Как кушают дети в садике распорядок дня. Мой ребёнок скоро пойдёт в садик – как организовать его режим дня? Подготовка

В любом детском саду вашему малышу, так или иначе, придётся привыкать к некоему характерному распорядку, который, заметим, может существенно отличаться от привычного ему дневного режима дома. В саду все групповые мероприятия, а это периоды бодрствования и сна, приемы пищи, гигиенические и оздоровительные процедуры, прогулки, игры, время для обучения и саморазвития, происходят в отведенные для этого часы. И изо дня в день это остается неизменным. Создание подобного графика является ничем иным как механизмом воспитания и образования маленьких людей. От того, насколько правильно протекает режим дня, зависит настроение, поведение и активность малышей. Если в данной отлаженной системе произойдет сбой (поздняя или неполноценная прогулка, запаздывание с едой или отходом ко сну), то это обязательно скажется на нервной системе ребят.

Чем дети занимаются в детском саду?

После многочисленных изысканий отечественной педагогики в результате многолетнего практического опыта работы дошкольных образовательных учреждений был составлен адекватный дневной распорядок работы индивидуально для каждой возрастной детсадовской группы. В зависимости от сезонных и климатических условий, пожеланий родителей, администрация сада может вносить коррективы в типовой режим работы заведения. При этом неизменными остаются основные позиции, их очередность и отведенное для них время: питание, сон, игры, прогулки, образовательно-развивающие программы.

Обязательно чередование активных и пассивных мероприятий. Так, если дети играли или занимались развивающими занятиями, где требовалась большая активность, следующее мероприятие должно проходить спокойно – иметь малоподвижный характер или не требовать чрезмерных усилий.

Все события в детском саду остаются неизменными и повторяются день за днем (за редким исключением сезонных или других корректив). Так малыш привыкает к постоянству, но у него не должно возникнуть впечатление однообразности и монотонности событий. Поэтому каждый день традиционные занятия проходят в игровых формах, где можно каждый раз вырабатывать новое поведение. Опять же, во время так называемой свободной деятельности, когда малыш предоставлен сам себе, он занимается делом, которое ему по душе.

Занятия, которые проводятся с малышами в саду, подбираются в соответствии с возрастом ребят. Их проводят в подгруппах или для всей группы сразу, в зависимости от того, какое занятие. Их количество, а также продолжительность корректируются согласно режиму дня определенной возрастной категории малышей. Для правильного распределения нагрузки расписание занятий группы составляется на всю неделю.

Неотъемлемой частью дневного распорядка в саду являются прогулки. Ясельные группы могут ограничиваться одним выходом во двор, но для старших детей обязательны дообеденное и послеобеденное пребывание на улице. Ответственность за правильную организацию прогулок несёт заведующий детского сада. Его задача – убедиться в безопасности инвентаря на площадке, одеты ли дети по погоде, он устанавливает длительность пребывания малышей на улице, а также должен проследить за тем, чтобы досуг детей был проведен с пользой. После активной прогулки дети имеют гораздо лучший аппетит и охотнее отправляются днём на отдых.

Примерный режим в детском саду

Так как же на практике выглядит примерное расписание детсадовца? С 7 до 8 утра родители приводят своих чад в группу, и этот час отведен на их свободную деятельность. С 8 утра у малышей начинается завтрак продолжительностью примерно 20 минут. Далее дети начинают заниматься в группах до 9 утра, после отправляются на двухчасовую прогулку, которая заканчивается примерно в 11.30.

После прогулки малыши получают немного времени на свободную деятельность, и примерно в полдень наступает время обеда – на него отводится 20 минут. С часу дня и до 15.00 – время дневного сна, после которого полчаса отводится на очередной приём пищи – полдник. После полдника – занятия в группах или игры. Примерно с 16.15 дети отправляются на вечернюю прогулку и уже скоро за ними начинают приходить родители.

Сложности привыкания

Детки, которые только поступили в сад, не сразу будут воспринимать и выполнять правила дошкольного учреждения. Здесь и от родителей, и от воспитателей потребуются недюжинное терпение и выдержка. Хотя адаптация у каждого малыша происходит индивидуально. Кто-то быстрее привыкает к режимности и соблюдению дисциплины, кто-то медленнее. На это влияют различные факторы: возраст, состояние здоровья малыша, предшествующий аналогичный социальный опыт, психологические особенности ребёнка и так далее.

Для нормального развития ребёнка, который уже ходит в сад, аналогичные условия дневного распорядка следует поддерживать и дома. Рекомендовано соблюдать эти правила как в будни, так и по выходным, тогда ребёнок не будет выбиваться из привычного для него «садовского» дневного режима.


Статьи по теме: Воспитание детей

LinaZ 21.12 14:52

Те детки очень плохо и долго привыкают к режиму в детском саду, родители которых совсем не придерживаются режима. Помню, был у меня в группе двухлеток малыш, который в самый разгар обеда буквально засыпал за столом: он просто ронял голову в тарелку! Мне приходилось его постоянно вытирать мокрым полотенцем и следить, чтобы он не захлебнулся. Зато когда все дети отправлялись спать, он с превеликим удовольствием начинал играть и мешать всем спать. Приходилось мне его одевать и выводить в игровую комнату, за что мне не раз попадало от начальства.
А всё это оттого, что ребёнок дома до 12 часом ночи не ложился спать, сидел вместе со взрослыми возле телевизора и играл со старшим братом. А утром его очень рано поднимали, так как они жили далеко, а итог - сбитый режим! А также подтвердит любой воспитатель, что в понедельник все дети взвинченные и непослушные. А всё из-за режима, вернее, из-за его отсутствия. А потом удивляются, почему с ребёнком дома они не могут справиться, а в детском саду их малыш - паинька.

Сложно придерживаться режима с дневным детским сном, а вечерний сын – это должно быть обязательным условием.

Деятельность всех сотрудников и воспитанников детского сада подчинена определенному режиму дня. Его соблюдение помогает организму человека (и взрослого, и ребенка) избежать утомления, сохранять активность и работоспособность, хорошее настроение в течение всего времени бодрствования.

От чего зависит режим дня

Каждый детский сад устанавливает режим дня для детей в соответствии со своим расписанием работы, ориентируясь при этом на нормы СанПиНа и возраст дошкольников. Но в целом примерный распорядок дня в разных садиках имеет лишь некоторые различия.

Время приема и игр детей, расписание занятий, время и количество приемов пищи, прогулки и дневной сон – неотъемлемые части режима дня, которые соблюдаются практически во всех детских садах.

Утро

Прием воспитанников осуществляется со времени начала работы детского сада и до 8 часов утра. В это время дети обычно играют самостоятельно в группе, а в теплый период года – на улице.

С 8 до 8.20-8.30 дети под руководством воспитателя или физинструктора делают утреннюю гимнастику, затем готовятся к первому приему пищи и кушают.

После завтрака ребята имеют возможность заняться спокойными играми, рисованием, конструированием.

Занятия

С 9 часов начинается непосредственно организованная деятельность – занятия, на которых малыши познают окружающий мир, знакомятся с основами математики, развивают речь.

Кроме занятий в группе, за организацию которых отвечает воспитатель, с ребятами занимается и . Помимо этого дети дважды в неделю посещают бассейн (при его наличии). В логопедических группах (старших и подготовительных) дополнительно организовываются речевые занятия, которые проводит учитель-логопед.

В зависимости от возраста продолжительность и количество занятий меняется:

  • У младших дошкольников педагог проводит одно занятие в первую половину дня и одно – после сна.
  • В средней группе ребята занимаются примерно до 10 часов (не более двух занятий в день).
  • Количество занятий в старшем дошкольном возрасте может увеличиваться до трех в день, соответственно возрастает и длительность самого занятия.

Между организованной деятельностью обязательно предусматриваются перерывы, во время которых дети могут отдохнуть и подвигаться.

Прогулка, обед и дневной сон

Около 10 часов дошколятам предлагается второй завтрак. Это может быть сок или фрукты.

После окончания занятий воспитанники отправляются на прогулку. Малыши ясельных групп выходят на улицу раньше, но, соответственно, и раньше других возвращаются обратно и обедают, поскольку часы бодрствования 2-3-летних детей в силу возможностей маленького организма сокращены, а длительность дневного сна увеличивается.

Время прогулки и наступления обеда зависит от возраста детей: чем старше ребята, тем больше времени они бодрствуют, приучаясь тем самым к предстоящему в недалеком будущем школьному режиму дня. Так, прогулка в средней группе обычно заканчивается около 11.30-11.50, а дети подготовительной группы играют на улице примерно до 12.15-12.30.

После обеда у дошкольников предусмотрен режимом дневной сон. Самые младшие укладываются в кроватки не позже 12.30, а у подготовишек «сон-час» начинается примерно в 13.00-13.15.

Деятельность во второй половине дня

Подъем в детском саду у всех происходит в одно время – 15.00. Дети спокойно просыпаются, умываются, одеваются и полдничают (около 15.20-15.30).

Затем у малышей начинается второе занятие, а средние и старшие дошколята играют самостоятельно, посещают кружки (если они есть в детском саду), читают, смотрят мультфильмы.

После ужина, время наступления которого зависит от режима работы детского сада (обычно после 16.00), дети выходят на прогулку, где их постепенно забирают родители. В холодный период года продолжительность прогулки сокращена, поэтому ребята встречают мам и пап в помещении.

Ева Штиль специально для www.сайт.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www..

Добавить комментарий

Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском саду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут. Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика. Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая это своего рода ограничением свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе подобной режимности, подкрепляя свою позицию разными фактами.

Занятия в детском саду проводятся строго по режиму

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Единственные специалисты, не являющиеся сторонниками распорядка дня в детсадовском учреждении - психологи. По их мнению, если принуждать и навязывать чужую волю ребенку, это будет только подавлять его индивидуальность.



Ученые пришли к выводу, что недосып и отсутствие режима дня провоцирует ожирение у детей

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Особенности режима в детском садике

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе. Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом. Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:

  • Учет возрастных особенностей детей для их гармоничного развития. Активная деятельность малышей в возрасте от 3 до 7 лет не должна превышать по длительности 5,5-6 часов, до 3-х лет - согласно медицинским предписаниям.


Период активности в садике соответствует возрастным нормам детишек
  • Допустимая образовательная нагрузка в неделю для дошкольников, включающая также дополнительные занятия: для младших групп, которые посещают дети до 4 лет, - объем составляет максимум 11 занятий, в средних группах с малышами до 5 лет – 12, в старших группах с пятилетками – 15, а в подготовительных группах с детьми до 7 лет - 17 занятий.
  • Время года. Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима. Основное различие между ними заключается в том, что когда на улице тепло воспитатели встречают малышей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходит на улице.

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

В таблице представлено, как выглядит график питания в большинстве заведений дошкольного типа:



Еда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно - времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.



В первой половине дня у детей могут быть занятия музыкой или физкультурная разминка

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Между занятиями должны быть предусмотрены обязательные перерывы, когда ребята отдыхают и двигаются. Только так можно сохранить активность и познавательную способность ребенка на протяжении дня.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной - вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.



Дневной сон помогает восстановить силы ребенка

Вторая половина дня

Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.

Режим дня в детском саду

Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения. Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня. Известно, что в каждом детском саду есть режим дня. Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать, какой режим дня в детском саду.

Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Режим для ребенка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.

Примерный режим детского сада:

с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная деятельность;
с 8:00 до 8:20 – завтрак;
с 8:20 до 8:30 – свободная деятельность;
с 8:30 до 9:00 – занятия с детьми по группам;
с 9:00 до 9:20 – подготовка к прогулке;
с 9:20 до 11:20 – прогулка на свежем воздухе;
с 11:20 до 11:45 – возвращение с прогулки, свободная деятельность;
с 11:45 до 12:20 – обеденное время;
с 12:20 до 12:45 – спокойные игры, подготовка к дневному сну;
с 12:45 до 15:00 – тихий час;
с 15:00 до 15:30 – подъем, полдник;
с 15:30 до 15:45 – свободная деятельность;
с 15:45 до 16:15 – занятия с детьми по группам;
с 16:15 до 16:30 – подготовка к вечерней прогулке;
с 16:30 – прогулка на свежем воздухе.

Время свободной деятельности в режиме дня в детском саду предусмотрено для самостоятельных игр. Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе. Летний режим в детском саду несколько отличается от других периодов – в это время дети ходят на экскурсии, посещают театры, зоопарк и другие интересные места.

Время приема пищи практически во всех детских садиках одинаковое. Некоторые изменения встречаются в частном детском саду – помимо завтрака, обеда и полдника тут есть второй завтрак и ужин. Второй завтрак, как правило, состоит из фруктов, витаминизированных блюд и сладкого. Ужинают дети в период с 18:30 до 19:00.

Огромное значение в режиме дня в детском саду играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб. Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном детском саду.

Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 3 часов.
значение режима в детском саду

Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия в детском саду. Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать. Основные занятия в детском саду:

музыкальные занятия;
занятия на развитие речи;
физкультура;
изобразительное искусство;
формирование первичных математических навыков.

Все занятия с детьми проводятся по группам в зависимости от возраста ребенка. Время занятий в старшей и подготовительной группе является более продолжительным, чем в младшей и ясельной.

Большинство детских садов имеют 12-часовой режим дня (с семи часов утра до семи вечера). Это позволяет родителям освободить время для работы, а детям получить полноценную дошкольную подготовку.

Распорядок дня представляет собой продуманное чередование таких режимных моментов, как питание, игровая деятельность, отдых, образовательная деятельность. Такое чередование дает возможность ребятишкам не только получать новые знания, но и вовремя отдохнуть.

Утро

День в детском саду начинается с приема детей. Именно утреннее время важно для общего настроения группы. Задача воспитателя утром – выяснить, в каком настроении пришли дети в детский сад. Для быстрого мониторинга можно использовать так называемые «экраны настроения». Это позволит педагогу понять, как именно следует выстраивать общение с тем или иным ребенком.

Зарядка – обязательный элемент двигательной активности . Как правило, она проводится перед завтраком. Благодаря зарядке организм малышей готовится к дневной активности. Также этому способствует обязательное музыкальное сопровождение.

Завтрак – первый из приемов пищи в детском саду. С 4 лет дети помогают на стол. Это способствует развитию навыков самообслуживания и ответственности.

Образовательная деятельность проходит у малышей в виде занятий. В зависимости от возраста, они длятся от 7 до 25 минут. Игровая форма позволяет хорошо усвоить новые знания. Занятия проводятся в первой половине дня после завтрака и в вечернее время после полдника.

Педагоги детского сада интегрируют учебный материал в другие виды деятельности. Таким образом дошкольники лучше усваивают материал и приобретают новые навыки.

День

Прогулка – обязательный режимный момент в детском саду. Движения на свежем воздухе дают отдых ребятишкам. Помимо этого, на прогулке проводятся разные виды подвижных игр, что обогащает двигательную активность детей.

После дневной прогулки, которая длится 1-1,5 часа, дошкольники обедают. В обед детям предлагается салат, первое, второе и третье блюда. Полноценный обед позволяет организму ребенка восстановить потраченные за первую половину дня калории.

Важный режимный момент в распорядке дня в детском саду – это сон. Детей укладывают с 13.00. Подъем - в 15.00. Такой перерыв помогает детям отдохнуть и подготовиться к вечерним видам деятельности.

Если ребенок не спит во время сончаса, воспитатели предлагают ему спокойно полежать в кроватке. Это также дает возможность отдыха организму.

Вечер

После дневного сна дети получают полдник. Легкий перекус позволяет детям не ощущать чувство голода до ужина. Кроме того, во время полдника организм детей окончательно просыпается.

Образовательный блок в вечернее время состоит из облегченных занятий (конструирование, чтение художественной литературы и т.д.). Преимущество игровой формы проведения сохраняется.

Ужин проводится в 17.00. После него родители могут забрать своих малышей из детского сада. Те дети, чьи родители работают дольше, остаются с воспитателями до 19.00.