ

Говорить неправду?

(Нет.)

6. Игра « Если весело живётся..»

Под музыку детской песенки.

7. Игра под музыку « Замри!»

Звучит музыка, все танцуют, когда музыка останавливается, все должны замереть, кто пошевелился, тот выходит.

Старый год кончается,

Хороший,добрый год.

Не будем мы печалиться –

Ведь Новый к нам идет!

Пусть Новый год Вам принесёт

Со снегом – смех, с морозом – бодрость.

В делах – успех, а в духе – твёрдость!

Всем желаю я в этом году

Бодрости и успеха, радости и смеха!

Классный час «Новый год у ворот!»

Цель : повысить интерес уч-ся к истории праздника; развитие творческих способностей и эстетического восприятия мира.

Оформление : новогодняя газета, поздравления на доске, снежинки на окне.

Класс: 5-6

Ход классного часа

1. Беседа об истории праздника. Рассказ учителя.

2. Новогодняя викторина.

3. Конкурсы.

4. Танцы.

I . Беседа об истории праздника.

Что вы знаете об этом празднике?

Кто впервые его ввел у нас в стране?

С 1700 г. царь Петр I издал указ отмечать Новый год не от сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы. Запрещено было отмечать 1 сентября, а 15 декабря 1699 г. было провозглашено народу: по большим проезжим улицам и знатным людям перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. А людям скудным хотя по дереву или ветви над воротами поставить. И чтоб то поспело к 1-му числу 1700 сего года; а стоять тому украшению по 7-е января того же года. В 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравлять с Новым годом, и учинить сие, когда на Красной площади потехи начнутся, и стрельба будет.

В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек или мелких ружий учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. С 1-го по 7-е января по ночам огни зажигать из дров, или хвороста, или из соломы.

Первым пустил ракету Петр I . Она возвестила народу наступление Нового года. Именно с 1 января 1700 г. народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (нецерковный) характер.

Откуда пришел обычай отмечать Новый год?

Из Месопотамии. Именно здесь, по мнению ученых, впервые стали праздновать Новый год.

Все земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами и было ознаменовано это событие наступление времени побед светлого бога Мардука над силами разрушения и смерти. Запрещалось работать в это время, наказывать, вершить суды.

Сколько лет Деду Морозу?

Предками Деда Мороза в одних странах считают местных гномов, в других – странствующих жонглеров, которые распевали песни, или бродячих продавцов детских игрушек. Существует мнение, что среди родственников Деда Мороза значится восточнославянский дух холода Трескун, он же Студенец, Мороз.

Но среди предков старца был, оказывается, и вполне реальный человек. В IV веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. По преданию, это был очень добрый человек. Так, однажды он спас трех дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с золотом. После смерти Николая объявили святым.

В средние века твердо установился обычай в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, ведь так поступал сам святой. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год. Везде доброго старика называют по-разному: в Испании – папа Ноэль, в Румынии – Мош Джарилэ, в Голландии – Синте-Клаас, в Англии и Америке – Санта-Клаус, а у нас – Дед Мороз.

II . Новогодняя викторина.

1. Дерево, отсутствие листьев у которого говорит о его особенном предназначении (елка).

2. Фотомодель с русою косою, всегда участвующая в зимних праздниках. Появляется всегда в сопровождении пожилого спонсора. (Снегурочка).

3. Имя и фамилия мужчины преклонного возраста. Он – дамский угодник, одетый по моде Зима 2009 года. (Дед Мороз).

4. Молочный продукт, поддерживающий температуру зимы, но употребляемый в основном летом (Мороженое).

5. Сказка. Дело происходит зимой. Главные героини – две девушки. Одной из них помогает герой, именем которого названа сказка. Он одаривает ее подарками и выдает замуж. (Морозко).

6.Место размещения долгожданной радости для людей, доживших до зимы. Всегда являлось символом, находящимся под деревом без листьев (Мешок).

7. Наш серебряный кинжал недолго дома пролежал. Мы поднять его хотели, а он к порогу побежал! (Сосулька).

8. Две курносые подружки не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, обе песенки поют, обе ленты на снегу оставляют на бегу. (Лыжи).

9. В белом бархате деревня – и заборы. И деревья. А как ветер нападет, Этот бархат пропадет (Иней).

10. Он летает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег).

11. Дни его – всех дней короче, всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет, мы встречаем новый год. (Декабрь).

12. Дождались зимы друзья; по реке бегут, скользя. Лед срезают, как ножи, выполняя витражи. (Коньки).

III . Конкурсы.

1. И смех, и слезы, и любовь

Участникам предлагается рассмеяться, но сделать это надо с определенной интонацией: презрительно; с отвращением; злорадно; весело и заразительно; с сарказмом; зловеще.

Затем изобразит плач: тоскливый; яростный; безнадежный; горький; капризный; обиженный.

Произнести: «Любовь зла полюбишь и козла»: ехидно; радостно; нежно; сердито; насмешливо; печально; восторженно.

2. Правила дорожного движения

Игроки, вызвавшиеся участвовать в этом конкурсе, должны нарисовать новый дорожный знак, который бы обозначал следующее:

- «Осторожно: злые комары»; «Внимание: пляжный волейбол»; «Стоп: здесь есть туалет»; «Проезжайте мимо: минное поле».

3. Азбука

4. СКВ

Присутствующие делятся на 4 команды и получают задание за 2 минуты нарисовать денежную купюру индейского государства, на которой были бы изображены вожди племен:

    1 трымбрым – вождь Тырсыр Рыбий Глаз;

    3 трымбрыма – вождь Мырдыр Дохлый Таракан;

    5 трымбрымов – вождь Бырмыр Седьмой Желудок;

    10 трымбрымов – вождь Нырфыр Лягушачья Лапа.

Оцениваются остроумие и художественное исполнение рисунка.

5. Угадай цвет

Участникам конкурса нужно будет с помощью пантомимы объяснить, какой цвет был загадан: красный, белый, черный, фиолетовый.

6. Конкурс на внимательность

Посредине комнаты ставят стул, на котором лежит приз. Ведущий вызывает двух желающих. Их задача – взять приз раньше своего соперника. Приз можно брать при слове три. Ведущий начинает говорить:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру «три» -

Приз немедленно бери.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команды: раз, два… марш!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых… семь!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и просто повтори

Разок, другой, а лучше… десять!

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать …

В этом месте кто-нибудь должен взять приз. Если этого не произошло, то ведущий заканчивает:

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли, Когда была возможность взять?

7. Ателье

В конкурсе участвуют пары. Им дается задание из рулона туалетной бумаги соорудить на одном из партнеров модное платье. При этом нельзя пользоваться булавками, скрепками. Можно использовать только саму бумагу, разрывая ее и завязывая. Пары удаляются на некоторое время в соседнюю комнату. Затем они демонстрируют свою модель, предварительно дав ей название.

8. Забава

Включается музыка, и по кругу гостей пускается большая коробка, в которой находятся разные предметы одежды. Например, большие мужские трусы, детский слюнявчик, мини-юбка. Музыка периодически останавливается. Тот человек, в руках которого в это время окажется коробка, должен не глядя достать из нее 1 предмет. По правилам он должен будет носить его какое-то время, о котором заранее все договариваются. Это может быть 1 час или 5 минут.

9. Передай другому

Гости рассаживаются в 2 ряда. Количество человек в каждом ряду должно быть одинаковым. Тем, кто первым находится в каждом ряду, ведущий говорит на ухо какую-нибудь скороговорку. Затем по сигналу ведущего участники должны по цепочке быстро и «по секрету» передать эту скороговорку до последнего человека в ряду. После чего этот человек должен встать и внятно произнести услышанную скороговорку. Побеждает та команда, чей представитель расскажет скороговорку более правильно и внятно.

Примеры скороговорок:

    Рапортовал, да не дорапортавал, а стал дорапортовывать – зарапортавался.

    Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слктелись и сели под горкой.

    Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.