Игры для детей 3 лет загадки.
Загадки – это одно из наилучших и увлекательных занятий для формирования и тренировки ума крохи. Разгадывание зашифрованных слов способствует развитию аналитических умений малютки, также, это занятие развивает логику, воображение и сообразительность. Начиная, с двух лет психологи советуют играть с ребятами в отгадывание.
Начинайте с легких загадок, придумывайте новые сами про то, что вас окружает или пользуйтесь специальной литературой. Есть множество книг с загадками для детей, или же найти их можно с помощью интернет-ресурсов, задав в поисковик такие фразы, как: «загадки для детей с ответами для 4 лет», или «загадки для маленьких детей 4 лет с ответами легкие». Малышам третьего года подойдут загадки в форме стихов. С четырех лет малыш может играть с вами в увлекательную игру - составлять загадки самостоятельно, тем самым развивая бдительность и смекалку.
Играя с ребенком в отгадывание, следите за тем, чтобы все слова, которые употребляются в них, были знакомы малышу.
Виды загадок
Прямые – загадки, в которых с помощью намеков, прямых и непрямых подсказок описывается явление или предмет. Бывают в разговорной форме или стихах. Например:
Не лает, не кусает, но и в дом не пускает. (Замок).
Это мальчик с длинным носом,
Добрый, смелый, озорной,
Черепаха ему подарила
Ключик большой, золотой. (Буратино).
Народные. Например:
Росло, выросло,
Из дерева вылезло,
В ручки покатилось,
Во рту очутилось. (Орех).
Загадки-обманки – в них предполагается одно, а за игрой слов скрывается совсем другой ответ.
Например: У Маши было четыре яблока, все кроме трех, она съела. Сколько у нее осталось? (Три, потому что съела Маша одно яблоко).
- На образное мышление. Двусмысленные загадки. Ответ в таких задачках неявный. Если ее рассмотреть широко и образно будет ясен ответ. Например: Какое слово всегда звучит неверно? (Слово «неверно»).
- Математические. Решаются при помощи расчетов.
- Логические.
- Юмористические. Одни из любимейших видов загадок для детей. В них сам стих излагается с юмором.
Загадки для маленьких детей 3-4 лет с ответами помогут ребенку развить фантазию, представляя образ описного героя или предмета.
Вместе с этим ищут и читают:
Видео: Веселые задания и загадки
Примеры загадок для детей трех-четырех лет
Предложите малышам детские загадки в соответствии с их предпочтениями и интересами, ведь выбор огромен и можно найти даже необычные варианты про духовку или камин.
Рыженькие перышки
И красный гребешок
Кто это в курятнике
Да это … (Петушок).
На огороде зеленые,
В баночке соленые. (Огурцы).
Пушистые лапки,
На пальцах царапки. (Кошечка).
Стальная птица
В небеса стремится,
За рулем пилот
Эта птица … (Самолет).
Прыг да скок.
Большие ушки. Беленький бочок. (Заяц).
Мама и папа дома со мной.
Значит, сегодня день … (Выходной).
Он зимой в берлоге спит,
По тихонечко храпит,
А разбудят, он реветь,
И зовут его … (Медведь).
Если захочу я спать,
То прилягу на … (Кровать).
Петенька играл в футбол
И забил в ворота … (Гол).
Лежала между елками игрушечка с иголками.
Тихонечко лежала, внезапно убежала. (Ежик).
Чтоб узнать про дважды два,
Всем нужна нам … (Голова).
Голова на ножке, а в голове горошки. (Горох).
Через воду он проводит,
Но сам с места он не сходит. (Мост).
Торох, торох,
Рассыпали горох,
Как начало светать,
Нету что собирать. (Звезды).
Ночью гуляет.
Днем отдыхает.
У нее большие очи,
Видит ясно среди ночи. (Сова).
Роль загадок в развитии ребенка 3-4 года жизни очень велика. Они являют влияние на развитие речи детей, мышления, логики, воображения. Пробуждают в ребенке эстетические чувства и развивают малыша в целом.
Маленький ребенок – это уже большая личность. Каждому малышу в будущем предстоит часто пользоваться логическим мышлением, поэтому развивать его можно, начиная уже с 2-3 лет. В повседневной жизни вашему чаду предстоит пользоваться логикой и уметь обоснованно доказывать свои суждения. Это потребуется в общении со сверстниками, в играх и в повседневной жизни.
Как развивать логическое мышление у ребенка 3-6 лет: польза загадок
Самый простой способ формирования навыков абстрактного мышления и обучения ребенка приемам доказательства – это загадки. Малышам 3-4 лет лучше всего загадывать их в игровой форме. Детям от 5 лет, умеющим читать, будет вдвойне интересно справиться с заданием.
Ребенка также нужно научить делать выводы, объяснять, выстраивать анализ. Загадки как нельзя лучше справятся с этой задачей. Ведь они являются своего рода гимнастикой, полезными упражнениями, тренирующими мозговую деятельность.
Чтобы отгадать загадку, нужно:
- припомнить увиденное ранее;
- сравнить какие-то характеристики или явления;
- вычленить главное;
- объединить в одно целое все, что услышал.
Загадка – это своего рода логическая задача.
В ней, как правило, дают характеристику предмету или явлению, но сам предмет не называют. И на основе предложенных признаков, нужно разгадать задачу, т. е. определить предмет.
Загадки о животных, птицах, овощах, фруктах и предметах быта: стихи и проза
Многие родители не догадываются о полезности загадок. Такие существуют не только для веселья, в них собрано большое количество ценной информации об окружающей среде.
Загадки могут быть представлены в стихах или прозе. Также разнообразна тематика: начиная от предметов быта, заканчивая природными явлениями, животным миром, едой. Играя в разгадывание загадок, вы можете брать каждый раз одну тему и предлагать ребенку угадывать один и тот же предмет в стихах и в прозе.
Все детки знают овощи и фрукты. Некоторые много их едят, другие с неохотой. Разгадывая загадки про эти предметы, ребенок получит навыки сравнивания их друг с другом, разовьет фантазию.
Загадки про овощи и фрукты
В стихах
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко) (для 3-4 лет)
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин) (для 4-6- лет)
В прозе
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок) (для 3-4 лет)
Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат) (для 4-6 лет)
Загадки про животных и птиц
Решая логические задачки про зверей и птиц, ребенок узнает много новых видов из мира фауны. Дополнять правильный ответ можно интересными фактами из жизни того или иного представителя.
В стихах
У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
На заре кричит …
(Петух) (для 3-4 лет)
Кто как кот, но ростом выше?
И хвоста почти что нет.
На ветвях, а не на крыше
Оставляет он свой след.
Ты ему не скажешь – брысь!
Потому что – это …
(Рысь) (для 4-6 лет)
В прозе
Кто на себе свой дом носит?
(Черепаха) (для 3-4 лет)
Пятак есть,
А ничего не купит.
(Свинья) (для 4-6 лет)
Загадки про предметы быта
Знание предметов быта и общего пользования поможет ребенку быстрее адаптироваться в окружающем мире.
В стихах
Четыре брата
Под одной шляпой стоят.
(Стол) (для 3-4 лет)
Я напрасно не стучу —
когда надо, разбужу.
Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать порррра!»
(Будильник) (для 4-6 лет)
В прозе
Черненько,
Горяченько,
А все любят.
(Чай) (для 3-4 лет)
Сделана для жидкости,
А жидкость в ней не держится.
(Воронка) (для 4-6 лет)
Загадки в рифму для детей 3-5 лет: простые и сложные
Загадывание логических задачек очень помогает успокоить маленького непоседу. Помимо познания окружающего мира, они помогут улучшить настроение и разовьют нестандартное мышление. Стихотворная форма способствует более легкому восприятию материала, развивает воображение.
Воспользуйтесь практичными советами:
- Сочетайте такую игру с повседневной деятельностью малыша. Если вы на улице, загадывайте про животных, птиц. Если дома – про предметы быта. Семейный ужин можно разбавить загадками о продуктах питания, овощах и фруктах.
- Начните с самых простых заданий, старайтесь не подсказывать, дайте возможность крохе подумать, поразмышлять.
- Если видите, что ваше чадо довольно легко справляется, подберите репертуар посложнее.
- Особенно интересно будет подготовить картинки-отгадки. Тогда ребенок будет вдвойне рад, что угадал.
Простые загадки
Голодная – мукает, сытая – жует,
Деткам молоко дает.
Весной вырастают,
А осенью опадают.
Сложные загадки
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это?…
(Стрекоза)
Кто из толстой кожи сшит
И вещами весь набит?
Кто объездил много стран? -
Наш дорожный…
(Чемодан)
Детские загадки с подвохом на логику
Такие нестандартные чаще всего бывают в шуточной форме, и ответ кроется в самой загадке. Ребенок должен сосредоточиться и включить фантазию. Смекалка и сообразительность – это те качества, с помощью которых в будущем ребенку будет легче находить путь к поставленной цели.
Еще в сказках малыши могут услышать, как герой дает нестандартный ответ на хитрый вопрос. Это заинтересовывает детей, и они учатся самостоятельно логически рассуждать, проявлять находчивость и находить альтернативный выход на одну и ту же ситуацию.
Также дети незаметно постигают все многообразие слов и синонимов, что, несомненно, учит и образовывает их.
Детские загадки с подвохом
Что все люди делают на Земле одновременно?
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Что нельзя съесть на завтрак?
(Обед и ужин)
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(Из пустой)
Когда ребенок вырастет, его способность нестандартно мыслить поспособствует умению отыскивать альтернативные решения выхода из непростых ситуаций. Он будет чувствовать себя увереннее. А остроумие поможет добиться успеха в работе и в повседневной жизни.
Загадки – не просто важный, а необходимый инструмент развития мыслительных способностей ребёнка. В возрасте 4-5 лет пользоваться этим инструментом можно в полном объёме, предлагая загадки разного уровня сложности.
Самые простые из тех, что предложены в данной подборке, годятся для непринуждённой игры. Они представлены в форме «добавлялок» - стихотворных миниатюр, в которых ответ подсказывается рифмой.
Более сложные – старинные загадки, в основе которых лежат неожиданные образы. Они дают настоящую пищу для ума малышей, а помочь им найти отгадку могут взрослые при помощи наводящих вопросов.
Зоркий глаз-
Богатырь Тарас
В подземелье ушел,
Десять братьев нашел.
Посмотри-ка,
Посмотри,
Каковы богатыри!
(Картошка)
* * *
Это кто с большим хвостом
Прячется за тем кустом?
Запасается грибами,
Уж зима не за горами.
Погрызет орешки мелко,
Кто, ребята, это?
(Белка)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки
Белые … (снежинки).
* * *
Стукнешь о стенку -
А я отскочу.
Бросишь на землю -
А я поскачу.
Я из ладоней в ладони лечу -
Смирно лежать не хочу.
(Мяч)
* * *
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
(Петух)
* * *
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок -
Нет ни головы, ни ног.
(Ёж)
* * *
Без рук, без ног,
А ворота отворяет.
(Ветер)
* * *
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина)
* * *
Он большой любитель меда.
Он в берлоге спит полгода.
Любит громко пореветь.
А зовут его… (медведь).
* * *
Что за странный зверь под елкой?
Из спины торчат иголки.
Круглый, он на мяч похож,
Но, колючий. Это… (ёж).
* * *
Этот парень полосатый
Жрет картофель, есть томаты.
Огороду он не друг.
Это… (колорадский жук).
* * *
Без пилы и топора
Вырос дом в лесу с утра.
Тысяча в нем жителей,
Маленьких строителей.
(Муравейник)
* * *
Выгнулся над полем небывалый мост.
Но нельзя по мостику добежать до звезд.
Тает он на солнышке, до чего ж обидно!
Только что был в небе, а теперь не видно.
(Радуга)
* * *
Легкие комочки ваты
По небу плывут куда-то.
(Облака)
* * *
Как у апельсина дольки,
Только горечь валит с ног.
Он полезный, хоть и горький.
А зовут его… (чеснок).
* * *
На стебле в сладком домике
Живут смешные гномики.
Вкусные, хорошие,
Круглые… (горошины).
* * *
Изумрудным облаком
Над водой склонилась.
Словно запечалилась
Или провинилась.
От нее в округе
Стало так красиво!
Деревце плакучее
Называют… (ива).
* * *
Дедом все его зовут,
Он приходит в праздник.
От него подарков ждут
И сюрпризов разных.
Непослушным щиплет нос
Старый добрый… (Дед Мороз).
* * *
Начинается потеха,
Все катаются от смеха!
На арене… Кто он?
Ну, конечно… (клоун).
* * *
Он на тигра похож, ростом лишь не вышел,
И добыча у него не крупнее мыши.
Молочко из миски пьет
Наш мурлыка серый… (кот).
* * *
Есть зловредная трава.
Выглядит красиво,
Но задень ее едва -
Больно жжет… (крапива).
Разгадывать загадки любят как дети, так и взрослые. Многие воспринимают их как обычное развлечение, но на самом деле загадки играют существенную роль в развитии ребенка. Их также используют, чтобы оценить, насколько сформировано мышление, воображение и кругозор. Рассмотрим, какие существуют загадки для детей 3-4 лет, и приведем много интересных примеров.
Загадки на логику
Так как у детей этого возраста абстрактно-логическое мышление практически не развито и они еще слабо умеют делать выводы и выстраивать логические цепочки, вы можете применять простые загадки на логику с целью развития данного типа мышления. Обязательно давайте малышу подсказки, с их помощью подводя ребенка к правильному ответу!
Примеры
- Дорога, что после дождя в небе красками сияет? (Радуга)
- На улице идет дождь. Что нужно взять с собой, чтобы дойти до магазина и не промокнуть? (Зонтик)
- Рыбки могут жить, только плавая в воде. Что нужно сделать, чтобы рыбки могли жить и у нас дома? (Правильный ответ: купить аквариум, но малыши могут сказать «Налить воду в банку или в ванную», это тоже засчитывается, так как ребенок понимает, что нужна емкость, заполненная водой).
- Пушистый друг, который любит молоко или колбасу (Котенок). Ребенок может назвать имя питомца, если у вас он имеется. Скажите обязательно: «Правильно! Это кот — Васька!»
Математические загадки
Если ваш ребенок проявляет интерес к счету и цифрам, то математические загадки помогут научить малыша считать. Разумеется, сразу выдавать правильные ответы у него не получится, но постепенно знания будут увеличиваться и закрепляться. Математические загадки напоминают задачки, только проще. Они также способствуют запоминанию цифр и счету в уме.
Примеры
- Напишите на альбомном листе три цифры подряд: 1, 2, 3. Двойку закройте ладонью и спросите, какая тут должна быть цифра. Попросите посчитать от одного до трех, если малыш не догадается. Можно использовать только те цифры, которые выучил ребенок.
- Какая цифра похожа на лебедя? (Два) Только ребенок должен знать, как выглядит лебедь. Можете даже показать ему картинку, а потом спросить «А теперь посмотри на цифры и скажи, какая напоминает тебе лебедя?»
- Два теплых домика, где будут жить Ванюшины ручки? (Варежки или перчатки) Такую же загадку можно загадать про домики для ног.
- Эту загадку следует сопровождать наглядными действиями, используя картинки или игрушки:На диване три кота.
У меня два пирожка.
Только двум котам
Пирожки я дам.
А один бедняга кот
крохи не положит в рот.
Сколько нужно пирожков,
чтобы накормить котов?
- Сколько пальчиков на правой ножке у Антошки? Считаете каждый пальчик и то же самое проделываете с левой ножкой. Затем спрашиваете «Сколько всего пальчиков на ножках у Антошки? Правильно, десять!»
Загадки на развитие воображения и кругозора
Малыши очень любознательные и любопытные. Они постоянно задают вопросы – что, где и почему. Загадки здесь помогают в развитии творческого мышления и приобретении знаний об окружающем мире. Будет лучше, если вы сможете дополнять их реальными примерами, или изображениями.
Пока отдавайте предпочтение коротким загадкам.
- По лесу скачет, свои ушки прячет, Встанет за кустом, а ушки торчком.
- (Заяц)
- На ладошку мне упала и водичкой сразу стала! (Снежинка)
- По небу летает – белое, пушистое.Весело играет с солнышком лучистым. (Облако)
- Что же это там вдали, аж земля трясется? Кто же громко так гудит и по рельсам к нам несется?(Поезд)
- «Ку-ка-ре-ку», – кричит он по утрам! Так говорит проснуться нам!(Петух)
- Стоит она зеленая в иголках круглый год, Вокруг нее ребята зимою кружат хоровод.(Елка)
- Посадили в землю зернышко, А выросло солнышко!(Подсолнух)
- Кто это серенький под полом таится, Кошек пушистых так сильно боится?(Мышка)
Рифмованные загадки
Загадки с рифмованными ответами способствуют развитию речи. К тому же, малышу проще найти отгадку благодаря рифме и запомнить ответ, чтобы потом использовать его в других ситуациях. Они могут быть короткими или длинными, замысловатыми и не очень, главное – чтобы сложность загадки соответствовала уровню развития вашего ребенка.
Примеры
- Пару новеньких сапог для моих купили (ног).
- Пол и стенку мы помыли, а помыть окно (забыли).
- Саша ходит в детский сад. Сашу в садик водит (брат).
- Кто подарки нам принес? Добрый (Дедушка Мороз).
- Злой, сердитый волк в лесу встретил рыжую (лису).
- Ночью он почти не спит,
От мышей дом сторожит,
Молочко из миски пьет,
Кто же это? (Кот) - Полосатая летит, над цветком она жужжит,
Мед свой в соты отнесла, как ее зовут? (Пчела) - Как гора огромен он,
Это добрый серый (слон). - Спелые бананы любят (обезьяны).
- По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход) - Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос -
Сладок мягкий (абрикос). - У меня мотора нет, я зовусь (велосипед).
- Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
Голос мой визглив и тонок,
Розовый я (поросенок). - Желтые комочки, легкие как вата. Кто это? (Цыплята)
- Сегодня все ликует!
В руках у детворы.
От радости танцуют
Воздушные (шары).
Заключение
Загадки могут быть как инструментом развития, так и возможностью весело провести время со своим ребенком. Малышу важно получать от вас помощь, поддержку и внимание, поэтому всегда принимайте участие в его играх. Разгадывание загадок – отличная тренировка памяти и мышления перед школой. Впереди ребенка ждет еще много интересного и сложного, поэтому необходимо расширять его кругозор и способности уже сейчас.
Загадки про животных для детей — это самые простые и интересные загадки, также как и . Они подойдут как малышам, так и детям постарше. Все загадки про животных с ответами и в стихотворной форме — читайте и отгадывайте с ребенком.
Загадки про животных для детей с ответами
Длинный
хвост,
Крохотный рост.
Серая шубка,
Острые зубки (мышка
).
Комочек
пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц
).
Молоко
пьет, песенки поет.
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка
).
По
полю скачет —
Ушки прячет,
Встанет столбом —
Ушки торчком (заяц
).
Он
в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь
).
Я
умею чисто мыться —
Не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (кошка
)
Он
высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями —
Листьями деревьев (жираф
).
Пышный
хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это … (белка
)
Он
всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной — … (медведь
).
Зверь
я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд
).
В дупле
живет
Да орешки все грызет (белка
)
Борода
да рожки,
Бегут по дорожке (козел
).
Сероват
, зубоват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк
).
Поменял
трусишка цвет,
А потом запутал след (заяц
).
С бородой
, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет (коза
).
Полем
идет, травку жует,
Мычит «Му-у-у», а кто, не пойму (корова
).
Кто
один имеет рог?
Отгадайте… (носорог
)
Полежала
между елками
Подушечка с иголками.
Тихонько полежала,
Потом вдруг убежала (ежик
).
Хоть
верь, хоть не верь:
Пробежал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста (лось
).
Громко
лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это (собака
).
Голодна
— мычит.
Сыта — жует.
Маленьким ребяткам
Молока дает (корова
).
Идет
, бредет, бородой трясет.
Деток просит: «Ме-е-е.
Дайте вкусной травки мне» (коза
).
Серый
волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).
Жарким летом по горам
В шубе бегает (баран
)
.
Как
гора огромен он —
Очень добрый, добрый (слон
).
Маленький
, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (заяц
).
Рыжая
плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит,
Петушков ворует.
Кто это? (лиса
)
Больше
всех его размеры.
Цвет — обычный, ровный, серый.
Грузы носит он, как робот.
Вместо рук и носа — хобот (слон
).
Почему-то
не до игр,
Если рядом бродит (тигр
).
Апельсины
и бананы
Очень любят (обезьяны
).
Вместо
носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голосок визглив и звонок,
Кто же это? (поросенок
).
В
лесу живет,
Малину жует.
Веселый топтыжка —
Кто же это? (мишка
)
В
норке живет
Корку грызет.
Серая малышка —
Кто же это? (мышка
)
Хожу
в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка
).
Что
это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы (заяц
).
С
хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (собака
).
Прыгает
далеко,
Плавает глубоко.
Веселая квакушка —
Кто это? (лягушка
)
В
небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук —
Кто же это? (жук
)
Посидел
он на цветке,
Как на маленькой руке,
Зажжужал и улетел:
У него немало дел (жук
).
Свернулся
в клубочек
Пушистый комочек,
Розовый ротик —
Кто же это? (котик
)
Прыгнул
зверь на абажур,
Промурлыкал: «Мяу, мур-р» (кошка
).
«Ухвачу-ка!
Проглочу-ка!»,-
Щелкает зубами (щука
).
По
реке плывет бревно —
Ох и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит (крокодил
).
Быстро
прячется от страха
В панцирь твердый (черепаха
).
Куда
ведет подземный ход?
Об этом знает только (крот
).
«И-го-го»
,- кричит ребенок.
Значит, это (жеребенок
).
Вяжет
мама
Длинный шарф,
Потому что сын (жираф
).
Пусть
крыша течет
И сломалась калитка,
Свой дом ни за что
Не покинет (улитка
).
У
кого
из зверей
Хвост пушистей
И длинней? (лиса
)
Выдают
кое-кого
Уши длинные его,
Хвост короткий, как помпон,
Сам пушистый — кто же он? (заяц
)
Не
говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает (собака
).
Острые
ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит (кот
).
В воде
проживает,
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (щука
).
Зимой
спит,
Летом ульи ворошит (медведь
).
Словно
ёлка
Весь в иголках (ёжик
)
Хвост
пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса
).
Летом
— серый,
Зимой — белый (заяц
).
Кто
зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк
)
Летом
в болоте
Вы ее найдете:
Зеленая квакушка.
Кто это? (лягушка
)
Хитрая
плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? (лиса
)
На
ветке не птичка —
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто это? (белка
)
Норку
день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю.
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет: это (крот
).
Ты
со мною незнаком?
Я
живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — (осьминог
).
Днем
и ночью круглый год
Норку роет добрый … (крот
)
За
дверью слышен звон звонка,
А в доме слышен лай…(щенка
)
Кто
в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны (медведь
)?
М
аленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки (мышка
).
Маленький
мальчишка
В сером армячишке
Собирает крошки.
Он боится кошки (воробей
).
Живет
в доме хозяин:
Шубка атласная,
Лапки бархатные,
Ушки чуткие (кот
).
По
деревья скок да скок,
Живой порхает огонек (белка
).
Эта
маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она (мышка
).
Не
зверь, не птица
Всего боится.
Половит мух —
И в воду — плюх! (лягушка
)
Не
барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета (заяц
).
Посмотрите
-ка какая —
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой (лиса
).
Спереди
— пятачок,
Сзади — крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка (поросенок
).
Серый
гонится за белым,
Хочет белым пообедать (волк
).
Кто
в лесу глухом живет —
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу
Или по лесу бредет (медведь
).
Толстые
щечки,
Пушистый бочок,
Дома живет у меня (хомячок
).
На
собаку он похож,
Каждый зуб — как острый нож.
Зарычал, оскалил пасть:
На овцу хотел напасть (волк
).
Гладишь
— ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит (собака
)
Кто
боится всех в лесу —
Мишку, волка и лису? (заяц
)
Кто
лесной хозяин строгий
А зимою спит в берлоге? (медведь
)
Зимней
ночью под луной
Воет он в глуши лесной.
В долгом вое знает толк
Этот хищный страшный (волк
).
По земле не ходит,
На свет не глядит,
А на обед, на ужин —
Все ее зовут. (рыба).
Два рога,
А не бык,
Шесть ног —
Без копыт.(рак)
Сверху камень,
Снизу камень,
Четыре ноги
Да одна голова. (черепаха)
Глаза — на рогах,
А домик — на спине. (улитка)