Дальняя поездка на машине с ребенком: чем заняться в дороге. Кто так говорит? Всё зависит от возраста

Снова рада приветствовать вас в моем блоге! Как вы развлекаете своих деток во время длительного путешествия? Существуют простые игры, которые не просто помогут скоротать время, но и провести его с пользой. Расскажу подробнее о том, какие игры в машине в дороге для детей не только интересные, но и развивающие. Ну, что, поехали?

Если вы рисковые родители и не боитесь ездить в дальние поездки с маленьким Чудом, вас стоит знать несколько интересных и познавательных игр, которые позволят весело провести время. Развлекаем годовалого малыша. Нас в дороге выручала с разными липучками, молниями.

Волшебная коробка

В пластиковую форму с крышкой складываем мелочь:

  • маленькие резиновые игрушки;
  • мячики;
  • ненужные ключи от замков;
  • трубочки от сока;

«Волшебный сундучок» наполняйте в соответствии с интересами крохи. Малышу будет интересно открывать, перекладывать предметы.

Забава станет интереснее, если взять 2 коробочки, главное, чтобы они легко открывались и закрывались, чтобы маленькие пальчики могли хорошо справиться с этой задачей. Иначе, могут возникнуть проблемы. Что ребенок станет делать, если у него что-либо не получается? Правильно, громко плакать. В дороге это ни к чему.

Еще один вариант игры для деток до 2 лет. Сложите в коробочку фигурки животных (маленькие резиновые, они наверняка у вас есть). Рассказывайте о каждом, называйте их.

Наклейки

Это наша находка, надеюсь, и вам пригодится. Я брала обычные смайлики с разными выражениями эмоций. Так мы учились понимать, какой из них грустный, а какой радуется. Самого веселого я наклеила себе на палец и рассказа сказку «Колобок». Кроха очень радовался, когда слышал забавные песенки.

Наклейки приобретайте многоразовые. Чтобы их можно было несколько раз снять и снова наклеить. Можно прилепить их на свою руку или ножку малыша, в альбом. В 1,5 года дети любят наклеивать их снова и снова.

Найди пропажу

Еще одна хорошая забава для самых маленьких. Понадобятся те же игрушки. Спрячьте одну под одеяло или полотенце, затем обнаружьте пропажу.

Игры для деток от 2 до 6 лет

Чем занять ребенка младшего дошкольного возраста в машине? Играйте с пользой.

Кто так говорит?

Наверняка вашему крохе понравится эта игра. Суть ее в том, что родитель должен подражать звукам, которые издают животные.

  • Кто говорит «Мяу?»
  • Ребенок отвечает – кошка.
  • Кто говорит «Мууу?»
  • Ответ – корова.

Игра интересна, как самым маленьким, так и детям постарше, возрастом от 4 лет.

Где ошибка?

Наверняка у вашего ребенка есть любимые сказки или истории, которые он с удовольствием слушает снова и снова. Потренируем память? Рассказывайте сказку и сознательно делайте ошибки. Например: «Жили, были старик со старухой. И была у них собачка Жучка. Снесла она изумрудное яичко». Когда ребенок слышит неправильный вариант, должен сказать «Ошибка» и исправить ее.

Учим стихи и считалочки

Подберите легкие и ритмичные стихи, детские считалочки. Учите их вместе, повторяя слово за словом, строчку за строчкой.

Игра танчики


Потребуется листик в клетку и карандаш. С одной стороны рисуем танчики, переворачиваем и протыкаем вслепую листик карандашом, переворачиваем и смотрим сбил ли танк. Можно играть на одном поле — сомотреть кто больше сбил. А можно каждому свой листик — поле и сбивать танчики друг друга.

Для игроков начального уровня можно взять листок в клеточку, для более продвинутых танкистов - чистый, без направляющих клеток-полосок. Рисовать танки лучше подальше друг от друга и не на одной линии по вертикали-горизонтали.

Что я вижу?

Вы едете по дороге, видите много нового. Опишите своему малышу, что вы видите, но не произносите ответ. Кроха сам должен догадаться. Например: «Я вижу домашнее животное, у нее есть рога, она дает молоко». Так можно описать: облака, травку, деревья, домашних и диких животных (на пути можно встретить лису, зайца, мышку), дом, грузовик, автобус, солнце. Параллельно знакомьте малыша с тем, где обитают эти животные, с явлениями природы.

Любимая игра «Да, нет — не говори»

Словесная игра в воображаемый магазин. Покупатель приходит в магазин, его задача купить что-то, при этом не говорить да и нет. Задача продавца строить предложения так, чтобы покупатель забылся и сказал запретные слова. Такие словесные поединки можно начинать с 4 лет. Эта игра развивает внимание, учит сначала думать, потом отвечать. Если ребенок, с легкостью справляется, то усложняйте задачу — добавляйте еще «черное и белое — не бери».

Мы сразу начали со сложного варианта с сыном в 4 года: «Да, нет не говори. Черное, белое не бери.»

Сын первые раз 10 сразу попадался, пока не начал думать, что говорит. Сейчас уже он стал профи и я думаю ввести еще какое то запретное слово.

Развиваемся играя

Учите обобщать. Называете ряд предметов, а кроха должен правильно их назвать одним словом. Уже в 5 лет малыш может успешно справится с этим заданием. Например:

  • яблоко, апельсин, абрикос – фрукты;
  • картофель, лук, морковь – овощи;
  • земляника, малина, смородина – ягоды;
  • юбка, футболка, пальто – одежда;
  • машина, велосипед, грузовик – транспорт;
  • корова, кошка, лошадь – домашние животные;
  • кровать, стол, шкаф – мебель;
  • лиса, заяц, медведь – дикие животные.

Такая забава поможет скоротать время и научит кроху важным для его возраста знаниям. Ведь малыши уже с 3 лет должны уметь обобщать назыввать правильно овощи и фрукты. Для деток постарше можно включить в игру явления природы, названия морей.

Верно/неверно

Вы проговариваете ситуацию, например: «У меня синяя футболка?», если это правда, ребенок должен сказать верно, если нет – неверно; «Мы едем к бабушке?». Интересно играть, когда участвуют сразу несколько игроков. Их задача быстро отреагировать и дать правильный ответ. Кто отвечает последний, тот проигрывает раунд. Попробуйте заменить ответы действиями. Если утверждение верно – дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.

Игра наоборот

Вы называете слова, а ребенок должен произнести в ответ его противоположность:

  • небо – земля;
  • толстый – тонкий;
  • широкий – узкий;
  • маленький – большой;
  • красивый – противный;
  • высокий – низкий;
  • сладкий – горький;
  • мягкий – твердый;
  • круглый – квадратный.

Что правильно?

Пусть ваш малыш ответит «Да или нет» на некоторые утверждения:

  • у рыбы есть рога?
  • у собаки есть хвост?
  • у поросенка есть копыта?
  • у машины нет колес?

Вопросы придумайте заранее, перед поездкой.

Кто/что, что умеет делать?

Задаете вопрос, а ребенок отвечает на него:

  • Кто умеет плавать? — рыба, собака, корабль;
  • Кто/что летает? – самолет, птица, вертолет.

Важно, родители, каждую их перечисленных выше/ниже игр можно использовать для разных возрастных периодов. Где-то усложните, а что-то упростить. Фантазируйте и путешествуйте легко.

От 6 лет

В старшем дошкольном возрасте многие детки умеют считать, проведите зарядку для ума с первоклассником. Во что поиграть? В 8 лет ребенок в состоянии определить, какое число больше, а какое меньше.

Снежный ком

Человек называет слово, следующий игрок называет предыдущее слово и добавляет свое, следующий два предыдущих плюс свое и так далее. Проиграет тот, кто не сможет повторить всю цепочку слов в правильной последовательности.

Контакт

Угадай число

Заранее определите диапазон цифр. Малышам от 5 до 6 лет для начала можно выбрать диапазон от 1 до 5, постепенно увеличивая его. Для детей старшего возраста ставьте задачу, которая соответствует их уровню знаний.

Один их участников загадывает число, остальные должны угадать его, задавая вопросы:

  • это число состоит из одной или двух цифр?
  • оно больше 3?
  • меньше 10? И так далее.

Посчитай

Будет интересна не только детям, но и взрослым. В математике, при решении задач важно уметь быстро складывать и вычитать в уме простые числа. Потренируйте своего 10-летнего ребенка.

Сколько будет если сложить:

  • 2+6=?, 5+7=?, 6+8, 7+3; 4+7;5+8?

Учите быстро в уме складывать одинаковые числа: 2+2, 3+3, 4+4.

Сколько будет, если вычесть:

  • 11-5; 14-8; 15-7; 12-4; 16-8; 17-9?

Проверьте себя. У вас получилось быстро дать ответ? Нет? Играйте всей семьей. Это отличная зарядка для ума. Только стоит заранее составить примеры на бумаге, чтобы можно было без запинок называть задачу.

Сколько слогов в слове?

Задача ведущего назвать слово, а дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в заданном слове. Для детей младшего школьного возраста используйте в игре с лова с 1 или 2 слогами, для старших – усложняйте задачу.

Караван

Не только забавная игра, но и прекрасная тренировка памяти. Первый участник называет одно животное, второй повторяет его и прибавляет своего и так по кругу. Важно не пропустить ни одного. Каждый последующий участник озвучивает весь караван-цепочку, добавляя своего животного. Задача игроков, не пропустить ни одного.

Я знаю 5…

Помните, мы в детстве играли в нее, кидая мяч друг другу. Участник игры говорит: «Я знаю 5 домашних животных» и называет их. Далее очередь переходит к следующему участнику. Расширяйте кругозор своего ребенка. Можно называть 5:

  • любых музыкальных инструментов;
  • государств;
  • марок машин;
  • названий рек.

Настольные игры

В какие еще игры можно поиграть с ребенком в дороге? Если вы едете в поезде, научите ребенка играть в «Морской бой», «Крестики нолики». Возьмите с собой в дорогу шахматы, шашки, детское домино, несложные, крупные пазлы.

Виселица


Старая игра в «поле чудес», только здесь призы не дают. Правила простые: называешь букву, если она есть в загаданном слове, то 2-й игрок ее вписывает, если их 2, он вписывает 2 раза в клеточки. Если буквы нет, то 2-1 игрок рисует один элемент виселицы с человечком (стойка, перекладина, распорка, верёвка, голова, туловище, 2 руки, 2 ноги - всего 10 элементов-попыток).

Если отгадывающий не успел угадать слово раньше, чем виселица нарисована полностью, то он считается «повешенным» и должен угадывать следующее слово. Если слово отгадано - то игроки меняются местами.

Видео -игры для 5-7 лет

Интересная игра для детей старше 6 лет — лабиринт

Что еще пригодится в дороге?

Обязательно возьмите в путешествие (на самолете, поезде или в автобусе)

  • раскраски;
  • пару любимых книг;
  • альбом для рисования;
  • фломастеры/карандаши/разноцветные ручки;
  • журналы;
  • игры-шнуровки (можно сделать своими руками);
  • карточки с изображением животных.

Если вам придется ехать больше суток, понадобится смена вида деятельности. После словесных игр вручите чаду альбом и фломастеры, журнал с наклейками для самостоятельной игры.

Не забудьте скачать на планшет аудио сказки, детские стихотворения. Совершайте остановки. Пока едешь, ребенок скован в движении, а вот на стоянках лучше выбрать подвижные игры. Дайте возможность крохе выплеснуть энергию, пусть он вдоволь бегает и прыгает.

А как вы спасаетесь от скуки в дороге, в какие мини игры любят играть ваши детки? Опишите свой опыт в комментариях, поделитесь с друзьями ссылкой в социальных сетях. Всем удачи, а мне пора!

Эти 20 игр помогут Вам развлечь ребёнка в дороге

Если вы собрались в поездку с детьми, следует хорошенько подготовиться и запастись различными играми и идеями, которые можно применить в дороге.

Предлагаем вам отличный перечень того, что поможет занять малыша в пути. С этими играми и игрушками время в дороге пройдет незаметно для вас и для вашего ребенка.

  1. Секретный мешочек. Соберите в небольшой мешочек несколько интересных мелких предметов. Положите туда что-то из любимых ребенком игрушек, добавьте что-то новое. Это будет ваш запас идей на всякий случай. Малышу будет очень интересно порассматривать содержимое мешка. Можно поиграть в игру: ребенок наощупь должен определить, что лежит в мешке. Или вы просите найти его какую-то вещь (например, маленького паука) не подсматривая, а только ощупывая предметы.
  2. Сочиняем стих, сказку, песню . Многим детям понравится придумывать различные смешные или страшные истории. Предложите ребенку придумывать по одному предложению по очереди. В конце у вас получится чудесная сказка, которую главное не забыть и записать!
  3. «Угадай, какую цифру я задумал». Загадайте число (диапазон установите сами). А ребенок должен угадать, какое число вы задумали. Вы только отвечаете, больше или меньше оно вашего.
  4. Поймай мою руку. Предложите ребенку поймать вашу руку. Положите свою ладонь на колени ребенку или на сиденье. А малыш пусть пытается ее поймать. Вы же старайтесь этого не допустить. Возможно, вам нужно будет поддаться малышу. Главное, чтобы было весело!
  5. Угадай предмет. Загадайте какой-нибудь предмет. А ребенок должен задавать наводящие вопросы, чтобы отгадать его. Тут главное - правильно задавать вопросы. Вы же можете отвечать только «да» или «нет». Пример:
    - Оно живое?
    - Да!
    - Это растение?
    - Нет.
    - Это животное?
    - Да.
    - Это млекопитающее?
    - Да.
    - У него 2 лапы?
    - Нет.
    - Оно живет на суше?
    - Нет.
    - Это дельфин?
    - Да!
  6. Карта мира. Очень интересным занятием для деток постарше будет отслеживание маршрута вашего движения на карте. Возьмите с собой карту и несколько фломастеров и отмечайте те страны или регионы, по которым вы проезжаете.
  7. Карта мира «Travel Map Kids». Это не обычная карта, а та, которая не только развлечет, но и поможет запомнить удивительные факты из истории и культуры разных стран, познакомит с географией и диковинками нашей планеты. «Travel Map Kids» - это карта мира и 34 стикера и карточки. Вам просто нужно выбрать набор наклеек и карточек и вместе с ребенком разместить их в нужных странах. Таким образом вы получите возможность исследовать мир с удовольствием! Комплекты выпускаются в двух возрастных категориях: 6-8 и 9-12 лет. Первая категория поможет малышу выучить названия зверушек разных стран и другие приятные мелочи, вторая же – более сложная: тут ребенка постарше ждут достопримечательности и чудеса света.
  8. Игры с пальчиковыми куклами. Это замечательные игрушки, которые позволят проиграть любимую сказку или создать свою. Пальчиковые куклы очень хорошо стимулируют ребенка проигрывать разные эмоциональные переживания, таким образом ощущая и выплескивая эмоции. Возьмите их в дорогу и понаблюдайте за ребенком. Поиграйте вместе с ним!
  9. Головоломки. Как раз есть много времени, чтобы сложить кубик Рубика или разобраться в очередной головоломке.
  10. Вы поедете на бал? Чудесная, веселая словесная игра. Она не просто развлекает, но еще и развивает внимание, речь и смекалку. Ведущий начинает игру с таких слов:
    - Да и нет не говорите,
    черное с белым не берите,
    вы поедете на бал?
    Второй игрок должен отвечать, не используя запрещенных слов (да, нет, черный, белый), например: «конечно», «наверное». Далее ведущий задает любые вопросы: «На чем поедете?», «С кем поедете?», «Что наденете?», пытаясь заставить другого игрока употребить запретное слово. Если слово случайно сказано, игроки меняются ролями.
  11. Угадай, кто я. Понадобятся самоклеящиеся листочки. Каждый получает по одному листочку, на котором следует написать имя сказочного героя (или артиста, певца, политика…). Далее все меняются листиками. И каждый, не подглядывая, клеит листик себе на лоб. Теперь все по очереди начинают задавать вопросы, и каждый должен угадать, чье имя написано у него на бумажке на лбу. Вопросы должны быть такими, чтобы ответы были «да» или «нет». Побеждает тот, кто быстрее всех угадает.
  12. Колпак мой деревянный. Все дружно повторяют простое четверостишие: «Колпак мой деревянный,
    Деревянный мой колпак.
    А если не деревянный,
    То это не мой колпак!»
    Потом ведущий просит не говорить слово «мой» а заменить его на жест (показать на себя). Потом заменяем еще одно слово «колпак» жестом: дотронуться до лба. Можно еще заменить слово «не» мотанием головой. А вместо слова «деревянный» топнуть ногой. Всем необходимо очень внимательно следить за стихотворением и не ошибиться.
  13. Котенок. Попросите ребенка назвать, что может делать котенок на какую-то определенную букву. Например на букву «П». Приседать, приветствовать друзей, ползать, прыгать и т.д.
  14. Антонимы. Называете слово, а ребенок в ответ быстро говорит противоположное по значению.
  15. Какое? Придумывать прилагательные к выбранному слову по очереди. Кто больше придумал, тот и выиграл.
  16. Что бывает? Назвать прилагательное и придумывать, что может быть таким. Пример: мягким может быть подушка, трава, снег и т.д.
  17. Что из чего? Называете предмет, а ребенок отвечает, из чего он сделан.
  18. Что внутри? Называете предмет, а ребенок в ответ говорит то, что может в нем находиться. Например: тыква - семечки, троллейбус - пассажиры и т.п.
  19. Угадай мультфильм. Вспоминайте какой-нибудь отрывок (фразу, песенку) из мультика. Ребенок должен отгадать. Теперь он вспоминает, а вы отгадываете.
  20. Цвет автомобиля. Выбираете цвет. Каждый свой. И считаете машины задуманного цвета. Победит тот, кто за определенный промежуток времени насчитает больше.
    Приятных вам путешествий!

Читайте также:

Советы родителям

Просмотрено

Современный ребенок и книга. Как их подружить?

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

10 родительских терминов, о которых Вы даже не подозревали, но без которых Вам не обойтись

Беременность и роды

Просмотрено

Во время беременности женщина должна быть осторожна с этими тремя видами действий, потому что это может вызвать спазмы матки!

Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Чем занять ребенка когда на улице плохая погода

В какие игры можно поиграть с ребенком в дороге? Чем занять ребёнка в дороге?

Вы сидите за рулем, а ребенок отвлекает вас? Или долго едете в поезде, автобусе, и вам нечем занять ребенка? Возьмите с собой удобную сумочку, куда положите любимые игрушки ребенка, книги, новую игрушку, бумагу, карандаши, музыкальные игрушки, кассеты с записью детских песен ит. д. Эти развивающие игры развивают целостное восприятие, творческое воображение и память.

Предлагаем вам несколько игр, которые в которые можно играть в дороге.

Любимая игрушка

◈ Возьмите с собой в дорогу любимую игрушку ребенка, и если вы не можете уделить ему внимание, пусть он играет с ней на заднем сиденье машины — разговаривает с ней, показывает в окно дорогу и т. п.

«И такая дребедень целый день…»

◈ Если ребенок любит говорить по телефону, возьмите в дорогу игрушечный мобильник — пусть он разговариваем по нему. Ну а с кем он будет говорить, какую тему выберет — решать ему. Вы можете подсказать, только в том случае, если прервалась нить «разговора».

Калейдоскоп

Игра развивает целостное восприятие и творческое воображение

◈ Как играем: вы сидите за рулем и следите за дорогой — пусть ребенок рассматривает узоры в калейдоскопе и рассказывает вам, на что они похожи. А если вы не за рулем — рассматривайте их по очереди и придумывайте им названия.

Чемоданчик

Игра тренирует память

◈ Как играем: вы говорите: «Я положила в чемоданчик яблоко». В свою очередь ребенок должен сказать: «А я положил в чемодан яблоко и грушу». Вы продолжаете: «Я положила в чемодан яблоко, грушу и сливу» и т. д., до тех пор, пока не иссякнут перечисляемые фрукты или кто-нибудь не ошибется.

◈ Закрепляем: меняйте тематику, начните перечислять: «На огороде я нашла для работы грабли, лопату, лейку, шланг, ведро» и т. д. Если ребенок знает алфавит, можно перечислять предметы в алфавитном порядке.

«От улыбки станет всем светлей...»

Игра формирует произвольную память

◈ Как играем: включите магнитофон с записью детских песен и поиграйте в «Угадалки» — из каких мультипликационных фильмов взяты песенки? Какой герой их поет? Подпевайте, хлопайте в ладоши.

Рисовалки - стиралки

◈ Возьмите с собой в дорогу графитную доску и рисуйте на ней. Она очень удобна: если что-то не устраивает ребенка или не осталось на ней свободного места — все можно стереть.

◈ Пусть ребенок нарисует любимую игрушку, напишет слова, которые вы будете ему диктовать, цифры и многое другое. Пусть он загадает загадку про то, что нарисовал, а вы будете отгадывать. Может получиться смешно и увлекательно.

◈ А когда вы приедете домой, пусть он расскажет рассказ по рисунку.

Наклейки

Игра на развитие мелкой моторики, на тренировку умения классифицировать.

◈ Как играем: возьмите с собой в дорогу альбом и наклейки — машинки, цветы и т. д. Пусть ребенок их наклеивает в произвольном порядке или распределяет по группам: овощи на одной странице, фрукты — на другой; чередует по цвету, форме или так, как ему нравится. Это занятие можно озвучить: пусть он скажет вам, например, что он наклеивает овощ, а вы угадываете, какой именно. Так вы и не заметите, как доехали до нужного места!

◈ Альбом пополняйте. Пусть ребенок даст ему название («Любимые игрушки», «Книга о рыбах» и т. д.).

Магнитики

◈ Возьмите с собой в дорогу магнитную доску и различные магнитные предметы, картинки. Их можно раскладывать по темам: овощи, мебель, предметы для зимних развлечений, цветы и т. д. Ребенок может выкладывать слова из букв.

◈ Или, не отрываясь от руля, вы можете загадать ему простую задачу, а он выложит из счетных палочек ответ на нее.

«На лугу пасутся ко...»

Игра на развитие речи. Она учит составлять слова, добавляя к слову другие

◈ Как играем: спойте с ребенком песню:

— Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

— Нет, не кони. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...

— Нет, не козы. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...

— Коровы!

— Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко — будете здоровы.

◈ Играйте дальше — Мо... (-лоток, -локо, -роженое) и т. д. Меняйтесь ролями — ребенок называет слог, а вы досказываете слово. Называть можно в алфавитном порядке: вы начали, ребенок продолжил, и так на каждую букву. Например, А-ня, ба-бонка, ве-сы, го-рох...

Бочка-точка

◈ В дороге можно поиграть и в рифму. Вы начинаете: «Бочка», — ребенок отвечает, например: «Дочка», — вы продолжаете: «Щечка», — он: «Кочка», — вы: «Сквоч- ка». Ребенок скажет вам, что такого слова нет. Но это не важно, важна рифма. Затем меняйтесь ролями.

«Выгляни в окошко»

◈ Если вы едете в машине, то можно открыть окошко и послушать звуки, которые доносятся с улицы, назвать их: шум дождя, шелест листьев, голоса людей и т. д. Сравните — одинаково ли вы слышите эти звуки?

Музыкальные игрушки

◈ Можно взять с собой в дорогу музыкальные игрушки и устроить концерт для мамы. А она будет следить за дорогой. Ребенок может подпевать игрушкам. А может, и мама будет петь — так веселее и короче покажется дорога.

Вам предстоит длительная поездка на автомобиле с маленьким ребенком?

Тогда вам нужно к ней основательно подготовиться. Ведь детки – такие непоседы, им требуется постоянное движение и смена видов деятельности.

Как же сделать поездку увлекательной для ребенка и спокойной для родителей?!

Поделюсь с вами своим опытом, так как мы недавно вернулись из путешествия по просторам Амурской области.

Начну с того, что путешествие должно быть комфортным и безопасным для ребенка . Поэтому малыш должен ехать в специальном автомобильном кресле пристегнутый ремнями безопасности.

Да, это дополнительное ограничение его свободы, но как показала практика, его можно смягчить, если заранее продумать план развлечения ребенка в поездке.

Что взять с собой в дорогу?

Я приготовила два отдельных пакета. В одном – все для развлечения ребенка, в другом подручные вещи.

Итак. Под рукой у мамы обязательно должны быть:

  1. Влажные салфетки и платочки.
  2. Детская вода (мы использовали бутылочки Фрутоняни и Агуши, с них удобно пить не проливая).
  3. Пакет для мусора
  4. Сменная одежда

Обязательно возьмите с собой в машину горшок (или подгузники, если малыш еще не приучен к горшку).

Позаботьтесь и о питании или перекусе . Для перекуса выбирайте то, что любит ваш ребенок. Это могут быть фрукты (нас выручали бананы), сушки, сухофрукты.

И не забудьте про аптечку.

Ее состав лучше обсудить со своим врачом. У нас в аптечке была зеленка, бинт, смекта, отривин (капли в нос), виферон (свечи), нурофен (свечи), градусник, пластырь, мазь «Спасатель», мазь «Бепантен», супрастин.

Чем развлечь ребенка в дороге?

Дорога нам предстояла длинная (7-8 часов), а автомобильное кресло значительно ограничивает движения ребенка, поэтому я заранее планировала, чем же я буду занимать дочурку (1,5 года) все это время.

Передо мной стояла задача обеспечить веселую и интересную поездку, используя малогабаритные, но «долгоиграющие» игрушки.

И вот на чем остановился мой выбор:

  • новые книги
  • магнитная доска для рисования
  • наклейки (объемные и обыкновенные)
  • маленький блокнот
  • пластиковая баночка с разными мелочами
  • ручка, несколько восковых мелков
  • картонные карточки из магнитной азбуки с рисунками.

Наибольшей популярностью пользовались наклейки . И неудивительно, ведь с ними можно придумать столько игр!

Анюта отдала предпочтение объемным наклейкам. Их можно переклеивать много раз с место на место.

Вот как мы играли наклейками:

1. Переклеивали с упаковки на упаковку (главное, чтобы поверхность была гладкой).

2. Перемещали наклейки с ног на руки себе и маме. Туда-обратно множество раз.

3. Мама прятала наклейку в кулак, а дочурка искала и угадывала ее местонахождение.

4. Устроили кукольный театр одного актера по сказке «Колобок». Я приклеивала себе круглую наклейку-смайлик на палец – получался колобок, который пел забавные песенки.

Удивительно, но такая незатейливая с виду игра очень меня выручала.

Простые наклейки мы приклеивали в маленький блокнотик, по одной на страничку. У нас получилась мини-книжка.

А когда надоело – приклеивали их на ноги, закрывали салфеткой и искали.

На втором месте по популярности у нас была магнитная доска . Я рисовала Анютке разных зверей, по ее заказу. Сама она тоже рисовала змею, собачку и маму.

Книги я выбирала очень тщательно, так чтобы их можно было использовать в развивающих целях.

Уже не первый год мы ездим на отдых с детьми на машине. Кроме того, наши малышки приучены к путешествиям на поезде и в автобусе. Но в этом году мы запланировали первую поездку из Киева в Ахелой (Болгария) длиной в 1400 км. Такая поездка длится около суток. Мы разбили дорогу на 2 отрезка: Киев-Одесса и Одесса-Ахелой. Это немного упрощает ситуацию, но все равно детям в дороге было бы непросто, если не продумать для них досуг.

Опираясь на наш опыт путешествий, пришла к выводу, что книжечки с заданиями, книги для рассматривания, книги с небольшими историями, распечатки с занималками, планшет с играми, мелкие игрушки, и, конечно, много карандашей – must have для дальней дороги.

А теперь по порядку список игр для детей в дороге:

1. Книжечки с заданиями, раскраски, лабиринты, наклейки, тематические комплекты. Эти штуки чрезвычайно выручают в дороге. Дети отвлекаются от вопросов: “А когда мы приедем? А почему так долго? Почему за окном всё одно и тоже? “Уже скоро?”Вместо этого они окунаются в задания с головой. Особенно хороши книжечки с заданиями и наклейками. В этот раз раскраски с животными “Разноцветные джунгли” и “Разноцветный лес” были как никогда кстати. Мы ехали и клеили попугаю перья, крокодилу чешуйки и размышляли о том, каких животных мы встретим на берегу моря.

2. Книжки для рассматривания . Это всевозможные энциклопедии, познавательные артбуки, книги-искалки а-ля “Я шпион”. В них можно играть и вдвоём, и втроём одновременно. Для нас это актуально:) Мы вместе рассматриваем иллюстрации, обсуждаем их, ищем разные спрятанные вещи, в энциклопедиях читаем разные факты, истории. Особенно в пути радует книга “Карты” . Мы нашли в ней Болгарию и Украину, пальчиком нарисовали наш путь, потом открыли разворот с Румынией и Молдовой и долго рассматривали достопримечательности и особенности этих стран.

3. Небольшие истории. В этот раз с нами поехала книга про замечательного лисёнка Гарольда и книга “За покупками”, а также мини-истории про животных. Эти книжки лёгкие, их удобно листать ребёнку. Сима часто зависает над подобными книгами и начинает придумывать альтернативные истории или пересказывать сюжет.

Про детские книжки я записала отдельное видео перед нашим отъездом:

Шпаргалка со списком книг:

  • “Энциклопедия обо всём на свете в картинках” Тьерри Лаваль
  • “Больше чем история. Рассказы для детей по истории и географии” Юай Роза
  • “Гарольд. Лисёнок, который всех перехитрил” Клаудиа Болдт
  • “Карты” Александра Мизелиньская, Даниэль Мизелиньский

4. Планшет с играми. Это спасательный круг, когда настроение никуда не годится. Чаще всего такое случается в жару на границе:(В нашем планшете живут полезные приложения: и , про которые я уже писала, математические и логические игры, игры для изучения животных, рисовалки, конструкторы, интерактивные книги, игры на английском языке, пазлы, карточки, искалки. Минусы планшета: 1. многие игры делаются с соблюдением рекомендаций по безопасности звука, поэтому их плохо слышно, когда машина находится в движении, 2. планшет может в пути разрядиться, а потом долго и нудно заряжаться (если вообще есть под рукой возможность его зарядить), 3. планшет один, а в нашем случае желающих поиграть двое.

5. Мультфильмы. С ними та же история, что и с планшетом. Наши мультфильмы были записаны на ноутбук, который достаточно быстро разрядился, да и слышно было не так хорошо, как хотелось бы. Хотя мультсериал “Земля до начала времён” спас нас на румынской границе.

6. Мелкие игрушки: машинки (мы ведь в дороге), персонажи, шнуровка, украшения для девочек, фигурки животных, киндеры и т.д.

7. Карандаши, мелки и фломастеры. Они у нас только толстые, их очень удобно держать, они не выпадают из рук. Храним их в металлических икеевских коробочках-пеналах.

8. И, конечно, задания-распечатки :) Я сделала листы с дорожными находилками, шаблоны для рисования, игру для поиска слов, которые начинаются с каждой буквы алфавита. Всего 6 листов.